Кто выращивает яблоки и водит грузовик

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 24.09.2024

Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Предварительная работа:

Оборудование:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.

(дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).


Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

2. Беседа о профессиях. Загадка:

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - … (Ответы детей).

Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?

Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

Он должен быть смелым, отважным, умелым.


По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.

Две ладошки я прижму.

И по морю поплыву.

Две ладошечки, друзья,

Это лодочка моя.

Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)

Кто летает на самолете? (смелый летчик)

Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)

Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

5. Физкультминутка.

Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

6. Работа по мнемотаблице.

Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:

Название транспорта, его вид.

Какой он: описать его внешний вид, цвет.

Для чего он предназначен.

- Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.

Не нервничайте раньше времени и подключите к решению загадок детей, а еще лучше – зайдите с ними на сайт Умназии и составьте индивидуальную программу. Развивайте пять навыков мышления вместе с нами и будьте уверены в том, что ваш ребенок справится с любой логической (и даже алогической) школьной задачей.

Загадки с подвохом. В чем суть?

Зачем это нужно?

Загадки с подвохом для детей

Начнем с малого и решим 5 загадок для самых маленьких. Взрослым ответ покажется очевидным, а вот ребятам придется подумать (но может быть и наоборот). Чур, не подсказывать!

Загадка №1
Что ты никогда не сможешь съесть на завтрак?

Ответ: Обед и/или ужин.

Загадка №2.
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

Ответ: Почтовая марка.

Загадка №3
В одноэтажном розовом доме жил розовый человек, розовый кот, розовая рыбка, был розовый компьютер, розовое кресло, розовый стол, розовый телефон, розовая душевая кабина – все было розовым! Какого цвета была лестница?

Ответ: В этом доме не было лестницы, потому что это был одноэтажный дом.

Загадка №4
Что настолько же огромное, как слон, но ничего не весит?

Ответ: Тень слона.

Загадка №5
Какое слово в словаре написано неправильно?

Мы знаем, что вам и вашим детям, как минимум, было интересно. А как максимум – вы серьезно задумались и хотите идти дальше!


СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ НА ЛОГИКУ

Подойдут для всех возрастных категорий и потребуют максимально нестандартных решений. Не заставят скучать, рассмешат и научат мыслить логически даже самого нелогичного человека. Переходим к изучению и поиску правильного ответа!

Загадка №1
У каких волос есть сходство с океаном?

Ответ: У волнистых.

Загадка №2
Мужчина гулял в парке, когда на улице пошел дождь. У мужчины не было зонтика, и он не мог накинуть на себя плащ или накрыться шляпой. На нем не осталось сухой одежды, однако ни один волос на его голове не промок. Как это могло произойти?

Ответ: Мужчина был лысый.

Загадка №3
Какой рукой удобнее размешивать сахар в стакане с чаем?

Ответ: Рукой, которая держит ложку.

Загадка №4
На что больше всего похожа половинка яблока?

Ответ: На вторую половинку этого же яблока.

Загадка №5
Какое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?

Ответ: Ничего сверхъестественного. Сквозь стены мы смотрим через окно.

Посмеялись? Если да, мы вас поздравляем: ученые утверждают, что смех продлевает жизнь. Если нет, не грустите – попробуйте еще раз вчитаться в условие и соотнести его с правильным ответом. Даже если после этого на вашем лице нет и намека на улыбку, будьте уверены, вы старались не зря: развитое логическое мышление непременно пригодится в повседневной жизни вам и вашему ребенку.

Трудные загадки с подвохом

Загадка №1
Человек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?

Ответ: Самолёт стоял на земле.

Ответ: Никто, потому что бухгалтер – сестра адвоката.

Загадка №3
Мужчина ехал по дороге на своем грузовике. Фары не были включены. Луна не светила. Перед грузовиком женщина в черной одежде переходила дорогу. Догадайтесь, как мужчина ее увидел.

Ответ: Женщину было отчетливо видно, потому что это происходило днем, а не ночью.

Загадка №4
Однажды за завтраком девушка уронила кольцо в чашку с кофе. Однако кольцо осталось сухим. Почему?

Ответ: Кофе не был напитком: он был в зернах. Если вы ответили, что кофе был молотый или растворимый, вы тоже правы.

Загадка №5
Что все время приходит, но никак не придет?

Ура! Мы с вами поработали на отлично и стали чуть-чуть умнее.

Хотите еще?
Приводите ребенка в Умназию и развивайтесь вместе с нами.

В вашем распоряжении более 4000 авторских задач, выбор траектории обучения, игровой формат и формирование каждого из пяти навыков. Логика, эрудиция, внимание, память и обучаемость – настраивайте и выбирайте наиболее интересные для ребенка задания, получайте награды и вместе радуйтесь новым победам.
Начните заниматься в Умназии уже сегодня!

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

Стих А что у вас

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.

Стих А что у вас

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
- А у нас на кухне газ.
А у вас?
- А у нас водопровод.
Вот.
- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Стих А что у вас

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.
- А у нас огонь погас
Это раз.
Грузовик привёз дрова
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Стих А что у вас

- Всех важней,- сказала Ната,
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.


Развитие внимания

1. Запомни изображения и зарисуй.

2. Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определи, какие буквы соответствуют цифрам. Отгадай загадку.

Рисунок к занятию 16 для задания 2 юным умникам и умницам 2 класс Холодова


л е т о м г у л я е т з и м о й о т д ы х а е т
Летом гуляет, зимой отдыхает. Ответ: медведь, барсук, суслик.

Рисунок к занятию 16 для задания 3 юным умникам и умницам 2 класс Холодова

3. Сосчитай количество яблок.

У каждого яблока на рисунке есть черенок с листочком: удобней сосчитать их — столько же будет яблок. Всего 12 яблок.

Рисунок к занятию 16 для задания 4 юным умникам и умницам 2 класс Холодова

4. В пятиугольнике слева найди такие же фигуры, как фигуры О, К, И. Впиши в фигуры их номера.

Логически-поисковые задания

5. Выполни математические действия и прочитай слова.

ВЕР + ЛИС + ТУ — УС + О — ИЛ + ЛЁТ = ВЕРТОЛЁТ
ГРО + УЗИ — ОИ + ОВУ — У + ИК = ГРУЗОВИК
АВОР + Т + МАК — РОК + ОБ — МА + УС = АВТОБУС
РОТ + КИ — КОР + РАК — И + ТОР = ТРАКТОР
ЮСА + МИ + ОЛ — Ю + ЁТ — И = САМОЛЁТ

6. Вставь пропущенные знаки математических действий.

1 + 2 + 3 + 4 — 5 = 5 1 + 2 + 3 — 4 + 5 = 7
1 + 2 — 3 + 4 + 5 = 9 1 + 2 + 3 + 4 + 5 = 15

шайба зайка шайка байка майка
лайка чайка чайник айва случайный

бой вой рой пой мой мойка
койка сойка бойко

9. Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна — клубнику, другая — смородину, третья — малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику?
Галя собирала малину. Остались смородина и клубника. Но Надя не собирала клубнику, а значит она собирала смородину. Тогда Вера собирала клубнику.

Рисунок к занятию 16 для задания 10 юным умникам и умницам 2 класс Холодова

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Читайте также: