Плодоводство это выращивание овощей и других огородных культур

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 21.09.2024

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.

Сегодня мы узнаем как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

II. Проверка домашнего задания.

2). Работа с классом.

1.Вопросы к кроссворду:

1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу.

2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины,, его хвост похож на лопатку.

3. Детеныш лягушки.

4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками.

5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.

6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.

2.Продолжим наш разговор о болоте. Надо ли охранять болото? (ответ ученика).

3. Расскажите о правилах поведения у водоема. (ответы детей, дополнения).

III. Работа над новой темой.

1. Слово учителя:

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала зерна и корешки…. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно – вырос целый колосок. Теперь ьожно было выращивать зерно рядом с домом. Мужчины, убив на охоте свинью, бывало приносили домой поросят. Так возникло земледелие и скотоводство.

Шли годы, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек.Вырастить хороший урожай – дело очень непростое.

Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.

В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей).

Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Как хороший хозян заботится о будущем урожае картофеля? (ответы детей).

-Подумай те, чем занимается эта отрасль растениеводства.

2.1. Практическая работа

(Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля.). Работа с гербарием и учебником по группам

-что получают из каждого растения;

- чем отличаются зерна.

2.2. Как выращивают хлеб. Работа по презентации (слайды 9-14)

- Вспомните пословицы и поговорки о хлебе:

Хлеб – всему голова.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Был бы хлеб, а каша будет.

Горька работа, зато сладок хлеб.

Хлеб – батюшко, вода – матушка.

Хлебом люди не шутят. (слайд 14)

2.3. Кормовые культуры.

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. (слайды 15-17)

2.4. Технические культуры (слайд 18).

V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.

- Чем занимается эта отрасль (слайд 19).

- Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах (открытом грунте) и в теплицах (закрытом грунте).

- Какие овощные культуры, выращиваемые в нашем крае вы знаете?

Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи как лук, чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (слайды 24-26).

- Рассматривание муляжей фруктов.

5.1. Самостоятельна я работа с учебником.

-О цветоводств вы прочитаете самостоятельно на стр. 206.

- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи- в комнате?

( В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год.А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов.Большинство цветов теплолюбивых. )

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

(тесты – слайды 30 -48)

VII. Подведение итогов. Выставление оценок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе Разработка учителя начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна СУРНЕВОЙ Натальи Александровны

Растениеводство I . Полеводство II . Овощеводство III . Плодоводство IV . Цветоводство

Полеводство – это выращивание полевых культур: Пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лен, сахарная свекла, кормовая свекла, люцерна

Зерновые культуры — важнейшая группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис

ЗЕРНОВЫЕ ячмень пшеница

ЗЕРНОВЫЕ рис кукуруза

ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ КАРТОФЕЛЬ ПОДСОЛНЕЧНИК

I .Полеводство Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу? Трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу- пашут плугом и рыхлят боронами землю.

Трактористы сеют зерно и удаляют с поля сорняки.

Агроном подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать.

После того как пшеница выросла, кто убирает ее с поля? Убирают ее с поля комбайнеры, а им помогают шоферы.

Кто дальше вступает в дело? Чтобы мы с вами могли съесть мягкую вкусную булочку, пекарь печет хлеб на хлебозаводе или в пекарне

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.

Кормовые культуры Клевер Кормовая свекла

Идет уборка кормовой свеклы.

Технические культуры К этим культурам относятся: подсолнух, лен, хлопок.

II . Овощеводство Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их очень много. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Овощные культуры Некоторые овощи – лук, чеснок- содержат фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.

Отгадайте загадку. Взрастает он земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.

Помидор В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят

ПЛОДОВОДСТВО – это выращивание плодовых культур

Фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они очень вкусные!

Цветоводство – это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.

2. Из семян какой культуры получают масло ? а) Подсолнечника б) Гречихи в) Ячменя

Дал ее правильно

3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры. а) картофель, тыква, арбуз б) лук, чеснок, перец, апельси н в) яблоня, груша, малина, вишня

4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? а) ткач, газосварщик, геолог; б ) комбайнер, овощевод, хлопкороб ; в) инженер, механик, учитель.

5.Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры. а) картофель, подсолнечник, лен, земляника; б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; в) овес, рожь, ячмень, пшеница.

6. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства. а) полеводство, овцеводство, кактусоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растениеводство в нашем крае.

Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс.

"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс

Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России).


Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".

Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.


Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку

ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"

Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область").

Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России

В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме.

Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.

Сегодня мы узнаем как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.

II. Проверка домашнего задания.

2). Работа с классом.

1.Вопросы к кроссворду:

1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу.

2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины,, его хвост похож на лопатку.

3. Детеныш лягушки.

4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками.

5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.

6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.

2.Продолжим наш разговор о болоте. Надо ли охранять болото? (ответ ученика).

3. Расскажите о правилах поведения у водоема. (ответы детей, дополнения).

III. Работа над новой темой.

1. Слово учителя:

В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала зерна и корешки…. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно – вырос целый колосок. Теперь ьожно было выращивать зерно рядом с домом. Мужчины, убив на охоте свинью, бывало приносили домой поросят. Так возникло земледелие и скотоводство.

Шли годы, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек.Вырастить хороший урожай – дело очень непростое.

Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.

В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.

Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей).

Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Как хороший хозян заботится о будущем урожае картофеля? (ответы детей).

-Подумай те, чем занимается эта отрасль растениеводства.

2.1. Практическая работа

(Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля.). Работа с гербарием и учебником по группам

-что получают из каждого растения;

- чем отличаются зерна.

2.2. Как выращивают хлеб. Работа по презентации (слайды 9-14)

- Вспомните пословицы и поговорки о хлебе:

Хлеб – всему голова.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Был бы хлеб, а каша будет.

Горька работа, зато сладок хлеб.

Хлеб – батюшко, вода – матушка.

Хлебом люди не шутят. (слайд 14)

2.3. Кормовые культуры.

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. (слайды 15-17)

2.4. Технические культуры (слайд 18).

V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.

- Чем занимается эта отрасль (слайд 19).

- Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах (открытом грунте) и в теплицах (закрытом грунте).

- Какие овощные культуры, выращиваемые в нашем крае вы знаете?

Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи как лук, чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (слайды 24-26).

- Рассматривание муляжей фруктов.

5.1. Самостоятельна я работа с учебником.

-О цветоводств вы прочитаете самостоятельно на стр. 206.

- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи- в комнате?

( В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год.А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов.Большинство цветов теплолюбивых. )

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

(тесты – слайды 30 -48)

VII. Подведение итогов. Выставление оценок.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе Разработка учителя начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна СУРНЕВОЙ Натальи Александровны

Растениеводство I . Полеводство II . Овощеводство III . Плодоводство IV . Цветоводство

Полеводство – это выращивание полевых культур: Пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лен, сахарная свекла, кормовая свекла, люцерна

Зерновые культуры — важнейшая группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис

ЗЕРНОВЫЕ ячмень пшеница

ЗЕРНОВЫЕ рис кукуруза

ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ КАРТОФЕЛЬ ПОДСОЛНЕЧНИК

I .Полеводство Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу? Трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу- пашут плугом и рыхлят боронами землю.

Трактористы сеют зерно и удаляют с поля сорняки.

Агроном подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать.

После того как пшеница выросла, кто убирает ее с поля? Убирают ее с поля комбайнеры, а им помогают шоферы.

Кто дальше вступает в дело? Чтобы мы с вами могли съесть мягкую вкусную булочку, пекарь печет хлеб на хлебозаводе или в пекарне

Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.

Кормовые культуры Клевер Кормовая свекла

Идет уборка кормовой свеклы.

Технические культуры К этим культурам относятся: подсолнух, лен, хлопок.

II . Овощеводство Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их очень много. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.

Овощные культуры Некоторые овощи – лук, чеснок- содержат фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.

Отгадайте загадку. Взрастает он земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.

Помидор В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят

ПЛОДОВОДСТВО – это выращивание плодовых культур

Фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они очень вкусные!

Цветоводство – это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.

2. Из семян какой культуры получают масло ? а) Подсолнечника б) Гречихи в) Ячменя

Дал ее правильно

3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры. а) картофель, тыква, арбуз б) лук, чеснок, перец, апельси н в) яблоня, груша, малина, вишня

4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? а) ткач, газосварщик, геолог; б ) комбайнер, овощевод, хлопкороб ; в) инженер, механик, учитель.

5.Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры. а) картофель, подсолнечник, лен, земляника; б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; в) овес, рожь, ячмень, пшеница.

6. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства. а) полеводство, овцеводство, кактусоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, овощеводство, оленеводство.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растениеводство в нашем крае.

Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс.

"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс

Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России).


Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".

Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить.

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.


Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку

ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод.

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"

Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область").

Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России

В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме.

Среди всех отраслей растениеводства особое место отводится садоводству. Эта узкая ветвь сельского хозяйства занимается выращиванием не только плодовых и ягодных растений, но и декоративных культур. В связи с этим целями деятельности садоводов является получение урожая, необходимого для питания человека и животных, а также улучшение рекреационной среды с помощью растений.

Основные направления

Отрасль активно развивается в двух направлениях: плодоводство и декоративное садоводство. У каждого имеются свои особенности, заключающиеся в разных объектах культивирования, применяемых технологиях, характере распределения по регионам и востребованности со стороны населения.

Плодоводство

  • Цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут и другие).
  • Семечковые (яблоня, груша, айва, рябина, арония и другие).
  • Орехоплодные (фундук, фисташка, лещина, макадамия, каштан, бразильский орех и другие).
  • Косточковые (вишня, черешня, персик, абрикос и другие).
  • Ягодные (земляника, смородина, крыжовник, малина и другие).
  • Виноградовые (представители семейства Виноградовые).
  • Масличные (кокосовая и масличная пальмы, маслина).
  • Тонизирующие и пряные (чай, кофе, какао, бадьян, лимонник китайский и другие).
  • Разноплодные. В подгруппу тропических разноплодных входят банан, манго, ананас, папайя, мангустан, авокадо. К разноплодным субтропиков и умеренной зоны относятся гранат, хурма, инжир, кизил, шелковица, фейхоа.

Декоративное садоводство

  • красивоцветущие (гортензия, клематисы, лилии, розы и другие);
  • декоративнолиственные (монстера, астильба, гейхера, сосна, туя и другие);
  • декоративноплодные (декоративные сорта яблонь и другие).

Развитие и состояние отрасли

Темпы прогресса в отрасли во многом зависят от взаимодействия с наукой. Ученые разрабатывают новые методы вегетативного размножения, сохраняющего сортовые качества ценных культур, занимаются выведением новых перспективных сортов, улучшают способы хранения и подготовки к посеву семенного материала.

Оказывает влияние и степень механизации производства. В частности, сбор урожая во многих развитых странах (например, в Германии, Франции, США) уже давно происходит с использованием специальной техники. Тогда как в развивающихся странах (например, Индии) этот процесс осуществляется вручную.

Для многих регионов планеты характерно ведение частного садоводства. Приусадебные участки и разведение комнатных цветов дают возможность многим семьям получать собственный урожай плодов и реализовывать свои возможности в декоративном цветоводстве.


Полеводство – это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

а) Запишите определение.

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

а) Запишите определение.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

а) Запишите определение.

Цветоводство – это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.


3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) Лишнее: морковь

б) Лишнее: слива

в) Лишнее: кукуруза

г) Лишнее: огурец

Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

Зачеркни лишнее слово:

а) Картофель, морковь, рожь, огурец.

б) Малина, клубника, смородина, помидор.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Весной на поле распахивают землю, очищают ее от камней, корней, сеют пшеницу и овес. Через определенное время поля обрабатывают специальными удобрениями, чтобы вредители не уничтожали урожай.

Читайте также: