Презентация посадка лука в средней группе
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 21.09.2024
Автор: Анкилова Татьяна Геннадьевна
Населенный пункт: Ульяновская область, р.п. Майна
Познакомить детей с правилами посадки лука.
Развивать трудовые навыки детей: подготавливать инструменты, рабочее место и умение убирать за собой.
- Учить детей сажать лук в землю, настраивать их на длительное наблюдение.
- Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста растений, и строением луковицы.
- Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.
- Воспитывать потребность в употреблении в пищу полезных продуктов.
1) работа в уголке природы по уходу за комнатными растениями (полив, пересадка, рыхление, орошение);
2) беседы с детьми о пользе овощей и фруктов, о правильном питании людей;
5) отгадывание загадок;
6) чтение стихов и художественной литературы; знакомство СС пословицами и поговорками;
7) беседы по развивающим картинкам;
луковицы по числу детей и для воспитателя, ящики с землёй, лейки, фартуки для работы, палочки для рыхления почвы, совки и веники.
- работа: корень, луковица, посадить, углубления, усилия, стрелка, луковые чешуйки, верхушки, витамины.
Ход занятия.
- Сегодня у нас занятие по экологии. Какое сейчас у нас время года?
- Назовите приметы зимы.
- На улице холодно. Идет снег. Дует сильный холодный ветер. Деревья стоят голые. На улице рано темнеет. Люди одеты в тёплую одежду.
- Какие праздники мы недавно с вами праздновали в январе? (Новый год, Рождество)
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, гости!
- Петрушка, почему ты такой грустный?
Петрушка: - Мы с друзьями тоже праздновали зимние праздники. Во время праздников было весело: я ходил в гости, много смотрел телевизор, играл в компьютере и планшете. А сколько всякой вкуснятины я съел в праздники: конфет, чипсов, шоколада, пирожных и мороженого. А сколько я выпил моей любимой газированной воды! Ещё я все праздники отдыхал, лёжа на диване, валялся на ковре. Но вот сегодня я заболел. Почему? Ведь я так хорошо отдохнул в выходные?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Петрушке разобраться в причинах его болезни. Что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?
Дети: - Закаляться.
Петрушка: - Это как закаляться?
Дети: - Делать зарядку. Много гулять на свежем воздухе: играть в снежки, строить снеговиков, кататься на лыжах, санках, на коньках. Кататься с горки.
Воспитатель: - А ты, Петрушка, это делал?
Петрушка: - Нет!
Воспитатель: - Почему?
Петрушка: - На улице было очень холодно, да и зарядку делать совсем не хотелось. Мы с друзьями поздно ложились спать, и долго спали утром. В каникулы хотелось хорошо отдохнуть.
Воспитатель: - Ребята не боялись морозов и ходили гулять в любую погоду. Сейчас они тебе об этом расскажут (дети рассказывают о том, как катались на лыжах, коньках, играли в снежки, катались с горки, свои рассказы дети сопровождают показом фотографий).
Воспитатель: - А что дети ели в праздничные дни?
Дети: - В праздничные дни мы ели блюда из разных продуктов: из мяса, рыбы, овощей, фруктов, ели салаты, пили компоты, которые мама готовила сама.
Воспитатель: - Скажите Петрушке, для чего надо есть овощи и фрукты и пить компоты.
Дети:- В них много витаминов и они очень полезны. А компоты, которые готовит мама, без всяких вредных добавок и тоже полезные для детей.
Воспитатель: - Ребята правы, продукты есть полезные и вредные. Наши ребята многое о них знают. Сейчас мы с детьми поиграем в игру, и ты тоже узнаешь, какие продукты полезные, а какие вредные.
(Воспитатель показывает картинку с изображением полезных или вредных продуктов, а дети выполняют движения: полезные продукты – дети хлопают в ладоши, вредные – топают ногами).
Петрушка: - А я и не знал, что продукты бывают вредными. Я думал, что есть можно всё, что тебе хочется. Теперь я буду питаться только полезной пищей, и друзьям своим расскажу об этом.
Петрушка: - В моей корзине тоже есть полезные продукты.
Послушайте загадку: Очень горький и полезный!
Защитит от всех болезней!
И микробам он не друг –
Потому, что это – (лук).
Петрушка: - Лук, это овощ или фрукт? Какие овощи вы ещё знаете? Назовите их. У меня в корзине много лука, я знаю, что его некоторые любят. Но как можно его есть, ведь он такой горький, и глазки щиплет (показывает детям лук).
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Петрушке о пользе лука.
(дети читают стихи про лук)
- Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают:- Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль. - У меня есть друг,
Он от семи недуг!
Это вкусный и полезный
Желто-золотистый лук! - Лук в саду и в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
- Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зел ѐ ной.
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы .
Лук спасёт от всех болезней!
6. Лук – от семи недуг!
Воспитатель: - Вот видишь, Петрушка, какой лук полезный. Ребята тоже любят лук.
Петрушка: - Я теперь тоже знаю много хорошего про лук, и расскажу это своим друзьям.
Воспитатель: - Но лук бывает разный: репчатый, который у тебя в корзинке, и зелёный, вот такой (показываю зелёный лук). Наши детки даже знают, как из репчатого лука сделать зелёный. Ведь они чуть-чуть волшебники.
Петрушка: - Правда? А они меня научат? Можно вырастить зелёный лук в группе, а потом подарить его мамам, чтобы они сделали из него вкусный и полезный салат.
Воспитатель: - Ребята, научим Петрушку выращивать из репчатого лука зелёный? (да).
Воспитатель: - Мы сегодня будем сажать лук. Кто знает, что вырастет из луковицы?
Дети: - Росток.
Воспитатель: - Правильно, а ещё эти ростки называют пёрышками или стрелками, потому, что они похожи на стрелы (показ).
Воспитатель: - Какого цвета росток? (зелёного).
- Росток находится на верхушке лука. А ещё у лука есть корешки, они вырастают внизу луковицы, их очень много и похожи они на маленькие ниточки (дети рассматривают луковицу, находят у луковицы, низ, верхушку,
Воспитатель: - Петрушка, что ты делаешь? (сажаю лук на стул)
Какой ты, Петрушка, непоседа! Ребята, давайте расскажем Петрушке, что надо делать дальше. Что необходимо, чтобы растение росло?
Дети: - Для того, чтобы растение росло нужна почва, вода, тепло и свет. Посмотри, Петрушка, как это будут делать наши дети.
Практическая часть.
Подготовка к работе.
Воспитатель: - Как мы должны подготовить своё рабочее место?
Дети: - Надеть фартуки, приготовить контейнеры с землёй, лук для посадки, лейки с водой для полива. Дети надевают фартучки, заворачивают рукава.
Воспитатель: - Не забываем о том, что работаем аккуратно: землю не просыпаем, воду не проливаем.
Дети приступают к работе, Петрушка вместе с ними.
Воспитатель: - Почва для посадки должна быть мягкой и влажной. Найдите, откуда у луковицы будут расти корешки, это нижняя часть, и сажайте её в землю. Вот так (показ воспитателя). Луковицу сильно не вдавливайте в землю. Если земля твёрдая, взрыхлите её специальной лопаточкой.
Дети сажают лук в землю, Петрушка трудится вместе с ними.
Воспитатель: - Мы посадили лук в землю. Что ещё надо для того, чтобы лук рос?
Дети: - Чтобы растение росло, ему необходима вода.
Воспитатель: - Правильно. Польем лук из лейки. Кто нам расскажет, и покажет, как надо правильно поливать лук.
Ребёнок: - Вода для полива должна быть комнатной температуры. Поливать надо осторожно, не заливая растение и не проливая воду на стол. Если воду пролили, то стол надо протереть специальной тряпочкой, чтобы было чисто (дети вместе с Петрушкой поливают лук).
Воспитатель: - Как вы думаете, где надо поставить в группе контейнеры с луком, чтобы он лучше рос? И почему?
Дети: - На подоконнике, там солнышко, и луку будет светло и тепло (ставим контейнеры с луком на подоконник)
Воспитатель: - Посмотрите, у нас получился настоящий огород на подоконнике. Главное, поливать лук по мере высыхания земли.
- После работы нам надо навести порядок в группе, всё убрать на свои места (дети протирают столы, сметают просыпанную землю, моют руки).
Воспитатель: - Послушайте, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто это (в группу входит Чипполино).
Чипполино: - Здравствуйте, дети и взрослые! Мне сказали, что вы в группе посадили лук. Я очень рад, что вы любите лук! Ведь кто его ест, тот растёт здоровым, и не болеет.
- Я хочу предложить вам игру. Назовите блюда, в которых есть лук.
(Дети называют знакомые им блюда: суп, щи, борщ, салат, гуляш, котлеты, голубцы, и другие).
Чипполино: - Я горжусь вами, вы настоящие молодцы, и в подарок спою вам песенку про лук.
Песенка про лук.
Муз. Н. Лукониной Сл. Л. Чадовой
Растолстел и подобрел.
Вы меня, друзья не злите,
Если плакать не хотите.
Припев: В золотой одёжке,
Ни одной застёжки.
Я целитель, врач и друг,
Излечу любой недуг.
Дети вместе с Чипполино водят под музыку хоровод.
Петрушка: - Спасибо, ребята, вы рассказали мне много интересного и полезного. Теперь я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым, и буду стараться не болеть.
Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня на занятии? Что мы с вами делали на занятии?
Список литературы:
Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.:Москва-Синтез, 2002г.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Тип проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность:
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,
привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
2.Подготовительный этап
Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.
Подбор материала для реализации проекта
Подготовка земли, луковиц для посадки с вовлечением родителей
Загадки о луке
1. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
2. Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
3. Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - . .
(Лук)
4. Кто на свете всех полезней,
Кто спасёт от всех болезней,
Кто обидит нас без рук? –
Маленький, коварный.
(Лук)
5. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
(КНИГА "СКАЗОЧНЫЙ СПРАВОЧНИК ЗДОРОВЬЯ" (ТОМ 2))
В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.
— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.
— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.
— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.
— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.
— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.
1. Лук относится:
А) к фруктам
Б) к овощам
2. Где выращивают лук?
А) В саду
Б) На огороде
В) Другой вариант ответа_______________________________________
3. Какие виды лука вы знаете?
______________________________________________________________
4. Как часто вы используете лук в своем обиходе?
А) Каждый день
Б) Очень редко
В) Не использую
5. Какие целебные свойства лука Вы знаете?
А) Помогает от кашля
Б) Защищает от бактерий
В)Другой вариант _______________________________________________
СПАСИБО!
Фотоматериалы:
Трудовая деятельность "Посадим лук"
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов запись закреплена
Подборка проектов:
"ПОСАДКА И ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА"
для детей дошкольного возраста
Галина Кириллина
Наталья Ефакина
Форма представления: презентация в бумажном виде.
Предметно-содержательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие
Вид проекта: групповой
Методические задачи: образовательные
Цель проекта: привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности.
Задачи: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность.
Актуальность проекта: Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Ход проекта:
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне, как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка). Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
ПОСАДКА ЛУКА
Материал: репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики); земля, лейка с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, ножницы на каждого ребенка;
Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.
Через две недели провели исследование: лук одинаково растет как в воде, так и в земле.
ВЫВОД :
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
Метод проектирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать. полученные знания. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления, развитие коммуникативных навыков, формирование у детей активного словаря Фото детей группы
Все и взрослые, и дети, знают, что такое лук. Витаминами богатый – избавляет от недуг!
На окошко выставляем с тёплою землёй лоток. Лук сажаем, поливаем, ждём, когда взойдёт росток! Фото посадки лука
Фото наблюдения детьми за ростом лука Если солнце ярко светит, быстро прорастёт лучок, и уже через неделю будет зелени пучок!
Фото как дети наблюдают за ростом лука Очень вкусен лук в салате, мама варит с луком щи. Так что ешьте больше лука и другие овощи!
Презентации этого автора
20.11.2018 скрыт
Промежуточный отчёт о ходе опытно-экспериментальной инновационной деятельности
20.11.2018 скрыт
Информационно-игровая презентация по обучению детей правилам дорожного движения
20.11.2018 скрыт
Использование игр и упражнений с песком в работе учителя-дефектолога
20.11.2018 скрыт
Мультисенсорная среда
20.11.2018 скрыт
Мудрые мысли о воспитании детей
20.11.2018 скрыт
Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности
20.11.2018 скрыт
Интерактивная доска в ДОУ
20.11.2018 скрыт
Игровые тренажёры для развития дыхательной мускулатуры дошкольников
20.11.2018 скрыт
Дидактические игры с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в формировании ключевых компетенций дошкольников
20.11.2018 скрыт
Группа кратковременного содержания
20.11.2018 скрыт
Технология и методика разработки воспитательной программы
20.11.2018 скрыт
Новый год: история и традиции
Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).
Читайте также: