Экологический проект в детском саду 1 младшая группа огород на подоконнике посадка лука
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 21.09.2024
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
4 недели (27.03. – 21.04.2017 г.)
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
2. Основной
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, лук индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
Срок реализации : 3 – 14 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
Работа с родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Срок реализации: 17 – 21 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Работа с детьми
Автор: Иванова Наталия Валерьевна
Организация: МБДОУ ЦРР — детский сад №1
Населенный пункт: Вологодская область, г. Грязовец
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта: групповой, исследовательский, творческий, информационно-накопительный, практико-ориентированный.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Проблема: дети интересуются, откуда и как появляются растения. И однажды мы придумали посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.
Гипотеза: предположим, что создав огород на окне, мы сможем сами вырастить растения – лук, рассаду цветов.
Цель проекта: изучение способа выращивания лука, рассады цветов в домашних условиях.
Задачи:
- Формировать экологическую культуру у детей.
- Обогащать и расширять представления детей о растениях, их росте и развитии.
- Способствовать формированию у детей навыков ухода за растениями.
- Развивать исследовательские способности, познавательный интерес к природе.
- Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.
- Воспитывать любознательность и наблюдательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.
- У детей будут развиваться исследовательские способности.
- Научатся садить растения, ухаживать за ними.
- Дети будут действовать сообща.
- Дети будут более любознательны и наблюдательны.
- Дети будут бережнее относиться к природе.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
- Уточнение знаний детей о растениях.
- Выяснение, что дети хотят узнать о растениях.
- Совместное решение, что нужно сделать, чтобы узнать.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Составление плана работы над проектом.
II этап – основной
Чтение художественной литературы:
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен об огороде, овощах и фруктах.
Автор: Жаворонкова Олеся Владимировна, Кротова Наталья Михайловна
Организация: МКДОУ № 157
Населенный пункт: Кировская область, пос. Дороничи
После новогодних каникул, высаживая лук на зелень в группе, мы заметили большой интерес у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира и решили организовать деятельность, направленную на реализацию данной потребности.
1. Аннотация проекта
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к деятельности по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
2. Обоснование социальной значимости проекта
3. Цели проекта
Цель проекта: создавать условия для развития у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию у детей знания о росте и потребности растений;
- Создавать условия для формирования умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Способствовать формированию партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
4. Методология проекта
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме.
- Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- Посадка семян в землю.
- Уход за растениями.
- Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
- Просмотр фильмов о растениях.
- Сбор коллекций семян.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
- Труд в огороде.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- Презентация проекта.
- Фотовыставка.
- Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Деятельность детей:
Мероприятия по реализации проекта
1. Дидактические игры:
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
4. Игровая деятельность:
5. Художественно-творческая деятельность детей.
6. Речь и речевое общение.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Слайд 3
Проект: информационно- исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Слайд 4
Актуальность темы
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, желание узнавать о ней как можно больше. С двух лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых. Наблюдения за луком - это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной; формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется.
Слайд 5
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Слайд 6
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Слайд 7
Слайд 8
Результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты
Слайд 9
1 ЭТАП – подготовительный . В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.
Слайд 10
Слайд 11
Лук
Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта - . Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Слайд 12
2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились ОД, дидактические игры.
Слайд 13
Слайд 14
3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Читайте также: