Описание запаха яблок антоновские яблоки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 24.09.2024

Жанровая направленность произведения представляет собой рассказ в стиле эпитафии эпохи сентиментализма.

Композиционная структура рассказа является необычной, поскольку в ней отсутствует событийная канва, а основная роль отводится воспоминаниям, впечатлениям, философским размышлениям, основанным на пейзажах, портретах, интерьерах, которые играют ключевую роль в рассказе, тесно переплетаясь и взаимодополняясь.

Композиция состоит из четырех глав, повествование в которых осуществляется от лица лирического героя в образе рассказчика. При этом выделение экспозиции, завязки, кульминации и финала представляется затруднительным, поскольку все части отличаются размытостью несюжетных составляющих. Таким образом, систему образов можно определить в виде неразветвленной.

Основными темами рассказа являются изображение деревенской осени, а также вольной жизни помещиков, наполненной романтическим отношением к деревенским просторам. Раскрытие осенней тематики осуществляется путем природных зарисовок, передающих прелестную атмосферу начала ранней осени, вызывающей ностальгические чувства, воспоминания о детстве и ощущения старины.

Все главы рассказа имею тесную взаимосвязь с основной тематикой произведения в виде чередования картин природы, дворянского быта, которые объединяются прошлыми авторскими воспоминаниями.

Главным героем рассказа можно назвать образ лирического героя, представленный автором как человека, имеющего тонкую душевную организацию, мечтательного, восприимчивого, оторванного от реальности, живущего прошлым, скорбящим о нем.

Первая глава рассказа представляется собой описание ранней осени, представленной с использованием пейзажей и народных примет, воссоздающих деревенскую атмосферу, в виде образа антоновки, сбор которой осуществляется крестьянами в садах, располагающихся в помещичьих усадьбах. Повествование первой части начинает постепенное описание мещанского быта с изображением колоритных крестьянских образов, которые представляются в виде мудрых, почтительных, ловких и хозяйственных людей. Окончание первой главы знаменует изображение осенней ночи.

Вторая глава также имеет описание природных пейзажей и народных примет, однако ее основу составляет изображение жизни стариков-долгожителей в виде описания интерьеров домой помещиков, при этом обращая внимание на запахи, в особенности яблочный аромат.

В повествовании присутствуют авторские воспоминания о посещении деревенского дома тетки писателя, Анна Герасимовны, усадьба которой располагается в окружении фруктовых садов.

В третьей главе рассказа повествуется об охотничьем сезоне, поддерживающим угасающий постепенно помещичий дух. Отличительной особенностью данной части является подробное изображение автором сборов на охоту, самого процесса охоты, а также вечернего застолья. В повествовательном содержании данной главы автор вводит нового героя в лице помещика Арсения Семеновича, удивляющего своей приятной внешностью и веселым характером.

Заключительная глава произведения содержит рассказ о кончине старых помещиков, вместе с которыми исчезает старинный дух, а остаются только ностальгические воспоминания о мелкопоместной жизни.

Художественными особенностями рассказа являются, в первую очередь, его сюжет, представляющий собой форму монолога-воспоминания, во-вторых, отсутствие традиционной сюжетной линии, а также близость к поэтическому повествованию.

Своеобразием произведения является применение автором символов в образе сада, который символизирует гармонию, а также образа антоновских яблок, отождествляемых с продолжением жизни, человеческого рода, любовью и счастьем.

Также отличительной особенностью рассказа является включение в повествование лирической составляющей, максимально приближая читательскую аудиторию к личности рассказчика с возможностью совместного наблюдения красоты окружающей природы, а также сопереживания авторских чувств и эмоций.

В рассказе автор концентрируется на проблематике, касающейся постепенного исчезновения помещичьего духа, поэтому стремиться призвать читателя на сохранность наследия потомков.

Художественными средствами выразительности в рассказе представляются фольклорные народные мотивы, применение эпитетов и сравнений, а также многочисленные метафоры. При этом рассказ насыщен мастерским изображением штрихов, описаний, зарисовок.

Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении угасания русской помещичьей деревни и авторской грусти о прошедших счастливых детских годах, с уходом которых исчезает и аромат антоновских яблок, тем самым демонстрируется авторская ностальгия в виде погружения ушедшего, безмятежного благоденствия.

2 вариант

Поэтому так тоскует автор, тоскует он не по запаху антоновских яблок, но по тому спектру ощущений, которые с ними связан, по тому укладу, который был характерен для былых времен. Рассказчик не ищет счастья, но покоя и воли, он трезво оценивает смену времен и эпох, хладнокровно воспринимает перемены, но ничего не приукрашает. В более новые времена он отмечает как измельчали помещики, как канули в Лету времена, когда он мог много дней охотится, оставаться в доме у нового знакомого и часами просиживать в уютной библиотеке.

Этого более не существует, флер былого времени испарился как былые времена, осталось только ностальгия, однако, герой носит в себе ту самую культуру и ощущение времени. Когда-то и его не будет и исчезнет этот образ, как исчез прежний мир. Весь рассказ пронизан таким ощущением эфемерности и призрачности существования.

Более того автор даже исподволь задается вопросом о том чем вообще является подлинное существование: грезами, переживаниям или воспоминаниями. Литературный прием, который он использует, в дальнейшем с удовольствием подхватят и другие творцы, а основной мотив был опробован писателями-современниками Бунина.

Тут трудно не вспомнить В поисках утраченного времени Пруста, который является фактически ровесником Антоновских яблок (рассказ написан в 1900, а Пруст начал идею романа в 1896, а опубликовал в 1909), где основа сюжет практически идентична.

Герой кушает печенье и погружается в грезы и воспоминания. Герой Бунина тоже вспоминает на основе ощущения вкуса и запаха утраченные времена.

Возможно для того времени в целом была характерна какая-то атмосфера ностальгии, ощущение зыбкости всего мира и понимание не только тотальной смены эпох, но и его полной иллюзорности.

Анализ 3

В рассказе действия происходят осенью, а именно, ранней. Ведь тогда начинают собираться урожай и яблоки. Яблоки очень вкусные и имеют приятный запах. Читатель сам уже сгорает от желания попробовать эти яблоки, ведь так аппетитно все описано. Запах фруктов смешался с запахом осени, в итоге раздается дивный и приятный аромат. Именно этот запах и Бунин чувствует всю жизнь. Когда автор описывает природу, то употребляет множество метафор и эпитетов Он хочет как можно точнее все описать. Для того, чтобы читатель сам окунулся в атмосферу, которая передается на протяжении всего произведения.

К сожалению, со всем этим теплом пропал и запах, который так любил автор. Аромат антоновских яблок. Давно все закончилось, детство тоже. К сожалению, осталась только печаль и грусть по тому, что уже ушло. Вот уже и началась зима. Все замело снегом. Этим Бунин хочет показать то, что дороги назад уже нет.

Бунин очень точно подобрал время года, которое описывал в произведении. Вот она – ранняя осень. Время, когда собирают урожай. В это время детство продолжается. Все хорошо. Поздняя осень – прощание старушки с жизнью, а потом зима. Прошлое осталось только в мыслях и сердце. Жизнь, как ни странно, продолжается. Рассказ можно назвать даже грустным, но не смотря на это, Бунин вложил в него всю свою душу.

Антоновские яблоки - анализ

Впервые рассказ вышел в свет в 1900 году. Как рассказывал сам Бунин, что толчком на написание произведения стал сад его брата, где всегда пахло антоновскими яблоками. При редактировании автор опустил много страниц с описанием быта дворян. Делал он это для значительного сокращения рассказа.

Произведение относится к жанру рассказа, состоит из четырех законченных по смыслу, глав. Автор с великим мастерством создал в каждой главе особенный и интересный читателю мир. Таким образом первая часть раскрывает смысл единства с природой, благоухания в саду. Вторая – Деревенские хлопоты в осенний период. Третья – вместе с приходом зимы и угасанием осеннего цвета угасает и души помещиков, которые покидают прекрасные места.

В произведении идет время, сменяются времена года, но одно остается прежним и неизменным – это запах антоновских яблок. Как в других произведениях Бунина или других авторов здесь нет сложного сюжета. Автор изображает цикл жизни природы и человека, которые имеют между собой связь. По мере того, как меняется состояние природы меняется состояние души людей. Мир в рассказе сужен до одной усадьбы, и кажется, кроме нее ничего не существует на белом свете.

В произведении заложена глубокая мысль о России, как и в других произведениях Ивана Бунина. Существует метафора природы, как родины, которая в свое время пахла и цвела, а вместе с увяданием запаха антоновских яблок пропадает былая красота усадьбы, дворянского рода и всего сада в целом. Так и Россия перестала благоухать и вместе с тем пропала величественность людей, живущих в ней и красота страны, созданная человеческой рукой.

Главный герой рассказа не имеет имени, данный прием используется для того, чтобы не акцентировать внимание на данном человеке, а лишь на его образе, которой свойственен любому жителю России, который вместе со временем года меняет свой возраст. Когда было лето герой был мальчиком, далее юношей, взрослым человеком и стариком. Подобно саду он рос, расцвел и увял.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Антоновские яблоки

Популярные сегодня темы

Произведение является циклом небольших лирических очерков, повествующих о жизни крымских рыбаков, представленных писателем в образе истинных детей природы, изображенных в постоянной борьбе с жизненными трудностями

Честность, самоотверженность, доброта — лучшие качества человека. Такие люди делают мир капельку светлее и пытаются изменить общество. Путь хорошего человека — это очень сложный путь

Быть добрым – это способность людей. В основе доброты лежит особенность менталитета, воспитание, образование и окружение. Проявления ее также разнообразны и зависят от того

Величественная Москва привлекает множество туристов каждый год. Здесь сосредоточены самые известные достопримечательности. Куда отправляется только что прибывший гость столицы?

Антоновка – сорт яблок по-настоящему народный, признанный многими поколениями садоводов. Популярность и пластичность старейшего русского сорта позволили выделить его в отдельный сортотип, который включает несколько близких видов яблок.

Курская, Тульская губернии – родина Антоновки. Появился сорт Антоновских яблок в начале 19 века путем случайного переопыления сортовой яблони и лесной дички. Свое название сорт получил от мужского имени Антон: так звали садовника — народного селекционера, который вывел сорт яблок Антоновка. Это всего лишь предположения и легенды, основанные на дошедших до нас фактах и сохранившимся яблоням, которым более двухсот лет.

И. В. Мичурин пришел к выводу, что из множества наименований Антоновки по-настоящему можно выделить всего лишь пять видов. В разных местностях один и тот же сорт называется на свой лад: Духовым, Красноглазовкой, Восковой.

В России популярные плодовые культуры распространены на северо-западе: Вологда, Калининград, Санкт-Петербург, Новгород, Псков; в центре: Брянск, Владимир, Иваново, Калуга, Кострома, Москва, Рязань, Тверь, Ярославль. Восточная и Западная Сибирь, Урал тоже не обходятся без знаменитого сорта. Распространены виды Антоновских яблок на юге России, на Украине. В Витебской области выращивается вид Белая Антоновка, которую еще называют Могилевской. В Беларуси – вид Серая и Репчатая Антоновка. Разновидности Антоновских яблок растут в странах Европы, Америки, Африки. Здесь они появились благодаря русским эмигрантам, ностальгирующим по России.

Почтенный возраст не мешает Антоновке Обыкновенной, дающей высокий урожай, оставаться любимым яблоневым сортом среди садоводов.

Описание и характеристики сорта

Брянск, Орел, Липецк, Мичуринск стали своеобразной границей, разделяющей зимние и осенние виды потребления Антоновских плодов. В южных регионах яблоки Антоновки созревают раньше, чем в северных областях. Но северные Антоновские яблоки хранятся дольше южных плодов, транспортируются лучше.

Лучше всего Антоновское дерево себя чувствует в местностях с продолжительным летом, мягкой зимой, плодородными почвами. Не любит холодные северные ветры, нехватку влаги. Климатические условия влияют на урожай.
Яблоня Антоновка описанием сорта напоминает другие высокорослые сорта яблонь.

Антоновские яблоки растут на высоком листопадном дереве с раскидистой кроной, которая имеет неправильную форму. Сначала это овальная вытянутая вертикаль. Потом высокая вертикаль распадается в стороны и превращается в горизонталь.

яблоня антоновка

Мощная корневая система глубиной от 50 см до 70 см и диаметром немного более метра является залогом долгой жизни дерева. Скелет дерева коричневый с богатым побегообразованием. Сечение неровных, коленчатых веток ребристое.

Округлое основание листьев крепится к побегам под углом 90 градусов. Листва ярко-зеленая, слегка сморщенная, края зазубрены. В период среднепозднего цветения яблоня покрывается крупными бело-розовыми блюдцевидными цветками с удлиненными лепестками, тесно прилегающими один к другому.
Плоды созревают к началу сентября на юге, к середине сентября – в северных регионах.

Разновидности

Сейчас сорт яблони Антоновка не имеет определенного количества разновидностей: биологи по-прежнему не пришли к единому мнению. Наиболее популярны следующие виды дерева.

    Яблоня Антоновка Обыкновенная. Ее называют еще Курской, Простой, Стаканчатой, Восковой желтой, Духовой, Красноглазовской. Определения стали синонимичными для этого вида Антоновских яблок.Сорт культуры относится к зимостойким, позднеспелым. Техническая спелость вида наступает в середине сентября или в первой декаде октября.Плодоношение Обыкновенной начинается через семь-восемь лет после посадки. Плоды весят от 130 до 300 грамм.

Урожайность вида высокая: с одного дерева можно собрать урожай яблок от 200 кг до одной тонны.

Плоды Золотой обладают сильным ароматом, насыщенным вкусом, в котором кислоты гораздо меньше, чем у Обыкновенной.

Яблоня Белая не обладает высокой зимостойкостью, подвержена болезням – здесь она слабее, чем Обыкновенная.

Их вес может достигать 600 грамм (один фунт яблок равен 453, 5 гр), средний вес: 200-300 грамм.

Есть еще Антоновская яблоня Репчатая, Ребристая, Полосатая, Степная, Осенняя, Духовое, Стаканчатая, Золотой Монах и другие. Появляются новые сорта яблони Антоновка.

Высота

Антоновка Обыкновенная высокая, относится к сильнорослому типу деревьев: яблоня вырастает до пяти-шести метров. Некоторые представители сорта достигают десяти метров. На высоту Антоновской яблони влияет выбранный подвой саженцев.

Ширина кроны

Высокосферическая или овальная крона и приподнятые главные ветви яблони по мере взросления распадаются в разные стороны. Диаметр кроны достигает девяти-десяти метров. Раскидистую крону яблони поддерживает мощный высокий ствол, который не всегда можно обхватить руками.

Дегустационная оценка

Антоновские яблоки обладают высокими вкусовыми качествами. Кисло-сладкий вкус, с различным уровнем кислоты у разных видов, белой с желтым оттенком, сочной, зернистой мякоти не оставит равнодушным ни одного любителя яблок. Полежавшие месяц Антоновские плоды становятся значительно вкуснее, источают неповторимый аромат. Популярность сорт получил как раз благодаря особому, антоновскому, аромату яблок в период зрелости.

Вкусовые качества позволяют употреблять Антоновские яблоки в свежем виде, перерабатывать их в варенье, джем, компот, сок, повидло, сидр, мочить. Из Антоновки Обыкновенной производят знаменитую Белевскую пастилу – этому способствует высокое содержание в плодах пектинов (14 %), натуральных полисахаридов, превращающих жидкость в состояние геля.

пастила белёвская

Впервые пастилу начали производить в Тульской губернии в конце 19 века.

Самоплодность

Антоновка Обыкновенная является самобесплодным сортом. Самостоятельно созревают около 5 % завязей цветков. Поэтому для того, чтобы получить урожай, неподалеку необходимо посадить яблони-опылители. Можно остановиться на:

  • Пепине Шафранном,
  • Осеннем Полосатом,
  • Анисе,
  • Бельфлер-Китайке,
  • Уэлсе,
  • Папировке.

Антоновский сорт отличается низкой скороплодностью: первым урожай культура даст на пятый-восьмой год после высаживания яблони. Зато потом дерево порадует богатым урожаем яблок.

яблони опылители

Зимостойкость и засухоустойчивость

Антоновка Обыкновенная характеризуется высокой зимостойкостью. Благодаря позднему цветению возвратные заморозки Антоновскому сорту практически не страшны.

Уровень жаростойкости, засухоустойчивости средний. Поэтому для выращивания яблонь на юге выведены специальные виды.

Преимущества и недостатки

Положительные особенности сорта делают его популярным среди потребителей.

Плюсы

  • Поздние заморозки не страшны сорту из-за позднего цветения.
  • Высокий урожай.
  • Отличные вкусовые качества, аромат.
  • Антоновские яблоки не осыпаются с дерева.
  • Высокая морозостойкость.
  • Продолжительное хранение яблок.
  • Высокая способность к транспортировке.
  • Потребительская универсальность Антоновских яблок.
  • Гибкая способность приспособиться к разным условиям.
  • Богатый витаминный состав.

Минусы

  • Низкая скороплодность.
  • Необходимость в дополнительных опылителях.
  • Большой размер дерева.
  • Невысокая устойчивость к жаре, засухе.
  • Бедный окрас плодов.
  • Урожайная нестабильность.
  • Нет высокой сопротивляемости против болезней (парши), вредителей (плодожорки).
  • Выращивание в южных регионах лишает Антоновку ряда положительных качеств.

Особенности посадки

Антоновка Обыкновенная отличается устойчивостью к негативным природным и погодным условиям. Сорт не требователен к уходу. Внимание, забота нужны только неукоренившимся молодым деревьям, саженцам.

Сроки и место

Посадка дерева осуществляется рано весной – не позже последней декады апреля, или осенью – не позже конца октября.
Саженец Антоновской яблони приобретается весной или осенью, посадочная яма готовятся с осени, даже если посадка запланирована на весну.

С осени до весны саженец одно- или двухлеток хранится в температурном режиме от 0 до +5 градусов в проветриваемом помещении. Деревце можно прикопать в земле.

Почва, в которую планируется посадить яблоню, должна быть рыхлой, дренированной. Подойдут суглинистые, супесные, черноземные смеси. Посадочная яма должна иметь диаметр не менее 120 см, достигать глубины не менее 700 см.
Бедные почвы требуют увеличения размера посадочного углубления. Посадочная яма обогащается в одинаковых долях черноземом, перегноем, торфом, куда добавляется суперфосфат (30 г), древесная зола (250-350 г).

Подготовленное осенью углубление до весны закрывается водонепроницаемым покрытием: пленкой, рубероидом. Для посадки яблони осенью яма подготавливается за несколько недель. Место для посадки не должно быть слишком сырым, грунтовые воды должны находиться на глубине не менее трех метров от верхнего слоя почвы.

Удачным местом для посадки станет незначительный южный склон, защищенный другими посадками или строениями от северных сквозняков. Солнечные лучи должны освещать яблоню. Место должно проветриваться. Выбранное удачно место способствует высокому урожаю яблок.

Выбор саженца

Саженцы Антоновской яблони можно купить на специальном рынке, в магазине, в питомнике. Предпочтение лучше отдать весеннему саженцу.
Не стоит приобретать саженцы с механическими повреждениями, с загниваниями на корневой системе.
Выбранные правильно саженцы – залог высокого урожая.

Подготовка к посадке

При помощи контрольного надреза нужно проверить, нет ли подмерзания корней антоновки. Бурые, желтые ткани подрезаются. Так же избавляются от подгнивших, засохших, надломленных корневых отростков. Подрезание производится с помощью острого ножа, лезвия.

Корни деревца замачиваются в воде на 20-40 часов. Сморщенную кору, ветви тоже можно замочить в воде.

Если через двое суток на коре не исчезли морщины, она не стала ровной, следует отказаться от этого саженца.

Корни саженца антоновки полезно обработать болтушкой из почвы (не из глины). Для этого в питательную смесь добавляется вода, смесь разводится до сметанной консистенции. В нее помещаются корни. В смесь или в воду можно добавить стимуляторы роста: с ними корни должны взаимодействовать не более двух часов непосредственно накануне посадки.

Посадка саженца

саженцы

Подготовленное посадочное углубление должно иметь дренажный слой: крупную щебенку, битый кирпич. Сверху дренажа насыпается горка смеси из дерна и питательной смеси. Около центра углубления вбивается кол, который будет служить опорой для подвязанного к нему саженца.
Яблоня помещается поверх холма на глубину, позволяющую корневой шейке находится на уровне почвы. Корни молодой антоновки расправляются и закрываются предварительно извлеченной из ямы почвенной смесью. При этом почвенная смесь постепенно уплотняется, чтобы избежать образования пустот.
После заполнения ямы прикорневое пространство щедро проливается водой. Деревце привязывается к опорному колышку.
Выполнение правил посадки поможет в последствии получить высокий урожай.

На каком расстоянии сажать яблони

Антоновские яблони любит простор, поэтому сажать их нужно на расстоянии не менее четырех-пяти метров друг от друга или от других деревьев, строений, заборов.

Расстояние между рядами должно быть не менее шести метров. Хорошо чередовать с яблонями-опылителями.

Свободно растущее дерево даст высокий урожай.

Правила ухода за растением

Неприхотливость Антоновской яблони делает уход за деревом несложным. Выбирается уход в зависимости от сезона.

Полив

Степень полива зависит от погодных условий. Культура не любит пересыхания земляного кома, чрезмерной влажности.
Регулярный полив нужен яблоне, когда она интенсивно растет – в первые пять лет. Потом полив сокращается, в дождливые периоды прекращается совсем. Прекращается полив накануне уборки урожая яблок, за 15-20 дней до него.
Высокий урожай антоновки зависит от правильного полива.

Подкормка

Первая подкормка необходима яблоне в возрасте трех лет. Ранее этого делать нет необходимости, потому что хватает питания из посадочной почвы.
Взрослые яблони антоновки подкармливаются трижды в год:

  • весна, перед вегетацией – удобрения с содержанием азота, с целью стимуляции роста, увеличения количества зелени;
  • лето – коровяк;
  • осень – перегной, калийные удобрения в период перекопки, как подготовительное мероприятие к зимнему периоду.

Правильная подкормка яблонь приведет к высокому урожаю.

Правила формирования кроны

У двухлетней яблони укорачивается ствол, срезается каждая третья новая ветка. Это ускорит, увеличит плодоношение антоновки.
Начало плодоношения требует укорачивания побегов по бокам. На двадцатилетних яблонях обрезаются от трети до половины старых кольчаток.
Крону яблони можно формировать в виде разреженно-ярусной, веретеновидной, пальметты, стланцевой.

Обрезка

Для формирования дерева, поддержания его здоровья нужна обрезка. Есть несколько видов обрезки.

  1. Для формирования кроны антоновки – формирующая.
  2. Для удаления неправильно растущих, засохших, поломанных, больных, зараженных ветвей – санитарная.
  3. Оздоравливающая старые яблони, увеличивающая урожай – омолаживающая.
  4. Искусственно уменьшающая урожай, повышающая качество яблок, снижающая плодовую нагрузку, осветляющая крону, снижающая рост яблони – нормирующее — регулирующая.

Любая обрезка антоновки проводится в период ранней весны, пока не началось сокодвижение. Дополнительно в осенний период, после уборки урожая и сбрасывания яблоней листвы, проводится санитарная обрезка.

Подготовка к зиме

Осенняя санитарная обрезка яблони дает начало подготовке к зиме. Подготовительные мероприятия состоят из прополки, рыхления, мульчирования приствольной зоны; полива; подкормки; побелки нижней части ствола антоновки, основных скелетных ответвлений; утепления ствола, установки защищающих от грызунов сетчатых конструкций.
Полноценная подготовка к зиме даст возможность яблоне встретить весну, вступить в вегетационную фазу, дать высокий урожай.

Сбор и хранение урожая

Сбор урожая позднего сорта Антоновских яблок приходится на конец сентября – начало октября. Важно, чтобы плоды не были тронуты первыми заморозками. Затем плоды помещаются в темное прохладное место для дозревания.

урожай антоновки

Ручной сбор урожая с деревьев увеличит срок хранения плодов. Яблочки осторожно отсоединяются от ветви путем выкручивания. Ударившиеся плоды хранятся значительно меньше.
Собранные плоды сортируются: неповрежденные отделяются от подпорченных.

Антоновка Обыкновенная хорошо хранится в деревянных ящиках, корзинах, где слои плодов прокладываются бумагой.
Место, где хранятся плоды должно быть прохладным, проветриваемым, затемненным. Тогда урожай сохранится дольше.
Сохраненный первичный яблочный налет на кожице плодов поможет продлить срок годности фруктов.

Антоновка Обыкновенная в период хранения не любит соседства других овощей, фруктов – это может привести к потере вкуса, аромата.

Особенности выращивания в разных областях России

Климатические особенности играют важную роль для выращивания Антоновки, для полноценного плодоношения дерева.
В средней полосе России с умеренно континентальным климатом нужны плодовые культуры, устойчивые к холоду, засухе, затяжным дождям, короткому световому дню, болезням, вредителям.
Самым подходящим сортом для таких условий является Антоновка Обыкновенная.
Для Сибири, Урала, Дальнего Востока также подойдет этот сорт яблонь.
Для более южных регионов рекомендуется использовать другие сорта: Десертная, Золотая, Белая и другие.

Болезни и вредители

У Антоновки нет врожденного иммунитета, хотя сорт устойчив к болезням.

  1. Самым неприятным заболеванием для дерева считается грибок – парша, способная уничтожить весь урожай. Признаком парши являются покрытая светло-оливковыми пятнами листва. Летом пятна приобретают бурый цвет. Затем грибок распространяется на плоды антоновки, которые тоже покрываются пятнами, трескаются. Обработанные средством Строби при появлении первых признаков болезни деревья справятся с грибком, урожай будет спасен.
  2. От мучнистой росы культура страдает реже. Появление белого мучнистого налета на свежих побегах, листьях – признаки болезни. Для борьбы с заболеванием подойдет то же средство Строби.
  3. Плодовое дерево часто страдает от яблочной плодожорки. Бледно-коричневая незаметная бабочка, обитающая ночью, откладывает множество яиц поверх листа. Яйца превращаются в розовых гусениц, лишающих дерево завязей, плодов. Инсектициды уничтожат вредителя.
  4. Дерево может поражаться цветоедом, тлей, щитовкой. Это происходит нечасто, поэтому обойтись можно обычной профилактикой.

Популярный, пластичный русский сорт Антоновка Обыкновенная уже на протяжении двух столетий радует своими плодами истинных ценителей витаминных плодов, является настоящим символом России.

Бунин, Иван Алексеевич –
Антоновские яблоки
Наталья Полякова
г. Пермь
Одной из главных особенностей прозы И.А.Бунина, обычно сразу отмечаемой учащимися, является, конечно же, отсутствие сюжета в привычном представлении, то есть отсутствие событийной динамики. Учащиеся, уже знакомые с понятиями “эпический” и “лирический” сюжет, приходят к выводу, что сюжет в “Антоновских яблоках” лирический, то есть основанный не на событиях, а на переживании героя.
Первые же слова произведения: “…Вспоминается мне ранняя погожая осень” – несут немалую информацию и дают пищу для размышлений: произведение начинается многоточием, то есть описываемое не имеет ни истоков, ни истории, оно словно выхвачено из самой стихии жизни, из её бесконечного потока. Первым словом “вспоминается” автор сразу погружает читателя в стихию собственных (“мне”) воспоминаний. Сюжет развивается как цепь воспоминаний и ощущений, связанных с ними. Поскольку перед нами воспоминание, то, следовательно, речь идёт о прошлом. Но у Бунина применительно к прошлому употребляются глаголы настоящего времени (“пахнет яблоками”, “становится очень холодно…”, “долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле” и так далее). Для лирического героя Бунина описываемое происходит не в прошлом, а в настоящем, сейчас. Подобная относительность времени также является одной из характерных черт бунинской поэтики.
Воспоминание представляет из себя некий комплекс физических ощущений. Окружающий мир воспринимается всеми органами человеческих чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом.
Одним из главных образов-лейтмотивов, вероятно, является в произведении образ запаха, сопровождающий всё повествование от начала и до конца. Помимо главного лейтмотива, пронизывающего всё произведение, – запаха антоновских яблок – здесь присутствуют и другие запахи: “крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев”, “ржаной аромат новой соломы и мякины”, “запах яблок, а потом уже и другие: старой мебели красного дерева, сушёного липового цвета, который с июня лежит на окнах…”, “славно пахнут эти, похожие на церковные требники книги… Какой-то приятной кисловатой плесенью, старинными духами…”, “запах дыма, жилья”…
Буниным воссоздаются особая красота и неповторимость запахов сложных, того, что называют синтезом, “букетом” ароматов: “тонкий аромат опавшей листы и – запах антоновских яблок, запах мёда и осенней свежести”, “крепко пахнет от оврагов грибной сыростью, перегнившими листьями и мокрой древесной корою”.
Особая роль образа запаха в сюжете произведения обусловлена ещё и тем, что с течением времени характер запахов меняется от тонких, едва уловимых гармоничных природных ароматов в первой и второй частях рассказа – к резким, неприятным запахам, кажущимся каким-то диссонансом в окружающем мире, – во второй, третьей и четвёртой его частях (“запах дыма”, “в запертых сенях пахнет псиной”, запах “дешёвого табаку” или “просто махорки”).
Меняются запахи – меняется сама жизнь, её основы. Смена исторических укладов показывается Буниным как смена личных ощущений героя, смена мировосприятия.
Зрительные образы в произведении максимально отчётливы, графичны: “чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды”, “мелкая листва почти вся облетела с прибрежных лозин, и сучья сквозят на бирюзовом небе”, “холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков”, “чёрный сад будет сквозить на холодном бирюзовом небе и покорно ждать зимы… А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями”. Подобная “кинематографичность” изображения, построенного на контрастах, создаёт у читателя иллюзию действия, происходящего на глазах или запечатлённого на полотне художника: “В темноте, в глубине сада, – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги – два чёрных столба. И вдруг всё это скользнёт с яблони – и тень упадёт по всей аллее, от шалаша до самой калитки…”
Очень важную роль в картине окружающего мира играет цвет. Как и запах, он является сюжетообразующим элементом, заметно изменяясь на протяжении рассказа. В первых главах мы видим “багровое пламя”, “бирюзовое небо”; “бриллиантовое семизвездие Стожар, голубое небо, золотистый свет низкого солнца” – подобная цветовая гамма, построенная даже не на самих цветах, а на их оттенках, передаёт многообразие окружающего мира и его эмоциональное восприятие героем. Но с изменением мироощущения меняются и цвета окружающего мира, из него постепенно исчезают краски: “Дни стоят синеватые, пасмурные… Целый день я скитаюсь по пустым равнинам”, “низкое сумрачное небо”, “посеревший барин”. Полутона и оттенки (“бирюзовый”, “лиловатый” и другие), в изобилии присутствующие в первых частях произведения, сменяются контрастом чёрного и белого (“чёрный сад”, “поля резко чернеют пашнями… забелеют поля”, “снежные поля”). На чёрно-белый фон Бунин-живописец неожиданно наносит весьма зловещий мазок: “убитый матёрый волк окрашивает своей бледной и уже холодной кровью пол”.
Но, пожалуй, наиболее часто встречающимся является в произведении эпитет “золотой”: “большой, весь золотой… сад”, “золотой город зерна”, “золотые рамы”, “золотистый свет солнца”.
Семантика этого образа чрезвычайно обширна: это и прямое значение (“золотые рамы”), и обозначение цвета осенней листвы, и передача эмоционального состояния героя, торжественности минут вечернего заката, и признак изобилия (зерна, яблок), некогда присущего России, и символ юности, “золотой” поры жизни героя.
При всём многообразии значений можно констатировать одно: эпитет “золотой” относится у Бунина к прошедшему времени, являясь характеристикой дворянской, уходящей России. У читателя этот эпитет ассоциируется ещё с одним понятием: “золотой век” российской жизни, век относительного благополучия, изобилия, основательности и прочности бытия.
Таким видится И.А.Бунину век уходящий.
Cтихию жизни, её многообразие, движение передают также в произведении звуки: “прохладную тишину утра нарушает только сытое квохтанье дроздов… голоса да гулкий стук ссыпаемых в меры и кадушки яблок”, “Долго прислушиваемся и различаем дрожь в земле. Дрожь переходит в шум, растёт, и вот, как будто уже за самым садом, ускоренно выбивают шумный такт колёса, громыхая и стуча, несётся поезд… ближе, ближе, всё громче и сердитее… И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя в землю…”, “на дворе трубит рог и завывают на разные голоса собаки”, “слышно, как осторожно ходит по комнатам садовник, растапливая печи, и как дрова трещат и стреляют”. Все эти бесконечно разнообразные звуки, сливаясь, словно создают в произведении Бунина симфонию самой жизни.
Чувственное восприятие мира дополняется в “Антоновских яблоках” образами осязательными: “с наслаждением чувствуешь под собой скользкую кожу седла”, “толстая шершавая бумага” – и вкусовыми: “вся насквозь розовая варёная ветчина с горошком, фаршированная курица, индюшка, маринады и красный квас – крепкий и сладкий-пресладкий…”, “…холодное и мокрое яблоко… почему-то покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие”.
Таким образом, отмечая мгновенные ощущения героя от соприкосновения с внешним миром, Бунин стремится передать всё то “глубокое, чудесное, невыразимое, что есть в жизни” 1.
С максимальной точностью и выразительностью мироощущение героя “Антоновских яблок” выражено словами: “Как холодно, росисто, и как хорошо жить на свете!” Герою в молодости свойственно острое переживание радости и полноты бытия: “жадно и ёмко дышала моя грудь”, “всё думаешь о том, как хорошо косить, молотить, спать на гумне в омётах…”
Однако, как отмечают большинство исследователей, в художественном мире Бунина радость жизни всегда соединяется с трагическим сознанием её конечности. Как пишет Е.Максимова, “уже раннее творчество говорит о том, что воображение Бунина-человека и Бунина-писателя целиком занимает тайна жизни и смерти, непостижимость этой тайны” 2. Писатель постоянно помнит о том, что “всё живое, вещественное, телесное непременно подлежит гибели” 3. И в “Антоновских яблоках” мотив угасания, умирания всего, что так дорого герою, является одним из главных: “Запах антоновских яблок исчезает из помещичьих усадеб… Перемёрли старики на Выселках, умерла Анна Герасимовна, застрелился Арсений Семёныч…”
Умирает не просто прежний уклад жизни – умирает целая эпоха русской истории, дворянская эпоха, опоэтизированная Буниным в данном произведении. К концу рассказа всё более отчётливым и настойчивым становится мотив пустоты и холода.
С особенной силой это показано в образе сада, когда-то “большого, золотого”, наполненного звуками, ароматами, теперь же – “озябшего за ночь, обнажённого”, “почерневшего”, а также художественных деталях, выразительнейшей из которых является найденное “в мокрой листве случайно забытое холодное и мокрое яблоко”, которое “почему-то покажется необыкновенно вкусным, совсем не таким, как другие”.
Вот так, на уровне личных ощущений и переживаний героя, изображает Бунин происходящий в России процесс вырождения дворянства, несущий с собой невосполнимые потери в духовном и культурном отношении: “Потом примешься за книги – дедовские книги в толстых кожаных переплётах, с золотыми звёздочками на сафьянных корешках… Хороши… заметки на их полях, крупно и с круглыми мягкими росчерками сделанные гусиным пером. Развернёшь книгу и читаешь: “Мысль, достойная древних и новых философов, цвет разума и чувства сердечного”… и невольно увлечёшься и самой книгой… И понемногу в сердце начинает закрадываться сладкая и странная тоска…
…А вот журналы с именами Жуковского, Батюшкова, лицеиста Пушкина. И с грустью вспомнишь бабушку, её полонезы на клавикордах, её томное чтение стихов из “Евгения Онегина”. И старинная мечтательная жизнь встанет перед тобою…”
Поэтизируя прошлое, её “век минувший”, автор не может не думать и об её будущем. Этот мотив появляется в конце рассказа в виде глаголов будущего времени: “Скоро-скоро забелеют поля, скоро покроет их зазимок…” Приём повтора усиливает грустную лирическую ноту; образы голого леса, пустых полей подчёркивают тоскливую тональность концовки произведения.
Будущее неясно, оно вызывает тревожные предчувствия. Символичен образ первого снега, покрывшего поля: при всей его многозначности он часто ассоциируется у учащихся с новым чистым листом бумаги, а если учесть, что под произведением поставлена дата “1900”, то невольно возникает вопрос: что напишет новый век на этом белом, незапятнанном листе, какие следы оставит на нём? Лирической доминантой произведения звучат эпитеты: “грустная, безнадёжная удаль”…
Слова песни, которой заканчивается произведение:
Широки мои ворота растворял,
Белым снегом путь-дорогу заметал… –
ещё раз передают ощущение неизвестности, неясности пути.
Многоточия, которыми начинается и заканчивается произведение, дают понять, что всё выраженное в нём, как уже отмечалось, – лишь фрагмент, выхваченный из бесконечного потока жизни.
На материале рассказа “Антоновские яблоки” учащиеся знакомятся с главной особенностью бунинской поэтики: восприятием действительности как непрерывного течения, выраженного на уровне человеческих ощущений, переживаний, чувствований, – и обогащают своё представление о жанре лирической прозы, особенно ярко представленном в творчестве И.А.Бунина. По наблюдению Ю.Мальцева, у Бунина “поэзия и проза сливаются в некий совершенно новый синтетический жанр” 4.

Список литературы

1 БунинИ.А. Собр. соч.: В 9 т. М., 1966. Т. 5. С. 180.
2 МаксимоваЕ. О миниатюрах И.А.Бунина // Русская литература. 1997. № 1.
3 БунинИ.А. Собр. соч.: В 9 т. … Т. 6. С. 44.
4 МальцевЮ. Иван Бунин: 1870–1953. Франкфурт-на-Майне–Москва: Посев, 1994. С. 272.

Название: Антоновские яблоки
Автор:
Год написания: 1900
Год издания:
Жанр: Рассказ
Направление: Сентиментализм


Очень краткий пересказ рассказа антоновские яблоки

Повествователь, уже в зрелых летах, мысленно погружается в детство и молодость, снова видит себя в родовом имении. Снова чувствует он, как пахнет антоновскими яблоками, которые созревали во множестве, их запахом пропитывался воздух. В деревне считалось, если урожай антоновки хорош, значит и хлеба много народится.

Память героя воскрешает безмятежные картины прошлого: золотая осень с обильным урожаем, шумные деревенские праздники, счастливых крестьян и помещиков, живущих общими заботами.

Автор тепло вспоминает свою тётку, представительницу прошлой эпохи крепостничества, и шурина Арсения Семёныча, который приобщил его с детских лет к традиционной помещичьей забаве — охоте.

Среднепоместное дворянство постепенно разорялось и уходило в прошлое. Наступило время мелкопоместных дворян. И к ним автор относится с любовью. В их скудной, небогатой радостями жизни он видит отзвуки прошлого великолепия русского дворянства.

Время и место повествования

Рассказ написан на рубеже веков, в 1900 году, что символично для произведения, посвящённому воспоминаниям. 1900 год соединяет уходящий 19 век с его богатой дворянской культурой и надвигающийся 20-й, неведомый, тревожный, разрушительный.

Повествование проходит в разных пластах воспоминаний героя. Рассказчик погружается мысленно в отрадное детство, которое приходится на конец 70-х – начало 80-х годов 19 века. Потом — в более поздние и грустные времена. Время года — от осени до наступления зимы. Описываемая жизнь проходят в помещичьих усадьбах одной из южных губерний России.

Хорошо было осенью чувствовать себя именно в деревне, в дедовской усадьбе, с старым домом, старым гумном и большим садом с соломенными валами! Право, я желал бы пожить прежним помещиком! И. Бунин

Рассказ, состоящий из четырёх глав, содержит небольшой круг задействованных лиц. Их в сущности четыре.

Главный герои

Лирический герой — рассказчик. Повествователь с ностальгией вспоминает прошлое: счастливые годы ранних лет, потом молодость, когда в усадьбах уже всё не так, но тоже хорошо. В образе лирического героя угадывается сам писатель. Он связывает воедино отдельные картины рассказа и заявляет свою, авторскую, позицию.

Повествователь предстаёт перед читателем натурой поэтической, остро чувствующей красоту природы, жизни в деревенской усадьбе. Прошлое видится герою гармоничным и прекрасным, он мечтателен, уходит от реальности.

Второстепенные герои

Анна Герасимовна — тётка главного героя, провинциальная среднепоместная дворянка. Она гостеприимна, любит вспоминать времена своей молодости, старинную мебель и всю обстановку дома содержит в порядке и чистоте. Сам дом и постройки во дворе ещё крепки и основательны. Анна Герасимовна напоминает гоголевскую Коробочку. В её владениях сохранился дух крепостного права. Престарелые дворовые крестьяне относятся к господам с большим почтением.

Арсений Семеныч — колоритный помещик, страстный охотник. Он из тех, кто живёт широко в разрушающемся обширном поместье. Арсений Семёныч привлекателен внешне: высокий, стройный, широкоплечий, с красивым цыганским лицом. Лихость натуры Арсения Семёныча сказывается в диком блеске глаз. Костюм его живописен: шёлковая малиновая рубаха, бархатные шаровары, длинные сапоги.

Мелкопоместный дворянин — собирательный образ. Это обедневший помещик, который всё такой же страстный охотник. Правда, приходится себя ограничивать одними гончими, борзых нет.

Эпизодические герои

Николай — мещанин-садовник. Крестьяне из Выселок — старики-долгожители (признак безбедной деревни), зажиточные мужики, нарядные крестьянки. У всех справное хозяйство, все довольны своей жизнью.

Краткое содержание рассказа антоновские яблоки по главам


Глава 1

Бабье лето, сад, уже поредевший, наполненный яблочным ароматом. Рабочие суетятся и торопятся, чтобы телеги с фруктами не запоздали к выезду. Слышится, как яблоки глухо падают в кадушку. Автор описывает большой шалаш, к которому ведёт дорога из сада. Мещане-тарханы обзавелись возле него целым хозяйством. В праздники здесь проходили ярмарки: продавали ароматные яблоки, разливали мёд. Крестьяне приходили наряженными и толпились до позднего вечера.

С наступлением темноты герой идёт через сад по шуршащей листве к шалашу, где хлопочет мещанин Николай. У него есть ружьё, из которого мальчику хочется выстрелить. Стреляет он с большим удовольствием, слушая оглушительный треск и эхо, раскатывающееся по горизонту. Рассказчик вспоминает ощущение счастья, когда он вглядывался в тёмно-синий простор звёздного неба.

Глава 2

Обильный урожай антоновки в деревне был приметой хлебного урожая. В Выселках, вспоминает герой, всегда жили богато, что подтверждалось долгожительством крестьян. Например, старик Панкрат уже перестал считать свои годы и не мог ответить, сколько лет живёт. Наводящим вопросом выяснили, что не меньше ста.


Небольшая усадьба тётки старая, но прочная, с невысокими крепкими надворными постройками из дубовых брёвен. Дом был тоже невысоким, но примечателен выдающейся соломенной крышей, на редкость прочной. Мальчик родился после отмены крепостного права и не знал его, но в усадьбе тётушки чувствовал, что оно здесь до сих пор. Ветхие старики и старухи из бывшего дворового сословия при въезде господ подтягивались и низко кланялись.

Автор уделяет внимание запущенному саду Анны Герасимовны. Он славился не только запущенностью. Певчие птицы и яблоки составляли его достоинство. Яблочный аромат распространялся по всему дому. Тётушка принимала гостей, любила вспоминать старину. И под эти приятные воспоминания подавали на стол угощения и яблоки различных сортов. В прохладных и просторных комнатах небольшого дома Анны Герасимовны царил порядок, старинная мебель напоминала о прошлом.

Глава 3

Охота — непреходящая страсть помещиков ещё питала их угасающий сословный дух. Сохранились ещё поместья с садом больше двадцати десятин, где жили с размахом, хотя не было уже выездных троек, не стало тех борзых и гончих. Один из таких помещиков — родственник рассказчика Арсений Семёныч.

Гурьбой с удалым Арсением Семёнычем все ехали на охоту. Слух о добыче приводил всех в состояние азарта, охотники неслись наперегонки. После, усталые охотники заваливались в усадьбу какого-нибудь едва знакомого помещика, живущего бобылём, и располагались на ночлег. Порой гостеприимством малознакомого помещика пользовались несколько дней.

Глава 4

Душистой антоновки больше не чувствуется в усадьбах помещиков. Померли древние долгожители в Выселках, покинула этот мир Анна Герасимовна, бедовый Арсений Семёныч пустил себе пулю в лоб. На смену крепким средним помещикам пришли обедневшие мелкопоместные.

Уже не мальчик, а молодой человек, рассказчик вновь приезжает в деревенскую усадьбу. Стоит глубокая осень. Герой верхом едет в поле, с ним собака, ружьё, рог. Целый день он скитается. Возвращение к огням Выселок по темноте доставляет радость. Озябший, голодный, он входит дом и садится у затопленной печи. Светло и весело в людской, где рубят капусту, мелькают сечки. Случается, к нему заглянет кто-нибудь из мелкопоместных и увозит к себе. Герой находит мелкопоместную жизнь хорошей.

Бедный помещик поднимается рано, курит дешёвый табак. Он всё смотрит в поле: когда же забелеют поля? Нет у него борзых для осенней охоты, только гончие, а с ними — по зиме. Барин заходит в ригу, смотрит, как идёт молотьба, а сам всё оглядывается на поле. Вот и зазимок, первый снег, только в ноябре в поле без борзых ещё нечего делать.

Заключение

Автор использует принцип лирического параллелизма, распространённого в народной поэзии. Для этого рассказа народный приём очень подходит, он помогает выразить автору свою позицию. Для Бунина помещичья жизнь неотрывна от крестьянской, деревни и дворянские усадьбы он считает связанными воедино.

Краткий анализ

Жанр произведения — рассказ, написанный в стиле эпитафии. Рассказ, потому что нет определённой сюжетной линии и разветвлённой системы образов. Герои изображены опосредованно, через рассказчика, связаны только с ним. Справедливо назвать рассказ эпитафией, потому что в нём повествуется об умирающих дворянских усадьбах.

Тема рассказа

Выделяются две параллельных темы: осенняя деревня и помещичья жизнь на вольной природе.

Автор описывает красоту первоначальной осени, её переход к более печальному состоянию и влияние осенних перемен на жизнь человека. Бунин плавно переходит к изображению жизни в дворянских усадьбах. Образ антоновских яблок активно используется автором для раскрытия тем. С этими плодами неразрывно связано детство, патриархальная старина, ностальгические воспоминания.

Антоновские яблоки — символ идиллической патриархальной жизни. В этом и заключается смысл названия рассказа.

Проблематика

Проблематика произведения — исчезновение помещичьего духа, обнищание дворянства, утрата им прежнего авторитета; невозвратность старины. Писатель воспринимает разорение дворянских гнёзд как историческую драму. Автор поэтизирует и приукрашивает прошлое, в том числе и крепостное право, с которым связано процветание дворянских усадеб.

Идея рассказа

Идея рассказа — изобразить прелесть провинциальной патриархальной старины, которую должно сохранить в памяти потомков. Вместе с тем целью автора было передать состояние угасающих дворянских гнёзд. В процессе их исчезновения есть неизбежность, похожая на смену времён (от осени до зимы). Так и в жизни страны происходит смена эпох, влекущая изменения в жизни людей.

Главный герой принимает перемены как неизбежность, с которой приходится смириться. Он дорожит воспоминаниями о детстве, юности, о прекрасных старинных усадьбах, но учится радоваться жизни в настоящем, видеть её красоту.

Композиция произведения

Рассказ построен без выраженной событийной канвы. Завязку, кульминацию, развязку выделить затруднительно, так как во всех четырёх главах сюжетные составляющие размыты. Главная роль в построении рассказа отводится воспоминаниям, в них вплетаются пейзажные зарисовки, размышления, портреты, описания интерьеров. Каждая часть рассказа посвящена каким-то воспоминаниям главного героя. Все главы объединяет одна тема и образ повествователя.

Художественные особенности

И в рассказе, и в пьесе герои с горьким сожалением вспоминают сад, который ассоциируется с минувшими временами, полными гармонии. У Чехова гармония рушится под ударами топора в вишнёвом саду, Бунин же видит её как в прошлом, так и в утратившем идиллию настоящем. Не меньшую роль в рассказе играет образ яблок. В народном поэтическом творчестве яблоко символизирует продолжение рода, а душистый аромат антоновки вызывает добрые эмоции и жизнелюбивое настроение.

История создания и публикации

Рецензии

Аудиокнига

Читайте также: