Рассмотрите рисунок подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли обозначенные цифрами

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Набухшие семена значительно крупнее, семенная кожура мягче, хорошо виден рубчик.

Кукуруза: сохранилась форма, заметно место крепления к цветоносу.

Размеры, набухшие зерновки имеют мягкую семенную кожуру.

Околоплодник срастается с семенной кожурой.

Найдите эндосперм (запас питательных веществ), заро­дыш и семядолю (щиток). Сравните увиденное вами на по­перечном срезе с рисунком 85 учебного пособия.

Название частей семян Строение Значение
фасоли пшеницы (кукурузы)
Семенная кожура плотная, покрыта воском тонкая, сростание с околоплодником защитная функция
Эндосперм + запас питательных веществ
Зародыш: корешок + + зачаток нового организма
Зародыш: стебелёк +
Зародыш: почечка + +
Семядоля 2 семядоли 1 семядоля (щиток) запас питательных веществ (фасоль)

Черты сходства: семена покрыты семенной кожурой, имеет запаса питательных веществ, содержат зародыш и семядоли.

Отличия: для однодольных характерно наличие одной семядоли, срастание околоплодника с семенной кожурой, наличие эндосперма; для двудольных характерно наличие двух семядоль, в которых запасаются питательные вещества, отсутствие эндосперма.

Каково значение семян в жизни растения?

Семена способствуют распространению растений.

Семенная кожура, которая может быть покрыта воском, либо содержать вещества, задерживающие рост в неблагоприятных условиях.

Работай из дома! 18+

ГДЗ по Биологии. 6 класс. Рабочая тетрадь с ответами

Готовые домашние задания с ответами

Решебник по Биологии на тему: Многообразие покрытосеменных растений.


1. Заполните схему.

Вегетативные – корень, побег.

Генеративные – цветок, плод.

2. Выполните лабораторную работу "Строение семян двудольных растений" ( см. с. 9 учебника). На рисунке подпишите части семени фасоли.

1 - стебелек
2 – почечка
3 – корешок
4 – семядоли
5 – семенная кожура.

3. Выполните лабораторную работу "Строение зерновки пшеницы" ( см. с. 10 учебника). На рисунке подпишите части зерновки пшеницы.

1 – околоплодник
2 – эндосперм
3 – щиток
4 – почечка
5 – стебелек
6 – корешок
7 – зародыш.

Вывод: фасоль является двудольным растением, поэтому имеет 2 семядоли. Пшеница – это однодольное растение, имеет одну семядолю и эндосперм.


5. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.

Вывод: Из почечки – листья, из стебелька – стебель, из корешка – корень, из семядолей – первые 2 листика. Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения.

6. Изучите строение семени яблони, тыквы или подсолнечника. Зарисуйте строение одного из семени. Проанализируйте строение изученного вами семени и сделайте вывод.

Семя тыквы состоит из зародыша, 2 семядолей, семенной кожуры. Эндосперма нет. Функцию запасания веществ выполняют семядоли. Тип семян у тыквы – семена двудольных без эндосперма.

7. Объясните, почему семенные растения наиболее распространены в природе.

Семенные растения имеют наиболее развитые приспособления для размножения – двойное оплодотворение, для которого не нужна вода, защита зародыша семенной кожурой, наличие для зародыша питательных веществ, заключенных в семядолях или эндосперме.


8. Рассмотрите рисунки. Укажите тип корневых систем изображенных растений.

9. Выполнив лабораторную работу "Стержневая и мочковатая корневые системы" (см. с. 14 учебника), заполните таблицу.

Стержневая: выражен главный корень, есть боковые и придаточные корни. У свеклы, моркови.

Мочковатая: есть только боковые и придаточные корни. У пшеницы, лука.

Вывод – стержневая система характерна для двудольных растений, а мочковатая – для однодольных.

1 0. Какой агроприем изображен на рисунке? С какой целью его применяют? Есть ли у вас опыт его применения?

Это метод окучивания. Для улучшения роста боковых и придаточных корней, чтобы увеличить урожай клубней картофеля. Кроме того, чем больше корней, тем мощнее будет растение, и тем лучше будет развиваться его верхняя часть (применяют при выращивании капусты, томатов, кукурузы и т.д.)

11. Рассмотрите изображение продольного разреза молодого корня. Укажите, какие части корня обозначены цифрами.

1 – корневой чехлик,

2 – зона деления,

4 – зона всасывания,

5 - зона проведения,

6 – корневые волоски.


12. Выполнив лабораторную работу "Корневой чехлик и корневые волоски" (см. с. 18 учебника), укажите, что обозначено цифрами.

1 – оболочка клетки волоска,
2 – цитоплазма,
3 – вакуоль и ядро,
4 – слущивающиеся клетки корневого чехлика.

Сравните строение клеток кожицы лука и корневого волоска, изображенных на рисунке. Соедините стрелками одинаковые части этих клеток.
У корневого чехлика и у клетки кожицы лука одинаковые части: тонкая оболочка, ядро, цитоплазма, но разную форму.

Вывод: все клетки растений имеют сходное строение в связи с выполняемыми ими функциями.

13. Заполните таблицу "Связь строение зон корня с выполняемыми функциями".

Корневой чехлик – покровная ткань, защищает корень, способствует его продвижению вглубь.

Зона деления – образовательная ткань, функция – деление клеток корня. Зона роста – образовательная ткань, функция – рост и растяжение клеток корня.

Зона всасывания – образовательная, покровная ткань; всасывание из почвы питательных веществ.

Зона проведения – покровная, проводящая, основная, механическая ткань; проведение вверх питательных веществ от корня к стеблю и листьям.

Вывод: все зоны корня имеют определенное строение в зависимости от выполняемых функций.

14. Рассмотрите рисунок. Какой агроприем на нем показан? С какой целью он применяется? Использовали ли вы его когда-то?

Метод пикировки. Отщипывается кончик главного корня, чтобы нарастало больше придаточных. Корневая система становится шире и мощнее, всасывает и проводит больше питательных веществ для растения.

Набухшие семена значительно крупнее, семенная кожура мягче, хорошо виден рубчик.

Найдите на поверхности семян фасоли след прикрепления к плоду — рубчик. С помощью лупы найдите микропиле — отверстие, через которое вода и воздух попадают внутрь семени.

Снимите семенную кожуру с набухшего семени фасоли. Найдите зародыш, состоящий из двух семядолей, зародышевых корешка, стебелька и почечки.

Зарисуйте семя фасоли и сделайте подписи к рисунку.

Рассмотрите сухие и набухшие зерновки пшеницы (ржи, кукурузы) невооруженным глазом и с помощью лупы. В чем их сходство?

Сохранилась форма, заметно место крепления к цветоносу.

В чем различие?

Размеры, набухшие зерновки имеют мягкую семенную кожуру.

Попытайтесь снять часть плодовой оболочки с сухой а набухшей зерновки препаровальной иглой. Почему она не снимается?

Околоплодник срастается с семенной кожурой.

Аккуратно разрежьте намоченную зерновку вдоль. С помощью лупы рассмотрите полученный продольный разрез.
Найдите эндосперм (запас питательных веществ), зародыш и семядолю (щиток). Сравните увиденное вами на поперечном срезе с рисунком 85 учебного пособия.

Зарисуйте продольный разрез зерновки. Подпишите оболочку плода, эндосперм и части зародыша: щиток и зародышевые корешок, стебелек и почечку.

Сравните строение семян фасоли и зерновки, заполнив таблицу.

Название частей семян Строение Значение
фасоли пшеницы (кукурузы)
Семенная кожура плотная, покрыта воском тонкая, сростание с околоплодником защитная функция
Эндосперм + запас питательных веществ
Зародыш: корешок + + зачаток нового организма
Зародыш: стебелёк +
Зародыш: почечка + +
Семядоля 2 семядоли 1 семядоля (щиток) запас питательных веществ (фасоль )

Сделайте вывод. Каковы особенности строения семян однодольных и двудольных? Найдите черты сходства и отличия.

Черты сходства: семена покрыты семенной кожурой, имеет запаса питательных веществ, содержат зародыш и семядоли.

Отличия: для однодольных характерно наличие одной семядоли, срастание околоплодника с семенной кожурой, наличие эндосперма; для двудольных характерно наличие двух семядоль, в которых запасаются питательные вещества, отсутствие эндосперма.

Каково значение семян в жизни растения?

Семена способствуют распространению растений.

Какие приспособления имеются у семян для защиты от неблагоприятных условий?

Семенная кожура, которая может быть покрыта воском, либо содержать вещества, задерживающие рост в неблагоприятных условиях.

Ход работы:
1.Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и внешнюю форму.
2. Возьмите семя фасоли рассмотрите его невооруженным глазом и с помощью лупы. Найдите рубчик- место, которым семя прикреплялось к стенке плода и микропиле – отверстие, через которое в семя проникает вода и воздух.
3. Пользуясь препаровальной иглой, снимите с набухшего семени блестящую плотную кожуру.
4.Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, зародышевые корень, стебель и почку.
5.Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
Задание 1. Зарисуйте внешнее строение семени со стороны рубчика и подпишите его части.
Задание 2. Зарисуйте строение семени фасоли (рисунок 1), подпишите его части.
Задание 3. Рассмотрите на рисунке схему строения семени однодольного растения (см. рис. учебника). Найдите основные части зародыша: корешок, стебелек, семядолю (зародышевый лист), почечку, щиток.
Задание 4. Зарисуйте внешний вид зерновки (рисунок 2).


Рис. 1. Строение семени фасоли
Задание 5. Сравните, чем отличается строение семян двудольных растений от семян однодольных? В чем их сходство? Запишите в тетрадь вывод.
Задание 6. Подумайте и запишите: какое значение семена имеют в жизни растений?
Рис. 2. Строение семени однодольных растений – зерновка пшеницы

Читайте также: