Посадила мама в печь пироги с капустой печь сколько звуков о

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 21.09.2024

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи,Коли,Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
ЗАДАНИЕ
1)подчеркнуть орфограммы
2)над глаголами проставить время
3)разобрать первое предложение и выписать из него словосочетания
Помогите!Прошу!И Поблагодарю!
ПЛИЗ.

Посадила мама
Пироги с капустой

ПОсАдила мама в печь пИрОги с кАпустой печь. для Наташи, Коли, Вовы пИрОги уже гОтовы да ещё Один пИрог кот под лавку увОлок - безударная гласная Парной там, как я вижу, вообще нет. НатаШИ - жи ши посадила - прош. время уволок- прош. время посадила(сказуемое) мама(подлежащее) в печь(обстаятельство) пироги(дополнение) с капустой(дополнение) печь(сказуемое) посадила (куда?) в печь посадила (что?) пироги пироги (с чем?) с капустой. Вроде всё. надеюсь правильно!:)

А)Сегодняшний день был прекрасным.б)Я рассказал о своём прекрасном друге.в)Наслаждаясь прекрасным пением,я заснул.г)Граф расположился на прекрасном ложе.

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 2 класса.
Задание 1.
а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл

б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.
_________________________________________________________ 1 балл
Задание 2.
Найди общее начало для слов:
________-тина,
________-тошка,
________-та,
________-ман,
________-тон. 1 балл

Задание 3.
Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.
У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

Задание 4.
Подчеркни только предложения:
а) На улица стоят ужасный жара
б) Собакой
в) Зазвенели птичьи голоса.
г) бабушка встречать внуки
д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

Задание 5.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Удочка - ________________________________
Столб - ________________________________ 3 балла

Задание 6.
Отгадай ребусы:
Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

Задание 7.
Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все
согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,
булочка, блины. 4 балла

Задание 8.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,
ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 3 класса.
Задание 1.
Спрячьте мягкий знак в середину слова в следующих словах:
день _______________;
пень ______________ ;
уголь ______________ ; 3 балла
Задание 2.
Даны слова в звуковой одежде. Выбери для них буквенный
костюм.
[М ' А Т '] - ____________________________________________
[В ' О С ] - ____________________________________________
[Л ' Э С ] - ____________________________________________ 3 балла

Задание 3.
Подчеркни пары слов, которые отличались бы в написании, но не
различались бы в произношении, например:
Роман – роман, слезать - слизать, посидеть – поседеть. 2 балла

Задание 4.
Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).
1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
2. Снежное покрывало покрывало всё поле.
3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. 3 балла

Задание 5.
Вместо точек вставь названия животных:
Голоден, как____________.
Упрям, как _____________.
Хитёр, как______________.
Колючий, как___________.
Нем, как _______________. 5 баллов

Задание 6.
Какие слова нельзя переносить (подчеркни).
Фея, книга, рой, улей, лодка, осень, обед, уха, Олег. 7 баллов

Задание 7.
Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их.
Найди лишнее слово и зачеркни его.
ПАШАК - ____________; ОЖИВТ -_____________, ААЗЛГ-_____________;
КАМАЙ - ____________ ; КЮАБ - _____________. 5 баллов
Задание 8.
Исправь ошибки.
Ноступила поздняя осинь. Листя на диревях опали.Ветир качяет голые сучья. Дожть лёт как из видра. Сыро осиню. 12 баллов

Задания для школьной интеллектуальной олимпиады
по русскому языку для 4 класса.
Задание 1.
Составьте слово из звуков: ___
1-й – глухая пара звука [з]; ___
2-й – глухая пара звука [д]; ___
3-й – гласный [о] под ударением; ___
4-й – глухая пара звука [г]. ___ ______________ 1 балл
Задание 2.
В каких словах в названиях букв допущена ошибка?
Чашка – ча, а, ша, к а, а;
Конец – ка, о, эн, е, це
Стекло – эс, тэ, е, ка, эль, о 1 балл
Задание 3.
Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_________________________________________________________ 5 баллов
Задание 4.
Раздели слова на 3 группы, исходя из значения суффикса –ист- .
медалист, лесистый, волокнистый, золотистый, хоккеист, серебристый, лесистый, холмистая. 3 балла
1._______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________

Задание 5.
Объясни смысл выражений: 4 балла
задирать нос-___________________________________________________;
перебивался с хлеба на квас - _____________________________________;
плясать под чужую дудку - _______________________________________;
язык до Киева доведёт - __________________________________________.
4 балла
Задание 6.
Вычеркни слова, не родственные двум другим.
а) вода, водитель, наводнение;
б)горец, горе, гористый;
в) носилки, носатый, поднос;
г) рисунок, рисовый, зарисовка; 4 балла

Задание 7.
Составь сложные слова.
7 лет -__________________________________________;
2 горба -____________________________________ ____;
5 знаков-_____________________________________ __;
11 классов -_______________________________ _ ____;
16 килограммов-_________________________________. 5 баллов
Полный текст материала Олимпиадные задания по русскому языку для уч-ся 2-4 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.


1. Даны слова: жир, цирк, щипчики, шип, починка, дорожит. В каких из них под ударением произносится тот же гласный звук, что и в слове сыр?
2. Сколько общих звуков в словах серп и перс?
3. Даны пары слов: код – кот, нос – нёс, был – бил, пуд – путь. В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком?
4. Даны слова: банка, катится, плач, полёт, сели. В какие из них можно добавить мягкий знак так, чтобы снова получились правильные слова.
5. Сколько звуков в словах сшить и лётчик?
6. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях.
[т] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.
[а] Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.
[а] Над соленой волной, над высокой волной холодное солнце встает.
[с] Через поле и лесок подаётся голосок.
7. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Семь, ёж, прелестный, сеют, боюсь, мать, беречь, веешь.
8. В каком слове есть только твёрдые согласные?
Мел, лось, тема, можешь, матч.
9. Какие слова переданы фонетической транскрипцией [прут], [сйэст], [йэст], [байукат'].
10. Запишите слова в фонетической транскрипции: ток, дог, араб, сон, яр, люк, юг, лён, сад, лог, парк, пол, альт, шёл. Прочитайте в обратном порядке звуки, из которых записаны слова. Запишите их.
11. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
Мать, беречь, вернёшься, ясли, боюсь.
12. В каком слове ударение падает на первый слог?
Удить, цемент, хвоя, ворота, щавель.
13. Расставьте ударения в словах:
Статуя, инструмент, шофёр, положил, документ, километр, случай, хозяева, баловать, квартал, украинский, прожил, столяр, разбаловаться, атлас, пуловер, звонит, тефтели, пихта, торты, красивее, творог.
14. Произношение какого слова не совпадает с написанием:
мак, стол, грустно, вить, лить.
15. Произношение какого слова не совпадает с написанием:
бак, слон, грустно, пять, весь.
16. Определите, сколько букв и звуков в каждом слове:
Рояль, пою, подъезд, якорь, еда, местность, газета, лагерь.
17. Какие слова имеют ударение на окончании:
свекла, брюква, скоба, скула, ампула.
18. В каком слове неправильно названы буквы? Исправьте ошибки.
Поле – пэ, о, эль, е.
Солнце – эс, о, эль, эн, цэ, е.
Человек – ча, е, эль, о, вэ, е, кэ.
19. Добавьте к каждому из данных слов одну фонему, чтобы получилось новое слово:
Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, укус, верста, вата, ужи,зал, лак, лев, кол, луг, лень, мех, метр, мало, мыл, оса, овал, очки, пачка, пуд, пар, рак, село, урок, ура, ухо, уха.
20. Уберите одну фонему в каждом слове, чтобы получилось новое слово:
Брак, бусы, воля, ветер, волк, вдруг, гроза, кобра, краска, скот, корм, кочки, кров, краны, клён, экран, мрак, муха, тигр, выдох, рыбак, якорь.
21. Какие из приведенных ниже слов произносятся с [шн]?
Скучно, нарочно, конечно, коричневый, гречневый, помощник, булочная.
22. Вот такая сатира на безграмотные стихи была опубликована однажды в студенческой стенгазете.
Гра'вер за гра'вюру гро'ша досто'ин.
Несём из мага'зина в по'ртфеле медь.
Мо'жет быть, сти'хи писа'ть не сто'ит,
А лу'чше в библио'теке со сло'варем посиде'ть?
Назовите слова, где ударение поставлено неверно.
23. Каким фонетическим признаком объединены слова?
Голубь, сыроежка, морковь, берег.
Сборы, молотьба, отдать.
24. В каком слове все согласные звуки глухие?
Чеснок, салат, капуста, картофель.

1. В какие слова вместо многоточия нужно вставить букву ы (а не и):
Камыш. ж. раф, ножниц. верш. на, мотоц. кл.
2. В каких из этих слов пишется два р: ко. идор, ко. еспондент, ко. алл?
3. Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении.
Циган купил красовки?
4. Укажите все сочетания слов, составленный неправильно: пара носок, без чулок, нет солдат, группа грузинов.
5. В какое из слов нужно вставить букву –т-?
Прекрас. ный, искус. ный, чудес. ный, извес. ный, ужас. ный.
6. Измените словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.
Поступок чести - . ;
Ответ из уст - . ;
Счастье жизни - . .
7. Замените высказывания одним словом – именем прилагательным женского рода. Выделите окончания.
Растения, которые находятся в комнате - . ; работа, которая выполняется дома - . ; машина, которая встретилась на пути - . ; дорога, которая пролегает далеко - . ; почта, которую мы получаем утром - . ; путешествие, которое было летним - . .
8. Напишите ответы с шипящей на конце.
Суп со свеклой и другими овощами - . .
Дикие птицы и животные как предмет охоты - . .
Женское украшение, прикалываемое на груди, на воротнике - . .
Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи - . .
Способность говорить - . .
9. Запишите ответы, используя слова с удвоенными согласными.
Прибор, техническое устройство.
Изготовление рисунков из наклеенных или нашитых кусков бумаги, ткани.
Большое желание есть.
Острое вирусное заболевание.
Пешеходная дорога, обсаженная с обеих сторон деревьями.
Дорога с твердым покрытием.
Укротитель хищных животных.
Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывается ракеткой через сетку.
Выходной день.
10. В каких сказочных словах /по правилам русской грамматики/ нужно поставить мягкий знак после шипящих?
Пятлая куж. .
Бурявый пупалош. .
Мяувая дуч. .
11. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.
У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).
12. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.
Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, места, туфли, сапоги, ботинки, валенки, лужа, круча, Даша, встреча.
13. Распредели слова в два столбика: слева – с буквой о в корне, справа – с е или ё.
Сч. ты, ж. лтый, крыж. вник, ш. колад, больш. й, рубаш. нка, щ. чка, галч. нок, ш. в.
14. Образуй множественное число от данных имён существительных: вещество, сердце, весло, время, окно, сапоги, весы, небо.
15. Распредели слова в два столбика: слева – Ь знак пишется после шипящих, справа – не пишется.
Подстереч. у дач. луч. пять тысяч. богач. сбереч. без встреч. тягач. ткач. пострич. усач. лихач. меч.
запряч. бич. у круч. .

Найдите одинаковые слова. Определите части речи выделенных слов в предложении. Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Снежное покрывало все поле покрывало. Ведро дало течь, и вода стала течь. Мы ели вкусное мороженое. Вокруг росли красивые ели.

Посадила мама в печь(что?существительное) пироги с капустой печь(что делать? глагол). Ведро дало течь(что? существительное),и вода стала течь(что делать? глагол). Мы ели(что делали? глагол) вкусное мороженое. Вокруг росли красивые ели(что? существительное). Снежное покрывало(что? существительное) все поле покрывало(что делало? глагол).

Читайте также: