Описание картины джордано лука

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Все интересное в искусстве и не только.

Архангел Михаил отправляет восставших в Ад

Его картины — это использование светотени, драматический и отчасти натуралистичный стиль.

В этой картине Джордано использовал великое богатство изобретений, чтобы показать мучительное падение тех, кто посмел восстать и впал в немилость.

Демоны, побежденные архангелом Михаилом, написаны с реалистичной жестокостью и без малейшего сочувствия, но с пониманием расправы - они восставшие и Джордано явно передал бунтарский отпечаток в чертах светотени сцены. Лица ангелов еще с буйным протестом, но уже искажены страданием .

Красное полыхание адских огней отражается на их телах, а они беспокойной кистью написаны пастозными красками.

Джордано рисует архангела как классическую римскую фигуру.

Михаил - победитель без усилий, сражающийся изящно и элегантно.

Неизвестно, кто изначально заказал алтарь, но это шедевр.


Лука Джордано великий итальянский художник XVII века (1634-1705). В Джордано потенциально всего было с избытком. Он был необычайно одаренным художником. За свое мастерство живописец получил два прозвища: за скорость работы — Luca fa presto (Лука делает быстро) и за умение имитировать стиль любого художника — Протей (сын бога Посейдона, способный принимать в любое обличие). Многие его находки можно проследить в творчестве следующих за Джордано мастеров.

Родился Лука Джордано в Неаполе, учился у известного испано-итальянского художника Хусепе Риберы, большого почитателя Караваджо. Поэтому первые работы Луки Джордано были выполнены именно в стиле этого мастера — с доминированием темного колорита.

После обучения молодой художник отправляется в путешествие по городам Италии, где изучает и перенимает творчество мастеров различных школ. Рим, Флоренция, Болонья, Парма и, наконец, Венеция, где художник был очарован творчеством Веронезе и Тициана. Он выполняет многочисленные заказы, в которых с большой выразительностью, продуманной композицией, утонченной цветовой гаммой передает сюжеты из мифологии и религиозной истории.

Лука Джордано создал за свою жизнь множество произведений. Видимо, ему не всегда хватало вдохновения, потому что не все, созданное им, одинаково ровного качества. Хотя свое высокое место в итальянской живописи мастер занимает по праву.

Перед нами по сути - сюжет Православного Сретения - истории встречи Богоприимца старца Симеона с Богомладенцем Христом, когда на сороковой день от рождения родители принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы, согласно закону Моисея, посвятить Богу. Художник не обходится без такого символа, как голубь, которого считали чистым существом и по иудейскому обычаю приносили по таким случая в жертву.

Дарья Иванова, искусствовед: "Первое, что бросается в глаза – это удивительная свобода живописной манеры художника. Он пишет широко, свободно, легко. И мы в буквальном смысле можем увидеть, как его кисть скользит по поверхности холста".

За быстроту, с которой работал Джордано, он получил прозвище Лука Фа-Престо. Пышность форм, броская цветистость и динамичность - самые характерные черты барокко. Но трогательная непосредственность живописца в решении такого, казалось бы, более чем известного сюжета, заставляет восхищаться.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!


Марк Порций Катон Утический (95– 46 до н. э.) — римский народный трибун; покончил с собой после поражения Помпея и победы Цезаря. Картина поступила в Эрмитаж как произведение Хосе Риберы и в каталогах XIX в. значилась под этим именем. Липгарт, в 1916 рассматривавший ее как работу Риберы, впоследствии (Кат. Липгарта 1920-е) решительно высказался за авторство Луки Джордано. Картину следует отнести к раннему периоду творчества художника, так как в ней ощущается сильное влияние искусства Риберы.

Изгнание торгующих из храма.Середина 1670-х гг.

Холст, масло.

В коллекциях музея с 1923 г.

Инв.№ГЭ 5561


В картине Джордано действие перенесено за пределы храма ко входу в него. В глубине раскрывается панорама Иерусалима. Мощная фигура Христа по диагонали пересекает композицию. Интенсивно-синий цвет его плаща резко выделяется среди теплых, преимущественно золотистых и оливковых красок картины. Поток света, скользя по стене храма, как бы сопровождает Христа, усиливая впечатление энергии его движения. Он освещает его со спины и потому неуловимым оказывается выражение его лица, погруженного в тень. Хороший анималист, Джордано любил изображать животных, если это не противоречило сюжету. В "Изгнании торгующих" показаны бык, собака, ягнята.Одним из деяний Христа было изгнание из иерусалимского храма менял и торговцев жертвенными животными. Об этом сообщается во всех четырех канонических Евангелиях (Евангелие от Матфея, 2, 12 - 13; от Марка, 11, 15 - 19; от Луки, 19, 45 - 46; от Иоанна, 21, 13 - 17). "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом разбойников" (Матфей, 2, 12 - 13).

Битва лапифов с кентаврами.Ок.1688г.

Холст, масло.

Размеры :255-390 см.

В коллекциях с 1930г., ранее в Строгановском дворце-музее в Ленинграде. Ранее: с конца XVII в.-собр. графов Кингстон в Англии; с 1773- собр. герцога Кингстона в Англии; с 1776 - собр. герцогини Э.Кингстон в Петербурге; собр. графа И.Г.Чернышева в Петербурге; с 1790 по 1795- собр. И.И.Мелиссино в Петербурге; в 1797- собр. М.Ф.Соймонова в Петербурге; между 1797 и 1800 приобретена графом А.С.Строгановым.

Инв.№ГЭ4705


"Битва лапифов с кентаврами" - великолепный образец декоративного барочного искусства. Основным источником античных легенд для художников XVII в. было сочинение Овидия "Метаморфозы". Рассказывается там и о племени лапифов (XII, 210 - 231), которые пригласили кентавров на свадьбу своего царя Пейритоя. Во время пира кентавры попытались похитить невесту, красавицу Гипподамию, и ее подруг. Началась схватка, в которой лапифы одержали победу благодаря вмешательству богов. Почти панорамно Джордано разворачивает пейзаж в своем большом полотне, заполняя его фигурами сражающихся. Центр ожесточенной битвы - кентавр Эвритон из могучих рук которого пытается вырваться Гипподамия. Герой Тезей атакует похитителя, обнажив меч. Широкий круп кентавра кажется выступающим за пределы плоскости холста: искусству барокко свойственно стремление к разрушению границ между иллюзорным и реальным мирами.

Кузница Вулкана.Ок.1660 г.

Холст, масло. Переведена со старого холста на новый в 1848 Ф. Табунцовым.

Размеры: 192,5-151,5 см.

Поступила в 1779 из собр. Р. Уолпола в замке Хоутон-Холл, Англия. Ранее: собр. Г. Гиббонса; с 1722 — собр. Р. Уолпола в Лондоне, с 1736 — в Хоутон-Холле.

Инв.№ГЭ 188


Вергилий. Энеида, VIII, 424–453.

Оплакивание Христа.Ок.1670-1675 гг.

Холст, масло.

Размеры: 155-182 см. Справа внизу подпись: Luca Giordano F.

Поступила в 1810, приобретена у Ж.-Б. Лебрена в Париже при посредничестве Д. Виван Денона.

Инв.№ГЭ 23


Похищение Европы. Между 1675-1677 гг.

Парная к картине- Триумф Галатеи.

Холст, масло.

Размеры: 205-304 см.

Приобр. в 1771 г. из собр. Трибля в Берлине.

Инв.№ГЭ9967, парная к ГЭ 9966


Триумф Галатеи.Между 1675-1677 гг.

Парная к картине- Похищение Европы.

Холст, масло.

Размеры: 207-110 см.

Приобр. в 1771 г. из собр.Трибля в Берлине.

Инв.№ГЭ 9966, парная к ГЭ 9967


Жертвоприношение Авраама. Середина 1680-х

Холст, масло.

Размеры:217-248 см.

Приобретена в 1769 из собрания графа Г.Брюля в Дрездене. С 1822- в Английском дворце в Петергофе; в 1862 передана в Румянцевский музей в Москве, затем находилась в Музее изящных искусств, Москва, и в "Антиквариате", откуда в 1931 возвращена в Эрмитаж.

Инв.№ГЭ 9640


Сон юного Вакха.1680-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 246,5-329 см.

Приобр. в 1779г. из собр. сэра Роберта Уолпола ,Англия.

Инв.№ГЭ 197


В западноевропейском искусстве начиная с эпохи Возрождения сюжеты из мифов о Вакхе (греч. Дионис) были в числе любимых. Сын Зевса и фиванской царицы Семелы, Вакх считался богом виноградарства и виноделия. Со временем его образ стал восприниматься как воплощение могучих жизненных сил природы, подсознательного начала, чувственного земного бытия. В картине Джордано юный бог раскинулся на шкуре, разостланной прямо на камнях. Лицо и грудь его погружены в тень. Тихо переговариваются вакханки и сатиры. Многочисленные животные собрались вокруг: пушистые овцы, олень с гордой осанкой, тигр, которого гладит маленький сатир. В глубине ночного пейзажа виден морской залив. Джордано всегда был свойствен интерес к эффектам освещения. В "Сне юного Вакха" скользящий свет создает настроение таинственности, он не рассеивает мрака, а лишь выхватывает из него фрагмент то одной, то другой фигуры. Однако тени настолько прозрачны, что в темноте угадываются все цвета.

Суд Париса.Между 1681-1683 гг.

Холст, масло.

Размеры:247-326 см.

Приобр. в 1779 г. из собр. сэра Роберта Уолпола, Англия.

Инв.№ГЭ9965


Рождение Иоанна Крестителя.1680-е гг.

Холст, масло.

Размеры: 252-320 см.

Приобр. в 1769 г. из собр. графа Брюля, Дрезден.

Инв.№ГЭ 2607


Святой Иероним.

Холст, масло.

Размеры: 59-75,5 см.

Поступила в 1971 через ЭЗК в Ленинграде.

Инв.№ГЭ 10173


Нептун и Коронида.

Холст, масло.

Размеры:112 - 145 см.

Инв.№ГЭ 3556


Овидий. Метаморфозы, II, 570–589.

Читайте также: