Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений.

1. Малыш увидел большую чашку схватил ее и громко засмеялс я.

7. Лошади гарцевали поднимались на дыбы и вертелись волчком.

9. Мы с радостью встретились с ребятами покатались с ними на лыжах и санках.

10. Диковинные с ущества расселись по пням и елям вскарабкались на сосны и березы.

11. Ветер с рывает с деревьев кустов последние листочки разносит их по полям по дорогам.

12. Обра довались теплому солнышку малыши но не высунулись из сухой прошлогодней травы.

13. Львенок лег на песок зажм урился и крепко заснул.

15. Я оделс я взял ружьё свистнул собаку и пошел вниз по дороге.

Знаки препинания при однородных членах предложения (2 вариант)

Списать, расставить знаки препинания, составить схемы предложений

1. Смоленск и Тула Киев и Ворон еж своей великой сла вою горды.

4. Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе.

5. Медведь отъелся за лето приготовил берлогу но еще не улегся спать.

7. Осторожно ветер и з калитки вышел п остучал в ок ошко п робежал по крыше поиграл немного ветками

9. Я давно собирался навестить тебя да боялся потревожить.

10. После обеда папа сел за книгу но потом отложил ее в сторону.

12. Осенью над лесом и болотом туча пролетела сам олетом.

13. Дети собирали в лесу лечебные травы и ягоды грибы и орехи.

14. Школьники ухаживали за телятами поросятами а в садах сажали к усты и деревья прореживали ветки

сада усыпал разноцветным ковром .2) С деревьев , окутанных легким туманом и с папоротником сыпались крупные брызги .3)С самого утра в воздухе , не умолкая , стоял рокот моторов .4) Подул сильный ветер , поднимая пыль на дороге .

Ответ или решение 1

1) Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром. Предложение простое, с однородными сказуемыми, связанными соединительным союзом. Запятая не ставится.

2) С деревьев, окутанных легким туманом, и с папоротником сыпались крупные брызги. Причастный оборот при письме с двух сторон обособляется запятыми.

3) С самого утра в воздухе, не умолкая, стоял рокот моторов. Обособленное деепричастие.

4) Подул сильный ветер, поднимая пыль на дороге. Деепричастный оборот, обособляется запятыми.

Она всегда приходила неожиданно. Неожиданно для него. Навевала уныние и в тоже время очаровывала. Осень – золотая колдунья, осень – дождливая тоска. Ветер срывал листья с деревьев, кружил в воздухе и стелил разноцветным ковром на холодный асфальт. В небе светило солнце. Потускневшее солнце осени.

Он сидел на скамейке, в старом парке. Обычный парень. Хотя нет, уже мужчина, ведь его возраст перевалил за тридцать. Но ему было приятно, когда его называли парнем. На его коленях лежал томик со стихами Бродского. Он вновь перелистывал страницу за страницей, хоть и знал почти все эти стихи наизусть. Он и сам немного писал…

Она пробежала мимо. Одна из многих в парке. Под её ногами шелестела опавшая листва, солнечные лучи играли в длинных каштановых волосах. Это был всего лишь короткий миг. Одно мгновение из тысяч подобных, и возможно, что эта встреча даже не осталась бы в памяти. Если бы. у девушки не развязался шнурок на кедах, и она не остановилась.

Она присела на корточки неподалёку от его скамейки. На вид ей можно было дать лет двадцать пять, может, чуть больше. На лице отсутствовала косметика, голубой спортивный костюм подчёркивал стройную фигуру, а в серых глазах он прочитал скрытую от всех печаль. Засмотрелся, и будто окунулся в другой мир, где краски жизни играли совсем иначе. И почувствовал тоску, когда это замершее мгновение разбилось, едва она сорвалась с места…

Парень долго глядел ей в след. И даже когда её худенькая фигурка скрылась из виду, он всё равно смотрел, будто бы ждал, что она вернётся. И только дождь, косой осенний дождь, отрезвил его, вернул в реальность. Парень спрятал томик Бродского в рюкзак и побрёл в сторону дома.

Каждый день он ходил в старый парк в надежде увидеть девушку. Но увы, до конца осени она так и не появилась, будто бы никогда и не была в этом парке, в этом городе, в этом мире…

В снегопаде, как и в дожде, есть нечто волшебное, чарующее. И в тоже время что-то своё, особенное, таинственное, неповторимое. Крупные хлопья снега кружились в морозном воздухе, подобно белым птицам. Она глядела на них и будто бы парила вместе с ними. Она любила зиму, любила декабрь и любила снег.

Город давно спал в объятиях Морфея. Старый город её детства. Не так давно она вернулась домой после долгих поисков, поисков себя. И иногда по ночам подолгу не могла уснуть. Часами стояла на балконе своей квартиры и глядела на ночной город. До тех пор, пока от усталости не начинали закрываться глаза.

Сегодня в доме напротив только в одной из квартир горел свет. Быть может, свет от ночника. И иногда за тонкой шторой мелькала чья-то тень. Этот кто-то тоже не мог уснуть этой ночью и задумчиво глядел в окно. Наверно, он так же, как и она, тонул в своих мыслях…

Она раскрыла настежь окно на балконе и достала из пачки сигарету. Длинную, тонкую ментоловую сигарету. Закурила, пуская облачка дыма. Снег тут же ворвался внутрь, и её кожа покрылась крупными мурашками.

Некто в доме напротив тоже открыл окно, и казалось, что смотрел теперь на неё. На какой-то миг девушке даже захотелось спуститься вниз, на улицу, и махнуть неспящему этой ночью, чтобы шёл к ней. Она взглянула на наручные часы – без трёх минут три. Время позднее… А в следующую секунду… всё исчезло…

И только снег повалил сильнее, заметая двор и это мгновение.

И наступила весна. Долгожданная весна пришла в город, растапливая наметённые зимой сугробы. Природа ожила после долгой морозной спячки. Ставшее непривычным за холода и темень, солнце слепило глаза.

Он медленно брёл по бульвару: под мышкой томик со стихами Бродского, на носу очки с толстыми линзами, в руке трость, на которую он всегда опирался. Рассеянный и стеснительный парень гулял тёплым весенним утром, всё так же разглядывая людей: будь это бизнесмен, опаздывающий на встречу; или же бомж, копошащийся в мусорках в поиске завтрака – всё равно.

Парень со стихами Бродского шёл дальше. Но только лёгкий ветерок потрепал его за гладковыбритую щёку, а сердце лизнул холодок. Он обернулся. На мгновение. И замер.

Всего в нескольких метрах она тоже обернулась. Та, что вернулась домой после долгих поисков себя.

Они смотрели друг на друга минуту или две. И казалось, что весь мир или даже миры замерли вместе с ними…

Но вдруг солнце закрыло тёмное облако, погрузив всё вокруг в темноту. А когда свет вернулся, то парень со стихами Бродского никого не увидел. Улица была безлюдна…

Солнце слепило глаза, обжигало кожу. Лето вольно гуляло в городе. Знойное лето, о котором мечтают морозной зимой и изнывают, когда оно наконец-то приходит.

Парень со стихами Бродского сидел на берегу реки и кидал в воду камушки. Гладкие камушки-блины, что прыгают по зеркальной глади, словно живые.

Вскоре крупные капли дождя западали с небес, а спустя пару минут и вовсе пришла гроза. Мгновенно парень со стихами Бродского промок до нитки, так же, как и маленький бумажный томик с произведениями его любимого поэта.

Он запоздало спрятался под деревом, надеясь, что вскоре дождь закончится. Но дождь и не думал прекращаться, а стал ливнем. Но это нисколько не расстроило. Напротив, в душе проснулся давно забытый детский восторг перед разбушевавшейся стихией. И парень громко расхохотался…

Девушка вздрогнула. Сквозь голос дождя она услышала смех. Где-то совсем рядом. Может, всего в паре метров.

Она обернулась и усмехнулась. Под деревом стоял парень, так же, как и она, решивший укрыться от стихии. Его смех оказался заразителен. Девушка рассмеялась, звонко, по-детски. И их взгляды встретились. Парень смущенно замолчал и нервно затеребил края промокшей куртки, но всё же вышел из своего укрытия прямо под проливной дождь.

Девушка тоже сделала несколько шагов навстречу. Дождь притих на мгновение и, замерев, наблюдал за этими двумя из разных миров.

Парень со стихами Бродского остановился, не смея подойти ближе. Девушка, вернувшаяся домой после долгих поисков себя, тоже. Они вновь смотрели друг другу в глаза и не могли произнести и слова. А потом одновременно протянули руки навстречу, и их ладони соприкоснулись.

Дождь, сопровождаемый раскатом грома, обратился в ливень, стирая границы между двумя абсолютно разными мирами. Может, всего на мгновение. Может, пока не закончится дождь. А может, и намного дольше…

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе

I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает : 1 балл

1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.

II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить нельзя : 1 балл

2) холодный кипяток;

3) холодный ветер;

4) холодный взгляд.

III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно употребить одеть . 1 балл

1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.

2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.

3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.

4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.

I V . Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно: 1 балл

2) море (не)истовствует;

3) меня (не)касается;

V . Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А. 1 балл

2) просл…влять, ор…шать;

3) насл…ждение, под…рить;

4) уд…ляться, нав…днение.

V I. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь. 1 балл

1) она учит…ся, учит…ся в школе;

2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;

3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;

4) печь топит…ся, долго собирает…ся.

V II . На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении? 1 балл

Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?

V III . В предложении Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и медленно кружил их в воздухе грамматическая основа: 1 балл

1) срывал листья

2) кружил в воздухе

4) ветер срывал и кружил

IX . Какое предложение является нераспространённым? 1 балл

На остановке было два человека.

Птицы заволновались, закричали.

Подъехал переполненный автобус.

При выполнении заданий В1-В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться к угощенью.

5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу. 7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями. 8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.

В1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца. 2 балла

В2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце. 2 балла

В3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2. 1 балл

В4. Какой частью речи является слово робко в предложении №6. 1 балл

В5. Укажи спряжение глагола жужжит. 1 балл

В6. Определи морфемный состав слова блеснул. 2 балла

1. Как можно озаглавить текст? 3 балла

2. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное. 2 балла

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-го класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений, работающих по ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса русского языка: фонетику и лексику, морфемику, синтаксис, орфографию и пунктуацию, текст, речевую деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Планируемые результаты обучения

Число заданий

выделять лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств;

делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

в ыделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение);

определять и подбирать слова - синонимы;

находить орфограммы в морфемах;

группировать слова по видам орфограмм;

владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

различать части речи; определять морфологические признаки определенной части речи;

владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, определять грамматическую основу;

распознавать простые и сложные предложения;

опознавать предложения, осложненные однородными членами;

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, уметь его озаглавливать.

К метапредметным умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную информацию, умение определять тему и основную мысль текста.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.

Читайте также: