К физическому явлению относится плавление льда гниение яблока скисание молока

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 24.09.2024

Тесты по химии 8 класс. Тема: "Физические и химические явления"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какой параметр изменяется при физическом явлении?

3. Какой способ разделения смеси используется при отделении спирта от воды?

4. Насколько правильны утверждения?

А. Сублимация — изменение агрегатного состояния из твердого в газообразное.

Б. Сублимация относится к химическим явлениям.

- и утверждение Б, и утверждение А правильные

- правильное лишь утверждение Б

+ правильное лишь утверждение А

- оба утверждения неправильные

5. Методы отстаивания и разделения с использованием делительной воронки используются для разделения:

6. Что используется в качестве фильтра на водоочистных станциях?

7. Какая из смесей является примером гомогенной системы?

8. Какое из явлений не относится к химическим?

- гниение опавших листьев

9. С какой целью используется открытие физических законов?

- для разработок научных приборов

- для изучения дисциплин о неживой природе

- для усовершенствования техники

+ для изучения других наук о природе и для создания различ­ных устройств и приборов

тест 10. Выберите явление, которое является физическим:

11. Выберите смесь гомогенной системы:

+ раствор хлорида натрия

- смесь воды и масла

- раствор гашеной извести

12. Выберите физическую величину:

13. Физическими телами являются:

- парафин и глиняный кувшин

- бумага и алюминий

+ зерно ячменя и стул

14. К химическим явлениям относится:

15. Для выделения NaCl из раствора используется метод:

16. Реакция Na₂CO₃ с CH3COOH (укс. к-той) – пример химического явления, потому что в процессе взаимодействия:

17. Плавление свечи – это физическое явление, так как:

- наблюдаем горение огня

+ парафин становится жидким

- изменяется цвет свечи

18. Процесс получения муки из зерна – это явление:

- нет верного ответа

19. Смесь нефти с водой является примером … структуры.

- нет верного ответа

тест-20. Выберите гетерогенную смесь:

- раствор уксуса в воде

- раствор сахара в воде

21. Как называются явления, в процессе которых одни вещества образуются из других?

22. За счёт чего можно легко обнаружить выделение кислорода в реакциях?

23. Для очистки йода используется метод:

24. Выберите процесс, который не относится к физическим явлением:

25. Какой метод разделения смеси изображен на рисунке?

вопрос теста Физические и химические явления 8 класс. Задание 1

26. Свойство веществ, которое лежит в основе такого метода, как отстаивание:

27. Методы отстаивания, фильтрования, перегонки основаны на … свойствах.

- все ответы верные

28. Дистиллированной считается вода, если в ней:

+ отсутствуют примеси, растворённые вещества, посторонние включения

29. Какой метод удаления растворителя из раствора представлен на рисунке?

б) чем более измельчены вещества, тем больше поверхность соприкосновения их друг с другом, тем быстрее идет реакция между ними (например, кусок сахара трудно зажечь, а тонко измельченный и распыленный в воздухе сахар сгорает мгновенно, со взрывом);

в) облегчает проведение химических реакций между веществами их предварительное растворение.

2. Нагревание веществ до определенной температуры. Нагревание по-разному влияет на возникновение и течение химических реакций:

а) в одних случаях нагревание требуется лишь для возникновения реакции, а дальше реакция течет сама собой (например, горение дерева и других горючих веществ);

б) для других реакций требуется непрерывное нагревание, прекращается нагревание – прекращается и химическая реакция (например, разложение сахара).

Химическое явление

Внешние признаки

выделение теплоты, света и газа

Тестовые задания

1. К физическим явлениям не относится

1) замерзание воды

2) плавление алюминия

3) горение бензина

4) испарение воды

Ответ: 3).

2. К химическим явлениям не относится

1) ржавление железа

2) подгорание пищи

3) горение бензина

4) испарение воды

Ответ: 4).

Изображение Тестовые задания1. К физическим явлениям не относится1) замерзание воды 3) горение бензина2) плавление алюминия 4) испарение водыПри испарении или замерзании.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Популярные решебники 8 класс Все решебники

ГДЗ Перышкин 8 класс

ГДЗ Драгомилов 8 класс

ГДЗ Лукашик 7-9 класс 7-9 класс

ГДЗ Дорофеев 8 класс

ГДЗ Арсентьев 8 класс

ГДЗ Кузовлев 8 класс

Изображение учебника

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.


Победитель конкурса

Класс: 8.

Название курса: Химия.

Цель урока: формирование представлений учащихся о физических и химических явлениях, признаках и условиях химических реакций на основе интеграции знаний по физики, биологии, ОБЖ.

Задачи урока:

  • воспитывать убеждёние в познаваемости химической составляющей картины мира;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • развивать познавательную и коммуникативную активность,
  • развивать умение наблюдать окружающий мир, задумываться над его сутью, возможностью влияния на происходящие вокруг нас процессы.

В ходе урока формируются и развиваются следующие компетенции:

  • ценностно-смысловые (способность ученика видеть и понимать окружающий мир);
  • учебно-познавательные (умения учащихся в сфере самостоятельной познавательной деятельности - организация целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки);
  • информационные (умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать ее и т. д.)
  • коммуникативные (навыки работы в группе, способы взаимодействия с окружающими людьми).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

  • репродуктивный,
  • частично-поисковый,
  • поисковый.

Оборудование и реактивы:

  • на демонстрационном столе: 4 стакана, пробирка, спички, свеча, лучина, NaHCO3, CH3COOH, H2O, NaOH, Ф.Ф.
  • на столах учащихся: подносы для проведения опытов, предметное стекло, деревянная палочка, тигельные щипцы, ступка, пестик, лучина, спички, парафин, CaCO3, HCI, NaHCO3, CaCl2.

Структура урока:

  1. Мотивация.
  2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации.
  3. Эксперимент как способ познания.
  4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения).
  5. Закрепление. Рефлексия.
  6. Оценки. Домашнее задание.
  7. Подведение итога урока.

Ход урока

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне сделать самому, и я научусь.

(Китайская мудрость)

1. Мотивация

Учитель: Здравствуйте, сегодня наш урок начнется с демонстрации. Вашему вниманию предлагается пронаблюдать 2 опыта (показать банки):

1 опыт: NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑ (горящая лучина)

2 опыт: NaHCO3 + H2O →

Вопрос: Что вы наблюдали в ходе реакций?

Ответ: 1 опыт – выделяется газ, не поддерживающий горение, т.к. горящая лучина гаснет. 2 опыт – растворение питьевой соды в воде.

Вопрос: Какой можно сделать вывод по результатам проделанных опытов?

Ответ: В 2-х опытах произошли изменения.

2. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся из курса биологии, физики и ОБЖ. Создание проблемной ситуации

Учитель (задание): В окружающем мире постоянно происходят изменения или по-другому мы их называем явления. Приведите примеры явлений природы, которые нас окружают.

Ответ:

  • северное сияние;
  • снегопад;
  • град;
  • гроза;
  • радуга;
  • туман;
  • шаровая молния;
  • вулкан;
  • землятресение;
  • ураган;
  • наводнение;
  • половодье.

Вопрос: Что происходит с веществами и телами?

Ответ:

  • гниение листьев: изменение состава вещества;
  • изменение цвета листьев деревьев осенью: изменение состава вещества;
  • таянье льда: вещество не изменяется, только агрегатное состояние (из твердого в жидкое);
  • появление зеленого цвета у растений под действием солнечного света (фотосинтез)

Ответ:

  • плавление: (т-ж) таяние снега;
  • кристаллизация: (ж-т) замерзание воды;
  • парообразование: (ж-г) испарение воды с поверхности океана;
  • конденсация: (г-ж) выпадение росы;
  • сублимация: (т-г) испарение нафталина, плавление графита, иней;
  • десублимация: (г-т) узоры на стекле.

Вопрос: Что происходит с веществами в перечисленных явлениях?

Ответ: Изменяются форма, размеры, агрегатное состояние.

Вопрос: Как называются такие явления?

Ответ: Физические.

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока.

Вопрос: Какие еще есть явления кроме физических?

Ответ: Химические (добавляю).

Вопрос: Что мы знаем о них?

Ответ: Химические явления – явления, при которых из одних веществ образуются другие вещества, поэтому их еще называют химическими реакциями.

Вопрос: Что вы хотели бы узнать о них?

Ответ: Научиться определять явления, условия их возникновения и протекания (цель урока).

3. Эксперимент как способ познания (групповая лаб/работа)

Инструктаж ТБ (учащиеся) и правила работы в группах (учитель) озвучить (приложение 3, 4).

Опыт 1. Нагревание парафина. На предметное стекло деревянной палочкой нанесите несколько крупинок парафина и, захватив тигельными щипцами стекло, осторожно нагрей над пламенем спиртовки.

Опыт 2. Измельчение мела. Разотрите мел в ступке пестиком.

Опыт 3. Взаимодействие мела с HCI (соляной кислотой). Налейте немного в пробирку раствора выданной кислоты и внесите немного растертого мела деревянной палочкой. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Опыт 4. Взаимодействие растворов NaHCO3 (питьевой соды), CaCl2 (хлорида кальция). Налейте в пробирку раствор питьевой соды и прилейте к нему немного хлорида кальция. Затем, зажгите лучину и внесите ее в пробирку.

Результаты опытов

Название опыта

Наблюдения (что изменилось?)

Новые вещества

Вывод (какое это явление?)

1. Нагревание парафина.

2. Измельчение мела.

3. Взаимодействие мела с кислотой.

4. Взаимодействие растворов соды и хлорида кальция.

Самооценка/оценка капитана команды за вклад, внесенный при обсуждении группой выводов (сверка результатов с доской).

3 опыт: горение свечи.

Учитель:

  • Что вы наблюдаете при горении свечи? (изменение формы парафина)
  • Что происходит с веществом? (горение) Почему? (нагревание: свет и тепло)
  • Почему чернеет стекло? (образуется копать - уголь.) Откуда взялась вода на стенках стакана? (продукт горения свечи)

Т.о., горение – одна из первых реакций, освоенных человеком. Для первобытного человека огонь стал источником тепла, способом защиты от диких зверей, средством труда. Люди с его помощью научились готовить пищу, добывать соль, плавить руду. Горение стало первым процессом, которым человек научился управлять.

4 опыт: NaOH с Ф.Ф.:

  • Что наблюдаете? (малиновый цвет р-ра)
  • О чем он свидетельствует? (произошла химическая реакция).

4. Анализ и обобщение полученных результатов. Вывод (определение химической реакции). Расширение сведений о новом понятии (признаки химических реакций, условия их возникновения)

Вопрос: Итак, как можно узнать, что произошла химическая реакция? (выход на признаки химических реакций). (Запись в рабочем листе).

Ответ:

  • образование осадка (скисание молока);
  • выделение газа;
  • выделение тепла и света;
  • изменение цвета;
  • появление запаха (скисание молока).

Вопрос: Какие условия необходимо соблюдать, чтобы произошла реакция?

Ответ: (запись в рабочем листе)

  • перемешивание веществ;
  • нагревание веществ;
  • действие света.

Вопрос: Для чего нам необходимо знать условия возникновения и протекания химических реакций?

Ответ: Для того чтобы контролировать протекание химических реакций, иногда химическую реакцию необходимо прекратить, например, при пожаре мы стремимся прекратить реакцию горения.

Вопрос (задание): Какие средства тушения пожара нужно использовать в следующих случаях:

  • загорелась одежда на человеке
  • воспламенился бензин
  • возник лесной пожар;
  • загорелась нефть на поверхности воды.

Вопрос: Т.о., каковы основные отличия между физическими и химическими явлениями? Приведите их примеры.

Ответ:

Физические явления

Химические явления

Явления, при которых вещества не превращаются в другие, изменяется только их агрегатное состоянии, форма, размер. Примеры: плавление парафина, кипение и испарение воды, таяние снега.

Явления, при которых из одних веществ образуется другие вещества. Примеры: обугливание крахмала, горение древесины, ржавление железа, скисание молока, гниение листьев.

5. Закрепление. Рефлексия

Задание 1. Из нижеперечисленных явлений укажите химические явления (работа парами, обмениваются работами для проверки):

А). Растворение сахара в воде

Б). Разложение воды электрическим током на водород и кислород

В). Образование черного налёта на серебряных изделиях

Г). Образование кристалликов соли при упаривании раствора

Задание 2. Из списка выберите признаки химической реакции:

А). Появление запаха

В). Выделение газообразных веществ

Г). Контакт веществ

Д). Изменение цвета

Ж). Выпадение или растворение осадка

З). Хорошее настроение

И). Выделение или поглощение тепла и (или) света

К). Облучение светом

Л). Общение друг с другом.

6. Оценки. Домашнее задание

§ 26 читать, вопросы 1, 2, 3, 6 (устно).

7. Подведение итога урока

Выбор учащихся эмоционального круга: желтый (отлично), зеленый (хорошо), красный

Читайте также: