Посадка лука в детском саду

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

2 Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные Цель: Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом Задачи: Образовательные Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет) Развивающие Дать элементарные понятия о природных витаминах Воспитательные Формировать трудовые умения

4 Прогнозируемый результат: Прогнозируемый результат: Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности. Этапы проекта Подготовительный этап: подготовить землю, ёмкость с водой, лук, лейку, иллюстрации, дидактические игры, трафареты. Основной: Посадка и наблюдение за ростом лука. Итог: выращенный лук использовать в еде.


Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами гр. "Ромашка" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого они взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский исследовательский проект

Авторы: воспитанники подготовительной группы

Руководитель: Ляпина Анастасия Михайловна, воспитатель подготовительной группы № 6

Мухтолово, 2015 год.

Проблема:

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?

Исследование полезных свойств лука.

Цель:

вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;

заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

- формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло);

- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицей во время их роста в различных условиях;

- вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений;

-развитие трудовых навыков детей, умение ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

- привлечь к проектной работе родителей.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатель, родители.

Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Место проведения: группа детского сада.

Проблема проекта:

  • Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
  • Чем может быть полезен лук?
  • Что можно делать с луком?

Проектная идея: объединить детей, родителей в совместной деятельности выращивания зелёного лука.

Актуальность: Сельские дети тесно общаются с природой, они хорошо знают растения, животных, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своём земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употребить в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, используют в различных целях, но ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен?

Предполагаемые результаты:

-дети должны получить представления как сажают лук;

-знать, как ухаживать за луком;

- знать пользу лука;

- знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

- знать где и в каких целях можно использовать лук.

Материалы:

  • луковицы;
  • контейнеры для посадки лука;
  • одноразовые стаканчики;
  • совочки;
  • таз с землёй;
  • лейка с водой;
  • ведёрки;
  • фартуки с нарукавниками;
  • дневники наблюдений, клеёнка.

Содержание и реализация проекта

- исследование репчатого лука;

- беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике?

- загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи;

- выставка поделок из репчатого лука;

Лук – от семи недуг

Лук да баня всё правят

Лук во щах – и голод прощай

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук)

Золотистый и полезный, витаминный, хотя и резкий, горький вкус имеет он (лук)

Луковица золотая, круглая да литая, есть у неё один секрет – нас она спасёт од бед, может вылечить недуг, вкусный и душистый …(лук)

Работа с родителями

Консультация для родителей

Рецепты салатов от родителей.

  • Предложить родителям принести для проведения проекта контейнеры, садовую землю, луковицы для посадки
  • Поделки из репчатого лук.

Рецепты от родителей

лук зелёный – 1 пучок;

яйца варёные – 1-2 шт;

сметана 2-3 ложки;

зелёный салат 4-5 листиков.

Подготовленный зелёный лук и укроп моем, затем нарезаем. В салатницу на листья салата выкладываем лук с укропом, затем поливаем сметаной. Оформить дольками яиц, сваренных вкрутую.

лук зелёный – 50 гр;

укроп резаный - 2 ст ложки;

зелёный салат – 4 листика, соль по вкусу.

Протёртый нежирный творог, смешиваем со сметаной и зелёнью, подсаливаем. Перед подачей в салатницу положить листья зелёного салата, на них горкой творог, смешанный с зеленью и луком и сверху полить сметаной.

Ход выполнения

Воспитатель: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы (открываю салфетку с коробкой, в которой лежит лук)

Воспитатель: Верно, это лук. Но посмотрите, ребята, он не только разный по величине, но и разный по окраске, у одних луковиц чешуя – золотая, у других фиолетовая. В одном они одинаковые – твёрдые на ощупь (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)

В ходе беседы с детьми выяснилось, что не все знают, что лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А как его надо выращивать практически никто не знал.

Воспитатель: Ещё я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице в группу, то услышала чьи-то голоса. Сначала я подумала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что спорят луковицы в коробке.

Но тут луковицы притихли, поняли, что я за ними наблюдаю. Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Вы будете выращивать лук в темноте, в холоде, тепле и в обычных условиях на подоконнике. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по луковице, стаканчики, контейнеры с землёй, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки. Обсуждаем процесс посадки. Во время обсуждения воспитатель акцентирует внимание на то, какой глубины сделать лунку.

Эксперимент № 1

Сажаем лук в разные стаканчики с влажной и сухой землёй, не забываем зарисовать.

Вывод: Лук не растёт в сухой земле. Его обязательно нужно поливать.

Эксперимент № 2

Какой же из них даёт первые ростки?

Прошла неделя и у золотистых и фиолетовых луковиц появились ростки зелёных перьев.

Вывод: независимо от цвета лука и размера появляются ростки и у золотистых и фиолетовых луковиц, и на вкус луковые перья одинаковые.

Эксперимент № 3

Посадили лук в землю в тёмное место, поливали. Прошла неделя, но ростков не было. Ровно через неделю появились слабые, жёлтого цвета ростки.

Вывод: отсутствие одного компонента (свет) влияет на рост лука, он растёт намного медленнее.

Эксперимент № 4

Для роста растения есть свет, тепло, вода. Луковицы выпустили огромное количество корней, но зелёные ростки появились через две недели.

Вывод: Лук в воде прорастёт намного медленнее, чем в земле.

Эксперимент № 5

Посадим лук в тепло, в прогретую землю, в светлое место, регулярно поливали.

Вывод: Выросли красивые, длинные сочные, зелёные перья. Растению для хорошего роста необходимы: свет, тепло, вода. Лук быстрее прорастает в земле.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники познакомились со строением лука, полезными свойствами, наблюдали рост лука. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Участники проекта:

Дети, родители, педагог старшей группы.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.
Дети и родители подготовительной группы.

Цель проекта:

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта:

Календарь наблюдений за прорастанием лука

Актуальность проблемы:

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.
Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:
Для детей: совместную деятельность по темам:

Для родителей

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

Приложение № 1 (Условия проекта)

Приложение № 2

Фиксация результатов.
Календарь наблюдений за прорастанием лука.

Приложение № 3

Консультации по теме проекта - находятся в архиве вместе с занятием.

Результат проекта



Календари наблюдений за прорастанием лука.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: