Каким образом можно быстрее получить чистую исходную линию сорта гороха

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

III. 10. Установите соответствие между понятием и определением:
1) ярлык
2) полюдье
3) баскаки
4) иго А. монгольские сборщики дани
Б. грамота от хана на право княжения
В. господство ордынцев, угнетение
Г. сбор дани на Руси

IV. 11. Кто лишний и почему? А) Узбек Б) Мамай В) Тохтамыш Г) Невский

Что ты хочешь узнать?

Задание 1. Выберите один правильный ответ.

1. Какое из определений селекции наиболее точно?

а. Селекция – это отбор наиболее ценных для человека растений и пород животных.

б. Селекция – род практической деятельности людей, связанный с выведением новых сортов растений и пород животных.

в. Селекция – это наука о культурных сортах растений и породах животных.

2. Главным фактором одомашнивания растений и животных служит:

а. Искусственный отбор.

б. Естественный отбор.

3. Какая группа растений относится к Средиземноморскому центру происхождения культурных растений:

а. Рис, лен, шелковица.

б. Хлопчатник, арбуз, кофе.

в. Капуста, брюква, люпин.

4. Каким образом можно быстрее получить чистую исходную линию сорта гороха.

а. Путем искусственного опыления.

б. Перекрестным опылением.

в. Отбором необходимых по фенотипу растений.

5. Основным критерием для установления родства между видами является:

а. Внешнее сходство.

б. Генетическое сходство.

в. Общие центры происхождения.

6. Какая группа растений относится к Южноамериканскому центру происхождения культурных растений:

а. Бананы, кофе, сорго.

б. Кукуруза, табак, какао.

в. Арахис, ананас, картофель.

7. Практическое значение учения Н.И.Вавилова заключается в том, что:

а. Его учение позволило разработать методы искусственного получения мутаций;

б. Его учение позволило целенаправленно выводить новые сорта растений;

в. Его учение позволило одомашнить новые виды животных.

8. В настоящее время в селекции применяется:

а. Естественный отбор.

б. Бессознательный искусственный отбор.

в. Сознательный искусственный отбор.

9. Длина шерсти овец в большей степени зависит:

а. От условий среды.

в. От формы отбора.

10. В растениеводстве чистая линия – это:

а. Потомство, полученное перекрестным опылением.

б. Потомство одной самоопыляющейся особи.

в. Гетерозисное потомство.

11. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий, является:

а. Повышение плодовитости и жизнеспособности организмов.

б. Бесплодие потомства.

в. Снижение жизнеспособности.

12. Каким из перечисленных способов можно добиться улучшения качества породы или сорта?

а. Систематическим близкородственным скрещиванием.

б. Постоянным скрещиванием межлинейных гибридов друг с другом.

в. Скрещиванием чистых линий с последующим отбором нужных комбинаций.

13. Преимущество полиплоидных форм заключается в том, что они:

а. Гомозиготны по большинству требуемых признаков.

б. Более устойчивы к влияниям внешней среды.

в. Наиболее удобны в селекционной работе.

14. В каком случае появляется плодовитое потомство при отдаленной гибридизации?

а. Оба родителя обладают диплоидным набором хромосом.

б. Один из родителей диплоиден, другой – полиплоиден.

в. Оба родителя – полиплоидны.

15. При выведении новой породы животных основным методом контроля должен быть:

а. Метод испытания по потомству.

б. Отдаленная гибридизация.

в. Инбридинг (близкородственное скрещивание).

16. К искусственным мутагенам относятся:

а. Рентгеновские лучи.

17. Результатом мутации является:

а. Обязательное изменение фенотипа.

б. Обязательное изменение генотипа.

в. Обязательное изменение и фенотипа и генотипа.

18. Какой метод лежал в основе работ И.В. Мичурина:

19. Особенностью селекции животных является:

а. Неприменимость методов гибридизации.

б. Неспособность к бесполому размножению.

в. Отсутствие мутаций.

Выберите один наиболее правильный ответ

1. Мацерация слизистой оболочки губ и трещины в углах рта могут являться следствие недостаточности поступления с пищей витамина:

2. Никотиновой кислоты

5. Аскорбиновой кислоты

Подберите пары “вопрос-ответ”. Каждый ответ (буква, курсив) может быть использован один раз, более одного раза или не использоваться совсем.

2. Перец красный сладкий ВА. Источник витамина В9

3. Яичный желток ДВ. Источник витамина С

5. Смородина черная ВД. Источник витамина А

6. Капуста квашеная ВЕ. Источник витамина РР

Выберите правильные ответы

Недостаточное поступление с пищей какого из перечисленных ниже витаминов может сопровождаться развитием злокачественной анемии

В формирования покровных тканей и эпителия слизистых наиболее существенную роль играет роль играет витамин

1. Аскорбиновой кислоты

Подберите пары “вопрос-ответ”. Каждый ответ (буква, курсив) может быть использован один раз, более одного раза или не использоваться совсем.

2. Мацерация слизистой губ, трещины в углах рта СА. Недостаточность витамина В12

3. Боли и судороги в икроножных мышцах ВВ. Недостаточность витамина В1

4. Три “Д” (диарея, дерматит, деменция) ДС. Недостаточность витамина В2

5. Выраженная слабость, астенизация, низкая Д. Недостаточность витамина РР

6. Нарушение сумеречного зрения СЕ. Недостаточность витамина Е

Выберите правильные ответы

При кулинарной обработке способствуют разрушению аскорбиновой кислоты

1. Варка в открытой посуде

2. Варка в посуде с закрытой крышкой

3. Предварительное замачивание очищенных овощей

4. Закладка овощей в кипящую воду

5. Щелочная среда

Выберите один наиболее правильный ответ

1. Микросимптом, весьма характерный для недостаточности одного из витаминов, называется “Географический язык”. О каком витамине идет речь.

1. Аскорбиновой кислоты

Подберите пары “вопрос-ответ”. Каждый ответ (буква, курсив) может быть использован один раз, более одного раза или не использоваться совсем.

2. Рыбий жир СА. Источник витамина С

3. Морковь ЕВ. Источник витамина Е

4. Черная смородина АС. Источник витамина D

Дайте ответы с пояснениями устно.
1. Наука о методах создания и улучшения новых пород, сортов и штаммов – это
а) генетика б) биотехнология в) селекция г) эмбриология
2. Совокупность культурных растений одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся наследственно стойкими особенностями строения и продуктивности.
а) порода; б) сорт; в) штамм.
3. Большое значение имело открытие центров многообразия и происхождения культурных растений Н.И. Вавиловым для
а) селекции б) эволюции в) систематики г) биотехнологии
4. В настоящее время в селекции применяется:
а) естественный отбор.
б) бессознательный искусственный отбор.
в) сознательный искусственный отбор.
5. В селекции животных в отличие от селекции растений очень редко используется
а) искусственный отбор б) получение гетерозиса
в) индивидуальный отбор г) массовый отбор
6. Каким образом можно быстрее получить чистую исходную линию сорта гороха?
а) путем искусственного самоопыления.
б) перекрестным опылением.
в) отбором необходимых по фенотипу растений.
7. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий, является:
а) повышение плодовитости и жизнеспособности организма.
б) бесплодие потомства.
в) снижение жизнеспособности.
8. Каким из перечисленных способов можно добиться улучшения качеств породы или сорта?
а) систематическим близкородственным скрещиванием.
б) постоянным скрещиванием межлинейных гибридов друг с другом.
в) скрещиванием чистых линий с последующим отбором нужных комбинаций.
9. Какой из типов размножения растений повышает гетерозиготность популяции?
а) перекрестное опыление. б) самоопыление. в) вегетативное.

1.В(селекция-наука о создании новых пород животных, сортов растений и штаммов микроорганизмов)
2.Б(культурные растения, полученный путем искусственного отбора называются сорт)
3.А(открытие центров этих центров стало отправной точкой селекции)
4.В(сознательный искусственный отбор-отбор человеком особей с нужными ему свойствами)
5.Г(У животных более четко можно определить полезные человеку признаки, т.е. легче провести искусственный отбор, а массовый не даст такого результата)
6.А( Опыты Г.Менделя)
7.В(Гомозиготность всегда ведет к снижению жизнеспособности)
8.В(Скрещивание чистых линий даст гомозигот, а они более жизнестойки)
9.А(При перекрестном опылении будет больше гетерозигот, чем при самоопылении или вегетативном размножении)

Ответ: Белки в живых организмах выполняют разнообразные функции, молекулы этих соединений определяют структуру и форму клетки, обеспечивают узнавание и связывание различных молекул, катализ и регуляцию химических реакций, протекающих в организме.

Функция белка теснейшим образом связана с его пространственной структурой, а она, в свою очередь, зависит от последовательности аминокислот в белке, которая закодирована в гене (ДНК).

Одна из важнейших функций белков — каталитическая. При той температуре и кислотности среды, которая характерна для живой клетки, скорость большинства химических реакций мала. Тем не менее реакции в клетке протекают с очень большой скоростью. Увеличение скорости химических реакций достигается за счет функционирования биологических катализаторов — ферментов.

Вторая важная функция белков — это структурная функция. Из структурных белков формируются элементы цитоскелета. К структурным белкам относится, например, фибриллярный белок -кератин, который образует промежуточные филаменты эпителиальных клеток, входит в состав волос, когтей, рогов и копыт млекопитающих, а также фибриллярный белок коллаген, основной структурный белок соединительной и костной ткани. Химическая структура этих белков, которые выдерживают очень большую нагрузку, идеально приспособлена к выполнению механической функции.

Другие типы белков обеспечивают двигательную функцию. По цитоскелетным нитям — микротрубочкам и микрофиламентам — способны АТФ- или ГТФ-зависимо перемещаться моторные белки.

Некоторые белки выполняют транспортную функцию.

Белки способны также осуществлять защитную функцию. При попадании в организм животных или человека вирусов, бактерий, чужеродных белков или других полимеров в организме происходит синтез белков, которые называют антителами, или иммуноглобулинами. Антитела связываются с чужеродными полимерами, которые называют антигенами.

Белки в живых организмах выполняют разнообразные функции, молекулы этих соединений определяют структуру и форму клетки, обеспечивают узнавание и связывание различных молекул, катализ и регуляцию химических реакций, протекающих в организме.

а. Селекция – это отбор наиболее ценных для человека растений и пород животных.

б. Селекция – род практической деятельности людей, связанный с выведением новых сортов растений и пород животных.

в. Селекция – это наука о культурных сортах растений и породах животных.

2. Главным фактором одомашнивания растений и животных служит:

а. Искусственный отбор.

б. Естественный отбор.

3. Какая группа растений относится к Средиземноморскому центру происхождения культурных растений:

а. Рис, лен, шелковица.

б. Хлопчатник, арбуз, кофе.

в. Капуста, брюква, люпин.

4. Каким образом можно быстрее получить чистую исходную линию сорта гороха.

а. Путем искусственного опыления.

б. Перекрестным опылением.

в. Отбором необходимых по фенотипу растений.

5. Основным критерием для установления родства между видами является:

а. Внешнее сходство.

б. Генетическое сходство.

в. Общие центры происхождения.

6. Какая группа растений относится к Южноамериканскому центру происхождения культурных растений:

а. Бананы, кофе, сорго.

б. Кукуруза, табак, какао.

в. Арахис, ананас, картофель.

7. Практическое значение учения Н.И.Вавилова заключается в том, что:

а. Его учение позволило разработать методы искусственного получения мутаций;

б. Его учение позволило целенаправленно выводить новые сорта растений;

в. Его учение позволило одомашнить новые виды животных.

8. В настоящее время в селекции применяется:

а. Естественный отбор.

б. Бессознательный искусственный отбор.

в. Сознательный искусственный отбор.

9. Длина шерсти овец в большей степени зависит:

а. От условий среды.

в. От формы отбора.

10. В растениеводстве чистая линия – это:

а. Потомство, полученное перекрестным опылением.

б. Потомство одной самоопыляющейся особи.

в. Гетерозисное потомство.

11. Одним из эффектов, сопровождающих получение чистых линий, является:

а. Повышение плодовитости и жизнеспособности организмов.

б. Бесплодие потомства.

в. Снижение жизнеспособности.

12. Каким из перечисленных способов можно добиться улучшения качества породы или сорта?

а. Систематическим близкородственным скрещиванием.

б. Постоянным скрещиванием межлинейных гибридов друг с другом.

в. Скрещиванием чистых линий с последующим отбором нужных комбинаций.

13. Преимущество полиплоидных форм заключается в том, что они:

а. Гомозиготны по большинству требуемых признаков.

б. Более устойчивы к влияниям внешней среды.

в. Наиболее удобны в селекционной работе.

14. В каком случае появляется плодовитое потомство при отдаленной гибридизации?

а. Оба родителя обладают диплоидным набором хромосом.

б. Один из родителей диплоиден, другой – полиплоиден.

в. Оба родителя – полиплоидны.

15. При выведении новой породы животных основным методом контроля должен быть:

а. Метод испытания по потомству.

б. Отдаленная гибридизация.

в. Инбридинг (близкородственное скрещивание).

16. К искусственным мутагенам относятся:

а. Рентгеновские лучи.

17. Результатом мутации является:

а. Обязательное изменение фенотипа.

б. Обязательное изменение генотипа.

в. Обязательное изменение и фенотипа и генотипа.

18. Какой метод лежал в основе работ И.В. Мичурина:

19. Особенностью селекции животных является:

а. Неприменимость методов гибридизации.

б. Неспособность к бесполому размножению.

в. Отсутствие мутаций.

1. Микроорганизмы используются в промышленном производстве:

в. Минеральных солей.

д. Лекарственных препаратов.

Задание 3. Дайте определение следующим понятиям:

3. Хромосомная инженерия

Н. С. Петухова, МОУ "СОШ №76", г. Котлас, Архангельская область

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК - бесплатно без регистрации

3 закона Менделя или менделевская генетика являются наиболее важными утверждениями о биологическом наследовании. Грегорио Мендель, монах и австрийский натуралист, считается отцом генетики. В ходе своих экспериментов с растениями Мендель обнаружил, что определенные черты наследуются по определенным закономерностям..

Мендель изучал наследование, экспериментируя с горохом от растения этого вида. Pisum Sativum он был в своем саду. Это растение было отличной тестовой моделью, потому что оно могло самоопыляться или перекрестно оплодотворяться, в дополнение к наличию нескольких признаков, которые имеют только две формы.


  • 1 История Грегора Менделя
  • 2 эксперимента Менделя
    • 2.1 Результаты экспериментов
    • 2.2 Как проводились эксперименты Менделя?
    • 2.3 Почему Мендель выбрал растения гороха?
    • 3.1 Первый закон Менделя
    • 3.2 Второй закон Менделя
    • 3.3 Третий закон Менделя
    • 4.1 Доминирующая
    • 4.2 Рецессивный
    • 4.3 Гибрид
    • 8.1 Наследие, связанное с полом

    История Грегора Менделя

    Грегор Мендель считается отцом генетики, поскольку он оставил свои три закона. Он родился 22 июля 1822 года, и, как говорят, с самого раннего возраста он находился в непосредственном контакте с природой, и это вызвало у него интерес к ботанике..

    В 1843 году он вошел в монастырь Брюнн, а через три года был рукоположен в священники. Позже, в 1851 году он решил изучать ботанику, физику, химию и историю в Венском университете..

    После обучения Мендель вернулся в монастырь, и именно там он провел эксперименты, которые позволили ему сформулировать так называемые законы Менделя..

    К сожалению, когда он представил свою работу, она осталась незамеченной, и говорят, что Мендель отказался от экспериментов по наследству.

    Тем не менее, в начале двадцатого века его работы начали получать признание, когда несколько ученых и ботаников провели аналогичные эксперименты и нашли свои исследования.

    Эксперименты Менделя

    Мендель изучил семь характеристик растения гороха: цвет семени, форму семени, положение цветка, цвет цветка, форму стручка, цвет стручка и длину стебля..


    Для экспериментов Менделя было три основных шага:

    1-путем самооплодотворения производится поколение чистых растений (гомозигот). То есть растения с фиолетовыми цветами всегда производили семена, которые производили фиолетовые цветы. Он назвал эти растения поколением P (родителей).

    2-Затем он скрестил пары чистых растений с разными чертами, и потомки их он назвал сыновьями второго поколения (F1)..

    3-Наконец, он получил третье поколение растений (F2) путем самоопыления двух растений поколения F1, то есть скрещивания двух растений поколения F1 с одинаковыми признаками.

    Результаты экспериментов

    Мендель нашел невероятные результаты своих экспериментов.

    Поколение F1

    Мендель обнаружил, что поколение F1 всегда производило одну и ту же черту, хотя у обоих родителей были разные характеристики. Например, если вы пересекли растение с фиолетовыми цветами с растением с белыми цветами, все растения-потомки (F1) имели фиолетовые цветы..

    Это потому, что фиолетовый цветок является чертой доминирующий. Поэтому белый цветок - это черта рецессивный.


    Поколение F2

    В поколении F2 Мендель обнаружил, что 75% цветов были фиолетовыми и 25% были белыми. Ему показалось интересным, что хотя у обоих родителей были фиолетовые цветы, у 25% потомства были белые цветы.

    Появление белых цветов связано с геном или рецессивным признаком, присутствующим у обоих родителей. Вот диаграмма Punnett, показывающая, что у 25% потомков было два гена "b", которые произвели белые цветы:


    Как проводились эксперименты Менделя?

    Эксперименты Менделя были проведены с растениями гороха, довольно сложная ситуация, так как каждый цветок имеет мужскую часть и женскую часть, то есть самоопыляющуюся..

    Так как же Мендель мог контролировать потомство растений? Как я мог их пересечь?.

    Ответ прост: чтобы иметь возможность контролировать потомство растений гороха, Мендель создал процедуру, которая позволила ему предотвратить самооплодотворение растений..

    Процедура состояла в том, чтобы срезать тычинки (мужские органы цветов, которые содержат пыльцевые мешочки, то есть те, которые производят пыльцу) из цветов первого растения (называемого ВВ) и посыпать пыльцу из второго растения в пестик (женский орган цветов, который находится в его центре) первого.

    Этим действием Мендель контролировал процесс оплодотворения, ситуацию, которая позволяла ему проводить каждый эксперимент снова и снова, чтобы всегда получать одно и то же потомство..

    Вот как он достиг формулировки того, что сейчас известно как законы Менделя..

    Почему Мендель выбрал горох?

    Грегор Мендель выбрал растения гороха для проведения своих генетических экспериментов, потому что они были дешевле, чем любое другое растение, и потому что время их образования очень короткое и имеет большое количество потомства.

    Потомки были важны, так как было необходимо провести много экспериментов, чтобы сформулировать свои законы..

    Он также выбрал их из-за большого разнообразия, которое существовало, среди прочего, зеленого горошка, желтого горошка, круглых стручков..

    Разнообразие было важно, потому что было необходимо знать, какие признаки могут быть унаследованы. Вот где возникает термин менделевского наследства.

    3 закона Менделя суммированы

    Первый закон Менделя


    Первый закон Менделя или закон единообразия гласит, что при скрещивании двух чистых индивидуумов (гомозигот) все потомки будут равны (однородны) по своим признакам.

    Это связано с преобладанием некоторых персонажей, их простой копии достаточно, чтобы замаскировать эффект рецессивного персонажа. Следовательно, как гомозиготные, так и гетерозиготные потомки будут иметь одинаковый фенотип (видимый признак)..


    Второй закон Менделя

    Второй закон Менделя, также называемый законом сегрегации персонажей, гласит, что при образовании гамет аллели (наследственные факторы) разделяются (сегрегируются) таким образом, что потомство получает аллель от каждого родственника..


    Третий закон Менделя

    Третий закон Менделя также известен как закон независимого разделения. При формировании гамет персонажи разных черт наследуются независимо друг от друга..

    В настоящее время известно, что этот закон не распространяется на гены на одной хромосоме, которые будут наследоваться вместе. Тем не менее, хромосомы отделяются независимо во время мейоза.


    Термины, введенные Менделем

    Мендель придумал несколько терминов, которые в настоящее время используются в области генетики, в том числе: доминантный, рецессивный, гибридный.

    доминирующий

    Когда Мендель использовал доминирующее слово в своих экспериментах, он имел в виду характер, который внешне проявлялся в человеке, был ли он только один или два из них.

    рецессивный

    Под рецессивным Мендель подразумевал, что это характер, который не проявляется вне индивидуума, потому что доминирующий характер препятствует этому. Поэтому, чтобы это преобладало, человеку необходимо будет иметь два рецессивных символа.

    гибрид

    Точно так же именно он установил использование заглавной буквы для доминантных аллелей и строчных букв для рецессивных аллелей..

    Впоследствии другие исследователи завершили свою работу и использовали остальные термины, которые используются сегодня: ген, аллель, фенотип, гомозигот, гетерозигот.

    Менделевское наследство применительно к людям

    Черты человеческих существ могут быть объяснены через менделевское наследство, пока семейная история известна.

    Необходимо знать семейную историю, так как с их помощью вы можете собрать необходимую информацию о той или иной особенности.

    Для этого создается генеалогическое древо, в котором описывается каждая из черт членов семьи, и, таким образом, можно определить, от кого они унаследованы..

    Пример наследования у кошек


    В этом примере цвет шерсти обозначается буквой B (коричневый, доминантный) или b (белый), а длина хвоста - S (короткий, доминантный) или s (длинный)..

    Когда родители гомозиготны по каждому признаку (SSbb и ssBB), их дети в поколении F1 гетерозиготны по обоим аллелям и показывают только доминантные фенотипы (SsbB).

    Если потомки спариваются друг с другом, в поколении F2 создаются все комбинации цвета меха и длины хвоста: 9 - коричневые / короткие (фиолетовые прямоугольники), 3 - белые / короткие (розовые прямоугольники), 3 - коричневый / длинный (синие прямоугольники) и 1 белый / длинный (зеленое поле).

    4 примера менделевских черт

    -альбинизмэто наследственная особенность, которая заключается в изменении выработки меланина (пигмента, которым обладают люди и который отвечает за цвет кожи, волос и глаз), поэтому во многих случаях наблюдается отсутствие Всего этого. Эта черта рецессивна.

    -Мочки свободного уха: это доминирующая особенность.

    -Мочки ушей соединены: это рецессивная черта.

    -Волосы или клюв вдовы: эта особенность относится к тому, как кончик волоса заканчивается на лбу. В этом случае это закончится вершиной в центре. Те, кто представляет эту функцию, имеют форму буквы "w" вверх ногами. Это доминирующая особенность.

    Факторы, которые меняют менделевскую сегрегацию

    Наследственность, связанная с сексом

    Наследование, связанное с полом, относится к тому, что связано с парой половых хромосом, то есть тех, которые определяют пол индивида..

    У людей есть Х-хромосомы и Y-хромосомы. У женщин есть ХХ-хромосомы, а у мужчин - Х-Y..

    Некоторые примеры наследования, связанного с полом:

    -Дальтонизм: это генетическое изменение, которое делает цвета не различимыми. Обычно вы не можете различить красный и зеленый, но это будет зависеть от степени дальтонизма, который человек представляет.

    Дальтонизм передается рецессивным аллелем, связанным с Х-хромосомой, поэтому, если мужчина наследует Х-хромосому, которая представляет этот рецессивный аллель, он будет дальтоником.

    В то время как для женщин, чтобы иметь это генетическое изменение, необходимо, чтобы они имели две измененные Х-хромосомы. Именно поэтому число женщин с дальтонизмом ниже, чем у мужчин.

    -гемофилия: это наследственное заболевание, которое, как и дальтонизм, связано с хромосомой X. Гемофилия - это заболевание, вызывающее неправильную свертываемость крови людей..

    По этой причине, если человек, страдающий гемофилией, порезан, его кровотечение будет длиться намного дольше, чем у другого человека, у которого его нет. Это происходит потому, что у вас недостаточно белка в крови, чтобы контролировать кровотечение.

    -Мышечная дистрофия Дюшенна: это рецессивное наследственное заболевание, которое связано с хромосомой X. Это нервно-мышечное заболевание, для которого характерно наличие значительной мышечной слабости, которая развивается в генерализованном и прогрессирующем виде.

    -гипертрихозЭто наследственное заболевание, присутствующее в Y-хромосоме, которое передается только от отца к ребенку мужского пола. Этот тип наследования называется голодендическим.

    Гипертрихоз - это рост лишних волос, так что у того, кто страдает, есть части тела, которые являются чрезмерно волосатыми. Это заболевание также называют синдромом оборотня, так как многие из тех, кто страдает, почти полностью покрыты волосками..

    Читайте также: