Раскрась схему собери нужные груши в лукошко

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 24.09.2024


Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.


Составь схемы слов.


Схема слова каша.


Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.


Картинки для составления схем слов в 1 класс.


Картинки со схемами слов.


В подготовительную группу.


Для самостоятельного заполнения.


Для дошкольника.


Схема с подписями.


Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.


Выбери схему к слову ветка.


Гласные и согласные звуки в словах.


Для 1 класса.


Соотнесите схемы и слова.


Играют дошкольники младшей возрастной группы.

Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.




Ход игры

Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.






Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:

  • в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
  • в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
  • в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
  • в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.

Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.


В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.



Сбор урожая груш

Сбор урожая груш

Груши не очень хорошо сохраняются и требуют специфических условий. Однако они совсем храниться не могут, если собрать их неправильно. Поэтому очень важно знать, как правильно собирать урожай груш. Собирать груши нужно с максимальной осторожностью и с хорошей подготовкой. Поскольку они легко могут повредиться от любого случайного удара. Поэтому вы можете потерять не только поврежденные груши, но и те, которые будут храниться рядом с ними.

Правила сбора урожая груш

Сбор груш является ответственной задачей каждого садовода, который желает долго хранить свой урожай. Для того, чтобы правильно собрать урожай груш, нужно соблюдать несколько простых правил, к которым относятся:

  1. Для качественной уборки нужно подготовить весь необходимый садовый инвентарь. У вас долна быть удобная лестница, плодознимачи, корзины, ведра обшитые мешковиной, ящики, в которые будут ссыпаться груши. При этом тара обязательно должна быть чистой и сухой.
  2. Сбор урожая груш желательно делать в первой половине дня. Если случилось так, что собрали урожай во второй половине дня, то груши перед хранением нужно будет оставить на охлаждение в саду или в любом другом прохладном месте.
  3. Срывать отдельные груши нужно осторожно, обхватив плод всеми пальцами и придерживая плодоножку указательным пальцем отвести грушу в сторону. Таким образом, плодоножка останется целой и будет прочно прикрепленной к плоду.
  4. Плоды нужно срывать так, чтобы не повредить плодовых ветвей. Если ветви будут повреждены, то урожай в следующем году будет значительно меньше.
  5. Нельзя встряхивать плоды с дерева. На длительное хранение нельзя класть червивые груши и те, которые получили механические повреждения.
  6. Сорванные груши в корзины нужно осторожно пересыпать, а не перекладывать, в ящики, в которых вы собираетесь их хранить. Для того, чтобы правильно пересыпать груши с корзины в ящик нужно одной рукой взять за дно корзины, а другой сверху придерживать груши. Затем перевернуть корзину и забрав руку осторожно высыпать плоды в ящик.

Урожай груш будет храниться долго и вкус плодов будет именно таким, каким он должен быть у выращенного вами сорта, если вы соберете груши правильно и вовремя. Поэтому очень важно соблюдать элементарные правила сбора урожая и не пренебрегать ими, потому, что у вас не хватает времени или не хочется заниматься однообразной работой. Только в случае правильного сбора урожая вы сможете длительно хранить урожай груш. Чем дольше они будут храниться, тем дороже они будут стоить на рынке. Поэтому вы не только сможете насладиться этими замечательными плодами, но и неплохо заработать на их реализации.

Лексико-грамматические игры по теме "Сад-Огород"


Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды;

— обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;

— рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);

— по возможности сходить вместе с ребенком на овощной рынок и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там продают;

— рассказать ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;

— поговорить с ребенком о труде колхозников на полях осенью.

Задание 6. Вспомнить вместе с ребенком известные ему загадки об овощах, фруктах и ягодах.

Задание 8. Ответить на вопрос: Что едят с сырым, жареным, вареным? (овощи, фрукты, ягоды)

Задание 10. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах и ягодах по плану:

Что из него готовят?

Задание 11. Составить сравнительные рассказы о клюкве и малине, о яблоке и лимоне, об огурце и помидоре.

Задание 12. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Клубника, тарелка, лежать, на.

Задание 13. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы. . Мама помыла овощи, чтобы. . Мама собрала в саду малину, чтобы. . Мама купила в магазине яблоки, чтобы. .

Задание 14. Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь — овощ, а яблоко — фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко — в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел. (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).

И красавец-великан темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

Задание 16. Прослушать рассказ и ответить на вопросы.

Работа на огороде

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы у репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы?

Где растут овощи?

Что делают колхозники на огороде осенью?

Задание 18. Разделить страницу альбома на три части и нарисовать овощи, фрукты и ягоды.

Расширение словарного запаса детей

Предметный словарь:

лес, поляна, опушка, пень, мох, корзина, лукошко, грибник, куст, гриб, боровик, подосиновик,

подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, лисичка, опёнок, рыжик, груздь, волнушка,

поганка, ножка, шляпка, грибница, чаща, болото, ягода, клубника, смородина, крыжовник,

малина, земляника, черника, брусника, клюква, ежевика, рябина, морошка, компот, варенье,

сироп, маринад, соленье, джем, желе, салат.

Глагольный словарь:

расти, собирать, готовить, варить, жарить, резать, сушить, солить, мариновать,

стоять, прятаться, краснеть, вырастать, заблудиться, аукать.

Словарь признаков:

грибной (дождь, лето, поляна, год), рыхлый (гриб), дружные (опята), мочёный, варёный,

сушёный, жареный, солёный, маринованный, белый, красный, рыжий, маленький, старый,

съедобный, несъедобный, ядовитый, сладкий, кислый, ароматный, душистый, садовая,

лесная, малиновый, крыжовенное, брусничный, земляничный, клюквенный, червивый.

Словарь наречий:

рядом, далеко, близко, вкусно

Лексико-грамматический строй речи

В лесу растёт много волнушек,…

Грибы растут в лесу, (в чаще, на опушке, вокруг пней и деревьев, во мху, в траве…).

Грибы можно сорвать, срезать…(положить в корзину, почистить, порезать, посушить…).

Развитие связной речи

Выучить скороговорку: У пеньков опять пять опят.

Пересказывать по вопросам:

Где растёт ягода

Кислая клюква растёт на болоте. Собирать её можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растёт клюква, может ходить по ней и не видеть её. Черника растёт – её видишь рядом с листиком ягоды. И так их много. Что место синеет. Голубика растёт кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква, невидима сверху.

Читайте также: