Влияние дерева на звук электрогитары

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

На звук влияют все мелочи от струн до колков. Но есть одна большая деталь – это материал корпуса. Кто-то говорит, что это мелочь для гитаристов с многотысячным бюджетом. Я докажу, что это не так. Даже если вы покупаете недорогую гитару, есть смысл обращать внимание на дерево. Зная критерии выбора, даже за скромную сумму можно найти качественную гитару.


Влияние древесины на звучание

Дерево влияет на срок службы гитары, характер, громкость звука и многие другие параметры. Сначала давайте разберемся, почему материал так важен. Не просто так ведь в век пластика музыкальные инструменты продолжают делать из древесины.

На акустической гитаре

На струнных вроде классики, акустики, укулеле звук после щипка струны попадает внутрь корпуса. Там он отражается от стенок, а затем выходит через розетку.

Во время нахождения внутри корпуса звук приобретает характеристики, которые делают его таким приятным. По сути любая натянутая веревка – это тоже струна, но ведь она не звучит, как гитара.

Благодаря натуральным порам и плотности дерево звучит так узнаваемо, как не может пластик или металл. А эксперименты с этими структурами были, но не принесли никакого результата.

Гитары

На электрогитаре

Может показаться, что в электрогитаре все зависит от звукоснимателя, а поэтому при изготовлении можно использовать что угодно от стали до опилок. Это не так.

Звукосниматели правда важны, но нужно учитывать то, как действует физика. При щипке струны импульс попадает во все части гитары, отражается от них так же, как это происходит в обычных корпусах без электрики. Поэтому дерево, а точнее его пористость, плотность и тяжесть, тоже важны.


Дерево для акустической гитары

Самая популярная древесина для изготовления верхней, задней деки и обечайки

Породы делятся на 2 группы:

  1. Твердые. Это тяжелые, плотные материалы из взрослых деревьев. Например, махогани.
  2. Мягкие. Более эластичные, изготовлены из молодого легкого дерева, чаще всего из ели, кедра,а также некоторых лиственных.

По способу изготовления они тоже различаются:

  1. Массивом называются куски из цельного дерева. Это не только музыкальный термин. Мебель из массива тоже считается более прочной и надежной. Звук такой гитары богатый, разнообразный, может доставать до разных частот.
  2. Ламинирование. Это такой бутерброд из плотного цельного шпона сверху и легкого, тонкого наполнителя. Ламинация звучит не так богато, как цельные породы, но зато она лучше переносит высокую влажность и низкие температуры.

Верхняя дека (Top)

Это передняя часть гитары, где расположены струны. Она первой принимает на себя акустический удар. Чаще всего ее делают из легкой ели различных пород:

  • Лутца – большая громкость, сильные средние частоты;
  • Ситхинская – универсальный, самый популярный вариант, дешевле остальных.

Нередко встречается красный кедр. Это более легкая и пористая структура, хорошо звучит с нейлоном, поэтому используется на классике чаще, чем на акустике (об их различиях можно почитать здесь).

Гитара из красного дерева ровно звучит на всех частотах, отличается сильной атакой.

Задняя дека и обечайка (Backs and Sides)

Это бока и оборотная сторона. Обычно они делаются из более плотных, тяжелых материалов с сильной атакой:

  • палисандра;
  • тропического красного дерева;
  • клена.

Ниже мы рассмотрим самые популярные породы подробнее.

Дерево для электрогитары

Список самой популярной древесины для изготовления топа (корпуса)

В отличие от акустики конструкция электрики не многочастная. Корпусная основа называется декой, а верхняя часть, куда крепятся звукосниматели, – топом. Многослойность нужна не только для экспериментов с дизайном. В подобных конструкциях начало звука зависит от древесины топа, а на продолжение и конец влияет дека. Также верхняя панель увеличивает длину сустейна.

Цельная конструкция гораздо тяжелее полой, поэтому при изготовлении внимание обращают на вес древесины. Хоть массивная гитара неудобна, нельзя делать инструмент слишком легким. Резонировать он не сможет, частоты будут глухие и смазанные.

Древесина для изготовления корпуса гитары

Стандартная древесина

Чаще всего встречаются сочетания липа / махагони / ольха / болотный ясень с топом из клена. Из-за большого веса твердых сортов клена он популярен именно в частичном применении, потому что дает мощные басы и выраженную середину.

Экзотическая древесина

Есть и более дорогие виды с редкими рисунками или необычными призвуками. Например:

  1. Палисандр. Достаточно известный, но редкий и дорогой.
  2. Коа. Акация с уникальными полосами, растет только на Гавайях.
  3. Лайсвуд. Редкая южная древесина с рисунком, похожим на змеиную кожу.

Основной список древесины, которую используют для производства акустических и электрогитар с подробным описанием и характеристиками

Рассмотрим некоторые популярные породы.

Имеет светлый цвет, несмотря на плотность, весит немного. Проста в обработке благодаря мягкости. Неприхотлива, встречается повсеместно. Это все удешевляет производство и уменьшает стоимость готовых изделий.

Ольха

В основном похожа на липу, но имеет большую жесткость и плотность. Диапазон чуть шире, заметны низкие и высокие частоты, поэтому звук выходит ровным. Это делает ольху универсальной для любых стилей. Легкость обработки, распространенность дерева делают ее дешевой.

Ясень

Существует несколько разновидностей: самая популярная – болотный ясень, чуть менее распространен северный.

Особенность болотного ясеня – его пористость, слоистость, из-за которой структура становится неоднородной. Поэтому звучание отчасти непредсказуемо: слой может быть как мягким, так и твердым. Из-за этого иногда случаются провалы в частях диапазона, угадать их на сто процентов невозможно.

Вот почему перед покупкой важно послушать гитару в магазине.

При покупке ясеневого инструмента следите за тем, чтобы он не был слишком легким. Чем меньше вес, тем больше пор, тем глуше звук.


Достаточно мягкий клен с закрытыми порами обеспечивает глухие басы и звонкий, выделенный верх. На них советуют ставить звукосниматели с усилением басов.

Твердые виды, например, канадский клен, гораздо более мощные и сильные. Обрабатывать их сложно, поэтому кленовые инструменты чаще всего находятся в высокой ценовой категории.

Есть фигурные виды, неоднородные по структуре, за счет этого обладающие крапчатой поверхностью. Преимущество их в основном эстетическое из-за высокой цены. Но они часто встречаются на топах гитар среднего ценового диапазона.

Палисандр

Из-за цены и тяжести палисандровую гитару найти сложно. Например, акустическая гитара Ibanez из красного дерева с палисандровым грифом стоит в районе 30-35 тыс. руб.


Тополь

Распространенность и неприхотливость делают тополь популярным в дешевом и среднем сегменте. В основных характеристиках схож с кленом, но пористость имеет чуть большую. Отличается также жесткостью, хотя она не мешает обработке.

Ibanez Jackson стоит около 16 тыс. руб., а для проверенного годами бренда это немного. Окрас светлый, с прожилками.

Ореховый окрас – темный, матовый, с прожилками светло-коричневого цвета. По многим характеристикам напоминает махогани, но гораздо более твердый.

Его любят за стойкую атаку, плотные низы. Из-за этого грецкий орех часто используют как дерево для бас-гитар.

Но диапазон ореха не из привычных, поэтому скорее всего придется менять звукосниматели. Посоветуйтесь с мастером по электроинструментам, чтобы не гадать лишний раз.


Лайсвуд

Змеиное дерево – экзотический австралийский вид, который любят за орнамент окраски. Чаще всего его выбирают соло-гитаристы и импровизаторы за яркий звук на высоких частотах.

Таблица видов древесины

Таблица видов древесины

На что нужно обратить внимание при выборе дерева для гитары

Надо понимать не только признанные преимущества разных пород дерева, но также слушать себя. Вот еще несколько параметров, чтобы определиться с выбором.

Внешний вид

Самый индивидуальный параметр, где сложно дать рекомендации. Единственное – советую не брать первое, на что упал взгляд при входе в Музторг. Да и не забывайте, что дизайн всегда поддается изменению. Покрывайте лаком, шлифуйте, матируйте, раскрашивайте акрилом.

Звучание

Вы играете дома или стоите на улице с ремнем? Участвуете в группе или выступаете на квартирниках? Подумайте, в каком положении чаще всего будет находиться гитара, чтобы найти идеальный вариант. Для уличного музыканта ореховый или ясеневый корпус не подойдут.

Отдельные характеристики

Обратите внимание на текстуру, качество лака и мелких деталей. Обидно не увидеть брак в магазине и обнаружить дома трещинки и сколы в дереве гитары. А самые внимательные могут и получить скидку.

Возможность покупки

Каким бы идеальным не казался вариант, подумайте, стоит ли он кредита? Я считаю, что лучше всего копить несколько месяцев. Тогда ценность покупки будет ощущаться гораздо заметнее.

Из какого дерева лучше

Здесь вы найдете несколько характеристик для сравнения. Например, приглядитесь к схеме частот.


Заключение

Пожалуй, самая важная часть выбора – личные проверки. Не заказывайте доставку, не зная особенностей. Лучше всего 2-3 раза прийти в магазин, попросить все нужные модели, чтобы потом остановиться на той самой. Не стесняйтесь спрашивать продавцов: это их работа, вряд ли вам откажут.

Относитесь ли вы серьезно к выбору дерева для гитары? Какую характеристику считаете самой важной? Сохраните статью в закладки, чтобы еще раз вернуться к этой инструкции по выбору перед покупкой.

Как на самом деле дерево влияет на звук гитары можно посмотреть в видео:

Влияние дерева на звук гитары от гитарного мастера Александра Богуславского:

Материал для гитар и его влияние на звук

При знакомстве с гитарой у начинающих музыкантов возникает масса вопросов. И эти вопросы связаны не только с устройством гитары и нюансами обучения игре, но и с материалами, из которых издревле изготавливают инструмент.

Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины? На что влияет выбор дерева при изготовлении гитары? Гитару из какой древесины лучше предпочесть? На эти и другие вопросы постараемся ответить.

Почему гитары до сих пор изготавливают из древесины?

На протяжении веков с момента появления гитары основным материалом для ее изготовления остается дерево. Это связано вовсе не с довлеющим влиянием традиции, а имеет вполне логичное объяснение и практическое подтверждение. Если взять современную неподключенную электрогитару и дернуть за струну, появится краткий звук без особенностей. Проделав то же самое с акустической гитарой, мы получим насыщенный бархатистый звук с особой продолжительностью. Это достигается благодаря простой схеме: звук попадает в резонаторное "окно" гитары и, резонируя о внутренние стенки корпуса, выходит со значительным усилением.

Деревянный корпус здесь выполняет сразу несколько задач:

  • усиливает звук
  • придает звуку индивидуальный окрас
  • увеличивает продолжительность звучания

Почему среди современных материалов предпочтение отдается традиционному дереву?

  • Во-первых, многовековая практика показала, что именно древесина способна создать наиболее многогранный и красивый звук.
  • Во-вторых, дерево обладает массой физических свойств, которые важны для формирования звука. Оно плотное, гибкое, имеет небольшой вес, а микропористая структура позволяет создавать особый бархатистый звук, который не сможет воссоздать даже самый лучший пластик.

Какую древесину используют для производства гитар?

Итак, в гитаростроении за все время производства было использовано огромное количество пород деревьев, но все-таки самое широкое распространение получили несколько пород, о которых поговорим ниже. Дабы правильно подать информацию, рассмотрим каждую группу гитар в отдельности. Это поможет сразу определить, какое дерево лучше выбрать и как оно влияет на конечное звучание инструмента.

Породы деревьев для акустических гитар

Для любой гитары может использоваться как один вид дерева, так и одновременно несколько пород. Это связано с тем, что каждая порода обладает своими особыми свойствами, которые ценны в какой-то одной из составляющих гитары.

Дерево для верхней деки

Для изготовления верхней деки чаще всего используют ситхинскую ель (делает звук ообенно звонким и четким) или ель Энгельмана (звук немного мягче, чем у ситхинской ели). Второй вариант более дорогой и используется для произвдства гитар среднего класса. Но наиболее ценными считаются инструменты из красной ели, довольно редкой породы, которая обладает глубоким, но очень четким звуком.

Также для верхней деки может использоваться кедр, излучающим мягкий завораживающий звук, но не менее звонкий, чем у ели. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом дает все более богатый звук.

Дерево для обечайки и задней деки

Для достижения гармоничного звука задняя дека и обечайка изготавливается из одной и той же породы древесины. Чаще всего эти элементы изготавливают из махагона (красного дерева), способного сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.

Еще одна, более ценная порода дерева, палисандр, способна преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким. Другие же породы (орех, клен, коа) будут приближены по свойствам и звучанию к предыдущим породам, но иметь различную стоимость.

Дерево для грифа, накладки и порожков

Выбор породы древесины, из которой делают другие элементы не столь важен. И хоть бытует мнение, что порода влияет на четкость и продолжительность звука, такое влияние совсем незначительно. Чаще можно встретить гриф из клена или махагона, накладку – из более ценного палисандра или очень дорогого черного дерева (в гитарах элит-класса).

Породы деревьев для электрогитар

Так как у электрогитары отсутствует резонаторное "окно", из года в год ведутся споры о целесообразности использования древесины для ее производства. Независимо от споров электрогитары из дерева продолжают свое существование и имеют своих поклонников.

Дерево для корпуса электрогитар

Выбор древесины для изготовления корпуса электрогитары более широкий, чем у акустической. Поэтому разнообразие пород, из которых изготавливают корпус, заставляет задуматься. В основном это:

  • Ольха – наиболее доступный, а потому и распространенный материал. Считается универсальным вариантом, так как дает отличный баланс звука на любых частотах.
  • Липа – наравне с ольхой считается универсальным материалом, но требует хорошей лаковой защиты. Один из наиболее недорогих вариантов, мало влияющих на звук.
  • Агатис - "дешевое красное дерево" из семейства сосновых. Отношение к кмахагону имеет только по схожести внешнего вида и звучания. Используется для бюджетных гитар.
  • Махагон (красное дерево) – позволяет добиться плотного четкого звука со смягченными частотами. Предпочтителен для исполнения тяжелых музыкальных стилей.
  • Ясень болотный - дает отличный резонанс за счет своей пористости. С ним лучше всего звучат басы и чистые верхи.
  • Ясень северный – дает ясное звонкое звучание благодаря высокой плотности и весу. Достаточно сильно увеличивает продолжительность звука.

Также корпус может изготавливаться из лэйсвуда, падука, коа, ореха и прочего, но большого распространения эти породы не имеют.

Дерево для грифа

Чтобы понять, какую гитару предпочесть, стоит для начала определиться со стилистикой исполнения. Изучив свойства пород дерева, можно идеально подобрать именно ту гитару, которая будет способна полностью раскрыть звук и передать нужную тональность звучания.

Музыкальность дерева определяется не только его твёрдостью и удельным весом. Важна разница в твёрдости и упругости между внешним и внутренним краем годичного кольца. А кроме того, ширина и топография расположения пор, вязкость и количество смол по краю и внутри колец.

Звучание заготовок даже из одного и того же участка ствола существенно различно. Особенно ценится древесина северной стороны, так как расстояние меду краями годичных колец меньше. Чем теснее расположены края годичных колец, тем мелкослойней древесина и выше её упругость.

Годичные кольца

Определить особенность тона, так сказать , индивидуальный голос дерева можно лишь выстукиванием. По характеру этого голоса музыкальные породы можно разбить на две группы: тёмные, тембрально низко звучащие и высоко звучащие, светлые. Неверным будет сказать, что более упругое и твёрдое дерево выше звучит. Армируя лёгкую рукоятку грифа плотной упругой накладкой, сочетают породы тембрально родственные: склеивают тёмное с тёмным, светлое со светлым. Этого правила не придерживаются, сочетая

различные породы в резонаторах электрических и акустических гитар. Меняется размер конструктивного элемента, меняется и результат от склеивания.

Лады лютни

Лады барочной лютни - жилы навязанные на рукоятку грифа

Влияние толщины накладки и глубины ладового паза на звучание гитары

Гриф барочной лютни накладки не имеет. Лютневые лады — это жилы животных, навязанные на гриф. Звучание струны во многом зависит от материала опоры, на которой она колеблется. С появлением ладовой проволоки появилась и накладка как новый конструктивный элемент грифа.

Расценивая накладку как армирующий элемент грифа, нужно брать в расчёт то, что древесные волокна, задающие ей упругость, в той или иной мере рассечены пазами для посадки ладовой проволоки. Это значит, что часть её древесины не является элементом упругости, а является только массой, значит — балластом в колебательном процессе резонатора.

Накладка грифа гитары

Древесные волокна тонкой накладки, полностью пресечённые ладовым пазом

Лад, как жёсткая опора, — несомненный выигрыш в звучании, но ущерб, наносимый упругости грифа ладовым пазом, тем меньше, чем меньше глубина ладового паза. Значимо расстояние между дном ладового паза и плоскостью приклейки накладки. На этом фото образец избыточно тонкой накладки у гитары Стратокастер. Волокна палисандра пресечены ладовым пазом почти полностью.

Ладовый паз грифа

Избыточно большая глубина ладового паза

Лад гитары

Ножка лада и глубина пропила

Накладка грифа

Черезмерно больщая глубина ладовых пазов

Пропилить оптимальную глубину ладового паза технологически непросто, а значит, дорого. У большинства современных гитар глубина ладового паза почти вдвое больше необходимой. В том числе и по этой причине американские и корейские инструменты с виду одинаковы, а звучат по-разному. Избыточное пропиливание накладки, завуалировано, как правило, шпаклёвками и становится очевидным лишь при замене ладов.

грифы из разных распилов дерева

Расположение древесных волокон в грифе гитары

Форма и конструктивные особенности грифа. Влияние распила дерева на звучание гитары

Чем более уподобится ей опора, на которой она колеблется, тем активней и достоверней станет ответное ей колебание резонатора. На приведённых схемах показано расположение древесных волокон в рукоятке грифа относительно плоскости накладки. Ясно, что наивысшая упругость при той же массе будет у грифа, волокна древесины которого будут располагаться перпендикулярно плоскости накладки (В — радиальный распил). С меньшей упругостью, но упруго-равномерно будет резонировать гриф с волокнами, расположенными параллельно плоскости накладки (А — тангенциальный распил). Сила упругости древесных волокон будет, образно говоря, с наименьшим КПД в случае, показанном на схеме С. Сказанное в отношении рукоятки грифа относится и к древесине накладки. Немаловажным является также параллельность волокон оси грифа и величина межволоконных расстояний. Оптимальная мелкослойность для клёна составляет 0,8 — 2 мм межволоконного расстояния.

Головка грифа скрипки

Инерционная значимость завитка головки грифа скрипки

Участие головки грифа в звучании гитары

Если прижать ножку звучащего камертона к краю головки грифа акустической гитары, можно услышать, как зазвучит весь инструмент. Головка грифа — это не только место закрепления струн, но и часть длины всего резонатора. Обратите внимание на головку грифа скрипки. Завиток, которым она заканчивается и сама форма головки сделаны так, чтобы задать максимальную инерционность упругому грифу и всему инструменту в целом. Поскольку в смычковых инструментах колебания струн не затухающие, а вынужденные и обладают гораздо большей амплитудой,

инерция больших масс по краям инструмента более выражена, чем у щипковых инструментов. Но это не означает, что у головки грифа гитары нет инерционности и что за пределами порожков отсутствует колебательный процесс.

волокна дерева в головке грифа

Расположение волокон в шейке грифа

Например, несмотря на то, что грифы гитар Лео Фендера изготавливаются из клёна тангенциального распила, они имеют конструктивную особенность. (А — на схеме). Головка грифа параллельна плоскости накладки, за счёт этого угол перегиба струны через порожек меньше желаемого. Но волокна головки являются продолжением волокон рукоятки, не пресекаясь склейкой, а это большое преимущество.

Параллельные друг другу и большой длины древесные волокна такого грифа способны придать особую окраску звучанию низких нот. Говоря об оптимально упругом грифе, я имел в виду такую её величину, которая может обеспечить музыкальный характер в звучании инструмента. Образцы музыкального дерева в заготовках и на готовом инструменте можно посмотреть в фотогалереях и этой статье.

Излом головки грифа гитары

Слабое место - причина частых изломов головки грифа гитары

как правильно выбрать дерево для гитары

Древесина служит отличным проводником вибраций, а следственно, и звука, поэтому для изготовления большинства музыкальных инструментов используют этот материал. Но лучше всего игра на гитаре раскрывает свои краски при сочетании разных пород. Давайте узнаем особенности их влияния на звук.

Какие материалы лучше? Цельный массив или фанера

Каждая порода дерева имеет свои положительные качества, которые при грамотном применении позволят создать качественный, удобный и необходимый для конкретных целей инструмент. Но важна не только изначальная порода, но и её конечный формат. Так, например, для классических и акустических гитар начальных уровней корпусы делают из шпона ели (спрессованная фанера).

Пример гитары из фанерных листов (Yamaha f310):

Преимущества дешёвых материалов:

  • стойкость;
  • неприхотливость к хранению и погодным условиям;
  • дешевизна.

Более дорогие инструменты изготавливают на базе массивных листов. Гитары из массива (т.е. инструменты, у которых корпус, или, как минимум, верхняя дека, сделаны из цельного куска дерева), как правило, звучат намного богаче, чище и объёмней, но требуют особого ухода, и оцениваются в несколько раз дороже.

Гитара из массива ели (Maton EBG 808 TE):

Что формирует звук акустических инструментов?

  • кедр и ель для классических гитар;
  • ель и махагони для акустических;
  • липа, ясень, ольха, палисандр для электрогитар.

Одина из наиболее популярных верхних дек для современных акустических инструментов – ель. Грамотно сконструированные и удобные модели из этого материала в начальном ценовом диапазоне можно найти у всех брендов и производителей.

Такие инструменты имеют отличные музыкальные свойства и позволяют научиться играть на гитаре, не теряя мотивации. Ель раскрывает инструмент в высоких частотах звучания. Звук резкий, читаемый, даже если гитара фанерная. В случае же дорогих массивных гитар, хвойная порода показывает себя с ещё более выгодной стороны.

Материал нижней деки, обечайки и грифа в гораздо меньшей степени влияет на исходный звук. Зная это, производители удешевляют гитары, изготавливая эти части из палисандра. В дорогих инструментах, как правило, весь корпус из массива.

Материал для грифа и бриджа

Для грифа подходит наибольшее разнообразнее древесины, главное, чтобы оно соответствовало физическим характеристикам:

  • износостойкость;
  • прочность;
  • долговечность.

Для этих частей гитар используют клён, нато, махагони (разновидность красного дерева) и т.д. Это же касается накладки на гриф и струнодержателя. Музыкальные характеристики грифа и накладки также важны, но уже не так сильно.

Наилучший выбор – чёрное дерево, палисандр. Последний очень износостойкий, поэтому отлично подходит для накладки грифа. А чёрное или красное дерево становится безупречным проводником вибраций струн к корпусу.

накладка на гриф гитары

накладка на гриф гитары

Материал для электрогитар

Акустические варианты инструментов более чувствительны к выбору материала, поэтому разнообразие не такое большое, а вот для электрогитар (сюда относим и бас-гитары) дела обстоят иначе.

Чтобы уроки игры на гитаре приносили максимальное удовольствие, можно выбрать сорт дерева не только по музыкальным качествам или внешнему виду, но и по весовой категории (представьте насколько трудно выстоять с инструментом весь концерт, если он тяжелый):

  • лёгкие: липа, тополь, ольха;
  • средние: тополь, палисандр;
  • тяжёлые: махагони, орех.

Как порода дерева влияет на звук гитары?

Вернёмся к гитарам с акустическим строением корпуса. Выбирать их по используемому дереву на грифе или струнодержателе не очень практично. Если инструмент нравится по внешнему виду и имеет удобные формы, стоит обратить внимание на строение корпуса, и в первую очередь, материал верхней деки. Рассмотрим некоторые популярные материалы:

Махагони

гитара из махагони

гитара из махагони

Ель. Если хочется яркости

Современное строение гитар сложно представить без ёлочки. Если раньше акустические и классические гитары создавали из липы, клёна, то сейчас в лидерах хвойные. Ель наиболее популярная по причине своей универсальности, используется как в классических, так и в акустических гитарах. Привередливая, дорогая, но великолепная по музыкальным характеристикам. Гитары из массива (особенно ели) с годами разыгрываются, раскрываются в звучании, становятся сочнее, чище.

О преимуществах гитар из массива можно говорить очень долго, но лучше один раз проверить. Даже новичок, который только начал обучение на гитаре, сможет распознать разницу в звуке. Изначально на слух бросается разница в громкости и светлый цвет.

гитара из ели

Больше используется в классических гитарах, имеет насыщенный мягкий тон. Устойчивый и непривередливый материал, изначально имеет богаче звук нежели ель (однако не такой яркий), но со временем меньше разыгрывается. Отличается бархатностью и тёплым звучанием, а также, благодаря твёрдости кедра, менее подвержен деформации из-за сухого или чрезмерно влажного климата.

Ценится любителями романтической, классической музыки, подходит для исполнения современных лирических мотивов.

гитара из кедра

гитара из кедра

Что нужно знать при выборе гитары для занятий

Опытные музыканты, как правило, меньше времени уделяют детальному разбору музыкальных характеристик каждой породы, потому что знают — исходный звук зависит не только от инструмента, но и от навыков игрока, однако нужно понимать для какой цели вы хотите использовать инструмент.

Для игры в стиле фингерстайл, лучше подойдут гитары из ели, так как имеют ярко выраженный верхний диапазон, который позволяет лучше выделять мелодию из общей канвы, что важно для этого стиля.

Если любите играть потише, и больше нравятся бархатные тембры — подойдут гитары из тёмных сортов — красное дерево.

В случае, если не хотите сильно заморачиваться с хранением инструмента (это касается только гитар из массива), и при этом не рисковать испортить гитару, к примеру, от сухости — выбирайте гитары на фанерной основе, либо из массива кедра.

Бывают хорошие шпоновые гитары и плохие массивные. По объёмности звучания, вторые, почти всегда лучше, а вот по сборке бывает по-разному. Стоит внимательно относиться к выбору инструмента, массив не гарантирует качество.

Для начинающих музыкантов лучше брать гитары из качественного елового шпона, он лучше откликается на дешёвые струны с низким натяжением. Большой же калибр струн и сильное натяжение могут понижать мотивацию и тормозить процесс обучения. Массивные гитары на струнах малого натяжения могут звучать хуже шпоновых. Более подробно о выборе струн для акустической гитары читайте здесь.

Вывод

Всё о чём говорилось в этой статье — это, всего лишь, некоторые подсказки для выбора правильного направления. Самое главное, руководствоваться собственными предпочтениями. Ведь игра на гитаре, прежде всего — хобби. Оно само по себе должно приносить удовольствие. В том числе и гитара. Она должна нравится и вызывать желание играть на ней. Выбирайте сердцем, при этом подключая разум.

Читайте также: