Вадим чесноков ржд технологии

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Трудовая династия. Дмитрий Морозов

Антон Акулов

сын вице-президента РЖД Михаила Акулова, работает в Международном союзе железных дорог

Артур Крафт

сын главного бухгалтера РЖД, работает замначальника департамента управления дочерними и зависимыми обществами РЖД

350 млрд руб.

Такова инвестпрограмма РЖД на 2011 г. Около 90 млрд руб – это поддержка от государства. Приоритеты: строительство высокоскоростных магистралей и подходов к крупнейшим морским портам, олимпийские железнодорожные объекты и транспортная безопасность. Ведомости

Разговоры о том, что подряды РЖД распределяются среди своих, несостоятельны, у нас система подрядов прозрачная и открытая, говорит представитель РЖД.

Охотник

Охранник

В 2004 г. бывшего сотрудника ФСБ Александра Бобрешова пригласили на работу в РЖД на должность замначальника департамента безопасности, в 2005 г. он стал вице-президентом РЖД по корпоративной безопасности.

Строители

А муж Галины Крафт – почетный железнодорожник и заслуженный строитель Якоб Крафт возглавляет Ямальскую железнодорожную компанию (ЯЖДК), в которой ему принадлежит 10%. ЯЖДК создана в 2003 г., занимается перевозками от станции Коротчаево до Ямбурга и Надым-пристани и развивает железнодорожную инфраструктуру ЯНАО, привлекая инвестиции для завершения строительства участков Коротчаево – Новый Уренгой – Надым и Новый Уренгой – Ямбург, указано на сайте компании.

Аниматоры

Две ипостаси Якунина

Трудный клиент

№1 Андрей Костин


Должность: президент — председатель правления ВТБ

Возраст: 56 лет

Место рождения: Москва

Образование: Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (МГУ)

Компенсация: $30 млн

Кол-во сотрудников: 65 000 (на 31 декабря 2011)

Деталь: Отпуск 2012 года провел в Греции, путешествуя с семьей и друзьями на яхте Sea Rhapsody. В античную Олимпию, где ему в нерабочее время провели частную экскурсию, прилетел на вертолете.

Карьера:

1979–1982 Генеральное консульство СССР в Австралии, сотрудник дипломатической службы

1985–1990 Посольство СССР в Великобритании, сотрудник дипломатической службы

1995–1996 Национальный резервный банк (НРБ), первый заместитель председателя правления

1996–2002 Внешэкономбанк, председатель

C 2002 года Президент — председатель правления Банка ВТБ

№2 Алексей Миллер


Возраст: 50 лет

Место рождения: Ленинград

Образование: Ленинградский финансово-экономический институт

Компенсация: $25 млн

Кол-во сотрудников: 400 300 (на 31 декабря 2011)

Карьера:

1990 Глава подотдела комитета по экономической реформе исполкома Ленсовета

1991 Сотрудник, заместитель председателя комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга (председатель — Владимир Путин)

В мае 2011 года контракт с Миллером был в очередной раз продлен на пять лет

№3 Игорь Сечин


Возраст: 52 года

Место рождения: Ленинград

Образование: Ленинградский государственный университет (ЛГУ)

Компенсация: $25 млн

Кол-во сотрудников: 168 400 (на 31 декабря 2011)

Деталь: В 2010 году американский Forbes поставил Сечина на 52-е место в списке самых влиятельных людей мира. Он был третьим россиянином после Владимира Путина и Дмитрия Медведева.

Карьера:

1984–1988 Мозамбик, Ангола, военный переводчик

1988–1991Специалист Управления внешнеэкономических связей исполкома Ленсовета

1991–1996 Мэрия Санкт-Петербурга, начальник аппарата первого заместителя мэра

1996–1998 Управление делами президента, заместитель начальника отдела по работе с собственностью за рубежом, начальник общего отдела Главного контрольного управления

1998–1999 Администрация президента, руководитель аппарата первого заместителя руководителя администрации

2000–2008 Администрация президента, заместитель руководителя администрации, помощник президента

2008–2012 Правительство, заместитель председателя правительства

№4 Герман Греф


Должность: президент, председатель правления Сбербанка

Возраст: 48 лет

Место рождения: Панфилово, Павлодарская обл., Казахская ССР

Образование: Омский государственный университет

Компенсация: $15 млн

Кол-во сотрудников: 266 187 (на 31 декабря 2011)

Деталь: Восстанавливает силы в Brenners Park-Hotel & Spa, одном из старейших и лучших отелей Баден-Бадена, любимого курорта русской аристократии с XVIII века.

Карьера:

1991–1998 Мэрия Санкт-Петербурга, юрисконсульт Комитета экономического развития и имущества администрации Петродворца, председатель Комитета по управлению городским имуществом администрации (КУГИ), вице-губернатор Санкт-Петербурга

1999–2000 Центр стратегических разработок, руководитель

2000–2007 Министерство экономического развития и торговли, министр

С ноября 2007 года Сбербанк, президент, председатель правления

(ПМЭФ, сессия Сбербанка, июнь 2012 года)

№5 Михаил Кузовлев


Должность: председатель правления Банка Москвы

Возраст: 46 лет

Место рождения: Красногорск, Московская обл.

Образование: Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)

Компенсация: $15 млн

Кол-во сотрудников: 10 139 (на 31 декабря 2011)

Деталь: Отметил свое 45-летие на Кипре. Развлекать гостей пригласил Энрике Иглесиаса, певца поразил размах мероприятия.

Карьера:

1997–2002 Пробизнесбанк, старший вице-президент

2002–2004 Внешторгбанк, вице-президент

2004–2005 Гута-банк, президент — председатель правления

2004–2008 Russian Commercial Bank (Cyprus) (дочерняя структура ВТБ), управляющий директор

2008–2011 Первый заместитель президента — председателя правления ВТБ

С апреля 2011 года президент Банка Москвы

№6 Дмитрий Разумов


Возраст: 37 лет

Место рождения: Москва

Образование: Московский государственный институт международных отношений

Компенсация: $12 млн

Карьера:

1994–1997 — Юрист в международной юридической фирме Clifford Chance

1999–2003 — Управляющий директор компании LV Finance

Деталь: Никогда не повышает голос. Играет классический рок на электрогитаре

№7 Андрей Акимов


Должность: председатель правления Газпромбанка

Возраст: 59 лет

Место рождения: Ленинград

Образование: Московский финансовый институт

Компенсация: $10 млн

Карьера:

1974–1987 — Внешторгбанк СССР

1985–1987 — Отделение Внешторгбанка СССР в Цюрихе, заместитель генерального директора

1987–1990 — Donau Bank (Австрия), генеральный директор

1991–2002 — IMAG Investment Management & Advisory Group GmbH (Австрия), управляющий директор, штатный советник председателя правления Внешторгбанка

С ноября 2002 года — Председатель правления Газпромбанка

Деталь: За 10 лет работы в Газпромбанке не дал ни одного интервью, первые несколько лет после его назначения никто из журналистов не представлял, как он выглядит.

№8 Иван Стрешинский


Должность: гендиректор USM Advisors

Возраст: 43 года

Место рождения: Киев

Образование: Московский физико-технический институт

Компенсация: $10 млн

Карьера:

1994–2008 — Группа компаний Coalco Василия Анисимова, занимал должности финансового (с 1999 года), исполнительного (с 2002 года) и генерального (в 2008 году) директора

С 2012 года — Генеральный директор USM Advisors, занимающейся формированием компании USM Holding, которая объединит активы, контролируемые Алишером Усмановым

№9 Владимир Стржалковский


Возраст: 58 лет

Место рождения: Ленинград

Образование: Ленинградский электротехнический институт

Компенсация: $10 млн

Карьера:

1980–1991 — Комитет государственной безопасности СССР

1999 — Заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму

2000 — Председатель Госкомитета по физической культуре, спорту и туризму, замминистра экономического развития и торговли

2004 — Глава Федерального агентства по туризму

Деталь: Служил в управлении КГБ СССР по Ленинграду и Ленинградской области, где познакомился с Владимиром Путиным.

№10 Михаил Шамолин


Возраст: 42 года

Место рождения: Москва

Образование: Московский автомобильно-дорожный институт, Российская академия госслужбы при президенте РФ, Warton Business School

Компенсация: $10 млн

Карьера:

1993–1996 — Финансовый директор Академии менеджмента и рынка

1996–1998 — Собственная консалтинговая фирма в Нью-Йорке, руководитель

1998–2004 — McKinsey&Co, младший партнер

2008–2011 — МТС, президент компании

№11 Александр Дюков


Возраст: 44 года

Место рождения: Ленинград

Образование: Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт

Компенсация: $8 млн

Карьера:

№12 Андрей Дубовсков


Должность: президент МТС

Возраст: 46 лет

Место рождения: Алма-Ата, Казахстан

Образование: Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова

Компенсация: $7 млн

Карьера:

1993–2002 — Занимал руководящие посты в ряде телекоммуникационных компаний, работавших в России

2011 — Президент МТС

Деталь: В 1999 году создал с партнерами собственную сотовую компанию с 3000 абонентов, но уже через год ее продал.

№13 Борис Дубровский


Должность: гендиректор — председатель правления Магнитогорского металлургического комбината

Возраст: 53 года

Место рождения: Магнитогорск

Образование: Магнитогорская горно-металлургическая академия, Академия народного хозяйства при правительстве РФ

Компенсация: $7 млн

Карьера:

1976 — Пришел на ММК учеником контролера

2000–2002 — Заместитель коммерческого директора, технический директор — главный инженер ММК

2003–2008 — Директор по сбыту, исполнительный директор ММК

2011 — Генеральный директор ММК

№14 Антон Кудряшов


Возраст: 45 лет

Место рождения: Москва

Образование: Московский финансовый институт, Лондонская школа экономики

Компенсация: $7 млн

Карьера:

1991–1993 — Аналитик, а затем старший сотрудник отдела корпоративных финансов лондонского отделения CS First Boston

1993–1995 — Вице-президент CS First Boston

Деталь: Увлекается йогой, кино и джазом, привержен идеям фэн-шуй, детские годы провел в странах Африки.

№15 Евгений Дод


Возраст: 39 лет

Место рождения: Москва

Образование: Московский авиационный институт

Компенсация: $6 млн

Карьера:

Деталь: Занимается айкидо и кобудо (боевое искусство с использованием холодного оружия).

№16 Дмитрий Конов


Возраст: 42 года

Место рождения: Москва

Образование: МГИМО, IMD

Компенсация: $6 млн

Карьера:

1994–1997 — Международная финансовая компания

1998–2000 — ЮКОС, ведущий специалист казначейства

2001–2004 — Доверительный и инвестиционный банк, вице-президент, управляющий директор

№17 Александр Корсик


Возраст: 56 лет

Место рождения: Минск

Образование: Московское высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана, Дипломатическая академия при МИД СССР

Компенсация: $5 млн

Карьера:

1979–1995 — МИД СССР и России

Деталь: Более 10 лет увлекается фотографией. Ездит с семьей на фотосафари в Африку. Посетил ЮАР, Ботсвану, Замбию, Намибию, Танзанию и Руанду.

№18 Алексей Москов


Возраст: 41 год

Место рождения: Москва

Образование: Московский институт инженеров транспорта (МИИТ)

Компенсация: $5 млн

Карьера:

№19 Владимир Рашевский


Должность: генеральный директор СУЭК

Возраст: 39 лет

Место рождения: Москва

Образование: Финансовая академия при правительстве России

Компенсация: $5 млн

Карьера:

1992–2000 — Автобанк, экономист, старший дилер, начальник управления, член правления, заместитель председателя правления

2000–2004 — МДМ-Банк, член правления, заместитель председателя правления,

2004 — президент СУЭК

С декабря 2004 года — генеральный директор СУЭК

№20 Дмитрий Стрежнев


Возраст: 44 года

Место рождения: Казань

Образование: МГУ, Академия народного хозяйства

Компенсация: $5 млн

Карьера:

1998–2001 — Ликинский автобусный завод, исполнительный директор, генеральный директор

№21 Николай Токарев


Возраст: 61 год

Место рождения: Караганда, Казахская ССР

Образование: Карагандинский политехнический институт

Компенсация: $5 млн

Карьера:

1973–1996 — Работал в геологоразведке

Деталь: По данным СМИ, вместе с Владимиром Путиным и Сергеем Чемезовым в 1980-х годах работал в Дрезденской резидентуре КГБ. Сам Токарев всячески избегает разговоров на эту тему.

№22 Олег Бударгин


Должность: председатель правления ФСК ЕЭС

Возраст: 52 года

Место рождения: поселок Ключи, Камчатский край

Образование: Норильский индустриальный институт

Компенсация: $4 млн

Карьера:

1994–1995 — Норильск, первый заместитель главы города

1995–2000 — Норильский горно-металлургический комбинат, заместитель генерального директора

2000–2002 — Норильск, глава города

2003–2006 — Таймырский автономный округ, губернатор

2007–2009 — Сибирский федеральный округ, помощник полномочного представителя президента РФ

С октября 2009 года — председатель правления ФСК ЕЭС

№23 Гульжан Молдажанова


Возраст: 46 лет

Место рождения: Алма-Ата, Казахстан

Образование: Казахский государственный университет (физический факультет), Финансовая академия при правительстве РФ

Компенсация: $4 млн

Карьера:

Деталь: Придя в компанию Дерипаски секретарем, сделала блестящую карьеру на должностях, которые до нее никогда не занимала ни одна женщина.

№24 Иван Таврин


Возраст: 36 лет

Место рождения: Москва

Образование: Московский государственный институт международных отношений

Компенсация: $4 млн

Карьера:

2006 — После объединения телевизионных активов РМГ и телеканала ТВ3 стал президентом и совладельцем ТВ3

Деталь: В конце 1990-х, получив контракт от корейской фирмы Lotte, по ночам ездил в троллейбусные парки и проверял, на все ли троллейбусы нанесена реклама заказчика.

№25 Владимир Якунин


Возраст: 64 года

Место рождения: г. Меленки, Владимирская обл.

Образование: Ленинградский механический институт

Компенсация: $4 млн

Карьера:

1985–1991 — Секретарь постоянного представительства СССР при ООН

2000 — Замминистра транспорта России

2005 — Президент РЖД

Деталь: Возглавляет попечительский совет Фонда Андрея Первозванного, который каждый год доставляет в Москву на Пасху благодатный огонь.

Над рейтингом работали: Елена Березанская, Иван Васильев, Анастасия Жохова, Валерий Игуменов, Алексей Каменский, Александр Левинский, Игорь Терентьев. Редактор Николай Мазурин

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Без перестановок и отставок, разумеется, не обошлось. Со своими должностями распростились представители старой якунинской гвардии: первый вице-президент Вадим Морозов, ответственный за хозяйственно-производственную деятельность РЖД, и вице-президенты Олег Атьков и Валерий Решетников, отвечающие, соответственно, за работу с общественными организациями и стратегическое развитие и реализацию реформы РЖД. Ушёл и вице-президент по безопасности Александр Бобрешов, которого считали доверенным лицом Якунина. Галину Крафт на должности главного бухгалтера сменила Елена Харыбина.


Олег Атьков (слева), Валерий Решетников


Олег Валинский


Сергей Кобзев

Под его опёку после ухода вице-президента Салмана Бабаева перешёл коммерческий блок, которым г-н Михайлов управляет весьма уверенно. Всё чаще Михайлов делает заявления, касающиеся стратегического развития монополии. Именно он защищал интересы монополии во время тарифной компании на 2018 год, выступая её представителем на переговорах с ФОИВами и членами Совета потребителей РЖД. И стоит отметить, что его авторитет и влияние заметно выросли после утверждения тарифов в практически неизменном виде от предлагаемого монополией.


Вадим Михайлов

Искоренение потенциально-коррупционных схем закупок и заказов, о чём неоднократно писали СМИ и даже аудиторы компании, способно сэкономить десятки и сотни миллиардов рублей. Утечки в СМИ, которые периодически происходят, свидетельствуют о том, что внутри корпорации идёт ожесточённая внутренняя борьба за контроль над расходованием финансовых ресурсов, и ключевую роль здесь играет главный контролёр Чабунин.

Заместитель гендиректора Андрей Старков курирует вопросы корпоративного управления и распоряжением имущества, возглавляет советы директоров ключевых дочерних обществ РЖД. Другой зам, кадровый сотрудник спецслужб Николай Федосеев, отвечает за корпоративную безопасность. Директор по экономике и финансам Ольга Гнедкова, хотя и относится к якунинской команде, очевидно, пользуется доверием Белозёрова.


Александр Мишарин


Пётр Кацыв

Среди советников генерального есть незаменимые тяжеловесы, которые участвуют в принятии практически всех важных решений, входящих в сферу их деятельности. К таким относится Тамара Ивановна Стебунова (бывшая замглавы ФСТ), которая в РЖД отвечает за методологическое обоснование тарифной политики монополии и Прейскуранта 10-01. Она привела в корпорацию целую команду специалистов во главе с Владимиром Варгуниным, для которого в монополии был создан целый департамент - методологии тарифообразования. Тамара Ивановна вместе со своим замом составляют аргументрованные ответы на претензии, которые возникают к РЖД со стороны ФАС. И работы у советников, судя по большому числу конфликтов между монополией и регулятором, хватает.

Есть люди, которые топ-менеджменту и самому генеральному директору дают советы несколько другого толка. И контролируют такие тонкие материи, как PR, к примеру, в том числе личный. Здесь стоит вспомнить Светлану Крыштановскую, которая пришла вслед за Олегом Белозёровым из Минтранса. Кое-кто называет советницу конфидентом главы РЖД.

Несмотря на постепенность кадровых перемен в монополии, они демонстрируют один очевидный тренд в управленческой политике РЖД – контроль за активами и финансовыми потоками всё более обособляется в отдельное направление и приобретает ключевое значение, отодвигая на второй план собственно производственную деятельность.

Захар Максимов
В публикации использованы материалы Института исследования проблем железнодорожного транспорта

Олег Тони

Обычная жизнь

Трудовые заместителей директоров мало известны. Особенно это касается Олега Тони, возглавляющего центр по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов – наиболее важных не только в системе РЖД, но и масштабах всей страны, ведь через них проходят основные пассажирские и грузовые потоки.


РЖД заплатили за смерть девочки в Новокузнецке

Его биография, казалось бы, ничем не отличается от жизненных путей топ-менеджеров многих крупных компаний. Олег Тони закончил Воронежский инженерно-строительный институт, работал мастером Стройтреста Воронежа, потом прорабом, начальником участка и начальником производственного отдела в Ленинградском производственном строительно-монтажном объединении, техническим директором Строительного управления №228, генеральным директором Балтийской строительной компании.

В 2004 году он становится первым заместителем начальника департамента капитального строительства РЖД и делает в структуре железнодорожной монополии отличную карьеру. С 2005 года Олег Тони – член правления РЖД, в 2006 году получает пост вице-президента, в 2017 году – заместителя генерального директора. В 2019 году его назначают начальником Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов.

Собственно и все. Нет, про него иногда пишут в прессе, скажем, в марте прошлого года стало известно, что Олег Тони вместе с мэром Москвы Сергеем Собянином и губернатором Московской области Андреем Воробьевым принял участие в открытии двух новых платформ на Московской железной дороге. В целом же Олег Тони находится в тени его шефа.

Разнообразие активов

Для тех кто не знает: это предприятие выпускает корпуса для бронетранспортеров и бронеавтомобилей, имея таким образом важное значение для отечественного оборонно-промышленного комплекса. В 2001 году чистая прибыль Завода корпусов составила приблизительно 22,5 млн рублей и если она была целиком потрачена на дивиденды, то Олег Тони мог получить порядка 3,4 млн рублей.


РЖД незаконно пользовались вокзалом в Новосибирской области


Дело о взятках экс-начальнику СвЖД дошло до суда

Францией дело не ограничилось. С 2010 по 2018 годы семья Олега Тони приобрела два дома с земельными участками, четыре квартиры, виллу в Испаниии. Еще она инвестировала в коммерческие активы, купив с 2012 по 2013 года за 24 млн евро доли в отелях в Германии и Нидерландах и торговом центре в Италии. В настоящее время ими владеет UFG Global Commercial & Hospitality Real Estate Fund, где трудится сын Олега Тони Сергей.

"Неудобные" вопросы для замминистра транспорта Владимира Токарева и бизнесмена Юрия Рейльяна.


Компании, некогда контролируемые экс-заместителем главы Минстроя Юрием Рейльяном и получавшие миллиардные подряды от РЖД, банкротятся одна за другой. При этом процесс запустился как раз после того, как из фирм ушел Рейльян и нынешний замминистра транспорта Владимир Токарев.

Как сообщает корреспондент The Moscow Post, под наблюдение попало ООО "Трансюжстрой-Механизированная колонна-105" (ТЮС-МК-105) - первая из трех белгородских структур компании "Спецтрансстрой", в отношении которых поданы иски о банкротстве. До 2019 года принадлежавший бывшему замглавы Минстроя РФ Юрию Рейльяну "Спецтрансстрой" получал многомиллиардные подряды от РЖД. В компании также трудился и нынешний замминистра транспорта, Владимир Токарев.

Банкротят ТЮС-МК-105 по требованию ВТБ: компания является поручителем по кредитам на 852 млн рублей, которые банк предоставлял вологодской "дочке" "Спецтрансстроя" - "Спецтрансстрой - мобильные строительные конструкции". В отношении последней открыто конкурсное производство.

Ввели конкурсное производство и в самом ООО "Спецтрансстрой", у которого образовался долг в 471,4 тысячу рублей перед столичным ООО "А-А инвест". Также суд рассматривает несколько заявлений о включении в реестр кредиторов от других компаний, в том числе - от "РЖДстроя", на подрядах с которой и "жировала" вся спецтрансстроевская "империя".

Стремительный крах последней начался после того, как из компании ушел Юрий Рейльян осенью 2019 года. Видимо, с собой он забрал и деньги компании - иначе почему фирмы, которые получали миллиарды из казны, сейчас банкротятся? Долг к ВТБ действительно можно считать относительно небольшим, ведь у "Спецтрансстроя" было заказов от монополии почти на 43 млрд рублей. Надо полагать, они просто "растворились"?


По-другому объяснить, почему при таком солидном портфеле подрядов от монополиста у компании убытков на 4,9 млрд рублей при выручке в 4,8 млрд, и мог ли иметь выгоду от работы с предприятием сам глава компании Олег Белозеров?


Связанные одними "рельсами"

Сведущие люди рассказывают, что господин Рейльян по-прежнему может иметь отношение к "Спецтрансстрою" - дескать, он передал дела "номиналу", чтобы лишний раз не фигурировать в скандалах. Новым учредителем стал ранее никому неизвестный Роман Шленчак и подконтрольное ему же ООО "Вектор".



При этом осенью 2019 года гендиректором последней стал Евгений Куманцев, который ранее трудился первым заместителем гендиректора "РЖДстрой". Благодаря связям с бывшего места работы Куманцев мог обеспечить фирме новые вливания от госмонополии?

Однако эта ситуация привлекла внимание СМИ, поэтому, наверно, вскоре управленцем стал Александр Сажин - тоже никому не известный ранее персонаж. Ходили пересуды, что де-факто фирмой по-прежнему "рулил" Куманцев. А значит, возможно и господин Рейльян?

В таком случае последний мог до последнего момента стоять за фирмой, которой руководил с 2016 года. Поговаривали, что успех на ниве госзаказов предприятию обеспечило тесное общение Рейльяна с тогдашним топ-менеджером "РЖДстрой", замгендиректора РЖД Олегом Тони. Якобы Тони мог добиваться таких конкурсных условий при розыгрыше контрактов, чтобы победителем мог стать только "Спецтрансстрой" и его структуры.

Иначе не объяснить, как компании без соответствующего опыта доверили строительства "Северного широтного хода", стоимостью аж 130,5 млрд рублей для перевозки углеводородов на севере России. Кажется, или топ-менеджеры монополии тогда строить хотели вовсе не дороги, а свой личный капитал? При этом денег все время не хватало, поэтому стоимость проекта неоднократно росла.

Скандалом обернулась реализация проекта Восточного полигона (БАМ-Транссиб), подрядчиком на котором была "дочка" "Спецтрансстроя". Тогда возникли проблемы с качеством и сроками выполнения работ, о чем подробно писал The Moscow Post.

Занимавшаяся проектом ООО "УК "ТЮС" сейчас сидит в "минусах": при выручке 4,5 млрд рублей имеет убытков на 1,8 млрд. Тоже весьма странные финансовые показатели для конторы, которая успела получить контрактов на 45 млрд, большинство из которых - от РЖД.


При этом доля "Спецтрансстроя" в фирме находится в залоге у "Лидерстрой", учредителем которой ранее был Артём Шевелов, а её предшественника, "Развитие", - Анатолий Антипов. Последний некогда являлся акционером "Трансстройбанка", совладельцем которого был Олег Тони. Похоже, вырисовывается целая бравая команда, которая могла "осваивать" миллиарды из госбюджета.

Ну а когда дело касается больших денег, обо всем остальном следить, видимо, не хватает сил. Поэтому "Спецтрансстрой" и ее структуры постоянно упрекают в ненадлежащем исполнении контрактов? Дело даже порой доходит до судебных разбирательств: согласно картотеке арбитражных дел, РЖД в прошлом году подали иск сперва на 826 млн рублей, а затем - на 737 млн по причине задержки исполнения госконтрактов. Ранее монополист уже добился взыскания с фирмы 26,4 млн рублей за просрочку по двум договорам стройподряда.

Ходили пересуды, что "Спецтрансстрой" под началом Рейльяна мог быть причастен к возможным хищениям при строительстве объектов российских железных дорог в Краснодарском крае. В прошлом году на Кубани возбудили уголовное дело в отношении главного инженера "СМТ-6", структуры "РЖДстроя". Специалист мог вступить в сговор с подрядчиками, принимая работы, которые по факту не выполнялись, чем, по версии правоохранителей, нанес ущерб в 1,5 млрд рублей, писал "Коммерсант".

Как утверждают авторы телеграм-канала "Коварная колея", якобы схема инкриминируемых хищений в "СМТ-6" уж очень сильно напоминала "схематозы", которые заметили в "Спецтрансстрое". И тут стоит вспомнить один момент: ходили слухи, что якобы господин Рейльян еще с 90-х мог иметь связи в околокриминальных кругах как раз-таки Краснодарского края.

Не случайный человек

Однако разговоры о "Спецтрансстрое" не обходятся без упоминания еще одной значимой фигуры - Владимира Токарева. По информации "Ведомостей", " с 2016 г. он был первым заместителем гендиректора компании "Спецтрансстрой", одного из крупнейших строительных подрядчиков РЖД. Эту должность он совмещал с должностью гендиректора УК "Трансюжстрой". Вот только, как утверждает "Версия", "биографии Владимира Токарева, размещенные на официальном сайте Минтранса, по какой-то причине не содержат информации о его работе в качестве генерального директора ООО УК "Трансюжстрой".

Владимир Токарев, "с ноября 2018 года являлся заместителем министра транспорта", а с мая прошлого года - "руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). То есть сейчас чиновник курирует отрасль, в которой ранее успел поработать.

Что, сколько и на чем зарабатывает замминистра Токарев можно только предполагать. Однако интересную историю рассказали журналисты "Версии". По их мнению, "Возможно, заместитель главы Минтранса Владимир Токарев позволил супруге некоторое время находиться в браке, похожем на фиктивный, с Александром Ивановым. Вероятно, это было устроено с целью узаконить средства, полученные от деятельности компаний, аффилированных с Токаревым, которым он мог помогать административным ресурсом".





Ну это все дела "околосемейные". Куда интересней история, в которой крупнейшие владельцы подвижного состава могли (и рискуют до сих пор), разориться.

Минтранс в 2019г. издал приказ об обязательном с 2021 года переводе российских вагонов на подшипники кассетного типа, который потребовал отменить тогдашний вице-премьер Дмитрий Козак. Если бы его оставили в силе, то владельцы подвижного состава должны были бы потратить 200-300 млрд рублей на переоборудование. Однако в свое время именно Токарев активно поддерживал эту инициативу:

"Перевод парка грузовых вагонов на подшипники кассетного типа поддержан Минпромторгом и Минтрансом, Росжелдором, Ространснадзором, владельцами инфраструктур, производителями подшипников, вагонов, колес, вагоноремонтными предприятиями, операторами, владеющими третью парка", - цитирует "Коммерсант" слова Токарева.

В подшипниковой истории мог быть заинтересован бывший депутат Госдумы и как рассказывают якобы хороший знакомый Дмитрий Савченко - его "Европейская подшипниковая корпорация" (ЕПК) контролирует половину рынка. Притом достоинства новых подшипников анализировали именно на примере "ЕПК-Бренко". Проводила проверку "дочка" РЖД, и проводила с нарушениями, как писал "Коммерсант". А ведь именно РЖД в паре с Минтрансом выступили "за" новые детали. Ранее об этой истории подробно рассказывал The Moscow Post.

О необходимости данной меры спорят и по сей день, однако то, что в этом есть экономическая заинтересованность Савченко понятно.

Вопросов к бывшим владельцам и сотрудникам "Спецтрансстроя" накопилось много. Пока Владимир Токарев находится в "теплом" кресле замминистра, Юрий Рейльян, в свою очередь, наверное, считает возможным "почивать на лаврах" и как бы отойти от дел. Но ответить на эти "неудобные" вопросы, наверное, все же придется. Всему свое время.

Читайте также: