А дерен описание картины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Весной 1905 года Андре Дерен был молодым художником 25 лет, чьи картины, представленные на Салоне Независимых, остались более или менее незамеченными.

Слева — Андре Дерен (фото около 1903 г.). Справа — Анри Матисс (фото Эдварда Стайхена, около 1909 г.)

Слева — Андре Дерен (фото около 1903 г.). Справа — Анри Матисс (фото Эдварда Стайхена, около 1909 г.)

Анри Матисс, будучи на десять лет старше его, предложил ему присоединиться к нему в Коллиуре, небольшом рыболовецком порту недалеко от границы с Испанией, где он снял студию для того, чтобы рисовать вдали от влияний Парижа. Дерен прибыл в Коллиур в начале июля и в течение этого лета, в обоюдном, весьма плодотворном сотрудничестве, эти двое возвестили не меньше, чем новую эру искусства.

Изучая особенности света на юге Франции, который пронизывал все равномерно, "светлый, золотой свет, который отгоняет тень", их работа принимает радикально новый поворот, который Дерен характеризует как новую концепцию света, которая состоит в отрицании тени.

Слева — Андре Дерен "Рыбацкие лодки, Коллиур" (1905 г.). Справа — Анри Матисс "Открытое окно в Коллиуре" (1905 г.)

Слева — Андре Дерен "Рыбацкие лодки, Коллиур" (1905 г.). Справа — Анри Матисс "Открытое окно в Коллиуре" (1905 г.)

Дерен и Матисс изобрели новый способ живописи, смешанную технику, сочетающую в себе простое нанесение краски блоками с нанесением глянцевой краски легкими мазками на холст, структура которого часто остается видимой, поскольку покрывается краской не полностью. Изобразительная композиция строится на использования чистых цветов, в результате чего законченные холсты, "отрицающие" тень и, следовательно, также лишенные глубины, вновь обретают свое первоначальное качество двумерной поверхности.

Картины Дерена и Матисса критики описали как "грубую шутку, ужасную и наивную мазню, которую создаст ребенок, если оставить его наедине с коробкой с красками". Критик Луи Воксель писал об этих художниках, как о "диких зверях" (les fauves) и, таким образом, издевательски окрестил этот новый стиль живописи. Первый художественный скандал века прославили фовистов в одно мгновение.

Андре Дерен "Рыбацкие лодки, Коллиур" (1905 г.) – 38,2 х 46,3 см. - Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, США – коллекция Филиппа Гудвина

Андре Дерен "Рыбацкие лодки, Коллиур" (1905 г.) – 38,2 х 46,3 см. - Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA), Нью-Йорк, США – коллекция Филиппа Гудвина

"Фовизм был нашим крещением огнем. Цвета стали динамитными шашками, которые были необходимы, чтобы обезоружить свет. Фламандские художники сделали пейзаж самостоятельным жанром, импрессионисты пытались воспроизвести свет независимо от сюжета картины, а мы с самого начала сосредоточились на цвете".

Андре Дерен в 1928 г.


(1880- 1954)

стремился передать напряжённость жизни природы
отсюда -
предельно интенсивном звучании крупных пятен
чистых контрастных цветов

Около 1908 г. стиль Дерена меняется под влиянием П. Сезанна и раннего кубизма; его картинам становятся присущи рационалистическая чёткость композиций, геометрическая упрощённость и весомость форм.
Сдержанный и хмурый колорит картин этого периода строится на зеленоватых, бурых и свинцово-серых оттенках. В 1910-е гг. в творчестве художника появляются сумрачность и застылость образов, темы тоскливого однообразия провинциальных будней а с 1920-х гг. он обращается к строгому, классическому рисунку, часто прибегая к стилизации творчества своих предшественников. Несмотря на это, сохранив в лучших своих произведениях глубоко индивидуальный стиль, Дерен по праву считается одним из ведущих художников XX века.

Коллеги : Анри Матисс , Пабло Пикассо , Гийом Аполлинер

дружил с художниками ,
работавшими в Париже - Бальтюсом и Джакометти.

В парижском Центре Помпиду работает крупнейшая за последние двадцать выставка Андре Дерена,
с 04.10.2017 по 28.01.2018
В основе выставки — ранее не выставлявшиеся архивы художника с сотнями фотографий, писем, принтов, репродукций и собственной дереновской коллекцией африканской скульптуры, которые выступают комментаторами многих его знаменитых произведений. Экспозиция включает более семидесяти живописных работ Дерена, множество акварелей и рисунков, а также скульптуру и керамику.
справка :
фовизм был первым авангардистским направлением


Андре Дерен был французским художником, живописцем, скульптором и основателем фовизма, вместе с Анри Матисом. Двумя другими основными стилями его работы были также кубизм и неоклассицизм.

Когда Дерен был молод, он посещал уроки живописи под руководством Эжена Карьера и Академию Джулиана в Париже. Там Дерен познакомился с Анри Матисом, его будущим другом и коллегой, который убедил родителей Дерена позволить своему сыну отказаться от инженерной карьеры и посвятить себя исключительно живописи.

Несколько лет Андре рисовал пейзажи и рисунки в ярких цветах и ​​использовал сломанные мазки и импульсивные линии, чтобы создавать спонтанные композиции. Однако в 1908 году, впечатлившись картинами постимпрессиониста Поля Сезанна, он несколько лет работал в стилизованной форме кубизма. Позже создал несколько неоклассических произведений.

Дерен был одним из первых, кто коллекционировал произведения искусств африканских племен. Его интерес к первобытным маскам начался после того, как он увидел таковые на выставке в Негритянском музее в Лондоне.

Работы художника были отмечены на Осеннем салоне 1905 года и были почти полностью раскуплены коллекционерами. Несмотря на большой успех, художник не прекращал экспериментировать и постоянно был в поисках новых стилей живописи. Дерен не ограничивался изобразительным искусством; он создавал декорации для ведущих театров и костюмов для балетов, а также был блестящим иллюстратором. Его гравюры украшают редакционные здания Гийома Алоллинера, Макса Якова, Андре Бретона и других мастеров авангарда.

— Картины Дерена характеризуются плотными, яркими мазками, которые привлекают внимание зрителя. Художник искал новые формы выражения, экспериментировал с цветами, линиями и материалами. Он тонко ощущал все цветовые нюансы.

— Художнику удалось попробовать себя практически во всех современных стилях живописи. Когда-то Дерен интересовался кубинскими стилистическими элементами. Однако его стилистическое исследование было недолгим.

— Художник в основном сосредотачивался на красоте изображаемого, независимо от особенностей.

— Первые фовистские картины Дерена характеризуются намерением показать жизненное напряжение, его естественный темп и энергию. Эти картины декоративны. Они наполнены интенсивными оттенками и отличаются гармоничным расположением больших цветных пятен. Сломанные линии в ландшафтах четко очерчивают контрастные цвета.

— Несмотря на широкое признание, Дерен не прекращал совершенствовать свой стиль. Он постоянно искал новые способы развития своего творческого потенциала. В 1906 году он познакомился с Пабло Пикассо и начал интересоваться кубизмом. Художник нарисовал много пейзажей и натюрмортов в этом стиле. Отличительными особенностями работ этого периода являются строгие геометрические формы, объем и гармоничность изображений. Более того, цвета стали более мягкими.

— Следующее кардинальное изменение в работе художника произошло после Первой мировой войны, в которой он принял участие. Дерен изменил яркие цвета авангарда на более сдержанные оттенки. Его картины стали более классическими и подобными средневековым. Несмотря на традиции этих жанров, В своих неоклассических картинах Андре Дерену удалось выразить свою яркую индивидуальность и неподражаемый талант.

— Во время оккупации Франции Дерен поддерживал нацистов. Это обеспечило ему сомнительное место в истории современной живописи.

Экспозиция следует за перемещениями – а вместе с ними и привязанностями – художника между Парижем, Лондоном и Средиземноморьем.

Кураторы ставят перед собой задачу не только воссоздать хронологию пути Дерена и обозначить его роль в развитии ключевых художественных стилей начала XX века, но и исследовать влияние пройденных этапов на творческую кристаллизацию художника, проанализировать предпосылки его возврата к реализму.


Lettre à Maurice Vlaminck, Londres


La Chasse / L’Âge d’or, le paradis terrestre,1938 — 1944

Перехав в Л’Эстак, пригород Марселя, Дерен продолжает начатое предыдущим летом исследование закономерностей сочетаний чистого цвета. Он создает примерно пятнадцать видов Л’Эстака: на них упрощенные формы ландшафта очерчены четкими контурами.


Читайте также: