Технологическая карта посадка лука

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Автор: Анкилова Татьяна Геннадьевна

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Майна

Познакомить детей с правилами посадки лука.

Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.

  1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
  2. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
  3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
  4. Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);

2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;

5) отгадывание загадок;

6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;

7) беседы по развивающим картинкам;

луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.

  • работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, верхушки, витамины.

Ход занятия.

- Сегодня у нас занятие по экологии. Какое сейчас у нас время года?

- Назовите приметы зимы.

- На улице холодно. Идет снег. Дует сильный холодный ветер. Деревья стоят голые. На улице рано темнеет. Люди одеты в тёплую одежду.

- Какие праздники мы недавно с вами праздновали в январе? (Новый год, Рождество)

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!

- Петрушка, почему ты такой грустный?

Петрушка: - Мы с друзьями тоже праздновали зимние праздники. Во время праздников было весело: я ходил в гости, много смотрел телевизор, играл в компьютере и планшете. А сколько всякой вкуснятины я съел в праздники: конфет, чипсов, шоколада, пирожных и мороженого. А сколько я выпил моей любимой газированной воды! Ещё я все праздники отдыхал, лёжа на диване, валялся на ковре. Но вот сегодня я заболел. Почему? Ведь я так хорошо отдохнул в выходные?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в причинах его болезни. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети: - Закаляться.

Петрушка: - Это как закаляться?

Дети: - Делать зарядку. Много гулять на свежем воздухе: играть в снежки, строить снеговиков, кататься на лыжах, санках, на коньках. Кататься с горки.

Воспитатель: - А ты, Петрушка, это делал?

Петрушка: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Петрушка: - На улице было очень холодно, да и зарядку делать совсем не хотелось. Мы с друзьями поздно ложились спать, и долго спали утром. В каникулы хотелось хорошо отдохнуть.

Воспитатель: - Ребята не боялись морозов и ходили гулять в любую погоду. Сейчас они тебе об этом расскажут (дети рассказывают о том, как катались на лыжах, коньках, играли в снежки, катались с горки, свои рассказы дети сопровождают показом фотографий).

Воспитатель: - А что дети ели в праздничные дни?

Дети: - В праздничные дни мы ели блюда из разных продуктов: из мяса, рыбы, овощей, фруктов, ели салаты, пили компоты, которые мама готовила сама.

Воспитатель: - Скажите Петрушке, для чего надо есть овощи и фрукты и пить компоты.

Дети:- В них много витаминов и они очень полезны. А компоты, которые готовит мама, без всяких вредных добавок и тоже полезные для детей.

Воспитатель: - Ребята правы, продукты есть полезные и вредные. Наши ребята многое о них знают. Сейчас мы с детьми поиграем в игру, и ты тоже узнаешь, какие продукты полезные, а какие вредные.

(Воспитатель показывает картинку с изображением полезных или вредных продуктов, а дети выполняют движения: полезные продукты – дети хлопают в ладоши, вредные – топают ногами).

Петрушка: - А я и не знал, что продукты бывают вредными. Я думал, что есть можно всё, что тебе хочется. Теперь я буду питаться только полезной пищей, и друзьям своим расскажу об этом.

Петрушка: - В моей корзине тоже есть полезные продукты.

Послушайте загадку: Очень горький и полезный!

Защитит от всех болезней!

И микробам он не друг –

Потому, что это – (лук).

Петрушка: - Лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? Назовите их. У меня в корзине много лука, я знаю, что его некоторые любят. Но как можно его есть, ведь он такой горький, и глазки щиплет (показывает детям лук).

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке о пользе лука.

(дети читают стихи про лук)

  1. Когда людей сразит недуг,
    Все вспоминают:- Где же лук?
    Я выгоняю хворь и боль,
    Средь овощей и я не ноль.
  2. У меня есть друг,
    Он от семи недуг!
    Это вкусный и полезный
    Желто-золотистый лук!
  3. Лук в саду и в огороде,
    Да при всем честном народе,
    Развивается, растёт.
    От болезней нас спасёт.
  1. Говорят, я горький,
    Говорят, я сладкий.
    Стрелочкой зел ѐ ной.
    Я расту на грядке.
    Я полезный самый,
    В том даю я слово.
    Ешьте меня всяким –
    Будете здоровы .

Лук спасёт от всех болезней!

6. Лук – от семи недуг!

Воспитатель: - Вот видишь, Петрушка, какой лук полезный. Ребята тоже любят лук.

Петрушка: - Я теперь тоже знаю много хорошего про лук, и расскажу это своим друзьям.

Воспитатель: - Но лук бывает разный: репчатый, который у тебя в корзинке, и зелёный, вот такой (показываю зелёный лук). Наши детки даже знают, как из репчатого лука сделать зелёный. Ведь они чуть-чуть волшебники.

Петрушка: - Правда? А они меня научат? Можно вырастить зелёный лук в группе, а потом подарить его мамам, чтобы они сделали из него вкусный и полезный салат.

Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку выращивать из репчатого лука зелёный? (да).

Воспитатель: - Мы сегодня будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из луковицы?

Дети: - Росток.

Воспитатель: - Правильно, а ещё эти ростки называют пёрышками или стрелками, потому, что они похожи на стрелы (показ).

Воспитатель: - Какого цвета росток? (зелёного).

- Росток находится на верхушке лука. А ещё у лука есть корешки, они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на маленькие ниточки (дети рассматривают луковицу, находят у луковицы, низ, верхушку,

Воспитатель: - Петрушка, что ты делаешь? (сажаю лук на стул)

Какой ты, Петрушка, непоседа! Ребята, давайте расскажем Петрушке, что надо делать дальше. Что необходимо, чтобы растение росло?

Дети: - Для того, чтобы растение росло нужна почва, вода, тепло и свет. Посмотри, Петрушка, как это будут делать наши дети.

Практическая часть.

Подготовка к работе.

Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?

Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.

Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.

Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.

Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.

Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.

Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?

Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.

Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.

Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).

Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?

Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.

- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).

Воспитатель: - Послушайте, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это (в группу входит Чипполино).

Чипполино: - Здравствуйте, дети и взрослые! Мне сказали, что вы в группе посадили лук. Я очень рад, что вы любите лук! Ведь кто его ест, тот растёт здоровым, и не болеет.

- Я хочу предложить вам игру. Назовите блюда, в которых есть лук.

(Дети называют знакомые им блюда: суп, щи, борщ, салат, гуляш, котлеты, голубцы, и другие).

Чипполино: - Я горжусь вами, вы настоящие молодцы, и в подарок спою вам песенку про лук.

Песенка про лук.

Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой

Растолстел и подобрел.

Вы меня, друзья не злите,

Если плакать не хотите.

Припев: В золотой одёжке,

Ни одной застёжки.

Я целитель, врач и друг,

Излечу любой недуг.

Дети вместе с Чипполино водят под музыку хоровод.

Петрушка: - Спасибо, ребята, вы рассказали мне много интересного и полезного. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым, и буду стараться не болеть.

Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали на занятии?

Список литературы:

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.:Москва-Синтез, 2002г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Методы и приемы:

Игровой - использование сюрпризных моментов.

Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.

Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?

Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…

Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?

Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?

Дети: – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные

свойства. Для больного лучше – свежие овощи.

Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?

Дети: – Можно посадить.

Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!

Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,

Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?

Дети: – Нет. Это огурец.

Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.

Дети: – Нет, это помидор.

Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?

Ребёнок составляет описательный рассказ.

1. Лук - это овощ.

2. По форме бывает круглый и овальный.

3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.

4. На вкус он горько-сладкий.

5. Имеет неприятный, резкий запах.

6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.

7. На ощупь лук твёрдый.

8. Растёт он в огороде на грядках.

9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.

10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.

11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.

12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от

Матроскин: – Что ещё вы знаете о луке?

В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.

Древние египтяне кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и

В средние века считали, что луковица обладает чудодейственным свойством предохранять от стрел, ударов мечей. Рыцари носили ее на груди под латами, как

Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.

Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный

репчатый лук! Назовите его ласково.

Дети: – Лучок, лучочек.

Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют ?

Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,

изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.

Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!

Дети: – Лук да баня всё правят.

Матроскин: – Что это значит?

Дети: - Ешь лук — чаще зубы будут.

Матроскин: – Это как понимать?

Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.

Дети: - Лук – от семи недуг.

Матроскин: – От каких недуг?

Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.

А у вас было, когда мама лечила вас при помощи лука?

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Когда болят зубки.

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.

Когда болит горло (ангина).

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.

Когда не дышит нос (насморк).

Можно закапывать сок лука в нос.

Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.

Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,

содержащиеся в луке, обладают мощными антисептическими свойствами.

Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.

Матроскин: – А стихи про лук знаете?

Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме?

Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками),

- когда едим (морщим нос),

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук

Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.

Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.

Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?

Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы

выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем мы сажать.

Фартуки мы одеваем,

И лучок мы все сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастит лучок на славу

Будь здоровым человек.

Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - А зачем поливать?

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Дети поливают лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:

Ты расти, расти, лучок

Будь не мал, а высок.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы

Лук мы вместе посадили

И Матроскина научили.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.

Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится

Цель: Создать условия для обучения посадке и выращиванию зеленого лука.

1. Создать условия для развития связной устной речи при работе с технологическими картами. Работа над обогащением словарного запаса.

2. Создать условия для развития произвольного внимания, устойчивости внимания, наблюдательности.

4. Создать условия для развития мелкой моторики при выполнении практической работы.

1)Создать условия для ознакомления с полезными свойствами лука.

2) Создать условия для подбора луковиц одинаковых по размеру.

3)Создать условия для обрезки шейки луковицы на заданную величину.

4) Создать условия для высаживания луковицы на определенном расстоянии друг от друга и на заданную глубину.

1) Создать условия для воспитания аккуратности, трудолюбия.

2) Создать условия для бережного отношения к природе и к окружающему миру.

Оборудование: Ёмкость с почвой, лук, лейка с водой, картинка-изображение лука, технологические карты, доска для разделки, пластиковые ножи, резиновые перчатки, емкости для посадки.

Беседа. Вопрос учащимся, что они знают про лук.

Лук-универсальный овощ, можно употреблять в пищу и луковицу, и зелень. В луке очень много полезных веществ и витамина С. А также в луке есть особые вещества, которые убивают болезнетворные микробы, поэтому лук надо кушать как можно чаще, особенно в холодное время года, когда люди болеют простудными заболеваниями.

Можно на терке натереть луковицу, положить натертый лук на тарелку и подышать открытым ртом над натертым луком. Так очень быстро можно вылечить ангину.

Как вкусовой овощ лук незаменим. Он придает пище особый острый вкус и этим способствует лучшему усвоению пищи (спрашиваю, в какие блюда можно добавлять лук). А еще из луковой шелухи можно сделать краску и покрасить яйца к Пасхе, после покраски получается красивый коричневый цвет.

Техника безопасности. Провожу инструктаж.

Изучение технологических карт.

Посадка лука на зелень. Сильные учащиеся выполняют работу самостоятельно, остальные вместе с педагогом.

Итог занятия. Закрепление материала. Повторение последовательности по разрезным технологическим картам.

Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него и взрослые и дети.

Описание игры: предложенные картинки разложить на две группы (фрукты и овощи). Назвать каждый овощ и фрукт и назвать группу обобщающим словом.

Технологическая карта по выращиванию зеленого лука.

- подготовить луковицы одинаковые по размеру

-обрезать шейку у луковицы по плечики

-взять невысокие ящики с отверстиями в дне и заполнить их почвой

-высадить луковицы в землю на небольшом расстоянии друг от друга, слегка вдавливая их в почву

Требования к почве

Для выращивания лука пригодны совершенно различные по своему механическому составу почвы, а также он хорошо растёт в широком диапазоне кислотности почвы только кислые почвы у которых рН 3 /га за раз [Машины подачи воды]. последний полив проводят за три недели до начала уборки лука.

Внесение удобрений

Опять же слабо развитая корневая система делает внесения удобрений значительно повышающими объём урожая мероприятиями [Роторные разбрасыватели]. На каждую тонну урожая лук забирает из почвы 1,6 кг азота, 1,2 кг фосфора и 2,4 кг калия.

По азоту (N) рекомендуемая норма составляет 200 кг/га. Причём, 40% - это стартовая доза, а остальные 60% подкормки в течении вегетационного периода.

Фосфора (Р) в среднем за сезон вносят 100-160 кг/га. Из них 70% под основную обработку почвы, а оставшиеся 30% под посев в составе стартовой дозы удобрений.

Для калия (К) опытные агрономы называют годовую норму в 120-200 кг/га.

Рекомендуемая общая норма внесения калия (К)составляет 120–200 кг/га. Этот объём поровну делится между удобрением под основную обработку и периодическим подкормками в течении сезона.

Также рекомендуют вносить микроэлементы, они могут сильно повысить лёжкость луковиц и состояние покровных чешуй. Луку требуется 11 кг/га цинка и 17–28 кг/га меди – такую норму вносят разово в течении сезона.

Борьба с сорняками

Борьба с болезнями

Чтобы предотвратить поражение лука различными болезнями требуется систематическая обработка профилактическими дозами фунгицидов. При сухой погоде рекомендуют проводить обработки раз в две недели, а во влажную каждую неделю [Опрыскиватели штанговые].

Борьба с вредителями

У лука очень много вредителей, наиболее снижающими урожай считаются трипсы (Thrips tabaci) и личинки мухи луковой (Phorbia antiqua). Самым эффективным методом борьбы с ними признана обработка инсектицидами [Опрыскиватели штанговые] в момент массового размножения, который определяют с помощью ферромоновых ловушек.

Уборка урожая

Стадия физической зрелости и готовности к уборке лука определяется по шейке луковицы, когда она теряет упругость, что приводит к полеганию пера. Оптимальное начало уборки приходится на полегание от половины до трёх четвертей всех растений

Луковицам для длительного хранения необходимо дозреть и хорошо просохнуть. Для этого выполняют предварительное подкапывание луковиц [Копатели лука], которое прекращает поглощение луком воды из почвы. Подкапывание проводят примерно за неделю перед сбором луковиц. Такая двух этапная технология уборки получила наибольшее распространение.

Луковицы чувствительны к механическим повреждениям, поэтому современные лукоуборочные машины состоят из механизмов с резиновыми покрытиями соприкасающихся с луковицами деталей, в них стремятся сделать минимальные высоты падения или оснащают различными гасителями ударов.

Читайте также: