Выращиваем лук на подоконнике в детском саду

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Ваши дети не любят овощи? А может быть, они целыми днями сидят в телефоне? Мы знаем, как решить эти глобальные проблемы одним махом, а точнее — огородом. Организуйте собственный мини-огород на подоконнике и превратите процесс выращивания в увлекательное совместное занятие.

Для этого понадобится набор миниатюрных инструментов: лопатка, разрыхлитель, пульверизатор и лейка, пластиковые таблички, на которых будет удобно писать информацию о растении, и, конечно, семена.

Дети с удовольствием включаются в любые эксперименты, однако быстро теряют интерес.

Так что не стоит браться сразу за разведение авокадо, который созревает пять лет, начните с элементарного.

Зеленый лук

Возможно, для детей лук — не самое аппетитное растение, зато это беспроигрышный вариант: вырастет у всех и в любом случае. Не нужны даже семена — достаточно купить свежий пучок, скрепить луковицы вместе резинкой и поместить в стакан с водой.

Ребенку будет любопытно наблюдать за развитием корешков и появлением перышек зелени.

Когда будете его собирать, обязательно расскажите маленькому садоводу о пользе этого растения: лук способствует профилактике простудных заболеваний, улучшает процесс пищеварения, а фосфор и кальций, содержащиеся в нем, обеспечивают прочность костей и зубов в растущем детском организме.

Кресс-салат

Еще один неприхотливый вид зелени, созревание которой проходит легко и быстро. Семена кресс-салата могут показать зеленые росточки уже через день, особенно если при посадке полить их теплой водой. При этом не нужна даже земля! Положите семена на мокрую фланелевую тряпочку или марлю и регулярно поливайте.

Через 7-10 дней ребенок сможет попробовать молоденькие хрустящие листочки, содержащие практически весь витаминный ряд, а еще клетчатку, белок и достаточное количество жиров.

Вообще съедобная зелень, такая как укроп, петрушка, растет в любой емкости: от йогуртовых стаканчиков до упаковки лапши быстрого приготовления.

Но для более эстетичного вида возьмите ящики или горшки, которые можно закрепить на рейлинге с помощью хозяйственных крючков.

Для выращивания нескольких видов зелени используйте вышку для цветов или ярусные полки на подоконнике: так растения получат свет и не загородят естественное освещение комнаты.

Всходов придется ждать две недели, а сорвать листочки мяты будет возможно только через полмесяца.

Ускорить процесс можно с помощью устройства аэросад. Этот аппарат для интенсивного проращивания зерна и семян — отличный вариант для нетерпеливых детей.

От человека в этом случае требуется только засыпать семена, налить воду в поддон. И буквально через несколько дней уже можно заваривать чай с листочками мяты, которые прекрасно успокаивают, снимают тревожность, нормализуют работу желудочно-кишечного тракта и способствуют повышению интеллектуальной деятельности.











Я уже писала где-то раньше, что работаю в детском саду – не воспитателем, чтоб внести ясность. Зашла на днях в одну группу – а там дружными всходами хвастается зеленый лучок. Перышки еле-еле до 6-7 см выросли, а головки уже пощипанные. Дети с удовольствием едят зеленый лук вместе с салатами и супами, а заодно и наблюдают за жизненным циклом роста луковки: как корешки формируются, как первые листочки рождаются, как растение развивается, словом. Хороший такой, природный эксперимент!

2. Перед тем, как посадить лук в землю, вымочите его 5-6 часов в теплой воде – после этой простой процедуры лук охотнее укоренится и быстрее выпустит перья.

4. Не забудьте про качественный дренаж : сделайте в емкости, куда вы посадите лук, дренажные отверстия, а на дно посыпьте измельченный пенопласт. Если лук поливать часто и много, то перо его будет сочным, вкусным, и совсем не горьким. Но из-за застоя воды корешки луковиц могут загнить, поэтому так важна качественная система дренажа. Поливайте лук хоть каждый день – вода не будет застаиваться.

5. Если не хотите возиться с землей – посадите лук в пластиковые контейнеры из-под яиц. Очень удобно и симпатично получается. Нужен лишь подходящий поддон, ну, и вырезать отверстия на донышках яичных камер.


1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)

3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.

5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Воспитатели и дети.

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

Луковицы 8 штук: лук золотистый - 4 штуки и фиолетовый (красный) - 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.

(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые - твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Фиолетовый тоже не отставал - А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.

Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор - чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.

Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.

Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’

Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.

Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.

Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.

Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.

Произвели посадку лука 3 марта 2017 года











Наблюдение за луком через 6 дней 09.03.2017

Лучше всего проросли луковицы, посаженые в землю. Длина перьев составляет 7-9 см. В воде лук вырастил длинные корни, перья примерно 3-5 см. Одна красная (фиолетовая) луковица в воде не проросла совсем. Лук, лишенный света и воды (но сидящий в земле) пророс, длина перьев примерно 1,5 см.







Наблюдение за луком через 6 дней 15.03.2017 г.

По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 30 см, а фиолетового (красного) - 25 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 13 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Произвели подрезку верхушки. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 5,5 - 6 см. Лук лишен воды.







Наблюдение за луком через 6 дней (21 Марта)

По-прежнему лук, посаженый в землю растет лучше всего. Длина перьев золотистого лука составляет 35 см, а фиолетового (красного) - 40 см. Золотистый лук в воде вырастил длинные корни, достающие до дна банки, длина перьев составляет 17 см., красная луковица в воде без изменений - нет перьев, корни короткие. Под колпаком, лук растет примерно одинаково и длина перьев составляет 10 см. Лук лишен воды.

Читайте также: