Вырыл ежик на зиму под сосной норку диктант

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Днем и ночью таскает еж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе теплое зимовье. Скоро спрячется зверек в своем логове и проспит там всю зиму. Никто не найдет, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в теплой норке до весны. Будут ему сниться ежиные сны.

1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.

Тян__м, корм__м, вар__м, зна__м, пиш__м, смотр__м, ход__м, стира__м.

1. Поставь глаголы в формы 2 – го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.

Варить, вертеть, начинать, читать.

Образец: желать – желаешь.

1. В словах люди, ходят подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: пёстрые, слушать.

Вариант 2

В старой сосне дупло. В дупле живёт рыжая белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде большие запасы. Там орехи и шишки. Это корм зверьку на всю зиму.

Грамматические задания

1. В словах белочка, зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных.
2. Разделить для переноса слова: рыжая, орехи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать текст без ошибок.

Вариант 1

Русские луга украшают наш родной край. Пройди по лугу в тёплый день. Полюбуйся чудесными цветами, бабочками. Послушай гудение шмеля и пчелы. Важно оберегать красоту лугов и охранять жизнь его обитателей.

Примечание: повторить по слогам подчёркнутые слова.

Вариант 2

Ходит по двору петушок. На голове красный гребешок. Под носом красная бородка. Нос у Пети долотом. Хвост у Пети колесом. На хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения по вопросам.

Дед Иван привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом.
Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда.
Теперь ёжик спит. Он проснётся только весной.

1. Что увидели дети в саду?
2. Что они узнали от деда Ивана?
3. Как вы думаете, зачем дед показал детям жилище ёжика?

1. Куда привёл детей дед Иван? (В сад.)
2. Что он показал им? (Холмик земли под кустом.)
3. Кто это вырыл ямку? (Ёжик.)
4. Что он сделал? (Натаскал травы, залез.)
5. Что теперь делает ёжик? (Спит.)
6. Когда он проснётся? (Только весной.)

II. Составить с данными словами 4–5 предложений о погоде сегодня.

Солнце, ветер, дождь, утром, днём, вечером. Светит, идёт, дует, моросит. Тепло, холодно, сыро.

III. Восстановить деформированный текст

Задание. Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Запишите текст в тетрадь. Подчеркните знакомые орфограммы.

У неё было сломано крыло.
Дома он лечил птицу.
В парке Петя увидел больную ворону.
Весной ворона улетела.
Мальчик принёс ворону домой.

3-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1

Прошло лето. Всю неделю шли дожди. На краю леса притаилась маленькая ёлочка. Ветки ёлочки были пушистые и нежные. Макушка тянулась к свету. Дождь поил её чистой водой. Деревья бросали свой яркий наряд на неё. Берёза укрыла её золотыми листиками. Расти, ёлочка, и радуй нас!

Грамматические задания

1. В третьем предложении обозначить части речи.
2. Разобрать по составу слова маленькая, ёлочка, золотыми.

Вариант 2

На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет. Ветки все в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива похожа на жёлтый шар. Гудят пчёлы. Они берут первый мёд.
К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие замёрзли. У них нет сил махать крылышками. Они остались ночевать на цветах.

Грамматические задания

1. В первом предложении обозначить части речи.
2. Написать два слова с таким же корнем, как в слове захолодало.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

В каждой народной сказке есть мечта однажды посадил дед репку она выросла большая почему деду так хотелось вырастить большую репку надо было кормить и себя, и бабку, и внучку русская деревня раньше кормилась капустой и репой большая-пребольшая репка всегда радовала семью.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Ночью был шторм. Дул сильный ветер. Весь дом дрожал. Грозно ухали волны.
К утру шторм стих. Наташа и Серёжа пошли к морю. Наташа подняла с песка маленького рачка. Волны его выбросили на берег. Он слабо шевелил лапками. Девочка бросила рачка в воду. Он закувыркался в зелёной воде и уплыл.
В луже на боку плавала рыбка. Серёжа поймал её и выпустил в море. Потом он нашёл двух улиток. Они почти высохли.
В этот день дети спасли много морских зверьков.

Слова для справок: подняла, с песка, шевелил, нашёл, улиток, почти.

1. Что произошло ночью?
2. Куда утром отправились Наташа и Серёжа?
3. Кого спасла Наташа?
4. Кого спас Серёжа?

II. Свободный диктант.

На берег вылез большой бобр. Хвост толстый и плоский, как лопата. Передние лапы короче задних.
Он осмотрел молоденькую осинку, обхватил передними лапами ствол, начал грызть. Работал бобр быстро. Дерево рухнуло.
Бобр обгрыз ветки, потащил их к воде. Он двигался быстро, ловко. Скоро бобр появился опять и направился к дереву.
На берегу возвышались холмики. Ветки деревьев бобры облепили грязью. Это были жилища бобров.

III. Продолжить рассказ по данному началу.

В воскресенье мы всем классом пошли в цирк. Там было много детворы. Цирк сверкал огнями. Вот звонок позвал всех на места. На арену вышел. .

4-й класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму.
За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути!

Грамматические задания

1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.

2. Указать падежи всех существительных шестого предложения. (Ранний. .)

Вариант 2

В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж.
В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж.

Грамматические задания

1. В седьмом предложении подчеркнуть главные члены предложения. Указать, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

2. Выписать из текста два любых имени прилагательных, имеющих такой же состав, как в слове вкусный. (Ответ: например, лесные, осенние, снежный, …)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Задания

1. Прочитайте. Выпишите описание внешности Насти, а затем Митраши.

2. Опишите внешность своего друга (подруги). Составьте 3–4 предложения.

Настя и Митраша

В одном селе осиротели двое детей. Их мать умерла, отец погиб во время Отечественной войны. Дети были очень милые.
Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коренастенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Текст обучающего изложения.

Однажды пограничники шли из наряда на заставу. Светало. Вдруг под густыми ветками огромного дерева что-то мелькнуло. Пограничники осторожно подошли к дереву и увидели маленького оленёнка. Он смотрел на людей доверчиво и с любопытством. Следов оленихи не обнаружили. С ней, видимо, что-нибудь случилось. Пограничники взяли оленёнка с собой.
На заставе прежде всего решили покормить его. Малыш ничего не брал в рот. Один пограничник предложил купить соску, и оленёнок жадно начал сосать молоко. Всеобщий любимец быстро рос и набирал силу. Он охотно ел печенье и конфеты, которые ему давали пограничники.
Оленёнок подрос, стал часто обижать домашних животных. Его отдали в питомник. Пограничники часто навещали его.

Примерный план

1. Пограничники нашли в лесу оленёнка.
2. Пограничники ухаживали за оленёнком.
3. Оленёнка отдали в питомник.

Справка: застава – воинское подразделение, несущее охранение; питомник – место разведения животных.

Опишите своё любимое дерево таким, каким его можно увидеть издалека, с большого расстояния.

1. На кого оно похоже? (На танцующую девушку? На сгорбленного старика? На какого-нибудь зверя лесного? На кого?)
2. Какой у дерева наряд? (На что похожа его крона? А ветви на что похожи? На руки? На чёрные молнии? На рукава зелёного платья? На что?)
3. Что сейчас делает твоё дерево? (Наклонилось, чтобы дотронуться до травы? Застыло в танце? Откинулось назад? Тянется к небу?)

Опиши своё любимое дерево так, чтобы каждому захотелось его увидеть.

III. С данными прилагательными составить и записать словосочетания с подходящим по смыслу именем существительным.Выделить родовые окончания имён прилагательных.


Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс (учителям и родителям) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Я и мой брат гуляем в лесу. Мы идём по широкой тропе. Под ногами у нас густая трава. В ней много чудесных ягод. Я ищу грибы. Брат нашёл уже десять грибов. Хорошо бродить по лесу! Вот мы уже стоим на вершине холма и глядим вниз. Я смотрю на часы. Пора шагать домой. (52)

На тропе лежит пять дощечек. Это мост через ручеёк. Сейчас жара. Ручей почти высох. Придёт осень, воды станет больше. Тогда мост опять будет нужен. Тропа ведёт в чащу. По краям видны лесные цветы. На траве и листве блестит роса. Свежий запах зелени радует нас. (44)

На поле, на самом краю, дождём и талой водой размыт овраг. Рядом стоит большой дуб. Он очень высок и толст. У него грубая кора. Ему много лет. От ствола отходит шесть мощных ветвей. Я люблю слушать, как листва дуба шуршит на ветру. А вот лежит жёлудь. (46)

Ударил сильный мороз. Максим должен таскать дрова для печки. Он гостит у деда. Его дед сторожит большой сад. Ранним утром Максим пошёл по длинной тропе к месту, где лежит много дров. Дед колол их вчера. Мальчик берёт ещё и кору. Надо растопить печку. (43)

Гуляют в лесу Катя и Дима. С ними пёс Мухтар. Вокруг много сосен. Под ногами лежит куча шишек. Часто жужжит пчела или шмель. Вот под упавшим стволом рыжие грибы. Это лисички. Вот на солнечной поляне цветёт большой тюльпан. Он очень красив. (41)

Ранним утром Антон и Миша идут в лесок за грибами. Утренняя роса блестит на траве. Как красива на холме сосна с мощным стволом! Под ней в траве стоит большой гриб. Дети выходят на луг. За ним берег оврага. Мальчики идут по мосту и заходят в ельник. Здесь много черничных полян. (50)

Ранним утром Кирилл начал строить в саду песчаный замок. У мальчика есть ведро и совок. Он очень любит играть в песочнице. Замок мощный и красивый. На стене будет стоять часовой. Вокруг надо вырыть ров. Но вот прошёл июльский дождь. Кирилл вымок под дождём. Он может заболеть. (46)

У Анны грипп. Утром приходил врач. Он осмотрел больную и выписал рецепт. Потом она приняла горячую ванну и легла в постель. Девочка любит читать. Вот уже час она лежит и читает книгу о лесных зверях. Звонит Анина подруга из её класса. Они говорят о школьных делах. (46)

Игорь вырезал корабль из коры сосны. Длинный прут стал мачтой. Листок лопуха — это парус. Надо провести испытания на воде. За домами есть большой пруд. Там живут утки, много жаб. Игорь взял свой корабль и зашагал туда. Вот и берег. Мальчик кладёт корабль на гладь воды. Парусник плывёт в камыши. (49)

У Гриши есть свисток. Мама не разрешает ему свистеть в доме. Мальчик свистит на крыльце. Из будки вылез пёс Барбос. По тропе пришли коты. Их ведёт пушистый вожак. Пёс — храбрец. Он бежит к котам и гонит их со двора. Гриша идёт свистеть в лес. Там он никому не будет мешать никогда. (51)

Рыбак пришёл на берег реки, сел у моста и закинул удочку. Лов сегодня плохой. Но вот поплавок начал дёргаться. На крючке висит большой карась. Рыбак кладёт его в ведро. Кот Барсик тоже хочет ловить рыбку. Он сидит рядом и ждёт. (40)

Вот летит снегирь. Он садится на сосну и глядит вокруг. У ствола дерева видны следы. Это прошёл медведь. Он почувствовал голод и вылез из берлоги. Зимой птицам и зверям трудно найти еду. А вон целая роща рябин. Там много вкусных ягод. Снегирь летит в рощу. (45)

По лесной тропе бежит ёжик от лисы. Рыжая плутовка спешит за ним, метёт тропу пушистым хвостом. Колючий зверёк боится попасть лисе на обед. Он прячется в траве, но лиса чует его запах. Рядом трещат кусты. Это идёт большой медведь. Он пугает лису. (42)

Тропа ведёт по холму через лес. В лесу течёт река. На реке под дощатым мостом живёт змея. У неё есть нора в земле. Змея любит ловить птенцов и даже больших птиц. Вот змея ползёт в траве и шипит. Где здесь гнездо? (41)

Курица снесла яйцо. Она бежит по двору и кудахчет. Вот стоит овца Лушка. Она глядит на курицу и молчит. В центре большой лужи лежит свинья. Вся её забота — есть и толстеть. Пёс Шарик мрачно смотрит на окно. Там сидит котёнок Барсик. (41)

На столе у Степана стоят часы. Их мальчику подарил дед. Каждый час они бьют один раз. В семь утра звонок будит Степана. Вот мальчик встаёт. За окном видна зелень травы и листвы. Тёплый сегодня денёк. В полдень будет жара. Мальчик бежит на речной пляж. (44)

Из воды выполз рак. Он залез под куст. У Миши острый глаз. Мальчик увидел рака и стал с ним играть. Протянул ему длинный прут. Рак схватил конец прута и начал тянуть. Кто сильней? Миша победил. Рак быстро скрылся в реке. (40)

На полу лежит большой мешок гвоздей и молоток. Рядом доска. Папа решил чинить погреб. Там мы храним варенье, соленья и другие заготовки. Я залез в погреб. Здесь холод и сырость. Вот на стене плесень. Я хочу копать ход до ближнего леска. (41)

Вдали послышался раскат грома. Дождь застучал по пыльной земле. Ветер качал стволы деревьев. Началась сильная гроза. По дорогам и тропам потекла вода. Поток бежал в овраг. Но вот и конец дождя. Везде остались лужи и грязь. После дождя будет много грибов. (41)

Пастух повёл овец на дальние поля. Там лучше трава, но много волков. Вот из села люди идут пахать и поют. С земли взлетают грачи. На холмах видны стада коров. За рекой на берег выходит группа детей. На луг выводят пасти коней. (41)

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Контрольные диктанты по русскому языку. 3 класс (учителям и родителям) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также


Пишем диктанты без ошибок. Для начальной школы

А. А. Горбатова, 2014


Диктанты одной орфограммы. Парные согласные

Татьяна Владимировна Векшина, 2020


Грамотным быть модно @ru_grammar

Айдай Максатбекова, 2020


Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс

Светлана Гин, 2013


Подготовка к контрольным работам по математике. 2 класс

М. Н. Алимпиева, 2018


Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов

М. П. Филипченко, 2010


Элементарно о языкознании. Конспективное изложение

Ирина Ивановна Тушева, 2020


Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании

Мария Ганькина, 2010


Группа авторов, 2015


Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов

Г. А. Кузьменко, 2014


Формирование основ универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в процессе предшкольной подготовки


У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркни слоги с мягкими согласными звуками. в слове ЮЛЯ.

2. В словах НИТКИ, МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.

3. Укажи количество слогов в словах второго предложения.

Коля хотел сесть в лодку. Лодка покачнулась, и Коля упал в воду. Мальчик стал звать на помощь. С ним была собака Булька. Она бросилась в воду и вытащила мальчика.

1. Выпиши три слова с мягким знаком.

2. Подчеркни имена собственные.

3. Укажи количество слогов в словах ИГРАЮТ, БЕЛЫЕ, ТИХО.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

1. 1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.

2. Запиши сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, росла.

Тема 2. Гласные и согласные звуки и буквы

Село Жилёво стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.

Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

1. Выпиши слова КРАСИВОЕ, УРОЖЙ, БОЛЬШОЙ, раздели их для переноса.

2. подчеркни три слова с безударными гласными в первом слоге.

Наступила осень. Школьники с учительницей идут гулять в парк. Трава на лужайке ещё зелёная. Стучат пёстрые дятлы. Белка грызёт шишки. Под кустом шуршит ёжик. Мальчики взяли собой в парк собаку Жучку.

1. расставь ударения в словах второго предложения.

2. В словах ВЗЯЛИ, СОБАКУ, ГРЫЗЁТ подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

Грамматическое задание

1. Замени одну букву так, чтобы получилось новое слово, запиши новые слова.

Палка, удочка, роза.

2. В первом предложении расставь ударения.

3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены, поставь к ним вопросы.

Тема 3. Имя существительное

Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. О н взял колесо и укрепил его над ручьём. Вода бежит и вертит колесо.

А Миша пустил по воде бумажный кораблик. Вода несёт его вперёд. Интересная получилась игра.

1. Подчеркни имена собственные.

2. В пятом предложении подчеркни главные члены.

3. Запиши имена существительные КАМЫШИ, КИРПИЧИ, ВЕЩИ в единственном числе.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Контрольные диктанты

Тема 1. Повторяем о, что знаем

Дедушка и внуки

У Серёжи и Коли есть дедушка. Он купил внукам букварь. Мальчики рады. Они смотрят в букваре картинки. Скоро мальчики будут читать книги.

Грамматическое задание

1. В первом предложении подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.в слове ЮЛЯ.

2. В словах НИТКИ, МАЛЕНЬКИЙ подчеркни слоги с мягкими согласными звуками.

3. Укажи количество слогов в словах второго предложения.

Верный друг

Коля хотел сесть в лодку. Лодка покачнулась, и Коля упал в воду. Мальчик стал звать на помощь. С ним была собака Булька. Она бросилась в воду и вытащила мальчика.

Грамматическое задание

1.Выпиши три слова с мягким знаком.

2. Подчеркни имена собственные.

3. Укажи количество слогов в словах ИГРАЮТ, БЕЛЫЕ, ТИХО.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

Грамматическое задание

1. 1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.

2. Запиши сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, росла.

Тема 2. Гласные и согласные звуки и буквы

Село Жилёво стоит на реке Оке. Кругом густые леса и широкие луга. На колхозных полях зреет большой урожай.

Красивое наше село. Жители украсили его садами. Хорошо цветут сады весной. А к осени они дарят людям спелые плоды.

Грамматическое задание

1. Выпиши слова КРАСИВОЕ, УРОЖЙ, БОЛЬШОЙ, раздели их для переноса.

2. подчеркни три слова с безударными гласными в первом слоге.

Наступила осень. Школьники с учительницей идут гулять в парк. Трава на лужайке ещё зелёная. Стучат пёстрые дятлы. Белка грызёт шишки. Под кустом шуршит ёжик. Мальчики взяли собой в парк собаку Жучку.

Грамматическое задание

1. расставь ударения в словах второго предложения.

2. В словах ВЗЯЛИ, СОБАКУ, ГРЫЗЁТ подчеркни буквы, которые обозначают гласные звуки.

Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

Грамматическое задание

1. Замени одну букву так, чтобы получилось новое слово, запиши новые слова.

Палка, удочка, роза.

2. В первом предожении расставь ударения.

3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены, поставь к ним вопросы.

Тема 3. Имя существительное

Прошла длинная зима. Наступил март. Снег уже тает. Бегут и шумят ручьи. Федя устроил на ручье мельницу. О н взял колесо и укрепил его над ручьём. Вода бежит и вертит колесо.

А Миша пустил по воде бумажный кораблик. Вода несёт его вперёд. Интересная получилась игра.

Грамматическое задание

1. Подчеркни имена собственные.

2. В пятом предложении подчеркни главные члены.

3. Запиши имена существительные КАМЫШИ, КИРПИЧИ, ВЕЩИ в единственном числе.

Старый въюн

Жили добрый пёс Въюн и кошка Мурка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс въюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала. Въюн уполз под крыльцо. Скучно ему будет без котят.

Грамматическое задание

1. Прочитай слова. В каких из них перенос поставлен неверо? Запиши эти слова, правильно расставив переносы.

Пор – тфель, О – льга, кув – шин, яб – ло – ко.

2. Во втором предложении подчеркни главные члены.

. В первом предложении подчеркни слоги, содержащие твёрдые согласные звуки.

Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей. Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.

Грамматическое задание

1. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу.

2. подчеркни в тексте имена собственые, напиши ещё два – три примера на это правило.

3. Во втором предложении подчеркни слоги, содержащие мягкие согласные звуки.

Светлана осталась дома главной хозяйкой. Она вымыла посуду, подмела пол. Потом Светлана полила цветы и стала играть с братишкой. В девять часов Светлана уложила братишку в кровать. Покачала, покачала, и уснул Алёшка.

1. Разбери первое предложение по членам, укажи какими частями речи они являются.

2. Выпиши три глагола.

3. укажи количество букв и звуков в словах КРОВАТЬ, ЮЛА, МАЯК.

4. раздели слова для переноса слова ИГРАТЬ, БРАТИШКА, ПОКАЧАЛА.

Раньше люди только прятались от холода. Они грелись у костра, строили тёплые жилища, шили тёплую одежду. А потом научились дружить с холодом.

Теперь холод помогает людям варить сталь, строить города,летать в космос.

1. Выпиши из второго предложения глаголы, образуй от них глаголы, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?

2. В первом предложении подчеркни главные члены, укажи, какими частями речи они являются.

3. выпиши три существительных, раздели их на слоги.

4. подбери к глаголу ДРУЖИТЬ, СТРОИТЬ противоположные по смыслу глаголы.


-75%

Читайте также: