Семенное размножение существует у ламинарии моркови пшеницы сфагнума ели улотрикса орляка сосны

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Вариант 1.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Особенностями папоротников являются:
1)наличие спор 2)наличие спор и ризоидов
3)наличие стебля, листьев и спор 4) наличие стеблей, корней, спор

А2. Только к хвойным относятся:
1)ель, сосна, сфагнум 2)сосна, лиственница, щитовник
3) сосна, ель, орляк 4) ель, сосна, лиственница

А3. Каменный уголь – это:
1)отмершие части папоротника 2)полезное ископаемое, образованное голосеменными
3)полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов 4) перегной

А4. У мхов настоящий корень заменяют:
1)корнеподобные выросты 2)ризоиды 3)коробки со спорами 4) корневище

А5. Спорами размножаются:
1)мхи 2)покрытосеменные 3)голосеменные 4) цветковые

А6. Семенами размножаются:
1)щитовник 2)сфагнум 3)ель 4)водоросль

А7. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
1)беспозвоночных 2)мох сфагнум 3) бактерии 4) шляпочные грибы

А8. Выберите лишнее:
1)ламинария 2)сфагнум 3)хлорелла 4)хламидомонада.

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.

Представитель Группа растений
А) Орляк 1)Покрытосеменные
Б) Одуванчик 2)Голосеменные
В) Сосна 3)Мхи
Г) Сфагнум 4) Папоротники
Д) Тюльпан
Е) Кедр
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Представитель Группа животных
А) Лось 1)Птицы
Б) Гусь 2)Млекопитающие
В) Щука 3)Пресмыкающиеся
Г) Тритон 4)Земноводные
Д) Черепаха 5) Рыбы
Е) Амеба 6) Простейшие

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Вариант 2.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1.Особенностями голосеменных являются:
1)наличие семян, расположенных в цветках 2) наличие ризоидов и спор
3) размножение с помощью спор 3) наличие стеблей, корней, хвои

А2. К папоротникам относятся:
1)орляк, щитовник, сфагнум 2) сфагнум, ламинария, орляк
3) орляк, щитовник, кочедыжник 4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник

А3. Торф – это:
1)отмершие части папоротников 2) полезное ископаемое, образованное голосеменными
3) отмершие части мхов 3) перегной

А4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1)спор 2)частей тела 3)семян 4)спор и семян

А5. Семена хвойных растений располагаются:
1)на хвоинках 2) на нижней стороне листьев
3)в шишках 4)в плодах

А6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется у:
1) бактерий 2)дрожжей 3)подосиновика 4)сфагнума

А7. Выберите лишнее:
1)ель 2) сосна 3) тополь 4) лиственница

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их пред

Вариант 1.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Особенностями папоротников являются:
1)наличие спор 2)наличие спор и ризоидов
3)наличие стебля, листьев и спор 4) наличие стеблей, корней, спор

А2. Только к хвойным относятся:
1)ель, сосна, сфагнум 2)сосна, лиственница, щитовник
3) сосна, ель, орляк 4) ель, сосна, лиственница

А3. Каменный уголь – это:
1)отмершие части папоротника 2)полезное ископаемое, образованное голосеменными
3)полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов 4) перегной

А4. У мхов настоящий корень заменяют:
1)корнеподобные выросты 2)ризоиды 3)коробки со спорами 4) корневище

А5. Спорами размножаются:
1)мхи 2)покрытосеменные 3)голосеменные 4) цветковые

А6. Семенами размножаются:
1)щитовник 2)сфагнум 3)ель 4)водоросль

А7. К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
1)беспозвоночных 2)мох сфагнум 3) бактерии 4) шляпочные грибы

А8. Выберите лишнее:
1)ламинария 2)сфагнум 3)хлорелла 4)хламидомонада.

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями.

Представитель Группа растений
А) Орляк 1)Покрытосеменные
Б) Одуванчик 2)Голосеменные
В) Сосна 3)Мхи
Г) Сфагнум 4) Папоротники
Д) Тюльпан
Е) Кедр
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями.

Представитель Группа животных
А) Лось 1)Птицы
Б) Гусь 2)Млекопитающие
В) Щука 3)Пресмыкающиеся
Г) Тритон 4)Земноводные
Д) Черепаха 5) Рыбы
Е) Амеба 6) Простейшие

Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?

Вариант 2.
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
А1.Особенностями голосеменных являются:
1)наличие семян, расположенных в цветках 2) наличие ризоидов и спор
3) размножение с помощью спор 3) наличие стеблей, корней, хвои

А2. К папоротникам относятся:
1)орляк, щитовник, сфагнум 2) сфагнум, ламинария, орляк
3) орляк, щитовник, кочедыжник 4) кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник

А3. Торф – это:
1)отмершие части папоротников 2) полезное ископаемое, образованное голосеменными
3) отмершие части мхов 3) перегной

А4. Размножение у мхов происходит с помощью:
1)спор 2)частей тела 3)семян 4)спор и семян

А5. Семена хвойных растений располагаются:
1)на хвоинках 2) на нижней стороне листьев
3)в шишках 4)в плодах

А6. Плодовое тело, состоящее из шляпки и ножки, образуется у:
1) бактерий 2)дрожжей 3)подосиновика 4)сфагнума

А7. Выберите лишнее:
1)ель 2) сосна 3) тополь 4) лиственница

Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их пред

Цели занятия: повторение и обобщение материала по разделу “Жизненные циклы растений”; обучение решению задач части С5 ЕГЭ по жизненным циклам растений разных отделов.

Форма занятия: лекционно-практическая.

Оборудование: проектор, слайды, набор карточек с задачами.

Понятие о жизненном цикле растений

В жизненном цикле растений происходит чередование бесполого и полового размножения и связанное с этим чередований поколений.

Гаплоидный (n) растительный организм, образующий гаметы, называется гаметофитом (n). Он представляет половое поколение. Гаметы формируются в половых органах путём митоза: сперматозоиды (n) - в антеридиях (n), яйцеклетки (n) – в архегониях (n) .

Гаметофиты бывают обоеполые (на нём развиваются антеридии и архегонии) и раздельнополые (антеридии и архегонии развиваются на разных растениях).

После слияния гамет (n) образуется зигота с диплоидным набором хромосом (2n), а из неё развивается путём митоза бесполое поколение – спорофит (2n). В специальных органах - спорангиях (2n) спорофита (2n) после мейоза образуются гаплоидные споры (n), при делении которых митозом развиваются новые гаметофиты (n).

Жизненный цикл зелёных водорослей

В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), то есть клетки их слоевища гаплоидны (n). При наступлении неблагоприятных условий (похолодание, пересыхание водоёма) происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n). Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n). (Демонстрация слайдов).

Схема 1. Жизненный цикл зелёных водорослей. (Приложение)

Задача 1. Какой набор хромосом характерен для клеток слоевища улотрикса и для его гамет? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

1. В клетках слоевища гаплоидный набор хромосом (n), они развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В гаметах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток слоевища с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Задача 2. Какой набор хромосом характерен для зиготы и для спор зелёных водорослей? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются.

1. В зиготе диплоидный набор хромосом (2n), она образуется при слиянии гамет с гаплоидным набором хромосом (n).

2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Жизненный цикл мхов (кукушкин лён)

У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке. Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n).

В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n). Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n). (Демонстрация слайдов).

Схема 2. Жизненный цикл мха (кукушкин лён)

Задача 3. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из антеридиев (n) и архегониев (n) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В спорах гаплоидный набор хромосом (n), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Задача 4. Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются.

1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом (n), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Жизненный цикл папоротников

У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит. На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n), а из нее – зародыш нового растения (2n). (Демонстрация слайдов).

Схема 3. Жизненный цикл папоротников

Задача 5. Какой хромосомный набор характерен для листьев (вай) и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом (n), так как заросток образуется из гаплоидной споры (n) путём митоза.

Жизненный цикл голосеменных растений (сосна)

Листостебельное растение голосеменных растений – спорофит (2n), на котором развиваются женские и мужские шишки (2n).

На чешуйках женских шишек расположены семязачатки – мегаспорангии (2n), в которых путём мейоза образуются 4 мегаспоры (n), 3 из них погибают, а из оставшейся – развивается женский гаметофит – эндосперм (n) с двумя архегониями (n). В архегониях образуются 2 яйцеклетки (n), одна погибает.

На чешуйках мужских шишек располагаются пыльцевые мешки – микроспорангии (2n), в которых путём мейоза образуются микроспоры (n), из них развиваются мужские гаметофиты – пыльцевые зёрна (n), состоящие из двух гаплоидных клеток (вегетативной и генеративной) и двух воздушных камер.

Пыльцевые зёрна (n) (пыльца) ветром переносятся на женские шишки, где митозом из генеративной клетки (n) образуются 2 спермия (n), а из вегетативной (n) – пыльцевая трубка (n), врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии (n) к яйцеклетке (n). Один спермий погибает, а второй участвует в оплодотворении, образуется зигота (2n), из которой митозом формируется зародыш растения (2n).

В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш (2n) и эндосперм (n).

Схема 4. Жизненный цикл голосеменных растений (сосна)

Задача 6. Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

1. В клетках пыльцевого зерна гаплоидный набор хромосом (n), так как оно образуется из гаплоидной микроспоры (n) путём митоза.

2. В спермиях гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из генеративной клетки пыльцевого зерна с гаплоидным набором хромосом (n) путём митоза.

Задача 7. Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

1. В мегаспорах гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из клеток семязачатка (мегаспорангия) с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

2. В клетках эндосперма гаплоидный набор хромосом (n), так как эндосперм формируется из гаплоидных мегаспор (n) путём митоза.

Жизненный цикл покрытосеменных растений

Покрытосеменные растения являются спорофитами (2n). Органом их полового размножения является цветок.

В завязи пестиков цветка находятся семязачатки – мегаспорангии (2n), где происходит мейоз и образуются 4 мегаспоры (n), 3 из них погибают, а из оставшейся – развивается женский гаметофит – зародышевый мешок из 8 клеток (n), одна из них – яйцеклетка (n), а две сливаются в одну – крупную (центральную) клетку с диплоидным набором хромосом (2n).

В микроспорангиях (2n) пыльников тычинок путём мейоза образуются микроспоры (n), из которых развиваются мужские гаметофиты – пыльцевые зёрна (n), состоящие из двух гаплоидных клеток (вегетативной и генеративной).

После опыления из генеративной клетки (n) образуются 2 спермия (n), а из вегетативной (n) – пыльцевая трубка (n), врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии (n) к яйцеклетке (n) и центральной клетке (2n) . Один спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) и образуется зигота (2n), из которой митозом формируется зародыш растения (2n). Второй спермий (n) сливается центральной клеткой (2n) с образованием триплоидного эндосперма (3n). Такое оплодотворение у покрытосеменных растений называется двойным.

В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш (2n) и эндосперм (3n).

Схема 5. Жизненный цикл покрытосеменных растений

Задача 8. Какой хромосомный набор характерен для микроспоры, которая образуется в пыльнике, и клеток эндосперма семени цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются.

1. В микроспорах гаплоидный набор хромосом (n), так как они образуются из клеток микроспорангиев с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

2. В клетках эндосперма триплоидный набор хромосом (3n), так как эндосперм образуется при слиянии гаплоидного спермия (n) с диплоидной центральной клеткой (2n).

1. В процессе эволюции растений происходила постепенная редукция гаметофита и развитие спорофита.

2. В гаметах растений гаплоидный набор (n) хромосом, они образуются путём митоза.

3. В спорах растений гаплоидный набор (n) хромосом, они образуются путём мейоза.

Изображение Ответ

Автотрофный и гетеро трофный, автотрофный тип питания- фотосинтез, гетеротрофныйможетбыть представлен паразитизмом, коменсализмом, протокооперация, мутуализм итд, кенгуру добыает себе питание гетероторфно

Ответ

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Фотосинтез в листе происходит в клетках 1.устьичных 2.губчатой ткани 3.столбчатой ткани 4.проводящей ткани 5.механической ткани 6.образовательной (3 правильных ответа)

Иконка предмета

Наземная ярусность лесного сообщества : таблица ярусность и названи растение.1дубы липы береза 2 заселеная микроорганизмами и грибами правильно? дальше!

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Усобак чорний колір шерсті домінує над коричневим, а коротка шерсть - над довгою. обидві генів розташовані в різних хромосомах. мисливець купив чорного собаку з короткою шерстю і хоче бути впевнений, що він не несе генів кавового кольору і довгої шерсті.якого партнера за генотипом і фенотипом треба дібрати? щоб перевірити генотип купленої собаки.

Иконка предмета

Иконка предмета

Иконка предмета

Выпишите номера признаков характерных для человеческой аскариды: 1)свободноживущий червь 2)тело с двусторонней симметрией 3)гермафродит 4)личинка развивается в промежуточном хозяине 5)кишка заканчивается анальным отверстием 6)личинка развивается в легких, но с кровью попадает в сердце и печень 7)имеет кровеносную систему 8)раздельнополое животное 9)размножается в кишечнике человека 10)промежуточный хозяин - рогатый скот 11)тело покрыть плотной кутикулой, защищающей червя от пищеварительных соков хозяина 12)тело лентовидное, членистое 13)самка больше спица 14)ротового отверстия нет, пищу всасывает всем телом 15)есть пищеварительная и нервныая системы

Иконка предмета

Иконка предмета

Верно ли утверждения: "в грязной воде олигохетам трудно дышать, а пиявки чувствуют себя хорошо"? ответ поясните

Иконка предмета

Дополните предложения: по активности в различаем и организмы.. организмы тогда как организмы активны . к относятся kenexe. мышь, а к ночным растениям .возникают животные предопределено следующим тремя факторами : , , .

Иконка предмета

Вдоль позвоночника находятся глубокие мышцы спины. они разгибают тело, откидывая корпус назад. определите их положение.

существует всего 20 аминокислот,которые являются мономерами белков.многообразие белков объясняется тем,аминокислоты комбинируясь по-разному образуют разные белки.

например,белковая молекула имеет такой вид:

если убрать,поменять,изменить состав этих аминокислот, они будут формировать совершенно разные белки:

1.молекула белка зависить от числа аминокислот в молекуле белка(в одном белке может быть 5 аминокислот,в другом 10,в третьем участвуют все 20);

2.от порядка следования аминокислот в цепи(если поменять местами хотяби одну аминокислоту-будет другой белок);

Читайте также: