При выращивании кукурузы картофеля капусты томатов и других растений
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 20.09.2024
Вопрос по биологии:
При выращивании кукурузы , картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т.е. присыпают землей нижнюю часть стебля. Зачем это делают?
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!
- 23.09.2015 13:16
- Биология
- remove_red_eye 1626
- thumb_up 10
Ответы и объяснения 2
Губит сорняк
предотвращает загнивание корневой системы
является дренажем
предотвращает болезни и губит вредителей
стимулирует развитие корнеплода
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!
Окучивание – это техника в сельском хозяйстве и садоводства, которая является экологически чистой и безопасной альтернативой использования химических веществ, применяемых для борьбы с сорняками во все периоды выращивания различных культурных растений и для борьбы с некоторыми насекомыми-вредителями. Также присыпание землей нижней части стебля стимулирует появление придаточных корней, рост корневой системы вширь, и как следствие – улучшения питания растений. Окучивание позволяет обеспечить хороший доступ кислорода к корням, предотвращает их загнивание, препятствует развитию коры стеблей, защищает от разных климатических и атмосферных влияний.
Цель: научиться определять виды корней и типы корневых систем.
Задачи: образовательные – сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем; выяснить функции корня;
развивающие – выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем; продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов практической работы;
воспитательная – формирование ответственного отношения к получению знаний.
Результаты: предметные – учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня;
метапредметные – развиваются навыки выполнения практической работы под руководством учителя, оформление её результатов и умения на их основании делать выводы;
личностные – формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Цель: определить типы корневых систем.
1.Пользуясь гербарием, заполните таблицу
Типы корневых систем
Тип корневой системы
2.Зарисуйте типы корневых систем: стержневую и мочковатую.
3.Запишите вывод, вставляя вместо точек необходимые слова.
Вывод: совокупность всех корней одного растения называют ________________. Различают два типа корневых систем: _________________ и __________________. Стержневая корневая система имеет ____________ корень, а мочковатая корневая система образована _____________ и ____________ корнями. Главный корень у растений с мочковатой корневой системой недостаточно развит или рано отмирает. Стержневая система характерна для ______________, а мочковатая - ____________ (указать класс) .
Задание 4. Ответьте на вопросы.
1.Какие функции выполняет корень?
Ответ: корень закрепляет растение в почве. Через корень растение получает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.
2.Главный корень развивается из…
Ответ: из зародышевого корешка.
3.Придаточные корни отрастают из…
Ответ: стеблей, листьев
4.Боковые корни отрастают от … корня или от … корней.
Ответ: от главного или от придаточных корней
5.Корневая система – это совокупность всех … одного растения.
6.Какую корневую систему называют стержневой, а какую – мочковатой?
Ответ: корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней.
7.При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, то есть присыпают землёй нижнюю часть стебля. Зачем это делают?
Ответ: при окучивании появляются придаточные корни и улучшается питание растения, рыхления почвы. У картофеля эта операция стимулирует образование клубней.
Цель: сформировать понятие о зонах корня, раскрыть особенности строения клеток в связи с выполняемой функцией.
Задачи: продолжить знакомство учащихся со строением корня;
сформировать понятия о зонах корня;
продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.
Предметные: учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.
Метапредметные: развиваются навыки обобщения материала, полученного из разных источников.
Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
Задание 2. Заполните таблицу
Ткань, особенности строения
Покровная ткань. Клетки недолговечны
Образовательная ткань. Клетки живые
Клетки постоянно делятся
Зона роста (растяжения)
Корень растет в длину
Участок корня, на котором находятся корневые волоски
Покровная, проводящая, механическая, основная
По клеткам перемещаются в стебель вода и минеральные вещества
Цель: изучить строение корневого чехлика и корневых волосков.
Оборудование: микроскоп, емкость с водой, пипетка, предметное стекло, иголочка, растение (редис или пшеница) с корневыми волосками, лупа.
1.Рассмотрите корешок растения невооруженным глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
2.Зарисуйте строение и зоны корня, пользуясь учебником. Подпишите, где расположен корневой чехлик. Под рисунком сделайте запись: рис. 1. Строение и зоны корня.
3.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Они находятся в зоне всасывания. Отметьте зону всасывания на рисунке 1.
4.Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом.
5.Зарисуйте строение корневого волоска, пользуясь учебником. Под рисунком сделайте запись: рис. 2. Строение корневого волоска. Найдите и подпишите: 1.клеточная оболочка, 2.цитоплазма, 3.ядро, 4.пластиды, 5.вакуоль с клеточным соком.
Вывод: корневой волосок – относительно длинный вырост ________ (ответ: наружной клетки корня). Корневые волоски недолговечны. Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к ________ (ответ: кончику корня). Зона всасывания всегда находится ближе ________ (ответ: к кончику корня). Корневые волоски всасывают из почвы ________ (ответ: воду с растворенными минеральными веществами). Корневые волоски увеличивают ________ (ответ: всасывающую поверхность корня).
Цель урока: систематизировать и углубить знания о строении, функциях, значении и видоизменении корней.
Задачи: - сформировать понятие о видоизменении корней, рассматривая видоизмененные корни как результат приспособления растения к условиям существования;
- показать биологическое и хозяйственное значение корнеплодов.
Планируемые результаты обучения.
Предметные : учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования; умеют определять основные органы растений (корень); умеют объяснять особенности строения и многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений; понимают смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, видоизменения корней.
Метапредметные : развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями их корней; формируется умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Личностные : формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений и видоизменениями их корней.
Задание 1. Отгадайте загадки:
Сама в земле – коса на улице? ( Морковь )
При правильном ответе показывает муляж или настоящий овощ.
2) Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло.
С хвостиком, а не мышь. (Репа)
3) За хохол, да в котел,
А потом – борщок на стол. (Свёкла)
4) Тело – бело, как береза,
Платье – красно, словно роза.
Красна, а не калина;
Горька, а не осина;
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка. (Редис)
5) На песчаном океане,
На сыпучем бархане, вырос кустик,
Словно ёж,-
Голой ручкой не возьмёшь,
Зато лакомое блюдо
И для сытого верблюда.
Почему же без воды
Куст не знал большой беды? ( Верблюжья колючка)
Задание 2. О чём идёт речь?
А.Корни растения, живущего на деревьях, поглощающие дождевую воду. (воздушные)
Б.Корни, образовавшиеся в результате утолщения боковых или придаточных корней. (клубни)
В.Придаточные корни растения, живущего на стволах тропических растений, дорастающие до земли. (подпорки)
Г.Главные корни, в которых запасаются питательные вещества. (корнеплоды)
Д.Придаточные корни, позволяющие прикрепляться к опоре (стене, стволу). (прицепки)
Е.Корни растений топких берегов рек, растущие вверх, достигая поверхности почвы. (дыхательные)
Задание 3. В процессе приспособления к условиям существования корни у некоторых видов растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции. Пользуясь текстом учебника, заполним схему.
1) роговица - является наиболее мощным преломляющим элементом, по сути является собирающей линзой.
2) водянистая влага передней камеры - является прозрачной и по сути не влияет на преломление, однако является оптической средой.
3) хрусталик - имеет вид двояковыпуклой линзы, способен изменять свою кривизну. хрусталику мы четко видим предметы на разном расстоянии от нас (аккомодация). пройдя за хрусталик световые лучи медленно сходятся и переворачиваются ближе к заднему полюсу глаза.
4) стекловидное тело - находится за хрусталиком, также является прозрачной и не влияет на преломление, однако причисляется к оптическим глаза.
в результате прохождения через оптические среды глаза на сетчатке формируется четкое уменьшенное обратное изображение.
нервная система позвоночных состоит из головного и спинного мозга, образующих центральную нервную систему, и связывающей мозг со всеми частями тела периферической нервной системы. позвонки позвоночника поддерживают и защищают спинной мозг. различные доли, отделы и центры мозга наделены специфическими функциями. например, зрительные доли получают нервные сигналы от глаз, обонятельные доли обрабатывают информацию о запахах, а двигательные центры нервными сигналами, необходимыми мышцам для движения. существует в организме и автономная симпатическая нервная система, представленная частично собственными нервами, а частично использующая нервные волокна других систем. она обеспечивает автоматическое протекание внутри тела дыхания и движения пищи в кишечнике. симпатическая часть автономной нервной системы побуждает системы органов более активно противодействовать стрессу, тогда как парасимпатическая часть восстанавливает их нормальную работу.
Читайте также: