Проект посадка лука в подготовительной группе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский исследовательский проект

Авторы: воспитанники подготовительной группы

Руководитель: Ляпина Анастасия Михайловна, воспитатель подготовительной группы № 6

Мухтолово, 2015 год.

Проблема:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука.

Цель:

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;

заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

- формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);

- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицей во время их роста в различных условиях;

- вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений;

-развитие трудовых навыков детей, умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

- привлечь к проектной работе родителей.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Место проведения: группа детского сада.

Проблема проекта:

  • Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
  • Чем может быть полезен лук?
  • Что можно делать с луком?

Проектная идея: объединить детей, родителей в совместной деятельности выращивания зелёного лука.

Актуальность: Сельские дети тесно общаются с природой, они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своём земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употребить в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, используют в различных целях, но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен?

Предполагаемые результаты:

-дети должны получить представления как сажают лук;

-знать, как ухаживать за луком;

- знать пользу лука;

- знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

- знать где и в каких целях можно использовать лук.

Материалы:

  • луковицы;
  • контейнеры для посадки лука;
  • одноразовые стаканчики;
  • совочки;
  • таз с землёй;
  • лейка с водой;
  • ведёрки;
  • фартуки с нарукавниками;
  • дневники наблюдений, клеёнка.

Содержание и реализация проекта

- исследование репчатого лука;

- беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?

- загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи;

- выставка поделок из репчатого лука;

Лук – от семи недуг

Лук да баня всё правят

Лук во щах – и голод прощай

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)

Золотистый и полезный, витаминный, хотя и резкий, горький вкус имеет он (лук)

Луковица золотая, круглая да литая, есть у неё один секрет – нас она спасёт од бед, может вылечить недуг, вкусный и душистый …(лук)

Работа с родителями

Консультация для родителей

Рецепты салатов от родителей.

  • Предложить родителям принести для проведения проекта контейнеры, садовую землю, луковицы для посадки
  • Поделки из репчатого лук.

Рецепты от родителей

лук зелёный – 1 пучок;

яйца варёные – 1-2 шт;

сметана 2-3 ложки;

зелёный салат 4-5 листиков.

Подготовленный зелёный лук и укроп моем, затем нарезаем. В салатницу на листья салата выкладываем лук с укропом, затем поливаем сметаной. Оформить дольками яиц, сваренных вкрутую.

лук зелёный – 50 гр;

укроп резаный - 2 ст ложки;

зелёный салат – 4 листика, соль по вкусу.

Протёртый нежирный творог, смешиваем со сметаной и зелёнью, подсаливаем. Перед подачей в салатницу положить листья зелёного салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком и сверху полить сметаной.

Ход выполнения

Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы (открываю салфетку с коробкой, в которой лежит лук)

Воспитатель: Верно, это лук. Но посмотрите, ребята, он не только разный по величине, но и разный по окраске, у одних луковиц чешуя – золотая, у других фиолетовая. В одном они одинаковые – твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

В ходе беседы с детьми выяснилось, что не все знают, что лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А как его надо выращивать практически никто не знал.

Воспитатель: Ещё я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице в группу, то услышала чьи-то голоса. Сначала я подумала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что спорят луковицы в коробке.

Но тут луковицы притихли, поняли, что я за ними наблюдаю. Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, тепле и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по луковице, стаканчики, контейнеры с землёй, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки. Обсуждаем процесс посадки. Во время обсуждения воспитатель акцентирует внимание на то, какой глубины сделать лунку.

Эксперимент № 1

Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй, не забываем зарисовать.

Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.

Эксперимент № 2

Какой же из них даёт первые ростки?

Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.

Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.

Эксперимент № 3

Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки.

Вывод: отсутствие одного компонента (свет) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее.

Эксперимент № 4

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели.

Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.

Эксперимент № 5

Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.

Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, полезными свойствами, наблюдали рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Автор: Мальцева Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Тверская область г. Кимры
Наименование материала: информационно-эксперементальный проект для детей седней группы
Тема: Лук-наш друг
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тема: Информационно-экспериментальный проект

для детей средней группы

Мальцева Оксана Николаевна

Паспорт проекта

Тип проекта: экспериментально-исследовательский

По доминирующей в проекте деятельности: информационный

По содержанию: обучающий

По числу участников проекта: групповой (воспитатели, дети, родители)

По времени проведения: средней продолжительности ( 2-3 недели)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатели

Дети и родители средней группы

Цель проекта: расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука

Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре

наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили

желание помочь , посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин

как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука

на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Проект включает в себя три этапа:

Разработка стратегии реализации проекта

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной

Основной этап включает в себя

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

(лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком:

Посадка лука в домашних условиях.

На заключительном этапе

(предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в

Составление портфолио проекта

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе

выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с

дальнейшим анализом прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации

насыщенной детской деятельности ,который дает возможность расширять

образовательное пространство, придать ему новые формы ,эффективно

развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со

своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

творческое познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Информационно – экспериментальный проект

для детей средней группы

Мальцева О.Н. , Белякова М.В.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Основные участники проекта:

Средней группы, родители детей, воспитатели группы.

Краткосрочный, групповой, творческий -3 недели ( с 19 февраля по 12

Предмет исследования: лук.

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм в

образовательной деятельности с детьми в ДОУ.

Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового,

исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.

История возникновения проекта:

Проект возник по желанию самих детей группы. В ходе очередной беседы с

детьми об овощах ( о луке) выяснилось, что все знают: лук полезен, его можно

есть. А что в нем полезного, и как его надо выращивать практически никто не

Дети задавали много вопросов и чтобы ответить на них, я предложила детям

самим посадить лук. Понаблюдать насколько быстро он вырастет в разных

Так возникла проблема проекта:

Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике?

Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Как и где быстрее вырастит лук?

Что влияет на рост овощей ( лука)?

Исследование полезных свойств лука.

Возникшие проблемы предопределили следующие цели и задачи проекта.

Развитие познавательного интереса у детей к выращиванию репчатого лука в

комнатных условиях. Желание увидеть конечный результат своего труда.

Формировать представление о жизни овоща как живого существа (он

растет, может быть здоровым, больным).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы

для роста растений.

Закреплять представления о луке, особенностях внешнего строения,

Фиксировать представления детей об изменениях роста луковицы в

Расширять знания детей о пользе лука для детского организма.

Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые

Воспитывать желание ухаживать за растением, формировать опыт

доброжелательного общения , добрых поступков и взаимодействия детей

во время исследовательской деятельности по проекту.

Чем глубже познает ребенок таинства окружающего мира, тем больше у него

возникает вопросов. Основная моя задача состоит в том, чтобы помочь найти

наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребенок – внимательный

наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нем

что – то новое, познавательное и интересное.

А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды

своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на

все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Объединить детей , родителей и воспитателей

к совместной деятельности,

1 . Дети научаться

сажать и ухаживать за луком, создав на окне «Веселый

пользу и красоту зеленого лука.

3.Дети получат знания об особенностях строения лука и узнают полезные и

общения со сверстниками во время исследовательской деятельности.

Реализацию проекта можно условно разделить на несколько этапов:

1 этап. Подготовительный.

Поиск информации о луке.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Подготовка луковиц к посадке.

Изготовление схем- указателей.

Создание предметно-развивающей среды: подобрать материал и оборудование

опытов и экспериментов, контейнеры с землей, с опилками, баночки с

водой, луковицы разных размеров.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

2 этап. Исследовательский.

Внедрение проекта по образовательным областям.

Проведение исследований: посадка лука, наблюдение за всходами и ростом

лука в разных условиях, фиксирование опытов, фотографирование и зарисовка

лука в календаре.

Установление связей: растение-земля, растение -вода, растение – человек.

Задача : развивать вкусовые качества т.к. обоняние, осязание.

Задача: развивать познавательные , творческие и умственные способности у

детей. Познание ФЭМП.

Задача: учить сравнивать лук по форме и величине.

Задача: учить детей считать и отсчитывать овощи.

Задача: развивать умение работать друг с другом, работать в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Задача: закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт,

обогащать словарный запас, развивать речь.

Задача: закреплять знания об овощах, об основных частях растения.

Задача: приобщать детей к театрализации, выразительно играть роли –овощей,

развивать речь, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Задача: учить детей составлять небольшие предложения о луке, развивать речь,

обогатить словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений про лук, отгадывание загадок, пословиц и поговорок,

Загадки про лук:

1. Прежде чем его мы съели. Все наплакаться успели.

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а друг.

3. Луковица золотая, круглая, литая,

Есть у неё один секрет,

Нас она спасает от бед,

Может вылечить недуг вкусный и душистый (лук).

Поговорки и пословицы.

Стихотворение о луке.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил,

Вырос крупный лук – порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый - в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук – слизун,

Плачет? Кто же виноватый?

Формирование представлений о ЗОЖ.

упражнений, воспитывать дружеские, командные отношения между детьми.

Задача: познакомить детей с полезными и лечебными свойствами лука, где это

Задача: совершенствовать умения изображать предметы по памяти, с натуры,

развитие наблюдательности, развитие творческих способностей у детей.

воспитывать трудолюбие и наблюдательность у детей, бережное отношение к

Развивать умение работать сообща, получать радость от совместного труда.

Создание развивающей среды:

Книжный уголок: Подбор книжек про овощи.

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и

совместное изготовление атрибутов.

рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями:

Выставка детских рисунков.

3 этап. Заключительный этап:

В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают насколько

По итогам работы мною отмечено:

- дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают

- дети получили представление о труде взрослого;

- проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное

отношение к растению, научились работать вместе, помогать друг другу;

- разучили стихи, поговорки, пословицы, загадки о луке;

появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к

- узнали полезные и лечебные свойства лука;

- все участники получили положительные эмоции от полученных результатов;

Реализация данного проекта научила детей:

сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности,

расширили свой кругозор .

Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость,

осознание собственных умений, навыков. Благодаря, проделанной работе, дети

могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала

работы над проектом.

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее

место и убирать за собой. Формировать трудовые умения и навыки.

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для

роста растения (почва, влага, свет, тепло).

Развивать речь детей , активизировать словарь: корень, луковица, посадить,

углубления , условия, перышки. Формировать умение правильно

классифицировать предметы , пользоваться игровизорами.

Воспитывать отзывчивость, вызвать желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о

лечебных свойствах лука.

Материал: волшебный сундучок , луковицы , ящик с землей, стаканчики,

лопатки, лейки, фартуки, предметные картинки, игровизоры, фломастеры.

Педагог обращает внимание на расписной сундучок.

-Ребята, вы хотите узнать, что находится в этом сундучке? Тогда отгадайте

(педагог достаёт луковицу из сундучка)

-Правильно, это лук. Давайте его рассмотрим.

2.Рассматривание луковицы.

Вопросы детям: Какой она формы?

Какого цвета она? А у тебя какая ?

А можно сказать, что она золотистая?

Воспитатель: показывает детям шелуху.

Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.

(Воспитатель предлагает детям понюхать лук ).

Чем пахнет? (ответы детей)

А почему вы плачете (ответы детей)

Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

В-ль: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов.

Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме и мы не будем

Если луковицу посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще

в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов ,

поэтому его надо есть ежедневно , чтобы вырасти большим , здоровыми и

никогда не болеть.

Воспитатель. -Ребята, к нам в гости пришёл сказочный человечек. Кто это,

* Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Очень просто и недлинно,

Он зовётся … (Чипполино).

Правильно, это Чипполино, мальчик-луковица. Он принёс нам картинки, в

которых никак не может разобраться. Что-то здесь лишнее, а что- понять не

может. Давайте ему поможем.

Лук-груша жёлтая-лимон-красное яблоко.

-Ребята, Чипполино нас благодарит, но у него есть ещё одна просьба. Он хотел

приготовить вкусный обед для своих друзей из сказки, даже подобрал продукты,

но картинки перепутались и он не знает, как ему быть. Поможем

Суп: картофель, лук, морковь, рыба.

Салат: капуста, лук, зелёный горошек, масло подсолнечное, специи.

Второе: лук, рис, морковь, мясо.

Чипполино, вот так да!

Любит весело он прыгать,

Ловко ножками подвигать.

Никогда он не устанет.

Если кто-то загрустит

Мальчик всех развеселит.

Если лук в друзьях имеешь-

Никогда не заболеешь.

5.Воспитатель.

-Ребята, Чипполино благодарит нас за помощь и дарит нам лук.

Давайте мы с вами посадим луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук

себе на обед. Вы хотите, чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук?

Помогите друг другу надеть фартуки.

-Чтобы наблюдать за ростом своей луковицы, давайте отметим каждую из них.

(Дети отмечают посаженные луковицы палочками с буквенной маркировкой)

-Где луковицы будут быстрее прорастать? (на окне, где много солнца). Давайте

поставим горшочки на подоконник.

-Хорошо потрудились, узнали много нового о луке и его пользе, помогли

Чипполино. А теперь уберите свое рабочее место, снимите фартуки. (Дети идут

Оценить 415 0

Паспорт проекта.

Адрес: с. Визинга, улица Мира, дом № 10.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Авторы:Потапова Н. Г., Ушакова Т. Н.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: январь 2018 года.

Методы работы с детьми: познавательно – исследовательское развитие, художественно - эстетическое развитие, коммуникативное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид проекта: краткосрочный.

Предполагаемые продукты проекта:

Детей: рисунки, лепка, выращенный своими руками лук.

Педагогов: сбор информационного материала, подборка стихов, сказок, мультфильмов про лук, экспериментирование с карточками. Оформление уголка для родителей.

Родителей: знакомство с проектом, выполнение альбомов с кулинарными и медицинскими рецептами.

Гипотеза: Правда ли, что листики растут только на грядке?

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опытов.

формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);

выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста.

Проблема: Проблемные вопросы,решаемые в ходе проекта:

1. Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

2. Чем может быть полезен лук?

3. Что можно делать с луком?

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Распределение между участниками проекта:

Участвуют в обсуждении возможных тем проектов.

Организуют работу по реализации проекта.

Чтение и обсуждение произведений.

Организуют детский проект.

Участвуют в презентации и защите проекта.

Совместно со взрослыми собирают информацию.

Проводят эксперименты: - сажают лук в почву, воду, в пустую баночку.

- выращивают лук в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Совместно с воспитателями рисуют и лепят.

Совместно с педагогами участвуют в защите проекта.

Приносят лук для употребления в пищу.

Рассказывают детям о пользе лука.

Ожидаемый результат:

*объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;

* знать пользу лука;

* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

* знать где и в каких целях можно использовать лук.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный.

Срок реализации – 1 день.

Деятельность

Деятельность

Деятельность

Мониторинг уровня знаний.

1. Составление паспорта проекта.

2. Выявить опыт детей: - что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где найдём информацию?

3.Изучить литературу.

4. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во время бесед и в самостоятельной

Принести в группу лук.

Приготовить землю для посадки.

2 этап – основной.

Срок реализации – 2 недели.

Деятельность

Деятельность педагогов.

Деятельность родителей.

Посадка лука в разные условия.

Зарисовка схем роста лука.

Выращивание лука дома.

3 этап – заключительный.

Срок реализации – 1 неделя.

Деятельность

Деятельность педагогов.

Деятельность родителей.

Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.

Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой.

1 . Исследование роста лука (по схеме).

2. Опыт №1: Посадка лука в землю.

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях.

Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях.

Опыт №4: Сравнение двух опытов.

Наблюдение за луком 10.01.2018 по 30.01.2018 гг.

Посадка лука дома. Наблюдение за ним.

1. Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок. Загадки, пословицы, стихи.

Занятия художественно-эстетического цикла:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

Цель: Расширять представления детей об овоще, местом и этапами их выращивания.

Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.

Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности.

Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй

Ребята, как можно одним словом назвать лук? (овощ)

— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)

Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи.

Мы пришли на грядку.

Тыква — вот, а вот — томат.

Здесь — капуста, здесь — салат,

Тмин, картошка, артишок

И петрушки корешок.

Все, что вырастили мы,

Будем есть мы до весны.

— Овощи содержат много полезных веществ и витаминов и чтобы вырасти здоровыми и сильными

их необходимо кушать.

— А сейчас, ребята, вы будете лепить овощ. Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем овощи.

— О чем мы сегодня говорили?

— Откуда появляются овощи на грядках? Что нужно для этого делать?

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

Отгадывание загадки. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это?

Воспит: Правильно, лук! А как вы догадались? А какой лук. Расскажите мне про него (ответы детей).

Воспит: Молодцы, ребята. Загадку отгадали. Все-то вы про овощи знаете. А сейчас я хочу вас угостить. Я приготовила для вас кусочки овощей вкусные-превкусные. Угощайтесь!

Задачи образовательной деятельности:

Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.

Формировать представление детей о пользе лука.

Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.

Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;

Баночки для лука;

Луковицы среднего размера;

Бумага для рисования.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.

- Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, а воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.

(Дети наливают в баночки воду, помещают туда луковицы)

- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

Давайте нарисуем портрет Чипполино и подарим ему на память.

(Дети рисуют Чипполино)

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.

Цель: Учить рисовать лук.

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

Формирование умения различать цвет краски , правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные)

Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.

Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа бумаги.

Материалы: кисти (тонкая и тостая), баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, краски, картинка лука, кукла би ба бо Чиполино.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня обещал прийти необычный гость.

Он сказал, пришел к нас с грядки и хочет с нами познакомиться. (Раздается стук в дверь, входит Чиполино, здоровается с детьми)

Чиполино: Ребята, вы узнали меня?

Воспитатель: Да, ты Чиполино.

Воспитатель: Кто такой Чиполино?

Дети: Чиполино - это мальчик луковка.

Воспитатель: Но, что случилось, почему ты сегодня такой грустный?

Воспитатель говорит от имени Чиполино:

Воспитатель: Ребята, поможем Чиполино.

Воспитатель: Чиполино, вот посмотри, какие луковички есть у нас в уголке природы.

Выставляется на стол горшочки с луком. Дети, рассматривают лук, рассказывают, что у лука есть на головке зеленые волосы – перышки, на что они похожи, какой формы сама луковка, на что похожи корешки.

Чиполино: Ребята, а нарисуйте и мне такую подружку луковку, и мы с ней вместе будем играть.

Физкультминутка. (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем друзей для Чиполино.

Предложить детям рассмотреть образец работы. Обратить внимание на детали изображения, на их геометрическую форму.

Сначала рисуем желтой краской круг (толстой кистью) и закрашиваем его слитными линиями сверху вниз. В процессе рисования напоминает, что кисть надо промывать после каждого цвета краски и вытирать о салфетку. Перышки рисуем зеленой гуашью, всем ворсом кисти. Черной краской ( тонкой кистью) рисую личико для луковки.

По желанию дети могут нарисовать луковке ручки и ножки.

По окончании работы воспитатель спрашивает у Чиполино, понравились ли ему друзья.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши рисунки и оценим свои старания. ( Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов запись закреплена

📌

Подборка проектов:
"ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА"
для детей дошкольного возраста

Юля Фёдорова

🌱
👍

Галина Кириллина


Галина Кириллина

Елена Хачатрян

Светлана Ширяева

👆

Алиса Цветкова

Наталья Ефакина


Наталья Ефакина

Читайте также: