19 проведение инвентаризации зеленых насаждений и составление паспорта объекта озеленения это

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Инвентаризация — это документальный учет всех садово-парковых элементов, находящихся на данном объекте. Инвентаризацией всех элементов на территории объекта решаются следующие задачи:

  • • периодический учет состояния всех конструктивных элементов озеленения и благоустройства (через каждые три —пять лет);
  • • количественная и качественная оценка всех конструктивных элементов объекта в связи с его реконструкцией или восстановлением.

Инвентаризация элементов на объекте проводится с учетом его типа (сад, парк, сквер и т.д.). При инвентаризации обнаруживаются какие-либо изменения первоначального ландшафтно-архитектурного замысла, связанные с образованием поросли, переуплотнением посадок растений, уничтожением газонов, повреждением площадок и дорожной сети, оборудования, МАФ. Регистрируются все происшедшие за пятилетний период изменения по элементам.

На каждый объект должны быть составлены:

  • • план инвентаризации территории (или инвентарный план), масштаб которого зависит от площади объекта: при площадях до 5,5. 10 га принимают масштабы 1:200 или 1:500; при площадях 25 га и более — l : 1000 или 1: 2000;
  • • оценочные ведомости инвентаризации по всем конструктивным элементам озеленения и благоустройства объекта.

Лучшим временем проведения этих работ является весна или ранняя осень. Исходными данными для проведения инвентаризации объекта является существующий геодезический план (геоподоснова) территории в масштабе 1:500 или 1:200 и исполнительные чертежи по благоустройству и озеленению территории объекта.

Инвентаризация всех элементов территории объекта проводится е два этапа: первый — полевой; второй — камеральная обработка полученного материала.

На втором этапе обобщаются полученные данные, анализируются и приводятся в порядок записи в журналах и ведомостях, разрабатывается баланс территории, оформляется план инвентаризации, составляется соответствующий акт об окончании работ для приемки-сдачи работ.

В зависимости от размера объекта инвентаризация может вестись различными способами. На территории крупных парков и лесопарков, имеющих массивы насаждений лесного типа, работу ведут с применением методов ландшафтной таксации бригадным способом. Работа ведется специальным таксационным отрядом.

На массовых объектах озеленения — скверах, бульварах, садах, территориях жилой застройки — работу ведут методом съемки и оценки каждого элемента планировки, путем уточнения или корректировки на планах всех элементов объекта: зеленых насаждений, дорожной сети, площадок, МАФ, садово-паркового оборудования.

Газоны и цветники учитывают по площади, а многолетники, кроме того, — по числу кустов на учетном участке. По специальным формам и шкалам дается оценка состояния цветников и газонов

Состояние зеленых насаждений оценивается, как правило, по трех- или четырехбалльной системе. Древесные растения можно оценивать по табл. 14.1.

Для газонов и цветников применима примерная трехбалльная система оценки:

В индивидуальных случаях оценочные признаки могут быть подвергнуты изменениям и корректировке. Все изменения отмечаются в рабочем журнале наблюдений.

Кроме того, ведется оценка дорожек и площадок, МАФ и оборудования, учитывается посещаемость территории 1 .

Существуют и другие методы оценки качества зеленых насаждений. При проведении обследования на объекте необходимо дать оценку насаждений и всех конструктивных элементов с ландшафтно-архитектурной точки зрения. Очень важно оценить объект как объект ландшафтной архитектуры с присущими ему атрибутами — типом пространственной структуры и наличием определенных типов садово-парковых насаждений [2] [3] .

На основе графического материала и записей абриса и рабочего дневника составляют инвентарный план объекта, на котором указывают:

  • • внешние границы с линейными размерами;
  • • общую ситуацию за границами объекта;
  • • границы и номера учетных участков и куртин;
  • • особо ценные, уникальные или исторические деревья, которые нумеруются по всему объекту самостоятельными номерами красной тушью;

Таблица 14.1. Примерная шкала оценки качественного состояния древесных растений (деревья и кустарники)

Оценка качественного состояния древесного растения на объекте озеленения

1 (высокая степень состояния)

Растение отличается выразительным силуэтом, колоритом и живописностью, пропорционально развитыми стволом, кроной, ветвями, побегами, окраской и размерами листьев; их мозаичность размещения соответствует биологическому виду; отсутствуют какие-либо повреждения, болезни, вредители. Растение отвечает функциональному назначению в ТСПН

2 (степень состояния на достаточно высоком уровне)

3 (степень качественного состояния снижается)

У растений появляются значительные изменения внешнего вида: появление сухих побегов (до 30 %), нарушение мозаичности, измельчение листьев и изменение их цвета, наличие механических повреждений стволов, появление энтомовредителей. Необходимо принятие срочных мер по устранению негативных явлений (вырезка сухих побегов, подкормка, борьба с вредителями)

4 (резкое нарушение жизнеспособности)

Растения выпадают из композиции, полностью нарушены их пропорции, ствол вытянут, крона деформирована, много сухих ветвей (более 40 %), листья измельчены, бледного цвета, имеются механические повреждения стволов, наличие вредителей и болезней. Растения уже не отвечают своему функциональному назначению. Необходимо принятие срочных мер по удалению растения и его замене

• типы садово-парковых насаждений: живые изгороди, цветники и газоны, куртины, группы деревьев, кустарников, многолетников.

При инвентаризации насаждений на улицах, площадях, в переулках, на набережных в качестве подосновы используются графические планы этих объектов, здания, сооружения с обозначением линий фасадов. На инвентарном плане обозначаются номер учетного участка, каждое дерево, кустарник и его номер. Растения наносят на план зеленой тушью в условных обозначениях.

На основании инвентарного плана (дендроплана) составляется ведомость деревьев и кустарников по установленной форме.

Площадь объекта вычисляют по инвентарному плану простейшими способами: с разбивкой на фигуры и измерением с помощью планиметра или палетки. Точность измерения на плане должна составлять 0,1%. Невязка пропор-

ционально распределяется по каждому участку. Сведения о насаждениях, расположенных по четной и нечетной сторонам уличных магистралей, записывают в паспорте отдельно.

Объекты обследуются 1 раз в пять лет в целях выявления изменений во внутренней ситуации и отражения их в материалах инвентаризации: на инвентарном плане и в паспорте объекта. Существующая ситуация на чертеже инвентарного плана зачеркивается красной тушью. Все изменения делаются черной тушью.

Сводные данные инвентаризации объекта должны отражать:

  • • число объектов, их общую площадь (отдельно — протяженность уличных посадок);
  • • выделенные новые участки под благоустройство и озеленение, в том числе под деревья, кустарники, цветники, газоны, под дорожки и площадки, а также под сооружения, водоемы и стационарное оборудование.

Отражают также состояние деревьев и кустарников по разным возрастным группам, а также состояние цветников, газонов.

Сводные данные позволяют судить о количественном и качественном благоустройстве и озеленении территорий района, округа, города в целом или поселка на данный период, а также дают основу для перспективного планирования как эксплуатационных расходов на содержание насаждений, так и затрат на новое строительство и ремонт объектов.

На основании полученных материалов приступают к корректировке паспорта на объект. В паспорт записывают изменения и все сведения о деревьях и кустарниках, площадях газонов и цветников, их состоянии, устранении нарушений в определенные сроки.

С целью планомерного ведения садово-паркового хозяйства на существующих озелененных объектах, получения достоверных объемов работ по уходу за зелеными насаждениями, зданиями и сооружениями, а также для составления ведомостей объемов работ по капитальному и текущему ремонту отдельных садово-парковых элементов проводят инвентаризацию – документальный учет всех садово-парковых элементов, находящихся на данном объекте. Ее проводят также для использования данных учета в определении локальных и массовых профилактических мер по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, определения лица, ответственного за сохранность и текущее состояние всех элементов объекта, а также для статистической отчетности.

С помощью работ по инвентаризации устанавливаются показатели объекта, такие как:

· баланс площадей, общая площадь под зелеными насаждениями, в том числе под деревьями, кустарниками, цветниками, газонами, под дорожками и площадками, под зданиями и сооружениями, стационарным оборудованием, прудами, бассейнами и т.д.;

· видовой и породный состав деревьев и кустарников, их количество, возраст, диаметр на высоте 1,3 м (для деревьев), их состояние;

· состояние и принадлежность стационарных инженерно-архитектурных сооружений и садово-паркового оборудования, а также зданий и сооружений хозяйственного назначения, подземные или наземные инженерные сети и коммуникации, их количество.

По данным инвентаризации составляют необходимые чертежи и паспорт садово-паркового объекта с последующей регистрацией в нем всех происходящих изменений по элементам за определенные промежутки времени, а также разрабатывают таблицу сводных данных о насаждениях населенного пункта, городского района, города.

Инвентаризации подлежат все садово-парковые объекты общественного пользования и территории ведомственного пользования, на которых есть зеленые насаждения.

На каждый садово-парковый объект должны быть составлены:

· план инвентаризации территории или инвентарный план, масштаб которого зависит от площади объекта;

· паспорт садово-паркового объекта.

Анализ территорий садово-паркового объекта с использованием имеющихся геодезических подоснов, чертежей, проводится в два этапа: первый – полевой, второй – камеральная обработка полученного материала.

В зависимости от размера объекта и наличия зеленых насаждений инвентаризация может вестись: групповым способом – специальным таксационным отрядом с применением лесоводственных, таксационных и ландшафтных методов для организации крупных объектов лесопаркового характера; индивидуальным способом – по объектам небольших площадей путем нанесения на план подеревной съемки. Работу во втором случае выполняет бюро технической инвентаризации, но с обязательным привлечением специалистов–озеленителей для определения пород, видов, возраста деревьев и кустарников и обследования их состояния.

Для проведения полевых работ с геодезических материалов горизонтальной съемки снимают копию плана объекта (без нанесения координатной сетки, полигонометрических знаков, марок, реперов нивелирования), которую сверяют с натурой, с уточнением границ (красных линий) и ситуации учитываемого объекта.

После уточнения границ и описания примыкающих к объекту участков намечают трассу линий-визиров через обследуемые участки. Она может проходить либо самостоятельно, либо совпадать с дорогами, просеками, канавами, но обязательно должна быть привязана к окружной границе объекта. Линии-визиры разделяют весь объект на участки, которые в лесоводстве называют выделами.

Индивидуальный способ инвентаризации состоит в том, что метод учета отличается от ландшафтно-таксационной подеревной съемкой насаждений. В целях удобства проведения инвентаризации объект разделяют на условные учетные участки, ограниченные дорожно-тропиночной сетью или другими постоянными контурами внутренней ситуации. По учетным участкам проставляют порядковые номера в кружочках. Все деревья и кустарники наносят на план с помощью координатной сетки и показывают на учетном участке по породам. Затем, согласно этому плану, в рабочем дневнике записывают следующие данные по каждой группе растений:

1 группа(деревья, расположенные на проездах) – вид посадки (рядовая или групповая), номера деревьев, порода, возраст, диаметр, форма крон;

2 группа (деревья, расположенные в скверах, садах и на бульварах) – те же данные, что и на проездах, кроме нумерации;

3 группа (деревья, расположенные на участках парков, лесопарков) – вид насаждений, преобладающий состав пород, количество деревьев на 1 га площади, средний возраст, состояние;

4 группа (кустарники) – вид посадки (аллейная, групповая), порода, возраст, количество кустов, протяженность живой изгороди, состояние.

Газоны и цветники учитывают по площади, а многолетники, кроме того, по количеству кустов на учетном участке.

Состояние насаждений оценивают по трехбалльной системе:

При подеревной инвентаризации привязку производят способом засечек, измеряют границы и визиры, ведут абрис с цифровыми и графическими пометками.

На основе графического материала с полной внутренней ситуацией и записей абриса и рабочего дневника составляют инвентарный план объекта, на котором указывают:

1) внешние границы с линейными размерами;

2) внешнюю ситуацию за границами;

3) границы и номера учетных участков;

4) особо ценные уникальные или исторические породы деревьев, которые нумеруются самостоятельными номерами красной тушью по всему объекту;

5) все деревья, кустарники живой изгороди, цветники и газоны, куртины групповой посадки деревьев, кустарников, многолетников.

На инвентарном плане крупного парка или лесопарка наносятся древесная и кустарниковая растительность в условных обозначениях ландшафтной таксации, просеки, поляны, водоемы, прогалины и т.д.

Для учета насаждений на улицах, переулках, площадях и набережных используют в качестве подосновы графические материалы учета сооружений дорожно-мостового хозяйства с обозначением только фасадных линий с примыкающими к ним строениями, деревьями, кустарниками, границами тротуаров, цветников и газонов. Поэтому на инвентарном плане насаждений улиц, переулков, площадей и набережных показывают номер каждого учетного участка, каждое дерево и его номер в пределах этого участка. Площадь объекта вычисляется по инвентарному плану любым известным способом. После выполнения графических и вычислительных работ заполняют паспорт объекта по всем показателям. Записывают сведения по деревьям, затем по кустарникам, и только после этого по площадям газонов и цветников. Сведения о насаждениях, расположенных по четной и нечетной сторонам улиц, записываются в паспорте отдельно.

Объекты обследуются один раз в пять лет в целях выявления изменений во внутренней ситуации и отражения их в материалах инвентаризации: на инвентарном плане и в паспорте объекта.

Бюро технической инвентаризации составляет сводные данные об объектах озеленения по городу или поселку, в которых отражены количество объектов, их общая площадь, выделены участки под зеленые насаждения, а также под сооружения, водоемы и стационарное оборудование. Сводные данные позволяют судить об озеленении города или поселка на данный период, а также дают основу для перспективного планирования как эксплуатационных расходов на содержание насаждений, так и затрат на новое строительство и ремонт садово-парковых объектов. За состоянием насаждений осуществляется систематический контроль: производится общий, частичный или поквартальный осмотр, внеочередной или чрезвычайный осмотр.

При общем осмотре обследуют все элементы садово-парковых объектов два раза в год, весной и осенью.

Частичный или поквартальный осмотр направлен на определение состояния объекта или части его с целью оценки деятельности эксплуатирующих служб и постановки задач по улучшению их работы.

Внеочередной или чрезвычайный осмотр обусловливается резким изменением условий эксплуатации из-за стихийных бедствий или технических причин.

Все зеленые насаждения городов и поселков в зависимости от их назначения, размещения среди городской застройки и интенсивности ухода подразделяются на пять классов:

1-й класс- насаждения городского значения, наиболее ответственные по местоположению, художественной и исторической ценности; наиболее посещаемые городские парки, сады, скверы, места у общественных и исторических зданий, сооружений, а также важнейшие городские уличные магистрали – бульвары, проспекты, улицы;

2-й класс - насаждения районного значения: парки, сады, скверы, бульвары, улицы, дороги и проезды;

3-й класс - насаждения местного значения: сады, бульвары, скверы, улицы и проезды, внутриквартальные озеленения и сады микрорайонов;

4-й класс - насаждения ландшафтных исторических парков, различных ведомств, школ, больниц и детских дошкольных учреждений;

5-й класс - лесопарки и леса, расположенные в пределах городской черты и пригородной лесопарковой зоны.

Ответственность за содержание и сохранность зеленых насаждений несут их владельцы:

- в парках, садах, бульварах, лесопарках – объектах общественного пользования – руководители городских или районных организаций садово-паркового хозяйства;

- в жилых микрорайонах, на улицах перед жилыми домами до проезжей части, в микрорайонных садах – руководители жилищной системы;

- на территориях промышленных предприятий и организаций, а также на прилегающих к ним участках и санитарно-защитных зонах – руководители предприятий;

- на территориях, отведенных под строительство, со дня начала работ – заказчики строительства.

За обеспечением сохранности зеленых насаждений городов или поселков следит служба садово-паркового хозяйства. Отдел инспекции или инспектор зеленого фонда осуществляет надзор за сохранностью зеленого фонда и соблюдением правил содержания зеленых насаждений на территории любого подчинения.

В настоящее время существование любого города или поселка немыслимо без наличия объектов озеленения – парков, садов, скверов, бульваров. При планировании каждого города или района сразу планируются объекты садово-паркового хозяйства в соответствии с существующими нормами озеленения. Например, в крупных городах норма озеленения на одного жителя составляет 10 м 2 . Такая площадь зеленых насаждений позволяет решать задачи оздоровления окружающей среды в городах – очищение воздуха от вредных выбросов, уменьшение шумового воздействия на нервную систему человека. В связи с этим экологическое значение зеленых насаждений постоянно повышается, и они играют все большую роль в охране здоровья человека.

В соответствии с пунктом 2.11 Правил инвентаризация является одним из мероприятий содержания объектов озеленения.

Паспорт заносится в Реестр и ведется в электронном виде.

Доступ в Реестр предоставляется органам исполнительной власти города Москвы — поставщикам и пользователям информации на основании запросов, направляемых в Департамент.

В запросе о предоставлении доступа (образцы писем прилагаются), указываются:

  • Для юридических лиц: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты и должность ответственного лица.
  • Для физических лиц: фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), форма владения земельным участком территории зеленого фонда города Москвы, телефон и адрес электронной почты.

Актуализация результатов инвентаризации проводится по мере изменений сведений, содержащихся в паспорте, но не менее одного раза в течение отчетного года (при отсутствии изменений, тем самым подтверждается актуальность имеющегося паспорта).

Своевременное проведение инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы, достоверность и поддержание результатов инвентаризации в актуальном состоянии, а также контроль за соблюдением сроков передачи данных в Реестр на основании пункта 7.1.23 Правил обеспечивает правообладатель земельного участка территории зеленого фонда города Москвы.

Изменение данных, внесенных в Реестр, осуществляется путем проведения инвентаризации объектов озеленения с последующим внесением информации в Реестр.

Работы, необходимые для актуализации результатов инвентаризации, осуществляются правообладателями земельных участков территорий зеленого фонда города Москвы самостоятельно, либо путем привлечения организации, выполняющей работы по инвентаризации.

При выполнении работ по инвентаризации зеленых насаждений и актуализации результатов инвентаризации зеленых насаждений в рамках городского заказа государственный заказчик (заказчик) обязан включать в договорную документацию с подрядчиком работ по инвентаризации требование о занесении результатов инвентаризации в Реестр. Выполнение этого требования является обязательным условием приемки работ. Срок занесения результатов инвентаризации в Реестр устанавливается в соответствии со сроком исполнения работ в целом.

Департамент осуществляет согласование паспорта, в том числе натурное обследование территории на предмет соответствия данных, внесенных в Реестр, фактическому состоянию, только после поступления в Департамент соответствующего обращения от ответственного владельца территории или организации, осуществляющей работы по инвентаризации территорий зеленого фонда города Москвы (образец письма прилагается).

1.1. Инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц (далее - Объекты), вне зависимости от участия в программе благоустройства муниципального образования.

1.2. Для целей настоящих Рекомендаций под дворовой территорией понимается территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты благоустройства и общественного пользования.

1.3. Для целей настоящих Рекомендаций под общественными территориями понимаются участки, иные части территории муниципального образования, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения, соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

1.4. Основными целями инвентаризации является оценка текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе формирования перечня дворовых и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, оценки их состояния, выявление территорий, требующих благоустройства, составление паспортов благоустройства Объектов.

1.5. При проведении инвентаризации из перечня инвентаризируемых объектов исключаются следующие объекты:

- закрытые административно-территориальные образования;

- территории военных частей;

- иные территории, доступ на которые ограничен в соответствии с требованиями законодательства.

1.6. Объекты, находящиеся полностью или частично на земельных участках, находящихся в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, также подлежат инвентаризации.

1.7. Неразмежеванные участки также подлежат инвентаризации в соответствии с настоящими рекомендациями.

1.8. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства.

1.9. По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в паспорт.

1.10. При проведении инвентаризации в качестве картографической подосновы для нанесения координат объектов могут быть использованы Публичная кадастровая карта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии либо региональная геоинформационная система. Рекомендуется указывать координаты центра двора и координаты границы дворовой территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42).

1.11. Оценка площади дворовых и общественных территорий должна производиться в соответствии с полученными в ходе инвентаризации контурами. Погрешность при определении площади должна составлять не более 10%.

1.12. В ходе проведения инвентаризаций необходимо определить границы дворовой и общественной территории. При определении границ территории целесообразно учитывать границы сформированных земельных участков, стоящих на кадастровом учете, а также границы участков, предусмотренных проектами межевания территории.

2. Инвентаризация дворовых территорий

2.1. При осмотре дворовой территории рекомендуется обеспечить участие собственников помещений в многоквартирных домах или их представителей, лиц, ответственных за управление и содержание общего имущества многоквартирных домов с учетом выбранного способа управления многоквартирных домов.

2.2. При определении границ дворовой территории не допускается пересечение границ с другими территориями или установление границ, приводящее к образованию бесхозяйных объектов.

2.3. В ходе проведения инвентаризации необходимо описать все элементы благоустройства, расположенные в пределах дворовой территории, в соответствием с Приложением N 1.

2.4. По итогам проведения инвентаризации дворовой территории необходимо получить следующие характеристики:

- границы дворовой территории с указанием координат центра двора и координат границы дворовой территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42);

- перечень адресов многоквартирных домов, образующих дворовую территорию в соответствии со справочником Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), при отсутствии адреса в ФИАС орган местного самоуправления инициирует процедуру добавления адреса в справочник ФИАС в соответствии с требованиями по ведению справочника ФИАС, установленными Федеральной налоговой службой России;

- перечень нежилых объектов капитального строительства, сооружений, расположенных в границах дворовой территории;

- площадь дворовой территории в квадратных метрах (не благоустраиваемая, а общая), округление до целого числа;

- площадь зданий, строений, сооружений, расположенных в границах территории, округленное до целого числа;

- информация о правообладателях земельных участков, находящихся в границах дворовой территории. В случае если земельный участок относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, рекомендуется указать об этом, не перечисляя собственника каждой квартиры, расположенное в таком многоквартирном доме, при этом указать один из вариантов: муниципальное, государственное, неразграниченное, частное, в форме общедомового имущества с указанием адреса или общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с указанием адреса);

- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;

- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных в пределах дворовой территории в соответствии с пунктом 5.

3. Инвентаризация общественных территорий

3.1. По итогам проведения инвентаризации общественной территории, в том числе находящейся на территории объектов индивидуального жилищного строительства, необходимо получить следующие характеристики:

- координаты центра общественной территории и координаты границы общественной территории в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42);

- вид общественной территории (площадь, набережная, парк, пляж и т.д.);

- площадь общественной территории в квадратных метрах;

- площадь зданий, строений, сооружений, расположенных в границах территории;

- информация о правообладателях земельных участков, образующих общественную территорию;

- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны);

- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных в пределах общественной территории в соответствии с пунктом 5.

4. Инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства

4.1. Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов индивидуального жилищного строительства проводится в упрощенном порядке.

4.2. Инвентаризации подлежит внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам жилищного строительства территория, в том числе домов блокированной застройки. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков должно быть заключено соглашений об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

4.3. По итогам проведения инвентаризации объектов индивидуального жилищного строительства необходимо получить следующие характеристики:

- состояние фасада объекта индивидуального жилищного строительства (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);

- состояние придомовой территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);

- информация о правообладателях объектов индивидуального жилищного строительства и придомовых земельных участков;

- информация о подписании соглашения о благоустройстве с собственниками (пользователями) указанных домов, собственниками (землепользователями) земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указного соглашения;

- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;

- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.

5. Инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

5.1. Ввиду ограниченного доступа к территориям и объектам, инвентаризация объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в упрощенном порядке.

5.2. Инвентаризации подлежат внешний вид фасадов и ограждений, и прилегающая к объектам недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков территория. По результатам мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с собственниками указанных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков должно быть заключено соглашение об их благоустройстве, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.

5.3. По итогам проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо получить следующие характеристики:

- состояние фасада объекта объектов недвижимого имущества (в нормативном состоянии/не в нормативном состоянии);

- состояние прилегающей территории (требует благоустройства/не требует благоустройства);

- информация о правообладателях объектов недвижимого имущества, включая объекты незавершенного строительства, и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- информация о подписании соглашения о благоустройстве с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объектов, в собственности (пользовании) которых находятся объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков (с приложением скан-копии заключенного соглашения) с указанием сроков завершения благоустройства либо информация об отказе в подписании указного соглашения;

- дата и время окончания инвентаризации (по местному времени с указанием временной зоны), дата и время актуализации информации;

- перечень и описание элементов благоустройства, расположенных на прилегающей территории.

6. Описание элементов благоустройства

6.1. По каждому элементу благоустройства рекомендуется сделать одну или несколько фотографий, в соответствии с требованиями, приведенными в пунктах 9.4 - 9.6.

6.2. По каждому элементу благоустройства рекомендуется указать географические координаты в системах координат (например, в системах координат WGS 1984 и СК-42). В зависимости от геометрических свойств элемента указываются либо координаты центра элемента благоустройства, либо координаты точек его границы, либо координаты точек ломаной линии. Рекомендации по определению типа геометрического объекта для фиксации положения элемента приведены в пункте 7.

6.3. При необходимости при описании элемента благоустройства могут быть добавлены текстовые комментарии.

6.4. По каждому элементу благоустройства должен быть зафиксирован класс и подкласс в соответствии с пунктом 8.

6.5. По каждому элементу благоустройства, расположенному на территории, должны быть заполнены характеристики в соответствии с пунктом 8.

7. Рекомендации по определению геометрического объекта для фиксации положения и размеров элемента благоустройства

7.1. В случае, если площадь, занимаемая элементом благоустройства, не поддается однозначному определению (отсутствуют четкие материальные границы элемента, такие как забор, границы покрытия и т.п.), производится фиксация координат центра (например, куст, лавочка, урна).

7.2. В случае, если значение площади элемента благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, не превышает протяженности элемента благоустройства, измеренной в метрах, производится фиксация ломаной линии и производится оценка протяженности элемента (например, дорожка, тропинка, ограждение).

7.3. В случае, если значение площади элемента благоустройства в квадратных метрах, отнесенное к 2 метрам, превышает протяженность элемента благоустройства, измеренную в метрах, более чем в 2 раза, производится фиксация точек границы элемента благоустройства и производится оценка площади объекта (например, детская площадка, парковка, спортивная площадка).

7.4. В случаях, не описанных выше, допускается произвольный выбор геометрического объекта (ломаная линия либо многоугольник), произвольный способ фиксации размеров элемента благоустройства (протяженность в метрах, либо площадь в квадратных метрах).

7.5. В случае, если на территориально обособленном участке дворовой территории находится несколько элементов благоустройства с одинаковыми значениями свойств, допускается их однократная фиксация с указанием количества зафиксированных элементов.

8. Классификация и атрибуты элементов благоустройства

8.1. Элементы благоустройства дворовых и общественных территорий рекомендуется разделить на классы и подклассы. Перечень классов и подклассов устанавливается субъектом Российской Федерации в зависимости от региональных особенностей. Примерный перечень классов и подклассов элементов благоустройства приведен в Приложении N 1.

8.2. Для каждого подкласса элементов благоустройства в зависимости от региональных особенностей субъектом Российской Федерации устанавливается перечень характеристик, обязательных к заполнению. Минимальный перечень характеристик по каждому подклассу элемента благоустройства, обязательных к заполнению, приведен в Приложении N 1.

9. Передача результатов инвентаризации в ГИС ЖКХ

9.1. Результаты инвентаризации будут заноситься в систему ГИС ЖКХ в Модуль "Формирование комфортной городской среды" (далее - Модуль). Возможен как ручной ввод данных, так и автоматизированный.

9.2. Для ручного ввода данных может быть использован графический интерфейс в Модуле, который доступен пользователю с функцией "Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение программы "Формирование современной городской среды". Подробная инструкция по работе с Модулем приедена в Руководстве пользователя "Приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", которое размещено на официальном сайте ГИС ЖКХ в разделе "Регламенты и инструкции".

9.3. Для автоматизированного учета данных может быть использован программный интерфейс. Для передачи структурированных данных используется формат JSON, для передачи изображений - формат JPEG.

9.4. Размер используемых для внесения в Модуль фотографий должен быть не менее 1024 пикселей на 768 пикселей, размерность глубины цвета должна быть не менее 24 бита. Допустимы следующие форматы фотографий: JPEG и TIF.

9.5. В правом нижнем углу фотографии должна быть подпись, содержащая информацию о дате и времени, координатах местонахождения элемента благоустройства и категории элемента благоустройства.

9.6. При подготовке фотоматериалов не допускается:

- многократное использование одних и тех же фотографий для разных объектов и территорий;

- использование в качестве изображений объектов и территорий скриншоты из сторонних программ (спутниковые карты, снимки из картографических сервисов и том подобное)

- использование в качестве изображений объектов и территорий скан-копий эскизных проектов и иные графические материалы, сделанные не в процессе натурного обследования;

- использование фотографий общего плана дворовой и общественной территории для графического отображения элемента благоустройства. Каждый из объектов благоустройства должен быть четко виден на фотографии.

Читайте также: