Почему семена гороха сеют глубже чем семена укропа

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Нужно ли проращивать и как подготавливать к посадке, про сроки посадки, заглубление, про подкормку, вредный азот, прищипывание и нужна ли гороху опора - и другие премудрости нехитрого выращивания гороха.

Так горох выращивали в старину, поговаривают, и всегда были с урожаем - без хитростей и премудростей.

Выращивание урожайного гороха: нехитрые хитрости

Хитрость №1. Проращивать не обязательно. Семена гороха (даже неловко-то и семена называть) нуждаются лишь в замачивании - кратковременном, не более 12 ч в обычной воде.

Ускоренные всходы не дают преимуществ - что разницу во всходах в несколько дней. Но есть возможность загнивания всходов - а это не на пользу урожайности. Можно, разумеется, посеять больше - но зачем. Да и прореживать - лишний труд.

А вот прогреть немного, несколько дней при температуре до +25. +30 С - это полезно.

Поговаривают, что прогревают и в горячей воде, и при +40 С - и даже советуют. Возможно, это и так - а по другим источникам, семена бобовых, несущих высокое количество белка, при температуре свыше +30. +35 С снижают всхожесть: происходит коагуляция - мы попросту варим наш горох.

Поэтому лучше по-старинке - чуть ниже температуры тела. Например, возле батареи центрального отопления или в коробочке на ней. Помешивая, чтобы горох не перегрелся.

А некоторые и вовсе сажают сухой горох: прорастает и радует урожаем. Это не трудно - вовремя посадить.

Хитрость №2. Посадка во влажный грунт. Именно "естественная" влажность почвы, при которой семена медленно набухает и своевременно прорастают - залог дружных всходов и доброго урожая.

Сажают в грунт, не успевший потерять влагу, дополнительно по необходимости поливая борозды, заглубляя на глубину до 3-5 см в зависимости от грунта. Расстояния в ряду между горошинами не менее 3-4 см, между рядами - порядка 30-40 см.

В целом оптимальной t считают +15 С, но всходы способны переносить кратковременные снижения температуры ниже ноля вплоть до -5 С. Но есть и сторонники поздней посадки - считающие, что в том же Подмосковье стоит сажать лишь со второй декады апреля, не ранее.

Считается, что лущильные сорта гороха высаживают в апреле, а вот мозговые с относительно короткими сроками созревания - в мае.

Хитрость №3. Про заправку. Как и многие бобовые (как фасоль, например) горох любит плодородный грунт, но не нуждается в избыточном количестве органики.

Нет, он рад органике - и начинает растить ботву вместо стручков.

Поэтому органику вносят под предшественников (перегной, навоз). На бедном грунте - можно и немного перегноя с осени под перекопку, но не более 1-2 кг/м2 - но лучше под предшественников.

А вот отзывчив горох на калийные, фосфорные подкормки, ценит микроэлементы. При внесении органики под предшественников он их получает: навоз, перегной успевают полностью разложиться.

На бедном грунте с осени можно внести фосфорное удобрение, на почвах с дефицитом бора - бор, любимый горохом.

Хитрость №4. Про азот и подкормку. Как и фасоль, горох на корнях образует особые азотфиксирующие утолщения, где накапливается азот. Это называется "симбиотическая фиксация азота воздуха" :)

За счет этого горох является сидеральной культурой, снабжающей почву питанием при перегнивании растительных остатков.

И именно поэтому горох (и фасоль) чувствительны к содержанию азота в грунте, не любят его избытка: от этого резервуары на корнях "стареют", развитие растений нарушается. И - начинается рост зеленой массы в ущерб количеству стручков.

Азотные подкормки под заправку грунта, во время вегетации чаще всего не вносят - разве что изредка, при замедленном росте на бедном грунте, в результате стрессовых факторов.

К слову - горох редко подкармливают. В качестве удобрения можно внести в первой части вегетации до цветения любое фосфорно-калийное удобрение (монофосфат калия, суперфосфат, сульфат калия и пр.), опрыскать микроудобрением по листу.

После цветения подкормки, особенно азотные, вносить не стоит: когда начинает расти стручок, листьям расти уже не зачем. Да и корневая система приостанавливает активный рост: все силы - наливу стручков.

Кстати. Горох не подкармливают крапивным настоем, дрожжами: как и фасоль, бобовые, чеснок, лук, картофель и другие корнеплоды он этих подкормок не любит.

Хитрость №5. Про опору. Высокорослые сорта выращивают на опорах - без нее урожайность снижается.

Хитрость №6. Про прищипывание. Часто высокорослые сорта прищипывают для дополнительного "ветвления" побега, для образования большего количества стручков.

Как и когда? После образования 6 листа, ориентировочно по достижению 25-30 см. Растения дадут новое ветвление, что может чуть замедлить сроки образования стручков и созревание урожая, но если цель - обильный урожай, метод того стоит.

Хитрость №7. Про сборы. Важно собрать горох вовремя. Первыми созревают нижние стручки. Важно обрывать спелые стручки вовремя - иначе замедляется созревание последующих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии по теме " Условия прорастания семян" для 6 класса с использованием исследовательской деятельности и элементами проблемного обучения.

Тема урока: Условия прорастания семян

Создание условий для выявления учащимися условий прорастания семян;

Задачи урока:

Личностные УУД- развивать умение сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

Регулятивные УУД- развивать умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию;

Коммуникативные УУД - умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять разные роли;

Познавательные УУД- умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах;

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

Психологический настрой учащихся:

- Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Возьмите и поставьте на парту то, которое соответствует вашему настроению. Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Жизнь цветкового растения начинается с семян. Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение.
– Какое строение имеет семя фасоли?
– Какое строение имеет зерновка пшеницы?
– Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?
– Что такое семя?

2. Изучение нового материала

(рассказ читается не до конца)

Учитель: почему бобы пароход разорвали?

Учащиеся: высказывают предположения, почему бобы могли разорвать пароход, а сухие семена лежат без изменения годами;

что общего между прочитанным мной рассказом, сухими семенами бобов и темой сегодняшнего урока?

определяют тему урока: условия прорастания семян и записывают себе в тетрадь

(запись темы урока на доске)

Учитель: попробуем определить уровень ваших знаний по данной теме, выполнив тест (поскольку тест включает вопросы как на изученный материал, так и новый, то ошибки в ответах допускаются и оценка не ставится)

Выполнение учащимися теста

1.Какие условия не влияют на прорастание семян?

а) свет, б) тепло, в) вода, г) воздух.

2.Почему семена гороха сеют глубже, чем семена укропа?

а) они содержат больше питательных веществ, б) они меньше нуждаются в освещении,

в) они требуют больше тепла,

г) они требуют меньше кислорода.

3.Почему всходы, оказавшиеся под водой, погибают?

а) им не хватает света, б)прекращается питание, в) им не хватает кислорода, г) прекращается рост.

4.Глубина посева семян зависит от:

а) формы семян, б) температуры окружающей среды, в) размера семян и типа почвы, г) числа семядолей в семени.

5.Зачем прорастающим семенам нужен кислород?

а) для фотосинтеза, б) для дыхания, в) для поглощения воды, г) для поглощения минеральных солей.

6.При прорастании семян первым из частей зародыша развивается:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) побег

- есть ли вопросы, на которые вы затруднялись ответить?

-какие из вопросов вызвали затруднения?

-а не связаны ли эти вопросы с нашей темой урока?

-давайте ещё раз озвучим цели и задачи сегодняшнего урока

Рефлексия выполненного задания.

Учитель: Вы, молодцы, и постарались выполнить задание, но у вас у всех возникли разные затруднения, но учения без затруднений не бывает.

Как вы относитесь к затруднениям? (К затруднению надо относиться спокойно, остановимся, подумаем, выявим причину затруднения, улыбнемся и пожелаем себе и друг другу успеха, чтобы найти путь выхода из затруднения.)


Н а ваших столах лежат смайлики, выберите тот, который соответсвует вашему настроению, закрепите его на доске.




Учитель: урок у нас сегодня будет необычный, урок – исследование.

- Давайте вспомним этапы проведения исследования. (выбрать тему, вспомнить, что мы знаем по этой теме, сформулировать гипотезу, задачи, поиск информации, опыт (наблюдение), вывод).

- Давайте попробуем сформировать гипотезу. Мы предположили, что для прорастания семян необходимы: тепло, свет, пища, почва, вода и воздух

- Формулируем задачи

Какие условия необходимы для прорастания семян?

Отличаются ли условия прорастания семян для разных растений?

В какие сроки сеют семена?

На какую глубину сеют семена?

А теперь мы приступим к решению наших задач. Приступаем к сбору информации.

- Где вы можете ее найти?

Предлагаю заслушать результаты опытов, которые проводили наши исследователи.

В два стакана поместили одинаковое количество семян. В первом стакане семена оставили сухими, а во второй налили немного воды. Через 3-4 дня в стакане, где была вода, семена проросли.

Вывод: вода необходима для прорастания семян, так как зародыш может потреблять только растворенные питательные вещества семени.

Учитель: Вода активизирует вещества, способствующие превращению крахмала в глюкозу, которая перемещается в зону роста, клетки, питаясь, начинают делиться и увеличиваться в размерах. Зародыш использует растворимые соединения и семя прорастает.

Для прорастания семян различных растений требуется разное количество воды.

Семена засухоустойчивых растений (просо) поглощают воды в несколько раз меньше собственного веса, семена огурцов и кабачков поглощают воды больше, чем просо. А вот семена риса, который всегда растет "стоя в воде", очень хорошо прорастает под водой.

В два стакана положили семена. В один - налили воды так, чтобы частично закрывала семена, в другой воды до краев. Оставили в тепле. Через несколько дней получили результат: семена частично залитые водой набухли и проросли, а полностью залитые водой - набухли, но не проросли.

Вывод: толща воды в стакане не пропускала к семенам воздух. Не получая кислорода, семена и зародыш погибли.

Учитель: Зачем нужен кислород? Для роста зародыша нужна энергия, которая заключена в питательных веществах. Во время дыхания под действием кислорода энергия освобождается и используется зародышем для роста. Этот процесс сопровождается выделением тепла.

Дышат и сухие семена, если они живые. Но у сухих семян это процесс идет очень слабо. Поэтому следует сохранять семена в хорошо проветриваемых помещениях, содержать их в бумажных пакетах или мешках, но не упаковывать в полиэтиленовые пакеты, которые не пропускают воздух.

Одну часть семян поместили в теплое место, другую - в холодильник. Спустя несколько дней наблюдали: в тепле семена быстро дали корешки, а семена в холодильнике лишь слабо проклюнулись, а некоторые не проросли.

Вывод: при проращивании необходимо учитывать температурные условия, знать при какой температуре прорастают те или иные семена.

Учитель: На прорастание семян влияют температурные условия.

Одним растениям для прорастания их семян нужно много тепла, другие прорастают при достаточно низких температурах. Например, семена огурца, тыквы, перца прорастают при температуре +15, +18 градусов, это теплолюбивые растения. Их чаще сначала проращивают дома и в виде рассады уже высаживают в теплое время на грядки.

Семена гороха, редьки, укропа могут всходить при температуре +2 градуса. Это холодостойкие растения. Перечисленные особенности учитываются при определении сроков посева.

Учитель: Способность семян прорастать при определенных температурах связано у многих растений с их географической родиной. Выходцы из северных районов Земли прорастают при более низких температурах, чем выходцы из южных, особенно тропических, районов. Например, семена овса могут прорастать при температуре 0. +1 0 С, а семена кукурузы — только при температуре не ниже +12 0 С. Минимальная температура для прорастания семян дыни, сладкого перца, пальм, орхидей, бегоний, кактусов, узамбарской фиалки составляет +20. +25 0 С.

Эндосперм однодольных и семядоли двудольных растений содержат питательные вещества для первоначального роста зародыша. Он использует их при прорастании. Мы исследовали влияние количества питательных веществ для прорастания семени.

В первую чашку Петри поместили целые семена фасоли, с двумя семядолями, во вторую – семена, у которых удалили по одной семядоле.

Спустя пять дней, целые семена с двумя семядолями благополучно проросли, дали корешки, стебельки и семядольные листья. Во второй лишь часть семян с одной семядолей проросли, в не проросших семенах зародышу не хватило питательных веществ для прорастания.

Из данного опыта сделали вывод: прорастание семян зависит от запаса питательных веществ в семени. Чем больше веществ, тем быстрее прорастает семя. Для посева необходимо отбирать крупные, здоровые семена.

Учитель: На какую глубину можно заделывать семена?

При посадке семян необходимо учитывать глубину заделки в почву. Для эксперимента мы взяли семена фасоли и посадили их в почву на разную глубину. В первом стакане семя поместили на глубину большую, чем требуют правила заделки, во втором – по правилам заделки на глубину до трех сантиметров. В первом случае семя дольше по времени всходило, во втором – быстрее и проросток развивался быстрее.

При посадке семян необходимо учитывать:

1. Глубина заделки зависит от размера семени:

а) чем крупнее семя, тем глубже его сеют.
б) мелкие семена заделывают в почву не очень глубоко, а некоторые даже сеют на поверхности почвы, слегка присыпав их слоем почвы не более 2 мм.
в) крупные сеют на глубину до 5 см
г) средних размеров – на глубину 2-3 см

2. Глубина заделки семян зависит от качества почвы.

В песчаную почву семена сеют глубже, чем в плотную глинистую, т.к. песчаная почва более рыхлая, чем глинистая, она быстрее теряет влагу и высыхает. В глинистой влаги достаточно, но уже на небольшой глубине в ней очень мало воздуха. В глинистой почве проросткам трудно пробиваться на поверхность к свету.

Для опыта были одновременно посажены семена фасоли в двух стаканах. Один стакан был помещен в темный шкаф, второй оставлен на свету. Через пять дней семена взошли с одинаковой скоростью

Вывод: Таким образом, из опыта можно сделать вывод, что всхожесть семян не зависит от присутствия света, особенно это относится к семенам с темной кожурой, т. к. она не пропускает свет.

Учитель: Таким образом, мы определили, какие условия необходимы для прорастания семян,

- Что вы записали в таблицу? Какие условия необходимы для прорастания семян? (вода, воздух, тепло, питательные вещества)

7)какие семена - мака или гороха - глубже заделывают в почву при посеве и почему?


Семена гороха сажают в почву глубже, т.

К. они крупнее семян мака.


С какой целью замачивают семена фасоли перед посевом зная что сеять надо будет в песчаную почву?

С какой целью замачивают семена фасоли перед посевом зная что сеять надо будет в песчаную почву.


C какой целью замачивают семена фасоли перед посевом, зная, что сеять будет в песчаную почву?

C какой целью замачивают семена фасоли перед посевом, зная, что сеять будет в песчаную почву?


Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы а минеральные удобрения перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?

Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы а минеральные удобрения перед посевом семян или в период роста в виде подкормок.


Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрений - перед посевом семян или в период роста в виде подкормок ?

Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрений - перед посевом семян или в период роста в виде подкормок ?


Почему необходимо обрабатывать почву перед посевом?

Почему необходимо обрабатывать почву перед посевом.


Какие условия необходимы для прорастания семян?

Какие условия необходимы для прорастания семян?

Почему некоторые семена при соблюдении условий не прорастают?

Какие правила необходимо соблюдать при хранении семян?

От чего зависит глубина задела семян в почву?

Почему необходимо соблюдать сроки посева семян?

Какой орган растения появляется первым и почему?

Чем питается проросток?

БИОЛОГИЯ 6 очень надо!


Как распространяются семена мака?

Как распространяются семена мака.


Человек выделяет растительное масло из а)арахиса б)гороха в)мака Г крючки?

Человек выделяет растительное масло из а)арахиса б)гороха в)мака Г крючки.


Выпишите номера правильных утверждений :1?

Выпишите номера правильных утверждений :

Для прорастания семян необходимы вода, углекислого газ, почва

Урожай растений не зависит от глубины посева семян в почву.

3. Крупные семена следует заделывать в почву на большую глубину, чем мелкие, для того чтобы обеспечить им для прорастания достаточное количество влаги.


1. Объясните, почему при посеве семена тыквы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа1)семена тыквы и огурцов требуют больше тепла 2) семена моркови и укропа меньше нуждаются в освещении 3)с?

1. Объясните, почему при посеве семена тыквы и огурцов сеют глубже, чем семена моркови и укропа

1)семена тыквы и огурцов требуют больше тепла 2) семена моркови и укропа меньше нуждаются в освещении 3)семена тыквы и огурцов требуют меньше кислорода для прорастания 4)глубже сеют крупные семена из - за количества эндосперма

Выберите организм, не имеющий тканей

1)сосальщик 2)подосиновик 3)стафилококк 4)макроцистис 5) молочно - белая планария 6) широкий лентец.

Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян". Также представлен анализ этого урока.

Оценить 723 0

Условия прорастания семян

Климова Валентина Витальевна

Вилегодского района Архангельской области

Должность: учитель биологии, высшая категория

Тема урока: Условия прорастания семян.

Цель: создание условий для выявления учащимися условий прорастания семян;

- обучающие: закрепить знания учащихся о дыхании семян; познакомиться с условиями, необходимыми для прорастания семян;

- развивающие: развить понятие о значении зародыша семени; умения и навыки постановки опытов; наблюдения, сравнения и делать выводы; сформировать знания, необходимые для правильного посева семян, о росте и питании проростков;

- воспитывающие или коммуникативные: умение работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу.

1.Организация. Актуализация знаний и определение темы урока.

*вызов интереса через проблему:

(рассказ читается не до конца)

-почему бобы пароход разорвали?

-что общего между прочитанным мной рассказом, сухими семенами бобов и темой сегодняшнего урока?

*запись темы урока на доске

-внимательно слушают рассказ;

-высказывают предположения, почему бобы могли разорвать пароход, а сухие семена лежат без изменения годами;

-определяют тему урока: условия прорастания семян и записывают

2.Самоопределение к деятельности.

-попробуем определить уровень знаний по данной теме, выполнив тест (поскольку тест включает вопросы как на изученный материал, так и новый, то ошибки в ответах допускаются и оценка не ставится)

-есть ли вопросы, на которые вы затруднялись ответить? (соотнесение знания от незнания)

-выполнение учащимися теста

1.Какие условия не влияют на прорастание семян?

а) свет, б) тепло, в) вода, г) воздух.

2.Почему семена гороха сеют глубже, чем семена укропа?

а) они содержат больше питательных веществ, б) они меньше нуждаются в освещении,

в) они требуют больше тепла,

г) они требуют меньше кислорода.

3.Почему всходы, оказавшиеся под водой, погибают?

а) им не хватает света, б)прекращается питание, в) им не хватает кислорода, г) прекращается рост.

4.Семена бобовых растений содержат большой запас белка, который необходим для:

а) защиты зародыша от мороза, б) питания зародыша, в) дыхания зародыша, г) защиты от недостатка воды.

5.Глубина посева семян зависит от:

а) формы семян, б) температуры окружающей среды, в) размера семян и типа почвы, г) числа семядолей в семени.

6.Сроки посева семян зависят от:

а) размера семян, б) типа почвы, в) теневыносливости растения,

г) теплолюбивости растения.

7.зачем прорастающим семенам нужен кислород?

а) для фотосинтеза, б) для дыхания, в) для поглощения воды, г) для поглощения минеральных солей.

8.При прорастании семян первым из частей зародыша развивается:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) побег

(соотнесение знаний от незнаний)

3.Мотивация к применению знаний. Постановка учебной задачи

-какие из вопросов вызвали затруднения?

-а не связаны ли эти вопросы с нашей темой урока?

-давайте ещё раз озвучим цели и задачи сегодняшнего урока

-учащиеся читают вопросы, вызвавшие затруднение;

-ответы учащихся, что вопросы, действительно, связаны с темой урока, а значит и будут являться задачами данного урока;

-учащиеся поочерёдно читают свои вопросы, вызвавшие затруднение.

4.Фаза реализации, открытие новых знаний

-какие же условия необходимы для прорастания семян? Предлагаю поработать в парах по заданию на карточке (или выполнить задание 90 из рабочей тетради)

-сверим правильный ответ с ответом на доске

-так какие же условия нужны для прорастания семян?

-всем ли семенам нужно одинаковое количество воды для прорастания?

Посмотрите в учебнике рис.85 на стр.110.

-всем ли семенам нужна одинаковая температура для прорастания?

Посмотрите в учебнике рис.86 на стр.111.

-какие культуры по отношению к теплу бывают?

-Проблема! Я соблюдала, кажется, все условия, но почему-то мои семена не проросли. Почему? (демонстрация опыта с не проросшими семенами)

-так ли это? Сверьте свои предположения с текстом в учебнике на стр.108, первый абзац

-мы с вами хорошо поработали, нужно немного отдохнуть

-давайте вновь вернёмся к цели урока и посмотрим, на какие вопросы мы ещё не ответили

-раздаю учащимся коллекции семян и предлагаю вспомнить, как они сажали семена моркови и свёклы на школьном участке.

-Почему семена моркови сажали мельче, а свёклы глубже?

-посмотрите в учебнике на стр.112-113, какие семена, на какую глубину нужно сажать?

-приведите примеры семян из коллекции, какие из них на какую глубину нужно сажать

-вновь вернёмся к цели урока и посмотрим, на какие вопросы мы ещё не ответили

-какие типы почв вы знаете?

-на какую глубину, какие семена нужно сажать?

-учащиеся выполняют задание по карточке, где определяют, в каком из стаканов семена прорастут;

-высказывают предположения и обосновывают их;

-учащиеся сверяют ответ (при необходимости проводят коррекцию)

-ответы учащихся: вода, тепло, воздух (записывают в тетради)

-учащиеся рассматривают рисунок и определяют, каким семенам воды для прорастания нужно больше, а каким меньше.

-учащиеся рассматривают рисунок и определяют, что для прорастания одних семян нужна высокая температура, а другие прорастают при малом количестве тепла.

-теплолюбивые и холодостойкие

-учащиеся высказывают свои предположения, часто даже ошибочные, и только кто-нибудь

предположит, что семена были больные.

-учащиеся читают текст и делают вывод, что их предположения верны и записывают в тетради ещё одно условие прорастания семян:

Семена должны быть здоровыми.

Физкультминутка

-как зависит глубина посадки от размера семян?

-учащиеся рассматривают коллекции (наблюдают, что одни семена крупные, а другие мелкие)

-ответы учащихся, что семена моркови мелкие и их нужно сажать мельче, а семена свёклы крупнее и их нужно сажать глубже.

-ответы учащихся: мелкие - на глубину1-2см., средние - на2-4см., крупные -4-5см.

- как зависит глубина посадки от типа почвы?

-глинистые и песчаные

-учащиеся обосновывают свои ответы (при необходимости сверяются с учебником на стр.113)

-какая тема сегодняшнего урока?

-какие же условия нужны для прорастания семян? Составьте схему на доске

-понравился ли вам сегодняшний урок?

-какой жизненный процесс объединяет нижние стрелки?

-действительно ли семена дышат? Какой опыт нам поможет доказать это?

(демонстрация опыта дыхания прорастающих семян)

-а теперь вновь вернёмся к тесту и снова ответим на его вопросы

-приближается весна, когда нужно сажать семена овощей. А как проверить, всхожие ли ваши семена?

Предлагаю спросить у ваших

Спасибо за сегодняшний урок

- условия прорастания семян

- учащиеся составляют схему:

(поочерёдно подходят к доске)

-да, при этом они вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Доказать можно с помощью горящей лучинки.

-учащиеся вновь работают с тестом и стараются применить знания, полученные на уроке

Учащиеся записывают д/з:§20, задание в тетради 91,

Спросить у родителей о том, как они проверяют всхожесть семян.

Список литературы к уроку:

учебник 6класс, ФГОС, Дрофа,2014

Проверочная работа 30 на стр.83-84 6класс, Экзамен,2005

Анализ урока биологии в 6классе

В связи с приоритетным направлением новых образовательных стандартов для обеспечения их развивающего потенциала развитие личности в системе образования обеспечивается через универсальные учебные действия, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.

В ходе урока я ставила задачи: развитие УУД:

- определять тему урока, учебную цель и задачи через мотивацию, в результате которой возникла проблемная ситуация;

- организовать различные виды учебных действий для открытия новых знаний;

- проводить контроль и оценку своей деятельности.

Данный урок по типу - урок проблемно - диалогического обучения, урок построения новых знаний, в ходе которого постаралась формировать все виды УУД.

Так личностные УУД формировала через отделение знаний от незнаний, действия смыслообразования реализовала через установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. ради чего они изучают этот материал. А во-вторых вопрос об условиях прорастания семян имеет нравственно - этическое значение, т. к. знание этого вопроса потребуется для получения хорошего урожая овощей. А для нас, жителей сельской местности, это крайне важно.

Регулятивные УУД старалась формировать через организацию всей учебной деятельности учащихся на уроке:

- целеполагание осуществлялось на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё предстоит узнать, т. е. отделить знания от незнаний;

- контроль усвоения знаний и сличение его результата с заданным эталоном;

- коррекция в случае расхождения с эталоном и определение новых задач;

- оценка того, что усвоено, а что предстоит ещё усвоить (осознание качества и уровня усвоения).

В блоке общеучебных действий или познавательных УУД:

- учащиеся самостоятельно формировали цель и задачи, вели поиск необходимой информации из карточек и учебника;

- смысловое чтение и выбор необходимых характеристик;

- учащиеся учились устанавливать причинно - следственные связи, построение логической цепи рассуждений и доказательств (на проведённых опытах);

- выдвижение гипотез и их обоснование.

- на взаимодействии обучающихся с учителем и сверстниками;

- при работе в паре;

- в умении слышать и слушать друг друга;

- умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

В ходе урока постоянно обращалось внимание на уже известные данные и ставились проблемные вопросы, проводилась индивидуальная рефлексия и групповая.

В конце урока была проведена рефлексия, когда учащиеся оценили свою работу и определили вопросы, над которыми предстоит ещё поработать дома (большинство учащихся не допустили ошибок). В ходе рефлексии создавала условия для осознания учащимися своей роли в достижении успеха.

Домашнее задание было дано в соответствие с уровнем усвоения материала на уроке и дополнительное - на интересе.

Урок поставленной цели достиг и получил высокую оценку присутствующих.

: предпосевное замачивание семян

Богатый урожай начинается с правильной подготовки семян к посеву. Эта работа состоит из нескольких этапов. Один из основных – предпосевное замачивание семенного материала в различных растворах.

Замачивание семян преследует несколько целей:

  • повысить процент всхожести (это особенно важно, если семена у вас старые);
  • увеличить скорость прорастания семян;
  • защитить посадочный материал от болезней и вредителей.

Нельзя замачивать семена, обработанные дезинфицирующими и стимулирующими средствами уже на заводе. Замачивание такого семенного материала принесет ему лишь вред.

Замачивание семян в воде

замачивание семян в воде

Если вы хотите замочить семена только для того, чтобы ускорить их прорастание, то самый простой и бюджетный способ – поместить их в обычную воду. Однако водопроводную воду из-за наличия в ней хлора для этого использовать нежелательно. Лучшие варианты – талый снег, талая вода из морозильной камеры, родниковая или, если ничего этого нет, то хотя бы отстоянная вода из-под крана.

Длительность нахождения семян в воде зависит от культуры и от того, какую именно цель вы преследуете, – прорастить семена или просто дождаться их набухания. Рекомендуемое время замачивания семян различных овощей:

  • горох, фасоль – 5-10 часов;
  • огурцы, тыква, дыня, редис, капуста – 12-15 часов;
  • свекла – 24 часа;
  • томат, перец – 24-36 часов;
  • морковь, сельдерей, щавель, петрушка, тмин, кориандр, спаржа – не менее 2 суток.

Подготовленные семена поместите в воду комнатной – 20-25°С – температуры. Каждые 4-6 часов воду меняйте, чтобы она не застаивалась. Замачивать семенной материал можно разными способами:

  • положите семена в неглубокую емкость и залейте водой;
  • на дно миски уложите влажную ткань, на нее – семена. Следите за тем, чтобы ткань всегда была мокрой;
  • заверните семена в мокрую марлю или любую натуральную тонкую ткань (если семян немного, то их можно поместить между двумя ватными дисками) и уложите на блюдце. Помните, что ткань не должна пересыхать.

Замачивание семян в термосе

Улучшить всхожесть семян и продезинфицировать их можно при помощи термоса. Наполните термос горячей (около 50°С) водой и поместите внутрь семена в марлевых мешочках. Закройте крышку и оставьте на 20-25 минут. После истечения этого времени семена достаньте и сразу же опустите на 2-3 минуты в стакан с холодной водой. Затем семена промойте под струей воды и обсушите.

Замачивание семян в воде с компрессором

замачивание семян в воде с компрессором

Этот способ замачивания семян подразумевает постоянную подачу в воду, где находятся семена, кислорода. Называется метод барботирование. Благодаря ему увеличивается процент всхожести семян и прорастание семенного материала происходит намного быстрее. В домашних условиях для этого используют компрессоры для подачи воздуха в аквариумы.

Налейте в банку воду с температурой около 20°С. Поместите в воду трубки от компрессора и опустите мешочек с семенами. Включите компрессор на 12-24 часа.

Замачивание семян в марганцовке

замачивание семян в марганцовке

Один из самых простых и популярных способов обеззараживания семян перед посевом – замачивание их в растворе марганцовки (перманганата калия). Для его приготовления 1 мг марганцовки растворите в 100 мл воды. Поместите семена в марлевый мешочек и опустите в раствор. Время обеззараживания зависит от культуры:

  • семена баклажанов, перца, капусты, моркови, тыквы и кабачков держат 15-20 минут;
  • семена томата, лука, редиса, сельдерея, салата, фасоли, гороха и бобов держат 30-40 минут.

После дезинфекции тщательно промойте семена под струей проточной воды и высушите до состояния сыпучести.

Замачивание семян в борной кислоте

Еще один способ уничтожить личинки вредителей и возбудителей болезней на поверхности семян – поместить посевной материал в раствор борной кислоты. Такая процедура рекомендуется для семян редиса, свеклы, капусты, сельдерея, огурцов, петрушки и лука. Для приготовления раствора 2 г порошка растворите в 10 л воды. Мешочек с семенами опустите в емкость и оставьте для протравливания на 12-24 часа. После этого семена промойте под водой и положите для просушки.

Замачивание семян в водке

Дачники – народ предприимчивый и изобретательный. Если под руками нет привычных растворов, они могут замочить семена в, казалось бы, совершенно не подходящих для этой цели жидкостях, например в водке. Причем, по утверждению огородников, водочный раствор настолько хорош, что улучшает прорастание даже самых туговсхожих культур. По этой причине особенно рекомендуется данное средство для предпосевного замачивания семян петрушки, укропа, моркови, корневого и черешкового сельдерея, лука-чернушки.

Поместите мешочек с семенами в водку на 15 минут, а затем окуните его в прохладную кипяченую воду и тщательно прополощите под струей проточной воды. Семена слегка подсушите и сейте во влажную землю.

Замачивание семян в стимуляторах роста

замачивание семян в стимуляторах роста

Самые популярные стимуляторы роста, применяемые для замачивания семян, – Эпин Экстра и Циркон. Однако в действительности подходящих препаратов намного больше. Для улучшения всхожести семян, в том числе старых, можно использовать также Энерген Аква, Новосил, Гетероауксин, янтарную кислоту, гуматы и др.

Все названные препараты разводят в соответствии с инструкцией, размещенной на упаковке.

Замачивание семян в Фитоспорине

замачивание семян в фитоспорине

Профилактика появления грибковых и бактериальных заболеваний начинается еще на этапе подготовки семян к посеву и продолжается на протяжении всего вегетационного периода. Один из самых эффективных препаратов, которые используют для этой цели, – биологический фунгицид Фитоспорин-М. Этот препарат не только защищает семена, но и ускоряет их прорастание, а также обеспечивает стабильный рост всходов и быстрое развитие сеянцев, повышает иммунитет растений.

Способ приготовления раствора Фитоспорина-М зависит от препаративной формы (порошок, паста или жидкость), поэтому перед использованием внимательно изучите инструкцию. Время предпосевного замачивания семян обычно составляет 1-2 часа.

Замачивание семян в растворе удобрения

Замачивание семян в растворе удобрений помогает уменьшить время прорастания, а также улучшает рост и развитие сеянцев. Для различных культур требуются разные питательные вещества:

  • лук лучше замачивать в хелате меди;
  • семена моркови, цветной капусты, кабачка и салата – в суперфосфате с добавлением молибдена или в молибдате аммония;
  • редис, свеклу, томат, белокочанную капусту – в растворе борной кислоты или в бормагниевом удобрении. Эти препараты подходят также и для моркови.

Разводите удобрения согласно инструкции. Время замачивания в питательных растворах не должно превышать 6-8 часов. Особенно важно соблюдать длительность для семян капусты, шпината и бобовых, т.к. слишком долгое пребывание во влажной среде ухудшает их всхожесть.

Народные способы замачивания семян перед посевом

замачивание семян в алоэ

Народные способы предпосевного замачивания семян весьма разнообразны и направлены в основном на уменьшение времени прорастания семян. Мы перечислим самые популярные и, по мнению огородников, наиболее эффективные.

Раствор меда

В стакане теплой воды растворите 1 ч.л. меда. Поместите семена в раствор примерно на сутки. После тщательно промойте и высушите.

Зольный раствор

Древесную золу (2 ст.л.) разведите в 1 л теплой воды и оставьте настаиваться в течение 2-4 дней. Затем процедите и в раствор поместите семена овощных культур на 3-6 часов.

Некоторые дачники добавляют к золе другие ингредиенты, чтобы повысить его эффективность. Приведем один из таких "рецептов".

В полулитровую банку теплой воды добавьте:

  • 1 ч.л. древесной золы,
  • 1 ч.л. меда,
  • 1 ч.л. спиртовой настойки прополиса.

Тщательно перемешайте все ингредиенты, а затем поместите в раствор мешочек с семенами на 2-4 часа.

Сок алоэ

Алоэ (столетник), известный народный целитель, не только повышает скорость и процент всхожести семян, но и одновременно обеззараживает их. Для процедуры используют нижние листья с растения, которому больше 3 лет.

Срезанные листья заверните в темную ткань и положите в холодильник на неделю. После этого измельчите и отожмите сок, используя несколько слоев марли.

Слегка прогретые семена (положите их перед замачиванием на батарею) поместите в сок алоэ примерно на сутки. Для томатов достаточно 18 часов.

Если семена свежие, то можно использовать не чистый сок, а его водный раствор: на 1 часть сока возьмите 1 часть воды.

Замачивание в соке алоэ не рекомендуется для лука, а также для семян сельдерея, тыквы и перца.

Грибной отвар

Сушеные грибы залейте кипящей водой и оставьте настаиваться до полного остывания воды. Затем жидкость слейте и поместите в нее семена овощей на 6 часов.

Мумиё

Небольшой кусочек мумиё размером с гречишное зерно растворите в 0,25-0,5 л воды. Поместите в раствор мешочек с семенами и оставьте на сутки.

Картофельный сок

Клубни картофеля тщательно вымойте и поместите в морозилку на сутки. После этого дайте замерзшей картошке оттаять при комнатной температуре и выжмите из размягчившихся клубней сок. Залейте им семена и оставьте на 6-8 часов.

Возможно, среди перечисленных способов нет того, которым пользуетесь вы. Расскажите о нем в комментариях.

Читайте также: