При выращивании кукурузы картофеля капусты томатов и других растений

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Вопрос по биологии:

При выращивании кукурузы , картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, т.е. присыпают землей нижнюю часть стебля. Зачем это делают?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 23.09.2015 13:16
  • Биология
  • remove_red_eye 1626
  • thumb_up 10
Ответы и объяснения 2

Губит сорняк
предотвращает загнивание корневой системы
является дренажем
предотвращает болезни и губит вредителей
стимулирует развитие корнеплода

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Окучивание – это техника в сельском хозяйстве и садоводства, которая является экологически чистой и безопасной альтернативой использования химических веществ, применяемых для борьбы с сорняками во все периоды выращивания различных культурных растений и для борьбы с некоторыми насекомыми-вредителями. Также присыпание землей нижней части стебля стимулирует появление придаточных корней, рост корневой системы вширь, и как следствие – улучшения питания растений. Окучивание позволяет обеспечить хороший доступ кислорода к корням, предотвращает их загнивание, препятствует развитию коры стеблей, защищает от разных климатических и атмосферных влияний.

Цель: научиться определять виды корней и типы корневых систем.

Задачи: образовательные – сформировать у учащихся знания о видах корней и типах корневых систем; выяснить функции корня;

развивающие – выработать умения распознавать на натуральных объектах типы корневых систем; продолжить формирование умения делать выводы на основании результатов практической работы;

воспитательная – формирование ответственного отношения к получению знаний.

Результаты: предметные – учащиеся умеют различать виды корней, типы корневых систем, знают функции корня;

метапредметные – развиваются навыки выполнения практической работы под руководством учителя, оформление её результатов и умения на их основании делать выводы;

личностные – формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Цель: определить типы корневых систем.

1.Пользуясь гербарием, заполните таблицу

Типы корневых систем

Тип корневой системы

2.Зарисуйте типы корневых систем: стержневую и мочковатую.

3.Запишите вывод, вставляя вместо точек необходимые слова.

Вывод: совокупность всех корней одного растения называют ________________. Различают два типа корневых систем: _________________ и __________________. Стержневая корневая система имеет ____________ корень, а мочковатая корневая система образована _____________ и ____________ корнями. Главный корень у растений с мочковатой корневой системой недостаточно развит или рано отмирает. Стержневая система характерна для ______________, а мочковатая - ____________ (указать класс) .

t1636942990aa.jpg

t1636942990ab.jpg

Задание 4. Ответьте на вопросы.

1.Какие функции выполняет корень?

Ответ: корень закрепляет растение в почве. Через корень растение получает из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. В корнях некоторых растений могут откладываться и накапливаться запасные вещества.

2.Главный корень развивается из…

Ответ: из зародышевого корешка.

3.Придаточные корни отрастают из…

Ответ: стеблей, листьев

4.Боковые корни отрастают от … корня или от … корней.

Ответ: от главного или от придаточных корней

5.Корневая система – это совокупность всех … одного растения.

6.Какую корневую систему называют стержневой, а какую – мочковатой?

Ответ: корневую систему, в которой сильнее всех развит похожий на стержень главный корень, называют стержневой. Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней.

7.При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений широко применяют окучивание, то есть присыпают землёй нижнюю часть стебля. Зачем это делают?

Ответ: при окучивании появляются придаточные корни и улучшается питание растения, рыхления почвы. У картофеля эта операция стимулирует образование клубней.

t1636942990ac.jpg

Цель: сформировать понятие о зонах корня, раскрыть особенности строения клеток в связи с выполняемой функцией.

Задачи: продолжить знакомство учащихся со строением корня;

сформировать понятия о зонах корня;

продолжить формирование понятия о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.

Предметные: учащиеся знают выделяемые на продольном срезе зоны корня, особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией.

Метапредметные: развиваются навыки обобщения материала, полученного из разных источников.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

t1636942990ad.jpg

Задание 2. Заполните таблицу

Ткань, особенности строения

Покровная ткань. Клетки недолговечны

Образовательная ткань. Клетки живые

Клетки постоянно делятся

Зона роста (растяжения)

Корень растет в длину

Участок корня, на котором находятся корневые волоски

Покровная, проводящая, механическая, основная

По клеткам перемещаются в стебель вода и минеральные вещества

Цель: изучить строение корневого чехлика и корневых волосков.

Оборудование: микроскоп, емкость с водой, пипетка, предметное стекло, иголочка, растение (редис или пшеница) с корневыми волосками, лупа.

1.Рассмотрите корешок растения невооруженным глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.

2.Зарисуйте строение и зоны корня, пользуясь учебником. Подпишите, где расположен корневой чехлик. Под рисунком сделайте запись: рис. 1. Строение и зоны корня.

3.Обратите внимание на часть корня выше корневого чехлика. Найдите выросты в виде пушка – корневые волоски. Они находятся в зоне всасывания. Отметьте зону всасывания на рисунке 1.

4.Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом.

5.Зарисуйте строение корневого волоска, пользуясь учебником. Под рисунком сделайте запись: рис. 2. Строение корневого волоска. Найдите и подпишите: 1.клеточная оболочка, 2.цитоплазма, 3.ядро, 4.пластиды, 5.вакуоль с клеточным соком.

Вывод: корневой волосок – относительно длинный вырост ________ (ответ: наружной клетки корня). Корневые волоски недолговечны. Новые волоски возникают из более молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к ________ (ответ: кончику корня). Зона всасывания всегда находится ближе ________ (ответ: к кончику корня). Корневые волоски всасывают из почвы ________ (ответ: воду с растворенными минеральными веществами). Корневые волоски увеличивают ________ (ответ: всасывающую поверхность корня).

Цель урока: систематизировать и углубить знания о строении, функциях, значении и видоизменении корней.

Задачи: - сформировать понятие о видоизменении корней, рассматривая видоизмененные корни как результат приспособления растения к условиям существования;

- показать биологическое и хозяйственное значение корнеплодов.

Планируемые результаты обучения.

Предметные : учащиеся имеют представление о видоизменениях корней как результате приспособления растений к условиям существования; умеют определять основные органы растений (корень); умеют объяснять особенности строения и многообразие (виды) корней и их роль в жизнедеятельности растений; понимают смысл биологических терминов: корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, видоизменения корней.

Метапредметные : развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между условиями существования растений и видоизменениями их корней; формируется умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Личностные : формируется научное мировоззрение на основе установления причинно-следственных связей между условиями существования растений и видоизменениями их корней.

Задание 1. Отгадайте загадки:

Сама в земле – коса на улице? ( Морковь )

При правильном ответе показывает муляж или настоящий овощ.

2) Круглая, а не месяц,
Желтая, а не масло.
С хвостиком, а не мышь. (Репа)

3) За хохол, да в котел,

А потом – борщок на стол. (Свёкла)

4) Тело – бело, как береза,

Платье – красно, словно роза.

Красна, а не калина;

Горька, а не осина;

Кругла, а не лукошко,

Хвост есть, а не кошка. (Редис)

5) На песчаном океане,
На сыпучем бархане, вырос кустик,
Словно ёж,-

Голой ручкой не возьмёшь,
Зато лакомое блюдо
И для сытого верблюда.
Почему же без воды
Куст не знал большой беды? ( Верблюжья колючка)

Задание 2. О чём идёт речь?

А.Корни растения, живущего на деревьях, поглощающие дождевую воду. (воздушные)

Б.Корни, образовавшиеся в результате утолщения боковых или придаточных корней. (клубни)

В.Придаточные корни растения, живущего на стволах тропических растений, дорастающие до земли. (подпорки)

Г.Главные корни, в которых запасаются питательные вещества. (корнеплоды)

Д.Придаточные корни, позволяющие прикрепляться к опоре (стене, стволу). (прицепки)

Е.Корни растений топких берегов рек, растущие вверх, достигая поверхности почвы. (дыхательные)

Задание 3. В процессе приспособления к условиям существования корни у некоторых видов растений видоизменились и стали выполнять дополнительные функции. Пользуясь текстом учебника, заполним схему.

1) роговица - является наиболее мощным преломляющим элементом, по сути является собирающей линзой.

2) водянистая влага передней камеры - является прозрачной и по сути не влияет на преломление, однако является оптической средой.

3) хрусталик - имеет вид двояковыпуклой линзы, способен изменять свою кривизну. хрусталику мы четко видим предметы на разном расстоянии от нас (аккомодация). пройдя за хрусталик световые лучи медленно сходятся и переворачиваются ближе к заднему полюсу глаза.

4) стекловидное тело - находится за хрусталиком, также является прозрачной и не влияет на преломление, однако причисляется к оптическим глаза.

в результате прохождения через оптические среды глаза на сетчатке формируется четкое уменьшенное обратное изображение.

нервная система позвоночных состоит из головного и спинного мозга, образующих центральную нервную систему, и связывающей мозг со всеми частями тела периферической нервной системы. позвонки позвоночника поддерживают и защищают спинной мозг. различные доли, отделы и центры мозга наделены специфическими функциями. например, зрительные доли получают нервные сигналы от глаз, обонятельные доли обрабатывают информацию о запахах, а двигательные центры нервными сигналами, необходимыми мышцам для движения. существует в организме и автономная симпатическая нервная система, представленная частично собственными нервами, а частично использующая нервные волокна других систем. она обеспечивает автоматическое протекание внутри тела дыхания и движения пищи в кишечнике. симпатическая часть автономной нервной системы побуждает системы органов более активно противодействовать стрессу, тогда как парасимпатическая часть восстанавливает их нормальную работу.

Читайте также: