На огороде вырастили 4 тыквы по 3 кг каждая какова масса всех тыкв

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.Сколько весят 2 такие тыквы?

Нужен ответ желательно тех кто уже решал эту задачу и знает заведомо правильный ответ))))))))

8 кг, и сложность таких задач состоит в том, что нужно мысленно расставить скобки. Т.е. "тыква весит = (2 кг+ полтыквы)", а не " тыква весит 2 кг, и еще полтыквы" Какие полтыквы, куда их нафик приложить, если уже сказано, что она весит 2 кг?? - я все детство ломала над этим голову
То есть подразумевается, что типа из условия понятно, что 2 кг и полтыквы - это две части целого (одной тыквы), которые, разумеется, равны. Но для этого надо прочитать так, как подразумевается

Мама, стыдно! Вы что - в школе не учились?
Вес 1 тыквы принимаем за Х.
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = 2
Х = 4
Следовательно вес 2-х тыкв 8 кг.

Ужас! Задачка-то простая совсем, неужели не можете ребенку решить?
И главное - вот вы сейчас на форуме спрашиваете, чтобы вашему ребенку 3 не поставили. Кого вы пытаетесь обмануть? Завтра вам дадут задачу про грибы (сколько в них воды и сухого вещества) и что? Снова помощь зала? Лучше сядьте с ребенком и порассуждайте вместе! Он должен понять, как решать уравнения, или хотя бы как рассуждать, чтобы решить!
Полтыквы + 2 = Тыква => 2 = Полтыквы => Тыква весит 4.

У нас была похожая задача в 1 классе в тетради Петерсон, только там было в условии, что арбуз весит 3 кг и еще поларбуза, найти надо было вес арбуза.
А что у вас вызвало затруднение? Ясно же, что тыква весит 4 кг, если ее половина 2 кг, ну а 2 тыквы - 8 кг.

так вот и я решила,что 8 килограмм,для меня составить уравнение не проблема,в школе то я училась.Но мне тут заявили,что полтыквы -это отвлекающий маневр и на самом деле тыква весит 2 кг,а две тыквы 4.Вот поэтому я и озадачилась и спрашиваю тех кто эту задачу решал и знает наверняка правильный ответ.

PS я не мама.это ребенку подруги задали задачу,мой еще немного не дорос до школы,но я как -то не ожидала,что во втором классе уравнения составлять надо.

Родителей чаще повергает в недоумение задача с деньгами такого же плана
"шоколадка стоит 10 рублей и половину шоколадки. сколько стоит шоколадка?"
У большинства родителей 15 руб выходит стоимость шоколадки.

Вот объясните мне. Готова признать себя математически тупой, но объясните!
КАК выводится вот это: 1/2Х = 2? Откуда данные, что 2 -это половина тыквы? Где это сказано? Почему не
Х = 2 + 1/2Х
1/2Х = Х-2
?
Куда девается правило вычисления неизвестного слагаемого путем вычитания из суммы известного слагаемого? Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?

Переносим все Х в одну сторону (меняя знак на противоположный, это правило!)

Выводим Х за скобки (Х можно представить как Х*1)

1-1/2 = 1/2, следовательно

1/2Х = 2
Далее делим 2 на 1/2 = 4

Ваше уравнение 1/2Х = Х-2 содержит 3 ошибки.
1) перенеся 1/2Х в левую часть уравнения не поменяли знак
2) перенеся Х в правую часть также не поменяли знак на противоположный
3) не меняя место 2 изменили знак.

Правильным было уравнение -1/2Х = 2-Х, отсюда
-1/2Х+Х = 2

У Вас правильное уравнение, просто для того чтобы его решить, все параметры с Х надо перенести на одну сторону)

"Каким образом одно слагаемое приравнивается автоматически ко второму?" - Из условия задачи, ключевое слово "половина".

Ничего дебильного. Просто это задача повышенной сложности. Конечно, первоклашка не сможет решить её уравнением. А вот представив себе тыкву в виде двух половинок - сможет)

А почему Вы находите половину от двух?

Если тыква весит 3, значит её половины весят 1,5.
Читаем условие: тыква весит 2 + ещё полтыквы. Из Вашего решения должно выходить 2+1,5=3,5. Неувязочка)))

А тут и не надо быть математиком)) Достаточно представить себе весы. На одной чаше тыква. На другой - гирька 2 кг и половинка тыквы)

А меня удивляют родители, которые в своем собственном детстве ухитрились пройти мимо таких задачек(загадок), которые без всяких "программ" дети задавали друг другу

"Тыква весит 2 кг и еще половину ТАКОЙ ЖЕ тыквы" - совершенно путаная формулировка для любого возраста. И только зная, что задача для младшей школы можно понять, о чем речь, потому что ясен "тип" заданий.
"такой же" - как КАКОЙ? Абсолютно нормально сомневаться, не имеется ли в виду "половина от тыквы, которая весит 2 кг".

Ну вот я, человек с высшим техническим образованием и вообще не дура, решила задачку только уравнением))) И только потом дошло, что 2кг - половина тыквы из условия))

Эта задача есть в первом классе - и никакой повышенной сложности. Там как раз арбуз весит 4 кг и пол-арбуза. Никаких уравнений, всё предельно просто - 2 половины всегда равны.

Только что дала задачку своему еще не первокласснику (6.10) в усеченном варианте: "Арбуз весит 2кг и еще половину арбуза. Сколько весит арбуз?" Подумал недолго, сказал правильно. Спрашиваю, почему. "Ну я подумал своей умной головой. Арбуз разрезали на 2 половины. И сказали, что есть половина и 2 кг. Значит, другая половина и есть 2 кг. И всего 4".
Дочка 10 лет не решила при этом

я такую же задачу, только с кирпичом, не могла взрослым людям объяснить.И кирпич им рисовала, половину заштриховывала, и уравнение составляла.

Некорректная формулировка. Например я поняла так, что имеется тыква-1 весом 2 кг и имеется ДРУГАЯ тыква-2, вес которой как у тыквы-1 (2 кг) + половина тыквы 1 (1 кг)= 3кг. Сколько весят две такие тыквы (такие как вторая). Вот типа того.

С арбузом ниже все ясно.

у вас русский не родной?
Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Сколько весит тыква по таким условиям?
второе предложение в задаче - сколько весят обе тыквы.

Это у вас неродной Петерсон всегда шла параллельно с русским. У нее не сложные формулировки, они у нее НЕПРАВИЛЬНЫЕ, т.е. несоответствующие русскому языку.
Где вы прочитали, что первые 2 кг-это половина? Это только те, кто по ее программе шагают "понимают". У нее много таких ляпов. Типа "логика". У нас мат.школа. Дети очень сильные. В первом классе было принято решение отказаться из всей программы от Петерсон. У нас Перпектива, но математику заменили на вычлененные из различных программ задания.

Млин, а я 6 кг насчитала. Если что тоже высшее техническое имею Вообще совершенно идиотская формулировка. Как можно трактовать "тыква ВЕСИТ 2 кг и еще половина такой же тыквы" как 4 кг? Просто неужели по-другому нельзя было сформулировать задачу?

Для второго класса? Ну например: Одна тыква весит 4 кг, другая тыква весит как первая и еще половина. Сколько весят две тыквы вместе?
Вот как-то так

Мне такие задачи категорически не нравятся. Задача должна быть сформулирована ОДНОЗНАЧНО, без жонглирования словами. Ни мышление, ни логику это не развивает. Встретив другую задачу, с другим "приколом", обычный ученик точно так же растеряется, пока не запомнит "правильную" схему.

Я с детства увлекалась математикой с подачи родителей - и задачами повышенной трудности, и задачами "c хитринкой" тоже, но последнее это никак не математика. Я сперва печалилась, что у нас не Петерсон в начальной школе, но теперь думаю - это к лучшему.))

Хорошо исправлюсь "еще половина такой же тыквы". Смысл конечно другой. Зато задание четкое получается.

Для тупых: Тыква весит 2кг и еще половину такой же тыквы.
Это условие задачи, автор в 1 посте указала.
Вы из этого вывод не можете сделать, что если тыква состоит из двух половин, то половина тыквы + 2кг = целая тыква?
Или у вас все же русский не родной, или с логикой большие проблемы. Петерсон тут уж не поможет вам

пока я вижу, что дурацкая - это ваша задача. И к чему она в топе про задачу петерсон - непонятно никому. Или вы хотите учебник по математике написать? с вашими "Талантами" лучше не стоит и пробовать!

Мне Петерсон нравится, правда мы учимся на украинском, проблем нет. (это я не к решению задачи а к некоторым постам про "дурацкую формулировку". Контрольные дети решают общие и ученики по Петерсон опережают по математике, результаты лучше.

Ну, так это же Петерсон. Формулирует жутко. Формулировка д.б. понятна ребёнку 2кл. А тут консилиум решает, да ещё с разными ответами. Я с дошкольником занимаюсь и балдею. от формулировок. чем больше мерка, тем меньше мерок в объёме. Кидайтесь тапками, но у меня по алгебре и геом.- 5(не в простой школе), прикладная и вышка- также, тройные инегралы, схождение рядов, люблю дифф. ур-я. но это всё излагалось в доступной форме без выкрутасов.

Вот как раз если не брать математику в расчет, а брать только русский язык, то никак эту фразу интерпретировать как половина тыквы и еще половина нельзя!

Дебильная формулировка (сама задача абсолютно нормальная). Часть. искусства математики - это умение четко формулировать мысли. Такое чувство, что у автора формулировки проблемы с родным языком, я уж не говорю о самой математике.

Вооот, и я о чем. Тэ, кого учили правильно формулировать условия и отличать "одна" от "одна и только одна", формулировка задачи. неприятно удивляет.

С тыквами вообще нэорошо такую задачу придумывать - ребенок вполне может быть в курсе, что тыквы бывают сильно разного размера, а "половина такой же тыквы" хм. слишком много слов и мало толку.

Кстати "и половинА такой же тыквы" - это ваще шедевр.

У меня дети растут в загранице. Со старшим и его другом я математикой время от времени занимаюсь - по-русски, чтоб не расслабялись Иногда из головы вылетает какой-то термин или не знаю как точно определение изложить - лезу в интернет освежить память - какие же там шедевры обнаруживаются! Про "чем больше мерка, тем меньше мерок" - достойный образец

Ооо, да с логикой проблемы у вас как раз. Я прекрасно поняла условия данной задачи на основе раннего ознакомления с собственным языком Петерсон.
Но при этом прекрасно понимаю, что это неправильное выражение мысли.
А то, что Петерсон не поможет с логикой, это вы правильно подметили

Ну тогда удивляюсь такого рода эмоциям по поводу загадок Про себя тоже не скажу, что прямо уж любила, но определенный интерес присутствовал, как ко вского рода развлечениям на досуге.

2х=8 кг - столько весит 2 тыквы

Это 2-й класс. Сложность состоит в том, чтоб понять суть и выбрать единственно верный путь. Такие задачи позволяют судить о том, понимает ли предмет второклассник.

+1задала ее мужу,профессиональному математику,он сразу не врубился,пока не сказала про весы,сказал,что только женщина может придумать такую задачу.

А чему завидовать? Что взрослый человек не может сразу "врубиться" в задачку для второго класса? Все же элементарно:
есть две части. Известно, что одна из частей весит половину от общего веса, значит и вторая часть весит половину от общего веса. В то же время известно, что одна из частей весит 2 кг.

Я задала эту задачку дочке, которой 6 лет. Она сначала ошиблась. Но после моих пояснений, всё стало понятно, и дочка тут же решила следующую задачку с таким условием:
Тыква весит 6 кг и еще 1/4 от веса такой же тыквы. Сколько весит тыква?

Для того чтоб понять смысл, необязательно владеть языком "Петерсон". Если одна часть - половина, значит и вторая часть - половина. Каждая из половинок весит по 2 кг. Других вариантов нет, и быть не может.

Взрослые настолько привыкли мыслить шаблонами, что такая вот простецкая задача повергает всех в шок))) А еще сказывается неспособность внимательно читать условие) моя первоклашка над ней 5 секунд подумала безо всяких там уравнений ответила правильно) Ляпы с формулировками конечно случаются у петерсон, но не в этой задачке)

кУпите книгу с ответами, для каждого класса продаются, будете оттуда брать ответы- а ребенку объяснять.Или методичку для учителя. там вообще все подробно объясняется

Знаменитости в тренде

В первой и третьей подборке даны варианты контрольных работ, составленные учителями начальных классов по разным методичкам, вторая страница - варианты контрольных от составителя учебника математики УМК Перспектива - Дорофеева.

В первой и третьей подборке даны варианты контрольных работ, составленные учителями начальных классов по разным методичкам, вторая страница - варианты контрольных от составителя учебника математики УМК Перспектива - Дорофеева.

Подборка №1

Контрольная работа 1 (входная)

1 вариант

1. Запиши по порядку числа от 9 до 18.

2. Сравни (>, , , , 9 * 6

Вариант 2

1. Запиши в столбик и выполни вычисления:

В концерте участвовало 47 человек, в том числе 18 детей, 6 мужчин и несколько женщин. Сколько женщин участвовало в концерте?

3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АОСДЕ . Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.

4. Составь 2 равенства и 2 неравенства, используя выражения:

80 – 8 50 – 8 70 + 2 50 + 8 68 + 4 30 + 42

В концерте было исполнено 20 песен. Эстрадных песен прозвучало столько же, сколько народных и детских вместе. Сколько прозвучало детских песен, если народных песен было исполнено 8?

6. Вместо * поставь + или – :

18 – 9 * 6 = 15 18 * 7 = 26 * 1

18 * 2 * 13 = 7 17 + 4

№2 (автор Дорофеев)

Дорофеев Г. В. Уроки математики. 2 класс

Те же контрольные по методичке "Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. Медникова

Стартовая проверочная работа

Вариант 1

1. Выполни действия:
6 + 10
18 – 10
15 – 11
5 + 9
13 + 7
17 – 8

2. Реши задачу.
Для детского сада купили 8 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?

3. Сравни:
13 кг и 15 кг
3 кг и 15 кг
11 см и 9 см
3 л + 8 л и 11 л

4. Начерти квадрат со стороной 3 см.

Вариант 2

1. Выполни действия:
12 + 5
20 – 10
19 – 14
6 + 7
4 + 10
14 – 9

2. Реши задачу.
В пакете было 7 шоколадных пряников, а мятных — на 4 больше. Сколько всего пряников было в пакете?

3. Сравни:
16 кг и 12 кг
8 см и 11 см
6 л + 7 л и 13 л
1 дм 5 см и 16 см

4. Начерти квадрат со стороной 4 см.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.


2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2
3 + 3 + 3 + 3
5 + 5 + 5

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

6 · 2
4 · 4
5 · 3
1 · 9

4. Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?

Вариант 2

1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.


2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.

6 + 6 + 6
4 + 4 + 4 + 4 + 4
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.

2 · 9
3 · 3
6 · 3
0 · 5

4. Реши задачу с помощью сложения.
В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.


3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3
2 · 8 и 4 · 4

3. Выполни действия.

13 – 6 + 9
4 + 10 – 8
2 · 7 – 5

4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Вариант 2

1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.


2 · 6 и 3 + 3 + 3 + 3
3 · 5 и 3 · 4

3. Выполни действия.

18 – 7 – 5
2 + 9 – 4
3 · 6 – 7

4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

3 · 3
4 · 5
10 : 2
12 : 3
2 · 7 – 6
9 : 3 + 5

2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.

12 : 6
15 : 5
16 : 8
20 : 4

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

2 · 7
3 · 4
6 : 2
15 : 3
2 · 6 – 9
8 : 2 + 5

2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.

16 : 4
20 : 5
14 : 7
18 : 6

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Выполни вычисления.

6 · 3 – 10
4 + 3 · 5
15 – 16 : 4

6 · 2 и 5 · 2
12 : 4 и 12 : 3
16 : 8 и 16 – 8

3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?

Вариант 2

1. Выполни вычисления.

5 · 4 – 3
14 : 7 + 9
17 – 8 · 2

5 · 3 и 4 · 3
18 : 9 и 18 – 9
20 : 5 и 16 : 4

3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
2. Сравни.

20 · 3 и 70
53 – 1 и 50
80 : 4 и 20

3. Спиши, заполняя пропуски.

7 дм = . см
35 см = . дм . см
6 м 9 дм = . дм

4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?

Вариант 2

1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.

60 : 2 и 30
70 + 9 и 80
30 · 3 и 100

3. Спиши, заполняя пропуски.

60 дм = . м
2 м 7 дм = . дм
54 дм = . м . дм

4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?

Контрольная работа № 6

Вариант 1

1. Найди значение выражения.

(43 + 8) – 6
15 : 5 · 2
70 – 3 · 6
49 + 12 : 4

2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
Запиши решение задачи выражением.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.


Вариант 2

1. Найди значение выражения.

(34 – 26) : 4
50 – 8 · 2
3 · 6 : 9
67 + 15 : 3

2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера?
Запиши решение задачи выражением.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.


Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.


3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.


50 * 20 = 60 * 10
80 * 30 = 40 * 10

Вариант 2

1. Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.


3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.


60 * 40 = 40 * 20
70 * 30 = 30 * 10

Контрольная работа № 8

Вариант 1

1. На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли.

50 – 16 : 2
60 : (3 · 2)
(93 – 78) : 5

3. Заполни пропуски.

68 мин = . ч . мин
1 ч 20 мин = . мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.

Вариант 2

1. У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
2. Вычисли.

57 – 9 · 2
80 : 4 – 2
60 – (12 + 9)

3. Заполни пропуски.

72 мин = . ч . мин
1 ч 35 мин = . мин

4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС

6 · 2
5 · 4
3 · 4
2 · 8
8 : 4
14 : 7
23 + 65
74 – 38

2. Вырази в указанных единицах измерения.

70 дм = см
4 м = дм
56 см = дм см
9 дм 2 см = см

40 и 70
61 и 16
52 + 18 и 52 + 17
80 – 20 и 80 – 2

4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.

3 · 5
7 · 2
4 · 2
3 · 6
6 : 3
18 : 9
32 + 46
61 – 25

2. Вырази в указанных единицах измерения.

40 см = дм
8 дм = см
73 см = дм см
1 м 5 дм = дм

50 и 30
28 и 82
34 + 6 и 7 + 34
60 – 7 и 70 – 6

4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.

Подборка №3

И еще одна подборка контрольных работ по математике на учебный год

Контрольная работа №1

Цели: проверить знания, умения и навыки за курс 1 класса; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и её результат.

Работа по теме урока

Контрольная работа (Текст контрольной работы ученики получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

У Оли в букете 5 кленовых листьев, а осиновых – на 6 больше. Сколько всего листьев в букете у Оли?

Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Порядок выполнения действий
Ответы к стр. 47

1. Сравни задачи, сравни их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?

1)
1) 40 : 8 = 5 (с.) - маленьких
2) 40 + 5 = 45 (с.)
О т в е т: всего изготовили 45 столов.

2)
1) 40 - 8 = 32 (с.) - маленьких
2) 40 + 32 = 72 (с.)
О т в е т: всего изготовили 72 стола.

Задачи похожи условием и вопросом. Задачи отличаются первым действием. В первой задаче мы находили во сколько раз, во второй - на сколько.

2. Составь задачи по выражениям.

1) 8 + 8 • 2 2) 8 + (8 + 2)

1) В школьную столовую закупили 8 кг картошки, а капусты в 2 раза больше, чем картошки. Сколько всего овощей закупили в школьную столовую?
8 + 8 • 2 = 24 (кг) - закупили всего
О т в е т: в школьную столовую всего закупили 24 кг овощей.

2) Ребята из 3 "В" в школьной столовой съели 8 пирожков с картошкой, а пирожков с капустой съели на 2 больше, чем пирожков с картошкой. Сколько всего пирожков съели ребята в столовой?
8 + (8 + 2) = 18 (п.) - съели всего
О т в е т: ребята в столовой съели всего 18 пирожков.

3. Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?

2+ 2 • 6 = 14 (кг)
О т в е т: масса кабачка и тыквы вместе равна 14 кг.

4. 6 • 9 = 54 36 : 6 = 6 (50 - 38) : 4 =3

27 : 9 = 3 24 : 4 = 6

5.

6. Реши уравнения. Сделай проверку.

23 + х = 31 k - 17 = 33 45 - a = 9
х = 31 - 23 k = 33 + 17 a = 45 - 9
х = 8 k = 50 a = 36
23 + 8 = 31 50 - 17 = 33 45 - 36 = 9

7. Подсчитай разными способами, на сколько одинаковых квадратов (клеток) разбита каждая фигура. В какой из них поместилось больше квадратов?

1) 3 • 3 + 6 • 2 = 21 или: 9 • 2 + 3 = 21, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.
2) 2 • 2 + 5 • 3 = 19 или: 7 • 2 + 5 = 19, или: посчитать все квадраты (клетки) в фигуре.

8. В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?

5 • 2 = 10 (п.)
О т в е т: в большой клетке 10 попугаев.

7 • 6 = 42 48 : 6 = 8 16 : (80 - 76) = 4
15 : 5 = 3 18 : 6 = 3

На весах тыква воле неё 1кг на другой стороне 500г, 2кг, 5кг.


Ответ : Масса тыквы = 6 кг 500 г.

Пошаговое объяснение : На одной чаше весов тыква и гиря = 1 кг.

На другой - гири 500 г, 2 кг, 5 кг.

Весы уравновешены, значитмасса тыквы + 1 кг = 2 кг + 5 кг + 500 г ; масса тыквы + 1 кг = 7 кг 500 г ; масса тыквы = 7 кг 500 г - 1 кг = 6 кг 500 г.



Решите задачу : «Тыква весит 24 кг?

Решите задачу : «Тыква весит 24 кг.

Масса арбуза составляет три восьмых массы тыквы и три вторых массы дыни.

Какова масса арбуза и какова масса дыни?


Масса тыквы и трёх одинаковых дынь 10 кг?

Масса тыквы и трёх одинаковых дынь 10 кг.

Дыня в два раза легче тыквы.

Сколько весит тыква.


Тыква весит 24 кг ?

Тыква весит 24 кг .

Масса арбуза составляет 3 / 8 массы тыквы и 3 / 2 массы дыни .

Какова масса арбуза , и какова масса дыни ?


Масса арбуза В кг?

Масса арбуза В кг.

, а масса тыквы на 2 кг.

Какова общая масса арбуза и тыквы?


Масса 1 тыквы 2 кг сколько таких тыкв могут весить 14 кг?

Масса 1 тыквы 2 кг сколько таких тыкв могут весить 14 кг.


С двух грядок сняли 6 тыкв : 3 тыквы по 5 кг, 2 тыквы по 8 кг и тыкву массой 12 кг?

С двух грядок сняли 6 тыкв : 3 тыквы по 5 кг, 2 тыквы по 8 кг и тыкву массой 12 кг.

Какова масса всех тыкв?


Кабачок и тыква весят вместе 12кг, а кабачок и 2 тыквы весят вместе 19 кг?

Кабачок и тыква весят вместе 12кг, а кабачок и 2 тыквы весят вместе 19 кг.

Найди массу кабачка и массу тыквы.


Весы - в равновесии?

Весы - в равновесии.

Какова масса тыквы.


Масса тыквы и арбуза 16 кг?

Масса тыквы и арбуза 16 кг.

Тыква тяжелее арбуза на 3 кг.

Какова масса тыквы Помагите.


Узнать массу тыквы, если на одной стороне весов нарисовано две тыквы и цифра один?

Узнать массу тыквы, если на одной стороне весов нарисовано две тыквы и цифра один.

На другой стороне нарисовано три тыквы и цифра 6.


Дано : w₁ = 10 % m₁ р - ра = 1 кг w₂ = 50 % m₂р - ра = 2 кг Найти : mсоли, mводы Решение : Основная формула : w = (mв - ва / mр - ра) * 100% m₁соли = (w₁ * m₁р - ра) / 100% = 10 * 1 / 100 = 0, 1 кг m₁воды = m₁р - ра - m₁соли = 1 - 0, 1 = 0, 9 (кг) m₂..


90р. = 30% х = 100% х = 90 * 100 / 30 х = 300 р. Было у Пети.


90 р * 100% __________ = 300 рублей 30 %.


Так так так а сам сделать , это так легко детский сад.


Z - те кто изучают англ. Y - те кто изучают ит. X - те кто изучают нем. X + y + z = 100 2x = z 3y = x = > z = 6y 6y + y + 3y = 100 10y = 100 y = 10 z = 60 x = 30.



Вот держи решения)). Это же легко, тренируйся.


21 : 3 = 7кг - весит 1 кг сухой малины. 7 * 5 = 35кг - взяли для получения 5 кг сухой. Ответ : 5 кг.


Z = 205370 + 96740 z = 302110.


Делим все на x ^ 3 и получаем : (2 - (4 / x ^ 2) + 1 / x ^ 3) / ((3 / x ^ 2) + 1 / x) константа деленная на бесконечность = 0 значит : (2 - 0 + 0) / (0 + 0) = 2 / 0 = бесконечность Ответ : oo.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: