Яблони ребята сливы и посадили

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Проверить знания детей на списывание печатного текста; на выделение в словах согласных и гласных букв, слогов; на правописание нарицательных и собственных слов.

ВложениеРазмер
kartochka_prover._rabota_16_noyabrya.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.

2 . Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, согласных букв, гласных букв.

ЗЕМЛЯНИКА - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.

МАЯК - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.

ЗЕМЛЯ - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.

РОССИЯ - … слогов, …. согласных букв, … гласных букв.

3. Поставить нужную букву

(Л, л)___ ена, (Н, н)___адя, (р, Р)___ ая, (З, з)_____оя,

(С, с) ____обака, (В, в)____аля, (К, к)___атя, (Д, д)___енис.

Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.

2 . Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, согласных букв, гласных букв.



Буква Я обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.

• Прочитай слова. Почему в слове маяк четыре буквы, а звуков — пять?

• Прочитай слова с буквой я в начале слова, затем с буквой я в середине слова, в конце слова.


Вот на море завыл ветер. Стало совсем темно. Сверкает молния. Высоко взлетает морская волна. Надо скорее судам в порт. А на пути — подводные скалы и мели.

Но ярко светит маяк. Он виден издалека. И смело идут корабли к земле.


• Задай вопросы другу по содержанию текста.


• Прочитай скороговорки сначала медленно, потом быстро. Какой звук повторяется?

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Летели лебеди с лебедятами.

Купила бабуся бусы Марусе.


• Слово одно, а значения разные.


1. Земля — планета. Луна — спутник Земли.

2. Моряки плывут к земле.

3. Мы обрабатываем поля. Земля подарит нам зерно.



• Перечислите героев рассказа. Прочитайте текст по ролям. Определите, с какой интонацией будет говорить каждый собеседник.

• Почему так говорят?


♦ Лето — припаси́ха, а зима — прибери́ха.

♦ Поеду к бабушке в деревню —

Она не очень далеко.

Там ждёт клубничное варенье,

Там ждёт парное молоко.

• Понаблюдай, как большой предмет может превратиться в маленький.


• Соотнеси рисунки и слова. Составь схемы слов.


• Назови сначала кустарники, которые могут расти в саду, потом деревья.

Дети взяли лопаты. Закипела работа!

Ребята выкопали ямки.

— Коля, неси кустики.

— Вася, неси быстрее воду.

Посадили ребята смородину, сливы и яблони. Будет сад у ребят. Будет белая и красная смородина, будут яблоки и сливы.

• Слово одно, а значения разные.

Доктор посмотрел на язык и сразу сказал: — Ты болен.


2. Мои приятели знали иностранные языки. Яков — один, а Иван — два.

3. У колокола язык. Колокол без языка нем.


4. Языки пламени лизали дрова.

• О каких языках идёт речь?

♦ Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

• Прочитай слова, которые описывают яблоко.

• Есть ли у тебя друг? Расскажи о нём.

• Определи, в каком слове буква я обозначает один звук, а в каком — два.

яблоня язык якоря

• Соотнеси рисунки и названия птиц. Составь схему к слову, в котором два слога.


Не делай другим того, чего себе не пожелаешь

• Рассмотри рисунок. Чем занимаются жители города? Придумай сказку про город грибов.



• Почему так говорят?

Читайте также: