Посадка лука в детском саду
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 21.09.2024
2 Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом Задачи: Образовательные Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет) Развивающие Дать элементарные понятия о природных витаминах Воспитательные Формировать трудовые умения
4 Прогнозируемый результат: Прогнозируемый результат: Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. Этапы проекта Подготовительный этап: подготовить землю, ёмкость с водой, лук, лейку, иллюстрации, дидактические игры, трафареты. Основной: Посадка и наблюдение за ростом лука. Итог: выращенный лук использовать в еде.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами гр. "Ромашка" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого они взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский исследовательский проект
Авторы: воспитанники подготовительной группы
Руководитель: Ляпина Анастасия Михайловна, воспитатель подготовительной группы № 6
Мухтолово, 2015 год.
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука.
Цель:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи:
- формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицей во время их роста в различных условиях;
- вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений;
-развитие трудовых навыков детей, умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
- привлечь к проектной работе родителей.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Место проведения: группа детского сада.
Проблема проекта:
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Чем может быть полезен лук?
- Что можно делать с луком?
Проектная идея: объединить детей, родителей в совместной деятельности выращивания зелёного лука.
Актуальность: Сельские дети тесно общаются с природой, они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своём земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употребить в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, используют в различных целях, но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен?
Предполагаемые результаты:
-дети должны получить представления как сажают лук;
-знать, как ухаживать за луком;
- знать пользу лука;
- знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
- знать где и в каких целях можно использовать лук.
Материалы:
- луковицы;
- контейнеры для посадки лука;
- одноразовые стаканчики;
- совочки;
- таз с землёй;
- лейка с водой;
- ведёрки;
- фартуки с нарукавниками;
- дневники наблюдений, клеёнка.
Содержание и реализация проекта
- исследование репчатого лука;
- беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?
- загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи;
- выставка поделок из репчатого лука;
Лук – от семи недуг
Лук да баня всё правят
Лук во щах – и голод прощай
Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)
Золотистый и полезный, витаминный, хотя и резкий, горький вкус имеет он (лук)
Луковица золотая, круглая да литая, есть у неё один секрет – нас она спасёт од бед, может вылечить недуг, вкусный и душистый …(лук)
Работа с родителями
Консультация для родителей
Рецепты салатов от родителей.
- Предложить родителям принести для проведения проекта контейнеры, садовую землю, луковицы для посадки
- Поделки из репчатого лук.
Рецепты от родителей
лук зелёный – 1 пучок;
яйца варёные – 1-2 шт;
сметана 2-3 ложки;
зелёный салат 4-5 листиков.
Подготовленный зелёный лук и укроп моем, затем нарезаем. В салатницу на листья салата выкладываем лук с укропом, затем поливаем сметаной. Оформить дольками яиц, сваренных вкрутую.
лук зелёный – 50 гр;
укроп резаный - 2 ст ложки;
зелёный салат – 4 листика, соль по вкусу.
Протёртый нежирный творог, смешиваем со сметаной и зелёнью, подсаливаем. Перед подачей в салатницу положить листья зелёного салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком и сверху полить сметаной.
Ход выполнения
Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы (открываю салфетку с коробкой, в которой лежит лук)
Воспитатель: Верно, это лук. Но посмотрите, ребята, он не только разный по величине, но и разный по окраске, у одних луковиц чешуя – золотая, у других фиолетовая. В одном они одинаковые – твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
В ходе беседы с детьми выяснилось, что не все знают, что лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А как его надо выращивать практически никто не знал.
Воспитатель: Ещё я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице в группу, то услышала чьи-то голоса. Сначала я подумала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что спорят луковицы в коробке.
Но тут луковицы притихли, поняли, что я за ними наблюдаю. Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, тепле и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по луковице, стаканчики, контейнеры с землёй, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки. Обсуждаем процесс посадки. Во время обсуждения воспитатель акцентирует внимание на то, какой глубины сделать лунку.
Эксперимент № 1
Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй, не забываем зарисовать.
Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.
Эксперимент № 2
Какой же из них даёт первые ростки?
Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.
Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.
Эксперимент № 3
Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки.
Вывод: отсутствие одного компонента (свет) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее.
Эксперимент № 4
Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели.
Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.
Эксперимент № 5
Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.
Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, полезными свойствами, наблюдали рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Участники проекта:
Дети, родители, педагог старшей группы.
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта - воспитатель.
Дети и родители подготовительной группы.
Цель проекта:
Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта:
Актуальность проблемы:
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Промежуточный отчет основного этапа проекта
Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:
Для родителей
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
Приложение № 1 (Условия проекта)
Приложение № 2
Фиксация результатов.
Календарь наблюдений за прорастанием лука.
Приложение № 3
Консультации по теме проекта - находятся в архиве вместе с занятием.
Результат проекта
Календари наблюдений за прорастанием лука.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Читайте также: