Xcom apocalypse дерево технологий

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

X-COM: Apocalypse – это тактическая стратегия, третья игра серии X-Com. Игра отличается от предыдущих частей улучшенным качеством графики, а также наличием возможности игры в режиме реального времени.

Сюжет игры весьма увлекателен. Земля переживает тяжелую экологическую катастрофу. Люди пытаются найти себе новый дом в глубоком космосе. Из-за непригодности для жизни большей части планеты, все человечество разместилось в одной городе – Мегапрайме, который защищает людей от пагубного воздействия окружающей среды. Но в один из дней, город оказывается под угрозой: прямо над ним открываются врата в другое измерение и оттуда на Землю пребывают инопланетные летательные аппараты. Сначала они не представляют угрозу, но затем правительство осознает, что это вторжение и обращается в агентство по борьбе с иноземными захватчиками — X-COM. Захватчики – специально созданные солдаты, которые лишены эмоций и страха и теперь именно вам предстоит возглавить новую войну!

В игре вам предстоит изучать новые технологии, строить базы, покупать новые машины, нанимать персонал, проходить тактические миссии, исследовать и создавать новое разрушительное оружие. Игроков также ждет реалистичная физика и быстро обучающиеся враги, которые точно не дадут заскучать!

X-COM Apocalypse

X-COM: Apocalypse (X-COM: Апокалипсис) – это третья и последняя часть в серии пошаговых тактических стратегий, посвященных сюжетом вторжению пришельцев. Но в этот раз вас ждет не просто война с пришельцами, но и нечто большее…

Что до игрового процесса, так он в X-COM: Apocalypse остался практически таким же, каким был и в предыдущих играх серии. Вы все также будете заниматься диверсиями и нападать на врагов, устраивать тактические вылазки, исследовать технологии пришельцев, в том числе и их вооружения, выполнять различные задания и развиваться.




Правда, теперь большим изменениям поддалась экономическая модель игры. Теперь игрок может заниматься грабежами и торговлей незаконными предметами, и даже убивать мирных жителей, без каких-либо последствий. В остальном это все та же стратегия. Сражайтесь, развивайтесь, занимайтесь исследованиями, практикуйте диверсии, вербуйте агентов и тренируйте бойцов, и делайте все, что нужно…
У нас вы можете скачать X-COM Apocalypse торрент последнюю версию бесплатно на компьютер.


tftd2

Сама игра

Итак, как и было сказано выше, в спешке сделанный TftD по сути является клоном UFO Defence. Некоторые изменения и улучшения с лихвой перекрывались тут и там вылезающими багами.

По сравнению с UFO Defence существенных отличий не так много. Во-первых, улучшилась графика (понятно, нам, из нашего двадцать первого века, что одно, что другое кажется ужасно старомодным, но поверьте, отличия в графике были заметны). Во-вторых, появились новые виды оружия (например, средства ближнего боя), а также зависящее от среды (вода или воздух) пушки. В целом игра стала сложнее и замороченнее.

Финальная миссия TftD у

  • - Проект в основном англоязычный но есть много русскоговорящих
  • - Проект на данным момент очень нуждается в программистах чтобы нарастить скорость разработки (чем больше программистов тем бысрее релиз
  • - Наш проект получил полную поддержку Julliana Gollopa создателя XCom серии и в будущем мы выпустим статью с его интервью про X-COM 3: Apocalypse и каким его задумал его Джулиан в деталях
  • - А так же мы скоро выпустим статью про сам проект OpenApoc


Если ты программист и желаешь сделать свой вклад
(в основном нужны С++ программисты но по сути нужны любые :) )
вот ссылки для начала


- Проект (с открытым исходным кодом) нуждается во вкладе от всех навыков и уровней знаний.
- Самый маленький вклад по-прежнему больше, чем ничего.

Медаль
GoHa.Ru - 10 лет
Признанный автор Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям

ох. самый отвратительный из стратегических икскомов

но всёравно удачи.


такие люди как ты двигают прогресс

зато Джулиан в нас верит и поддерживает

Медаль
GoHa.Ru - 10 лет
Признанный автор Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям


а где тут логика? я высказал своё мнение, ч считаю икском апок, самым ужасным из всех стратегических икскомов.
мерзким как с точки зрения дизайна, так и геймплея.
у тебя какието проблемы с моим мировозрением и ты хотел бы меня убедить в обратном?


как добрый, чесный и чрезвычайно милый человек, зашёл пожелать удачи в этом вашем увлечении столь наивным и умилительным, что невозможно пройти мимо.
или этого не стоило делать и ввести вас в исторический экскурс о, сгнившей на свалке истории, кучки попыток воссоздать, перенести на новый движок сделать тот самый и т.д ?

сгнившей на свалке истории, кучки попыток воссоздать, перенести на новый движок сделать тот самый и т.д ?


Смею напомнить, что сгнили они именно потому, что их изготовители непременно пытались напихать в оригинальную механику своих свежих креативных (нет) идей. А если бы не пытались, все было бы по другому.


Самые ужасные это серия UFO: afterХХХ. Апок сначала отвращал переносом действия со всего геоскейпа в один город, но если пересилить и разобраться, то вполне норм было. Уж выстраивание отношений с разными корпорациями, сектами и т.п. было повеселей, чем просто ежемесячные отчеты в оригиналах.
В хкоме нет тарелок/лодок и сиди, крути время. А тут можно набеги на культ сириуса устраивать. )

Мне с первого и второго раза тоже не зашел.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Самые ужасные это серия UFO: afterХХХ. Апок сначала отвращал переносом действия со всего геоскейпа в один город, но если пересилить и разобраться, то вполне норм было. Уж выстраивание отношений с разными корпорациями, сектами и т.п. было повеселей, чем просто ежемесячные отчеты в оригиналах.
В хкоме нет тарелок/лодок и сиди, крути время. А тут можно набеги на культ сириуса устраивать. )
Мне с первого и второго раза тоже не зашел.

вот вот а после переноса представь сколько всего можно будет добавить)
в первом сабже ссылки на статьи


?;
а где тут логика? я высказал своё мнение, ч считаю икском апок, самым ужасным из всех стратегических икскомов.
мерзким как с точки зрения дизайна, так и геймплея.
у тебя какието проблемы с моим мировозрением и ты хотел бы меня убедить в обратном?


как добрый, чесный и чрезвычайно милый человек, зашёл пожелать удачи в этом вашем увлечении столь наивным и умилительным, что невозможно пройти мимо.
или этого не стоило делать и ввести вас в исторический экскурс о, сгнившей на свалке истории, кучки попыток воссоздать, перенести на новый движок сделать тот самый и т.д ?

Медаль
Jack-o
GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа

Веселый флудер Награжден за: И вовсе даже не скучный!
Признанный автор Награжден за: За серию статей
Эксперт Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий

Очень так себе часть искома, очень все запутано и сложно для понимания, очень все перегружено возможностями, если переносить как есть эти 2 недостатка так и останутся.

травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

Очень так себе часть искома, очень все запутано и сложно для понимания, очень все перегружено возможностями, если переносить как есть эти 2 недостатка так и останутся.

Не асилил?
бывает, знаешь по инету куча таких комментаариев /отзывов
кому Апок только с 2-3 раза заходил да и то через много времени спустя


Медаль
Jack-o
GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа

Веселый флудер Награжден за: И вовсе даже не скучный!
Признанный автор Награжден за: За серию статей
Эксперт Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий

бывает, знаешь по инету куча таких комментаариев /отзывов
кому Апок только с 2-3 раза заходил да и то через много времени спустя

Игра не стоит таких мук, тут вопрос то простой как 5 копеек. Был бы это обосраться шедевр, то ладно, а так нет.

травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)


GoHa.Ru - 10 лет
Лекарь
Агент GoHa.Ru Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47

ты прав, но для этого нужно привлечь больше людей)

Медаль
GoHa.Ru - 10 лет
Признанный автор Награжден за: За отличные материалы по Стратегиям

Смею напомнить, что сгнили они именно потому, что их изготовители непременно пытались напихать в оригинальную механику своих свежих креативных (нет) идей. А если бы не пытались, все было бы по другому.

о да. помню икском на движке второй кваки=) помню икском когда можно было играть за инопланетян и устравать ректальные зондирования. хорошая кстате была идейка, но ребят чтото сдули быстро=)

Самые ужасные это серия UFO: afterХХХ. Апок сначала отвращал переносом действия со всего геоскейпа в один город, но если пересилить и разобраться, то вполне норм было. Уж выстраивание отношений с разными корпорациями, сектами и т.п. было повеселей, чем просто ежемесячные отчеты в оригиналах.
В хкоме нет тарелок/лодок и сиди, крути время. А тут можно набеги на культ сириуса устраивать. )
Мне с первого и второго раза тоже не зашел.

я много раз пытался, но не смог оценить этой игры. да, взаимоотношения это быдо отличной идеей, зря канувшей в лету механикой. но кроме этого в игре низацепило ничего. И я набеги устраивал на любителей пришельцев=) ибо нефиг.


ты какойто нервный молодой человек. может тебе сиськи показать?

Очень так себе часть искома, очень все запутано и сложно для понимания, очень все перегружено возможностями, если переносить как есть эти 2 недостатка так и останутся.

там ещё был дичайший риалтайм. ЕРЕСЬ.

Вообще у Апока главная проблемма это именно дизайн. Не там были шикарные машины, самолётыю. город был отлично прорисован и проработан. Помню как мои ребята гоняли на задания в большой красной машине=)



но вот дизайн пришельцев, брони, пушек. измерение пришельцев. всё как ожившие кучи фикалий. какието зубпастые глисты, безголовые плевуны. эти чудики.

хуже дизайн только у ксенонавтов. хотя нет не хуже. на одном уровне.


только не свои.

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для human0id

А движок-то будет 3D или так и останется изометрическим?
Без перерисовки графики не взлетит, а 2D перерисовывать долго и сложно. А графоний в этой игре был отвратительным даже на момент ее выхода.
Вот почему не взлетают опен-сорс игры - программистам неинтересно, потому что их труд никто не заметит (и вообще в геймдеве программисты далеко не первую скрипку играют), а художникам/геймдизайнерам почему-то нахрен не упало работать бесплатно
А так удачи! Она вам очень понадобится!

Ты можешь полгода играть и ничего не понять. Мне достаточно 10 минут осмотреться и узнать о любой ММО все, что о ней нужно знать. Я уже на этапе загрузки инсталятора многое понял!

Медаль
Jack-o
GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа

Веселый флудер Награжден за: И вовсе даже не скучный!
Признанный автор Награжден за: За серию статей
Эксперт Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий

травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)


Это ничем не прикрытое искажение действительности в расчете на то что собеседник начнет яростно доказывать очевидные вещи. Грубый прием


А движок-то будет 3D или так и останется изометрическим?
Без перерисовки графики не взлетит, а 2D перерисовывать долго и сложно. А графоний в этой игре был отвратительным даже на момент ее выхода.
Вот почему не взлетают опен-сорс игры - программистам неинтересно, потому что их труд никто не заметит (и вообще в геймдеве программисты далеко не первую скрипку играют), а художникам/геймдизайнерам почему-то нахрен не упало работать бесплатно
А так удачи! Она вам очень понадобится!

Нет Openapoc будет использовать графику купленной копии игры конвертировать в современный формат и копировать к себе в папки)
все будет как в оригинале

о да. помню икском на движке второй кваки=) помню икском когда можно было играть за инопланетян и устравать ректальные зондирования. хорошая кстате была идейка, но ребят чтото сдули быстро=)

там ещё был дичайший риалтайм. ЕРЕСЬ.


Вообще у Апока главная проблемма это именно дизайн. Не там были шикарные машины, самолётыю. город был отлично прорисован и проработан. Помню как мои ребята гоняли на задания в большой красной машине=)


но вот дизайн пришельцев, брони, пушек. измерение пришельцев. всё как ожившие кучи фикалий. какието зубпастые глисты, безголовые плевуны. эти чудики.
хуже дизайн только у ксенонавтов. хотя нет не хуже. на одном уровне.

на счет алиенов похожих на фекалии

могу сказать только что ведь настоящими лидерами вторжения были микроноиды которые и жили в этих фикалиях как я понял

ну и сам жизненный цикл этих инопланетян а не микроноидов был довольно скоротечный в неделях измерялся так что
незачем им было придавать какую то изысканную красивую форму))

За годы, прошедшие со дня выхода первой игры серии X-Com, мы успели навидаться всякого. Были во франшизе и удачные примеры, и неудачные, шутеры от третьего лица и космосим. Даже выкидыш в виде игры по e-mail! Тем не менее по сию пору X-Com остается именно тем, за что мы его любим: умной пошаговой стратегией про борьбу с захватчиками-пришельцами.

Вот как-то так я помню свой первый опыт игры в оригинальный X-Com в далеком 1993, который продавался у нас и в Европе как UFO: Enemy Unknown. Прошло два с половиной десятка лет, но та игра для меня до сих пор остается одной из лучших.

Серия игр X-COM

Когда несколько лет назад я услышал о том, что в работу запущен ремейк легендарного тайтла, то задумался, а стоит ли? Несмотря на ностальгию и розовые очки, первая часть франшизы была отличной игрой, которую не так просто переплюнуть. К счастью, Enemy Unknown 2012 года оказался отличной игрой. Если уж совсем начистоту, то даже лучшей, чем нежно любимый мной оригинал. Жаль, что не все игры серии такие, в ней хватает паршивых овец.

В итоге я составил список всех игр серии X-Com, расположив их в порядке выхода в свет и не заморачиваясь с рейтингами популярности. Но мы и так знаем, какие из них прекрасны, а какие заслуживают забвения, правда?

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

Год выхода: 1993

Оригинал. Легенда, с которой все началось. И знаете, она неплохо смотрится в свои годы. А знаете, что еще в ней есть прекрасного? На самом деле в UFO целых две игры, что в те времена было большой редкостью (напомню, восьмидесятые на тот момент всего три года как миновали).

Первое: режим Geoscape, арт и механики которого сильно опередили свое время. Да, на сегодняшний день он выглядит не лучшим образом, однако работает по-прежнему отлично. Пожалуй, тактики в этом менеджменте побольше, чем ремейке 2012 года.

X-COM: UFO Defence (UFO: Enemy Unknown)

Разместить свою первую базу в Северной Америке – это совсем не то же самое, что в Европе. Однако, чтобы понять причину, нужно прочитать мануал к игре, так что вперед, гуглить его! Суть в том, что неудачный старт способен разрушить вам всю игру ближе к середине, что станет для вас очень неприятным сюрпризом.

Представьте, что вы, как и я когда-то, играете в нее в доинтернетную эру. Если вы застряли в каком-нибудь месте, нельзя просто взять и нагуглить решение. Нет, вам придется написать письмо (на бумаге!) в один из многочисленных игровых журналов и ждать месяц свежего выпуска, надеясь, что вам ответят. Или подождать несколько лет до изобретения поисковиков.

И это еще ДО того, как вы посылали транспорт к сбитому НЛО, где и начиналось самое веселье. Если вы, к примеру, забывали зарядить оружие своих бойцов, то можно было сразу эвакуироваться. С пустыми пушками много не навоюешь.

Вы, конечно, можете начать свое знакомство с серией прямо с ремейка 2012 года, однако я все же рекомендую, при возможности, попробовать эту классическую игру. Несмотря на почтенный возраст, она способна подарить вам немало приятных часов.

X-COM: TERROR FROM THE DEEP

X-COM: TERROR FROM THE DEEP

Год выхода: 1995

Terror From The Deep был той же самой UFO, только подводной и значительно более сложной. И я лишь недавно понял почему: слишком многие поклонники первой части жаловались на недостаточно высокую сложность. А потом стало уже поздно.

Вторая игра франшизы выглядела красивее, однако под новой картинкой скрывался тот же ИИ и те же враги, получившие рескин. Это вполне объясняет тот факт, что гранаты под водой летели на то же расстояние, что и на поверхности. Игра получилась более атмосферной, мрачной и… тесной. Логично, ведь действие происходит на морском дне. И это все еще 2 в 1, где Geoscape и тактическая часть все так же чудо как хороши.

X-COM: Apocalypse

X-COM: Apocalypse

Год выхода: 1997

— А давайте сделаем X-COM не в масштабах планеты, а в городе? А режим менеджмента назовем Cityscape. Город назовем Mega Primus, это же все-таки будущее! Как вам?

— Круто! Давайте так и сделаем, только еще добавим сражения в реальном времени!

И ведь они так и поступили.

Третья игра на долгие годы стала последней хорошей в серии. Бои в реальном времени добавили Apocalypse индивидуальности и удачно освежили франшизу. Причем у игроков была выбор сражаться пошагово или в новом режиме с возможность поставить паузу и раздать приказы своим бойцам. Появилась целая новая раса пришельцев, а попытки удержать в узде городские полукриминальные фракции были сущим кошмаром.

X-COM: Apocalypse

Следовало учитывать и сопутствующий ущерб, который вы причиняли городу во время боевых действий. Если вы будете доставлять большие неудобства одной из фракций, то они не просто перестанут вас финансировать, а, в конце концов, придут по вашу душу. И хорошо, если потребуют лишь вернуть свои деньги. В противном случае придется драться с ними, как с чертовыми пришельцами.

С точки зрения менеджмента Apocalypse походила на остальные игры серии X-COM, отличаясь, разве что, режимом реального времени. Выглядела для своего времени она хорошо и, несмотря на некоторые странности в экономических отношениях с бандами и торговцами оружием, стал почти откровением в жанре.

X-COM: Interceptor

X-COM: Interceptor

Год выхода: 1998

Хватит выпрашивать деньги у разных стран, отправляемся в космос. Стратегическая составляющая на месте, но она сильно упрощена и перестала быть пошаговой. Вместо этого вы пилотируете космический истребитель, как в Wing Commander или X-Wing vs Tie Fighter. Жаль только, что Interceptor ни то, ни другое.

Признаться, я очень ждал эту игру. По-своему она была очень инновационной, однако задания очень быстро скатывались в рутину, а пропустить их не было никакой возможности. Приходилось вылетать на одни и те же миссии снова, и снова, и снова, и снова… Мультиплеер тоже вызывал вопросы, поскольку сражаться можно было только против других игроков.

У Interceptor были свои положительные черты, однако в целом она вызывала разочарование и досаду. Досаду от того, что мы не увидели отличную игру, которой она могла стать. Прекрасный потенциал, который мог вылиться в целое отдельное направление франшизы, был безвозвратно загублен. Жаль.

X-COM: First Alien Invasion

Год выхода: 1999

Если вы никогда не слышали об этой игре, то вы не одиноки. Я сильно сомневаюсь, что вы бы стали играть в нее, даже появись у вас такая возможность. Самому мне не довелось ее попробовать, но, судя по тому, что я читал о First Alien Invasion, мне повезло.

Да, это X-COM. И да, в него нужно было играть по e-mail. Подумайте только, по электронной почте! Даже в 1999 году идея была так себе. Впрочем, это все равно лучше, чем фильмы Уве Болла.

Что сделать вывод о качестве игры, достаточно знать простой факт: не так уже просто найти нормальный скриншот для статьи о ней.

Игра отсутствует в цифровых сервисах для ПК

X-COM: ENFORCER

X-COM: ENFORCER

Год выхода: 2001

Тот момент, когда разработчики (или издатель) захотели шутер от третьего лица во вселенной X-COM. Игралось это как безмозглая, прошу прощения, консольная аркада, которую поленились не то что отполировать, даже протестировать должным образом. Представьте себе шутер, в котором вы каждый (каждый!) раз автоматически переключаетесь на подобранное с земли оружие. Хотите вы того или нет.

Не то, чтобы игра была очень плоха, нет. Скорее, она была никакой. В ней нет ничего, что заслуживает вашего внимания. Если вы захотите чего-то драйвового в ретро-стиле, лучше купите себе PS1.

XCOM: Enemy unknown

XCOM: Enemy unknown

Год выхода: 2012

Олдфаги могут сколько угодно спорить о том, что в этой игре микроменеджмент ничто против олдскульного UFO, но факт остается фактом: это игра для геймера XXI века, и она отлично передает дух оригинала. Мне очень нравится реализация управления базой, процесс сложного выбора между финансированием исследований или тратой денег на оружие и экипировку, но именно сражения делают Enemy Unknown шикарной игрой.

XCOM до этого никогда не выглядел и не игрался так хорошо. Графика смотрится отлично, а разрушаемость локаций выше всяких похвал. А ведь здесь еще есть и мультиплеер, стремительный и яростный, в отличие от многих других стратегий. Вам нужно собрать отряд на определенную сумму очков (как в играх Total War), а потом постараться уничтожить противника. Когда я выхожу в онлайн, то обычно с треском проигрываю, но это настолько весело, что результат меня чаще всего даже не расстраивает.

XCOM: Enemy Within (дополнение)

XCOM: Enemy Within (дополнение)

Год выхода: 2013

Поиграв в Enemy Unknown, перед покупкой Enemy Within я не испытывал ни малейших колебаний. Новые механики – просто великолепны. Если вы никогда не устраивали на поле боя ад для пришельцев при помощи своих генетически улучшенных солдат, обязательно попробуйте.

Приятным нововведением стала тайная человеческая группировка EXALT, преследующая свои цели, идущие вразрез как с планами XCOM, так и с намерениями захватчиков. Порой, знаете ли, приятно бывает пристрелить своего собрата вместо очередного зеленокровного гуманоида.

В отношении мультиплеера Enemy Within пошла еще дальше, добавив 40 (сорок!) новых красивых карт с грамотной трехмерной планировкой. В этом, собственно, и суть дополнения: больше карт, больше адреналина, больше смертей.

The Bureau: XCOM Declassified

The Bureau: XCOM Declassified

Год выхода: 2013

ИИ-напарники, которые должны выполнять ваши приказы и действовать сообща, порой действуют подобно слабоумным, пытаясь погибнуть геройской смертью. Между перестрелками игрок бродит по своему штабу, болтая с персонажами, пытающимися придать глубину здешнему менеджменту, но только лишний раз раздражающими своей навязчивостью. В игре найдутся и первоклассные моменты, но между ними, к несчастью, расположились огромные такие куски не самого увлекательного геймплея.

XCOM 2

XCOM 2

Год выхода: 2016

XCOM в очередной раз изменилась, оставшись при этом собой. Вторая часть ремейка привнесла множество нововведений в дизайне и механиках, превратив игрока из командующего крупной официальной организацией в партизанского лидера со всеми вытекающими из этого последствиями.

XCOM: Chimera Squad

XCOM: Chimera Squad

Год выхода: 2020

Несмотря на то, что земляне победили, пришельцы никуда не делись. Они ассимилировались, растворились среди человечества, и представители всех рас в итоге научились мирно сосуществовать.

Игра получилась более камерной и компактной в сравнении с предыдущими частями обновленной линейки. Бойцы незаменимы, и гибель одного означает провал всего дела. Стычки проходят в небольших локациях, и занимают не более десяти минут. Персонажи четко прописаны, и вы даже не сможете дать им собственные имена.

Тем не менее XCOM: Chimera Squad нельзя назвать плохой: это крепкая тактика для тех, кому хочется продлить приключение в ожидании полноценной третьей части XCOM.

Подражатели

Xenonauts

Серия X-Com породила множество подражателей, и даже создатель оригинальной игры Джуллиан Голлоп в конечном итоге выпустил в 2019 году стратегию Phoenix Point, удивительным образом похожую на великую стратегию о противостоянии людей и пришельцев — только последних тут заменили мутанты.

Еще один идейный наследник — линейка игр UFO от чешской студии ALTAR Games, выходившая с 2003 по 2007 годы. В нее входят UFO: Aftermath, UFO: Aftershock и UFO: Afterlight, и концептуально эти игры напоминают X-Com, но с некоторыми отличиями. Так, по сюжету полем битвы становится не только Земля, но и другие планеты, а человечество теряет свою колыбель. Сражения разворачиваются в реальном времени, но с управляемой паузой. На глобальной карте можно захватывать, но не строить базы, и они делятся на категории в зависимости от выполняемых функций.

Трилогия запомнилась рядом серьезных промахов (например, накоплением солдатами опыта от любых выстрелов, что позволяло нагрузить их патронами для дробовика и расстреливать боезапас в землю, получая один уровень за другим), но в целом оказалась вполне интересной и довольно сложной даже для тех, кто успешно разбирался с подводными пришельцами в X-COM: Terror From The Deep.

UFO

В 2007 году вышла игра UFO: Extraterrestrials, фактически, любительский проект, созданный энтузиастами и призванный повторить ту самую первую X-Com. В общем-то, если говорить о геймплее, то так и есть: нас ждут старая-добрая карта планеты (на этот раз не Земли, а ее колонии в дальнем космосе), тактические пошаговые бои и микроменеджмент. Несмотря на множество багов и не самый идеальный баланс, игра была тепло принята, не в последнюю очередь за счет атмосферы и общего с X-Com ретрофутуристического стиля. Продолжение, под названием UFO2Extraterrestrials: Battle for Mercury, разрабатывается по сей день.

UFO: Alien Invasion (2007) — бесплатная игра с открытым исходным кодом, мультиплеером и крепким сообществом, готовым отразить любые атаки пришельцев. Игра на стыке жанров RPG и стратегии разработана командой энтузиастов, впитала в себя элементы классических выпусков серии и активно поддерживается коммьюнити. Но не разработчиками — последняя стабильная версия вышла в 2014 году.

Наконец, нельзя не упомянуть Xenonauts — стратегию от инди-студии Goldhawk Interactive, вышедшую в 2014 году. Это почти ремейк X-Com, но авторы называют игру переосмыслением классики, а ее сеттинг можно считать предшествующим X-Com: действие разворачивается в годы Холодной войны, и игрокам доступно аутентичное оружие и снаряжение начала 80-х. Это довольно сложная игра, рассчитанная на опытных стратегов. В разработке также находится сиквел, релиз которого намечен на 2021 год.

Читайте также: