Выбери только живые объекты камень гриб волна дерево

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Тест по окружающему миру Неживая и живая природа для учащихся 2 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания , в части С — 1 задание.

А1. Отметь объект, который не относится к природе.

1) небо
2) самолёт
3) роза
4) лиса

А2. Укажи объект живой природы.

1) река
2) гриб
3) камень
4) земля

А3. Выдели объект неживой природы.

1) ромашка
2) собака
3) дуб
4) Солнце

А4. Найди группу, в которой перечислены объекты живой природы.

1) звёзды, вода, гора
2) щука, астра, комар
3) подберёзовик, песок, липа
4) кошка, снегирь, скворечник

В1. Выбери верное высказывание.

1) Объекты живой и неживой природы не связаны друг с другом.
2) Живым существам необходимы только воздух и вода.
3) Природа бывает живая и неживая.
4) Поезд, карандаш и диван относятся к неживой природе.

В2. Подумай, без чего звери погибнут быстрее всего.

1) без еды
2) без тепла
3) без воды
4) без воздуха

С1. Обозначь признаки объектов живой природы.

1) дышат
2) умирают
3) двигаются
4) созданы человеком

Ответы на тест по окружающему миру Неживая и живая природа
А1-2
А2-2
А3-4
А4-2
В1-3
В2-4
С1-12


Объекты неживой природы: горы, реки, болота, овраги, горные породы, почва, осадки, воздух, равнины, пустыни, ледники и прочее.
Неживая природа заставляет живые организмы приспосабливаться к разнообразным условиям (влажности, температуре, почве и др. )
Живая природа – это животные, растения;
Неживая природа – это солнце, воздух, вода, горы.
.

Живая Природа - > Дуб, Листья, Жёлудь, Сойка
Не Живая Природа - > Камень, река, песок

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка , линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина , птица, облака, тетрадь, дерево , дом.

2.К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  3. Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  1. они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  2. они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  3. они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
  1. звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
  2. птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
  3. птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

  1. из-за пожаров и стихийных бедствий;
  2. из-за изменения климата на Земле;
  3. из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  1. прозрачные;
  2. бесцветные;
  3. чистые.

8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

  1. от использования воды в быту;
  2. от использования воды в производстве;
  3. от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9.Что люди делают для спасения живой природы?

  1. создают заповедники, ботанические сады;
  2. создают бульвары и скверы;
  3. создают фермы, пасеки и птицефермы.

10.Что такое заповедники?

  1. заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  2. заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  3. заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

11.Подчеркни лишнее в каждом столбике:

дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр

12.Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  3. государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

13.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце , почва, кенгуру, лесная мышь , рыбы, чайка, дятел , вода .

14.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

вырубка лесов ради древесины;

истребление животных ради меха;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов

15. Сведения о редких растениях и животных занесены:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспектива.Окружающий мир,3 класс.Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие

Тестовые здания по окружающему миру 1 полугодие.

Проверочные работы по окружающему миру. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник. Окружающий мир.Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Проверочная работа по окружающему миру по теме "Осень в живой природе".2 класс..УМК "Перспектива".Проверочная работа по окружающему миру по темам: "Зимние месяцы", "Зима в неживой природе". 2 кл.



Проверочная работа по окружающему миру на тему "Карта-наш экскурсовод", 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой ("Перспектива").



Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Узнай животное.
Незамерзающая речка Оредеж, что в Ленинградской области, январь, мороз, иней на кустах и вдруг откуда-то от воды раздаётся птичья трель. Серенькая птичка с белой грудкой стоит на заснеженном валуне и распевает. Я к ней, а она - нырк в воду и появилась уже на другом берегу. С какой же птичкой мне удалось повстречаться? _________________

2. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?_____________________________
________________________________________________________

3. Составь цепь питания с этим животным.
________________________________________________________

4. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок:__________________________________________
Верные предложения:_________________________________________
____________________________________________________________

5. Выбери правильное определение:
Полезные ископаемые – это …
а) Все минералы и горные породы, из которых состоит Земля.
б) Минералы и горные породы, которые добывают и используют люди.
в) Полезные вещества, которые получают из горных пород и минералов.

6. Напиши соответствующие географические названия:
• Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - _____________________
• Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор,_____________________
• Равнина, расположенная к востоку от Уральских гор, - __________________
• Самое большое в мире озеро, называемое морем________________________
• Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны ______________
• Самое глубокое в мире озеро - ______________________________________

7. Отгадай кроссворд.
1. Подземный житель. ______________________
2. Самый чистоплотный зверёк. ____________________
3. Животное почвы._______________________________
4. Водяной клоп.__________________________________
5. Враг белки.__________________________________
6. Пушной зверёк._________________________________

8. Что в экологии называют “невидимыми нитями”? Подчеркни правильный ответ.
а) Взаимодействие человека с природой;
б) Цепи питания;
в) Параллели и меридианы.

9. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.
а) Наука об атмосфере;
б) Наука о доме;
в) Наука об окружающем мире;
г) Наука о здоровье.

1 вариант
1. Найдите лишнее слово (4 балла):
А) кирпич, глина, цемент, асфальт
Б) традесканция, ландыш, колеус, бегония
В) бурундук, лемминг, северный олень, песец
Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна

2. Узнайте по описанию (1 балл)
Гирлянды маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красные ягоды, но не бери их в рот – они ядовиты. Что это за растение?_____________________________________________
3. Какая природная зона подходит под это описание:
Здесь отсутствует сплошной растительный покров, встречаются лишайники, мхи._______________
4. Что двигает кости, имеет способность сокращаться? ______________________________
5. Организм человека состоит из органов. В какой строке указаны только органы человека?
А) глаза, легкие, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
6. Как называются огромные участки суши, окруженные водой? _____________________
7. Догадайтесь, о чем идет речь. Запишите ответ.
А) место, где река берет свое начало.____________________________
Б) углубление, по которому течет река.___________________________
В) место, где река впадает в другую реку, озеро, море. _________________________
8. Вставьте пропущенные стадии развития животных :
А) икринка - __________________________________ - лягушка
Б) яйцо – личинка - ____________________________ - бабочка
9. Подчеркните названия природных объектов (3 балла):
Ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, плитка, шкаф, облака, дом.

10. Составьте цепь питания (4 балла):
Дрозд, капуста, гусеница, лисица.__________________________________________________

Углубление с пологими, поросшими растениями склонами - ._________________________

Изменение густоты и окраски шерсти у животных - _____________________________

Модель Земли - . _____________________________________

Листопадное хвойное дерево - это . _________________________

7. Какие птицы не летают?______________________________________________
8. Куда обращена головка подсолнуха в полдень?___________________________________
9. Какую общую функцию выполняют стебель и корень?____________________________________
10.Какая звезда самая главная в жизни человека?_________________________________________
11.Почему весной нельзя охотиться на пушных зверей?_____________________________________
12. Напиши, что этим животным помогает избежать нападения хищников или защититься от него?

13. Какие полезные ископаемые являются сырьём для производства:
бензина__________________________________________________________
стекла ____________________________________________________________
14.Непрерывный процесс перемещения воды из океана на сушу и с суши в океан называется .
____________________________________
15. При помощи чего нельзя ориентироваться на местности? Подчеркни.

16. Расстояние от Москвы до Лондона составляет около 2500 км. Отрезком какой длины его можно зафиксировать на карте масштаба в 1 см 250 км? _________________________
17. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?____________________

18. Какому насекомому месяц май подарил своё название?________________________________
19. С одной стороны болота – беда. С другой – кладезь добра. Где беда, а где добро? Напиши.
Беда - .__________________________
Добро - ___________________________

1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.

Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

Лист, почва, стебель, плод, корень.

Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Урай, Китай.

Дон, Томь, Байкал, Днепр.

2. Ответь на вопрос одним словом.

Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________

Как называется прибор для определения сторон горизонта?__________________________

Как называется начало реки? __________________________

Самый тёплый океан. ________________________________

Газ, необходимый для жизни растений. ___________________________________________

Самая большая африканская пустыня. ____________________________________________

Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. _____________________________________________________________________

Кто спит вниз головой? ________________________________________________________

Кто кукует у кукушки? _________________________________________________________

У какой птицы мешок под клювом? ______________________________________________

Какие представители кошачьих живут семьями? ___________________________________

Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру?___________

3. Назови каждую группу обобщённым понятием?

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа_______________________________________

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.______________________________________________________________

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________

4. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.

Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.

5. Подчерни названия насекомых.

Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, овсянка, вертишейка, улитка, комар, пчела, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

6. Ответь на вопросы.

Почему кошки часто умываются? _________________________________________________

Где ухо у кузнечика? ___________________________________________________________

Что делает ёж зимой? ___________________________________________________________

Кто может пить ногой? __________________________________________________________

След какого хищного зверя похож на человеческий? _________________________________

Какое самое большое животное, обитающее в воде? _________________________________

Какая птица может нырять? ______________________________________________________

Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________________________

Кто считается санитаром пресных вод? ____________________________________________

Какая змея самая длинная? ______________________________________________________

7. Поджигая сухую траву на лугах, мы ….

Даём расти молодым побегам;

Повышаем плодородие почвы;

Наносим непоправимый вред всему сообществу;

Восстанавливаем природное равновесие.

8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?

Выловили всех раков

Вода в водоёме стала мутной.

Выловили все ракушки
(двустворчатые моллюски)

В водоёме стало много больных рыб.

Зимой рыбаки наделали много лунок.

Начинается образование болот.

Всё озеро заросло камышами, водорослями.

В воду поступает кислород для дыхания рыб.

9. Где дом названных ниже животных? Соедини стрелкой.

Большого пёстрого дятла

10. Определи признаки живого организма.

Движется, питается, размножается, растёт, дышит.

Питается, размножается, растёт, умирает, дышит.

Размножается, дышит, растет, питается, летает.

12. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…

Солнце вращается вокруг Земли.

Земля вращается вокруг Солнца.

Земля вращается вокруг своей оси.

Ось Земли немного наклонена.

13.Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

14. Каких вредных насекомых вы знаете. Какой вред они приносят растениям?

15. Когда и кто первым издал закон об охране природы?

16. Какое растение называют солнцекрутом? _____________________________________________________________________________

17. Какой овощ усиливает работу сердечной мышцы? _____________________________________________________________________________

19. Почему в старину вешали на шею луковицу чеснока?

20. Что называют колючим хлебом пустыни?

21. Что такое глобальное потепление?

22. Почему дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность?

23. Почему растения тундры не могут иметь длинные корни?

24. Отчего в горах снег красный?

25. Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожарищ?

26. Укажи главную причину, обусловливающую полярную ночь, короткое холодное лето, вечную мерзлоту, заболоченность, характерные для зоны тундры.

Олимпиада №5 (сразу с ответами, изучить, запомнить ответы!)

Вопрос 1. Доскажи словечко:

А) Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас, назло морозу,

В марте продаёт…

Б) Ежик вырос в десять раз,

В) Он верен морю, как матрос,

Ответ: а) мимоза, б) дикобраз, в) альбатрос

Вопрос 2.

Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)?

Колбасное, молочное, мыльное, свечное, бутылочное.

Ответ: Все существуют.

Колбасное дерево (кигелия)

Растет в лесах Уганды. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Из плодов местные жители изготавливают чашки и желтую краску

Молочное дерево (галактодендроны)

Растет в Центральной и Южной Америке. На стволах деревьев делают надрезы, из которых вытекает густой беловатый сок. И видом и вкусом он напоминает коровье молоко, но с горьким привкусом, который исчезает после кипячения.

Свечное дерево

Растет в Панаме. Плоды этого дерева очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит она без копоти и дыма 3-5 часов.

Мыльное дерево

Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.

Бутылочное дерево

Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливые дни.

Вопрос 3.

Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена.

Ответ: Количество ошибок: 4

Верные предложения: Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.

(за каждое верно определённое количество фактических ошибок - 4 балла, за каждое верно записанное предложение – 2 балла)

Вопрос 4.

Ответь на вопросы:

Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?

Моря какого из океанов не омывает берега России?

В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро?

Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?

К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?

Ответ:

Многие насекомые, например бабочка

Индийского

Байкал

В тундру

Кузнечик

Трава

Вопрос 5.

Читайте также: