У томатов гибриды f1 с красными плодами а при скрещивании

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024


Задача 308.
У овса раннеспелость доминирует над позднеспелостью. Скрестили растения раннеспелого опущенного сорта с позднеспелым, гладким. Получили гибриды F1 150 штук, все раннеспелые, опушенные. Гибриды F1 снова скрестили с растениями позднеспелого, гладкого сорта и получили 464 растения F2.
А) Сколько типов гамет образует гибрид F1?
Б) Сколько гетерозиготных растений в F1?
В) Сколько в F2 позднеспелых, опушенных растений?
Г) Сколько в F2 образуется гомозиготных пар?
Д) Сколько разных генотипов может быть среди гибридов F2?
Решение:
А - раннеспелость;
а - позднеспелость;
В - опущенность растения;
b - гладкость растения.
Так ка при скрещивании раннеспелого опущенного растения овса с позднеспелым, гладким получено потомство F1 150 штук, все раннеспелые, опушенные, то родительские формы гомозиготны - ААВВ и aabb.
Схема скрещивания
Р: ААВВ х aabb
Г: АВ ab
F1: АaВb - 100%.
Фенотип:
АaВb - раннеспелое, опущенное растение - 100%.
Наблюдается единообразие первого поколения.
Схема скрещивания:
Р: АaВb х АaВb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F2: 1AABB - 6,25%; 2AABb - 12,5%; 2AaBB - 12,5%; 4AaBb - 25%; 2Aabb - 12,5%; 1ААbb - 6,25%; 2aaBb - 12,5%; 1aaBB - 6,25%; 1aabb - 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
AABB - раннеспелое, опущенное растение - 6,25%;
AABb - раннеспелое, опущенное растение - 12,5%;
AaBB - раннеспелое, опущенное растение - 12,5%;
AaBb - раннеспелое, опущенное растение - 25%;
Aabb - раннеспелое, гладкое растение - 12,5%;
ААbb - раннеспелое, гладкое растение - 6,25%;
aaBb - позднеспелое, опущенное растение - 12,5%;
aaBB - позднеспелое, опущенное растение - 6,25%;
aabb - позднеспелое, гладкое растение - 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
раннеспелое, опущенное растение - 56,25%;
раннеспелое, гладкое растение - 18,75%;
позднеспелое, опущенное растение - 18,75%;
позднеспелое, гладкое растение - 6,25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 9:3:3:1.

Выводы:
А) гибрид F1 образует 4 типа гамет;
Б) все растения в F1 являются гетерозиготами;
В) в F2 позднеспелых, опушенных растений 18,75%;
Г) в F2 образуется по 6,25% гомозиготных пар - ААВВ и aabb;
Д) среди гибридов F2 yаблюдается 9 типов генотипов.

Задача 309.
У тыквы белая окраска плодов доминирует над окрашенной, дисковидная форма – над сферической. Растение тыквы с белыми дисковидными плодами, скрещено с растением такого же фенотипа, дало 28 белых дисковидных, 9 белых сферических, 10 желтых дисковидных и 3 желтых сферических. Определить генотипы родительских растений и потомства. Каково расщепление фенотипов в F1?
Решенине:
А - белая окраска плода;
а - окрашенный плод;
В - дисковидная форма плода;
b - сферическая форма плода.
Рассчитаем соотношение фенотипов потомства, получим:
28 : 9 : 10 : 3 = 9,33 : 3 : 3,33 : 1 приблизительно 9:3:3:1. Такое расщепление фенотипов, согласно второму закону Менделя, возможно при скрещивании дигетерозигот друг с другом. Значит, генотип обоих родительских растений - АаBb.
Схема скрещивания
Р: АаBb x АаBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F1: 1AABB - 6,25%; 2AABb - 12,5%; 2AaBB - 12,5%; 4AaBb - 25%; 2Aabb - 12,5%; 1ААbb - 6,25%; 2aaBb - 12,5%; 1aaBB - 6,25%; 1aabb - 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
AABB - белые дисковидные плоды - 6,25%;
AABb - белые дисковидные плоды - 12,5%;
AaBB - белые дисковидные плоды - 12,5%;
AaBb - белые дисковидные плоды - 25%;
Aabb - белые сферические плоды - 12,5%;
ААbb - белые сферические плоды - 6,25%;
aaBb - окрашенные дисковидные плоды - 12,5%;
aaBB - окрашенные дисковидные плоды - 6,25%;
aabb - окрашенные дисковидные плоды - 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
белые, дисковидные плоды - 56,25%;
белые сферические плоды - 18,75%;
окрашенные дисковидные плоды - 18,75%;
окрашенные дисковидные плоды - 6,25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 9:3:3:1.

Выводы:
1) генотип обоих родительских растений - АаBb;
2) генотипы потомства - AABB - 6,25%; AABb - 12,5%; AaBB - 12,5%; AaBb - 25%; Aabb - 12,5%; ААbb - 6,25%; aaBb - 12,5%; aaBB - 6,25%; aabb - 6,25%.
3) расщепление фенотипов в F1 - 9:3:3:1.

Задача 310.
У редиса сильная опущенность листьев доминирует над отсутствием опущения, а удлиненная форма корнеплода неполностью доминирует над круглой. Проанализируйте потомство гибридов по генотипу и фенотипу от самоопыления дигетерозиготного растения, имеющего опущенные листья и овальной формы корнеплоды, при независимом наследовании признаков.
Решение:
А - аллель гена опущенности листьев;
а - аллель гена отсутствия опущения листьев;
В - аллель гена удлиненной формы корнеплода;
b - аллель гена руглой формы корнеплода;
Bb - овальная форма корнеплода редиса;
АаBb - редис с опущенными листьями и овальной формы корнеплодами.
Схема скрещивания
Р: АаBb х АаBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F1: AABB - 6,25%; AABb - 12,5%; AaBB - 12,5%; AaBb - 25%; Aabb - 12,5%; ААbb - 6,25%; aaBb - 12,5%; aaBB - 6,25%; aabb - 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
AABB - опушенные листья, удлиненная форма корнеплода - 6,25%;
AABb - опушенные листья, овальная форма корнеплода - 12,5%;
AaBB - опушенные листья, удлиненная форма корнеплода - 12,5%;
AaBb - опушенные листья, овальная форма корнеплода - 25%;
Aabb - опушенные листья, круглая форма корнеплода - 12,5%;
ААbb - опушенные листья, круглая форма корнеплода - 6,25%;
aaBb - неопушенные листья, овальная форма корнеплода - 12,5%;
aaBB - неопушенные листья, удлиненная форма корнеплода - 6,25%;
aabb - неопушенные листья, круглая форма корнеплода - 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
опушенные листья, удлиненная форма корнеплода - 18,75%;
опушенные листья, овальная форма корнеплода - 37,5%;
опушенные листья, круглая форма корнеплода - 18,75%;
неопушенные листья, овальная форма корнеплода - 12,5%;
неопушенные листья, удлиненная форма корнеплода - 6,25%;
неопушенные листья, круглая форма корнеплода - 6,25%.
Наблюдается 6 типав фенотипа. Расщепление по фенотипу - 3:6:3:2:1:1

Задача 311.
При скрещивании двух сортов томатов с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды получились шаровидные и красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и соотношение фенотипов второго поколения.
Решение:
А - ген красной окраски плодов томата;
а - ген жёлтой окраски плодов томата;
В - ген шаровидной формы плодов томата;
в - ген грушевидной формы плодов томата;
Схема скрещивания (1)
Р: ААВВ х ааbb
Г: АB аb
F1: AaBb - 100%.
Фенотип:
AaBb - растение томата с красными шаровидными плодами - 25%.
Расщепления и по генотипу и по фенотипу нет, наблюдается единообразие первого поколения.
Схема скрещивания (2)
Р: AaBb х AaBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F2: 1AABB - 6,25%; 2AABb - 12,5%; 2AaBB - 12,5%; 4AaBb - 25%; 2Aabb - 12,5%; 1ААbb - 6,25%; 2aaBb - 12,5%; 1aaBB - 6,25%; 1aabb - 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
AABB - растения томата с красными шаровидными плодами - 6,25%;
AABb - растения томата с красными шаровидными плодами - 12,5%;
AaBB - растения томата с красными шаровидными плодами - 12,5%;
AaBb - растения томата с красными шаровидными плодами - 25%;
Aabb - растения томата с красными грушевидными плодами - 12,5%;
ААbb - растения томата с красными грушевидными плодами - 6,25%;
aaBb - растения томата с жёлтыми шаровидными плодами - 12,5%;
aaBB - растения томата с жёлтыми шаровидными плодами - 6,25%;
aabb - растения томата с жёлтыми грушевидными плодами - 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
растение томата с красными шаровидными плодами - 56,25%;
растение томата с красными грушевидными плодами - 18,75%;
растения томата с жёлтыми шаровидными плодами - 18,75%;
растения томата с жёлтыми грушевидными плодами - 6,25%.
Наблюдается 4 типав фенотипа. Расщепление по фенотипу - 9:3:3:1.

Выводы;
1) генотипы родителей AABB и aabb;
2) генотипы потомства в F1;
3) соотношение фенотипов второго поколения - 9:3:3:1.

Задача 312.
Скрестили дигетерозиготное растение томата с красными круглыми плодами с гомозиготным растением с желтыми овальными плодами (круглая форма плода и его красная окраска являются доминантными признаками). Определите соотношение фенотипов F1.
Решение:
А - ген красной окраски плодов томата;
а - ген жёлтой окраски плодов томата;
В - ген округлой формы плодов томата;
в - ген овальной формы плодов томата;
АаВв - дигетерозиготное растение томата - растение томата с красными круглыми плодами;
aabb - рецессивная дигомозигота - растение томата с желтыми овальными плодами.
Схема скрещивания
Р: АаВв х aabb
Г: АB; Ab ab
aB; ab
F1: AaBb - 25%; Aabb - 25%; aaBb - 25%; aabb - 25.
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1:1:1.
Фенотип:
AaBb - растение томата с красными круглыми плодами - 25%;
Aabb - растение томата с красными овальными плодами - 25%;
aaBb - растение томата с жёлтыми круглыми плодами - 25%;
aabb - растение томата с желтыми овальными плодами - 25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1:1:1.

1533. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании пары кроликов, гетерозиготных по двум парам признаков при полном доминировании независимом наследовании признаков.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Добавить в избранное

Верный ответ: 9:3:3:1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1533.

1555. При скрещивании двух сортов томатов с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды получились шаровидные и красные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения и соотношение фенотипов второго поколения.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: красные шаровидные плоды AABB, желтые грушевидные плоды aabb
2) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

4) Соотношение фенотипов F2: 9 - красные шаровидные; 3 - красные грушевидные, 3 - желтые шаровидные, 1 - желтые грушевидные

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1555.

1561. Определите соотношение фенотипов у потомков в F2 при моногибридном скрещивании двух гетерозигот, полном доминировании.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

Добавить в избранное

Верный ответ: 31

В результате скрещивания
AA × aa
в потомстве F1 (первый закон Менделя) все особи единообразны - Aa

При скрещивании между собой гибридов первого поколения (второй закон Менделя)
Aa × Aa
Получаются следующие генотипы потомства: AA, Aa, Aa, aa
Соотношение по генотипу: 1 : 2 : 1
Соотношение по фенотипу: 3 : 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1561.

1589. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при неполном доминировании.
Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания, без дополнительных знаков.

Добавить в избранное

Верный ответ: 211

P: ♀Aa × ♂Aa
G: (A) (a) (A) (a)
F1: AA, Aa, Aa, aa

Три возможных генотипа: AA (1), Aa (2), aa (1)
Cоотношение по генотипу 1 : 2 : 1

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1589.

1639. У человека ген карих глаз (А) доминирует над голубым цветом глаз, а ген цветовой слепоты - дальтонизм - рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой имел голубые глаза и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Определите генотипы родителей и возможного потомства. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами, определите их пол.

Добавить в избранное

1) Генотипы родителей: мать AaX D X d , отец aaX D Y
гаметы матери: AX D , aX D , AX d , aX d , гаметы отца: aX D , aY
2) Схема решения

IV. И еще одно умение, без которого невозможно решить задачу, – определять, к какому разделу она относится: моно-, ди- или полигибридное скрещивание; наследование, сцепленное с полом, или наследование признаков при взаимодействии генов. Это позволяет учащимся выбрать необходимые для решения задачи законы, закономерности, правила, соотношения. С этой целью можно дать текст какой-либо задачи и предложить определить, к какому разделу она относится. Учащиеся должны помнить, что наследуются гены, а не признаки.

Упражнение 6. Одна из пород кур отличается укороченными ногами (такие куры не разрывают огородов). Этот признак – доминирующий. Управляющий им ген вызывает одновременно и укорочение клюва. При этом у гомозиготных цыплят клюв так мал, что они не в состоянии пробить яичную скорлупу и гибнут, не вылупившись из яйца. В инкубаторе хозяйства, разводящего только коротконогих кур, получено 3000 цыплят. Сколько среди них коротконогих?

Упражнение 7. В медицине имеет большое значение различие между четырьмя группами человеческой крови. Группа крови является наследственным признаком, зависящим от одного гена. Ген этот имеет не две, а три аллели, обозначаемые символами А, В, 0. Лица с генотипом 00 имеют первую группу крови, с генотипами АА или А0 – вторую, BB или В0 – третью, АВ – четвертую (мы можем сказать, что аллели А и В доминируют над аллелью 0, тогда как друг друга они не подавляют). Какие группы крови возможны у детей, если у их матери – вторая группа крови, а у отца – первая?

Ответ: обе задачи на моногибридное скрещивание, так как речь идет об одном гене. (Ключевые слова выделены в тексте задач.)

Типы задач

Все генетические задачи, какой бы темы они ни касались (моно- или полигибридное скрещивание, аутосомное или сцепленное с полом наследование, наследование моно- или полигенных признаков), сводятся к трем типам: 1) расчетные; 2) на определение генотипа; 3) на определение характера наследования признака.

В условии расчетной задачи должны содержаться сведения:
– о характере наследования признака (доминантный или рецессивный, аутосомный или сцепленный с полом и др.);
– прямо или косвенно (через фенотип) должны быть указаны генотипы родительского поколения.
Вопрос расчетной задачи касается прогноза генетической и фенотипической характеристик потомства. Приведем пример задачи расчетного типа.

Задача 2. У человека ген полидактилии (многопалости) доминирует над нормальным строением кисти. У жены кисть нормальная, муж гетерозиготен по гену полидактилии. Определите вероятность рождения в этой семье многопалого ребенка.

Решение этой задачи начинается с записи ее условия и обозначения генов. Затем определяются (предположительно) генотипы родителей. Генотип мужа известен, генотип жены легко установить по фенотипу – она носительница рецессивного признака, значит, гомозиготна по соответствующему гену. Следующий этап – написание значений гамет. Следует обратить внимание на то, что гомозиготный организм образует один тип гамет, поэтому нередко встречающееся написание в этом случае двух одинаковых гамет не имеет смысла. Гетерозиготный организм формирует два типа гамет. Соединение гамет случайно, поэтому появление двух типов зигот равновероятно: 1:1.

Р: аа х Аа
гаметы: (а) (А) (а)
F1: Аа, аа,
где: А – ген полидактилии, а – нормальный ген.

Ответ: вероятность рождения многопалого ребенка составляет примерно 50%.

Задача 3. У норок коричневая окраска меха доминирует над голубой. Скрестили коричневую самку с самцом голубой окраски. Среди потомства два щенка коричневых и один голубой. Чистопородна ли самка?

Записываем условие задачи, вводя обозначения генов. Решение начинаем с составления схемы скрещивания. Самка обладает доминантным признаком. Она может быть как гомо- (АА), так и гетерозиготной (Аа). Неопределенность генотипа обозначаем А_. Самец с рецессивным признаком гомозиготен по соответствующему гену – аа. Потомки с коричневой окраской меха наследовали этот ген от матери, а от отца – ген голубой окраски, следовательно, их генотипы гетерозиготны. По генотипу коричневых щенков установить генотип матери невозможно. Голубой щенок от каждого из родителей получил ген голубой окраски. Следовательно, мать гетерозиготна (нечистопородна).

Р: Aa х aa
гаметы: (А) (а) (а)
F1: 1 Aa : 1 aa ,
Где: А – ген коричневой окраски меха, а – ген голубой окраски меха.

Ответ: генотип самки – Аа, то есть она нечистопородна.

В условиях задач на установление характера наследования признака:
– предлагаются только фенотипы следующих друг за другом поколений (то есть фенотипы родителей и фенотипы потомства);
– содержится количественная характеристика потомства.
В вопросе такой задачи требуется установить характер наследования признака.

Задача 4. Скрестили пестрых петуха и курицу. Получили 26 пестрых, 12 черных и 13 белых цыплят. Как наследуется окраска оперения у кур?

При решении этой задачи логика рассуждения может быть следующей. Расщепление в потомстве свидетельствует о гетерозиготности родителей. Соотношение близкое к 1 : 2 : 1 говорит о гетерозиготности по одной паре генов. Согласно полученным долям (1/4 белые, 1/2 пестрые, 1/4 черные), черные и белые цыплята гомозиготны, а пестрые гетерозиготны.
Обозначение генов и генотипов с последующим составлением схемы скрещивания показывает, что сделанный вывод соответствует результату скрещивания.

Р: A + A х A + A
пестрые пестрые
гаметы: (А + ) (А) (А + ) (А)
F1: 1А + А + : 2А + A : 1AA
черные пестрые белые

Ответ: окраска оперения у кур определяется парой полудоминантных генов, каждый из которых обуславливает белый или черный цвет, а вместе они контролируют развитие пестрого оперения.

Использование на уроках иллюстрированных задач

Задачи по генетике можно подразделить на текстовые и иллюстрированные. Преимущество иллюстрированных задач перед текстовыми очевидно. Оно основано на том, что зрительное восприятие изображений активизирует внимание и интерес учащихся, способствует лучшему осмыслению условия задачи и изучаемых закономерностей.

1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?
3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?

1. Доминирует темная окраска шерсти.
2. Р: АА х аа; F1 : Aa.
3. Мы наблюдаем проявления правил доминирования признаков и единообразия первого поколения.

Рисунки могут быть схематичными.

1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?
3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?

1. Доминирует шаровидная форма плода.
2. Р: аа х АА; F1 : Аа; F2 : 25% АА, 50% Аа, 25% аа.
3. Законы единообразия гибридов первого поколения (I закон Менделя) и закон расщепления (II закон Менделя).

1. Каковы генотипы родителей и гибридов F1, если красная окраска и круглая форма плодов томата – доминантные признаки, а желтая окраска и грушевидная форма – рецессивные признаки?
2. Докажите, что при таком скрещивании проявляется закон независимого распределения генов.

1. Р: АаВb х ааВb; F1: АаBB, 2AaBb, Aabb, aaBB, 2aaBb, aabb.
2. Наследование признака окраски плодов томата идет независимо от их формы, а именно отношение числа красных плодов к желтым равняется:
(37% + 14%) : (37% + 12%) = 1 : 1,
а круглой формы к грушевидным:
(37% + 37%) : (14% + 12%) = 3 : 1.

Решение типовых задач с использованием законов Г.Менделя

Решение задач на моногибридное скрещивание при полном доминировании обычно трудностей не вызывает.
Поэтому остановимся лишь на примере решения задач на наследование отдельного признака при неполном доминировании.

Задача 8. Растения красноплодной земляники при скрещивании между собой всегда дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодной земляники – с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений земляники с розовыми ягодами? Какое потомство получится, если опылить красноплодную землянику пыльцой гибридной земляники с розовыми ягодами?

При скрещивании между собой растений с розовыми ягодами получается 25% красноплодных, 50% с розовыми ягодами и 25% белоплодных.
Растения с розовыми ягодами (КБ) – гибриды F1. При скрещивании КБ х КБ образуются гаметы двух сортов: К несут признак красноплодности и Б признак белоплодности. Пользуясь решеткой Пеннета, внося обозначения гамет, определяем генотип и фенотип получившихся растений.

А – ген .
а – ген .

Но в условии задачи не сказано, какой признак доминирующий, и учащиеся испытывают определенные трудности при записи условия задачи.
В своей практике при решении задач на наследование отдельного признака при неполном доминировании я использую символы:

А + – ген .
А – ген .
(См. упражнение 2 в № 4/2004 и задачу 4.)

Голубоглазый праворукий юноша (отец его был левшой), женился на кареглазой левше (все её родственники - кареглазые). Какие возможно будут дети от этого брака, если карие глаза и праворукость - доминантные признаки?

Скрещивали кроликов: гомозиготную самку с обычной шерстью и висячими ушами и гомозиготного самца с удлинённой шерстью и стоячими ушами. Какими будут гибриды первого поколения, если обычная шерсть и стоячие уши – доминантные признаки?

У душистого горошка высокий рост доминирует над карликовым, зелёные бобы – над жёлтыми. Какими будут гибриды при скрещивании гомозиготного растения высокого роста с жёлтыми бобами и карлика с жёлтыми бобами?

У фигурной тыквы белая окраска плодов доминирует над жёлтой, дисковидная форма – над шаровидной. Как будут выглядеть гибриды от скрещивания гомозиготной жёлтой шаровидной тыквы и жёлтой дисковидной (гетерозиготной по второй аллели).

нормальный рост - над карликовым. Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных жёлтых томатов нормального роста и жёлтых карликов?

Каковы генотипы родительских растений, если при скрещивании красных томатов (доминантный признак) грушевидной формы (рецессивный признак) с желтыми шаровидными получилось: 25% красных шаровидных, 25% красных грушевидных, 25% желтых шаровидных, 25% желтых грушевидных?

Чтоб определить генотипы родителей, нужно помнить, что один аллель (одна буква) в генотипе из каждой пары у гибрида от мамы, а второй – от папы.

У единорогов с планеты Крина белый цвет зависит от доминантного гена В, а желтый – от его рецессивной аллели b. Бег рысью зависит от доминантного гена Р, а ходьба шагом – от рецессивного р. Каким будет фенотип первого поколения при скрещивании гомозиготного белого единорога-шагоходца с гомозиготным желтым рысаком? Какое потомство и в каких соотношениях будет получено при скрещивании двух особей первого поколения?


Задания Д28 C5 № 11310

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb);

2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;

3) соотношение генотипов и фенотипов в F1:

пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb

пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.

Т. к. в потомстве 100% - пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные плоды — AABb Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.

По второму признаку в потомстве появляются желтые плоды, значит, оба родителя гетерозиготны по второму признаку (Вb)

Читайте также: