Ветер треплет деревья и дожди поливают их с утра до ночи почему запятая

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

С конца сентября сады пустеют (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья (2) и дожди (3) не прекращаясь ни на минуту (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

С конца сентября сады пустеют, (1) погода круто меняется. Ветер треплет деревья, (2) и дожди, (3) не прекращаясь ни на минуту, (4) поливают их с утра до ночи. Воздух делается чист и ясен, (5) а солнечный свет ослепительно сверкает между (6) волнующейся от ветра (7) листвой. Ветер нагоняет зловещие космы пепельных облаков, (8) бегущих низко и (9) затуманивающих солнце.

Запятая 1 разделяет части в бессоюзном сложном предложении.
Запятая 2 разделяет части в сложносочиненном предложении.
Запятые 3,4 выделяют деепричастный оборот.
Запятая 5 разделяет части в сложносочиненном предложении.
Запятая 8 выделяет причастный оборот.

Выберите номера тех знаков препинания, которые разделяют однородные члены предложения.

С этой поры сады пустеют, (1) и погода круто меняется. Ветер треплет деревья, (2) кусты, (3) и дожди, (4) не прекращаясь, (5) поливают их с утра до ночи. Иногда воздух делается чист, (6) ясен, (7) а солнечный свет ослепительно сверкает между листвой, (8) волнующейся от ветра.

Соотнесите схему и характеристику предложения.




Предложение осложнено рядом однородных сказуемых, связанных интонацией и одиночным соединительным союзом.

Предложение осложнено рядом однородных сказуемых, связанных повторяющимся сочинительным союзом.

Предложение осложнено рядом однородных сказуемых, связанных интонацией и повторяющимся разделительным союзом.

Определите, какой союз (союзы) связывает(-ют) однородные члены предложения.

Соединительный

Разделительный

Противительный

Выберите предложение, осложнённое однородными определениями.
Знаки препинания не расставлены.

В одном месте портьера загнулась образовала длинную узкую щель.

На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

Маленькие окна были плотно закрыты плотными коричневыми занавесками но за ними чувствовался ровный яркий свет.

Из окон низеньких белых домов кое-где струился туманными прямыми полосами свет.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина.

Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам.

Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

Вставьте пропущенные буквы и разделительные запятые.
Выполните устный синтаксический разбор предложения с
однородными второстепенными членами.

1. Ветер осе ий в лесах подымается
Шумно по чащам идёт
Мёртвые листья срывает и весело
В беше ой пляске несёт.

2. Звёзды ночью весе ей нежнее
Соловьи осторожней поют…
Я люблю эти тёмные ночи
Эти звёзды и клёны и пруд. (И. Бунин)

Какой знак препинания нужно поставить на месте пропусков?
Выполните устный пунктуационный разбор предложений с обобщающим словом.

1. Будущее отныне принадлежит двум типам людей человеку мысли и человеку труда. (Гюго)
2. Есть три разновидности лжи ложь гнусная ложь и статистика. (Дизраэли)
3. Время труд честность знание уменье владеть собой физические умственные и нравственные силы человека единственные творцы всякого богатства. (Ушинский)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и – зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели погода по обыкн..вению круто м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков. 13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …

  1. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.
  2. Озаглавьте текст.
  3. Определите стиль и тип текста.
  4. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
  5. Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

- обособление вводных слов;

- запятая между однородными определениями.

  1. Подчеркните грамматические основы в сложносочиненном предложении.
  2. Разобрать по членам предложение №2.

Ответы

1.

1…Вспоминается мне ранняя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню раннее, свежее, тихое утро… 4. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. 5.Воздух так чист, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

2. _______________________

3. Художественный стиль, описание

4. Золотой (золотой характер –золотой слиток, сеять (сеять смуту- сеять зерно)

5. 6.14

6. 9 (небо сияло, выплывали хребты),

7. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева

Система оценивания итоговой контрольной работы

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

Диктант

Грамматическое задание оценивается отдельной оценкой.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

Предмет: русский язык

Учитель: Колесникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Общеобразовательная программа: среднее ОО

Учебник: УМК Русский язык 10-11 класс / Гольцова Н.Г.

Комплексный анализ текста

1…Всп..минается мне ран..яя погожая осень. 2.Август был с теплыми дождиками как будто нарочно выпадавшими для сева. 3.Помню ран..ее свежее тихое утро… 4.Помню большой, весь золотой, подсохший и пор..девший сад помню кленовые ал..еи тонкий ар..мат опавш..й листвы и – зап..х антоновских яблок зап..х меда и осен..ей свеж…сти. 5.Воздух так чист по всему саду раздаются голоса и скрип телег.

6.С конца сентября все сады пустели погода по обыкн..вению круто м..нялась. 7.Ветер по целым дням рвал и тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. 8.Иногда в вечеру между хмурыми и низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый цвет ни..кого солнца воздух делался чист и ясен а солнечный свет осл..пительно сверкал между листвою между ветвями которые ж..вою сеткою двигались и в..лновались от ветра. 9.Холодно и ярко сияло на севере над т..желыми св..нцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч.. медлен..о выплывали хребты сн..говых гор-обл..ков. 10.Стоиш.. у окна и дума..шь Авось бог даст распогодит..ся. 11.Но ветер (не) унимался. 12.Он волновал сад рвал (не) прерывно бегущую из трубы струю дыма и снов.. нагонял зловещие космы пепельных обл..ков. 13.Они бежали ни..ко и быстро и скоро, точно дым, затуманили солнце. 14.Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо, а в с..ду становилось пустын..о и скучно и снов.. начинал се..ть дождь сперва тихо осторожно потом все гуще и наконец пр..вращался в ливень с бурей и темнотою.15. Наступала долгая тр..вожная ночь …

Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

Определите стиль и тип текста.

Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. Приведите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.

Укажите номера предложений, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила:

Читайте также: