Я посадил несколько деревьев любимых горацием

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Первый упрёк: Базаров не спешит домой, где, кстати, не был три года, а едет сначала в имение к Кирсановым, потом в губернский город, затем в имение Одинцовой. Добравшись наконец до имения родителей, он выдерживает в родном доме только три дня и снова уезжает. Так Базаров проявляет, мягко говоря, невнимание к старикам родителям. Но те же поступки героя можно объяснить и по-другому. Бедность — вот причина, по которой герой три года не приезжал к родителям. Можно предположить, что у него просто не было денег на неблизкую дорогу домой или в летние каникулы он зарабатывал (в клинике, например) средства на следующий учебный год — ведь выпрашивать деньги у родителей он считает недостойным.

Сухое и жёсткое отношение Базарова к родителям может быть следствием или нетерпимого, эгоистичного характера, или молодости. В случае Базарова имеет место, скорее, вторая причина. После того как самоуверенный нигилист навсегда распрощался с другом-учеником Аркадием Кирсановым, натворил бед в Марьине (ранил Павла Петровича на дуэли), а главное, испытал настоящую, но безответную любовь, Базаров приехал к родителям. Потому, что больше ехать было некуда, и потому, что здесь его ждали и любили, несмотря на все его недостатки и промахи.

Родители Базарова

Василий Иванович Базаров – отец главного персонажа романа. Это человек старой закалки, воспитанный в строгих правилах. Его желание казаться современным и прогрессивным выглядит мило, но читатель понимает, что он, скорее больше консерватор, чем либерал. Даже в своей профессии лекаря, он придерживается традиционных способов, не доверяя современной медицине. Он верит в Бога, но старается не показывать свою веру, особенно перед женой.

Арина Власьевна Базарова – мать Евгения, простая русская женщина. Она малообразованна, сильно верит в Бога. Образ суетливой старушки, созданный автором, даже для того времени выглядит старомодным. Тургенев пишет в романе, что она должна была родиться лет двести назад. Она вызывает только приятное впечатление, которое не портит ни ее набожность и суеверие, ни ее добродушие и покладистость.

Несколько слов о сюжете романа


Поколение было весьма своеобразным, находящимся под влиянием различных социальных групп, у каждой из которых были свои жизненные ценности. У Базарова возник конфликт на почве различия во взглядах с родителями друга, и он принимает решение уехать в город. Следом за ним отправляется и сам Аркадий Кирсанов.

Евгений придерживался нигилистических взглядов и во время одного из балов знакомится с молодой вдовой — Анной Сергеевной Одинцовой. Дама любила собирать в своём имении представителей молодёжного подполья, которых в то время было немало. Пришла очередь и Евгения с Аркадием, Анна пригласила их к себе в Никольское. Во время общения Одинцова почувствовала, что Базаров испытывает к ней романтичные чувства, и испугалась этого. Вновь разочаровавшийся Евгений принимает решение покинуть это место и больше никогда там не появляться.

Взаимоотношение между родителями и Базаровым

Характеристика родителей Базарова явно показывает, что для двух этих людей нет ничего главнее, чем их единственный сын. Именно в нем заключен смысл их жизни. И совсем не важно, рядом или далеко находится Евгений, все мысли и разговоры только о горячо любимом и ненаглядном ребенке. От каждого слова веет заботой и нежностью. Старики очень трепетно говорят о сыне. Они любят его слепой любовью, чего нельзя сказать о самом Евгении: отношение Базарова к родителям любовью назвать сложно.

На первый взгляд, взаимоотношения Базарова с родителями теплыми и ласковыми назвать трудно. Можно даже сказать, что он совсем не ценит родительское тепло и заботу. Но это далеко не так. Он все видит и замечает, даже испытывает ответные чувства. Но вот проявлять их открыто, он не то, что, не умеет, он просто не считает нужным это делать. И окружающим не позволяет этого.

Базаров отрицательно относится к любым попыткам родителей проявить радость от его присутствия. Семья Базарова это знает, и родители стараются скрывать от него свои истинные чувства, не проявляют к нему повышенного внимания и не показывают своей любви.

Эти слова из его уст можно сравнить с признанием в любви к родителям, просто по-другому он не умеет это выразить.

Но отсутствие или проявление любви не является причиной непонимания между поколениями и воспитание Базарова яркое тому подтверждение. Он не отказывается от родителей, наоборот, мечтает, чтоб они его понимали и разделяли его убеждения. Родители стараются это сделать, но, все равно, остаются верными своим традиционным взглядам. Именно это несоответствие и приводит к проблеме вечного непонимания детей и отцов.

Литература в таблицах (стр. 2 )

Для своего произведения автор выбирает

многозначное название

· проблема человеческого достоинства;

· проблема сохранения личности в условиях деспотизма и морального угнетения;

· проблема честности, справедливости и способности сделать выбор.

1.
Замысел романа

2.
Сюжет и композиция

. Все сюжетные линии тянутся к нему: в романе нет ни одного сколько-нибудь значительного эпизода, в котором бы не участвовал Базаров. Через взаимоотношения с героями автор раскрывает характер Базарова.

Если расположить все события, происходящие в романе,

в один ряд, то получится следующая закономерность:

М О Р О М О Р
Марьино Одинцова Родители Базарова Одинцова Марьино Одинцова Родители Базарова

Два круга, по которым проводит автор Базарова

Первый круг

Второй круг

Теория Базарова

Его взгляды и теория отрицания вызывают разные чувства. Базаров подвергает отрицанию все:

— Как? Не только искусство, поэзию…но и…страшно вымолвить…

— Все, — с невыразимым спокойствием повторил Базаров.

Основные конфликты в романе

Отцы и дети Теория и жизнь
Наиболее острое столкновение происходит между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. · Главный конфликт в романе – это конфликт героя с самим собой.
Любовь Природа Искусство
Лирику отличает богатство оттенков: нежность и душевная теплота. Образность, нетрадиционность сравнений, эпитетов; очеловечивание природы, нахождение отзвуков своим настроениям и чувствам. Певучесть и музыкальность.

3.
Поэзия
Природа в стихотворениях поэта.

черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии.

Сравнение поэзии о природе у Фета и Некрасова

Особенности пейзажной лирики

· наблюдения об изменениях в природе постоянно группируются и воспринимаются как фенологические приметы;

· изображение более частых, более коротких и более конкретных отрезков сезонов;

· Точность и четкость делает пейзажи Фета строго локальными: как правило, это пейзажи центральных областей России.

· Фет любит описывать точно определенное время суток, приметы той или иной погоды, начало того или иного явления в природе.

Что сближает поэзию Фета с импрессионизмом?

Что такое природа в стихотворениях Фета?

* первый весенний цветок

* томительный среднерусский полдень

* короткая северная ночь

· хриплый призыв коростеля

Особенности поэзии

Любовная лирика

Лил теплый дождь – его струи

По листьям весело звучали.

И кто в избытке ощущений,

Когда кипит и стынет кровь,

Не ведал ваших искушений-

Самоубийство и Любовь.

Любовь, любовь – гласит преданье-

Союз души с душой родной-

Их соединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье,

И…поединок роковой

1.
История создания романа

вместе с семьей возвращается из ссылки.

откуда и намеревается Толстой по новому замыслу начать свой роман.

, Толстой считает необходимым рассказать и о трагических страницах истории, которые относятся ик 1805 году.

и приобрел окончательный вариант:

2.
Особенности жанра

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 2

Родители Базарова

Василий Иванович Базаров – отец главного персонажа романа. Это человек старой закалки, воспитанный в строгих правилах. Его желание казаться современным и прогрессивным выглядит мило, но читатель понимает, что он, скорее больше консерватор, чем либерал. Даже в своей профессии лекаря, он придерживается традиционных способов, не доверяя современной медицине. Он верит в Бога, но старается не показывать свою веру, особенно перед женой.

Арина Власьевна Базарова – мать Евгения, простая русская женщина. Она малообразованна, сильно верит в Бога. Образ суетливой старушки, созданный автором, даже для того времени выглядит старомодным. Тургенев пишет в романе, что она должна была родиться лет двести назад. Она вызывает только приятное впечатление, которое не портит ни ее набожность и суеверие, ни ее добродушие и покладистость.

Взаимоотношение между родителями и Базаровым

Характеристика родителей Базарова явно показывает, что для двух этих людей нет ничего главнее, чем их единственный сын. Именно в нем заключен смысл их жизни. И совсем не важно, рядом или далеко находится Евгений, все мысли и разговоры только о горячо любимом и ненаглядном ребенке. От каждого слова веет заботой и нежностью. Старики очень трепетно говорят о сыне. Они любят его слепой любовью, чего нельзя сказать о самом Евгении: отношение Базарова к родителям любовью назвать сложно.

На первый взгляд, взаимоотношения Базарова с родителями теплыми и ласковыми назвать трудно. Можно даже сказать, что он совсем не ценит родительское тепло и заботу. Но это далеко не так. Он все видит и замечает, даже испытывает ответные чувства. Но вот проявлять их открыто, он не то, что, не умеет, он просто не считает нужным это делать. И окружающим не позволяет этого.

Базаров отрицательно относится к любым попыткам родителей проявить радость от его присутствия. Семья Базарова это знает, и родители стараются скрывать от него свои истинные чувства, не проявляют к нему повышенного внимания и не показывают своей любви.

Эти слова из его уст можно сравнить с признанием в любви к родителям, просто по-другому он не умеет это выразить.

Но отсутствие или проявление любви не является причиной непонимания между поколениями и воспитание Базарова яркое тому подтверждение. Он не отказывается от родителей, наоборот, мечтает, чтоб они его понимали и разделяли его убеждения. Родители стараются это сделать, но, все равно, остаются верными своим традиционным взглядам. Именно это несоответствие и приводит к проблеме вечного непонимания детей и отцов.

Не нуждаются комментирования строки, рассказывающие о последних минутах расставания. Их нужно читать. Лицо Василия Ивановича за ночь осунулось, он еще храбрился, громко говорил и стучал ногами, а бедная Арина Власьевна только тихо плакала. Нельзя сказать, что Базарову – нигилисту, отвергающему чувства вообще и любовь в частности, было все равно. Дрогнуло и его сердце, потому он и пообещал вернуться не позже месяца. Пообещал, чтоб успокоить, утешить.

Сначала договоримся, что мы будем называть эпизодом. Для этого предложим нашим ученикам воспользоваться словарной статьёй из любого словаря. На уроке сопоставляем выписанные определения. Итак, эпизод — “отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной законченностью и самостоятельностью”. Тогда характер каждого персонажа раскрывается через цепь эпизодов. Таким образом, чтобы понять характер, нужно проанализировать несколько “законченных фрагментов”. Эпизоды похожи на кадры диафильма, каждый добавляет что-то новое к образу героя.

Когда я возвращаюсь домой с каникул, мне очень грустно, потому что кончилось лето. Но и весело, потому что я встречусь с друзьями, увижу новых учителей. Когда я захожу в дом и начинаю играть с игрушечным псом Тявкой, он кажется мне меньше, чем в прошлом году. Вхожу в ванну — она кажется мне узкой и короткой. А мои любимые ботинки! Когда я в них попыталась влезть, они жутко жали. Всё стало таким маленьким — ужас!

Диана Добрынина

Теперь представьте себе, что “в родное гнездо” возвращается повзрослевший молодой человек, несколько лет проведший в столичном университете. Что происходит с миром вокруг него, как меняется этот мир? Как меняется его восприятие? Как меняется его отношение к родным, никуда не уезжавшим из дома?

Перечитаем начало сцены отъезда. В первой же фразе звучит ключевое для всего романа слово “ничего”. Это непереводимое русское “ничего” означает и “ничего страшного”, и “а что делать?”, и многое другое. С каким эпизодом, предшествующим анализируемому, связано это слово? Когда и как оно вводится? Что означает? Случайно ли звучит во время, предшествующее расставанию? Обратимся к сцене в доме Кирсановых, где и происходит памятный разговор о нигилизме. Итак, нигилист, по мнению “ученика” Базарова, Аркадия Кирсанова, “человек, который ко всему относится с критической точки зрения”. А вот Павел Петрович считает, что “нигилист — это человек, который ничего не уважает”. Уважает ли своих родителей Евгений Базаров? Если нет, тогда почему целый день прошёл, прежде чем он решился сказать о скором отъезде родителям? Пусть ученики найдут в тексте описание того, как воспринимают известие старики родители. Какие чувства вызывают их переживания у читателя? А что испытывает читатель по отношению к самому Базарову? Почему уезжает так скоро Евгений Васильевич из дома, в котором не был три года, а погостил всего три дня? Найдите в тексте указание на то, как изменится жизнь родителей после отъезда сына.

Молодость — время для усвоения мудрости, старость — время для её применения. Ж.-Ж. Руссо

Первый упрёк: Базаров не спешит домой, где, кстати, не был три года, а едет сначала в имение к Кирсановым, потом в губернский город, затем в имение Одинцовой. Добравшись наконец до имения родителей, он выдерживает в родном доме только три дня и снова уезжает. Так Базаров проявляет, мягко говоря, невнимание к старикам родителям. Но те же поступки героя можно объяснить и по-другому. Бедность — вот причина, по которой герой три года не приезжал к родителям. Можно предположить, что у него просто не было денег на неблизкую дорогу домой или в летние каникулы он зарабатывал (в клинике, например) средства на следующий учебный год — ведь выпрашивать деньги у родителей он считает недостойным.

Сухое и жёсткое отношение Базарова к родителям может быть следствием или нетерпимого, эгоистичного характера, или молодости. В случае Базарова имеет место, скорее, вторая причина. После того как самоуверенный нигилист навсегда распрощался с другом-учеником Аркадием Кирсановым, натворил бед в Марьине (ранил Павла Петровича на дуэли), а главное, испытал настоящую, но безответную любовь, Базаров приехал к родителям. Потому, что больше ехать было некуда, и потому, что здесь его ждали и любили, несмотря на все его недостатки и промахи.

Художественная деталь, ее роль и значение в произведениях прозы Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского

Другие сочинения по предмету

Споры Базарова и Павла Петровича лишь повторяли идейную борьбу, развернувшуюся в начале века, когда большинство декабристов, считая предложенный Сперанским проект недостаточным, высказались за утверждение республиканского строя. В представлении И. Тургенева современная ему эпоха Александра II становилась как бы повторением пройденного: та же либеральная шумиха, те же надежды, те же споры… И.Тургенев опасался, что всё закончится так, как раньше (отставка и ссылка Сперанского, разгром декабристов, николаевская реакция). Недаром финал его романа построен таким образом что в России, переживающей очередной виток правительственного реформаторства, не находится места ни Базарову с его радиальными устремлениями, ни даже Павлу Петровичу с его умеренно-либеральными идеями.

Образ лакея Петра как символа уходящей эпохи.

Используя художественную деталь, автор еще в самом начале романа показывает нам, что Базаров сознательно заглушает в себе человеческие чувства и стоит на пути резкого рационализма и практицизма.

Ермолов же был не только одним из самых решительных генералов своего времени, но и отличался либеральным свободомыслием, при Николае I оказался в опале. Но и спустя столько лет, Николай Петрович не решился в своем деревенском захолустье держать этот портрет.

Духовная среда в это время была замкнутой кастой: сын дьячка должен был наследовать место отца. А Василий Базаров пошел вопреки традициям и сам устроил свою судьбу. Скорее всего, пойдя по пути естествоиспытателя, ему не приходилось рассчитывать на поддержку отца он воспитывал себя сам (и, при том, неплохо в разговоре с Аркадием упоминает Горация, Руссо, Жуковского и т.д.). Суворов ему, возможно, дорог, как человек с упорством и энергией устроивший свою жизнь наперекор даже собственной физической природе (Суворов был слабым и больным ребёнком, но, начав служить в армии в качестве капрала, достиг чина генералиссимуса).

КНИГИ 415629 АВТОРЫ 126959 СЕРИИ 43063 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1133 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16435 ТЕГИ 325972 СТАТЬИ 598

Старая вера в естествознание, в то, что люди подобны деревьям в лесу, давала герою возможность смотреть на мир оптимистически. Она вселяла уверенность, что нет нужды ученому и революционеру заниматься каждым отдельным человеком: самой природой установлена в мире некая общность, некий инстинкт общественной солидарности. Исправьте общество в соответствии с голосом этих инстинктов — и социальных болезней не будет. Любовь к Одинцовой поколебала оптимистические, но довольно абстрактные убеждения. В душу Базарова проникло сомнение: может быть, Одинцова права, может, точно всякий человек — загадка. Начался глубокий кризис антропологизма, веры в неизменную биологизированную им природу человека: эта вера оказалась бессильной перед открывшейся сложностью человеческого бытия, перед тайнами человеческой индивидуальности, перед парадоксами человеческого духа.

Так и мечтательность, и поэзия, и любовь к философии, и сословная гордость — все это возвращается к Базарову в новом качестве, в жизни его отца, да еще в формах, воскрешающих традиции не вековой, дворянской, а тысячелетней, античной культуры, пересаженной на добрую почву старорусского патриархального быта. А это значит, что и философия, и поэзия — не только праздное занятие аристократов, развивших в себе нервную систему до раздражения, но вечное свойство человеческой природы, вечный атрибут культуры.

Базаров хочет вырваться, убежать от обступивших его вопросов, убежать от самого себя, — но это ему не удается, а попытки порвать живые связи с жизнью, его окружающей и проснувшейся в нем самом, ведут героя к трагическому концу. Тургенев еще раз проводит Базарова по тому кругу, по которому он прошел: Марьино, Никольское, родительский

Виссариона Григорьевича Белинского

– Что, Петр, не видать еще? – спрашивал 20 мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками.

– Не видать? – повторил барин.

– Не видать, – вторично ответствовал слуга.

Барин вздохнул и присел на скамеечку. Познакомим с ним читателя, пока он сидит, подогнувши под себя ножки и задумчиво поглядывая кругом.

– Никак, они едут-с, – доложил слуга, вынырнув из-под ворот.

Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги. Показался тарантас, запряженный тройкой ямских лошадей; в тарантасе мелькнул околыш студентской фуражки, знакомый очерк дорогого лица…

– Аркаша! Аркаша! – закричал Кирсанов, и побежал, и замахал руками… Несколько мгновений спустя его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке молодого кандидата.

– Дай же отряхнуться, папаша, – говорил несколько сиплым от дороги, но звонким юношеским голосом Аркадий, весело отвечая на отцовские ласки, – я тебя всего запачкаю.

Николай Петрович казался гораздо встревоженнее своего сына; он словно потерялся немного, словно робел. Аркадий остановил его.

– Папаша, – сказал он, – позволь познакомить тебя с моим добрым приятелем, Базаровым, о котором я тебе так часто писал. Он так любезен, что согласился погостить у нас.

Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями, только что вылезшему из тарантаса, крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал.

– Душевно рад, – начал он, – и благодарен за доброе намерение посетить нас; надеюсь… позвольте узнать ваше имя и отчество?

– Евгений Васильев, – отвечал Базаров ленивым, но мужественным голосом и, отвернув воротник балахона, показал Николаю Петровичу все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.

Английский клуб – место собрания состоятельных и родовитых дворян для вечернего времяпрепровождения. Здесь развлекались, читали газеты, журналы, обменивались политическими новостями и мнениями и т.п. Обычай устраивать такого рода клубы заимствован в Англии. Первый английский клуб в России возник в 1700 году.


Внеклассное литературное мероприятие поможет закрепить знание текста романа И.С.Тургенева, проявить эрудицию, командную сплоченность и развить интерес к изучению литературы.

Содержимое разработки

по роману И.С.Тургенева

Брейн-ринг

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1. Правильный ответ: в. акации.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1.

Правильный ответ:

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1.

2. Аркадий Кирсанов замечает в разговоре с Катей: «Не находите ли вы, что [?] по-русски очень хорошо назван: ни одно дерево так легко и ясно не сквозит на воздухе, как он.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1. Правильный ответ: б. ясень.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1.

Правильный ответ:

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1. Правильный ответ: б. ёлки.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 1.

Правильный ответ:

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2. Правильный ответ: а. сирень.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2.

Правильный ответ:

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2.

2. Аркадий и Базаров лежали в тени небольшого стога сена.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2. Правильный ответ: а. осина.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2.

Правильный ответ:

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2. Правильный ответ: а. берёзовая.

I. Дворянское гнездо. Задание команде № 2.

Правильный ответ:

Василий Иванович Базаров

Уважаемый Василий Иванович, вы давно уже в отставке, но медицинскую практику не оставили, ле­чите крестьян. Это благотворительность или же средство существования для вашей семьи?

Василий Иванович, расскажите нам о том, какой наградой Вы были удостоены и за что?

Орден св. Владимира. За оказание медицинской помощи в период эпидемии чумы в Бессарабии.

Нам стало известно, что у вас хранится. зуб. Это правда? Рассказывают, что вы показываете его окру­жающим,ибо он вызывает у вас гордость за сына. Какое же отношение этот зуб имеет к вашему сыну?

Арина Власьевна Базарова

Вы видите перед собой портрет А.В. Суворова. По­хожий портрет висит в гостиной вашего дома. Скажите, сударыня, Суворов имел какое-то отношение к вашим предкам? А может, к супругу вашему?

А почему вы не едите арбузов?

Павел Петрович Кирсанов

В вазе стоит букет, составленный из разных цветов. Здесь есть и роза, и гвоздика, и ромашка. Укажите среди них тот цветок, с которым связана дуэльная история.

Базаров попросил Фенечку подаритъ ему красную розу и, пригласив понюхать цветок вместе, поцеловал молодую женщину. Павел Петрович стал невольным свидетелем поцелуя — последовал вызов.

Евгений Васильевич Базаров

«Тащи ее (м yxy) , брат, тащи! Не смотри на то, что она упирается, пользуйся тем, что ты, в качестве животного, имеешь право не признавать чувства сострадания, не то

что наш брат, самоломаный!

Что вы возразили Одинцовой, помните?

Анна Сергеевна Одинцова

Что вы услышали в ответ?

В разговоре с Базаровым вы признались, что чувствуете себя несчастливой. Отчего же проистекает несчастье, по вашему мнению?

А в чем Базаров видел причину вашей неудовлетворенности?

Аркадий Николаевич Кирсанов

«Действовать, ломать. Но как же это ломать, не зная даже почему? Этот вопрос Павел Петрович адресовал Базарову, но ответили на него вы, Аркадий Ни­колаевич. Что вы сказали дяде?

Назовите этого героя.

2. «— Да, весна в полном блеске. А впрочем, я согласен с Пушкиным — помнишь, в [?]:

Как грустно мне твое явленье,

3. Кто из героев романа цитирует Пушкина?

Узнали ли вы, из какого пушкинского произведения эти строки?

В высказывании Павла Петровича пропущены фамилии немецких поэтов. Каких?

У какой героини романа в имении обитал двойник куперовского следопыта? Кто был сей крестьянин?

Базаров злословил по поводу рыцаря Тоггенбурга, умершего от неразделенной любви. Это герой романтической баллады Шиллера.


-75%

Читайте также: