Выберите три правильных ответа ухаживать за полем капусты необходимо так как короткие

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


  1. Укажите явление, которое не является основным предметом изучения экологии:

Б) взаимоотношения между особями разных видов;

В) механизм возникновения мутаций под действием мутагенных факторов;

Г) влияние организмов на окружающую среду.

2. Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают её

Г) сходство с агроценозом.

3. Учёный – основоположник учения о биогеоценозах:

В) Вернадский В.И.

4. Укажите фактор, который не относится к категории экологических факторов:

В) забота о потомстве;

Г) газовый состав атмосферы.

5. Первым звеном пищевой цепи биогеоценоза является:

6. Количество энергии, передаваемого с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

7. Крайние значения интенсивности экологического фактора, при которых ещё возможно функционирование организма:

А) норма реакции;

Б) ограничивающие факторы;

В) пределы выносливости;

Г) оптимальные значения.

8. Прирост за единицу времени биомассы экологической системы – это

9. Могут ли одни и те же живые организмы входить в состав сразу нескольких пищевых цепей?

10. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна большая биомасса растений и продукции:

В) леса средних широт;

Г) тропические дождевые леса.

11. В агроценозе пшеничного поля грибы и гнилостные бактерии относят к:

12. Вид борьбы за существование, результатом которой явилось формирование ярусности дубравы:

В) с неблагоприятными факторами среды.

13. Экологический фактор – главный регулятор сезонных явлений у растений и животных:

В) интенсивность солнечного излучения;

Г) продолжительность дня.

14. Основной причиной неустойчивости экосистем является:

А) колебание температуры среды;

Б) недостаток пищевых ресурсов;

В) несбалансированность круговорота веществ;

Г) повышенная численность некоторых видов.

15. Процесс саморазвития природной экосистемы можно наблюдать на примере:

А) весеннего размножения организмов;

В) зарастания лесного озера;

Г) создания искусственного водоёма.

Выберите три верных ответа из шести.

В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка являются:

А) дуб черешчатый;

В) почвенные бактерии;

В - 2. Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?

А) имеет малочисленный видовой состав;

Б) отсутствуют редуценты;

В) неустойчивая система;

Г) короткие пищевые цепи;

Д) действует правило экологической пирамиды;

Е) имеет популяции растений и животных.
В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения:

А) бычий цепень и человек;

Б) клубеньковые бактерии и горох;

В) серая и чёрная крыса;

Д) самцы лося в период осеннего гона;

Е) соболь и куница.
В - 4. Установите соответствие между особенностями обитателей биогеоценоза и их принадлежностью к функциональной группе.

Особенности группы: Функциональная группа:

1) включает растения, некоторые бактерии; А – продуценты

2) поглощает готовые органические вещества; Б – консументы

3) поглощает неорганические вещества;

4) включает животных;

5) аккумулирует солнечную энергию;

6) источник энергии – животная и растительная пища.

В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.

Д) щука.
Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,

С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.

С – 1 Какова роль хемосинтезирующих бактерий в экосистемах?

С – 4. Интенсивный выпас скота изменяет луговые и степные экосистемы, превращая их в бедные пустоши. Объясните, как это происходит?

Выберите правильный ответ.


  1. Фактор, являющийся причиной замедления или прекращения роста многолетних растений в середине лета:

Б) уменьшение количества осадков;

В) уменьшение длины дня;

Г) уменьшение интенсивности солнечного излучения.

2. Признак, который не относится к основным показателям для характеристики биогеоценоза:

А) видовое разнообразие;

Б) плотность той или иной популяции;

В) совокупность генофондов всех популяций;

3. Закономерность, связанная с использованием и превращением энергии в цепях питания:

А) правило ограничивающего (лимитирующего) фактора;

Б) правило экологической пирамиды:

В) биологический оптимум;

Г) закон сохранения энергии и вещества.

4. Число звеньев, из которых состоит большинство пищевых цепей:

5. Группа экологических факторов, к которой относятся забота о потомстве, ухаживание самцов за самками:

6. Основная причина уменьшения числа и биомассы организмов, входящих в состав биогеоценоза:

А) ограниченное число видов;

Б) большая потеря энергии в цепи питания;

В) небольшая продолжительность жизни представителей отдельных звеньев пищевых цепей;

Г) формирование пищевой сети из нескольких пищевых сетей.

7. Географическая область Земли, для экологических систем которой характерна меньшая биомасса растений и продукции:

А) тундра и пустыни;

Б) леса средних широт;

В) тропические дождевые леса.

8. Источник энергии для большинства естественных биогеоценозов:

А) видимые лучи солнечного излучения;

Б) тепловая энергия;

В) химическая энергия неорганических соединений;

Г) химическая энергия органических соединений.

9. Экологический фактор, ограничивающий распространение многих животных и растений к северу:

А) нарушение характерного для средних широт чередования дня и ночи;

Б) недостаток пищи;

В) недостаток тепла;

Г) избыток влаги.

10 Основное направление действия отбора в агроценозах:

А) увеличение многообразия сортов и видов;

Б) создание организмов с максимальной продуктивностью;

В) создание организмов, устойчивых к действию неблагоприятных факторов среды;

Г) создание устойчивой экологической системы.

11. Фактор, который по отношению к теплокровным животным не является экологическим:

В) вирусы животных;

Г) нитрифицирующие бактерии.

12. Группа организмов, представителям которой принадлежит решающее значение в смене наземных биогеоценозах:

А) растительноядные животные;

Б) хищные животные;

Г) гнилостные бактерии, грибы.

13. Наиболее устойчивая экосистема:

14. Последним звеном пищевой цепи биогеоценоза является:

15. Группа организмов в агроценозе пшеничного поля, к которой относят насекомых, птиц, полёвок, лис:

В) редуценты.
Часть В.

Выберите три верных ответа из шести.

В - 1. В экосистеме широколиственного леса консументами 2 порядка являются:

А) дуб черешчатый;

В) почвенные бактерии;

В - 2. Почему озеро считают естественным сообществом?

А) отсутствуют редуценты;

Б) существуют цепи питания;

В) устойчивая природная система;

Г) длинные пищевые цепи;

Д) действует правило экологической пирамиды;

Е) имеет разнообразный видовой состав.
В - 3. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите симбиотические взаимоотношения:

А) бычий цепень и человек;

Б) клубеньковые бактерии и бобовые растения;

Д) рак – отшельник и актиния;

Е) минога и треска.
В - 4. Установите соответствие между факторами среды и их характеристиками.

Характеристики: Факторы среды:

1) Отлов рыбы; А – биотические

2) Изменение толщины озонового слоя; Б – абиотические

3) Гибель растений от засухи;

4) Питание птиц плодами растений;

5) Изменение влажности воздуха;

6)Увеличение численности паразитов.

В -5. Установите, в какой последовательности надо расположить звенья в пищевой цепи.

А) полевой жаворонок;

Часть С. Дайте краткий свободный ответ на вопрос в заданиях С – 1,

С – 2, полный развёрнутый - в заданиях С - 3, С – 4.

С – 1 Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?

С – 2. Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?
С – 3. Как животные приспособлены к жизни в засушливых условиях?

С – 4. Какие факторы (условия) оказывают влияние на изменение площади ареала, занимаемыми разными популяциями животных?

Ответы к тестовым заданиям.

б) загрязнение водоёмов сточными водами приводит к размножению сине – зелёных организмов.

А4. Современные эколого-демографические проблемы возникли по причине:

1) увеличения оседлости населения в мире

2) миграции населения в города и развитые страны

3) миграции населения в сельские местности

4) увеличения числа мелких населенных пунктов

А5. По темпам роста численности населения в настоящее время лидируют:

1) деревни и села

2) поселки городского типа

3) небольшие города

А6. Постоянное увеличение площади населения и численности называют:

А7. Город отличается от природной экосистемы последующим показателям:

1) имеет более интенсивный обмен веществ на единицу площади

2) город нуждается в большем поступлении веществ и энергии извне

3) является поставщиком мощного потока отходов

4) все ответы верны

А8. Благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки – это …

А9. Весь мусор, который сегодня утилизируют, делится на две основные группы:

1) твердые бытовые отходы

2) пищевые отходы

3) Производственные отходы

4) медицинские отходы

5) радиоактивные отбросы

6) мусор транспортного комплекса

А10. В процессе компостирования, вырабатывается биогаз, который используется для создания биотоплива. Какой газ образуется?

В1. Вставьте пропущенные данные:
Населенный пункт в России может официально приобрести статус города, если в нем проживает не менее _____ жителей, и не менее ____ населения занято вне сельского хозяйства.

В2. В экосистеме широколиственного леса консументами 1 порядка являются:

А) дуб черешчатый;

В) почвенные бактерии;

В3. Из терминов и предложений составьте пары так, чтобы получилось правильное определение, раскрывающее смысл термина.

1. Снижение доли городского населения при сохранении высокого уровня урбанизированности территории.

а) Пятящаяся урбанизация

2. Урбанизированная зона, тянущаяся на большие расстояния.

3. Длительное сохранение сельского уклада жизни частью горожан, живущих на окраинах.

4. Характеризуется ростом численности городов, городского населения, его плотности, усилением роли городов в обществе.

г) Ложная урбанизация

5. Сложный комплекс города с пригородами, объединенных в одно целое интенсивными хозяйственными, трудовыми и культурнобытовыми связями.

1. Дайте характеристику экосистемы: городская квартира.

2. Дайте характеристику отходов: макулатура.

3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние сельскохозяйственного производства на здоровье человека.

Контрольная работа №2 по экологии

студента группы________

___________________________________________

А1. В природной экосистеме, в отличие от искусственной

1) длинные цепи питания

2) продуценты изымаются из круговорота

3) небольшое число видов

4) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной

А2. В водной экосистеме по сравнению с наземной

1) низкая плотность среды

2) пониженное содержание кислород

3) высокое содержание кислорода

4) резкие колебания теплового режима

А3.Определите правильно составленную пищевую цепь.

1) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

2) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

3) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

4) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

А4. Демографическая революция означает:

1) снижение рождаемости и смертности

2) снижение смертности

3) сохранение баланса между смертностью и рождаемостью

4) увеличение смертности

А5. Основными экологическими факторами, способными влиять на демографическую ситуацию в мире, продолжают оставаться:

1) пищевые ресурсы и болезни

2) особенности климата и рельефа местности

3) особенности геогр. положения страны

4) климатические условия и наличие хищных животных

А6. Город можно назвать:

А7. Обычная плотность населения городов (человек на километр в квадрате):

А8. Как называется наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании большого количества соседних городов и других населённых пунктов?

А9. К основным задачам малоотходной и безотходной технологий относятся:

1) комплексная переработка сырья и материалов с использованием всех их 2) 3) компонентов на базе создания новых безотходных процессов;

10) все ответы верны

А10. Сжигание применяют по отношению к отходам

1) органического происхождения;

2) неорганического происхождения;

3) промышленных отходов;

4) все ответы верны

В1. Выберите три ответа из шести.

К консументам относятся

1) зеленые растения;

3) автотрофные бактерии;

4) гетеротрофные растения;

5) сапротрофные бактерии и грибы;

6) паразитические бактерии и грибы

В2. Выберите три ответа из шести.

Какие из перечисленных объектов относят к экосистемам?

1) совокупность популяций белок в лесу

4) совокупность всех видов растений в озере

5) морских млекопитающих

6) пруд с обитающими в нем организмами

В3. Установите соответствие между обитателями пруда и звеньями экосистемы, к которым они относятся:

Обитатели пруда

Звенья экосистем

1. прибрежная растительность

2. личинки земноводных

6. большой прудовик

1. Дайте характеристику экосистемы: сельская усадьба.

2. Дайте характеристику отходов: металлолом.

3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние городского строительства на окружающую среду.

Контрольная работа №2 по экологии

студента группы________

___________________________________________

А1. К увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу могут привести следующие биотические факторы:

1) сокращение численности сов, ежей, лис

2) увеличение численности паразитов

3) рубка деревьев

4) глубокий снежный покров зимой

А2. Поле капусты – неустойчивая агроэкосистема, так как в ней

1) отсутствуют пищевые сети

2) преобладают продуценты одного вида

3) нет пищевых цепей

4) отсутствуют редуценты

А3. Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?

1) отсутствие естественных врагов

2) ограниченность пищевых ресурсов

3) резкие колебания температуры и водно-солевого режима

4) высокий процент содержания кислорода

А4. Основными экологическими причинами эпидемий, влияющих на современную демографическую ситуацию в мире, являются:

1) нехватка чистой питьевой воды, антисанитария, недоедание

2) большое количество хищников и паразитов

3) природно – климатические особенности

4) разрушение озонового экрана

А5. На Земле кислород расходуется (связывается) в ходе следующих процессов:

А6. Город может быть примером:

1) фототрофной экосистемой

2) автотрофной экосистемы

3) гетеротрофной экосистемы

4) нет правильного ответа

А7. Город является поставщиком:

1) концентрированного топлива

2) ядовитого потока отходов

3) сельскохозяйственных отходов

4) угарного газа

А8. Выберите наиболее распространенные опасные ситуации в городе.

1) ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения

2) ситуации, связанные с промышленным производством

3) ситуации, связанные с катастрофическими природными явлениями

4) ситуации, связанные с нарушением правил пользования бытовых электроприборов

А9. При малоотходном производстве вредное воздействие на окружающую среду

1) не превышает допустимые уровни, но из-за технических, экономических и организационных причин часть сырья и материалов превращается в отходы и направляется на длительное хранение.

2) превышает допустимые уровни, но из-за технических, экономических и организационных причин часть сырья и материалов превращается в отходы и направляется на длительное хранение.

3) не превышает допустимые уровни, но из-за технических, экономических и организационных причин часть сырья и материалов не превращается в отходы и направляется на длительное хранение.

А10. Основой безотходных производств является:

1) использование вторичного сырья (или изделий из него)

2) комплексная переработка сырья с использованием всех его компонентов

3) неиспользованная часть сырья.

Выберите три ответа из шести.

В1. Почему поле пшеницы считают искусственным сообществом?

1) имеет малочисленный видовой состав;

2) отсутствуют редуценты;

3) неустойчивая система;

4) короткие пищевые цепи;

5) действует правило экологической пирамиды;

6) имеет популяции растений и животных.

В2. Среди перечисленных типов взаимоотношений выберите конкурентные взаимоотношения:

1) бычий цепень и человек;

2) клубеньковые бактерии и горох;

3) серая и чёрная крыса;

5) самцы лося в период осеннего гона;

6) соболь и куница.

В3. Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором

1. постоянство газового состава атмосферы

2. изменение толщины озонового экрана

3. изменение влажности воздуха

4. изменение численности консументов

5. изменение численности продуцентов

6. увеличение численности паразитов

1. Дайте характеристику экосистемы: городской парк.

2. Дайте характеристику отходов: батарейки.

3. Дайте характеристику экологической проблемы: влияние земледелия на окружающую среду.

Тест по биологии Значение растений в природе и жизни человека для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Кислород, необходимый для жизни на Земле, выделяют

1) грибы
2) животные
3) почвенные бактерии
4) растения

А2. Без участия человека растут и размножаются растения

1) культурные
2) технические
3) кормовые
4) дикорастущие

А3. Большинство растений не способно

1) использовать энергию солнечного света
2) поглощать готовые органические вещества
3) образовывать органические вещества
4) поглощать воду и минеральные соли

А4. Клевер и свеклу выращивают как растения

1) кормовые
2) технические
3) пищевые
4) декоративные

А5. Пищевыми растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Розы и лилии выращивают как растения

1) декоративные
2) технические
3) пищевые
4) лекарственные

А7. Лен и хлопчатник выращиваются как растения

1) лекарственные
2) технические
3) пищевые
4) кормовые

А8. Папоротники орляк и щитовник являются растениями

1) декоративными
2) техническими
3) дикорастущими
4) кормовыми

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Выделять кислород
2. Расщеплять органические вещества до неорганических
3. Служить пищей для животных
4. Накапливать гликоген
5. Активно передвигаться
6. Использовать энергию солнечного света

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Картофеля
2. Спирогиры
3. Сосны
4. Орляка
5. Кукурузы
6. Кукушкиного льна

Вариант 2

А1. Растения не способны

1) выделять кислород и поглощать углекислый газ
2) образовывать органические вещества из неорганических
3) служить пищей и жилищем для животных
4) расщеплять органические вещества до неорганических

А2. Источником витаминов для человека являются растения

1) декоративные
2) технические
3) кормовые
4) пищевые

А3. Украшают сады, парки и скверы растения

1) пищевые
2) декоративные
3) технические
4) кормовые

А4. Тюльпаны и орхидеи выращивают как растения

1) лекарственные
2) кормовые
3) пищевые
4) декоративные

А5. Техническими растениями являются

1) рожь и рис
2) лен и хлопчатник
3) зверобой и пустырник
4) тюльпан и орхидея

А6. Ковыль и верблюжья колючка являются растениями

1) декоративными
2) пищевыми
3) дикорастущими
4) лекарственными

А7. Капусту и кукурузу выращивают как растения

1) технические
2) декоративные
3) пищевые
4) лекарственные

А8. Мать-и-мачеха и подорожник являются растениями

1) техническими
2) декоративными
3) пищевыми
4) лекарственными

В1. Выберите три правильных ответа.

1. Накапливать крахмал
2. Поглощать органические вещества
3. Служить жилищем для животных
4. Образовывать органические вещества из неорганических
5. Накапливать гликоген
6. Расщеплять органические вещества до воды и солей

В2. Выберите три правильных ответа.

Семена имеются у

1. Капусты
2. Ламинарии
3. Кедра
4. Щитовника
5. Томата
6. Сфагнума

Читайте также: