При скрещивании двух желтозерных растений гороха получено 45

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 21.09.2024

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

генотипы родителей - при А - домананта - желтый цвет , а - рецессивный - зеленый.

родители --- Аа Х Аа

гаметы А : а ___ А:а

потомство 1 поколения --- АА, Аа, аА,--- желтая окраска семян - 45 растений

аа -- зеленая окраска семян -- 14 растений. расщепление по генотипу 1/2/1 . по фенотипу 3 /1 второй закон Г. Менделя ( закон расщепления )

1. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветками получено 66 растения с пазушными и 22 с верхушеч­ными цветками. Каковы генотипы родительских растений?

2. Черная морская свинка окрещена о белой. Они дали два черных и три белых потомка. Каковы генотипы родителей?

3. При скрещивании двух желтозерных растений гороха получено 45 желтозерных и 14 зеленозерных растений. Ка­ковы генотипы родительских растений?

4. При скрещивании черной и коричневой мышей получе­но 5 черных и 5 коричневых мышат. Каковы генотипы роди­телей?

5. У светловолосого отца и темноволосой матери 7 де­тей, все темноволосые. Каковы генотипы родителей?

7. У курчавой матери и гладковолосого отца два ребенка: курчавый и гладковолосый. Каковы генотипы родите­лей и детей?

8. При скрещивании двух растений гороха с красными цветками получено 14 растений с красными и 5 с белыми цветками. Каковы генотипы родительских растений?

9. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух тыкв, имеющих желтые плоды?

10. Какую группу крови может иметь ребенок, если у отца группа крови АВ, а у матери 0? (Возможны два вариан­та).

11. У двух родителей с нормальной пигментацией ро­дился ребенок - альбинос. Каковы генотипы родителей?

12. У матери, имеющей пальцы нормальной длины, и от­ца с брахидактилией (короткопалостью) два ребенка: один с брахидактилией, другой с нормальными пальцами. Како­вы генотипы родителей?

13. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины с резус-положительной кровью и женщины с резус-отрицательной кровью? (Возможны два варианта).

14. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух морских свинок с белой шерстью?

15. Каково будет потомство от скрещивания двух ге­терозиготных мух дрозофил с серым телом?

16. Какая часть потомства от скрещивания голубых пе­туха и курицы будет иметь голубую окраску?

ВложениеРазмер
zadachi_na_monogibridnoe_skreshchivanie.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на моногибридное скрещивание

1. При скрещивании двух растений гороха с пазушными цветками получено 66 растения с пазушными и 22 с верхушечными цветками. Каковы генотипы родительских растений?

2. Черная морская свинка окрещена о белой. Они дали два черных и три белых потомка. Каковы генотипы родителей?

3. При скрещивании двух желтозерных растений гороха получено 45 желтозерных и 14 зеленозерных растений. Каковы генотипы родительских растений?

4. При скрещивании черной и коричневой мышей получено 5 черных и 5 коричневых мышат. Каковы генотипы родителей?

5. У светловолосого отца и темноволосой матери 7 детей, все темноволосые. Каковы генотипы родителей?

7. У курчавой матери и гладковолосого отца два ребенка: курчавый и гладковолосый. Каковы генотипы родителей и детей?

8. При скрещивании двух растений гороха с красными цветками получено 14 растений с красными и 5 с белыми цветками. Каковы генотипы родительских растений?

9. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух тыкв, имеющих желтые плоды?

10. Какую группу крови может иметь ребенок, если у отца группа крови АВ, а у матери 0? (Возможны два варианта).

11. У двух родителей с нормальной пигментацией родился ребенок - альбинос. Каковы генотипы родителей?

12. У матери, имеющей пальцы нормальной длины, и отца с брахидактилией (короткопалостью) два ребенка: один с брахидактилией, другой с нормальными пальцами. Каковы генотипы родителей?

13. Какое потомство можно ожидать от брака мужчины с резус-положительной кровью и женщины с резус-отрицательной кровью? (Возможны два варианта).

14. Какое потомство можно ожидать от скрещивания двух морских свинок с белой шерстью?

15. Каково будет потомство от скрещивания двух гетерозиготных мух дрозофил с серым телом?

16. Какая часть потомства от скрещивания голубых петуха и курицы будет иметь голубую о краску?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Кейс обучающий №1: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс

Обучающий кейс " Решение задач на моногибридное скрещивание" на определение генотипа и фенотипа потомков по генотипу и фенотипу родителей.Кейс используется с целью:1) изучения нового материала, 2) лик.


Кейс обучающий №2: "Решение задач на моногибридное скрещивание" 9 класс

Обучающий кейс №2 на определение генотипа и фенотипа родителей по генотипу и фенотипу потомков.Кейс используется с целью: 1) изучения нового материала; 2) ликвидации пробелов знаний у обучающихся, про.


Задачи на моногибридное скрещивание

Задачи на моногибридное скрещиваниеВАРИАНТ 11. Порода тутового шелкопряда с полосатыми гусеницами скрещена с породой одноцветных гусениц. Гибридные гусеницы F1 оказались полосатыми. В F2 получилось пр.


Задачи на моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании

Задачи на моногибридное скрещивание при полном и неполном доминировании.1. У моркови желтая окраска корнеплодов доминирует над красной. Скрещены гетерозиготные растения с желтыми корнеплодами с растен.


Задачи по моногибридному скрещиванию. 9-11 класс.

Задачи по генетике на моногибридное скрещивание составлены таким образом, что бы учащиеся смогли рассчитать точное количество особей того или иного генотипа у гибридов первого и второго поколения.


Разработка урока "Задачи на моногибридное скрещивание" 9 класс

Разработка урока по теме "Задачи на моногибридное скрещивание".

Комментарии

Горбунова Елена Юрьевна

Моногибридное скрещивание

Уважаемая Ольга Владимировна, не получается у меня решение ваших задач. Зашла в тупик. Во-первых, ни в одной из задач не указано какой признак доминантный, а какой рецессивный. А это помогло бы решить задачи № 5, 9, 13, 14, 16. Нет, я конечно знаю, что резус-положительный фактор доминантен, а вот знают ли дети и обязаны ли они знать все про окраску тыкв и кур? Во-вторых, неясно местонахождение здесь задачи № 5 - у вас моногибридное скрещивание, а вы приводите признак, который наследуется полимерно (также, как цвет кожи и глаз). Задача при имеющихся данных просто нерешаема. Задача номер 10 - задание на множественный аллелизм, а не на моногибридное скрещивание. Задание шесть нелогично. Наследование структуры волос - это задачи на неполное доминирование. Курчавость - признак доминантный, прямые - рецессивный, гетерозиготы должны иметь волнистые волосы. По вашей задаче отец как раз должен быть гетерозиготен, а не гомозиготен. Но тогда бы не было курчавых детей. В общем вы меня запутали.

Изображение Ответ

Популяционно-видовой уровень популяция — это совокупность организмов одного и того же вида, объединенная общим местом обитания. виды — это системы популяций. популяции целостны, хотя и состоят из множества особей. их целостность обеспечивается взаимодействием особей в популяциях и воссоздается через обмен генетическим материалом в процессе полового размножения. популяции ныступают как элементарные эволюционные единицы, пред- с гавляющие собой генетически открытые системы, так как особи из разных популяций иногда скрещиваются и популяции обмениваются генетической информацией. виды являются наименьшими генетически закрытыми системами, поскольку скрещивание особей разных видов в природе в подавляющем большинстве случаев не ведет к появлению плодовитого потомства.

Ответ

Ответ

генотипы родителей - при А - домананта - желтый цвет , а - рецессивный - зеленый.

родители --- Аа Х Аа

гаметы А : а ___ А:а

потомство 1 поколения --- АА, Аа, аА,--- желтая окраска семян - 45 растений

аа -- зеленая окраска семян -- 14 растений. расщепление по генотипу 1/2/1 . по фенотипу 3 /1 второй закон Г. Менделя ( закон расщепления )

Ответ

гены: А-жёлтый, доминантный

так как фенотипы потомства в соотношении 3:1 то генотип исходных растений был гетерозиготен, а это значит что оба растения имели генотип Аа

Похожие вопросы:

Иконка предмета

1)что такое гибридизация? 2)какое скрещивание называют моногибритным? 3) какое явление носит название доминирования? 4)какой признак называют доменантным и какой - рецессивным? 5)расскажите об опытахмендаля по
моногибридному скрещиванию растений гороха? 6)какой организм называют гмоозиготным? гетерозиготным? ъ 7)сформулируйте первый закон мендаля? 8)что такое неполное доминирование? примеры 9)сформулируйте второй закон
мендаля? 10)что такое ? 11)на каком явлении основан закон частоты гамет? 12)сформулируйте третий закон мендаля? 13)что такое анализирующее скрещивание? 14)для каких аллельных пар справедлив третий закон мендаля?

Иконка предмета

Заполните пропуски. органы дыхания обеспечивают постоянство газового состава в органы дыхания осуществляют газообмен между наружным воздухом и воздухом в органы кровообращения обеспечивают постоянство газового
состава органы кровообращения транспортируют газы, осуществляя газообмен между !

Иконка предмета

Чому під час взаємодії різних генів відбувається відхилення від менделівських закономірностей розщеплення​

Читайте также: