Какая окраска плодов тыквы доминирует каковы генотипы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 21.09.2024

Генетика является точной наукой. В ней есть законы и правила, которые можно проверить через задачи.

Генетика изучает закономерности изменчивости и наследственности. Каждый биологический вид воспроизводит себе подобные организмы. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков. Для этого нужно уметь решать задачи по генетике.

При решении задач используются символы.

Латинской буквой Р обозначаются родители,

буквой F — гибридное потомство.

Заглавными буквами обозначаем доминантные гены, а прописными — рецессивные гены.

Заглавной и прописной буквой записываются аллельные гены.

Одинаковыми заглавными буквами обозначаем доминантные гомозиготы, а прописными — рецессивные гомозиготы.

Х — знак скрещивания.

Существуют специальные правила оформления задач по генетике. Предлагаем внимательно посмотреть на образец записи задачи.

Первым принято записывать генотип женской особи, а затем — мужской.

Гены одной аллельной пары всегда пишутся рядом.

При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак — доминантный или рецессивный — они обозначают.

Под генотипом всегда пишут фенотип.

У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.

Правила оформления генетических задач

При решении задач на дигибридное скрещивание для определения генотипов потомства рекомендуется пользоваться решёткой Пеннета. По вертикали записываются типы гаметы от материнской особи, а по горизонтали — отцовской. На пересечении столбца и горизонтальной линии записываются сочетание гамет, соответствующие генотипу образующейся дочерней особи

Рассмотрим правила при решении задач по генетике.

Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задачи по генетике имеют единые принципы решения. Но чтобы правильно решать задачи, необходимо определить их тип. Задачи могут быть на моногибридное, дигибридное скрещивание.

Рассмотрим технологию решения задач на моногибридное скрещивание.

У арбуза зеленая окраска плодов доминирует над полосатой окраской. Определите окраску плодов арбузов, которые получаются от скрещивания растений, имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы.

Для решения этой задачи запишем объект исследования и обозначение генов. Нам дан объект исследования — арбуз. Признак для исследования — окраска арбуза. Доминантный признак зеленой окраски обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак полосатый окраски — прописной буквой а.

Нам известны генотипы родительских форм.

Необходимо определить окраску плодов арбузов, то есть фенотип первого поколения.

Так как исследуется только один признак — окраска, то задача на моногибридное скрещивание.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Записываем ответ. В результате скрещивания растений имеющих гетерозиготные и гомозиготные генотипы, в первом поколении вероятность появления зеленых и полосатых арбузов равна 50% на 50%.

Решим еще один тип задач на моногибридное скрещивание. Условие задачи.

У мышей длинные уши наследуются как доминантный признак. Короткие уши наследуются как рецессивный признак. Скрестили гомозиготного самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. Определить генотип самца, самки и фенотип первого поколения.

Нам дан объект исследования — мыши. Признак для исследования — длина уха. Доминантный признак длинное ухо обозначаем заглавной буквой А, а рецессивный признак — короткое ухо — прописной буквой а.

Определяем генотипы родительских форм. У гомозиготного самца с длинными ушами обозначаем генотип двумя заглавными буквами АА, а у самки генотип двумя маленькими буквами аа.

Необходимо определить фенотип первого поколения.

Записываем формулу скрещивания для родительских форм.

Определяем тип гамет.

Записываем генотипы первого поколения.

Определяем фенотипы первого поколения.

Рассмотрим решение задач на дигибридное скрещивание.

Послушайте условие задачи.

У фигурной тыквы белая окраска плодов А доминирует над желтой а, а дисковидная форма В — над шаровидной b.

Ответьте на вопрос: как будет выглядеть F1и F2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

Рассмотрим решение задачи.

Сначала определяем объект исследования — это тыква, исследуемые признаки: цвет и форма плодов.

Записываем и обозначаем цвет плодов: ген А — белый,

ген а — желтый; форма плодов: ген В — дисковидная

ген b — шаровидная .

Определяем ге­нотипы родительских тыкв. По условиям задачи, тыквы гомозиготны, следо­вательно, содержат две одинаковые аллели каждого признака.

Запишем схему скрещивания родительских растений и определим генотип и фенотип первого поколения.

Как вы видите из схемы скрещивания, генотипы первого поколения тыкв все будут гетерозиготны по двум признакам.

А по фенотипу все белые и дисковидные.

Далее находим генотипы и фенотипы второго поколения. Для этого строим решетку Пеннета и вносим в нее все возможные типы гамет: по горизонтали вносим гаметы женской особи, по вертикали — мужской особи. На пересечении получаем возможные генотипы потомства второго поколения.

Выпишем расщепление гибридов по фенотипу. Они будут следующие: 9 белых дисковидных*, 3 белых шаровидных**, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная***.

Запишем ответ: первое поколение — все белые дисковидные. Во втором поколении — 9 белых дисковидных, 3 белых шаровидных, 3 желтых дисковидных, 1 желтая шаровидная.


Задание 28 № 15984

Тыкву, имеющую жёлтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого скрещивания имели белую окраску и дисковидную форму плодов. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства? Растение с каким генотипом надо выбрать, чтобы поставить анализирующее скрещивание с представителем полученного потомства? Какое при этом будет расщепление по генотипу и фенотипу в F2?

1) А — белые плоды, а — жёлтые плоды,

В — дисковидные плоды, b — шаровидные плоды

Белый цвет плодов доминирует над жёлтым, дисковидная форма плодов — над шаровидной.

вы, имеющей белые дисковидные плоды с тыквой, имеющей желтые шаровидные, все потомки имеют белые плоды, но часть их дисковиной формы, а часть - шаровидной. Определите генотипы родителей, возможные генотипы потомства и вероятность появления тыкв с белыми дисковидными плодами (при условии независимого распределения признаков).

АаВв, Аавв, ааВв, аавв (потомки)

Конспект получиться не большой, извиняй(

Биокатализаторы - вещества, образующиеся в живых клетках и ускоряющие (положительный Катализ) или замедляющие (отрицательный катализ) химические процессы, протекающие в организмах. К их числу относятся в первую очередь Катализаторы белковой природы, называемые энзимами, или ферментами, гормонами.

Ферменты, или энзимы - органические катализаторы белковой или РНК природы, образующиеся в живых организмах. Могут иметь от одного до нескольких полипептидных цепей - субъединиц с высокой молекулярной массой (от десятка тысяч до нескольких миллионов).

По химическому составу ферменты могут принадлежать к простым или сложных белков. В последнем случае молекула состоит из белковой части (апофермента) и соединения небелковой природы (кофермента). В белковой части фермента каталитические функции выполняют относительно небольшие участки молекулы - активные центры, которые определяют специфичность химической реакции, катализируемой данным ферментом. Активный центр представляет собой сочетание определенных аминокислот, которые могут находиться в полипептидной цепи как рядом, так и в различных его частях. Если аминокислоты пространственно удаленные друг от друга, формирование активного центра происходит путем сворачивания молекулы фермента в глобулярную структуру. Кроме активного центра некоторые ферменты имеют аллостерический центр, регулирующий работу активного центра.

Гормоны - это биологически активные вещества, выделяемые эндокринными железами непосредственно в кровь и воздействуют на определенные органы и ткани-мишени или на организм в целом. Гормоны являются гуморальными (такими, переносятся с кровью) регуляторами определенных процессов в определенных органах и системах.

Используются в организме для поддержания его гомеостаза, а также для регуляции многих функций (роста, развития, обмена веществ, реакции на измения условий среды.

UPD: Я очень старался и буд рад если ты оценишь лайком и подпиской на меня) 0)

При скрещивании растений тыквы с белыми и желтыми плодами все потомство имело плоды белой окраски. При скрещивании полученных растений между собой наблюдалось следующее расщепление: 204 растения с белыми плодами, 53 — с желтыми и 17 — с зелеными плодами. Определите генотипы родителей и их потомства.

Запишем условную схему скрещивания: Р желтоплодное X белоплодное белоплодное р9 204 белых; 53 желтых; 17 зеленых.

Расщепление 204:53:17 соответствует пример­но отношению 12:3:1, что свидетельствует о яв­лении эпистатического взаимодействия генов (когда один доминантный ген, например А, до­минирует над другим доминантным геном, на­пример В).

Отсюда белая окраска плодов определяется присутствием доминантного гена А или наличием в генотипе доминантных генов двух аллелей АВ; желтая окраска плодов определяется геном В, а зеленая окраска плодов генотипом аавв.Следовательно, исходное растение с желтой окраской плодов имело генотип ааВВ,а бело­плодное — ААвв.При их скрещивании гибрид­ные растения имели генотип АаВв(белые плоды).

При самоопылении растений с белыми плода­ми было получено:

9 растений белоплодных (генотип А!В!),

3 — белоплодных (генотип А!вв),

3 — желтоплодных (генотип ааВ!),

1 — зеленоплодное (генотип аавв).

Соотношение фенотипов 12:3:1. Это соответ­ствует условиям задачи.

Критерии оценки работы:

в работе используются знания вне школьной программы, показано владение специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не полно используются знания вне школьной программы, показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту.

в работе не используются знания вне школьной программы, не показано владение и специальным аппаратом;

материал изложен грамотно и логично только частично, оформление решения задач и структура работы соответствуют стандарту не полностью.

Для выяснения генотипов по расщеплению в потомстве следует учитывать, что при скрещивании двух дигетерозигот в потомстве наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1, а для каждого отдельно взятого признака соотношение фенотипов составляет 3:1. При спаривании гомозигот для каждого признака соблюдается закон единообразия. При анализирующем скрещивании дигетерозигот в потомстве присутствуют четыре класса фенотипов в равных количествах, а соотношение фенотипов по каждому признаку составляет 1:1.

У фигурной тыквы белая окраска плода ( W ) доминирует над желтой ( w ), а дисковидная форма ( D ) над шаровидной ( d ). Тыкву с белыми дисковидными плодами скрестили с тыквой, у которой плоды были белыми и шаровидными. В потомстве оказалось:

  • 3/8 белых дисковидных,
  • 3/8 белых шаровидных,
  • 1/8 желтых дисковидных,
  • 1/8 желтых шаровидных.

Определить генотипы родителей и потомства.

Для решения данной задачи можно рассматривать каждый признак в отдельности. Тогда:

  1. расщепление по цвету 3:1, следовательно, оба растения были гетерозиготны ( Ww );
  2. расщепление по форме 1:1, следовательно, скрещивалась гетерозиготная особь ( Dd ) с гомозиготной по рецессиву ( dd ).

Действительно, одно из родительских растений несло рецессивный признак (шаровидная форма плодов).

Таким образом, генотип первой особи – WwDd ; генотип второй – Wwdd . Анализ скрещивания подтверждает решение и позволяет выявить генотипы потомства.

Р ♀ WwDd
белый, дисковид.
× ♂ Wwdd
белый, шаровид.
гаметы WD wD Wd wd Wd wd
F1 WWDd WwDd WWdd Wwdd
белый, белый, белый, белый,
дисковид. дисковид. шаровид. шаровид.
WwDd wwDd Wwdd wwdd
белый, желтый, белый, желтый,
дисковид. дисковид. шаровид. шаровид.

У кур гороховидный гребень доминирует над листовидным, а оперенные ноги над голыми. От группы генетически однородных кур с листовидными гребнями и оперенными ногами при скрещивании с петухом, имеющим гороховидный гребень и голые ноги, получено следующее потомство: с гороховидным гребнем и оперенными ногами – 59, с гороховидным гребнем и голыми ногами – 72, с листовидным гребнем и оперенными ногами – 63, с листовидным гребнем и голыми ногами – 66. Установить генотипы родителей и потомков.

У дрозофил серая окраска тела доминирует над черной, а нормальная форма крыльев над скрученной. При скрещивании между собой серых мух с нормальными и скрученными крыльями одна четверть потомства имела черное тело. Примерно у половины всех дочерних особей крылья были нормальные, а у половины – скрученные. Каковы генотипы родителей?

У свиней белая щетина доминирует над черной, а наличие сережек – над их отсутствием. Определить генотип белого хряка с сережками:

  1. если при спаривании его с любыми свиноматками рождается белое потомство с сережками;
  2. если при спаривании другого такого хряка с черными свиноматками без сережек рождается 50% белых поросят с сережками и 50% черных поросят с сережками.

У пшеницы безостность ( А ) доминирует над остистостью ( а ), а красная окраска колоса ( В ) над белой ( b ). Растения безостного красноколосного сорта при скрещивании с пшеницей остистого белоколосного сорта дали:

  • 1/4 безостных красноколосных,
  • 1/4 безостных белоколосных,
  • 1/4 остистых красноколосных,
  • 1/4 остистых белоколосных.

Определить генотипы исходных растений. Соответствует ли данное скрещивание анализируемому?

У фигурной тыквы белая окраска плодов ( W ) доминирует над желтой ( w ), а дисковидная форма плодов ( D ) над шаровидной ( d ). От скрещивания двух растений с белыми дисковидными плодами получено 11 растений с желтыми дисковидными и 36 с белыми дисковидными плодами. Определить наиболее вероятный генотип исходных растений.

У дурмана пурпурная окраска цветков доминирует над белой, колючие семенные коробочки над гладкими. От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы исходных организмов и потомства?

У кур черный цвет оперения доминирует над красным, наличие гребня – над его отсутствием. Гены, кодирующие эти признаки, располагаются в разных парах хромосом. Красный петух, имеющий гребень, скрещивается с черной курицей без гребня. Получено многочисленное потомство, половина которого имеет черное оперение и гребень, а половина – красное оперение и гребень. Каковы наиболее вероятные генотипы родителей?

Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков расположены в разных аутосомах. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой получили 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593, и столько же позднеспелых. Определить, сколько было получено растений, одновременно имеющих признаки позднего созревания и гигантского роста.

По полученным соотношениям произошло расщепление:

  • по росту – 5593:16779 (22372 – 5593),
  • по сроку созревания – 5593:16779 (22372 – 5593),

то есть по обоим признакам произошло расщепление в пропорции 1:3, следовательно, скрещивались особи гетерозиготные по обеим парам генов. При дигибридном скрещивании дигетерозигот количество особей с двумя рецессивными признаками равно 1/16.

Значит, количество позднеспелых гигантских растений равно 22372/16, это примерно 1398 (методическая ошибка авторов задачи в том, что приводятся очень точные цифры, а законы Менделя носят статистический характер).

Плоды томата бывают красные и желтые, гладкие и пушистые. Ген красного цвета – доминантный, ген пушистости – рецессивный. Обе пары находятся в разных хромосомах. Из собранного в колхозе урожая помидоров оказалось 36 т гладких красных и 12 т красных пушистых. Сколько в колхозном урожае будет желтых пушистых помидоров, если исходный материал был гетерозиготным по обоим признакам?

У флоксов белая окраска цветов определяется геном W , кремовая – w ; плоский венчик – S , воронковидный – s . Растение флокса с белыми воронковидными цветами скрещено с растениями, имеющими кремовые плоские цветы. Из 76 потомков 37 имеют белые плоские цветки, 39 – кремовые плоские. Определить генотипы исходных растений.

У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зеленой. Рассеченные листья контролируются доминантным геном, а цельнокрайные – рецессивным. При скрещивании двух сортов томата, один из которых имел пурпурный стебель и рассеченный лист, другой – зеленый стебель и рассеченный лист, было получено следующее потомство:

  1. 350 растений с пурпурным стеблем и рассеченным листом;
  2. 112 – с пурпурным стеблем и цельнокрайным листом;
  3. 340 – с зеленым стеблем и рассеченным листом;
  4. 115 – с зеленым стеблем и цельнокрайным листом.

Каковы наиболее вероятные генотипы родительских растений?

Читайте также: