Плодоводство это выращивание овощей и других огородных культур
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 21.09.2024
Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.
Сегодня мы узнаем как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.
II. Проверка домашнего задания.
2). Работа с классом.
1.Вопросы к кроссворду:
1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу.
2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины,, его хвост похож на лопатку.
3. Детеныш лягушки.
4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками.
5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.
6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.
2.Продолжим наш разговор о болоте. Надо ли охранять болото? (ответ ученика).
3. Расскажите о правилах поведения у водоема. (ответы детей, дополнения).
III. Работа над новой темой.
1. Слово учителя:
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала зерна и корешки…. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно – вырос целый колосок. Теперь ьожно было выращивать зерно рядом с домом. Мужчины, убив на охоте свинью, бывало приносили домой поросят. Так возникло земледелие и скотоводство.
Шли годы, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек.Вырастить хороший урожай – дело очень непростое.
Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.
В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.
Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей).
Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Как хороший хозян заботится о будущем урожае картофеля? (ответы детей).
-Подумай те, чем занимается эта отрасль растениеводства.
2.1. Практическая работа
(Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля.). Работа с гербарием и учебником по группам
-что получают из каждого растения;
- чем отличаются зерна.
2.2. Как выращивают хлеб. Работа по презентации (слайды 9-14)
- Вспомните пословицы и поговорки о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Был бы хлеб, а каша будет.
Горька работа, зато сладок хлеб.
Хлеб – батюшко, вода – матушка.
Хлебом люди не шутят. (слайд 14)
2.3. Кормовые культуры.
Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. (слайды 15-17)
2.4. Технические культуры (слайд 18).
V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.
- Чем занимается эта отрасль (слайд 19).
- Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах (открытом грунте) и в теплицах (закрытом грунте).
- Какие овощные культуры, выращиваемые в нашем крае вы знаете?
Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи как лук, чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (слайды 24-26).
- Рассматривание муляжей фруктов.
5.1. Самостоятельна я работа с учебником.
-О цветоводств вы прочитаете самостоятельно на стр. 206.
- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи- в комнате?
( В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год.А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов.Большинство цветов теплолюбивых. )
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
(тесты – слайды 30 -48)
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе Разработка учителя начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна СУРНЕВОЙ Натальи Александровны
Растениеводство I . Полеводство II . Овощеводство III . Плодоводство IV . Цветоводство
Полеводство – это выращивание полевых культур: Пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лен, сахарная свекла, кормовая свекла, люцерна
Зерновые культуры — важнейшая группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис
ЗЕРНОВЫЕ ячмень пшеница
ЗЕРНОВЫЕ рис кукуруза
ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ КАРТОФЕЛЬ ПОДСОЛНЕЧНИК
I .Полеводство Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу? Трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу- пашут плугом и рыхлят боронами землю.
Трактористы сеют зерно и удаляют с поля сорняки.
Агроном подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать.
После того как пшеница выросла, кто убирает ее с поля? Убирают ее с поля комбайнеры, а им помогают шоферы.
Кто дальше вступает в дело? Чтобы мы с вами могли съесть мягкую вкусную булочку, пекарь печет хлеб на хлебозаводе или в пекарне
Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.
Кормовые культуры Клевер Кормовая свекла
Идет уборка кормовой свеклы.
Технические культуры К этим культурам относятся: подсолнух, лен, хлопок.
II . Овощеводство Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их очень много. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.
Овощные культуры Некоторые овощи – лук, чеснок- содержат фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.
Отгадайте загадку. Взрастает он земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.
Помидор В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят
ПЛОДОВОДСТВО – это выращивание плодовых культур
Фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они очень вкусные!
Цветоводство – это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.
2. Из семян какой культуры получают масло ? а) Подсолнечника б) Гречихи в) Ячменя
Дал ее правильно
3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры. а) картофель, тыква, арбуз б) лук, чеснок, перец, апельси н в) яблоня, груша, малина, вишня
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? а) ткач, газосварщик, геолог; б ) комбайнер, овощевод, хлопкороб ; в) инженер, механик, учитель.
5.Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры. а) картофель, подсолнечник, лен, земляника; б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; в) овес, рожь, ячмень, пшеница.
6. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства. а) полеводство, овцеводство, кактусоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс.
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России).
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".
Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить.
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.
Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку
ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"
Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область").
Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России
В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме.
Цели урока: сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае, познакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях, развивать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду родителей.
Сегодня мы узнаем как появились культурные растения, какие в нашем крае выращиваются культурные растения, познакомимся с отраслями растениеводства, будем учиться различать полевые культуры по их характерным признакам.
II. Проверка домашнего задания.
2). Работа с классом.
1.Вопросы к кроссворду:
1. Растение с плавающими на поверхности водоема листьями и желтыми цветами, занесено в Красную книгу.
2. Животное-грызун, хорошо плавает, строит плотины,, его хвост похож на лопатку.
3. Детеныш лягушки.
4. Растение, имеющее листья-стрелы с большими широкими наконечниками.
5. Грызун, хорошо плавает и ныряет.
6. Растение, часто называемое камышом, с мягким коричневым наконечником на стебле.
2.Продолжим наш разговор о болоте. Надо ли охранять болото? (ответ ученика).
3. Расскажите о правилах поведения у водоема. (ответы детей, дополнения).
III. Работа над новой темой.
1. Слово учителя:
В далекой древности первобытный человек занимался охотой и собирательством. Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами, прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала зерна и корешки…. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно – вырос целый колосок. Теперь ьожно было выращивать зерно рядом с домом. Мужчины, убив на охоте свинью, бывало приносили домой поросят. Так возникло земледелие и скотоводство.
Шли годы, совершенствовалось земледелие, все разнообразней становились растения, которые выращивал человек.Вырастить хороший урожай – дело очень непростое.
Сегодня мы будем с вами говорить о растениеводстве.
В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности.
Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? (ответы детей).
Он отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Как хороший хозян заботится о будущем урожае картофеля? (ответы детей).
-Подумай те, чем занимается эта отрасль растениеводства.
2.1. Практическая работа
(Дети получают материалы гербария: пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, зерна кукурузы, подсолнечника, картофеля.). Работа с гербарием и учебником по группам
-что получают из каждого растения;
- чем отличаются зерна.
2.2. Как выращивают хлеб. Работа по презентации (слайды 9-14)
- Вспомните пословицы и поговорки о хлебе:
Хлеб – всему голова.
Без хлеба и медом сыт не будешь.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Был бы хлеб, а каша будет.
Горька работа, зато сладок хлеб.
Хлеб – батюшко, вода – матушка.
Хлебом люди не шутят. (слайд 14)
2.3. Кормовые культуры.
Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. (слайды 15-17)
2.4. Технические культуры (слайд 18).
V. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ.
- Чем занимается эта отрасль (слайд 19).
- Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах (открытом грунте) и в теплицах (закрытом грунте).
- Какие овощные культуры, выращиваемые в нашем крае вы знаете?
Овощи играют огромную роль в питании человека. Такие овощи как лук, чеснок способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.
Плодоводство – это выращивание плодовых культур, дающих фрукты. Какие фруктово-ягодные деревья и кустарники вы знаете? (слайды 24-26).
- Рассматривание муляжей фруктов.
5.1. Самостоятельна я работа с учебником.
-О цветоводств вы прочитаете самостоятельно на стр. 206.
- Почему одни цветы выращивают в открытом грунте, другие – в теплицах, а третьи- в комнате?
( В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год.А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов.Большинство цветов теплолюбивых. )
VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
(тесты – слайды 30 -48)
VII. Подведение итогов. Выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растениеводство в нашем крае Культурные растения Урок по окружающему миру в 4 классе Разработка учителя начальных классов МБОУ ООШ № 37 х. Крикуна СУРНЕВОЙ Натальи Александровны
Растениеводство I . Полеводство II . Овощеводство III . Плодоводство IV . Цветоводство
Полеводство – это выращивание полевых культур: Пшеница, рожь, ячмень, овес, просо, кукуруза, гречиха, картофель, подсолнечник, лен, сахарная свекла, кормовая свекла, люцерна
Зерновые культуры — важнейшая группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных Пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза, гречиха, рис
ЗЕРНОВЫЕ ячмень пшеница
ЗЕРНОВЫЕ рис кукуруза
ПОЛЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ КАРТОФЕЛЬ ПОДСОЛНЕЧНИК
I .Полеводство Что делают трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу? Трактористы для того, чтобы вырастить пшеницу- пашут плугом и рыхлят боронами землю.
Трактористы сеют зерно и удаляют с поля сорняки.
Агроном подскажет трактористам, что сеять, когда сеять, где сеять, пора ли землю поливать, какими удобрениями подкармливать.
После того как пшеница выросла, кто убирает ее с поля? Убирают ее с поля комбайнеры, а им помогают шоферы.
Кто дальше вступает в дело? Чтобы мы с вами могли съесть мягкую вкусную булочку, пекарь печет хлеб на хлебозаводе или в пекарне
Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных.
Кормовые культуры Клевер Кормовая свекла
Идет уборка кормовой свеклы.
Технические культуры К этим культурам относятся: подсолнух, лен, хлопок.
II . Овощеводство Овощеводство – это выращивание овощных культур. Их очень много. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ.
Овощные культуры Некоторые овощи – лук, чеснок- содержат фитонциды. От них погибают болезнетворные бактерии.
Отгадайте загадку. Взрастает он земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.
Помидор В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят
ПЛОДОВОДСТВО – это выращивание плодовых культур
Фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они очень вкусные!
Цветоводство – это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений.
2. Из семян какой культуры получают масло ? а) Подсолнечника б) Гречихи в) Ячменя
Дал ее правильно
3.Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры. а) картофель, тыква, арбуз б) лук, чеснок, перец, апельси н в) яблоня, груша, малина, вишня
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии? а) ткач, газосварщик, геолог; б ) комбайнер, овощевод, хлопкороб ; в) инженер, механик, учитель.
5.Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры. а) картофель, подсолнечник, лен, земляника; б) кабачок, патиссон, огурец, капуста; в) овес, рожь, ячмень, пшеница.
6. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства. а) полеводство, овцеводство, кактусоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс.
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России).
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".
Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить.
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс.
Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку
ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод.
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"
Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область").
Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России
В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме.
Среди всех отраслей растениеводства особое место отводится садоводству. Эта узкая ветвь сельского хозяйства занимается выращиванием не только плодовых и ягодных растений, но и декоративных культур. В связи с этим целями деятельности садоводов является получение урожая, необходимого для питания человека и животных, а также улучшение рекреационной среды с помощью растений.
Основные направления
Отрасль активно развивается в двух направлениях: плодоводство и декоративное садоводство. У каждого имеются свои особенности, заключающиеся в разных объектах культивирования, применяемых технологиях, характере распределения по регионам и востребованности со стороны населения.
Плодоводство
- Цитрусовые (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут и другие).
- Семечковые (яблоня, груша, айва, рябина, арония и другие).
- Орехоплодные (фундук, фисташка, лещина, макадамия, каштан, бразильский орех и другие).
- Косточковые (вишня, черешня, персик, абрикос и другие).
- Ягодные (земляника, смородина, крыжовник, малина и другие).
- Виноградовые (представители семейства Виноградовые).
- Масличные (кокосовая и масличная пальмы, маслина).
- Тонизирующие и пряные (чай, кофе, какао, бадьян, лимонник китайский и другие).
- Разноплодные. В подгруппу тропических разноплодных входят банан, манго, ананас, папайя, мангустан, авокадо. К разноплодным субтропиков и умеренной зоны относятся гранат, хурма, инжир, кизил, шелковица, фейхоа.
Декоративное садоводство
- красивоцветущие (гортензия, клематисы, лилии, розы и другие);
- декоративнолиственные (монстера, астильба, гейхера, сосна, туя и другие);
- декоративноплодные (декоративные сорта яблонь и другие).
Развитие и состояние отрасли
Темпы прогресса в отрасли во многом зависят от взаимодействия с наукой. Ученые разрабатывают новые методы вегетативного размножения, сохраняющего сортовые качества ценных культур, занимаются выведением новых перспективных сортов, улучшают способы хранения и подготовки к посеву семенного материала.
Оказывает влияние и степень механизации производства. В частности, сбор урожая во многих развитых странах (например, в Германии, Франции, США) уже давно происходит с использованием специальной техники. Тогда как в развивающихся странах (например, Индии) этот процесс осуществляется вручную.
Для многих регионов планеты характерно ведение частного садоводства. Приусадебные участки и разведение комнатных цветов дают возможность многим семьям получать собственный урожай плодов и реализовывать свои возможности в декоративном цветоводстве.
Полеводство – это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.
а) Запишите определение.
Овощеводство – это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.
а) Запишите определение.
Плодоводство – это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.
а) Запишите определение.
Цветоводство – это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.
2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.
3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
а) Лишнее: морковь
б) Лишнее: слива
в) Лишнее: кукуруза
г) Лишнее: огурец
Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.
Зачеркни лишнее слово:
а) Картофель, морковь, рожь, огурец.
б) Малина, клубника, смородина, помидор.
4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.
Весной на поле распахивают землю, очищают ее от камней, корней, сеют пшеницу и овес. Через определенное время поля обрабатывают специальными удобрениями, чтобы вредители не уничтожали урожай.
Читайте также: