Нанесите на контурную карту районы выращивания сахарной свеклы подсолнечника риса и сои

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 21.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: АПК. Растениеводство.

Цель урока: формирование представления об агропромышленном комплексе (АПК) России и его компонентах.

1. Учащиеся должны знать/уметь:

- Давать определения понятим: АПК, сельское хозяйство, растениеводство, сельскохозяйственные угодья, пашня, пастбище, сенокос, земледелие.

- Называть особенности АПК растениеводства;

- Приводить примеры регионов со специализацией на отраслях АПК и растениеводстве;

- Называть причины влияющие на специализацию регионов России на отраслях АПК и растениеводстве;

2. Формирование условий для развития познавательного интереса к предмету

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, интерактивная конурная карта, задания группам (раздаточный материал), фотогербарий сельскохозяйственных растений, ЕК ЦОР:

Агропромышленный комплекс России:

2) Отраслевой состав и географии сельского хозяйства:

Этап целеполагания………………………………………… 3 мин. (11.50-11.53)

В начале урока учитель приветствует учащихся, выражает слова восхищения их внешним видом и обращает внимание на одну ученицу в красивой нарядной блузке.

Алина, скажи, откуда у тебя появилась эта блузка?

Её купили в магазине.

А как она оказалась в магазине?

Сшили на фабрике.

Из чего её сшили?

Хорошо, как появилась ткань?

Ткань - полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей.

Нить получается при прядении (то есть, скручивании) волокон льна, хлопка, шелка.

Откуда берется лен, хлопок?

Выращивается на полях.

То есть, это растение.

Итак, мы с вами разобрались, как появилась это блузка.

А теперь попробуйте назвать отрасли промышленности, которые учувствуют в производстве одежды?

Швейная промышленность, текстильная промышленность, химическая промышленность.

Эти отрасли существуют по отдельности?

Нет, сообща. Они взаимодействуют друг с другом.

Их взаимосвязь мы будем рассматривать на наших уроках.

А сейчас, исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Слайд 1. Тема урока: Агропромышленный комплекс (АПК). Растениеводство.

Сформулируем цель урока:

(учитель на доске записывает предложения учащихся и совместно формулируется цель.)

Слайд 1. изучить особенности и струкуру АПК и растениеводства.

Этап создания образовательной напряженности……………7 мин.

Ребята, давайте попробуем сформулировать определение АПК.

Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведении ее до потребителя.

Что является его основной задачей?

Главная задача АПК – обеспечить население страны продовольствием.

hello_html_79e20820.jpg

hello_html_m27cc22bb.jpg

Слайд 2. Проблемный вопрос: Что такое растениеводство и в чем его особенность?

Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений.

Слайд 3. Земли, которые используются в сельском хозяйстве, называются сельскохозяйственными угодьями. В России 13 % земель составляют сельскохозяйственные угодья. Из них 60 % приходится на пашню, 10% - на сенокосы, 30% - на пастбища, менее 1 % - на сады и виноградники.

Слайд 3. Давайте посмотрим на карту России. Как вы считаете, чем это можно объяснить?

hello_html_m755fb3d3.jpg

Россия – северная страна, а сельскохозяйственные угодья и в первую очередь пашни размещены в более южных районах, в зоне лесостепей и степей.

Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта. 6 мин.

Рассмотрим отрасли растениеводства.

hello_html_m65b9e539.jpg

Работать вы будете в группах. Каждая группа готовит представление одной из отраслей растениеводства. Время работы – 5 минут.

Задание 1 группе:

Подготовить представление зерновых культур по плану:

Какие культуры относятся к зерновым? Какие из них являются основными? (приложение №1)

В чем отличие озимой пшеницы от яровой? Почему не вся пшеница в стране озимая? (уч. стр.144)

На контурную карту нанести основные районы выращивания зерновых культур. (приложение №1,2, карты атласа стр.18.) В каких субъектах РФ выращивают озимую пшеницу, а в каких яровую?

Опишите природные условия, необходимые для произрастания зерновых культур.

Задание 2 группе:

Подготовить представление технических культур по плану:

Какие культуры относятся к техническим? (приложение №1)

Какая культура является важнейшей волокнистой культурой? (приложение №2)

Какие районы нашей страны являются основными свекловодческими районами?

На контурную карту нанести основные районы выращивания технических культур. (приложение №1,2, карты атласа стр.18.) В каких субъектых РФ выращивают лен, а в каких подсолнечник?

Опишите природные условия, необходимые для произрастания технических культур.

Подготовить представление картофелеводства по плану:

Почему картофелеводство выделятся в отдельную отрасль? (приложение №1,2)

Какие районы нашей страны являются овощеводческими районами?

На контурную карту нанести основные районы выращивания овощей и карофеля. (приложение №1,2, учебник стр. 144-145, карты атласа стр.18.) В каких районах России выращивают картофель?

Опишите природные условия, необходимые для произрастания картофеля.

Этап сравнения с культурно - историческим аналогом…………. 10 мин.

Проверка выполнения работы.

В ходе представления культур, на интерактивной контурной карте, создается рисунок размещения основных сельскохозяйственных культур.

Беседа: 3 мин.

- Какая отрасль растениеводства является ведущей?

Ведущей отраслью растениеводства является зерновое хозяйство.

- Какие культуры относятся к зерновым?

(пшеница, рожь, овес, ячмень, гречиха, рис, просо, кукуруза)

- На каких отраслях растениеводства специализируется наша область?

(зерновые, технические: сахарная свекла, подсолнечник)

- Почему на сады и виноградники приходится незначительная доля сельхозугодий?

(развито в самых южных районах, продукция скоропортящаяся)

Вспомним, как звучал проблемный вопрос: (Что такое растениеводство и в чем его особенность?)

Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся возделыванием культурных растений.

Особенность растениеводства – сезонное производство, огромная зависимость от природных условий, почвы, занимает большие площади.

Этап подготовки к ОГЭ…………………………………………8 мин.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок на котором рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

hello_html_m3504b9a8.jpg

Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.

В Волгоградской области строится маслоэкстракционный завод. Аналитики сходятся во мнении, что появление такого значимого промышленного объекта сможет открывать новые возможности для сельского хозяйства области и близлежащих регионов.

Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы подробно изучить местоположение Волгоградской области?

Какая особенность сельского хозяйства Волгоградской области способствует бесперебойному снабжению маслоэкстракционного завода необходимым сырьем?

Такие природные явления как засухи, суховеи и пыльные бури значительно

затрудняют хозяйственную деятельность. Для какой из перечисленных

территорий особенно важно учитывать вероятность этих природных явлений?

Слайд 8. С каким фруктом у вас ассоциируется этот урок? Почему именно с этим?

Домашнее задание Подготовить пересказ п.26, выполнить в р.т. п.26.

Итог урока. Оценка

Задание 1 группе:

Подготовить представление зерновых культур по плану:

Какие культуры относятся к зерновым? Какие из них являются основными? (приложение №1)

В чем отличие озимой пшеницы от яровой? Почему не вся пшеница в стране озимая? (уч. стр.144)

На контурную карту нанести основные районы выращивания зерновых культур. (приложение №1,2, карты атласа стр.18.) В каких субъектах РФ выращивают озимую пшеницу, а в каких яровую?

Опишите природные условия, необходимые для произрастания зерновых культур.

Листья, верхние части корнеплода, Основные районы выращивания сахарной свеклы

жом (отжатые и измельченные

остатки корнеплодов) используют

на корм скоту. Из отходов производства

сахара получают уксусную и лимонную

кислоту, ацетон. Отходы сахарных

заводов используют как известковое

Основные районы выращивания

hello_html_5e3e0903.jpg

Задание 2 группе:

Подготовить представление технических культур по плану:

Какие культуры относятся к техническим? (приложение №1)

Какая культура является важнейшей волокнистой культурой? (приложение №2)

Какие районы нашей страны являются основными свекловодческими районами?

На контурную карту нанести основные районы выращивания технических культур. (приложение №1,2, карты атласа стр.18.)

В каких субъектых РФ выращивают лен, а в каких подсолнечник?

Опишите природные условия, необходимые для произрастания технических культур.

Петр I поощрял развитие льноводства, так как лен использовался для изготовления парусной ткани, веревок, канатов .

Чтобы получить хорошие семена, крестьяне брали снопы, отсекали верхушки самых длинных растений и именно эти верхушки брали на семена. Так шел отбор длинностебельных сортов льна.

Нить льняная очень прочна: в два раза крепче хлопковой и в три раза – шерстяной. Плели из нее ажурные кружева, делали тончайшую ткань – батист. Льняные ткани – красивые, прочные, хорошо впитывают влагу, долго не гниют.

Больше всего льна в Тверской и Смоленской областях. Выращивают лен и в Вологодской, Новгородской и Псковской областях.

На полях предшественниками Основные районы выращивания льна-долгунца льна желательно иметь культуры

обогащающие почвы азотом.

Лён-долгунец восприимчив к

грибковым заболеваниям, а это

снижает качество растительных

волокон. Из-за этого лен можно

высевать на одно поле не чаще 1

раза в семь-восемь лет. Это

является причиной ограничивающей

посевы льна, которые занимают

только 12-15% разделываемой площади.

Приложение №2.

hello_html_59ea254e.jpg

Задание 3 группе:

Подготовить представление картофелеводства по плану:

Почему картофелеводство выделятся в отдельную отрасль? (приложение №1,2)

Какие районы нашей страны являются картофелеводческими районами?

На контурную карту нанести основные районы выращивания карофеля. (приложение №1,2, учебник стр. 144-145, карты атласа стр.18.) В каких районах России выращивают картофель?

Опишите природные условия, необходимые для произрастания картофеля.

Сельское хозяйство и АПК России ГДЗ готовая контурная карта по географии 8 класс издательство Дрофа 2016. Решебник готовая заполненная контурная карта с ответами на задания "Сельское хозяйство и АПК России" страница 15 атласа контурных карт по географии для 8 класса издательство Дрофа ДиК 2016 год

Хозяйство России. Сельское хозяйство и АПК

1. Выделите на карте территории, наиболее благоприятные для сельского хозяйства. Сравните их с территорией распространения чернозёмных почв.

2. Обозначьте районы выращивания различных зерновых культур.

3. Укажите районы выращивания сахарной свёклы и сои.

4. Выделите территории преимущественного распространения молочного животноводства.

5. Отметьте районы пригородного сельского хозяйства. Подпишите отрасли растениеводства и животноводства, характерные для них.


Сельское хозяйство и АПК России ГДЗ готовая контурная карта по географии 8 класс издательство Дрофа 2016. Решебник готовая заполненная контурная карта с ответами на задания "Сельское хозяйство и АПК России" страница 15 атласа контурных карт по географии для 8 класса издательство Дрофа ДиК 2016 год

Всеслав

1) сельское хозяйство - одна из главных отраслей , возделывания сельскохозяйственных культур и разведение сельскохозяйственных животных в целях получения продовольствия и сырья . Основные отрасли сельского хозяйства растениеводство и животноводство , в которых входят более мелкие отрасли , дифференцирующиеся в свою очередь по группам сельскохозяйственных культур , видами сельскохозяйственных животных и т. п.

29. укажите верное сочетание "район - сельскохозяйственные культуры" 1.

Поволжье - цитрусовые, бахчевые, рис.

2. Северный Кавказ - рожь, подсолнечник, виноград.

3. Центрально - Черноземный район - сахарная свекла, пшеница, подсолнечник.

4. Дальний Восток - рис, соя, виноград.


Ответ 4 - Дальний восток.


Вид географического положения Дальнего Востока, Центрального и Северного района (центральное или перефирийное, приморское или внутриконтинентальное, приграничное или внутреннее)?

Вид географического положения Дальнего Востока, Центрального и Северного района (центральное или перефирийное, приморское или внутриконтинентальное, приграничное или внутреннее).


С какими экономическими районами и где(север, юг, запад восток)граничит центрально - черноземный район?

С какими экономическими районами и где(север, юг, запад восток)граничит центрально - черноземный район.


Укажите три района с наибольшим объемом заготовок древесины?

Укажите три района с наибольшим объемом заготовок древесины.

Центральная Россия C.

Восточная Сибирь E.

Дальний Восток F.

Северный Кавказ G.


К техническим культурам НЕ относится : 1) лен 2) сахарная свекла 3) рожь 4) подсолнечник Только ОДИН правильный ответ?

К техническим культурам НЕ относится : 1) лен 2) сахарная свекла 3) рожь 4) подсолнечник Только ОДИН правильный ответ.


Укажите основную продукцию сельского хозяйства центрально - черноземного района?

Укажите основную продукцию сельского хозяйства центрально - черноземного района.

1)сахарная свекла, подсолнечное масло 2)сахарная свекла, подсолнечник, пшеница 3)пшеница, рожь, овёс 4)яблоки, пшеница.


Укажите первые 5стран - лидеров по сбору главных сельскохозяйственных культур : - Рис - Пшеница - Сахарный тростник - Сахарная свекла - Хлопок - волокно - Картофель - Лен - Натуральный каучук?

Укажите первые 5стран - лидеров по сбору главных сельскохозяйственных культур : - Рис - Пшеница - Сахарный тростник - Сахарная свекла - Хлопок - волокно - Картофель - Лен - Натуральный каучук.


Укажите какая продукция земледелия НЕхарактерна для Центрально - Черноземного района?

Укажите какая продукция земледелия НЕхарактерна для Центрально - Черноземного района.

1)озимая пшеница 2)лен 3)сахарная свекла 4)подсолнечник.


Скажи те пожалуйста районы выращивания : Подсолнечника, Свеклы, лен - долгунец?

Скажи те пожалуйста районы выращивания : Подсолнечника, Свеклы, лен - долгунец.


Самым урбанизированным районом России является : А?

Самым урбанизированным районом России является : А.

Центральная Россия Б.

Северный Кавказ В.


Основные сельскохозяйственные культуры и районы выращивания Северного Кавказа?

Основные сельскохозяйственные культуры и районы выращивания Северного Кавказа.

На этой странице сайта, в категории География размещен ответ на вопрос 29. укажите верное сочетание "район - сельскохозяйственные культуры" 1?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Докучаев Василий Васильевич.


1)климатическая, физическая, политическая карты2)в северной части материка, столица алжир3)территория страны занимает центральную часть горной системы Атлас и пустыни Сахара. 4)средняя температура января на побережье 12 , июля 25, максимальная теппе..


Археология - весьма занятная наука. С замиранием сердца учёные - археологи раскрывают тайны, которые земля хранит в себе. Археология позволяет нам представить мир таким , каким он был, допустим, несколько веков назад. Зная историю прошлого, то, ка..

Читайте также: