Описание картины лентулова овощи

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 21.09.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Автопортрет.

В русском искусстве XX века вряд ли можно встретить другой такой же жизнерадостный талант, такой буйный темперамент, такое покоряющее жизнелюбие, какими обладал Аристарх Васильевич Лентулов . Живопись Лентулова в его молодые годы — это праздник, красочный фейерверк, щедрое излияние любви к жизни.

На его картинах 10-х годов русский фольклор и европейский авангард праздновали блистательную встречу. Лентулов не боялся стилистических парадоксов. Казалось, в этих ярких, веселых, артистичных холстах открываются какие-то новые пути для развития русской национальной живописи.


Москва.

Василий Блаженный.

Картина "Василий Блаженный", написанная в 1913 году, по праву считается лучшей в ряду его живописных панно на тему древнерусской архитектуры. Художник не уставал восхищаться этим без преувеличения уникальным памятником. Рассказывая о работе над картиной, дочь. Лентулова вспоминала, что ее отец хотел увидеть собор как бы "сразу отовсюду", со всех сторон. "Десятки раз ходил он кругом него, запоминал причудливые ракурсы, следил за меняющимся, как в калейдоскопе, во время ходьбы положением отдельных главок, стараясь передать эту сказочность, эту безудержную фантазию формы и цвета на полотне."

Художник не изображает храм, он воплощает на полотне уникальное произведение мировой архитектуры – ведь замысел и воплощение Покровского собора тоже поистине фантастичны. В начале ХХ века Лентулов новыми живописными средствами продолжает мысли древнерусских зодчих, объемно-пластическое чудо XVI века претворяется в двухмерном пространстве картины. Вместо объема на холсте невероятное богатство "звучащего" цвета. В "Василии Блаженном" Лентулов еще решительней, чем в других картинах использует коллаж, золотую фольгу, из которой он вырезает звезды, наклеенные на изображения куполов.


Москва.

В 1920-х годах Лентулов создал ряд станковых полотен, пейзажи этого периода близки к стилю импрессионизм. Работы, написанные в стиле соцреализма, особого успеха не имели.

Лентулов Аристарх Васильевич. Небосвод (Декоративная Москва). 1915.jpg

http://artchive.ru/images/work/800/13492/%D0%90%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%85-%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BE%D0%B2--%D0%97%D0%B2%D0%BE%D0%BD-(%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8F-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE).jpg



Он был сыном священника из Нижнего Ломова под Пензой; отца своего не знал; учился в Пензе — сначала в духовном училище, затем — в художественном, где преподавал известный передвижник К. Савицкий. Много лет спустя Лентулов вспоминал, что сильнейшим впечатлением детства он был обязан музыкальной шкатулке, завалявшейся среди прочей рухляди в барском имении, в котором служил его дядя. Мальчиком, в отсутствие господ,

Впоследствии в жизни и искусстве Лентулова музыка займет огромное место. По законам музыкальных ассоциаций будут строиться его живописные композиции.


Аристарх Лентулов. Аллегорическое изображение Отечественной войны 1812 года.

Он привыкнет заканчивать картину под музыку, звуком и ритмом как бы проверяя цвет и живописный ритм. Будет много и охотно работать над оформлением оперных спектаклей. Вскоре, после неудавшейся попытки поступить в Академию художеств, отправился в Париж.

О парижском периоде Лентулова известно мало. Да и продолжался он года полтора. Мы знаем, что в Париже Лентулов познакомился с Пикассо, близко сдружился с Р. Делоне. И знаем, что в 1910 году вернулся из Парижа и навсегда поселился в Москве законченный авангардист из числа наиболее крайних, напористый и задиристый, один из тех, чье имя гремело в связи со скандальными манифестациями футуристов.

Он откровенно веселился, можно даже сказать, дурачился; духом старинного балагана, воскрешенным в урбанистический век, веяло от его франтоватых усиков, казавшихся приклеенными, от пародийной осанки ярмарочного зазывалы, от сусальных золотых звезд на декоративном фоне автопортрета.

Этот Великий Художник российского кубо-футуризма не скрывал озорного удовольствия, бросая в лицо ошеломленному обывателю сгусток молодой оптимистической энергии. В этом парижско-московском авангардисте жил и посмеивался балагур-скоморох допетровской Руси.

Веселость и уверенность в себе — вот эмоциональная атмосфера автопортрета, как, впрочем, и других вещей молодого Лентулова. А он и правда был уверен в себе, и были для того немалые основания. Как уверенно и свободно он распоряжался линией, цветом, объемом, как совершенна гармония его кубистических фантазий.

Поистине он работал играючи и радовался работе-игре. Что бы он ни писал, будь то портреты, крымские пейзажи, виды Москвы или Нового Иерусалима, в резких разломах плоскостей и причудливой геометрии ломаных линий, в интенсивном, порою — лубочном цвете ощущалась не столько аналитическая потребность проникнуть в структуру вещей (как у европейских кубистов), сколько желание сотворить их заново, сделать их лучше и прекраснее.

Позднее, вероятно, уже в 30-х годах, в угрюмой и подозрительной атмосфере сталинщины, понуждавшей людей отрекаться и каяться, Лентулов взялся за воспоминания, отрывки из которых напечатаны в книге его дочери о нем. Там, в частности, он писал о 10-х годах:

«Я поглощен был искусством и в душе питал честные намерения добиться идеала, которому посвятил жизнь. Но по приезде из-за границы все, что происходило в то время в Москве под знаком Бурлюков, уж очень стало казаться мне легковесным и, конечно, меня как профессионала до глубины души все это коробило и клало не очень приятную тень на группу серьезно работающих Кончаловского, Куприна, меня, Машкова, Фалька, Рождественского и других.


Лентулов, Аристарх Васильевич. Ворота с башней. Новый Иерусалим. 1917

Читайте также: