Разметка рядков для посева гороха с помощью веревки и колышков

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Теоретические сведения. Виды цветковых растений, выращи­ваемых в открытом грунте (космея, василек, дельфиниум, иберис, и др.). Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетиру- ющих цветочных растений. Садовые ножницы: приемы работы. Тех­ ника безопасности.

Умение. Распознавание созревших семян. Работа садовыми нож­ ницами.

Практические работы. Определение растений для сбора семян. Срезка подсохших плодов с частью стебля. Размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание.

Цветковые культуры, размножаемые вегетативно

Теоретические сведения. Способы размножения растений (се­ менной и вегетативный). Цветковое растение, размножаемое веге­ тативно: виды, использование в цветнике.

Наглядное пособие. Натуральное цветковое растение, размно­ жаемое вегетативно.

Однолетние и многолетние цветковые растения

Теоретические сведения. Виды цветкового растения (однолет­ нее и многолетнее). Разница между видами. Примеры многолетних цветковых растений, дающих семена, но размножаемых вегетатив­ но. Нецелесообразность семенного размножения этих растений.

Наглядное пособие. Изображения многолетних цветковых ра­ стений.

Наблюдение. Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках.

Зимующие многолетние цветковые растения

Теоретические сведения. Виды многолетних цветковых расте­ ний (зимующие и незимующие). Разница между видами. Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений (пионы, флок­ сы, ирисы или др.). Размножение зимующего многолетнего цветко­ вого растения. Понятие деление многолетнего растения. Необходи­ мость деления на части для многолетника.

Наглядное пособие. Натуральное зимующее многолетнее цвет­ ковое растение.

Умение. Распознавание вида зимующего многолетнего цветко­вого растения.

Упражнение. Определение вида зимующего многолетнего цвет­ кового растения.

Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений

Объект работы. Пион.

Теоретические сведения. Общее представление о строении мно­ голетнего цветкового растения. Подготовка растения к пересадке. Подготовка почвы и посадочной ямы для него. Пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пе­ ресадки.

Умение определение на глаз количества (деленок). Подготов­ка почвы и растения к посадке. Выращивание пиона.

Практические работы. Подготовка глиняной болтушки. Обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину. Выкопка поса­дочных ям. Глубокий подкоп под ним и выкопка. Обильный полив маточного куста. Полная промывка корневища и корней в емкости с водой. Подготовка длинного заостренного делительного колыш­ка. Осмотр куста и определение на глаз количества деленок (на каж­дой должно быть по 5—7 глазков и отдельных корней). Разметка мест деления нитками. Деление куста колышками и обмакивание кор­ней и корневищ деленок в глиняную болтушку. Насыпка холмиком почвы в посадочные ямы. Посадка деленок (установка на холмик, расправление корней и корневищ, засыпка почвой так, чтобы глаз­ки были на уровне поверхности почвы). Уплотнение почвы. Полив деленок. Мульчирование и досыпка почвы.

Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями

Объект работы. Зимующее многолетнее цветковое растение.

Теоретические сведения. Состав растения (подземная и надзем­ная части). Надземная часть: строение, признаки отмирания. Под­земная часть (луковица, корневище, почки). Виды зимующих мно­голетников цветковых растений (требующие и не требующие лег­кого прикрытия на зиму).

Умение. Рыхление почвы.

Практические работы. Удаление отмерших стеблей и листьев с растений. Неглубокое рыхление вокруг растений и вскапывание почвы в междурядьях. Перед наступлением устойчивых морозов легкое укрытие растений торфяной крошкой.

Практическое повторение

Виды работы. Осенние работы в цветнике. Расчистка дорожек вокруг школы.

Самостоятельная работа

Распознавание двух—трех видов зимующего многолетника цвет­кового растения, требующего легкого укрытия на зиму. Выполне­ние некоторых операций по осеннему уходу за ними.

II четверть

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Онлайн-книги

Изучение сельскохозяйственного труда в школе 8 вида направлено на достижение цели:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности.

  • Специальное ОУ VII-VIII видовУчительРабочие программы, тематическое планированиеС/х труд
  • Специальное ОУ VII-VIII видовУчительРабочие программы, тематическое планированиеС/х труд5 класс
  • Специальное ОУ VII-VIII видовУчительРабочие программы, тематическое планированиеС/х труд6 класс
  • Специальное ОУ VII-VIII видовУчительРабочие программы, тематическое планированиеС/х труд7 класс
  • Специальное ОУ VII-VIII видовУчительРабочие программы, тематическое планированиеС/х труд8 класс
  • Специальное ОУ VII-VIII видовУчительРабочие программы, тематическое планированиеС/х труд9 класс

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Сложившаяся система трудовой подготовки воспитанников специальных учреждений в настоящее время претерпевает серьёзные изменения , крупные сельскохозяйственные предприятия теряют былую мощь, им на смену приходят более мелкие, но вместе с тем достаточно хорошо оборудованные, механизированные малые предприятия или фермерские хозяйства с конкретным узким профилем. Всё это приводит к тому ,что теряются связи школ с предприятиями, специальные учреждения не имеют баз для практики.

Во многих сельскохозяйственных регионах распавшиеся колхозы и совхозы до сих пор не восстановлены, поэтому, получив определённую сельскохозяйственную специальность, воспитанники специальных школ 8 вида часто не могут трудоустроиться. Поэтому у школьников должна быть возможность использовать полученную квалификацию при организации личного подсобного хозяйства (нередко в сложившихся экономических условиях села именно доходы с личного подсобного хозяйства являются основными для воспитанников специальных учреждений).

В создавшейся социально-экономической обстановке данные учреждения вынуждены заниматься перестройкой процесса трудовой подготовки школьников с учётом местных природных и бытовых условий.

Данная программа включает несколько этапов и рассчитана на изучение в 5-9 классах.

Программа 5-го класса предполагает знакомство школьников с правилами уборки урожая в осенний период , а также способами его хранения в специально оборудованных помещениях. Учащиеся знакомятся с агротехникой выращивания картофеля, веничного сорго получают основные сведения о кролиководстве.

Программой предусмотрена организация практических работ по уборке корнеплодов, подготовке подсобных помещений к хранению урожая в зимнее время, а также выращиванию картофеля и веничного сорго.

В 6-м классе большое внимание уделяется уборке и учёту урожая в осенний период. Школьники знакомятся с агротехникой возделывания картофеля, чеснока, веничного сорго, столовых корнеплодов. Кроме того программа предусматривает знакомство с составом почвы, способами её обработки, а также основными органическими удобрениями. Предлагается серия тем по разведению овец и коз в домашних условиях.

Программой для 6-го класса предусмотрена организация практических работ по уборке картофеля, столовых корнеплодов, веничного сорго, лука.

В программу 7-го класса включены темы по учёту урожая лука, столовых корнеплодов, веничного сорго, выращивание рассады капусты. Кроме того ,программа предусматривает знакомство с минеральными удобрениями. Учащиеся получают представление об основных плодовых деревьях. Знакомятся с основами кормления свиней.

В 7-м классе предлагается выполнить следующие практические работы. Уборка лука, сбор семян моркови, свёклы, лука. Уборка и учёт урожая столовых корнеплодов, заготовка почвы для рассады по выращиванию зеленных овощей, редиса, капусты.

Кроме того программой предусмотрена организация практической работы по уборке веничного сорго, и изготовлению веников.

Наиболее сложными являются темы по животноводству, где школьники знакомятся с условиями содержания КРС, примерным рационом их кормления.

Програма9-го класса является обобщающей. Школьники повторяют материал, изученный на предыдущих этапах трудового обучения, получают некоторые дополнительные сведения. Учащимся предлагается восполнить пробелы по вопросам овощеводства, садоводства и животноводства. Школьники совершенствуют практические умения и навыки по работе со средствами механизации в сельскохозяйственном производстве. В этот период автоматизируются ранее приобретённые умения, формируются рабочие навыки на основе обобщения имеющихся сведений об основных приёмах работы в сельскохозяйственном производстве, устройстве и назначении различных инструментов, способов посадки и выращивания садово-огородных растений, правилах содержания и ухода за сельскохозяйственными животными.

Люди, которые впервые строят загородный дом самостоятельно, часто теряются при разметке участка. Действительно, отложить на местности угол или провести прямую линию ощутимо сложнее, чем на бумаге - масштабы иные. Осложняется дело тем, что природный участок никогда не бывает идеально ровным и всегда находятся особенности ландшафта, мешающие измерению. Тем не менее, проблема решаема.

В основе разметки лежат принципы геометрии, которая изначально служила именно этой цели: само слово в переводе с греческого означает “измерение земли”. Так что откладывать углы на местности - не новое дело, похожее на черчение в школьной тетради. Тем не менее, разница существенна: для построения фигуры на бумаге используются линейка и циркуль, а на реальном участке их не применишь. Выручит в этой ситуации длинная армированная нить или подходящий шпагат (”бельевая” веревка).

С помощью нити строят прямые линии и отрезки (увеличьте рисунок 1). Для этого в начальной точке в землю вбивают колышек, к которому привязывают один конец нити. Затем нить натягивают в нужном направлении, в случае построения отрезка - на заданную длину, заранее отмеченную на нити. В полученной точке вбивают второй колышек и, туго натянув, привязывают к нему нить. Если шпагат используется только для измерения, то имеет смысл предварительно нанести на него метражную шкалу. Для этого каждый второй метр покрывают черной краской, желательно водостойкой, а каждый пятый - яркой (например, красной). Такая “зебра” упрощает разметку, позволяя быстрее отмерять длинные отрезки. Иногда имеет смысл сделать шкалу более мелкой, раскрасив каждые 50 или даже 20 см шпагата.

Если рельеф очень неровный, то лучше использовать “подвесную” разметку, вбивая разные по высоте колышки. Если разница по высоте между начальной и конечной точкой слишком велика (участок расположен на крутом склоне), то задача немного усложняется. Можно использовать несколько колышков, суммируя расстояние между ними. Правда, выполняя разметку “ступеньками”, нужно следить за тем, чтобы угол между колышком и веревкой оставался прямым.

Для того чтобы отложить на местности прямой угол, можно использовать принцип треугольника, где стороны относятся как 3:4:5 (так называемая “пифагорова тройка”). В этом случае треугольник является прямоугольным, с углами в 90, 60 и 30 градусов. Меньшие стороны - катеты, угол между ними - прямой (увеличьте рисунок 2).

На практике метод применяется следующим образом. На местности, из начальной точки “0″, отмеченной колышком, проводится прямая линия, на которой откладывается отрезок длиной 4 метра - сторона будущего угла (”а”). Конец отрезка (точка “1″) отмечается колышком. Затем, к начальному колышку привязывается нить, с отметкой на расстоянии ровно 3 метров от колышка, и на глаз укладывается на земле, приблизительно по направлению второй стороны угла (”b”). Из точки 1 к концу нити b аналогично прокладывается нить с отметкой на 5 метрах (”c”). Затем нити b и c нужно взять в разные руки, максимально натянуть и в таком состоянии свести их вместе, точно совместив отметки (точка “2″). В результате получится треугольник, где “нулевой” угол окажется прямым. Для наглядности приведен схематичный рисунок.

Длины направляющих нитей могут быть большими или меньшими, но обязательно должны соотноситься как 4:3:5. Очевидно, что прямой угол будет всегда лежать напротив большей стороны треугольника.

Этим же способом можно легко отложить практически любой угол, кратный 30 градусам, подбирая длину направляющих нитей.

— формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, практические умения их посева, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло);

— развивать познавательную активность, любознательность,мелкую моторику.

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.

Материал и оборудование: ноутбук, лоток для семян, леечки, фартуки, схема последовательности посадки семян, оборудование для посадки, дневник наблюдений.

Ход развивающего занятия.

Тётушка Сова. Здравствуйте мои юные друзья! Я рада нашей встрече. Сегодня я хочу вам прочитать письмо из деревни Простоквашино.

Тётушка Сова. Ребята, поможете героям из Простоквашино? (Да, поможем.)

Воспитатель : У нас в уголке природы есть чудесный огород, но пока там ничего не растёт. А как вы думаете, что может вырасти на огороде? (Лук, огурцы, помидоры и т. д.) Правильно, все эти овощи могут вырасти на огороде. Но герои из Простоквашино просили нас вырастить именно бобовые культуры. А какие бобовые культуры вы знаете? (Горох, фасоль.)

В. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

Воспитатель на мольберт выставляет картинку с изображением гороха. Иллюстрацию стадии роста и созревания гороха.

Рассматривание стадий роста гороха.

Цель: формирование представления детей о стадиях роста гороха.

В. Горошина, попав в землю, начинает набухать и прорастать. Затем на поверхности почвы появляется маленький росток. Чтобы он рос и развивался, необходимо ухаживать за ним. Ребята, как вы думаете, что необходимо растению для роста? (Земля, тепло, свет и вода.) Значит, мы должны рыхлить почву, поливать растение и любить его. После этого оно зацветёт, на нём появятся стручки, в которых созреет много горошин.

В. Герои Простоквашино прислали нам горох для посева.

Цель: обучение детей путём сравнения с помощью тактильных и зрительных анализаторов определению формы, цвета и размера семян; развитие мелкой моторики рук.

Воспитатель вместе с детьми перебирают семена, затем сравнивают горох и фасоль по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы, меньше, чем фасоль. Фасоль белого цвета, овальной формы и больше, чем горох.

В. Ребята, герои из Простоквашино прислали нам инструкцию посадки семян.

Рассматривание схемы последовательности посадки семян.

Цель: ознакомление детей с последовательностью посадки семян.

Воспитатель поочередно выставляет карточки посадки семян и комментирует.

В. Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать горох. Для того их чтобы нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?

(Палочкой, пальцем и т. д.)

Молодцы. Всеми этими предметами можно сделать углубление, мы с вами его сделаем с помощью палочки. Обратите внимание, кончик палочки окрашен в красный цвет для того, чтобы подсказать вам на какую глубину необходимо опустить её в землю. Посмотрите внимательно на следующую схему, на ней с помощью палочки делается углубление. Это углубление называется лунка. Затем опускаем горох в проделанную лунку, с помощью грабель присыпаем землёй и поливаем водой.

Молодцы, ребята! Мы познакомились с последовательностью посадки семян гороха. А теперь представим, что мы с вами превратились в горошинки…

Практическая деятельность детей по посадке семян.

Цель: формирование навыков правильной посадки семян гороха.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места в соответствии с условными обозначениями и приступают к посадке культур. Детям предлагается поместить свои стаканчики с посаженными культурами в огород на окне в соответствии с табличкой горох.

Фиксация в дневнике наблюдений тётушки Совы.

В. Так как мы заботливые и внимательные, то будем отражать свои наблюдения за ростом наших растений в дневнике мудрой тётушки Совы.

Дети отмечают первый день посадки и карточку со своими наблюдениями помещают в дневник.

В. Молодцы ребята! Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей.) Чем мы сегодня занимались? Что сажали? Что необходимо для роста растений? А какое у вас сейчас настроение?



Читайте также: