Фрукты и овощи подготовка к школе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Данный проект предназначен для детей подготовительных групп и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Работая над проектом, мы сможем расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Оценить 1517 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вид № 92 г. Таганрога

Детско-родительский проект

в подготовительных к школе группах

Составитель: Ковач Т.И.

Межсемейный детско-родительский проект.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный (с января по май)

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Описание проблемы, её актуальность:

Залог здоровья дошкольников - правильное питание.

Правильное питание очень важно для гармоничного развития ребенка дошкольника и укрепления его физического здоровья. У детей дошкольного возраста происходит интенсивный рост и развитие, совершенствуются функции нервной системы, усиливаются процессы обмена веществ, формируются необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Одним словом, правильное питание содействует формированию Здорового Образа Жизни дошкольников и является одним из факторов, обеспечивающих высокий уровень сопротивляемости детского организма к заболеваниям. Дети, питаясь дома вкусными булочками, сухариками, чипсами, отказываются пить молоко, есть полезные для здоровья каши и овощи , приготовленные поваром в детском саду. Они ждут, что мама вечером снова им купит шоколадку, пиццу, колу. А так как основы здоровья закладываются в семье, мы решили обратить пристальное внимание родителей и детей на здоровое питание, на пищу, богатую витаминами - это овощи и фрукты . Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу овощей и фруктов для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания.

Данный проект предназначен для детей подготовительных групп и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах ; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Работая над проектом, мы сможем расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Цель: формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни;

- обогатить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

- обогатить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

- развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

- домашнее задание для детей и родителей – изготовление книги о выбранном овоще или фрукте - совместно составить описательный рассказ о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:

а) зарисовать овощ или фрукт;

б) написать о них стихи, загадки;

г) описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

д) как человек использует овощи, фрукты.

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием художественного слова (стиха, загадки);

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты;

- изготовление книг об овощах и фруктах;

- составление кроссвордов об овощах и фруктах, решение кроссвордов детьми и родителями;

Этапы реализация проекта :

1 этап – подготовительный (январь-февраль) :

Подбор методической литературы, стихотворений, художественной литературы, загадок, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
Привлечение родителей к изготовлению книг об овощах и фруктах.

2 этап – основной : реализация проекта через различные виды деятельности (март-апрель)

-Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов .

-Рассматривание и сравнение овощей , фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу)

Игровая деятельность:
Дидактические игры и упражнения :

Подвижные игры и упражнения :

- Рассматривание овощей ;
- Отгадывание загадок по теме.

- Разучивание стихов, загадок об овощах

Взаимодействие с семьей :

3 этап – заключительный (май) :

Продуктивная деятельность детей и родителей :

- Обобщение материала проекта и его оформление .

Выводы :

- у детей сформированы представления об овощах и фруктах , о пользе их для здоровья человека;

- дети классифицируют овощи и фрукты ;
- родители - активные участники образовательного процесса, заинтересованы в развитии творчества, знаний и умений у детей.

Мы считаем, что проект своей цели достиг.

Приложения :

Подборка картотек, дидактических игр, раскрасок, ребусов, пазлов, судоку, кроссвордов; шаблонов овощей и фруктов, ягод из бумаги и т.д.

Подборка музыкальных произведений об овощах и фруктах, мультфильмов и клипов по теме проекта.

Подборка загадок, пальчиковых игр по теме проекта.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ - Волгоград : Учитель , 2008 г.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой

4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. - М.: Вако. 2011г.
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. - М.: Творческий центр, 2010.

6. Пальчискайте В. Весёлая грядка - Гороховый домик. - М.: Детская литература, 1980

7. СкребцоваЛ. Великий фруктовый сад.

8. Лопатина А. Первые плоды земли

9. Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматический категорий у детей 5-7 лет; Овощи. Фрукты. Ягоды .- М.: АРКТИ, 2005

10. Молодова Л.П.Экологические праздники для детей. - Минск: Асар, 1999

11. Шорыгина Т.А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2006

12. Шорыгина Т.А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2008

13. Шорыгина Т.А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Изд.Гном и Д., 2004

14. Василенко И.Г. Знаете ли вы эти овощи? – М.: Молодая гвардия, 1975

15. Ольгин О. От абрикоса до яблока. – М.: Текст, 1994

16. Орлова Ж. Все об овощах. – М.: Агропромиздат, 1984

17. Стриженов А.Н. Рассказы об овощах. – М.: Молодая гвардия, 1980

18. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В,П.Аникина. – М.: Худ.литература, 1988

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Сформировать у дошкольников представление о здоровом питании.

Закрепить и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Изображать овощи и фрукты методом обрыва
Предварительная работа:
Беседа с детьми, рассматривание картинок овощи, фрукты.

Ход сеанса:
Воспитатель Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Скачиваем задания по изучению Фруктов и Ягод, окружающий мир для малышей Серия заданий - раскрасок фруктов и ягод разработана специально для занятий и обучения детей в детском саду, в школе и в домашних условиях. При работе с заданиями дети получают общее представление о фруктах и ягодах, запоминают визуальные образы, их цвет.
Задания по изучению фруктов и ягод могут быть использованы в качестве рабочих тетрадей, как для групповых, так и для индивидуальных занятий с педагогами и родителями.























Фрукты — сочный съедобный плод дерева или кустарника. Разновидностью фруктов являются также некоторые ягоды.

В настоящее время съедобные сладкие ягоды (даже у травянистых растений) также обычно причисляют к фруктам.

Загадки про Фрукты и Ягоды
***
Как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус,
Что это за шар? —(Арбуз)
***
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
***
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду! (Черешня)
***
Красна, сочна, душиста,
Растет низко,
к земле близко. (Земляника)
***
Черненькая сладенькая,
Всем ребятам миленькая. (Черника)
***
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в иголках, будто еж, —
Вот и назван. (Ежевика).
***
Синий мундир,
Желтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
***
Круглобока, но стройна,
Словно лампочка она.
Как же хочется откушать
Этой ароматной. (Груши)
***
От простуды исцелит
И красивый сам на вид,
Но по вкусу кислый он
В жёлтой кофточке. (Лимон)
***
Он приехал в гости к нам
Из далеких жарких стран.
Жёлтый у него кафтан,
А зовут его. (Банан)
***
Маленькая печка
с красными угольками. (Гранат)
***
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (Лимон)
***
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)
***
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля . (Дыня)
***
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)


Какие бывают Фрукты:
Семейство Розовые:
Яблоко, Черноплодная рябина, Боярышник, Ирга ,Мушмула германская ,Локва , Груша, Айва, Абрикос ,Жердела ,Вишня ,Черешня ,Слива, Персик, Нектарин , Черёмуха виргинская , Алыча, Земляника ,Малина ,Ежевика, Морошка, Княженика.
Семейство Тыквенные:
Арбуз, Дыня ,Кивано (Рогатая дыня) ,Тыква.
Прочие фрукты и ягоды:
Черника ,Голубика ,Клюква ,Брусника ,Толокнянка ,Водяника ,Крыжовник ,Чёрная смородина, Красная смородина ,Барбарис ,Бузина ,Калина ,Жимолость ,Лох ,Шефердия серебристая, Облепиха ,Магония падуболистная ,Подофилл щитовидный ,Красника.
Средиземноморские и субтропические фрукты:
Кизил ,Карика дуболистная ,Инжир (Фига) ,Сикомор ,Виноград,Шелковица чёрная , Шелковица белая ,Шелковица красная ,Гранат ,Финик ,Олива ,Цитрон ,Грейпфрут ,Лайм , Кафир-лайм, Бергамот ,Клементин ,Кумкват ,Лимон ,Мандарин ,Понкан ,Апельсин , Померанец , Свити, Сатсума ,Танжело ,Танжерин ,Каламондин.
Другие субтропические фрукты:
Авокадо, Азимина ,Киви ,Лонган ,Личи ,Маракуйя ,Фейхоа, Угни ,Восковница красная , Хурма , Кудрания ,Наранхилла ,Кокона ,Пепино ,Лукума ,Сереноа ,Лардизабала.
Тропические фрукты:
Амазонский виноград, Африканский вишнёвый апельсин, Авара, Асаи , Аки , Барбадосская вишня ,Нансе ,Ямайская вишня ,Джекфрут ,Чемпедак .Маранг ,Капулин , Майсурская малина, Мора ,Ликания , Икако ,Кетембилла ,Кафрская слива ,Карисса , Каранда ,Карамбола ,Билимби , Кокос ,Банан ,Дуриан,Гуарана ,Гуава ,Земляничная гуава ,Кепел ,Лангсат ,Сантол ,Маболо , Чёрная сапота ,Саподилла,Мармеладный плод , Звёздное яблоко ,Канистел ,Абиу ,Мамончилло, Манго ,Кешью ,Пурпурный момбин , Жёлтый момбин ,Амбарелла ,Бразильская слива , Марианская слива ,Мангостин ,Мамея , Платония ,Бакупари ,Папайя ,Горная папайя, Бабако , Бунхозия серебристая ,Ананас , Монстера ,Физалис перуанский ,Земляничный томат , Кассабанана ,Гак ,Архат , Рамбутан ,Пуласан ,Корлан ,Малайское яблоко ,Розовое яблоко , Яванское яблоко, Водяное яблоко ,Джамболан ,Салак,Сахарное яблоко ,Сметанное яблоко , Черимойя , Кремовое яблоко ,Илама ,Сонкойя ,Бириба ,Суринамская вишня ,Джаботикаба , Ромовая ягода ,Грумичама ,Питомба ,Араза ,Генипа ,Рандия ,Алибертия ,Вангерия ,Тамаринд , Манильский тамаринд ,Кремовый боб ,Ятоба ,Баиль ,Белая сапота ,Деревянное яблоко , Вампи , Бигнай ,Эмблик ,Антильский крыжовник ,Рамбай ,Бирманский виноград ,Фалса , Питайя , Барбадосский крыжовник ,Цабр ,Плоды персиковой пальмы ,Плоды пальмировой пальмы , Купуасу ,Чупа-чупа ,Морской виноград ,Голубиная слива ,Пекуи , Слоновое яблоко , Магический фрукт ,Марула.

Лексико-грамматические игры по теме "Сад-Огород"


Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;

— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

— рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

— по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

— рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

— поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Задание 6. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 8. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты, ягоды)

Задание 10. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что из него готовят?

Задание 11. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Задание 12. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Задание 13. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .

Задание 14. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).

И красавец-великан темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Задание 16. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

Где растут овощи?

Что делают колхозники на огороде осенью?

Задание 18. Разделить страницу альбома на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь:

лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик, подосиновик,

подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, лисичка, опёнок, рыжик, груздь, волнушка,

поганка, ножка, шляпка, грибница, чаща, болото, ягода, клубника, смородина, крыжовник,

малина, земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, компот, варенье,

сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат.

Глагольный словарь:

расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать,

стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать.

Словарь признаков:

грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (гриб), дружные (опята), мочёный, варёный,

сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый,

съедобный, несъедобный, ядовитый, сладкий, кислый, ароматный, душистый, садовая,

лесная, малиновый, крыжовенное, брусничный, земляничный, клюквенный, червивый.

Словарь наречий:

рядом, далеко, близко, вкусно

Лексико-грамматический строй речи

В лесу растёт много волнушек,…

Грибы растут в лесу, (в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, во мху, в траве…).

Грибы можно сорвать, срезать…(положить в корзину, почистить, порезать, посушить…).

Развитие связной речи

Выучить скороговорку: У пеньков опять пять опят.

Пересказывать по вопросам:

Где растёт ягода

Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь рядом с листиком ягоды. И так их много. Что место синеет. Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква, невидима сверху.

Читайте также: