На грядках зеленеет лук

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 21.09.2024

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.

1. Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!

2. Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

3. Гроздья рябины и липы наряд,
Лишь о прекрасном они говорят!
Осень - чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.

Ведущий: А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, загадки, песни. Мы с вами поиграем в разные игры, вы примете участие в конкурсах и узнаете много интересного об осени. Итак, начинаем!

Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться.

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

4. А потом уж, жди не жди,

Пеленой затянуть просинь -

Значит наступила осень.

5. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

6. Здесь мы праздник радостный

Приходи, мы ждём тебя

Ведущий: Для того чтобы начать наши соревнования мы должны с вами разделиться на две команды.

(Делятся на команды)

Ведущий: Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы должны придумать осеннее название команд и выбрать капитана.

Представление команд и капитанов.

Ведущий: Начинаем наше соревнование с 1.разминки “Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

1.Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2.Осень в гости к нам пришла,
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

3.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (Дождь)

4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (Птицы)

5. Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок,
И сковал ее (Ледок)

6. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

7. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Какое время года? (Осень)

8. Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья)

9. Озорной повеса
Пролетел над лесом,
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

10. Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий: Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

(За каждый правильный ответ получают листочек)

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

7. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

8. Листья, каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

9. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

10. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

11 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

12. Какие животные питаются грибами?

13. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

14. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

15. Какого жука называют - “опасным преступником”? (колорадского)

16. Какая птица умеет считать года? (кукушка)

17. Кого называют санитаром леса? (волка)

18. Кого называют лесным доктором? (дятла)

19. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

20. Назовите второй осенний месяц.

21. Назовите перелетных птиц.

22. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы настоящие знатоки природы!

3. Игра “Осенний волейбол”(муз. заставка для игры)

Ведущий: Засиделись вы, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

4. Конкурс “ Искусные повара”

Ведущий: Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

1.Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

2.Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

1.Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

2.Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

5. Конкурс “Угадай, что это”.

(муз. заставка для игры)

(Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, яблоко)

Ведущий: Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им дают пробовать нащупать овощи. Они должны отгадать, какие это овощи. Кто больше всех даст правильный ответ, та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

6. Конкурс "Собери урожай картофеля"

(муз. заставка для игры)

Ведущий: Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и первая.

Ведущий: Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна.

7. Конкурс “Перепутанные пословицы”

(муз. заставка для игры)

Ведущий: Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц).

Пословицы для команды 1 .

Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.

Лентяй праздник знает/ гуляй смело.

Работа с зубами/ а лень портит.

Труд человека кормит/да будней не помнит.

Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды 2.

Чтобы рыбку съесть/да горы копает.

На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.

Муравей невелик/ надо в воду лезть.

У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.

Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

(муз. заставка для игры)

(под красивую мелодию осеннего вальса дети вальсируют в парах)

(муз. заставка для игры)

Ведущий: Вот мы и приблизились к последнему конкурсу – самому творческому. А называется конкурс “Художники осени”. Сейчас мы станем свидетелями рождения новых произведений искусства. Перед вами мольберты с изображением стволов деревьев.

-Чего не хватает на наших деревьях? (Красивых осенних листочков)

- Ваша задача разукрасить ветки деревьев разноцветными листьями. В конце мы посмотрим, чье дерево получилось самое яркое, солнечное, осеннее.

(Под музыку члены команд по очереди начинают украшать рисунки разноцветными листьями, приклеивая их к бумаге)

Ведущий: Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите - как же хороша!

Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша программа.

Давайте подведем итоги и объявим команду победителей в нашем осеннем празднике.

Ведущий: Ребята, осень решила с нами поиграть и спрятала ваши призы. Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на полу зала выложены стрелки из бумажных листьев, указывающие направления, где спрятаны призы). Дети под музыку находят призы. Ведущие благодарят за участие и прощаются.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Согласные звуки и буквы

Согласными называются:
звуки, при произношении которых воздух встречает во рту преграду (губы, зубы, язык).

Согласные бывают:
а) звонкие и глухие;
б) мягкие и твёрдые.

Слова, в которых нет звонких согласных:
Петя
щука
папа

Гласные буквы, которые показывают мягкость предыдущего согласного:
Я
Е
Ё
Ю
И

Слова, в которых все согласные мягкие:
пень
мебель
день

ПРОВЕРЯЙ ТАК!
гриб – грибы
плод – плоды
сад - сады

Я гнала гусей на прут,
Поломался тонкий прут..

На грядках зеленеет лук,
Похожи грядочки на лук.

Подчеркни слова, оканчивающиеся парными согласными
Около дачи пруд. Там пляж. У воды дети нашли плот. Они поплыли на другой берег. Там растёт большой дуб.

Около дачи пруд. Там пляж. У воды дети нашли плот. Они поплыли на другой берег. Там растёт большой дуб.

Краткое описание документа:

Обобщение умений по теме Согласные звукиПрочитайте скороговорку. Постарайтесь произнести ее медленно, потом быстрее и быстрее.- Какие звуки в этой скороговорке слышатся чаще? Какие это звуки: гласные или согласные? Докажите. Дайте характеристику этим звукам.4. . Словарно-орфографическая работа1.Знакомство с новыми словарными словами: морозВыполнение задания логического характера и самостоятельное определение слова, с которым предстоит познакомиться.Ребята, слово, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, вы узнаете, если прочитаете написанное через одну букву: МБОЛРЖОЪЗ2. Работа над лексическим значением слова.Мороз-Холодная погода, холодное время с очень низкой температурой.-Давайте подберем однокоренные слова к слову мороз?( морозный, морозец, заморозки)3. Нахождение слова в орфографическом словаре и его выписывание в тетрадь.- Найдите слово в словаре.- Поставьте ударение- Подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.Мороз (марос)- 2 слога, 5 букв, 5 звуков.-Послушайте поговорки про мороз!-Мороз невелик, а стоять не велит.

Оборудование: Маски овощей, маска зайца, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры)Костюмы: Печкина, Тетушки-Огородушки,Пугала, оформление- огород (грядки с овощами) и сад (яблоня, груша, кустарники с ягодами)

Хозяйка (Тетушка Огородушка) Ой, сколько ребятишек… Здравствуйте, ребята! Я – хозяюшка, вышла я на огород,да и сад посмотреть, пора урожай собирать, осень на дворе. Радость то какая, вон сколько у меня помошников теперь, просто праздник. Как хорошо, что я пришла не с пустыми руками. Посмотрите,что я принесла в своей корзинке: и помидор, и морковь, и капусту, и лучок. А ещё я принесла для вас загадки про те плоды,которые не уместились в моей корзине:

И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, выросла …

Летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, кто же это?.

Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус, а зовут его…

Хозяйка: ребята! А какие овощи вы любите? Вот видите, кто-то любит морковь, а кто-то помидор. А какие из них самые вкусные решить просто невозможно. И вот однажды овощи собрались и поспорили, кто же из них самый лучший.

Всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто. Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь.

Хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной. Но не может жить без лука кулинарная наука.

У него такие щёки красные, из него готовят блюда разные. И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.

А про репку и малышкам хорошо известна книжка. В землю кто зарылся крепко? Ну, конечно, это…

Как в тереме горошинки сидят в стручке, томятся. Созреют – разбегутся, со стручком простятся.

Огуречки, огуречки – жёлтые цветочки. Это папа, это мама, эти крошки-дочки. Вырастет на грядке целая семейка, если поливать их по утрам из лейки.

Без нее не выйдут щи, ни суп, ни окрошка. В киселе она тоже есть. Кто же это?.

Хозяйка: поскорей берите ложку, соберите всю картошку.

к обеду ложка нам нужна, в игре помощница она. И в пляске, ты, как не крутись, без ложки нам не обойтись.

Хозяйка: а это верный сторож, мой козёл. Он охраняет грядки. Осень любит, чтоб они были все в порядке.

Хозяйка: кто там ходит в огороде?

Мефодий: это я – козёл Мефодий!

Хозяйка: по каким таким делам?

Мефодий: помогаю сторожам! Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю!

Хозяйка: почему ж капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Мефодий: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею. А капуста хороша и нужны ей сторожа. Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный!

Хозяйка: ох, Мефодий, уходи, огороду не вреди! Вот, я тебе! (гонит хворостиной)

Хозяйка: осеньюмного в деревне забот: нужно к зиме вскопать огород, нужно собрать весь урожай, что в огороде растёт – называй:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Дети сидят на стульчиках, Тетушка-Огородушка и говорит:?

Что такое огород?

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

Воспитатель: Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

Воспитатель: И не скучно тебе тут?

Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

Воспитатель: Так давай мы тебя позабавим.

Воспитатель: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.

Пугало: Не может быть, сейчас проверим. (загадывает загадки)

Дети: отгадывают загадки и поднимают таблички с изображением овощей.

Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить. (уходит)

Дети: встают в круг, берутся за руки по считалочке выбирают зайчика.

Целую ночь в огороде на грядке

Зайцы играют в ловишки и прятки.

Бабушка утром придёт за капустой

А в огороде голо и пусто.

Хозяйка: Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

И на зиму запасать.

Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

Ведущий: Ребята, кто – то к нам стучится.

Печкин: Угадали кто я?

Дети: Почтальон Печкин.

Печкин: У меня для ребятишек посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Дети: Отгадывают по описанию фрукты

Хозяйка: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Хозяйка: А что же нам делать с этими фруктами, чтобы сохранить их.

Хозяйка: вызывает к себе 2 детей, завязывает им глаза и каждому даёт по банке

Хозяйка: Ох, ох, ох, думала я что тут ребята, а здесь фрукты разные, румяные да сладкие. Ну,что ж предлагаю я вам фрукты поиграть со мной в игру. У меня здесь есть корзина. Если музыка звучит фрукты веселятся, а затихнут музыки звуки все быстро в корзину прячутся

Хозяюшка: Вот спасибо, ребятишки, девчонки и мальчишки, вы меня повеселили, спасибо, что заглянули ко мне в сад и на мой огород. И на прощанье я вас, детишки, обязательно угощу, просто так не отпущу. (Приносит угощение)

: лук

Болезни лука не такое уж и редкое явление. Что нужно делать, чтобы не лишиться выращенного и заложенного на хранение урожая? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье.

Шейковая гниль

Шейковая гниль (серая гниль шейки луковицы, серая шейковая гниль) − грибковое заболевание, которым могут поражаться и лук-репка, и лук-севок. Провоцирует болезнь гриб ботритис луковый (Botrytis allii), который проникает в плохо вызревшие либо недосушенные луковицы. Источником инфекции чаще всего являются зараженные посадочный материал и остатки растений, которые не были убраны с грядки.

шейковая гниль лука

В полевых условиях инфекция развивается лучше всего при высокой влажности и пониженной температуре воздуха, а в хранилище – если там слишком тепло

Если лето выдалось дождливым, первые признаки шейковой гнили вы можете заметить в конце июля – начале августа, когда лук еще растет на грядках, а его листья только начинают полегать. Однако чаще всего недуг обнаруживается спустя месяц-два после закладки луковиц на зимнее хранение.

Как выглядят зараженные головки? На первых порах они никак не отличаются от здоровых луковиц. Однако постепенно чешуйки их шеек буреют и становятся водянистыми, будто вареными. Со временем гниль распространяется по всей луковице, а чешуйки покрываются серой плесенью. Затем на поверхности головки появляются небольшие черные склероции, которые образуют сплошную корку.

Больные луковицы начинают издавать неприятный запах и постепенно высыхают. Если вы упустите момент и вовремя не удалите их из хранилища, весь урожай будет заражен.

Сорта лука с темноокрашенной чешуей поражаются шейковой гнилью гораздо реже, чем светлоокрашенные луковицы. А скороспелые сорта и гибриды подвержены недугу меньше, чем поздние.

Можно ли защитить свой урожай от шейковой гнили? Конечно, да! Для этого вам нужно лишь соблюсти основные правила посадки и хранения лука:

  • высаживайте лук-севок как можно раньше и на хорошо освещенном и проветриваемом участке огорода;
  • непосредственно перед посадкой протравите севок 3%-ной суспензией ТМТД (30 г на 1 л воды) или Ридомил Голд МЦ 68 WG в.г. (10 г на 4 литра воды);
  • обеспечьте для растений необходимую подкормку (азотные удобрения вносите только в первые 8 недель после высадки растений в грунт, во второй половине вегетации подкармливайте лук только (!) калийно-фосфорными удобрениями);
  • своевременно, до прихода затяжных дождей, убирайте лук с поля, а перед закладкой на хранение в сухом хорошо проветриваемом помещении тщательно просушите овощи;
  • в обязательном порядке сжигайте все части растений, которые останутся после уборки и переборки лука;
  • в течение всего вегетационного периода, а также во время зимнего хранения лука своевременно удаляйте больные растения.

Гниль донца

Гниль донца (фузариоз, фузариозная гниль) – менее распространенное заболевание, чем шейковая гниль. Ее возбудителем является гриб из рода Фузариум, который может сохраняться в почве на остатках растений на протяжении 5 лет. В некоторых случаях источником инфекции становятся зараженные луковицы севка, которые по недосмотру весной были высажены в грунт.

Проявляется недуг летом, когда на дворе стоит жаркая погода, либо уже во время хранения лука.

Оптимальная температура почвы для развития гриба-возбудителя фузариоза ‒ 27-32°С.

Среди первых симптомов фузариоза, которые должны вас насторожить ‒ потемневшие листья и образовавшийся у их основания розовый налет – споры гриба.

Со временем больные луковицы прекратят свой рост, станут мягкими, их корни потемнеют и начнут подгнивать, а возле донцев образуются белые грибницы.

Часть поврежденных грибом луковиц погибнет еще на грядках, остальные – в хранилище.

фузариозная гниль лука_

Особенно быстро гниль донца лука развивается в плохо проветриваемых помещениях

Для профилактики и борьбы с фузариозом вам следует предпринимать те же меры, что и для борьбы с шейковой гнилью. В частности, перед посадкой здоровый севок тщательно переберите, а потом в течение 20 минут обработайте 3 %-ной суспензией ТМТД. Не забывайте также правильно убирать и хранить урожай и вовремя удалять больные луковицы.

Бактериоз

Возбудителем болезни являются бактерии Pectobacterium carotovorum и Bukholderia cepacia.

Как развивается бактериоз лука? Сначала часть чешуек зараженной луковицы меняет цвет с золотистого на серовато-коричневый. Постепенно они покрываются слизью, становятся мягкими и начинают издавать неприятный запах. А в скором времени гниль распространяется по всей поверхности луковицы.

бактериоз лука

Бактериозу подвержены ослабленные, а также рано убранные и плохо просушенные луковицы

Чтобы защитить растения от бактериоза, соблюдайте агротехнику и проводите профилактику грибковых заболеваний. Например, за 20 дней до уборки опрыскайте урожай 1%-ным раствором бордоской жидкости. Заложенные на хранение луковицы не забывайте раз в 3-4 недели перебирать.

Голубая плесень

Голубая плесень (пенициллез, сине-зеленая плесень, зеленая плесневидная гниль) развивается при хранении лука в затхлых, сырых, плохо проветриваемых помещениях. Ее возбудителем являются грибы-представители рода Penicillium.

Листья растений поражаются крайне редко. Если все же это происходит, на них появляются светло-желтые водянистые пятна, покрытые сине-зеленой плесенью.

При прогрессировании недуга, обычно спустя 2 месяца после закладки урожая на хранение, водянистые бурые пятна и голубоватые споры появляются и на донце, и боковых чешуйках зараженных луковиц. В то же время внутренние сочные чешуйки набрякают, окрашиваются в коричнево-серый цвет и начинают гнить, становясь источником неприятного запаха.

Зараженные растения, которые хранятся в сухом помещении, постепенно усыхают.

голубая плесень лука

Развитию голубой плесени способствуют механические повреждения, высокая влажность и низкие температуры в хранилище

Если вы хотите уберечь свой урожай от голубой плесени, сразу после его уборки выбракуйте больные и механически поврежденные растения, а здоровые, хорошо просушенные луковицы заложите на хранение в хорошо проветриваемом помещении, влажность воздуха в котором не превышает 70%.

Между описанными заболеваниями лука гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд. Меры профилактики и борьбы с ними также во многом схожи. Чтобы сберечь свой урожай от таких напастей, как шейковая гниль, гниль донца, бактериоз, голубая плесень, проявите внимательность и скрупулезность при выборе места для посадки лука, тщательно ухаживайте за культурой в вегетационный период, соблюдайте основные правила ее сбора и хранения. И самое главное – не забывайте о севообороте: высаживайте лук на прежнем месте спустя минимум 4 года.

Читайте также: