Скрещивание гороха и фасоли

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 21.09.2024

Сроки выполнения: с 07.02.2020 г. по 29.02.2020 г.

Список использованной литературы…. 12

Актуальность. В дошкольном возрасте у детей появляется опыт создания собственного замысла, воплощение своего проекта. У нас в группе воспитатели создают все условия для исследовательской деятельности. Я очень люблю все исследовать и наблюдать за всем живым. В начале весны мы с воспитателями высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. У нас в детском саду есть свой огород, где мы садим наши пророщенные семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.

Мне стало очень интересно, а смогу ли я сама вырастить какие-нибудь растения, дома на окне? Мой выбор остановился на горохе и фасоли. Мы как раз в д/саду рассматривали эти семена,смотрели альбомы: из чего они состоят, как начинают расти, что для этого нужно? Я сама хотела обследовать и вырастить семена гороха и фасоли дома, исследовать их, как набухают, прорастают семена, что с ними происходит, и в каких условиях они растут.

Цель моей работы: вырастить горох и фасоль при благоприятных условиях.

1. Создать благоприятные условия для роста растений.

2. Наблюдать за ростом и развитием семян гороха и фасоли.

3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.

Объект исследования: семена гороха и фасоли.

• Обобщение (выводы);

• Опытный метод (выращивание семян гороха и фасоли).

Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семени гороха и фасоли) происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).

• доказательство влияние света на жизнь растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

Продукт исследовательской деятельности:

Подготовительный Изучение литературы;

Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений

Основной Замачивание семян;

Наблюдение за семенами;

Фото фиксация прорастания семян;

Высадка в грунт;

Наблюдение за ростками

3 этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту;

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых воспитателя и маму рассказать и прочитать мне про горох и фасоль еще больше. Чем они полезны? Какие у них витамины? Как они растут? Что из них можно приготовить?

Ознакомившись с необходимой информацией, мне очень хотелось узнать, как растут семена, что нужно для того чтобы вырастить новое растение? Для начала мы внимательно осмотрели семена гороха и фасоли с воспитателем. На семенах заметили место с пятнышком. Здесь семена прикреплялись к растению – маме. Мы попробовали разломать сухой горох и фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени очень твёрдая оболочка – прочная и защитная. Внутри семян есть зародыш – будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную коробочку – оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

Фото 1, 2 – 07.02.2020 год ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений: Воздух/Влага/Тепло/Почва.

Для условий роста растений часть семян гороха и фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость, наполненную водой с мокрыми ватными дисками.

В результате проведённого опыта пришла к выводу: в сухой емкости семена не растут, с ними ничего не происходит, а при умеренной влаге, семена гороха и фасоли набухают и прорастают.

Фото 3, 4 – 13.02.2020 г. Семена гороха и фасоли начинают проклевываться при достатке воды, света, тепла и воздуха. На 6 день у семян появился корешок и росток.

Фото 5, 6, 7, 8 – 14.02.2020 г. На следующий день решила посадить семена гороха и фасоли в землю. Взяла подготовленные горшки с землей, увлажнила хорошо и посадила семена не глубоко в землю и поставила в теплое место и подписала горшки (Горох, Фасоль).

9 фото – 17.02.2020 на 4 день посадки появились ростки – листики. Горох взошел лучше, чем фасоль. Я постоянно поливала ростки.

Фото 10 – 20.02.2020 – на 7 день у гороха появились листики, а у фасоли крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру.

Фото 11 – 26.02.2020 – на 12 день горох подрос и выпустил листики и усики, а у фасоли появились большие листики и быстро вырос стебель.

29.02.2020 – ещё через 3 дня у гороха появились усики, а у фасоли – ещё и листики.

Теперь я знаю, как можно вырастить горох и фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько гороха и фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому попробую вырастить её в огороде.

Для повышения роста и урожайности гороха и фасоли необходимы:

• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Горох и фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.

Я поделюсь своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.

Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны вода, свет, тепло, почва, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрели горох и фасоль, их необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Всю зиму хранил, Лежало в земле,

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил. Разбухло в тепле.

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зернышко стало Тонким росточком

Живым и большим. К небу взошло.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей.

Вторая половина ноября, земля подмерзает, но еще ожидаются небольшие плюсовые температуры. Имеет ли смысл понатыкать в землю горох и фасоль в качестве сидератов, взойдут ли они весной хотя бы частично? Или это бесполезная трата сил и посадочного материала? Будет ли являться сидератом любой сорт этих бобовых, даже если он предназначен для иных целей?

Горох и фасоль — отличные сидераты. Но под зиму их не сеют. Не взойдут. Под зиму сеют рожь (вряд ли найдете) и пшеницу. Но сроки уже упущены. Можно посоветовать в марте, по снегу посеять овес. Но меня супруга чуть не убила (шутка!) за такое земледелие! Дело в том, что овес взошел не весь! Тот который взошел, я перекопал. А после перекопки стал всходить оставшийся. И всходил чуть ли не до конца июня! Она полоть замучилась! Поэтому я сею смесь овса и гороха с конца августа и весь сентябрь. По мере освобождения грядок.

Рожь озимая у нас есть. Часть мы раскидали недавно на несколько грядок (всю побоялись) и попытались заделать граблями, как и было на пакете написано. Не знаю, заделалось ли в землю хоть что-то, бОльшая часть точно на поверхности осталась (собственно, поэтому и не рискнули использовать всю, что у нас была). Остается ждать весны и надеяться, что все взойдет, причем взойдет ранней весной, оперативно подрастет, и подросшие всходы мы успеем срезать до посадки основных культур.

Таня, рожь растет очень быстро — особенно весной. У меня тоже бывало, что сеяла ее с запозданием (никогда не заделывала, поверхностно) и бОльшая часть семян уходила в зиму набухшими или едва проклюнувшимися. Весной образовывался зеленый ковер. Если не повезет с весенними дождями, то при минимальных дополнительных поливах рожь вырастет очень быстро. Потом одна проблема — подрубить ее с захватом корневища (это трудоемко, однако), иначе она не срезается — потом снова будет отрастать. Но после ржи растения на грядках чувствуют себя отлично!

Горох, фасоль, чечевица, другие бобовые, высаженные на грядках, приносят двойную пользу.

Эти растения кормят не только людей, но и почву. Дело в том, что в их клубнях живут бактерии, обогащающие почву азотом. Поэтому урожайность других культур, высаженных на следующий год на месте гороха и фасоли, становится неизменно выше.

Горох начинают сеять с конца апреля. Сперва гладкозерные сорта, а через неделю-другую - мозговые, обновляя посев через каждые 14 дней, чтобы регулярно снимать быстросозревающий урожай.

Если вы еще не посадили горох на своих грядках, то и сегодня сделать это еще не поздно. Летний посев этой культуры можно производить до 10 июля. Только выбирайте для этого скороспелые сорта.

Перед посевом приготовьте семена. Отделите поврежденные и нестандартные горошины. Остальные опустите на пять минут в горячий (до 40 C ) раствор микроудобрений (молибденовокислый аммоний, борная кислота) из расчета 2 грамма на 10 л воды. Это и подпитает семена, и значительно снизит их поражение личинкой клубенькового долгоносика.

Сам горох при росте потребляет не очень много питательных веществ, поэтому ему подойдет средне удобренная огородная почва.

Сеять горошины лучше в борозду. Проделайте тяпкой вдоль грядки канавку шириной 15-25 см. Засыпьте туда компост или перегной, золу и комплексное удобрение и перемешайте, сверху присыпьте землей. После этого глубина борозды должна составить 3-5 сантиметров. Потом разбросайте горошины на расстоянии 5-8 см друг от друга и присыпьте землей с бортиков.

Важно, чтобы горошины оказались на глубине не более 5 сантиметров. И обязательно уплотните землю сверху. Это улучшит доступ влаги к семенам. По центру бороздки установите колья и натяните бечевку (или установите сетку с крупными ячейками) для поддержки растений. Всходы появляются через 7-10 дней.

Урожай начинают собирать через 12-15 дней после цветения. В этот период в горошинах содержится наибольшее количество сахара. Чтобы урожай был выше, сбор надо проводить регулярно каждые 2-3 дня. Собирайте и перезревшие стручки, так как они задерживают рост новых.

Баба сеяла фасоль

Горох, фасоль, чечевица, нут - родственники, поэтому в их выращивании много общего. Все они любят расти на хорошо освещенном месте. Даже незначительное затенение приводит к вытягиванию растений и снижению урожая.

Все они очень плохо растут на кислых и песчаных почвах и хорошо себя чувствуют на суглинистых и супесчаных.

Но у фасоли есть и особенность - она более теплолюбива, чем бобы, горох, чечевица. Поэтому сажать ее надо в теплую землю, когда температура почвы на глубине 5 см будет не ниже 10-12 градусов, иначе семена могут загнивать.

Для высадки фасоли не нужно отводить специальные места. Она будет расти везде, где ее посадят: в междурядьях картофеля, под кустами, плодовыми деревьями, вдоль забора. Лишь бы хватало света. Но надо заранее поставить растению какие-нибудь опоры, чтобы выросшая фасоль обвивала их.

Почву необходимо подпитать. Азот бобовым не нужен - они сами его вырабатывают. А вот внесение фосфорных и калийных удобрений окажется не лишним. Отличает бобовые, в том числе и фасоль, повышенная по сравнению с другими растениями потребность в кальции. Поэтому внесение золы, извести или гипса позволяет сделать два добрых дела - создать оптимальную кислотность почвы и обеспечить необходимым кальцием.

Хорошо высевать бобовые после овощей, получивших в прошлом году большие дозы органических и минеральных удобрений, тогда и дополнительного удобрения им не потребуется. Лучшими предшественниками фасоли являются огурцы, помидоры, картофель и капуста.

Перед посевом зерна фасоли желательно прорастить и сажать уже разбухшую фасоль, когда у нее под кожицей явно вспухнет корневой "крючок". Ни в коем случае нельзя использовать для посева зерна с пятнами, сморщенные, с ходами от фасолевой зерновки.

Если размещаете фасоль на грядке, расстояние между рядами должно быть 35 см. В каждую лунку кладется по два семени вогнутым краем вниз, чтобы зародышевым корешкам было легче внедриться в почву, а семядольным листьям - выбиться к свету. Заделывают семена не очень глубоко, на 2-3 см. При более глубокой заделке семена чаще всего погибают уже во время набухания.

Кустовую фасоль можно высевать с конца мая "конвейерным способом" в различные сроки в зависимости от типа почв. Лучше всего сеять каждые две недели, с тем чтобы непрерывно убирать зеленые бобы. Однако нужно иметь в виду, что середина июля - крайний срок посева фасоли, при котором еще можно получить урожай.

Убирать фасоль на зерно следует, когда семена полностью созреют. Плохо вызревшие семена фасоли портятся при долгом хранении.

Срок уборки определяется по бобам - их створки должны быть сухими и сморщенными. Если в этот период идут дожди, растения целиком (не трогая бобов) срезают и развешивают пучками в сухом, проветриваемом месте (сарай, чердак). Там они должны находиться до тех пор, пока семена в бобах не высохнут. После чего их можно лущить.

Всегда имейте запас семян фасоли или любых других бобовых, чтобы засевать ими грядки в качестве второй культуры - уже после всех овощей, убираемых с середины июля. Конечно, урожай они не дадут, но сформируют достаточно большую зеленую массу, которая послужит великолепным зеленым удобрением другим овощам на следующий год.

Так как в данном случае урожай уже не важен, сейте как можно гуще. Это помешает росту сорняков.

После первых заморозков фасоль, разумеется, погибнет. Сразу же перекопайте грядку, тщательно заделав зеленую массу. Тем самым вы подготовите ее для посева другой культуры в будущем году.

Горох и бобы можно будет заделать в почву попозже.

Фасоль, горох, соя - прекрасные предшественники для всех культур. Эти растения никогда не надо вырывать с корнем. При уборке срезайте их над поверхностью почвы. Оставшиеся в земле корни вместе с азотфиксирующими клубеньковыми бактериями обогатят почву азотом и перегноем. Как результат - овощи после фасоли особенно энергично растут даже без внесения азотных удобрений.

Дигетерозиготный жёлтый гладкозёрный горох скрестили с горохом имеющим зелёные морщиносные семена какое следует ожидать потомство и в каком процентеом соотношении если жёлтый цвет гладкая.

A желтые семена.

B гладкие семена a зелёные семена b морщинестые семена.




Что мы едим у гороха семена, плоды, листья, стебли?

Что мы едим у гороха семена, плоды, листья, стебли.


Пожалуйста помогите, и если можно с объяснениямиЗадача 1 При анализирующим скрещивании все гибридные семена желтого цвета?

Пожалуйста помогите, и если можно с объяснениями

Задача 1 При анализирующим скрещивании все гибридные семена желтого цвета.

Каковы гинотипы родителей?

Задача 2 Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян ААвв.

Сколько различных типов гамет будет образовываться у данного сорта.

Задача 3 Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных генотипов ожидается в потомстве.

Задача 4 У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, красная окраска над желтой.

Растения с круглыми и красными плодами скрещена с растением, имеющим грушевидные и желтые плоды.

В потомстве все растения имеют круглые и красные плоды.

Каковы генотипы родителей?


Решите пожалуйста задачи на закон Мендоля 1)при анализирующем скрещивании все гибридные семена имели желтый цвет?

Решите пожалуйста задачи на закон Мендоля 1)при анализирующем скрещивании все гибридные семена имели желтый цвет.

Какие генотипы родителей?

2)Генотип гороха с желтой окраской и морщинистой формой семян АА бб.

Сколько различных типов гамет будет образовываться у данного сорта?

3)Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных генотипов ожидается в потомств.

4)У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной.

Красная окраска - над желтой.

Растение с круглыми и красными плодами скрещена с растением имеющим грушевидные и желтые плоды.

В потомстве все растения имеют круглые и красные плоды.

Каковы плоды родителей.


Семя гороха и фасоли состоит из?

Семя гороха и фасоли состоит из.


При скрещивание двух видов сорта гороха, желтого и зеленого цвета семян, в первом поколении все потомки имели желтую окраску семян, определить генотипы и фенотипы родителей и потомков?

При скрещивание двух видов сорта гороха, желтого и зеленого цвета семян, в первом поколении все потомки имели желтую окраску семян, определить генотипы и фенотипы родителей и потомков.

При скрещивание гороха с желтыми семенами и гладкой формы с горохом имеющим зеленые, морщинистые семена, потомки в первом поколении имеют желтую окраску и гладкую форму семян.

Определить генотипы потомков F1 и родителей, составить схему скрещивания потомков первого поколения F1 и определить генотипы и фенотипы во втором поколение F2 ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ.


Помогите пожалуйста?

У гороха желтая окраска семян и гладкая форма (доминантные признаки), дигетерозиготное растение с желтыми, гладкими семенами скрещено с растениями зелеными и морщиныстыми семенами.

Определите генотип родителей и детей.


7)какие семена - мака или гороха - глубже заделывают в почву при посеве и почему?

7)какие семена - мака или гороха - глубже заделывают в почву при посеве и почему?


3. Определите фенотипы растений гороха (семена желтые - А, зеленые - а, гладкие - В, морщинистые - в), генотипы которых : ААВв, АаВв, аавв, Аавв, ааВВ?

3. Определите фенотипы растений гороха (семена желтые - А, зеленые - а, гладкие - В, морщинистые - в), генотипы которых : ААВв, АаВв, аавв, Аавв, ааВВ.

Каковы возможные генотипы и фенотипы потомства при скрещивании растений гороха с генотипами АаВв * аавв?


Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян?

Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян.

Сколько различных фенотипов ожидается в потомстве?

4. Четыре фенотипа.


Гетерозиготный желтый(D) морщинистый(h) горох скрещенный с зелёным гетерозиготным по гладкой формы семян?

Гетерозиготный желтый(D) морщинистый(h) горох скрещенный с зелёным гетерозиготным по гладкой формы семян.

Каким будет расщепление в первом поколении по фенотипу и генотипу.


Ответ : Моча, кал, вы­ды­ха­е­мый воздух и пот. P. S. Рада была помочь) Удачи.

Читайте также: