При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Закономерности сцепленного наследования признаков Т.Моргана применяются, как правило, в задачах по генетике для генов, находящихся в обычных аутосомных хромосомах. Изучается при этом всегда как минимум сразу два признака (эти оба признака должны находиться обязательно в одной паре гомологичных хромосом )

Можно сказать, что закон сцепленного наследования Т.Моргана является противоположностью дигибридного скрещивания по Г.Менделю, поскольку дигибридное скрещивание по Менделю предполагает обязательное расположение двух изучаемых признаков в разных парах гомологичных хромосом .

Особое внимание в книге уделено такому вопросу как разъяснению того, почему знания по закономерностям сцепленного наследования, без кроссинговера и с кроссинговером, почерпнутые из учебников, оказываются воспринятыми учащимися с точностью до наоборот.

Обращаю ваше внимание на то: а) как происходит кроссинговер; б) и к чему он приводит в итоге. Кроссинговер происходит между аллельными генами, а приводит это к образованию новых сочетаний неаллельных генов.

Далее приводятся условия тех заданий, решения которых подробно разбираются в книге

Задача 1. Про горох со сцепленным наследованием, но без кроссинговера

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усов. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и усы) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон проявляется?

Задача 2. Про мух с разной формой глаз и длиной тела (без кроссинговера)

Задача 3. Про мух с разным цветом тела и длиной крыльев (без кроссинговера)

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

Задача 4. Снова про таких же мух (но с кроссинговером)

При скрещивании самок мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (доминантные признаки) с самцами с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки) в потомстве были обнаружены не только особи с серым телом, нормальными крыльями и черным телом, укороченными крыльями, но и небольшое число особей с серым телом, укороченными крыльями и черным телом, нормальными крыльями. Определите генотипы родителей и потомства, если известно, что доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены. Объясните полученные результаты.(Часть текста задачи выделена мною, как самое главное на что следует обратить внимание при решении данной задачи)

Задача 5. Про кукурузу с разной формой и цветом семян (с кроссинговером)

Гладкая форма семян кукурузы доминирует (А) над морщинистой (а), окрашенные семена (В) доминируют над неокрашенными (b). Гены, определяющие эти признаки, сцеплены. При скрещивании кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растениями, имеющими морщинистые неокрашенные семена, получено потомство: гладких окрашенных 4152, морщинистых окрашенных 149, гладких неокрашенных 152, морщинистых неокрашенных 4163. Определите генотипы родительских форм кукурузы, их потомства и расстояние между генами.

Задача 6. Снова про кукурузу с разным цветом листьев и устойчивостью к паразитам

У кукурузы доминантные признаки — зеленые листья (А) и восприимчивость к кобылкам (В), а рецессивные — полосатые листья (а) и устойчивость к кобылкам (b). Наследование сцепленное. Кроссинговер 14%. Какие результаты по фенотипу и генотипу ожидаются в потомстве дигетерозигот Аb//аВ?

Задача 7. Про пшеницу (с кроссинговером)

У пшеницы доминантные признаки — восприимчивость к стеблевой ржавчине (А) и восприимчивость к мучнистой росе (В), рецессивные — устойчивость к СР (а) и устойчивость к МР (в). Наследование сцепленное. Кроссинговер 2%. Какие результаты ожидаются по фенотипу и генотипу в потомстве дигетерозигот АВ//ав?

Задача 8. Несчастное потомство Конька-Горбунка и Сивки-Бурки

Конек-Горбунок унаследовал свой первый горб от отца, a второй — от матери. Предположим, что за наличие каждого горба отвечает отдельный доминантный аутосомный ген и эти гены находят­ся на расстоянии 20 морганид. Какое потомство, и в каком соотно­шении можно ожидать от скрещивания Конька-Горбунка и не имею­щей ни одного горба Сивки-Бурки?

Задача 9. Наследование синдрома дефекта ногтей и коленной чашечки, групп крови с кроссинговером

Синдром дефекта ногтей и коленной чашки определяется полностью доминантным аутосомным геном. На расстоянии 10 морганид от него находится локус группы крови по системе АВО. Один из супругов имеет 2 группу крови, а другой — 3. Тот, у которого 2 группа крови страдает дефектом ногтей и коленной чашки . Известно , что его отец был с 1 группой и не имел этих аномалий, мать — с 4 группой имела оба дефекта. Супруг, имеющий 3 группу крови нормален в отношении дефекта ногтей и коленной чашки и гомозиготен по обеим парам анализируемых генов. Определите вероятность рождения в этой семье детей, страдающих дефектом ногтей и коленной чашки и возможные их группы крови.

Задача 10. Про томаты с кроссинговером

Растение томата, гетерозиготное по гену, определяющему красную и зеленую окраску стебля, и по гену, определяющему опушенность листьев волосками или отсутствием волосков, было скрещено с зеленым растением без волосков. Среди 500 потомков оказалось: 42 красных опушенных; 202 красных без волосков; 209 зеленых опушенных; 47 зеленых без волосков. Найти расстояние в морганидах между этими генами.

У кого будут вопросы к репетитору биологии по скайпу, обращайтесь в комментарии. У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА)

У гороха гладкие семена - доминантный признак, морщинистые рецессивный.

При скрещивании двух гомозиготных растений с гладкими и морщинистыми семенами получено 8 растений.

Все они самоопылились и во втором поколении дали 824 семени.

1)Сколько растений первого поколения будут гетерозиготными?

2)Сколько разных фенотипов будет будет в первом поколении?

3)Сколько различных типов гамет могут образовать гибриды первого поколения?

4)Сколько семян во втором поколении будут гетерозиготными?

5)Сколько во втором поколении будет морщинистых семян?


Решение во вложении :



Определите, какие генотипы и фенотипы будут в первом и втором поколении, если гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С), гомозиготное по обоим признакам, скрещивается с морщинистым (а) растение?

Определите, какие генотипы и фенотипы будут в первом и втором поколении, если гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С), гомозиготное по обоим признакам, скрещивается с морщинистым (а) растением гороха без усиков (с).

Оба гена (форма семени и наличие или отсутствие усиков) локализованы в одной хромосоме.


Определите, какие генотипы и фенотипы будут в первом и втором поколении, если гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С), гетерозиготного по обоим признакам, скрещивается с морщинистым (а) расте?

Определите, какие генотипы и фенотипы будут в первом и втором поколении, если гладкосеменное (А) растение гороха с усиками (С), гетерозиготного по обоим признакам, скрещивается с морщинистым (а) растением гороха без усиков (с).

Оба гена (форма семени и наличие или отсутствие усиков) локализованы в одной хромосоме.


При скрещивании гомозиготного растения с гладкими семенами с растением, имеющим морщинистые семена, было получено 123 семени F1 и 3168 F2.

1. Сколько семян F1 могут быть гетерозиготными?

2. Сколько разных фенотипов могут иметь семена в F1?

3. Сколько семян F2 могут дать нерасщепляющееся потомство с доминантным признаком?

4. Сколько семян F2 могут быть гетерозиготными?

5. Сколько морщинистых семян может быть в F2?


От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений?

От скрещивания раннеспелого овса с позднеспелым получено 720 раннеспелых растений.

При самоопылении гибридов первого поколения получили 344 растений.

Определить фенотип и генотип потомков второго поколения.

Сколько гетерозиготных и раннеспелых растений во втором поколении.

Только пожалуйста с решением!


У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой?

У гороха высокий рост доминирует над карликовым, гладкая форма семян – над морщинистой.

Гомозиготное высокое растение с морщинистыми семенами скрестили с гетерозиготным растением, имеющим гладкие семена и карликовый рост.

Получили 640 растений.

1. Сколько будет среди гибридов высоких растений с гладкими семенами?

2. Сколько разных типов гамет может образовать родительское растение с гладкими семенами и карликовым ростом?

3. Сколько среди гибридов будет низкорослых растений с гладкими семенами?

4. Сколько разных генотипов будет у гибридов?

5. Сколько гибридных растений будет высокого роста?


У гороха жёлтый цвет семян (А) доминирует над зелёным (а), гладкая поверхность семян (В) - над морщинистым (b)?

У гороха жёлтый цвет семян (А) доминирует над зелёным (а), гладкая поверхность семян (В) - над морщинистым (b).

Гетерозиготный жёлтый гладкий горох скрещивали с зелёным морщинистым.

Каким будет расщепление по фенотипу и генотипу в первом поколении.


Скрещивали гомозиготные растения гороха с гладкими и морщинистыми семенами?

Скрещивали гомозиготные растения гороха с гладкими и морщинистыми семенами.

В первом поколении получили 8 растений, а после их самоопыления – 960 семян во втором поколении.

А. Сколько растений в F1 будут гетерозиготными?

Б. Сколько фенотипов будет в F1 ?

В. Сколько семян в F2 будут гомозиготными по доминантному признаку?

Г. Сколько будет гетерозиготных семян в F2 ?

Д. Сколько будет гладких семян в F2 ?

Не забудьте применить математический метод.


При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена?

При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами и растения с морщинистыми неокрашенными семенами все гибриды первого поколения имели гладкие окрашенные семена.

От анализирующего скрещивания гибридов F1 получено : 153 растений с гладкими окрашенными семенами ; 150 – с морщинистыми окрашенными семенами ; 146– с морщинистыми неокрашенными семенами ; 149 – с гладкими неокрашенными семенами.

Определите генотипы родителей и потомства, полученного в результате первого и второго анализирующего скрещиваний.

Составьте схему решения задачи.


У томата красная окраска плода доминирует над желтой окраской, а высокий стебель - над низким стеблем?

У томата красная окраска плода доминирует над желтой окраской, а высокий стебель - над низким стеблем.

От скрещивания сорта с красными плодами и высоким стеблем и сорта с желтыми плодами и низким стеблем получили 28 гибридов во втором поколении.

Гибриды первого поколения скрещивались между собой, получили 160 растений - гибридов второго поколения.

Сколько типов гамет образует растение первого поколения?

Сколько растений в первом поколении имеют красную окраску плода и высокий стебель?

Сколько разных генотипов среди растений второго поколения с красной окраской плода и высоким стеблем?

Сколько растений во втором поколении имеют желтую окраску плода и высокий стебель?

Сколько растений во втором поколении имеют желтую окраску плода и низкий стебель?


У гороха красная окраска цветков доминирует над белой?

У гороха красная окраска цветков доминирует над белой.

Гомозиготное красноцветковое растение опылили пыльцой белоцветкового.

Получили гибриды первого поколения.

От самоопыления их получено 96 растений.

1) Сколько типов гамет образует гибрид первого поколения?

2) Сколько различных генотипов образуется во втором поколении?

3) Сколько доминантных гомозигот получили во втором поколении?

4) Сколько получили гомозиготных растений во втором поколении?

5) Сколько растений во втором поколении было с красными цветками?


1. Функциональные воздействия на мозг. Нарушения эмоций. 2. Травматические и хирургические повреждения мозга. 3. Влияния различных токсинов и ядов. 4. Функциональные и травматические воздействия на другие системы, ведущие к нарушению функций мозг..


Проводящая ткань. Ксилема (древесина) - восходящий поток воды и растворенных в ней минеральных веществ ; органические вещества, синтезируемые корнем. Флоэма (луб) - нисходящий ток веществ (органические, получаемые в процессе ассимиляции).


Защита, надеюсь помог.


Прогестеронпроизводится желтым телом и ведет подготовку слизистой оболочки матки к внедрению яйцеклетки и предотвращение её отторжения.


CaCO3 Mr(CaCO3) = 40 + 12 + 16 * 3 = 40 + 12 + 48 = 100 W(Ca) = 40 * 1 / 100 * 100% = 0, 4 * 100% = 40% W(C) = 12 * 1 / 100 * 100% = 0, 12 * 100% = 12% W(O3) = 16 * 3 / 100 * 100% = 0, 48 * 100% = 48% Сумма : 40 + 12 + 48 = 100.


Лялечка - правильна відповідь.


Положительное : растения выделяют кислород и поглащают углекислый газ, они очищают воздух. Различные виды растений служат также пищей для животных и людей Отрицательные : Растения своими корнями могут разрушать здания.


Большенство растений, находящихся какой - либо частью тела на поверхности (над землей).


Те, которые растут из из земли.


Ритм это определённый порядок движений например палочки которыми стучат по барабану В движение митеоритов в движении Определённый топот зверей топот зверей.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Модель ЕГЭ 2021. Решение генетическихзадач

Модель ЕГЭ 2021 биология Решение генетических задач различных типов

Модель ЕГЭ 2021 биология Решение генетических задач различных типов

Модель ЕГЭ 2021 биология

Решение генетических задач различных типов
Составитель: учитель Гагарина Т.М.

Генетические задачи 1 тип. Анализирующее скрещивание при независимом наследовании

Генетические задачи 1 тип. Анализирующее скрещивание при независимом наследовании

Генетические задачи 1 тип. Анализирующее скрещивание при независимом наследовании

Задача 1. В первом скрещивании курицы с гребнем и черным оперением (В) и петуха без гребня и белым оперением, все потомство получилось с гребнем, пестрое

Задача 1. В первом скрещивании курицы с гребнем и черным оперением (В) и петуха без гребня и белым оперением, все потомство получилось с гребнем, пестрое

№28. Задача 1. В первом скрещивании курицы с гребнем и черным оперением (В) и петуха без гребня и белым оперением, все потомство получилось с гребнем, пестрое. . При анализирующем скрещивании курицы с гребнем, пестрой получилось расщепление по фенотипу: 1:1:1:1. Составить схему решения. Определить генотипы родителей потомства 1, потомства2 поколения. Объяснить появление 4ёх фенотипических групп.

Р ♀ ААВВ х ♂ аавв G АВ ав

Р ♀ ААВВ х ♂ аавв G АВ ав

Р ♀ ААВВ х ♂ аавв
G АВ ав
F1 АаВв с гребнем, пестрое
Р ♀АаВв х ♂ аавв
G АВ.Ав.аВ. ав ав
F2 АаВв - с гребнем пестрое оперение
Аавв – с гребнем белое оперение
ааВв – без гребня пестрое оперение.
аавв - без гребня белое оперение
Гены двух признаков лежат в разных парах хромосом, поэтому наследуются независимо и образуют 4 фенотипические группы.

Тип 2. Анализирующее скрещивание при полном сцеплении генов

Тип 2. Анализирующее скрещивание при полном сцеплении генов

Тип 2. Анализирующее скрещивание при полном сцеплении генов

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразным и имело гладкие семена и…

При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразным и имело гладкие семена и…

1.При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растениями с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразным и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (горох с гладкими семенами и усики и горох с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами и без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты.

Схема решения задачи. Скрещивание

Схема решения задачи. Скрещивание

Схема решения задачи.
Скрещивание
Р ♀ ААВВ Х ♂ аавв
G АВ х ав
F1 АаВв

2-е скрещивание
Р ♀ АаВв х ♂ аавв
G АВ ав ав
F АаВв, аавв
3. Гены, определяющие гладкие семена и усики являются доминантными, так как в 1 скрещивании все поколение имело гладкие семена и усики.. Гены, определяющие гладкие семена и усики (А и В ) локализованы в одной хромосоме и наследуются сцепленно, т.к. во втором скрещивании произошло расщепление по двум признакам в соотношении 1:1

Тип 3. Анализирующее скрещивание при неполном сцеплении генов с кроссинговером

Тип 3. Анализирующее скрещивание при неполном сцеплении генов с кроссинговером

Тип 3. Анализирующее скрещивание при неполном сцеплении генов с кроссинговером

При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой…

При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой…

При скрещивании растений душистого горошка с длинным пестиком, красной окраски рыльца и растений с коротким пестиком, зеленой окраски рыльца получилось потомство с длинным пестиком, зеленой окраской рыльца. В анализирующем скрещивании полученных гибридов образовались четыре фенотипические группы: 111, 342, 365, 99. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства каждой группы. Объясните формирование четырех фенотипических групп.

P ♀ ААbb × ♂ааВВ длин

P ♀ ААbb × ♂ааВВ длин

1) P ♀ ААbb × ♂ааВВ
длин. пест. кор. пест.
красн. рыл. зел. рыл.
G: Аb аВ
F1 АаВb – длинный пестик, зеленое рыльце
2) Анализирующее скрещивание:
P ♀ АаВb × ♂ ааbb
G: АВ, Аb, аВ, аb аb
F2 111 (99) АаВb – длинный пестик, зеленое рыльце
342 (365) Ааbb – длинный пестик, короткое рыльце
365 (342) ааВb – короткий пестик, зеленое рыльце
99 (111) ааbb – короткий пестик, красное рыльце
3) присутствие в потомстве двух многочисленных групп особей – 342 (365) с длинным пестиком, красным рыльцем и 365 (342) – с коротким пестиком, зеленым рыльцем – примерно в равных долях – это результат сцепленного наследования аллелей А и b; а и В между собой. Две другие малочисленные фенотипические группы (111 и 99) образуются в результате кроссинговера. (Допускается иная генетическая символика изображения сцепленных генов в виде =)

Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером

Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером

Тип 4.Сцепленное с полом наследование с кроссинговером

Ген дальтонизма и атрофированного зрительного нерва подвергается кроссинговеру. Здоровая женщина, мать которой дальтоник, а у отца атрофия зрительного нерва вышла замуж за здорового мужчину. У них родилась моногомозиготная дочь, которая вышла замуж за здорового мужчину и у них родился ребенок дальтоник. Напишите генотипы, фенотипы и пол всех потомков и их родителей. Может ли в первом браке родиться ребенок с двумя заболеваниями?

Рецессивные, сцепленные с полом гены человека вызывают заболевание гемофилию и дальтонизм, причем между этими генами происходит кроссинговер

Рецессивные, сцепленные с полом гены человека вызывают заболевание гемофилию и дальтонизм, причем между этими генами происходит кроссинговер

Рецессивные, сцепленные с полом гены человека вызывают заболевание гемофилию и дальтонизм, причем между этими генами происходит кроссинговер. Каких детей по генотипу и фенотипу следует ожидать от брака дигетерозиготной женщины по этим генам ( Отец женщины имел дальтонизм и гемофилию) и здорового мужчины, а так же женщины дальтоника, носителя гена гемофилии и здорового мужчины. Какие законы наследственности проявляются в данном случае.

Р1 ♀ ХDHХdh Х XDHY♂

Р1 ♀ ХDHХdh Х XDHY♂

Р1 ♀ ХDHХdh Х XDHY♂

G ХDH Хdh -некроссов ХDH Y
ХDh ХdH -кроссов

F XDHXdh - ♀ здоровая, XDHY - здоровый♂

XDHXDH – ♀ здоровая , XdhY - больной♂ (дальтонизм, гемофилия)

XDhXDH – ♀ здоровая, XdHY – дальтоник♂

XDhXDH – ♀ здоровая , XDhY - гемофилия♂

Р2 ♀ ХdHХdh Х XDHY♂
G Хdh ХdH ХDH Y
F XDHXdh - ♀здоровая, XdHXDH- ♀здоровая
XdhY – ♂больной (дальтонизм, гемофилия), XdHY - ♂дальтонизм

Закон сцепленного наследования, так как гены дальтонизма и гемофилии наследуются сцепленно, Закон сцепленного с полом наследования, так как даннные признаки сцеплены сХ - хромосомой

Задачи на анализ условия . В задачах, где не сказано, какой ген доминирует, а какой рецессивен, какой аутосомный, какой сцеплен с полом , прежде чем…

Задачи на анализ условия . В задачах, где не сказано, какой ген доминирует, а какой рецессивен, какой аутосомный, какой сцеплен с полом , прежде чем…

Задачи на анализ условия

. В задачах, где не сказано, какой ген доминирует, а какой рецессивен, какой аутосомный, какой сцеплен с полом , прежде чем составлять схему задания, нужно уметь анализировать задачу: определить, какие гены доминантны, какие рецессивны, какие сцеплены с полом, какие аутосомные, а также определить генотипы, фенотипы родителей и т.д.

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол

У дрозофилы гетерогаметным полом является мужской пол. Скрещивали самок дрозофилы с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами, все потомство было единообразным по признакам формы крыльев и окраски глаз. Во втором скрещивании самок дрозофилы с редуцированными крыльями, белыми глазами и самцов с нормальными крыльями, красными глазами получились самки с нормальными крыльями, красными глазами и самцы с нормальными крыльями, белыми глазами. Составьте схемы скрещивания, определите генотипы и фенотипы родительских особей, потомства в двух скрещиваниях и пол потомства в первом скрещивании. Объясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

P ♀ ААХВХВ × ♂ ааХbY норм

P ♀ ААХВХВ × ♂ ааХbY норм

1) P ♀ ААХВХВ × ♂ ааХbY
норм. крыл. редуц.кр.
красн. гл. бел. гл.
G: АХВ аХb, аY
F1 (генотипы и фенотипы потомства)
♀АаХВХb, ♂ АаХВY – нормальные крылья, красные глаза
2) второе скрещивание

P ♀ ааХbХb × ♂ ААХВY
редуц. крыл. норм. кр.
белые. гл. красн. гл.
G: аХb АХВ, аY
Генотипы и фенотипы потомства:
АаХВХb – нормальные крылья, красные глаза
АаХbY – нормальные крылья, белые глаза

3) Во втором скрещивании получилось фенотипическое расщепление по признаку окраски глаз, так как признак белые глаза рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой; самец получает этот признак только от матери, а самка получает доминантный аллель от отца, а рецессивный - от матери.

Задачи на летальный ген

Задачи на летальный ген

Задачи на летальный ген

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом получились две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях

P ♀AaBb×♂AaBb хохлатые с нормальным оперением хохлатые с нормальным оперением

P ♀AaBb×♂AaBb хохлатые с нормальным оперением хохлатые с нормальным оперением

1) P ♀AaBb×♂AaBb хохлатые с нормальным оперением хохлатые с нормальным оперением
G AB, Ab, aB, abAB, Ab, aB, ab
F 1 1 аabb — без хохолка с шелковистым оперением; 6 (2AaBВ, 4АаВb) — хохлатые с нормальным оперением; 2Aabb — хохлатые с шелковистым оперением; 3 (1ааВВ, 2ааВb) — без хохолка с нормальным оперением;
2) P ♀AaBВ×♂AaBВ
G AB, aB, AB, aB
F 1 2 АаВВ — хохлатые с нормальным оперением; 1 ааВВ — без хохолка с нормальным оперением;
3) в первом скрещивании фенотипическое расщепление —1:6:2:3, так как особи с генотипами ААВВ, ААBb, ААbb погибают; во втором скрещивании фенотипическое расщепление — 2:1, так как особи с генотипом AAВВ погибают на эмбриональной стадии (допускается иная генетическая

Обратная задача При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших…

Обратная задача При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших…

При скрещивании самки мыши с рыжей шерстью нормальной длины и самца с чёрной длинной шерстью в первом поколении было получено 5 потомков, имевших рыжую шерсть нормальной длины и 4 потомка, имевших чёрную шерсть нормальной длины. Для второго скрещивания взяли самцов и самок из F1 с рыжей нормальной шерстью. В потомстве получили расщепление 6:3:2:1, причём мышей с рыжей шерстью было большинство. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен тем, что собраны задания по генетике, эмбриологии, деление клетки, митоз, мейоз. Задания повышенной и высокой уровни сложности.

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB - красная окраска; Bb - розовая; bb - белая.

2) При этом в первом скрещивании

Схема скрещивания

P ♀ АABB х ♂ ааbb

фенотип: с усами, розовые

Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)

— без усов с розовыми ягодами — aaBb

— без усов с красными ягодами — aaBB

Схема скрещивания

P ♀ aaBb х ♂ aaBB

фенотип: без усов красные; без усов розовые

4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов - неполного доминирования.

Дополнительно.

Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

Группа крови и резус-фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i 0 , 1 А , 1 В . Аллели I А и I В доминантны по отношению к аллелю i 0 . Первую группу (0) определяют рецессивные аллели i 0 , вторую группу (А) определяет доминантный аллель I А , третью группу (В) определяет доминантный аллель I В , а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — I А I В . Положительный резус-фактор (R) доминирует над отрицательным (r).

У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу крови и резус-фактор могут иметь дети в этой семье, каковы их возможные генотипы и соотношение фенотипов? Составьте схему решения задачи. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

1) Генотипы родителей матери (по условию дигомозигота) RR I А I А ; отца (по условию дигетерозигота) Rr I В i 0

2) т. к. у матери образуется один тип гамет, а у отца четыре, то при скрещивании получаем расщепление по генотипу 1:1:1:1 RRI А I В ; RRI А i 0 ; RrI А I В ; RrI А i 0

Фенотипы детей: 50% резус-положительные IV группа крови : 50% резус-положительные II группа крови

3) Закономерности: кодоминирование по признаку группы крови; независимое наследование признаков по (между)первому и второму признаку.

У крупного рогатого скота красная окраска шерсти неполно доминирует над светлой, окраска гетерозиготных особей чалая. Гены признаков аутосомные, не сцеплены.

Скрещивали красных комолых (В) коров и чалых рогатых быков, в потомстве получились красные комолые (безрогие) и чалые комолые особи. Полученные гибриды F1 с разными фенотипами были скрещены между собой. Составьте схемы решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях, соотношение фенотипов в поколении F2. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Ответ обоснуйте.

ĀĀ — красная окраска шерсти

Āа — чалая окраска шерсти

аа — светлая окраска шерсти

ВВ Bb — комолые (безрогие)

♀ ĀĀВВ — красная комолая корова (по второму признаку ВВ, т.к. в F1 всё потомство комолое, т.е. по правилу единообразия гибридов первого поколения скрестили ВВ х Вb)

♂ Āаbb — чалый рогатый бык


Форма крыльев у дрозофилы – аутосомный ген, ген размера глаз находится в Х-хромосоме. Гетерогаметным у дрозофилы является мужской пол.

При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями и нормальными глазами в потомстве появился самец с закрученными крыльями и маленькими глазами. Этого самца скрестили с родительской особью. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и полученного самца F1, генотипы и фенотипы потомства F2. Какая часть самок от общего числа потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с родительской самкой? Определите их генотипы.

1. Определяем какие признаки доминантные. Т.к. скрестили гетерозигот, и в потомстве получили признак, которого не было у родительских форм, значит, А - нормальные крылья (доминантный аутосомный), а - закрученные крылья (рецессивный аутосомный); X B - нормальные глаза, X b - маленькие глаза.

Гамету aX b самец с закрученными крыльями и маленькими глазами получил от матери; aY -от отца; отсюда генотипы родительской пары: ♀AaX B X b ; ♂ AaX B Y

2. P ♀ AaX B X b x ♂ AaX B Y, в F1 самец aaX b Y

3. Теперь этого самца скрещиваем с родительской самкой

P ♀ AaX B X b x ♂ aaX b Y

G ♀ AX B ; Ax b ; aX B ; aX b

F1 AaX B X b −нормальные крылья, нормальные глаза

AaX b X b −нормальные крылья, маленькие глаза

aaX B X b −закрученные крылья, нормальные глаза

aaX b X b −закрученные крылья, маленькие глаза

AaX B Y−нормальные крылья, нормальные глаза

AaX b Y−нормальные крылья, маленькие глаза

aaX B Y−закрученные крылья, нормальные глаза

aaX b Y−закрученные крылья, маленькие глаза

4. Фенотипически сходна с родительской самкой (с нормальными крыльями и нормальными глазами) 1/8 часть самок от общего числа потомков F2 (12,5%)

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb);

2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb;

3) соотношение генотипов и фенотипов в F1:

пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb

пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.

Т.к. в потомстве 100% - пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные плоды — AABb Согласно правилу единообразия гибридов первого поколения Менделя.

Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доминантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотношение особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом проявляется?


При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с морщинистыми семенами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

Схема решения задачи включает:

1) 1-е скрещивание:

семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков

семена гладкие и усики;

2) 2-е скрещивание:

семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков

семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков;

3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здорового (по крови) мужчины-дальтоника двух сыновей – первого, страдающего лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий?


У томатов тип соцветия и форма плода определяются сцепленными генами, расстояние между которыми составляет 24 морганиды. Нормальная форма плода доминирует над продолговатой, простое соцветие - над сложным. Скрестили дигетерозиготное растение, которое унаследовало доминантные гены от разных родителей, с дигомозиготой по рецессиву. Какое потомство и в каком соотношении получили?


У человека наследование альбинизма не сцеплено с полом (А – наличие меланина в клетках кожи, а – отсутствие меланина в клетках кожи – альбинизм), а гемофилии – сцеплено с полом (X Н – нормальная свёртываемость крови, X h – гемофилия). Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы, пол и фенотипы детей от брака дигомозиготной нормальной по обеим аллелям женщины и мужчины альбиноса, больного гемофилией. Составьте схему решения задачи.

1) генотипы родителей: ♀AAX H X H (гаметы AX H ); ♂aaX h Y (гаметы aX h , aY);

2) генотипы и пол детей: ♀AaX H X h ; ♂AaX H Y;

3) фенотипы детей: внешне нормальная по обеим аллелям девочка, но носительница генов альбинизма и гемофилии; внешне нормальный по обеим аллелям мальчик, но носитель гена альбинизма.

Докажите, почему вегетативное размножение растений относят к бесполому. Приведите не менее трёх доказательств.

1) в размножении участвует одна особь;

2) потомки являются копиями родительской особи;

3) новый организм образуется из соматических клеток (вегетативных органов).

У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов – над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и выпуклыми плодами, 58 – с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 – с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 – с зелёными семенами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различных фенотипических групп.

А - розовая окраска венчика

а - белая окраска венчика

В - высокий стебель

b - карликовый стебель

♀ А?В? розовые цветки и высокий стебль

♂ A?bb розовые цветки карликовый стебль

А?В? — 63 розовые цветки и высокий стебль

А? bb − 58 – с розовыми цветками и карликовым стеблем

aaB? — 18 – с белыми цветками и высоким стеблем

aabb —20 – с белыми цветками и карликовым стеблем

Т.к. в F1 есть растения aabb — с белыми цветками и карликовым стеблем, то гамету ab они получили от обоих родительских растений, значит, генотип Р♀АаВb и ♂Aabb

При скрещивании растения гороха с гладкими зёрнами и усиками с растением с морщинистыми зёрнами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании иной пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими зёрнами и усиками и гороха с морщинистыми зёрнами без усиков) в позжестве получили половину растений с гладкими зёрнами и усиками и половину растений с морщинистыми зёрнами без усиков. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните приобретенные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае?

  • Борис Акмурзин
  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
  • 2019-11-07 13:46:46
  • 0
  • 1

Схема решения задачки включает:
1) 1-е скрещивание:
nbsp;
зёрна гладкие и усики морщинистые и без усиков
Р. nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;ААBВ nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;ааbb
G nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;АB nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;аb
F1 nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;АаBb
nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;семена гладкие и усики;
2) 2-е скрещивание:
nbsp;
зёрна гладкие и усики морщинистые и без усиков
Р. nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;АаBb nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;ааbb
G nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;АB/, аb/ nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;аb/
F1 nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;АаBb, ааbb
nbsp;nbsp;nbsp;nbsp;семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков;
3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как при 1-м скрещивании всё поколение растений было одинаковым и имело гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализованы в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2-м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1

Читайте также: