Экологический проект в детском саду 1 младшая группа огород на подоконнике посадка лука

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.09.2024

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково - исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Тип проекта
• Исследовательский, творческий
• Групповой, с привлечением родителей
• Краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта
4 недели (27.03. – 21.04.2017 г.)
Актуальность проекта
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Предполагаемый результат проекта
• Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
• Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
• Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
• Дети научаться вести наблюдения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, баклажан, редис);
• посадка: лук (коллективно), горох, фасоль, лук индивидуально;
• посев: цветочных семян;
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление;
- оформление огорода на окне;
- установка дежурства по уходу;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

Срок реализации : 3 – 14 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

Работа с родителями
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Срок реализации: 17 – 21 апреля
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Работа с детьми

Автор: Иванова Наталия Валерьевна

Организация: МБДОУ ЦРР — детский сад №1

Населенный пункт: Вологодская область, г. Грязовец

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта: групповой, исследовательский, творческий, информационно-накопительный, практико-ориентированный.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проблема: дети интересуются, откуда и как появляются растения. И однажды мы придумали посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.

Гипотеза: предположим, что создав огород на окне, мы сможем сами вырастить растения – лук, рассаду цветов.

Цель проекта: изучение способа выращивания лука, рассады цветов в домашних условиях.

Задачи:

  1. Формировать экологическую культуру у детей.
  2. Обогащать и расширять представления детей о растениях, их росте и развитии.
  3. Способствовать формированию у детей навыков ухода за растениями.
  4. Развивать исследовательские способности, познавательный интерес к природе.
  5. Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества.
  6. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
  7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  1. У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.
  2. У детей будут развиваться исследовательские способности.
  3. Научатся садить растения, ухаживать за ними.
  4. Дети будут действовать сообща.
  5. Дети будут более любознательны и наблюдательны.
  6. Дети будут бережнее относиться к природе.

Реализация проекта:

I этап – подготовительный

  • Уточнение знаний детей о растениях.
  • Выяснение, что дети хотят узнать о растениях.
  • Совместное решение, что нужно сделать, чтобы узнать.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Составление плана работы над проектом.

II этап – основной

Чтение художественной литературы:

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен об огороде, овощах и фруктах.

Автор: Жаворонкова Олеся Владимировна, Кротова Наталья Михайловна

Организация: МКДОУ № 157

Населенный пункт: Кировская область, пос. Дороничи

После новогодних каникул, высаживая лук на зелень в группе, мы заметили большой интерес у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира и решили организовать деятельность, направленную на реализацию данной потребности.

1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к деятельности по выращиванию вместе с взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

2. Обоснование социальной значимости проекта

3. Цели проекта

Цель проекта: создавать условия для развития у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Способствовать формированию у детей знания о росте и потребности растений;
  • Создавать условия для формирования умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Способствовать формированию партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.

4. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
  • Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

  • Посадка семян в землю.
  • Уход за растениями.
  • Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • Сбор коллекций семян.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.
  • Труд в огороде.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Фотовыставка.
  • Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Деятельность детей:

Мероприятия по реализации проекта

1. Дидактические игры:

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

4. Игровая деятельность:

5. Художественно-творческая деятельность детей.

6. Речь и речевое общение.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Огород на подоконнике, слайд 1

Слайд 3

Огород на подоконнике, слайд 3


Проект: информационно- исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Слайд 4

Огород на подоконнике, слайд 4

Актуальность темы
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, желание узнавать о ней как можно больше. С двух лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых. Наблюдения за луком - это ознакомление детей с ростом и развитием растения, его взаимосвязью с внешней средой. Постановка несложных опытов, регулярные наблюдения и зарисовки помогут дошкольникам укрепить понимание зависимости растущего растения от комплекса условий, в которых оно находится. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить как поддерживать его весной; формировать представление о том, что растение - живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется.

Слайд 5

Огород на подоконнике, слайд 5

Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Слайд 6

Огород на подоконнике, слайд 6

Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Слайд 7

Огород на подоконнике, слайд 7

Слайд 8

Огород на подоконнике, слайд 8

Результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Слайд 9

Огород на подоконнике, слайд 9

1 ЭТАП – подготовительный . В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

Слайд 10

Огород на подоконнике, слайд 10

Слайд 11

Огород на подоконнике, слайд 11

Лук
Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта - . Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Слайд 12

Огород на подоконнике, слайд 12

2 ЭТАП – исследовательский . Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились ОД, дидактические игры.

Слайд 13

Огород на подоконнике, слайд 13

Слайд 14

Огород на подоконнике, слайд 14

3 ЭТАП – заключительный. • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Читайте также: