Выберите растение тело которого называется слоевище подсолнечник сосна папоротник водоросль

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

63. Укажите водоросль, которую используют в космических и подводных кораблях для очистки воздуха.

  • 1. хлорелла
  • 2. ламинария
  • 3. ульва
  • 4. хламидомонада
  • 1. плодовый стебель
  • 2. молодое растение
  • 3. видоизмененный лист
  • 4. весеннее растение

65. Что развивается из зародыша папоротника, который прорастает из оплодотворенной яйцеклетки?

  • 1. заросток
  • 2. гаметофит
  • 3. спорофит
  • 4. архегоний

66. Из каких грибов получают вещества, способствующие быстрому росту телят?

  • 1. паразитических
  • 2. некоторых плесневых
  • 3. дрожжевых
  • 4. некоторых гнилостных
  • 1. ламинарии
  • 2. хвоща
  • 3. тортулы
  • 4. папоротника
  • 1. ламинарию
  • 2. папоротник
  • 3. тортулу
  • 4. фунарию
  • 1. хламидомонада
  • 2. хлорелла
  • 3. сенная палочка
  • 4. хлебная ржавчина
  • 1. размножение делением нити или клетки
  • 2. пектиновая стенка
  • 3. фикоциановые пигменты
  • 4. наследственная информация в нескольких молекулах ДНК

71. К какой группе организмов относятся хлорококк, носток?

  • 1. сине-зеленым водорослям
  • 2. зеленым водорослям
  • 3. грибам
  • 4. бактериям
  • 1. сине-зеленым водорослям
  • 2. грибам
  • 3. бактериям
  • 4. зеленым водорослям

73. Какой способ размножения характерен для сине-зеленых водорослей?

  • 1. митоз, половое
  • 2. деление надвое, гормогониями
  • 3. митоз, гормогониями
  • 4. деление на несколько частей, партеногенез

74. Совместное проживание грибов на корнях высших растений называется …

  • 1. нейтрализм
  • 2. микориза
  • 3. паразитизм
  • 4. микоз

75. Что обеспечивает гриб в качестве эктотрофной микоризы дереву?

  • 1. усвоение углеводов и витаминов
  • 2. усиление фотосинтеза
  • 3. расщепление белков гумуса на аминокислоты
  • 4. удаление минеральных солей

76. Укажите, чего нет в химическом составе лишайников?

  • 1. лихеина
  • 2. сахарозы, амилазы
  • 3. пектина, муреина
  • 4. витамина С, В6, В12
  • 1. слоевище
  • 2. мицелий
  • 3. гифа
  • 4. таллом

78. Как зерновые растения заражаются спорами гриба головня?

  • 1. сохраняются в почве и прорастают, проникая в корни растений
  • 2. переносятся ветром с больных листьев на здоровые растения и проникают через устьице
  • 3. переносятся насекомыми
  • 4. заносятся ветром на здоровую зерновку

79. На сколько клеток делится зигота улотрикса после окончания периода покоя?

80. Укажите все способы питания, характерные для бактерий.

  • 1. гетеротрофное, паразитическое
  • 2. автотрофное, сапрофитное
  • 3. сапрофитное, паразитическое
  • 4. автотрофное, сапрофитное, паразитическое
  • 1. муреином в клеточной стенке
  • 2. пектином в клеточной стенке, пигментом фикоцианом
  • 3. пектином и муреином в клеточной стенке
  • 4. пигментом фикоцианом

82. Какие отделы растений составляют группы низшие растения?

  • 1. водоросли
  • 2. мхи
  • 3. лишайники, мхи
  • 4. водоросли, мхи
  • 1. шампиньон
  • 2. навозный
  • 3. плесневый
  • 4. сморчок

84. В каких организмах встречается органоид хроматофор?

  • 1. мхах
  • 2. сине-зеленых водорослях
  • 3. эвглене зеленой, зеленых водорослях
  • 4. папоротниках
  • 1. лист
  • 2. стебель
  • 3. слоевище
  • 4. корень
  • 1. митозом и мейозом
  • 2. почкованием
  • 3. делением надвое
  • 4. делением нитей на гормогонии

87. Грибы образуют микоризу с корнями. 1) хвощей; 2) плаунов; 3) голосеменных; 4) однодольных покрытосеменных. 5) двудольных покрытосеменных; 6) мхов

  • 1. 3, 4, 5
  • 2. 2, 4, 5, 6
  • 3. 2, 3, 5, 6
  • 4. 1, 2, 4, 5
  • 1. водоросль
  • 2. мох
  • 3. гриб
  • 4. лишайник

89. Где у хвоща полевого образуются спороносные колоски?

  • 1. на верхушках весенних побегов
  • 2. в почках на корневище
  • 3. в междоузлиях
  • 4. на летних вегетативных стеблях
  • 1. жизнь и питание одного организма за счет другого
  • 2. тесное взаимовыгодное сосуществование двух разных видов
  • 3. разложение азотных органических веществ
  • 4. скопление клеток
  • 1. переносятся ветром и могут быть использованы в пищу
  • 2. встречаются повсюду и участвуют в почвообразовании
  • 3. образуют колоски, в которых созревают споры
  • 4. могут использоваться для лечебных целей

92. Какие организмы отличаются отсутствием разделения тела на вегетативные органы?

  • 1. водоросли, грибы, лишайники
  • 2. хвощи, грибы, папоротники
  • 3. мхи, хвощи, водоросли
  • 4. мхи, плауны, папоротники

93. Споры какого растения называют спорами-"барометрами"?

  • 1. хвоща полевого
  • 2. спирогиры
  • 3. фунарии
  • 4. водяного папоротника

94. Какие продукты образуются при разложении углеводов в дрожжевом тесте?

  • 1. углекислый газ и уксусная кислота
  • 2. вода и этиловый спирт
  • 3. углекислый газ и вода
  • 4. углекислый газ и этиловый спирт

95. В каком органоиде у зеленых водорослей осуществляется процесс фотосинтеза?

  • 1. в лейкопластах
  • 2. в хлоропластах
  • 3. в хроматофоре
  • 4. в хромопластах
  • 1. за счет хроматофора одноклеточных водорослей
  • 2. за счет мицелия гриба
  • 3. за счет зеленых водорослей и мицелия гриба
  • 4. за счет зеленых водорослей
  • 1. гриб
  • 2. хвощ
  • 3. водоросль
  • 4. мох

98. Определите группу растений, отличающиеся отсутствием разделения тела на органы. 1) кладофора, 2) туя, 3) ясень, 4) спирогира, 5) хвощ полевой, 6) ламинария, 7) фитофтора.

  • 1. 1, 4, 6, 7
  • 2. 1, 2, 6, 7
  • 3. 2, 3, 5, 6,
  • 4. 1, 2, 3, 5
  • 1. партеногенез
  • 2. почкование
  • 3. простое деление
  • 4. образование зооспор и спор

100. Укажите, для какого из указанных живых организмов характерно размножение зооспорами.

Тест по биологии Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это

1) хлорофилл
2) фотосинтез
3) хлоропласт
4) фототаксис

А2. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к

1) дыханию
2) питанию
3) фотосинтезу
4) росту и размножению

А3. Тело водоросли называется

1) орган
2) хламидомонада
3) органоид
4) слоевище

А4. Одноклеточной зеленой водорослью является

1) хламидомонада
2) спирогира
3) ламинария
4) порфира

А5. Красная водоросль, используемая в пищевой промышленности

1) спирогира
2) порфира
3) хламидомонада
4) хлорелла

А6. В почве, на коре деревьев обитает одноклеточная зеленая водоросль

1) порфира
2) спирогира
3) хлорелла
4) ламинария

А7. Хламидомонада, в отличие от хлореллы, имеет

1) ядро
2) жгутики
3) хлорофилл
4) цитоплазму

В1. Определите, на каком рисунке изображена водоросль хламидомонада.

Рисунок Водоросли к заданию В1 вариант 1

В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями являются

1. Порфира
2. Ламинария
3. Хламидомонада
4. Дрожжи
5. Хлорелла
6. Спирогира

В3. Выберите три правильных ответа. К грибам-парази­там относятся

1. Бледная поганка
2. Трутовик
3. Фитофтора
4. Мухомор
5. Спорынья
6. Сыроежка

Вариант 2

А1. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства

1) Животные
2) Растения
3) Грибы
4) Вирусы

А2. В процессе фотосинтеза, помимо органических веществ, образуется

1) углекислый газ
2) вода
3) кислород
4) минеральные соли

А3. Фотосинтез у растений происходит в

1) ядрах клеток
2) хлоропластах
3) ядрышках клеток
4) корнях и клубнях под землей

А4. Группа растений, тела которых не имеют корней, стеблей, листьев и цветков

1) водоросли
2) папоротники
3) голосеменные
4) цветковые

А5. Научное название съедобной бурой водоросли — морской капусты

1) порфира
2) хлорелла
3) хламидомонада
4) ламинария

А6. Зеленая нитчатая водоросль

1) хламидомонада
2) спирогира
3) ламинария
4) порфира

А7. Хлорелла, в отличие от хламидомонады, не имеет

1) ядра
2) жгутиков
3) хлорофилла
4) цитоплазмы

В1. Определите, на каком рисунке изображена водоросль спирогира.

Рисунок Водоросли к заданию В1 вариант 2

В2. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорос­лями не являются

1. Ламинария
2. Фитофтора
3. Хламидомонада
4. Порфира
5. Хлорелла
6. Спирогира

В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает

1. Водоросли
2. Мхи
3. Шляпочные грибы
4. Животных
5. Одноклеточные грибы
6. Паразитические и плесневые грибы

Ответы на тест по биологии Царство Растения. Отдел Водоросли для 5 класса
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 4
В2. 356
В3. 235
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4
А6-2
А7-2
В1. 2
В2. 124
В3. 356

Самые древние растения на нашей планете, преобладающее большинство которых живёт в пресной и солёной воде.


Водоросли – древнейшая группа низших одноклеточных и многоклеточных растений, содержащих хлорофилл и вырабатывающих органические вещества в процессе фотосинтеза. Водоросли появились на Земле в протерозое – примерно 2,7 млрд лет назад. Они играют важную роль в природе: образуют органические вещества, участвуют в круговороте кальция и кремния, очищают воду; продукты жизнедеятельности водорослей разрушают скалы, способствуя образования почв. Ежегодно водоросли создают в Мировом океане более ¼ всех органических веществ, которые необходимы другим животным.


Тело одноклеточной водоросли хламидомонады имеет все части клетки: клеточную стенку, цитоплазму, ядро, вакуоли, чашевидный хроматофор с хлорофиллом. Вместе с тем у неё есть структуры, свойственные животному организму: жгутики, благодаря которым хламидомонада активно передвигается в водной среде; маленькое красное пятно — глазок в передней части тела, с помощью которого водоросль активно движется в сторону света; рядом с глазком находится одна из сократительных вакуолей, удаляющая из клетки избыточную воду и ненужные вещества. Водоросль питается, дышит, растёт, двигается, размножается, развивается как всякий живой организм. Вместе с тем её тельце работает как маленькая химическая фабрика, совершая все процессы, свойственные фотосинтезирующей клетке растения.


Зооспора – спора, имеющая жгутики, с помощью которых она активно передвигается в воде. При слиянии двух половых гамет разных особей образуется зигота. Из неё вырастает новый организм или образуются зооспоры.


Эти сложные организмы состоят из двух равноправных членов — гриба и водоросли или цианобактерии, которые в процессе эволюции образовали в результате симбиоза единый организм. Лишайники могут жить везде: в суровых Арктике и Антарктиде, в высокогорьях и пустынях, даже в морской воде. Причём водоросли могут жить и отдельно, сами по себе, в отличие от грибов, обычно встречающихся только в симбиозе с водорослями.


Размножаются лишайники спорами, которые образует грибной компонент; или вегетативно — с помощью кусочков слоевищ.

Соредии – микроскопические клубочки, состоящие из одной или нескольких клеток водоросли, оплетенных гифами гриба.

Они образуют слоевище под верхним коровым слоем в зоне водорослей. При этом клетки водоросли делятся на дочерние, а гифы гриба интенсивно ветвятся, оплетая клетки водоросли. Когда соредий становится слишком много, они давят на верхний коровый слой, он разрывается, и соредии выходят на поверхность слоевища, где образуют скопления определенной формы — сораль. Они могут переносится ветром и легко образуют новое слоевища лишайника. Изидии — выросты верхней поверхности слоевища разнообразной формы, внутри которой располагаются клетки водоросли и гифы гриба. Снаружи они покрыты верхним корковым слоем. При механическом отрыве дают начало новым слоевищам, но самопроизвольного отрыва слоевища никогда не бывает.


Папоротникообразные, или просто папоротники, относят к числу наиболее древних групп высших растений. Папоротники распространены очень широко, но наибольшее их разнообразие наблюдается во влажных тропических лесах, где они обильно произрастают не только на почве под деревьями, но и в качестве эпифитов на стволах и ветвях деревьев, часто в очень большом количестве. Приспосабливаясь к различным условиям среды, они выработали удивительное разнообразие жизненных форм. Размеры их варьируют от 25 метров у тропических древовидных форм (при диаметре ствола до 0,5 метров) до крошечных растеньиц длиной всего лишь несколько миллиметров.


Сфагновые мхи иногда называют торфяными, а также белыми. Торфяные они потому, что составляют основу покровов болот, в которых откладывается торф; белые – потому, что в сухом состоянии цвет большинства видов становится значительно менее насыщенным, вплоть до бледно-желтоватого.

Издали это растение напоминает ковёр или мех зеленоватого, красноватого или бурого цвета. Вблизи — это стебельки с листочками.


Мохообразные — очень древние организмы, они возникли ранее всех прочих высших растений, в начале заселения суши. Мохообразные появились на Земле в силуре, примерно 450 млн лет назад. Мхи, часто называемые листостебельными мхами, насчитывается в России 1200 видов, а в мире — около 10 000. У мхов не бывает слоевищных форм, все растения имеют стебли и листья, расположенные на стебле спирально, как и у большинства прочих высших растений.


Ризоиды – одноклеточные или многоклеточные нитевидные образования, которые служат для прикрепления, поглощения воды и минеральных солей.


Голосеменные – самая древняя группа семенных растений. Они появились на Земле свыше 350 млн лет назад, задолго до появления покрытосеменных. Этому предшествовало несколько эволюционных событий, которые произошли в течение девонского периода: возникла разноспоровость, появились камбий и древесные формы. Расцвет флоры голосеменных относится к концу палеозоя и мезозою. Это была эпоха горообразования, когда поднимались материки, а климат становился суше. С середины мелового периода (примерно 100 млн лет назад) голосеменные начали вытесняться цветковыми растениями.

Весной на верхушках молодых побегов сосны можно увидеть маленькие красноватые шишки. Шишка состоит из оси, или стержень, на котором располагаются чешуи. Чешуи этих шишек ничем не защищены, как голые (отсюда название — голосеменные), лежат семязачатки, в каждом из них образуется яйцеклетка. Речь идёт о.


Весной на верхушках молодых побегов сосны можно увидеть маленькие красноватые шишки. Шишка состоит из оси, или стержень, на котором располагаются чешуи. Чешуи этих шишек ничем не защищены, как голые (отсюда название — голосеменные), лежат семязачатки, в каждом из них образуется яйцеклетка. Речь идёт о женских шишках. Они находятся на вершинах молодых веток. Женские шишки растут и древеснеют. Сначала они становятся зелёными, потом — коричневыми. Через два года из шишки высыпаются семена.

На тех же ветках, на которых расположены женские, находятся и эти шишки. Они располагаются не на верхушке молодого побега, а у их основания. Шишки мелкие, овальные, жёлтые и собраны в тесные группы.


У основания молодых побегов среди хвои располагается скопление овальных мелких мужских шишек. В них развивается пыльца — совокупность пылинок, в которых позже образуются мужские половые клетки — спермии. Спермии голосаеменных — неподвижные клетки, без жгутиков. Появление такого типа мужских половых клток — значительный этап в эволюции растений, обусловленный жизнью и развитием организмов на суше.

Эти маленькие растеньица, у которых стебелек короче спички и не толще обыкновенной швейной иглы. На верхушке стебелька — пучок лучеобразно расходящихся во все стороны очень тонких иголочек-семядолей. Их у сосны не одна и не две, как у цветковых растений, а гораздо больше — от 4 до 7.


Проросток сосны – это маленькое растеньице, у которого стебелек короче спички и не толще обыкновенной швейной иглы. На верхушке стебелька — пучок лучеобразно расходящихся во все стороны очень тонких иголочек-семядолей. Их у сосны не одна и не две, как у цветковых растений, а гораздо больше — от 4 до 7.

Классификация растений
ЦарствоРастения
Тип (для водорослей)зелёные, бурые и т.д.
ОтделПокрытосеменные
КлассДвудольные
ПорядокЛютикоцветные
СемействоЛютиковые
РодЛютик
ВидЛютик ползучий

Основным принципом объединения организмов в один таксон является степень их родства. Чем далее они отстоят друг от друга по своим родственным связям, тем большую таксономическую группу они образуют. Растения классифицируют по строению тела, наличию или отсутствию определённых органов и тканей, строению цветка, семени и по ряду других признаков. Наиболее важной таксономической группой является вид — группа особей сходных по внешнему и внутреннему строению, занимающая определённый ареал и дающих плодовитое потомство при скрещивании. Считается что вид — это реально существующая в природе группа, т.к. всё эволюционные преобразования происходят на популяционно-видовом уровне.

Систематика — необходимая основа любой отрасли ботаники, т.к. она характеризует, взаимосвязи между разнообразными растениями и даёт официальные названия, позволяющие специалистам различных стран обмениваться научной информацией.


2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так:
Серёжа: нарцисс, календула, бархатцы, ива, сосна.
Надя: ландыш, астра, подсолнечник, груша, картофель.
Витя: туя, лиственница, папоротник, кувшинка, земляника.
Ира: морская капуста, ель, липа, мать-и-мачеха, одуванчик.

Верный ответ у Нади , одна ошибка – у Сережи ( сосна ), две ошибки у Иры ( морская капуста, ель ), три ошибки у Вити ( туя, лиственница, папоротник ).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.


Фуксия
(цветковые)


Сальвия
(цветковые)


Льнянка
(цветковые)


Цикорий
(цветковые)


Орляк
(папоротники)


Фунария
(мхи)


Пихта
(хвойные)


Кедр
(хвойные)

Читайте также: