План урока первичная обработка овощей

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Цель урока: формирование знаний об овощах и умения определять их доброкачественность, выполнять механическую обработку овощей.

Образовательная: формирование и усвоение знаний об овощах, их видов, содержания в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов, методах определения качества овощей, их первичной обработке, правилах сохранения витаминов, технологии механической обработки овощей, и умения определять доброкачественность овощей и выполнять их нарезку различными способами.

Развивающая: развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

Воспитывающая: воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, культуры труда, ответственности, усидчивости, терпения.

Тип урока: комбинированный.

Организационная часть урока

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих по докладу старосты.

Теоретическая часть урока

Целеполагание и мотивация

Учитель организует совместное целеполагание и первичную мотивацию учащихся на основе работы с кроссвордом.

- Для того чтобы узнать тему урока, отгадайте кроссворд (слайды 1 - 12).

Черный, вкусный, ароматный

И на запах нам приятный.

По ночам его не пьют,

А лишь утром подают (слайд 3). (кофе)

Их получаем с пищей,

Они нужны для жизни

Всем людям разных стран (слайд 5). (витамины)

3. Одну ее не съешь никогда,

Но без нее не вкусна еда (слайд 7). (соль)

4. Суп зеленый, русский, вкусный,

Приготовлен из капусты (слайд 9). (щи)

Осень щедрая из грядки

Разных корнеплодов принесла,

Из которых наша мама

Сделать блюдо вкусное смогла (слайд 11). (винегрет)

- Прочтите ключевое слово. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (слайд 12) (Об овощах).

Учащиеся внимательно слушают учителя, отгадывают загадки, разгадывают кроссворд, определяют тему урока.

Роль овощей в питании

Рациональное питание человека невозможно без ово­щей и плодов. Все мы любим овощи, но даже и не задумываемся, с каких времен и когда появился тот или иной овощ. Например, капусту выращивают с давних времен, с 3-го тысячелетия до н.э. Родина этого расте­ния — Средиземноморье (слайд 14). В наши дни ее возделывают во многих странах мира.

Родиной любимого нами картофеля является Цен­тральная и Южная Америка (слайд 14), где местное население ввело его в культуру земледелия примерно 14 тыс. лет назад. В середине 16 века картофель был завезен в Европу (слайд 14). По­явление картофеля в России связано с именем Петра I, который в конце 17 века привез мешок клубней из Голландии.

Родина огурца — влажные тропические леса Индии (слайд 14), где это растение выращивали уже в 3-м тысячелетии до н.э.

Родина томата — тропические районы Южной и Цен­тральной Америки (слайд 14). В Европе томат начали выращивать в 16 веке. На территории нашей страны томат стали возделы­вать в 18 веке.

Для того чтобы какой-либо овощ появился на столе, он должен пройти множество этапов. Одним из самых важных является прорастание семени – рождение овоща (слайд 15). Немаловажными этапами являются выращивание плодов и овощей (подкормка, полив, создание благоприятных условий для жизни и роста и т.д.), сбор урожая, первичная обработка, приготовление блюд из овощей.

В таблице 1 представлены различные группы овощей (слайд 16).

Название овощей, относящихся к данной группе

Брюква, свекла, морковь, репа, редис, редька, хрен, петрушка корне­вая, пастернак, сельдерей корневой

Картофель, батат, земляной миндаль

Капуста бело- и краснокочанная, цветная, брюссельская, кольраби, савойская

Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны

Горох, фасоль, бобы, соя, земля­ной орех

Томаты, баклажаны, перец сладкий

Салат, латук, кресс-салат

Лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук-батун

Анис, кориандр, тмин, мята пе­речная, майоран, эстрагон

Овощи являются основными поставщика­ми жизненно необходимых витаминов, минеральных со­лей, органических кислот, сахара, клетчатки и других ве­ществ. При их недостатке возникают болезни. Чтобы этого избежать, необходимо знать содержание в овощах питательных веществ и включать в питание как можно больше овощей. Оптимальное удовлетворение энергетической потребности организма за счет питания выражается в килокалориях. Под калорийностью понимают энергию, высвобож­дающуюся при окислении в организме основных пищевых веществ (табл. 2).

Учащиеся внимательно слушают учителя, смотрят на экран, делают необходимые записи в тетради.

Самостоятельная работа учащихся.

2 формирование и развитие профессиональных умений и практических навыков по организации рабочего места, обработке и нарезке овощей, использованию инструментов, посуды, оборудования. Умение работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Цель урока

4 правильная организация рабочего места. соблюдение последовательности технологического процесса при очистке и нарезке овощей. соблюдение правил техники безопасности. соблюдение правил санитарии и гигиены. Требования к выполняемой работе:

6 Сортировка Способствуют рациональному использованию овощей для приготовления блюд, снижают отходы при механической обработке, удаляют посторонние примеси, загнившие и побитые экземпляры, распределяют овощи по размерам и качеству Калибровка Мойка Используют овощемоечные машины или вручную в целях удаления с их поверхности остатков земли и песка. Очистка Используют овощеочистительные машины или вручную в целях удаления частей с пониженной пищевой ценностью. Дочиста Мойка Производится вручную коренчатым или желобковым ножом. При этом удаляют глазки, впадины, тёмные пятна, оставшуюся кожицу. Промывают в холодной воде. Нарезка Способствует более равномерной тепловой обработке овощей, придаёт блюдам красивый внешний вид, улучшает вкус. Механическая кулинарная обработка овощей

ГБОУ НПО "ПЛ №2", г.Южно-Сахалинск, 2013г.; мастер п/о: Серебрякова Олеся Витальевна; 1 курс, профессия НПО 260807.01 Повар, кондитер; ПМ.01. Приготовление блюд из овощей и грибов. Раздел 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных овощей. Тема № 1. Первичная обработка овощей, простые и сложные формы нарезки овощей. Вид деятельности: 1. Первичная обработка овощей; 2. Нарезка овощей простой и сложной формы. Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных овощей.



Целевая аудитория: для 5 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: