При скрещивании гороха с серой окраской семенной кожуры

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

А) Дано: А - серая; а - белая. Найти: генотип родителей. Начнем решать с конца:
Решение: F1: Аа (серые) аа (белые)
G: (А) (а) (а); судя по гаметам генотип первого родителя Аа, второго аа.
Б) Дано: А - серая; а - белая. Найти: генотип родителей. Второй закон Менделя звучит так: При скрещивании двух потомков первого поколения во втором наблюдается расщепление признаков 3:1. Значит:
Р: Аа х Аа
G: (А) (а) ; (А) (а)
F1: Аа (серая) АА (серая) Аа (серая) аа (белая).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Основные генетические термины:
Ген –Аллельные гены Альтернативные признаки - Доминантный признак –.Рецессивный признак – Гомозигота – (АА или аа).Гетерозигота – (Аа).Генотип –Фенотип –Гибридологический метод –Моногибридное скрещивание - Дигибридное скрещивание –
Генетическая символика:
♀ - женская особь;♂ - мужская особь;Х – знак скрещивания;Р – родительская особь;F1 – гибриды первого поколения;F2 – гибриды второго поколения;G – гаметы.
Моногенное аутосомное наследование признаков:
Задача: Согласно Г. Менделю, серая окраска семенной кожуры у гороха доминирует над белой. Каковы генотипы родителей и потомства в следующих скрещиваниях?
Родители:
Потомки:
1.Серая кожура х серая кожура
119 с серой кожурой : 37 с белой
2.Серая кожура х белая кожура
47 с серой : 52 с белой
3.Серая кожура х белая кожура.
98 с серой кожурой
Этапы решения задач:
Задача 11. Запишем первую схему скрещивания согласно условию задачи:Фенотипродителей Р:Серая кожураХ Серая кожураФенотипПотомства F 119 серой кожурой : 37 с белой кожурой
2. Определим тип наследования признака
Моногенное наследование признаков; расщепление согласно второму закону Г. Менделя; значит для определения соотношения при статистической обработке мы будем сумму делить на 4.
3. Определим соотношение:
119 + 37 = 156 всего потомков156 : 4 = 39 потомков на 1 часть119 : 39 ≈ 3 части37 : 39 ≈ 1 часть
4. Определим генотипы потомства и родителей
47 + 52 = 99 всего потомков99 : 2 49,5 на 1 часть47 : 49,5 1 часть52 : 49,5 1 часть
4. Определим генотипы потомства и родителей
Решение задач по родословной:
Решение задачи:
Признак сцеплен с полом и является рецессивным(а), мать- носительница этого гена ХАХа, отец – ХАУ;Дочь, так же как и мать, была носительницей этого гена, и он проявился у ее сына (ХаУ);Сын в первом поколении унаследовал этот признак от матери, его дочери могут быть носительницами данного гена.
Решение задачи:
Признак доминантный, не сцеплен с полом;Генотипы детей 1-го поколения: дочь Аа, дочь аа, сын Аа;Генотипы детей 2-го поколения: дочь Аа, сын Аа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-практикум "Решение задач по генетике".

Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за.

Технологическая карта урока по технологии РКМ "Решение задач по генетике" с презентацией и самоанализом

Сформировать понятие о прямой зависимости самочувствия и работоспособности человека от планирования видов деятельности в соответствии с циркадными и циркадианными ритмами.

Решение задач по генетике

Предлагаются задачи по генетике в 11 классе.


"Решение задач по генетике на моногибридное скрещивание "

Презентация: по теме: "Решение задач на моногибридное скрещивание ." для закрепление изученного материала в 9, 10 классах.

программа элективного курса "Решение задач по генетике"

Программа предусматривает проведение аудиторных занятий, в начале которых даются теоретические знания учителем, затем приводятся примеры решения задач и в конце учащимся предлагаются задачи для .


Урок решения задач по генетике.

План урока-ролевой игры по биологии в 10 классе. Решение задач по генетике.

методическое пособие для решения задач по генетики при подготовке к ЕГЭ

данны генетические задачи с приложением , рекомендации по решению задач для старшеклассников.

серой и 39 с белой кожурой; если же исходное растение скрестить с растением, имеющим белую кожуру, получается половина растений с серой кожурой, а половина – с белой. Какой генотип имеют исходные растения?

Ответы на вопрос


ген признак
А серое
а белое

Р Аа х Аа
G А а А а
F1 АА Аа Аа аа
сер сер сер бел
118 растений 39 растений


Задача 1. У фигурной тыквы белая окраска плода доминирует над желтой. Скрещивали тыквы с белой и желтой окраской плода и получили в F1 все плоды с белой окраской. Затем скрестили между собой гибриды F1 и получили 36 плодов.
Сколько плодов с желтой окраской получится в результате скрещивания гибридов F1 между собой?

Дано:
А – ген белой окраски
а – ген желтой окраски
F2 – 36 плодов
__________________

Поскольку все плоды в F1 получились белые, значит генотипы исходных плодов – АА и аа.

Ответ: желтые – 9 плодов, или 25%.

Задачу можно решить, применив закон расщепления Г.Менделя (9 особей с рецессивными признаками, т.е. 1/4 потомства).

Задача 2. Сколько карликовых растений гороха можно ожидать при посеве 1200 семян, полученных при опылении высоких гетерозиготных растений гороха? (Всхожесть семян равна 80%).

Ответ: 960 растений.

Задача 3. Гетерозиготного петуха с оперенными ногами скрестили с курицей, имеющей неоперенные ноги. Определите численное соотношение расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.

Ответ: по генотипу 1:1; по фенотипу 1:1.

Задача 4. У родителей-карликов родился сын нормального роста. Определите вероятность рождения в этой семье следующего ребенка с нормальным ростом; двоих детей с нормальным ростом.

У родителей-карликов может родиться ребенок нормального роста только в том случае, если родители его гетерозиготны по этому признаку. Следовательно, ген карликовости доминирует над геном нормального роста, и генотипы родителей – Аа. Согласно закону расщепления, вероятность рождения следующего ребенка нормального роста равна 1/4, а двух следующих – 1/16.

Задача 5. От скрещивания белого кролика с черной крольчихой получены как белые, так и черные крольчата. Объясните, почему расщепление произошло в первом же поколении. Каковы генотипы родителей и крольчат?

Ответ: крольчиха гетерозиготна – Аа, кролик гомозиготен – аа, крольчата – Аа и аа, т.е. расщепление 1:1.

Задача 6. В потомстве от скрещивания серой дрозофилы с черной получено одинаковое количество черных и серых дрозофил.

а) Каковы генотипы родителей и потомства?
б) Каковы генотипы родителей и потомства, если получено 280 черных и 920 серых дрозофил?

а) родители Аа, аа, потомство Аа, аа (1:1);
б) родители Аа, Аа, потомство АА : 2Аа : аа (1:2:1).

Задача 7. У фасоли черная окраска семенной кожуры доминирует над белой. Определите вероятность появления семян разной окраски при скрещивании:

1) Аа x Аа; 2) АА x аа; 3) аа x АА; 4) аа x Аа.

1) 75% – черные; 25% – белые.
2) 50% – черные; 50% – белые.
3) 100% – черные.
4) 50% – черные; 50% – белые.

Задача 8. При скрещивании земляники с красными и белыми плодами все потомство оказалось с розовыми плодами.

а) Какое потомство следует ожидать в F2?
б) Какова вероятность появления растений с красными, белыми и розовыми плодами?

Ответ: в F2 – 25% с красными плодами; 25% с белыми плодами; 50% с розовыми плодами. В данном случае речь идет о неполном доминировании.

Задача 9. У пшеницы карликовый стебель доминирует над нормальным. В потомстве 75% растений оказались карликовыми. Каковы генотипы исходных форм пшеницы?

Ответ: Аа, Аа.

Задача 10. У человека владение правой рукой определяется доминантным геном А, а толстые губы –
доминантным геном В. Женщина, имеющая толстые губы и свободно владеющая правой рукой, гетерозиготная по второму признаку, вступила в брак с толстогубым левшой, гетерозиготным по первому признаку. Каковы вероятные генотипы их детей?

Ответ: все дети с толстыми губами; 50% левши, 50% правши.

Задача 11. У коров безрогость (А) доминирует над рогатостью, а черная окраска (В) над рыжей. От скрещивания рыжих рогатых коров с черным безрогим быком получено 84 теленка. Известно, что бык гетерозиготен по обоим признакам.

а) Сколько будет телят, похожих на быка?
б) Сколько будет разных генотипов у телят?
в) Сколько будет рыжих телят?
г) Сколько будет полных гомозигот?
д) Сколько будет неполных гомозигот?

е) Какое расщепление будет по фенотипу, если гаметы с двумя доминантными генами окажутся нежизнеспособными?

а) 21; б) 4; в) 42; г) 21; д) 42; е) 1:1:1.

Задача 12. Темноволосая короткопалая женщина, гетерозиготная по обоим признакам, вступила в брак с нормальнопалым мужчиной и дважды родила двойню. Первый раз образовались зиготы от слияния гамет Аb + Аb = ААbb; второй раз от слияния гамет аb + аb = ааbb. Какие близнецы – 1-е или 2-е – являются идентичными и какие – неидентичными?

Ответ: идентичные вторые – ааbb.

Задача 13. Мужчина – левша, родители которого были правшами, женился на женщине – правше, отец которой был левшой, а мать была правшой. Каких детей можно ожидать от этого брака?

Ответ: 50% – левши, 50% – правши.

Задача 14. Гетерозиготную черную крольчиху скрестили с гомозиготным белым кроликом. Определите численное соотношение расщепления гибридного потомства по фенотипу и генотипу.

Ответ: по генотипу – 1:1, по фенотипу – 1:1.


Известно, что группа крови зависит от действия не двух, а трех аллельных генов, обозначаемых А, В, 0. Предполагают, что над рецессивным геном 0 (I) доминирует как ген А (II), так и ген В (III), а гены А (II) и гены В (III) друг друга не подавляют. Таким образом, возможны варианты:

Кроме группы крови, в настоящее время определяется и резус­фактор, который может быть Rh + и rh – .

Задача 1. Какие группы крови возможны у детей, если у матери II группа, а у отца IV группа? Почему?

Дано:
Мать – АА, А0
Отец – АВ
___________

В пособиях, изданных в последние годы, группы крови обозначаются так:

I 0 I 0 (I); I A I A , I A I 0 (II); I B I B , I B 0 (III); I A I B (IV).

Тогда решение этой задачи можно представить в таком виде.

Ответ: от этого брака следует ожидать детей с II, III, IV группами крови.

Читайте также: