Описание картины веранда обвитая виноградом

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 24.09.2024

В этой стране, кажется, слилось все необходимое творческому человеку: сногсшибательные виды, прекрасные женщины, богатая история, вкусное вино и мягкий климат. Приверженцы академизма, уезжавшие в командировки в Италию, вовсе не считали, что художник должен быть голодным.

Наоборот – они полагали, что всякий уважающий себя выдающийся живописец должен быть обогрет, накормлен и, для пущего веселья, хмелен. Италия манила их к себе своими неоспоримыми достоинствами. Почему бы и нам не пройтись по улочкам южных городков, запечатленных на знаменитых шедеврах?

Матвеев начал писать в Академию, просить деньжат, отправлял картины, которые с радостью принимали в фонд. Но денег, видимо, не давали (зато дали звание академика, и на том спасибо, будьте здоровы, держитесь там ). Так он и умер на чужбине. Матвеев был одним из лучших пейзажистов, современники восхищались его невероятной способностью писать длинные планы, то есть уводить горизонт со всеми роскошными деталями глубоко вдаль полотна.

Менее известная, но не менее гениальная художественная личность – Сильвестр Щедрин. Он также получил премию за творческие достижения, а с ней и возможность уехать в Италию. Там он, по собственному желанию, прожил до самой смерти.

В своих картинах Щедрин совершенно гениально совместил виртуозные пейзажи и живость, натуральность героев. Люди в его работах не просто способ масштабирования громадных построек, садов и кораблей, а неотъемлемые части истории.


Русские Художники

Щедрин Сильвестр Феодосиевич – русский живописец XIX века, представитель династии художников, творчество которого тесно связано с Италией, признанной родиной европейского искусства.

Происхождение

Сильвестр Щедрин художник уже по происхождению – родился 13 февраля 1791 года в семье профессора Императорской академии художеств, руководителя класса скульптуры Феодосия Фёдоровича Щедрина, родной брат которого Семён Фёдорович, тоже профессор, руководил пейзажным классом.

При Академии содержалось заведение, куда принимали детей с раннего возраста, Воспитательное училище. В него и был зачислен Сильвестр в 9-летнем возрасте. Смерть дяди, Семёна Фёдоровича, в 1804 году нарушила планы учиться именно у него, но не изменила решения стать пейзажистом. Юный художник поступил в класс ландшафтной живописи профессора Иванова, также мастера-баталиста.

Учёба

Наделённый способностями от природы, с рождения находящийся в творческой среде, Сильвестр Щедрин учился блестяще. Отлично рисовал с натуры, за что неизменно отмечался педагогами, выставлялся на ученических выставках и получал награды Академии. В 1808 году – серебряную медаль, в следующем малую золотую.

В 1811 году завершил обучение, с блеском выполнив дипломное задание. Был удостоен Большой золотой медали и, соответственно, поездки за границу на несколько лет. Сильвестр был в предвкушении чудесных перемен в своей жизни.

Итальянский период, последний

Неаполь

Римскую практику молодой художник прервал – отправился южнее, в Сорренто и Неаполь. Местные красоты растопили сердце живописца и стали отрадой для его чуткой души. Как следствие, это повлекло за собой творческий подъём и расцвет таланта. Здесь родились картины Щедрина нового типа: великолепные морские пейзажи, виды живописных гаваней, террас, залитых щедрым солнцем и увитых виноградом.

Работа художников на натуре была тогда редкостью, но именно она манила Сильвестра Феодосиевича Щедрина – ведь он отлично копировал, а живое срисовывание видимого позволяет максимально приблизиться к истине, отметая заученные каноны.

Тем временем политическая ситуация в Неаполе обострилась, и художник Щедрин в поисках безопасности и возможности спокойно работать возвращается в Папское государство.

Снова Рим

Теперь Сильвестр Щедрин, картины которого стали находить не только живой отклик у публики, но и покупателей, смотрел на Вечный город уже другими глазами.

Переломной фазой в творчестве живописца Щедрина стала серия изображений замка святого Ангела (с 1823 года). Это не менее восьми работ по изображению одного вида, но время суток и погода различны. Этот опыт внёс немаловажный вклад в развитие Щедрина как художника-пленэриста. Светлее стала и цветовая гамма. Искусство живописца непрестанно совершенствовалось. Естественность, плавность переходов между пространственными планами, избавление от условности цвета – вот к чему он осознанно стремился.

Свободный художник

В том же 1823 году истёк срок, отведённый на пенсионерскую поездку. Следовательно, материальной поддержки от Академии больше не будет. Но Щедрин за годы своего пребывания в Италии обрёл популярность. На неё и сделал ставку – решил остаться в качестве независимого художника. О том, чтобы сделать Италию своим постоянным местом жительства и не возвращаться в Россию совсем, живописец не думал. Полагал, что это временно. Тем более тёплая Италия ему так нравилась.

Примечательно, что неуклонно рос список поклонников из России. Через брата Аполлона, который тоже был художником, Сильвестр получал с родины заказы от самых именитых ценителей живописи: членов императорской семьи, аристократов Голицыных, Нессельроде, Меншиковых и других.

В 1825 году – неизменный Неаполь. Пережидая в городе холод, Щедрин при первой возможности покидал его, чтобы рисовать с натуры. Путешествовал по всему побережью Тирренского моря – местные посёлки, городки изобиловали чудесными и уютными пейзажами улиц, морских бухт, гротов и скалистых берегов. Многие виды писал по несколько раз, восторгаясь ими сам и восхищая зрителей гармонией в изображении человека и природы.

Фигурам людей на полотнах Щедрин научился придавать большое значение. Никакой условности. Персонажи в его произведениях — это часть жизни. Они работают и отдыхают так же, как простые итальянцы, современники художника. Моделей живописец находил тут же, на улицах. Это рыбаки, монахи, нищие. Поэтому часто его картины приобретали черты жанровых произведений.

Последние годы

С годами мастерство художника оттачивалось и к концу 1820-х приобрело глубину, при которой художника уже не устраивает лёгкость произведений. Картины теперь имеют ореол драматизма, проявляющегося в тревожном лунном свете, в фигурах людей, которые производят мрачное впечатление.

Судьба работ, в том числе незавершённых

Произведения, которые находились в итальянском доме Сильвестра Феодосиевича, были отправлены Аполлону (часть картин он передал Академии).

Известные картины Сильвестра Щедрина

Творческое наследие художника по большей части написано в Италии. В России находятся те полотна, которые были приобретены коллекционерами Москвы и Петербурга. Так, опись собрания Павла Третьякова 1873 года содержит девять картин Щедрина, поступали они и позже (из национализированных частных коллекций). На сегодняшний день в Третьяковской галерее более 30 работ Щедрина.

Наиболее знамениты картины под названиями (все они в ГТГ):

Зрелое творчество художника наиболее живописно и ценно. Это произведения прохладного тона, с чуть серебристым воздухом, подёрнутым влагой, и ослепительным сиянием солнца. Прибрежные скалы и южные морские дали излучают всю любовь, с которой мастер их писал.

Новый Рим 1823-1825 г. Веранда, обвитая виноградом 1828 г. Лунная ночь в Неаполе 1828 г. Вид с Петровского острова на Тучков мост и на Васильевский остров в С.-Петербурге 1815 г.

Веранда, обвитая виноградом Сильвестр Щедрин

Пейзажист Сильвестр Щедрин был сыном известного скульптора Феодосия Федоровича Щедрина и племянником пейзажиста Семена Федоровича Щедрина. Сильвестр рос в атмосфере художественных интересов, с детских лет знал коллекции Эрмитажа.

В 1800 г. Щедрин поступил в Академию художеств. Будучи прилежным учеником академии, он получил задание изобразить морской город или селение и с успехом справился с поставленной задачей. Он создал классический пейзаж, где четко просматривались три плана, мудрая уравновешенность, но было полное отсутствие воздуха и примет времени дня. За эту работу он получил Золотую медаль и был послан в Италию писать классические пейзажи и изучать древности. В эти годы здесь жили Кипренский, Брюллов и многие другие русские художники, встречавшиеся, в частности, на музыкальных вечерах Зинаиды Волконской.

В дальнейшем творчество Щедрина приобретало все большую простоту и непосредственность в выборе сюжетов и в передаче природы и городских видов. Полюбившуюся набережную, как и другие виды города, Щедрин писал много раз при дневном и лунном освещении. В летнее время художник работал в Сорренто, пейзажи конца 20-х гг. с видами этого места, особенно его гаваней, имеются в Третьяковской галерее и Русском музее.

Читайте также: