Обосновать выбор комплектации мта при посадке картофеля

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 21.09.2024

Из картофеля можно изготовить более 5000 видов продуктов, а в кулинарии более 650 блюд. В России ежегодное потребление картофеля на душу населения в среднем составляет 200 кг, а в западной Европе 90 кг. В клубнях картофеля может содержаться до 25% крахмала и около 2% белка. Белок картофеля – туберин, значительно полноценнее белка хлебных злаков. Белок усваивается на 85 %. Картофель является полноценным сырьем для многих отраслей перерабатывающей промышленности. Из 1 т картофеля при содержании крахмала 18 % получают 112 л питьевого спирта, 55 кг жидкой углекислоты, 1500 л барды, 170 кг крахмала, 80 кг глюкозы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
1. Особенности возделывания картофеля……………………………… 4
1.1 Место картофеля в севообороте, предшественники………………. 4
1.2 Обработка почвы……………………………………………………… 4
1.3 Удобрения…………………………………………………………….. 5
1.4 Предпосевная обработка почвы……………………………………. 6
1.5 Подготовка клубней к посадке……………………………………… 7
1.6 Посадка картофеля…………………………………………………… 9
1.7 Уход за растениями………………………………………………….. 10
1.8 Защита от болезней и вредителей…………………………………… 11
1.9 Уборка урожая………………………………………………………. 13
2. Комплектование машинно-тракторного агрегата……………………. 16
3. Кинематическая характеристика МТА и участка…………………. 20
4. Расчет производительности машинно-тракторного агрегата……… 24
5. Расчет потребности в транспортных средствах……………………. 27
6. Разработка технологической карты…………………………………. 31
7. Операционно-технологическая карта……………………………….. 32
8. Рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту………. 33
8.1 Техническое обслуживание тракторов………………………………. 34
8.2 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин……….. 39
8.3 Основные способы ремонта и восстановления деталей…………… 39
9. Определение эффективности использования МТП предприятия……. 44
Заключение………………………………………………………………. 46
Список литературы……………………………………………………….. 48

В зависимости от типа почвы или климатических условий применяют гладкую или гребневую посадку. В районах, где мало тепла и избыток влаги, а также на пойменных землях применяют гребневую и полугребневую посадку; в районах с недостаточным увлажнением, но с большим количеством тепла — гладкую. Наиболее распространенный способ посадки — рядовой с междурядьями 0,7 м, а в условиях избыточного увлажнения с междурядьями 0,9 м. Расстояние между клубнями в ряду составляет 0,25…0,35 м. Картофель сажают на глубину 0,08…0,1 м на легких и 0,06…0,08 м на тяжелых почвах.

Агротехнические требования

Посадку картофеля начинают при температуре почвы 6…8°С на глубине 0,1 м. Отклонение глубины посадки допускается ±0,02 м; ширины междурядий — ±0,02 м основных и ±0,1 м стыковых. Повреждение ростков картофеля рабочими органами сажалки не должно превышать 17% общего числа ростков на клубне. Отклонение от заданной нормы посадки клубней и внесения удобрений допускается не более 10%. Прослойка почвы между клубнями и минеральными удобрениями должна быть 0,02…0,03 м. Огрехи и незасеянные поворотные полосы не допускаются.

Подготовка поля и организация работы посадочного агрегата

Для посадки применяют картофелесажалки СН4Б и САЯ4 в агрегате с тракторами типа МТЗ, СКМ-6 — в агрегате с МТЗ-80, а КСМ-6 —с тракторами ДТ-75МВ и Т-150. Подготовка агрегата заключается в расстановке опорных колес и сошников в соответствии с шириной междурядий, установке нормы и глубины посадки клубней, нормы внесения удобрений и установке маркеров. Окончательно регулировки проверяют при контрольном заезде.

kartofel-gryadki

Способ движения агрегата при посадке картофеля — только челночный. Для этого поле разбивают на загоны, отбивают поворотные полосы, равные тройной ширине захвата сажалки, провешивают линии первого прохода агрегата.

Для улучшения доставки к сажалкам посадочного материала и минеральных удобрений применяют групповой метод работы. На одном поле работают как минимум два агрегата. Они начинают движение от середины поля к краям. Первый агрегат делает первый проход с опущенным левым и правым маркерами по провешенной линии, прокладывая два маркерных следа, по одному из которых ведут второй агрегат. В начале второго и третьего проходов уточняют стыковые междурядья.

Скорость движения агрегата подбирают, исходя из густоты посадки и числа клубней на 1 га. Во время посадки с приводом рабочих органов сажалки от независимого ВОМ трактора не допускают маневрирования скоростями, так как это нарушает установленную густоту посадки.

Контроль качества работы

Качество посадки картофеля оценивают по трем основным показателям: норме высадки, глубине посадки и ширине стыковых междурядий. Норму высадки (густоту посадки) определяют не менее двух раз за смену. Для этого проезжают 20…25 м с поднятыми заделывающими дисками или боронами, затем на длине 14,3 м подсчитывают среднее число высаженных клубней, приходящееся на один рядок, и умножают на 1000. Это и будет показатель густоты посадки на 1 га при ширине междурядья 0,7 м.

Глубину посадки клубней всеми сошниками проверяют 2 раза в смену на двух проходах агрегата. Для этого вдоль рядка кладут рейку длиной 1,5 м, откапывают клубни и замеряют расстояние от верхней части клубня до нижней кромки рейки.

Ширину стыковых междурядий определяют с помощью линейки или рулетки, измеряя их по концам и в середине загона. Всего делают не менее 20 замеров.

Уход за картофелем: боронование, рыхление и окучивания

Уход включает в себя довсходовое и послевсходовое боронование, рыхление междурядий, окучивание, подкормку, борьбу с вредителями и болезнями.

Агротехнические требования к междурядной обработке

Глубина культивации при сухой и жаркой погоде должна быть 0,080,1 м, а при влажной —до 0,14 м. Глубина окучивания — до 0,15 м; защитная зона —0,080,17 м. Засыпание и повреждение растений допускаются до 2%; засоренность после обработки — не более 10 сорняков на площади 4,2 м2. Степень крошения почвы должна быть такой, чтобы число комков диаметром более 0,05 м было не более 5 на 1 м2.

Подготовка агрегата, поля и способы движения

Для ухода за четырех- и шестирядными посадками картофеля применяют культиваторы КОН-2,8ПМ и КРН-4,2Г. Подготовка агрегата заключается в расстановке рабочих органов в зависимости от вида обработки и регулировке глубины их хода. При рыхлении верхнего слоя и подрезании сорняков устанавливают в каждом междурядье две односторонние лапы на переднем держателе грядиля и одну стрельчатую лапу на заднем держателе грядиля;

для подкормки с рыхлением или окучиванием — два подкормочных ножа и стрельчатую лапу или окучник; при глубоком рыхлении — три долотообразные лапы; для окучивания — один окучник на переднем держателе грядиля ; при рыхлении и окучивании — две долотообразные лапы и окучник на заднем держателе грядиля .

Перед культивацией находят первый проход посадочного агрегата и его направление для того, чтобы начать обработку междурядий в том же направлении. Затем разбивают поле на загоны. Обрабатывают челночным или загонным способом. Во время первого прохода агрегата проверяют фактическую глубину обработки по всей ширине захвата и соблюдение защитных зон.

Контроль качества работы

Качество работы оценивают по четырем основным показателям: отклонению от заданной глубины обработки, повреждению растений, наличию оставшихся сорняков и степени крошения почвы.

Отклонение от заданной глубины обработки определяют как разность между средним значением глубины, замеренной с десятикратной повторностью, и заданным ее значением. Повреждение растений определяют подсчетом их числа до и после прохода культиватора на длине 14,3 м через 1520 м по диагонали поля в трехкратной повторности.

Засоренность посевов определяют подсчетом оставшихся сорняков через 23 дня после обработки на площадке в 1 м длины по ширине захвата культиватора . Степень крошения почвы находят подсчетом комков диаметром более 0,05 м в рамке площадью 1 м2 по диагонали обрабатываемого участка через 1520 м в десятикратной повторности.

Уход за посевами картофеля. Уборка урожая

Последующий уход за посадками картофеля состоит в рыхлении междурядий и окучивании. Первую культивацию междурядий проводят через 7—10 дней после появления всходов, последующие — по мере появления сорняков и уплотнения почвы; первое окучивание — когда ботва достигнет высоты около 20 см, последующие — в зависимости от погодных условий и свойств почвы.

В условиях орошения обязательны поливы. В Узбекистане и долинных районах Таджикистана при весенней посадке на луговых и лугово-болотных почвах дают 4—5 поливов, а на сероземах — 7—8 поливов, при летней посадке соответственно 6—7 и 10—13 поливов. В Киргизии и на юге Казахстана весенние посадки картофеля на луговых почвах поливают 3—4 раза, на сероземах и светло-каштановых — 4—6 раз. При летних сроках посадки количество поливов увеличивают в 2 раза. Поливная норма 600—800 м3 на 1 га. В южных областях Украины, Крыму, Молдавии и на Северном Кавказе картофель поливают 4—6 раз, на Средней и Нижней Волге — 2—3 раза. Поливная норма 400— 600 м3 на 1 га. Применяют как бороздковый способ полива, так и дождевание.

К уборке картофеля приступают после отмирания ботвы, когда на клубнях образуется плотная несдирающаяся кожура.

Поделитесь ссылкой с друзьями

Оптимальная глубина всех трёх рых­лений - 12-14 см. После такой работы с граблями участок будет исключитель­но чистым. А всходы картофеля появят­ся дружными и крепкими.

Перед окучиванием и желательно после дождя надо подкормить посадки - 12-15 г мочевины на 1 кв. м. Можно использовать настой коровяка или пти­чьего помёта. Перед бутонизацией под­кормите картофель только калийными удобрениями: в 10 л воды разведите 2 ст. ложки сульфата калия или 1 стакан древесной золы и полейте на расстоянии 20-25 см от растений. Можно ис­пользовать и сухие удобрения, рассы­пая их вдоль рядка.

После дождя желательно каждый раз разрушать почвенную корку, если раз­росшаяся ботва позволяет это делать.

Картофель очень требователен к влажности земли. Потребность во вла­ге особенно увеличивается во время бутонизации и цветения. Поэтому, если есть возможность полить картофель, то не отказывайтесь от этого. Но после полива не забудьте прорыхлить почву.

1. Агротехнические требования к посадке картофеля 5

1. Агротехнические требования к посадке картофеля 5

2. Комплектование и подготовка МТА для посадки картофеля 6

2.1Подготовка колесного трактора с сажалкой КСМ-4 6

2.2Подготовка картофелесажалки к работе и составление агрегата 6

2.3Установка нормы высева клубней 9

и уход за картофелем

Картофель важный продукт, роль и значение которого в нашей стране крайне сложно переоценить. В картофеле присутствуют ряд аминокислот, микро-и макроэлементов, так необходимо нашему организму. Картофель выращивают в кормовых и в пищевых целях. А вот то, насколько мы можем извлечь все это полезное, зависит от правильной обработки картофеля.

Возделывают его в самых различных районах страны, причём в совершенно несхожих климатических и почвенных условиях.

Картофель хорошо растет на легких плодородных почвах с мелкокомковатой структурой, сохраняющих влажность в течение всего периода вегетации. В зависимости от типа почвы и климатических условий для создания оптимальной структуры почвы используются различные типы машин и виды технологических операций.

Говоря о технологии производства картофеля, прежде всего, следует исходить из того, что технология возделывания должна максимально отвечать биологическим требованиям культуры.

Для получения высокого урожая картофель размещают на землях с глубоким пахотным слоем и достаточной степенью культурности. При внесении оптимальных доз органических и минеральных удобрений высокие урожаи получают и после других предшественников. Картофель отзывчив на полив, и в условиях орошения даёт высокие урожаи.

Письменная экзаменационная работа__________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Уход за посадками картофеля

Всходы картофеля появляются через 13-20 дней после посадки. За это время могут отрасти сорняки. образоваться почвенная корка, затрудняющая появление всходов и вызывающая пересыхание почвы, а при холодной затяжной весне ростки могут поражаться ризоктониозом, что приводит к изреженности посадок.

Поэтому поля несколько раз боронуют до и после появления всходов, в частности на тяжелых связных почвах Нечерноземной зоны 2-3 раза . Для этой работы используют легкие бороны .

Окучивание картофеля имеет важное агротехническое значение. Оно позволяет увеличить рыхлый слой почвы около растений, в котором создаются условия для образования дополнительных подземных стеблей и новых клубней. При влажности почвы выше 80% прекращается образование клубней, а через 3-5 дней загнивают уже сформированные. Чтобы предупредить переувлажнение, устраивают высокие гребни и проводят многократное рыхление и окучивание.

В засушливых условиях окучивание картофеля может вызвать пересыхание почвы, поэтому от него лучше отказаться. Для защиты от болезней и вредителей картофель 4-5 раз опрыскивают пестицидами, в том числе 2-3 раза одновременно против фитофтороза и колорадского жука. Для борьбы с сорняками посадки картофеля обрабатывают гербицидами. В южных и юго-восточных районах, где образование клубней совпадает с жарким периодом первой половины лета, высокая температура почвы отрицательно действует на глазки клубней. Поэтому семенной материал здесь быстро вырождается.

Во избежание этого применяют летнюю посадку картофеля. Проведение поливов гарантирует высокие и устойчивые урожаи картофеля независимо от погодных условий. Влажность почвы в период от посадки картофеля до всходов следует поддерживать не ниже 6570%, в фазы бутонизации и цветения 75-85 и в период от начала увядания ботвы 60-65%. Число поливов, их сроки и нормы устанавливают с учетом почвенно-климатических условий, фазы развития растений и назначения культуры.

В засушливых районах Юго-Востока необходимы 3-5 вегетационных поливов, в Центрально-Черноземной зоне 2-3. Наиболее эффективный способ полива дождевание. Поливная норма колеблется от 500 до 800 м3/га. На орошаемых землях вспашку под картофель проводят обязательно с почвоуглубителем, не допуская образования плужной подошвы.

Рядки располагают поперек склона, либо под углом. После поливов междурядья рыхлят . При орошении необходимо применять повышенные дозы органических и минеральных удобрений и проводить комплекс мер борьбы с сорняками, вредителями и болезнями картофеля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала: Табулов А.Э.

Мастер производственного обучения

Сегодня практически любой преподаватель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления преподавателя, ориентирующегося на эффективное решения образовательно-воспитательных задач в условиях скромного количества предметных часов.

Заинтересовать обучающихся, мотивировать их к деятельности поможет необычная форма проведения урока. Викторина – интеллектуально-поисковая игра, в которой соревнуются обучающиеся - команды одной параллели, группы.

Роль преподавателя в данном мероприятии – организация деятельности обучающихся, направление и создание условий для самостоятельной выработки ими решений, контроль за соблюдением правил игры.

Развитие устойчивого интереса к предмету, профессии, творческой активности;

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира

освоение навыков коллективного творческого дела.

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости.

План урока-викторины

Образовательная: углубить, систематизировать и совершенствовать профессиональные умения и знания студентов, по изученному материалу.

Воспитательная: содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.

Развивающая: развить умение обучающихся превращать знания в твердые убеждения.

Тип урока: комплексные работа по обобщению и систематизации знаний.

Методы проведения: урок-викторина.

Оснащение урока: художественное оформление кабинета, информационное табло, сигнальные карты.

Межпредметная связь: Технология механизированных работ в растениеводстве, сельскохозяйственные машины, химия, биология.

Содержание урока:

I. Организационная часть:

1. Вступительное слово преподавателя. Мотивация, постановка целей урока – викторины, условия игры.

2. Представление жюри, крупье, банкира.

II. Основная часть урока:

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

1.Предмет и задачи основы агрономии.

2.Традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).

III. Заключительная часть урока:

- анализ деятельности обучающихся.

Приложение 1

Сценарий урока – викторины

(для обучающихся 3-4 курса)

Добрый день уважаемое жюри, гости игроки и болельщики!

Представление состава жюри и их обязанности.

В вашу задачу входит следить за выполнением правил игры, как со стороны игроков, болельщиков, так и со стороны организаторов, решать спорные вопросы, возникающие в ходе игры, подвести итоги голосования за лучший вопрос.

1. Слово преподавателя о целях и правилах проведения викторины.

Правила игры

Господа игроки!

Прошу ознакомиться с правилами игры:

В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают темы вопроса и его стоимость.

Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей табличку со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам.

В игре встречаются следующие секторы:

Читайте также: