Прорастите в горшочке с землей два семени фасоли или гороха когда стебли

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Снаружи почки покрыты плотными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды. В лупу на продольном разрезе почки хорошо виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится конус нарастания, состоящий из клеток образовательной ткани.


Рис. 19. Строение почек каштана

На стебле почки расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки. Они так мелки, что их можно разглядеть только в лупу. Таким образом, почка представляет собой зачаточный побег.

Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными или листовыми. Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия, они крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.

Строение почек. Расположение почек на стебле

1. Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены почки на стебле, и зарисуйте их.

2. Отделите почки от побега, рассмотрите их внешнее строение. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

3. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите её под лупой. С помощью рисунка 19 найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания. Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия её частей.

4. Изучите генеративную почку. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются? Используйте для сравнения рисунок 19.

5. Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.


Рост и развитие побега. Вы установили, что почка – это зачаточный, ещё не развившийся побег. Развитие побега начинается с распускания почек (рис. 20). Когда почечные чешуи опадают, начинается интенсивный рост побега. Побег удлиняется за счёт деления клеток конуса нарастания (образовательная ткань). Молодые клетки растут, образуя новые участки стебля с листьями и почками. По мере удаления от верхушечной точки роста способность клеток к делению ослабевает и вскоре совсем утрачивается. Новые клетки превращаются в клетки покровной, основной, механической или проводящей ткани побега в зависимости от места расположения.


Рис. 20. Развитие побега из почки

Ростом и развитием побегов можно управлять. Если удалить верхушечную почку, то побег перестаёт расти в длину, но зато у него появляются боковые побеги. Если срезать верхушку бокового побега, он тоже перестанет расти в длину и начнёт ветвиться.

ПОБЕГ. ПОЧКА. ВЕРХУШЕЧНАЯ, ПАЗУШНАЯ, ПРИДАТОЧНАЯ ПОЧКИ. ВЕГЕТАТИВНАЯ, ГЕНЕРАТИВНАЯ ПОЧКИ. КОНУС НАРАСТАНИЯ. УЗЕЛ. МЕЖДОУЗЛИЕ. ПАЗУХА ЛИСТА. ОЧЕРЁДНОЕ, СУПРОТИВНОЕ, МУТОВЧАТОЕ ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?

2. Какие виды листорасположения вы знаете?

3. Что такое почка?

4. Как различают почки?

5. Как почки могут располагаться на побегах? Установите взаимосвязь между нахождением почек на побеге и месторасположением.

6. Какое строение имеет вегетативная почка?

7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных?

8. Как происходит рост побега в длину?

Почему рекомендуется проводить весеннюю обрезку растений до начала сокодвижения?

1. Поставьте в воду ветку какого-нибудь дерева или кустарника и наблюдайте за развитием побегов из почек. Запишите, когда ветка поставлена в воду, когда у неё набухли почки, раскрылись чешуи, появился побег и распустились листья.

2. Прорастите в горшочке с землёй два семени фасоли или гороха. Когда стебли у растений достигнут 7–10 см в высоту, срежьте у одного из них верхушку. Наблюдайте, что произойдёт с растениями через одну-две недели.

3. Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения. Наблюдайте, как растут побеги.

4. Проанализируйте результаты наблюдений. Сделайте выводы.


Знаете ли вы, что…

• Подрезая побеги, искусные садоводы часто придают деревьям и кустарникам причудливые, красивые формы (рис. 21). Установлено, что от формы кроны зависят долголетие и урожайность плодовых деревьев, а также качество плодов.

Рис. 21. Формирование кроны растений

• Помимо верхушечного роста, у большинства растений происходит удлинение междоузлий побега за счёт вставочного роста. Например, у пшеницы, бамбука и других злаков вставочный рост происходит в результате деления и роста клеток, находящихся в основаниях всех междоузлий. Благодаря этому молодые стебли некоторых растений растут очень быстро. Например, стебли бамбука за сутки могут вырасти более чем на метр.


Задания для любознательных

Попробуйте определить названия деревьев и кустарников, растущих около вашего дома и школы, по характерным признакам их почек.

По расположению почек, их форме, величине, окраске, опушению и по некоторым другим признакам можно даже зимой определить, какое дерево или кустарник перед нами.

Почки обычно располагаются непосредственно на стебле. Исключение составляет ольха: у неё почки сидят на особых ножках (рис. 22). По этому признаку, а также по серёжкам и маленьким шишечкам ольху легко отличить от других деревьев до распускания листьев.

Тополь узнают по его клейким смолистым заострённым почкам, обладающим своеобразным приятным запахом.

Почка ивы покрыта только одной чешуёй, напоминающей колпачок. У крушины вообще нет почечных чешуй.

Продолговатые крупные почки рябины опушены и поэтому хорошо отличимы от почек других деревьев (см. рис. 22).

Почки черёмухи и чёрной смородины обладают приятным запахом. У супротивно расположенных почек бузины, напротив, запах неприятный. Понюхав их, вы сразу отличите бузину от других кустарников.

Результаты своих наблюдений оформите в виде реферата. Текст реферата проиллюстрируйте фотографиями и рисунками.

Рис. 22. Почки на побегах разных деревьев и кустарников


§ 6. Внешнее строение листа


1. Какие вегетативные органы различают у цветкового растения?

2. На каком органе цветкового растения расположены листья?

3. Одинаковы ли размеры и форма листьев у разных растений?

Лист – часть побега. Он осуществляет три основные функции – фотосинтез (образование органических веществ), газообмен и испарение воды.

Форма листа. Хотя листья разных растений сильно отличаются по внешнему виду, между ними есть много общего. Большая часть листьев имеет зелёную окраску и состоит из двух частей: листовой пластинки и черешка (рис. 23). Черешок соединяет листовую пластинку со стеблем. Такие листья называют черешковыми (рис. 24). Черешковые листья имеют яблоня, вишня, клён, берёза. У листьев таких растений, как алоэ, пшеница, цикорий, лён, черешков нет, они прикрепляются к стеблю основанием листовой пластинки. Их называют сидячими.


Рис. 23. Внешнее строение листа


Рис. 24. Прикрепление листьев к стеблю

При основании черешка иногда развиваются выросты – прилистники (см. рис. 23).

По форме листья бывают округлыми, овальными, сердцевидными, игольчатыми и т. д. По форме края пластинки листья также разнообразны. Например, лист яблони имеет зубчатый край, осины – пильчатый, сирени – цельный (рис. 25).


Рис. 25. Различные формы края листьев


Рис. 26. Простые листья

Листья простые и сложные.Простые листья, состоящие из одной листовой пластинки, характерны для берёзы, клёна, дуба, черёмухи и других растений (рис. 26).

Сложные листья состоят из нескольких листовых пластинок, соединённых с общим черешком небольшими черешками. Такие листья у ясеня, рябины и многих других (рис. 27).

Жилкование (рис. 28). Листовые пластинки в разных направлениях пронизаны проводящими пучками, которые называют жилками.


Рис. 27. Сложные листья


Рис. 28. Жилкование листьев

Жилки не только проводят растворы питательных веществ, но и придают листу прочность.

Если жилки расположены параллельно одна другой, как у многих однодольных растений (пшеницы, ржи, ячменя, лука и некоторых других), такое жилкование называют параллельным.

Более широкие листья ландыша и комнатного растения аспидистры имеют дуговое жилкование, что также характерно для однодольных растений.

Сетчатое жилкование типично для листьев двудольных растений. Жилки в них, как правило, многократно ветвятся и образуют сплошную сеть. Но бывают исключения: например, у двудольного подорожника жилкование дуговое, а листья однодольного растения вороний глаз имеют сетчатое жилкование.

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

1. Рассмотрите листья комнатных растений и образцов из гербария. Отберите простые листья. По какому признаку вы их отбираете?

2. Отберите сложные листья. По какому признаку вы это делаете? Какое жилкование у отобранных вами листьев?

3. Какое листорасположение имеют просмотренные вами растения?

ЛИСТОВАЯ ПЛАСТИНКА, ЧЕРЕШОК. ЧЕРЕШКОВЫЕ И СИДЯЧИЕ ЛИСТЬЯ. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ЛИСТЬЯ. СЕТЧАТОЕ, ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ И ДУГОВОЕ ЖИЛКОВАНИЕ

1. Каково внешнее строение листа?

2. Какие листья называют сложными, а какие – простыми?

3. Как однодольные растения отличаются от двудольных по жилкованию листьев?

4. Какую функцию выполняют жилки листа?

Можно ли только по жилкованию листьев определить, какое это растение – однодольное или двудольное?

Составьте гербарий листьев с различной формой листовых пластинок и разным жилкованием.


Знаете ли вы, что…

• У обитательницы тропиков виктории амазонской, родственной нашим кувшинкам, лист так велик, что на него, как на плот, может сесть трёхлетний ребёнок, и лист держит его на воде.

• У сорного растения мокрицы листья меньше ногтя, но они содержат большое количество витаминов. Поэтому их полезно давать попугаям и другим птицам.

§ 7. Клеточное строение листа


1. Какую функцию выполняет покровная ткань?

2. Какие особенности строения имеют клетки покровной ткани?

3. Какую функцию выполняют и где расположены клетки основной ткани?

4. Что такое межклетники?

Знакомство с внутренним строением листовой пластинки поможет лучше понять значение зелёных листьев в жизни растений.

Строение кожицы. Сверху и снизу лист покрыт тонкой прозрачной кожицей, её клетки предохраняют лист от повреждений и высыхания. Кожица – один из видов покровной ткани растения.

Среди бесцветных и прозрачных клеток кожицы встречаются расположенные парами замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся зелёные пластиды – хлоропласты. Между ними находится щель. Эти клетки и щель между ними называют устьицем (рис. 29). Через устьичную щель в лист проникает воздух, и происходит испарение воды.


Рис. 29. Устьице с окружающими его клетками кожицы: А – вид сверху; Б – в разрезе

У большинства растений устьица находятся в основном на кожице нижней стороны листовой пластинки. На листьях водных растений, плавающих на поверхности воды, устьица находятся только на верхней стороне листа, а на подводных листьях устьиц нет вообще. Число устьиц огромно. Так, на листе липы их насчитывается более миллиона, а на листе капусты – несколько миллионов.

Строение кожицы листа

1. Возьмите кусочек листа кливии (амариллиса, пеларгонии, традесканции), надломите его и осторожно снимите с нижней стороны небольшой участок тонкой прозрачной кожицы. Приготовьте препарат так же, как препарат кожицы чешуи лука. Рассмотрите под микроскопом. (Можно использовать готовые препараты кожицы листа.)

2. Найдите бесцветные клетки кожицы. Рассмотрите их форму и строение. На какие уже известные вам клетки они похожи?

3. Найдите устьичные клетки. Чем они отличаются от других клеток кожицы лука?

В 15:48 поступил вопрос в раздел Биология, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Помогите пожалуйста .
1.прорастите в горшочке с землёй два семени фасоли .Когда у стебли у растений достигнут 7-10 см в высоту срежьте у одного из них верхушку .Наблюдайте что произойдёт с растением через одну-две недели
2.Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения .Наблюдайте как растут побеги .
3 .Проанализируйте результаты наблюдений .Сделайте вывод

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Биология". Ваш вопрос звучал следующим образом:

Помогите пожалуйста .
1.прорастите в горшочке с землёй два семени фасоли .Когда у стебли у растений достигнут 7-10 см в высоту срежьте у одного из них верхушку .Наблюдайте что произойдёт с растением через одну-две недели
2.Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения .Наблюдайте как растут побеги .
3 .Проанализируйте результаты наблюдений .Сделайте вывод

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

мой совет прост. берите нож поострее и режте ничего сложного, я свои периодически подрезаю. один кустится, а другой упрямо только с верху веточку дает.. но я его опять обрезаю и укоренняю.. потом подсажу к большому в горшок. не хочит ветвиться . будет кустом. главное обрезать ни очень низко и ни очень высоко.. лучше где нибудь по середине.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Белова Эля Адольфовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 61 200 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

1. Что такое побег? Из каких частей он состоит? 2. Какие виды листорасположения вы знаете7 3. Что такое почка? 4. Как различают почки? 5. Как почки располагаются на побегах? 6. Какое строение имеет вегетативная почка? 7 Чем отличаются генеративные почки от вегетативных? 8. Как происходит рост побега в длину?

Задания для самостоятельной работы

Поставьте в воду ветку какого-нибудь дерева или кустарника и наблюдайте за развитием побегов из почек. Запишите, когда ветка поставлена в воду, когда у нее набухли почки, раскрылись чешуи, появился побег и распустились листья.

Помимо верхушечного роста у большинства растений происходит удлинение междоузлий побега за счет вставочного роста. Например, у пшеницы, бамбука и других злаков вставочный рост происходит в результате деления и роста клеток, находящихся в основаниях всех междоузлий. Благодаря этому молодые стебли некоторых растений растут очень быстро. Например, стебли бамбука за сутки могут вырасти более чем на метр.

Задания для самостоятельной работы

1. Прорастите в горшочке с землей два семени фасоли или гороха. Когда стебли у растений достигнут 7—10 см в высоту, срежьте у одного из них верхушку. Наблюдайте, что произойдет с растениями через одну-две недели.

2. Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения. Наблюдайте, как растут побеги.

Попробуйте определить названия деревьев и кустарников, растущих около вашего дома и школы, по характерным признакам их почек.


По расположению почек, их форме, величине, окраске, опушению и по некоторым другим признакам можно даже зимой определить, какое дерево или кустарник перед нами.

Почки обычно располагаются непосредственно на стебле. Исключение составляет ольха: у нее почки сидят на особых ножках. По этому признаку, а также по сережкам и маленьким шишечкам ольху легко отличить от других деревьев до распускания листьев.

Тополь узнают по его клейким смолистым заостренным почкам, обладающим своеобразным приятным запахом.

Почка ивы покрыта только одной чешуей, напоминающей колпачок.

У крушины вообще нет почечных чешуй.

Продолговатые крупные почки рябины опушены и поэтому хорошо отличимы от почек других деревьев [77].

Почки черемухи и черной смородины обладают приятным запахом. У супротивно расположенных почек бузины, напротив, запах неприятный. Понюхав их, вы сразу отличите бузину от других кустарников.

Прорастить в горшочке с землей два семени фасоли или гороха

Исследование прорастания семян гороха

Подробно изучить стадии роста семян гороха.

1. подобрать необходимые инструменты и материалы;

2. создать благоприятные условия для роста семян;

3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.

Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.

Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.

Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:

— линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.

Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.

Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.

Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.

Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.

Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.

Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.

2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.

Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань — очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.

Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.

Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.

Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.

Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.

Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.

Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.

Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.

Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.

Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.

Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.

1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.

2. Не все семена пригодны для роста — в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.

3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.

4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:

* сначала оно впитывает влагу

* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями

* после этого появляется маленький побег с листьями.

Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.

Прорастить в горшочке с землей два семени фасоли или гороха

Исследование прорастания семян гороха

Подробно изучить стадии роста семян гороха.

1. подобрать необходимые инструменты и материалы;

2. создать благоприятные условия для роста семян;

3. сделать фотоматериалы и оформить письменно весь исследовательский процесс.

Весь исследовательский процесс проходил в домашних условиях во время осенних каникул. Каждый день я делал фото и подробно описывал все свои наблюдения и действия.

Для проведения исследования было отобрано 7 штук семян гороха, из собранных этим летом на даче. Семена имеют преимущественно зелено-коричневую окраску с темными крапинами; сильно сморщены; размер в диаметре от 5 мм до 7 мм.

Для проведения работы использовались следующие инструменты и материалы:

— линейка, фотоаппарат, блокнот, шариковая ручка.

Мои действия: 1.замачиваю семена: в марлевую ткань заворачиваю 7 горошин, поливаю водой комнатной температуры, накрываю целлофановым пакетом, что поможет сохранить большее количество тепла и влаги, ставлю на окно, где больше света.

Мои наблюдения. Марлевая ткань осталась довольно влажной.

Семена гороха набухли: разгладились и увеличились в диаметре от 1 до 1,5см, добавилось зеленого цвета в их окраску. На семенах можно различить место первого проростка.

Мои действия: заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно к свету.

Мои наблюдения. 1. Марлевая ткань осталась влажной. Внутри пакета небольшой конденсат. 2. Семена гороха набухли: увеличились в размере до 1,7см и дали первые ростки – это формируется корень растения: у трех крупных горошин росток корня достигает до 9мм, а у двух ростки только проклюнулись. Одна горошина так и не прорастает.

Мои действия. 1. Не поливаю, так как воды достаточно. Заворачиваю семена в марлевую ткань, накрываю целлофановым пакетом, ставлю на окно.

2. Готовлю грунт. В дне пластикового контейнера я сделал три дырочки, для выхода излишней влаги. Затем засыпал на три четверти контейнер землей (Универсальный грунт). Обильно поливаю водой комнатной температуры.

Мои наблюдения. У пяти больших горошин ростки корня достигли длины до 2,5см, три горошины дали второй росток – это росток стебля, длина которого составила 5мм. Семена проросли сквозь марлевую ткань — очень трудно доставать. Седьмая горошина так и не дала росток. Влаги достаточно.

Мои наблюдения. 1. Появилось два ростка, высотой 1,5см, стебель загнут, можно различить первую пару зеленых листочков – пока они сильно скручены.

Мои действия. Поливаю, целлофаном не накрываю, ставлю на окно к свету, но слежу, чтобы не было сквозняков.

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 3 см, что на 1,5 см больше, чем вчера.

Мои действия. Влаги достаточно, рыхлю землю зубочисткой, ставлю на окно, в вечернее время под лампу, слежу, чтобы растения не попали в зону сквозняка.

Мои наблюдения. Ростки достигли высоты в 5см, что на 2см больше по сравнению с предыдущим днем. Появилась вторая пара листьев. Стебель выпрямился.

Мои действия. Поливаю водой комнатной температуры, слежу за достаточным количеством света и уберегаю мои растения от сквозняков.

Мои наблюдения. Высота ростков составляет 12 см! Что на 7см больше, чем вчера. На главном стебле появились вторая и третья пары листьев. Стебель полностью выпрямился. Проклюнулся третий росток! Его высота – 1,5см.

Мои действия. Ставлю проволоку: цепляясь за нее, растения смогут избежать ломки. Рыхлю землю, слежу за достаточным количеством света и уберегаю от сквозняков.

Мои наблюдения. Два больших растения достигли высоты 17 см. От главного стебля отделились побеги. Появляются третья и четвертая пары листочков.

Мои действия. Поливаю, рыхлю землю.

Мои наблюдения. Посаженные мной растения быстро развиваются, каждый день, добавляя по нескольку сантиметров в высоту. От главного стебля отходят побеги. Появляются очередные пары листочков.

Мои действия . Для быстрого роста растений необходимо ежедневно следить за достаточным количеством воды, тепла и света.

1. Попав в благоприятные условия, а именно достаточное количество воды, тепла и света, семя прорастает.

2. Не все семена пригодны для роста — в ходе моей работы одна горошина так и не проросла.

3. При высаживании побега в землю, он начинает быстро расти.

4. В процессе прорастания семени можно выделить следующие этапы:

* сначала оно впитывает влагу

* потом начинает формироваться главный корень вместе с придаточными корнями

* после этого появляется маленький побег с листьями.

Данное исследование помогло мне определить, что растения – это часть живой природы. Любое растение гибнет без воды, света, воздуха и хорошо растет, развивается и размножается при благоприятных условиях.

Сроки выполнения: с 07.02.2020 г. по 29.02.2020 г.

Список использованной литературы…. 12

Актуальность. В дошкольном возрасте у детей появляется опыт создания собственного замысла, воплощение своего проекта. У нас в группе воспитатели создают все условия для исследовательской деятельности. Я очень люблю все исследовать и наблюдать за всем живым. В начале весны мы с воспитателями высаживаем семена в горшочки и наблюдаем за ними. У нас в детском саду есть свой огород, где мы садим наши пророщенные семена, за которыми наблюдали и выращиваем разные овощи.

Мне стало очень интересно, а смогу ли я сама вырастить какие-нибудь растения, дома на окне? Мой выбор остановился на горохе и фасоли. Мы как раз в д/саду рассматривали эти семена,смотрели альбомы: из чего они состоят, как начинают расти, что для этого нужно? Я сама хотела обследовать и вырастить семена гороха и фасоли дома, исследовать их, как набухают, прорастают семена, что с ними происходит, и в каких условиях они растут.

Цель моей работы: вырастить горох и фасоль при благоприятных условиях.

1. Создать благоприятные условия для роста растений.

2. Наблюдать за ростом и развитием семян гороха и фасоли.

3. Фиксировать результаты и изменения, которые с ними происходят.

Объект исследования: семена гороха и фасоли.

• Обобщение (выводы);

• Опытный метод (выращивание семян гороха и фасоли).

Практическая значимость: данного исследования заключается в том, что на примере опыта (прорастание семени гороха и фасоли) происходит формирование представлений о росте и развитии растений.

Экологическая составляющая исследования: формирование осознанного правильного отношения к объектам живой природы (растениям).

• доказательство влияние света на жизнь растений;

• формирование предпосылок навыков выращивания культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• воспитание бережного отношения к окружающей природе;

• развитие эмоциональной сферы ребенка, любознательности и устойчивого интереса;

• усвоение материала посредством соответствующих вопросов, выполнение определенных заданий;

Продукт исследовательской деятельности:

Подготовительный Изучение литературы;

Подборка нужного инвентаря и материалов для проведения наблюдений

Основной Замачивание семян;

Наблюдение за семенами;

Фото фиксация прорастания семян;

Высадка в грунт;

Наблюдение за ростками

3 этап Заключительный

Подведение итогов работы по проекту;

Своё исследование я начала с того, что попросила взрослых воспитателя и маму рассказать и прочитать мне про горох и фасоль еще больше. Чем они полезны? Какие у них витамины? Как они растут? Что из них можно приготовить?

Ознакомившись с необходимой информацией, мне очень хотелось узнать, как растут семена, что нужно для того чтобы вырастить новое растение? Для начала мы внимательно осмотрели семена гороха и фасоли с воспитателем. На семенах заметили место с пятнышком. Здесь семена прикреплялись к растению – маме. Мы попробовали разломать сухой горох и фасоль, но это было трудно. Оказалось, что у семени очень твёрдая оболочка – прочная и защитная. Внутри семян есть зародыш – будущее взрослое растение. Он очень нежный, поэтому природа и создала ему такую защитную коробочку – оболочку. Поверхность семени гладкая, как бы покрыта воском. Это семена так защищены от влаги.

Фото 1, 2 – 07.02.2020 год ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

С помощью воспитателя изучила условия необходимые для нормального роста растений: Воздух/Влага/Тепло/Почва.

Для условий роста растений часть семян гороха и фасоли поместила в сухую ёмкость, часть в ёмкость, наполненную водой с мокрыми ватными дисками.

В результате проведённого опыта пришла к выводу: в сухой емкости семена не растут, с ними ничего не происходит, а при умеренной влаге, семена гороха и фасоли набухают и прорастают.

Фото 3, 4 – 13.02.2020 г. Семена гороха и фасоли начинают проклевываться при достатке воды, света, тепла и воздуха. На 6 день у семян появился корешок и росток.

Фото 5, 6, 7, 8 – 14.02.2020 г. На следующий день решила посадить семена гороха и фасоли в землю. Взяла подготовленные горшки с землей, увлажнила хорошо и посадила семена не глубоко в землю и поставила в теплое место и подписала горшки (Горох, Фасоль).

9 фото – 17.02.2020 на 4 день посадки появились ростки – листики. Горох взошел лучше, чем фасоль. Я постоянно поливала ростки.

Фото 10 – 20.02.2020 – на 7 день у гороха появились листики, а у фасоли крепкий стебель, проклюнулись два листочка. И фасоль начала сбрасывать оболочку – кожуру.

Фото 11 – 26.02.2020 – на 12 день горох подрос и выпустил листики и усики, а у фасоли появились большие листики и быстро вырос стебель.

29.02.2020 – ещё через 3 дня у гороха появились усики, а у фасоли – ещё и листики.

Теперь я знаю, как можно вырастить горох и фасоль, но в домашних условиях её сложно вырастить до полного созревания и невозможно получить столько гороха и фасоли, сколько требуется для приготовления любых блюд. Поэтому попробую вырастить её в огороде.

Для повышения роста и урожайности гороха и фасоли необходимы:

• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Горох и фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из них можно приготовить много блюд.

Я поделюсь своим исследованием с ребятами в детском саду, и мы попробуем вырастить эти растения в огороде нашего детского сада.

Таким образом, семенам для прорастания и успешного роста нужны вода, свет, тепло, почва, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрели горох и фасоль, их необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.

Всю зиму хранил, Лежало в земле,

В рыхлую землю Лежало, согрелось,

Весной посадил. Разбухло в тепле.

Чудо случилось, Сначала разбухло,

Наверное, с ним. Потом проросло.

Зернышко стало Тонким росточком

Живым и большим. К небу взошло.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2. Проектныйметод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003. - 96 с.

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей.

Читайте также: