Стишки про посадку лука

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Автор: Анкилова Татьяна Геннадьевна

Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Майна

Познакомить детей с правилами посадки лука.

Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.

  1. Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
  2. Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
  3. Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
  4. Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.

1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);

2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;

5) отгадывание загадок;

6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;

7) беседы по развивающим картинкам;

луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.

  • работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, верхушки, витамины.

Ход занятия.

- Сегодня у нас занятие по экологии. Какое сейчас у нас время года?

- Назовите приметы зимы.

- На улице холодно. Идет снег. Дует сильный холодный ветер. Деревья стоят голые. На улице рано темнеет. Люди одеты в тёплую одежду.

- Какие праздники мы недавно с вами праздновали в январе? (Новый год, Рождество)

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!

- Петрушка, почему ты такой грустный?

Петрушка: - Мы с друзьями тоже праздновали зимние праздники. Во время праздников было весело: я ходил в гости, много смотрел телевизор, играл в компьютере и планшете. А сколько всякой вкуснятины я съел в праздники: конфет, чипсов, шоколада, пирожных и мороженого. А сколько я выпил моей любимой газированной воды! Ещё я все праздники отдыхал, лёжа на диване, валялся на ковре. Но вот сегодня я заболел. Почему? Ведь я так хорошо отдохнул в выходные?

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в причинах его болезни. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети: - Закаляться.

Петрушка: - Это как закаляться?

Дети: - Делать зарядку. Много гулять на свежем воздухе: играть в снежки, строить снеговиков, кататься на лыжах, санках, на коньках. Кататься с горки.

Воспитатель: - А ты, Петрушка, это делал?

Петрушка: - Нет!

Воспитатель: - Почему?

Петрушка: - На улице было очень холодно, да и зарядку делать совсем не хотелось. Мы с друзьями поздно ложились спать, и долго спали утром. В каникулы хотелось хорошо отдохнуть.

Воспитатель: - Ребята не боялись морозов и ходили гулять в любую погоду. Сейчас они тебе об этом расскажут (дети рассказывают о том, как катались на лыжах, коньках, играли в снежки, катались с горки, свои рассказы дети сопровождают показом фотографий).

Воспитатель: - А что дети ели в праздничные дни?

Дети: - В праздничные дни мы ели блюда из разных продуктов: из мяса, рыбы, овощей, фруктов, ели салаты, пили компоты, которые мама готовила сама.

Воспитатель: - Скажите Петрушке, для чего надо есть овощи и фрукты и пить компоты.

Дети:- В них много витаминов и они очень полезны. А компоты, которые готовит мама, без всяких вредных добавок и тоже полезные для детей.

Воспитатель: - Ребята правы, продукты есть полезные и вредные. Наши ребята многое о них знают. Сейчас мы с детьми поиграем в игру, и ты тоже узнаешь, какие продукты полезные, а какие вредные.

(Воспитатель показывает картинку с изображением полезных или вредных продуктов, а дети выполняют движения: полезные продукты – дети хлопают в ладоши, вредные – топают ногами).

Петрушка: - А я и не знал, что продукты бывают вредными. Я думал, что есть можно всё, что тебе хочется. Теперь я буду питаться только полезной пищей, и друзьям своим расскажу об этом.

Петрушка: - В моей корзине тоже есть полезные продукты.

Послушайте загадку: Очень горький и полезный!

Защитит от всех болезней!

И микробам он не друг –

Потому, что это – (лук).

Петрушка: - Лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? Назовите их. У меня в корзине много лука, я знаю, что его некоторые любят. Но как можно его есть, ведь он такой горький, и глазки щиплет (показывает детям лук).

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке о пользе лука.

(дети читают стихи про лук)

  1. Когда людей сразит недуг,
    Все вспоминают:- Где же лук?
    Я выгоняю хворь и боль,
    Средь овощей и я не ноль.
  2. У меня есть друг,
    Он от семи недуг!
    Это вкусный и полезный
    Желто-золотистый лук!
  3. Лук в саду и в огороде,
    Да при всем честном народе,
    Развивается, растёт.
    От болезней нас спасёт.
  1. Говорят, я горький,
    Говорят, я сладкий.
    Стрелочкой зел ѐ ной.
    Я расту на грядке.
    Я полезный самый,
    В том даю я слово.
    Ешьте меня всяким –
    Будете здоровы .

Лук спасёт от всех болезней!

6. Лук – от семи недуг!

Воспитатель: - Вот видишь, Петрушка, какой лук полезный. Ребята тоже любят лук.

Петрушка: - Я теперь тоже знаю много хорошего про лук, и расскажу это своим друзьям.

Воспитатель: - Но лук бывает разный: репчатый, который у тебя в корзинке, и зелёный, вот такой (показываю зелёный лук). Наши детки даже знают, как из репчатого лука сделать зелёный. Ведь они чуть-чуть волшебники.

Петрушка: - Правда? А они меня научат? Можно вырастить зелёный лук в группе, а потом подарить его мамам, чтобы они сделали из него вкусный и полезный салат.

Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку выращивать из репчатого лука зелёный? (да).

Воспитатель: - Мы сегодня будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из луковицы?

Дети: - Росток.

Воспитатель: - Правильно, а ещё эти ростки называют пёрышками или стрелками, потому, что они похожи на стрелы (показ).

Воспитатель: - Какого цвета росток? (зелёного).

- Росток находится на верхушке лука. А ещё у лука есть корешки, они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на маленькие ниточки (дети рассматривают луковицу, находят у луковицы, низ, верхушку,

Воспитатель: - Петрушка, что ты делаешь? (сажаю лук на стул)

Какой ты, Петрушка, непоседа! Ребята, давайте расскажем Петрушке, что надо делать дальше. Что необходимо, чтобы растение росло?

Дети: - Для того, чтобы растение росло нужна почва, вода, тепло и свет. Посмотри, Петрушка, как это будут делать наши дети.

Практическая часть.

Подготовка к работе.

Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?

Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.

Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.

Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.

Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.

Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.

Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?

Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.

Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.

Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).

Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?

Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)

Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.

- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).

Воспитатель: - Послушайте, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это (в группу входит Чипполино).

Чипполино: - Здравствуйте, дети и взрослые! Мне сказали, что вы в группе посадили лук. Я очень рад, что вы любите лук! Ведь кто его ест, тот растёт здоровым, и не болеет.

- Я хочу предложить вам игру. Назовите блюда, в которых есть лук.

(Дети называют знакомые им блюда: суп, щи, борщ, салат, гуляш, котлеты, голубцы, и другие).

Чипполино: - Я горжусь вами, вы настоящие молодцы, и в подарок спою вам песенку про лук.

Песенка про лук.

Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой

Растолстел и подобрел.

Вы меня, друзья не злите,

Если плакать не хотите.

Припев: В золотой одёжке,

Ни одной застёжки.

Я целитель, врач и друг,

Излечу любой недуг.

Дети вместе с Чипполино водят под музыку хоровод.

Петрушка: - Спасибо, ребята, вы рассказали мне много интересного и полезного. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым, и буду стараться не болеть.

Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали на занятии?

Список литературы:

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.:Москва-Синтез, 2002г.

Вот на грядке лук зелёный,
Так хорош,такой довольный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,
И нисколько он не вреден,
Лишь немного горьковат.
В этом лук не виноват.

От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Фото автора из личного альбома. Ведёрки и лейки из-под использованных свечек из "Фикс-прайса" отлично подходят для выращивания зелёного лука на подоконнике!

Фото автора из личного альбома. Ведёрки и лейки из-под использованных свечек из "Фикс-прайса" отлично подходят для выращивания зелёного лука на подоконнике!

Пора поставить лук на подоконник.
Пусть зеленеют стрелки в феврале!
А рядом – слоник и старинный сонник.
Без сонника ведь скучно на земле.

К чему мне снятся белые букеты.
К чему приснился карточный король.
Серебряные с бирюзой браслеты
Приснились… и сыграли свою роль!

Пишу стихи всё утро и под вечер.
Слежу, как лук растёт. И с каждым днём
Всё чаще за окном январский ветер
Напоминает по ночам о нём…

О том, как вырос лук. И подоконник
До марта зеленел и зеленел!
А в марте… как-то обнаглел поклонник
И весь зелёный лук на ужин съел!


Проблема данного исследования: Дать детям представления об экспериментировании, вырастить зеленое перо репчатого лука в комнатных условиях и научить их делать простейшие выводы о пользе исследуемого объекта.

Цель работы: вырастить лук на перо, изучив необходимые для этого условия, для последующего употребления в пищу.

  1. Познакомить детей с посадкой лука на подоконнике;
  2. Формировать знания детей об уходе, необходимости света, тепла, воды для роста луковиц;
  3. Провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо двумя способами: высадка в грунт и в воду;
  4. Продолжать прививать правильное и бережное отношение к природе;
  5. Закреплять умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
  6. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.



Подготовительный этап:

  1. Познакомить детей с историей овощной культуры, особенностями строения и условиями выращивания;
  2. Выяснить какими лечебными свойствами обладает зеленое перо лука;
  1. Подготовка посадочного материала: подбор здоровых луковиц, срезание верхушек, замачивание в теплой воде;

Высадка одной луковицы в грунт на глубину 2-3 см, помещение второй луковицы в емкость с водой; Приложение 1 (рис. 1)

  1. Проведение наблюдений за ростом растений; Приложение 1 (рис.2, 3)
  2. Уход за растениями: полив, замена воды в емкости; Приложение 1 (рис.4)
  3. Фиксация наблюдений в таблице №1; Приложение 2
  1. Лук, выращенный в грунте выше (15-17 см), листья широкие и сочные, цвет зелени более темный и насыщенный, чем у выращенного в воде;
  2. Лук, выращенный в воде, вырос только до 10-12см, цвет зелени светло-зеленый, листья узкие. Этот лук быстро рос только в начале эксперимента, потом перестал;
  3. Процесс и результаты исследования зафиксированы в таблице наблюдений №1; Приложение 2

Вывод: Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в грунте, так как таким образом, увеличивается урожай зелени.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей


1

  1. Формирует проблему.
  2. Определяет задачи.
  3. Осознает и личностно воспринимает проблему.
  4. Принимают задачи проекта.

2

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  4. Объединение детей в рабочие группы.
  1. Практическая помощь (организует работу над проектом).
  2. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.

2. Ищут решение задачи с помощью педагога.
3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.


3

  1. Подготовка к презентации.
    Презентация проекта.
  2. Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.

Развитие растения в грунте

Развитие растения в воде

Подбор посадочного материала, срезание верхушек

Подбор посадочного материала, срезание верхушек

Замачивание лука в воде

Замачивание лука в воде

Высадка лука в грунт

Помещение нижней части лука в стакан с водой

Появление первых листиков

Появление первых листиков

Полив растения и рыхление почвы через день

Замена воды в стакане каждые 2 дня

Репчатый лук — источник витаминов группы В, С, эфирных масел,кальция, марганца, меди, кобальта, цинка, фтора, молибдена, йода,железа, никеля.

В соке зеленых перьев лука содержится много каротина, фолиевой кислоты, биотина. Сок лука богат витаминами, эфирными маслами, углеводами. Острые по вкусу сорта лука намного богаче сахарами, чем сладкие. Богаче сахарами внутренние чешуйки луковицы, чем внешние.

Лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение, повышает тонус организма, оказывает антисептическое, антимикробное, бактерицидное, противовоспалительное, антисклеротическое и противодиабетическое действие. Лук помогает бороться с низким давлением и содержит флавониды, препятствующие образованию раковых клеток. В некоторых странах сырой лук принято прикладывать к пяткам во время простудных заболеваний. Сырой лук содержит больше полезных элементов, но при обработке он почти не теряет своих свойств. Можно есть сырым — класть в бутерброды и салаты, а можно запекать с мясом, добавлять в супы и рагу.

Смазывайте проблемные места смесью из равных частей лукового сока и меда, это средство быстро излечивает грибок.

Пропустите через мясорубку большую луковицу и яблоко. Смешайте получившуюся массу с 1 ст. ложкой меда и употребляйте по 1 ч. ложке перед едой.

Лечение бронхита луком Большую луковицу натрите на терке, смешайте с гусиным жиром и втирайте в грудь 2-3 раза в день или на ночь, после чего тепло укутывайтесь.

Данные рецепты носят рекомендательный характер, при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.
(Лук)

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)

Л. Громова
Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!

Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слёзы льёт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Альвазор
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Хе Лена
Лук растёт на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одёжек он одет,
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слёзы проливать!?
Е. Попова
Там, на кухне, что за запах,
Что сбежал оттуда папа?
Там на кухне, что за звук?
Это мама режет лук!
Режет лук и плачет.
Что все это значит?
Кто же мамочку обидел?
Но когда я лук увидел,
Тоже плачу в два ручья…
Почему же плачу я?
Мне не больно, не обидно,
А слезам конца не видно!
А. Тесленко
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Читайте также: