Яблони ребята сливы и посадили
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Проверить знания детей на списывание печатного текста; на выделение в словах согласных и гласных букв, слогов; на правописание нарицательных и собственных слов.
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_prover._rabota_16_noyabrya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.
2 . Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, согласных букв, гласных букв.
ЗЕМЛЯНИКА - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.
МАЯК - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.
ЗЕМЛЯ - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.
РОССИЯ - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.
3. Поставить нужную букву
(Л, л)___ ена, (Н, н)___адя, (р, Р)___ ая, (З, з)_____оя,
(С, с) ____обака, (В, в)____аля, (К, к)___атя, (Д, д)___енис.
Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.
2 . Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, согласных букв, гласных букв.
Буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.
• Прочитай слова. Почему в слове маяк четыре буквы, а звуков — пять?
• Прочитай слова с буквой я в начале слова, затем с буквой я в середине слова, в конце слова.
Вот на море завыл ветер. Стало совсем темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам в порт. А на пути — подводные скалы и мели.
Но ярко светит маяк. Он виден издалека. И смело идут корабли к земле.
• Задай вопросы другу по содержанию текста.
• Прочитай скороговорки сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется?
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Летели лебеди с лебедятами.
Купила бабуся бусы Марусе.
• Слово одно, а значения разные.
1. Земля — планета. Луна — спутник Земли.
2. Моряки плывут к земле.
3. Мы обрабатываем поля. Земля подарит нам зерно.
• Перечислите героев рассказа. Прочитайте текст по ролям. Определите, с какой интонацией будет говорить каждый собеседник.
• Почему так говорят?
♦ Лето — припаси́ха, а зима — прибери́ха.
♦ Поеду к бабушке в деревню —
Она не очень далеко.
Там ждёт клубничное варенье,
Там ждёт парное молоко.
• Понаблюдай, как большой предмет может превратиться в маленький.
• Соотнеси рисунки и слова. Составь схемы слов.
• Назови сначала кустарники, которые могут расти в саду, потом деревья.
Дети взяли лопаты. Закипела работа!
Ребята выкопали ямки.
— Коля, неси кустики.
— Вася, неси быстрее воду.
Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.
• Слово одно, а значения разные.
Доктор посмотрел на язык и сразу сказал: — Ты болен.
2. Мои приятели знали иностранные языки. Яков — один, а Иван — два.
3. У колокола язык. Колокол без языка нем.
4. Языки пламени лизали дрова.
• О каких языках идёт речь?
♦ Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
• Прочитай слова, которые описывают яблоко.
• Есть ли у тебя друг? Расскажи о нём.
• Определи, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком — два.
яблоня язык якоря
• Соотнеси рисунки и названия птиц. Составь схему к слову, в котором два слога.
Не делай другим того, чего себе не пожелаешь
• Рассмотри рисунок. Чем занимаются жители города? Придумай сказку про город грибов.
• Почему так говорят?
Читайте также: