В саду растут 125 деревьев яблони вишни и сливы яблонь и вишен 105

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Все мы хотим, чтобы из наших детей получались натуры творческие и одаренные. Прекрасно понимая, что многим из ребят не хватает порой даже внимания родителей, а не только их понимания и уж тем более творческого воспитания, убеждаемся, что, к сожалению, современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности, умение логически мыслить, найти нестандартное решение отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне. Поэтому особенное внимание необходимо уделять заданиям к которым необходим творческий подход, умение найти интересное, необычное решение, вызывают интерес у учащихся.

1. Определить в какой системе счисления ведется рассказ:

Выпишем упомянутые в стихотворении числа: 1, 10, 100, 101,1100. Все встречаемые цифры – 0 или 1. Если предположить, что зашифровано разложение по степеням двойки, то получим:

Ответ: двоичная с/с.

Любое натуральное число от 1 до 63 можно записать при помощи 6 знаков в двоичной системе счисления. Массе гирьки соответствует позиционный вес цифры в двоичном числе. (1 – гирька используется, 0 – нет).

Ответ. Гирьки выбираются массой: 1, 2, 4, 8, 16, 32 грамма.

Ответ. Минимально достаточно задать 7 вопросов.

63q = 30q + 21q + 5q + 4q
Составим уравнение, согласно правилам записи чисел в позиционных системах счисления
6q + 3 = 3q + 2q + 1 + 5 + 4
q = 7
всего деревьев – 6 . 7 + 3 = 45
яблонь – 3 . 7 = 21
груши – 2 . 7 + 1 = 15
слив – 5
вишен – 4

Ответ. Система счисления – семеричная, яблонь – 21, груш – 15, слив – 5, вишен – 4, всего – 45.

  • Основание системы счисления не может быть меньше 6 ( т.к. при записи чисел используется цифра 6)
  • Предположим оно равно 7, тогда 3 . 7 + 6 = 2 . 7 + 1 + 7 + 5 равенство выполняется ? это решение верно.
  • Аналогично можно рассуждать для любой системы счисления, основание которой больше 7 .

Для заполнения половины пробирки понадобится t – 1 секунда, при условии удвоения особей, то есть 15 секунд. Через 7 секунд в пробирке было 27 особей. То есть 128 штук.

Ответ: 15 секунд, 128 штук.

Исходное число – 1XY
Новое число – YX1
Соотношение 7 . (1XY) = YX1 + 48 где X, Y – цифры числа
Представляем уравнение в виде разрядных слагаемых:
7(10 2 + X . 10 1 + Y . 10 0 ) = Y . 10 2 + X . 10 1 + 1 . 10 0 + 4 . 10 1 + 8 . 100
7 . 10 2 + 7 . X . 10 1 + 7 . Y . 10 1 – 1 многочлен
Y . 10 2 + (X + 4) . 10 1 + (1 + 8) . 10 0 – 2 многочлен
если равны многочлены, то равны и соответствующие коэффициенты
1) начиная с младшего разряда 7 . Y = 9 + p . 10, где p = 0 6, это возможно только при Y = 7, p = 4
2) 7 . X + p = X + 4
7 . X + 4 = X + 4
7 . X = X при X = 0

Ответ. Исходное число – 107.

Исходное число – 1ABCDE
Новое число – ABCDE1
Соотношение 1ABCDE = ABCDE1 . 3 где A, B, C, D, E – цифры числа
Представляем уравнение в виде разрядных слагаемых:
(1 . 10 5 + A . 10 4 + B . 10 3 + C . 10 2 + D . 10 1 + E . 10 0 ) . 3 = A . 10 5 + B . 10 4 + C . 10 3 + D . 10 2 + E . 10 1 + 1 . 10 0
если равны многочлены, то равны и соответствующие коэффициенты

1) начиная с младшего разряда 3 . E = 1 + p . 10, где p = 0 2, в данном случае это возможно только при E = 7, p = 2

2) для разряда десятков

3 . D + p = E + p1 . 10, где p1 = 0 2
3 . D + 2 = 7 + p1 . 10 это возможно только при D = 5 p1 = 1

3) для разряда сотен

3 . C + p1 = D + p2 . 10, где p2 = 0 2
3 . C + 1 = 5 + p2 . 10 это возможно только при C = 8 p2 = 2

4) для разряда тысяч

3 . B + p2 = C + p3 . 10, где p3 = 0 2
3 . B + 2 = 8 + p3 . 10 это возможно только при B = 2 p3 = 0

5) для разряда десятков тысяч

3 . A + p3 = B + p4 . 10, где p4 = 0 2
3 . A + 0 = 2 + p5 . 10 это возможно только при A = 4 p5 = 1

Все логические предположения о пригодности коэффициентов делаются на основании таблицы умножения.

в саду растут 11 яблонь и 14 грушевых деревьев.Сколько частей всех в саду составляют яблок? сколько в саду составляет груш?Запиши ответ виде деситичной дроби прошу срочно. ​

39 2


Всего деревьев в саду: 11+14=25 штук.

Яблони составляют: 11/25 = 0,44 часть всех деревьев.

Груши составляют: 14/25= 0,56 всех деревьев в саду.


Здравствуйте, моя цель помочь вам с решением данной задачи, яблони составят 44% от всех, а груши 56% соответственно

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

5. Придумай и запиши:
1) верное равенство;
2) верное неравенство;
3) неверное равенство;
4) неверное неравенство.
Ответ:
1) 11 + 7 = 18
2) 25 - 5 > 10
3) 54 +10 = 65
4) 37 - 28 □ = 56 + □ , проверь, поровну ли денег станет у Саши и Маши, если каждая из них получит: 5 р., 12 р.
Ответ:
56 + 10 = 56 + 10
66 р. = 66 р. - теперь у каждого из детей
Поровну ли денег у них теперь? Можно ли ответить на этот вопрос без вычисления суммы?
Без вычисления можно ответить на вопрос, так как изначально у детей было денег поровну и бабушка дала одинаковое количество денег каждому из детей. Поэтому у детей денег будет поровну.
56 + 5 = 56 + 5
61 р. = 61 р. - станет у каждого из детей
56 + 12 = 56 + 12
68 р. = 68 р. - станет у каждого из детей

8. Проверь, останется ли верным равенство
12 - 8 = 24 : 6, если:
1) к одной его части прибавить 7, а к другой 4;
2) к обеим частям прибавить 10;
3) к левой части прибавить 1, а к правой 3;
4) к одной из частей прибавить 5.
Какой вывод можно сделать?
Ответ:
12 - 8 = 24 : 6
1) 12 - 8 + 7 = 24 : 6 + 4
11 = 8 - неверное равенство
2) 12 - 8 + 10 = 24 : 6 + 10
14 = 14 - верное равенство
3) 12 - 8 + 1 = 24 : 6 + 3
5 = 7 - неверное равенство
4) 12 - 8 = 24 : 6 + 5
4 = 9 - неверное равенство
Вывод: если к правой и левой части верного равенства прибавить одинаковое число, то равенство останется верным.

9. У Саши и Маши по 40 р. Каждый купил порцию мороженого за 25 р. Поровну ли денег у них осталось? Можно ли ответить на этот вопрос без вычислений?
Используя схему 8 - □ = 8 - □ , проверь, поровну ли денег останется у Саши и Маши, если мороженое стоит: 24 р., 35 р.
Ответ:
40 - 25 = 40 - 25
15 р. = 15 р. - осталось у каждого из детей
Поровну ли денег у них осталось? Можно ли ответить на этот вопрос без вычислений?
Без вычисления можно ответить на вопрос, так как изначально у детей денег было поровну и потратили они одинаковое количество денег. Поэтому у детей денег останется поровну.
8 - □ = 8 - □ - в схеме наверно ошибка, так как из меньшего большее число придется вычитать.
Поэтому заменим 8 на 40:
40 - □ = 40 - □
40 - 24 = 40 - 24
16 р. = 16 р. - останется у каждого из детей
40 - 35 = 40 - 35
5 р. = 5 р. - останется у каждого из детей

10. Проверь, останется ли верным равенство
5 • 2 = 3 + 7, если:
1) из каждой его части вычесть 8;
2) из одной части вычесть 2, а из другой 3;
3) из левой части вычесть 5, а из правой 7;
4) из правой части вычесть 9.
Какой вывод можно сделать?
Ответ:
1) 5 • 2 - 8 = 3 + 7 - 8
2 = 2 - верное равенство
2) 5 • 2 - 2 = 3 + 7 - 3
8 = 7 - неверное равенство
3) 5 • 2 - 5 = 3 + 7 - 7
5 = 3 - неверное равенство
4) 5 • 2 = 3 + 7 - 9
10 = 1 - неверное равенство
Вывод: если из правой и левой части верного равенства вычесть одинаковое число, то равенство останется верным.

11. Огурцы разложили поровну в две трёхлитровые банки и залили рассолом. Когда огурцы просолились, из каждой банки взяли 6 огурцов. Сравни число огурцов, оставшихся в первой банке, с числом огурцов, оставшихся во второй банке.
Изменится ли ответ, если из одной банки возьмут 6 огурцов, а из другой 3? Поясни свой ответ.
Ответ:
Число огурцов в первой и во второй банке будет одинаковое, так как изначально в две банки разложили поровну огурцов и взяли из каждой банки одно и то же число огурцов.
Если из одной банки возьмут 6 огурцов, а из другой 3, то ответ изменится: в первой банке останется на 3 огурца меньше, чем во второй.

12. В двух клетках птиц поровну. В одну клетку посадили ещё 3 попугайчика и 4 канарейки, а в другую — 5 попугайчиков и 2 канарейки. Поровну ли птиц будет в клетках? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) 3 + 4 = 7 птиц - посадили всего в первую клетку
2) 5 + 2 = 7 птиц - посадили всего во вторую клетку
Так как птиц изначально в двух клетках было поровну и в каждую клетку посадили одно и то же число птиц, то птиц в первой и во второй клетках будет поровну.

13. Верно ли равенство 56 : 7 = 17 - 9?
Умножь обе части равенства на 4 и выполни вычисления. Осталось ли равенство верным?
Умножь обе части равенства на какое-нибудь другое число, выполни вычисления. Сделай вывод.
Ответ:
56 : 7 = 17 - 9
8 = 8 - верно
56 : 7 • 4 = (17 - 9) • 4
8 • 4 = 8 • 4
32 = 32 - верно
56 : 7 • 2 = (17 - 9) • 2
8 • 2 = 8 • 2
16 = 16 - верно
Вывод: если обе части верного равенства умножить на одинаковое число, то равенство останется верным.

14. Проверь равенство (13 - 8) • 4 = 4 • 5. Раздели обе части равенства: 1) на 4; 2) на 2.
Осталось ли равенство верным? Сделай вывод.
Ответ:
(13 - 8) • 4 = 4 • 5
5 • 4 = 4 • 5
20 = 20
(13 - 8) • 4 : 4 = 4 • 5 : 4
5 • 4 : 4 = 4 • 5 : 4
20 : 4 = 20 : 4
5 = 5
Вывод: если обе части верного равенства разделить на одинаковое число, то равенство останется верным.

15. Вычисли устно.
18 : 6 : 3 300 - 200 254 - 54
(15 + 5) : 4 3 • 3 • 9 109 - 100
300 + 400 520 + 4 600 - 200
300 + 40 738 - 30 900 - 1
Ответ:
18 : 6 : 3 = 3 : 3 = 1
(15 + 5) : 4 = 20 : 4 = 5
300 + 400 = 700
300 + 40 = 340
300 - 200 = 100
3 • 3 • 9 = 9 • 9 = 81
520 + 4 = 524
738 - 30 = 708
254 - 54 = 200
109 - 100​​​​​​​ = 9
600 - 200​​​​​​​ = 400
900 - 1​​​​​​​ = 899

16. Выбери и прочитай высказывания.
Азбука — к мудрости ступенька.
Кто в теремочке живёт?
Всяк своего счастья кузнец.
На дворе трава, на траве дрова.
Старый друг лучше новых двух.
Терпенье и труд всё перетрут.
Ответ:
Азбука — к мудрости ступенька.
Всяк своего счастья кузнец.
На дворе трава, на траве дрова.
Старый друг лучше новых двух.
Терпенье и труд всё перетрут.

17. Верны ли высказывания?
1) В выражении 24 : 8 + 4 • 9 действия нужно выполнять по порядку слева направо.
2) В выражении 64 - 5 • 7 + 32 : 4 сначала можно выполнить деление.
3) Число 40 нельзя представить в виде произведения чисел 5 и 8.
4) Если 15 разделить на произведение чисел 3 и 5, то получится 0.
Ответ:
1) Неверно. Сначала нужно выполнить деление, умножение, а затем сложение
2) Верно.
3) Неверно. Число 40 можно представить в виде произведения чисел 5 и 8.
4) Неверно. Если 15 разделить на произведение чисел 3 и 5, то получится 1.


18. Вычисли.
468 + 296 602 - 583 308 + 96
800 - 139 394 + 394 308 - 96
Ответ:

19. В детский сад привезли два бидона молока. В одном бидоне 24 л молока, в другом — 27 л.
После завтрака осталось 22 л молока. Сколько литров молока выпили дети?
Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 способ.
1) 24 + 27 - 22 = 51 - 22 = 29 л - молока выпили дети
2 способ.
1) 24 + 27 = 51 л - молока в двух бидонах
2) 51 - 22 = 29 л - молока выпили дети

20. Найди значения выражений.
801 - (64 + 168) 56 : 7 + 1
500 - (291 - 76) 6 • 3 : 2
400 - 8 • 7 9 • 8 + 154
950 + 36 : 9 63 : 7 • 8
В каких выражениях значение равно 9? Назови выражение, значение которого является двузначным числом.
Выпиши трёхзначные значения выражений в порядке увеличения.
Ответ:
801 - (64 + 168) = 801 - 232 = 569
500 - (291 - 76) = 500 - 215 = 285
400 - 8 • 7 = 400 - 56 = 344
950 + 36 : 9 = 950 + 4 = 954
56 : 7 + 1​​​​​​​ = 8 + 1 = 9
6 • 3 : 2​​​​​​​ = 18 : 2 = 9
9 • 8 + 154​​​​​​​ = 72 + 154 = 226
63 : 7 • 8 = 9 • 8 = 72
Выражения, в которых значение равно 9:
56 : 7 + 1​​​​​​​
6 • 3 : 2​​​​​​​
Выражение, значение которого является двузначным числом:
63 : 7 • 8
Трёхзначные значения выражений в порядке увеличения:
226, 285, 344, 569, 954.

​​​21. В первом куске 32 м ткани, во втором — на 8 м меньше, чем в первом, а в третьем — в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в трёх кусках?
Ответ:
1) 32 - 8 = 24 м - ткани во втором куске
2) 24 : 8 = 3 м - ткани в третьем куске
3) 32 + 24 + 8 = 56 + 8 = 64 м - ткани в трех кусках

22. Мама заготовила 6 трёхлитровых банок яблочного сока и 9 таких же банок вишнёвого. Сколько всего литров сока заготовила мама?
Ответ:
1 способ.
6 • 3 + 9 • 3 = 18 + 27 = 45 л - сока всего заготовила мама
2 способ.
1) 6 • 3 = 18 л - яблочного сока
2) 9 • 3 = 27 л - вишневого сока
3) 18 + 27 = 45 л - сока всего заготовила мама

23. В библиотеке записаны 615 человек, из них □ женщин. Сколько мужчин? Запиши решение задачи в виде выражения с окошком. Подставь в окошко числа 215, 306. Реши получившиеся задачи.
Ответ:
615 - □
Если 215 женщин, то: 615 - 215 = 400 человек - мужчин
Если 306 женщин, то: 615 - 306 = 309 человек - мужчин


24. Изобрази на клетчатом листе бумаги два квадрата с длиной стороны 5 см. Вырежи и сложи из них прямоугольник. Чему равны длины сторон этого прямоугольника?
Ответ:
1) При сложении двух квадратов ширина прямоугольника не изменится и будет равна ширине квадрата, т.е. 5 см.
2) А длина прямоугольника будет равна: 5 + 5 = 10 см.

25. Из двух одинаковых квадратов с длиной стороны 3 см сложили прямоугольник. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Ответ:
1) При сложении двух квадратов ширина прямоугольника не изменится и будет равна ширине квадрата, т.е. 3 см.
2) А длина прямоугольника будет равна: 3 + 3 = 6 см
3) (6 + 3) + (6 + 3) = 9 + 9 = 18 см - периметр прямоугольника
или (6 + 3) • 2 = 9 • 2 = 18 см - периметр прямоугольника
4) 6 • 3 = 18 см 2 - площадь прямоугольника


26. Изобрази на клетчатом листе бумаги два прямоугольника с длинами сторон 2 см и 4 см. Вырежи и сложи из них квадрат. Какова длина каждой стороны квадрата?
Ответ:
Если сложить два прямоугольника с длинами сторон 2 см и 4 см, то получится квадрат со сторонами 4 см.

27. Из двух одинаковых прямоугольников с длинами сторон 3 дм и 6 дм сложили квадрат. Вычисли периметр и площадь этого квадрата.
Ответ:
1) При сложении двух прямоугольников с длинами сторон 3 дм и 6 дм, получится квадрат со сторонами 6 дм.
2) 6 • 4 = 24 дм - периметр квадрата
3) 6 •​​​​​​​ 6 = 36 дм 2 - площадь квадрата

28. Утром дедушка сорвал с дерева 25 груш, а вечером — 17 груш. После этого на дереве осталось на 26 груш меньше, чем сорвал дедушка за день. Сколько груш осталось на дереве? Сколько груш было на дереве первоначально?
Ответ:
1) 25 + 17 = 42 груши - всего сорвал дедушка
2) 42 - 26 = 16 груш - осталось на дереве
3) 42 + 16 = 58 груш - было на дереве первоначально

29. Составь и реши задачу.
Ответ:

30. Какие два слова можно прочитать на рисунке?
Ответ:
Два слова: Ломаная линия

31. Вырежи из бумаги квадрат с длиной стороны 4 см и прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. Перегибая эти фигуры по осям симметрии, попробуй вырезать в каждом из них квадратное отверстие.
Ответ:
​​​​​​​Самостоятельное выполнение

32. Найди площади фигур разными способами.
Ответ:
Сторона каждого квадрата = 1 см. Значит, площадь одного квадрата равна: 1 см • 1 см = 1 см 2
1 способ.
Желтая фигура состоит из 16 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 16 см 2 .
Зеленая фигура состоит из 25 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 25 см 2 .
2 способ.
Желтая фигура: нужно переставить три квадрата из правого нижнего угла в левый верхний угол, чтобы получился квадрат.
Получится квадрат со сторонами 4 см
4 • 4 = 16 см 2 - площадь желтой фигуры
Зеленая фигура​​​​​​​: нужно переставить четыре квадрата из левого нижнего угла в середину, чтобы получился квадрат.
Получится квадрат со сторонами 5 см
5 • 5 = 25 см 2 - площадь зеленой фигуры

33. В саду растут 125 деревьев: яблони, вишни и сливы.
Яблонь и вишен — 105, вишен и слив — 80. Сколько деревьев каждого вида?
Ответ:
1) 125 - 105 = 20 деревьев - слив
2) 125 - 80 = 45 деревьев - яблонь
3) 105 - 45 = 60 деревьев - вишен

34. Молоком наполнили доверху трёхлитровый и пятилитровый бидоны. Имеется пустая двухлитровая банка. Как сделать, чтобы молока в бидонах стало поровну?
Ответ:
Чтобы молока в бидонах стало поровну, нужно из пятилитрового бидона вылить два литра молока в двухлитровую банку:
5 - 2 = 3 л - молока останется в пятилитровом бидоне
3 л молока в трехлитровом бидоне = 3 л молока в пятилитровом бидоне

35. Индюк в 3 раза тяжелее утки, а утка легче индюка на 6 кг. Какова масса каждой из птиц?
Ответ:
Из схемы видно, что масса утки - одна часть, а масса индюка - три части.
6 кг составляют две части, значит одна часть будет равна: 6 : 2 = 3 кг
Получается, что масса утки = 3 кг
Масса индюка: 3 • 3 = 9 кг

36. В коробке в 2 раза больше конфет, чем в пакете. Половину всех конфет из коробки переложили в пакет.
Где конфет стало больше — в коробке или в пакете? Во сколько раз?
Придумай числовые примеры и сделай вывод.
Ответ:
Например, в коробке находится 40 конфет.
Тогда в пакете: 40 : 2 = 20 конфет.
40 : 2 = 20 конфет - переложили из коробки в пакет и столько же осталось в коробке
20 + 20 = 40 конфет - стало в пакете
40 : 20 = 2 раза - больше стало конфет в пакете, чем в коробке

37. Юра стоит на крыльце своего дома. С какой стороны от себя (справа или слева) он видит: подсолнух, собаку, ёлку, клумбу?
По дорожке к дому идёт Оля. С какой стороны по отношению к ней находятся те же предметы?
Ответ:
Юра видит собаку и елку справа от себя.
Юра видит подсолнух и клумбу слева от себя.

По отношению к Оле все эти предметы находятся с противоположной стороны, т.е.:
Собака и елка находятся слева.
Подсолнух и клумба находятся справа.


1) Если 50% составляют 18 кг, то 100% - 36 кг.

2) Если 10% составляют 24 кг, то 100% - 240 кг.

3) Если 25% составляют 6 кг, то 100% - 24 кг.

4) Если 20% составляют 5 кг, то 100% - 25 кг.

18:50*100=36
24:10*100=240
6:25*100=24
5:20*100=25

515. За неделю отремонтировали 24 км дороги, что оставляет 30% всей дороги. Какова длина дороги, которую надо отремонтировать?

Решение:

1)24:30=0,8 км – составляют 1%% дороги.
2)0,8*100=80 км – длина всей дороги.

Ответ: 80 км.

516. Руда содержит 70% железа. Сколько надо взять руды, чтобы получить 84 т железа?

517. Масса сушёный яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 36 кг сушёных?

Решение:

Свежих яблок нужно взять
36:16*100=225 кг

Ответ: 225 кг

518. За день рабочий изготовил 44 детали, что составляет 110% количества деталей, которые он должен был сделать по плану. Сколько деталей надо было сделать по плану?

Решение:

По плану нужно было сделать
44:110*100=40 деталей

Ответ: 40 деталей

519. Петя потратил 52% своих денег на покупку новой книги, 40% денег –на конфеты, после чего у него осталось 28 р. Сколько денег было у Пети сначала?

Решение:

1)52+40=92% - всех денег потратил Петя на покупку книг и конфет
2)100-92=8% - составляют 28 р.
3)28:8*100=350 р – было у Пети

Ответ: 350 р.

520. Градусная мера угла А равна. Градусная мера угла В составляет 65% градусной меры угла А и 70% градусной меры угла С. Найдите градусные меры углов В ми С.


521. В парке растут дубы и клёны, приём дубов на 30 деревьев больше, чем клёнов. Клёны составляют 38% всех деревьев. Сколько деревьев растёт в парке?

Решение:

1)100-38=62% - всех деревьев составляют дубы
2)62-38=24% - на столько процентов дубов больше чем клёнов
3)30:20*100=125 д – растёт в парке

Ответ: 125 деревьев.

522. Магазин продал за три дня партию яблок, причём в первый день было продано 45% всех яблок, во второй 60% оставшегося, а в третий – остальные 660 кг. Сколько всего килограммов яблок было продано за три дня?

Решение:

1)(100-45):100*60=33% - яблок продали за 2й день
2)100-45-33=22% - продали в 3й день
3)660:22*100=3000 кг – яблок продали за 3 дня.

Ответ: 3000 кг.

523. Яблоки составляют 40% всех деревьев сада, вишни – 80% количества яблонь, а остальные деревья в саду – груши, и их 21 дерево. Сколько всего деревьев в саду?

Решение:

1)40:100*80=32% - всех деревьев составляют вишни
2)100-40-32=28% - всех деревьев составляют груши
3)21:28*100=75 д – в саду.

Ответ: 75 деревьев.

524. В магазин завезли 15 двухколёсных и трёхколёсных велосипедов. У всех велосипедов было 40 колёс. Сколько велосипедов каждого вида завезли в магазин?

Решение:

Пусть завезли х трехколёсных и 15-х двухколёсных велосипедов.
Количество колес
3х=2*(15-х)=40
3х+30-2х=40
3х-2х=40-30
Х=10
Трехколёсных – 10 , тогда 15-х=5
Двухколёсных – 5

Ответ: трехколёсных – 10 ,двухколёсных – 5

525. Решите кроссворд.

По горизонтали: 3.Прямоугольный… . 5.Сотая часть величины. 9.Единица измерения углов. 10.Единица измерения массы. 11.Единица измерения площади.12.Сумма сторон многоугольника. 14.Четырёхугольник с прямыми углами.

По вертикали: 1.Результат деления. 2.Единица измерения времени. 4.Знак арифметического действия. 6.При делении числа 13 на 5 число 3 - … . 7.Геометрическая фигура. 8.Единица измерения длины. 13.Одна из частей прямой, на которые прямую разбивает лежащая на ней точка.

Ухоженный и плодовитый сад – мечта каждого растениевода. Максимальной урожайностью отличаются наделы, засаженные растениями одного вида, например, яблоневый, сливовый или вишневый сад, а также малинник или плантация черной смородины, крыжовника, облепихи.

За такими растениями намного проще ухаживать, придерживаясь определенной агротехники и внося в почву при культивации одни и те же питательные вещества. Да и защитные мероприятия от фитопатогенов и опасных вредителей намного легче проводить в таком саду.

Однако из-за размеров земельных участков далеко не каждый дачник может себе позволить разбить даже небольшой садик из растений одного вида. Поэтому на приусадебной делянке традиционно выращивают самые разнообразные плодовые деревья и кустарники, не всегда правильно планируя соседство растений.

Цветущие плолодовые деревья, фото

Так, к примеру, яблоню не стоит высаживать рядом с персиком и алычой, при этом персик не выносит соседства с абрикосом, а алыча резко снижает урожайность при наличии рядом груши. А вот неприхотливый грецкий орех вообще стоит посадить в самом дальнем углу участка, выдержав максимальное расстояние между фруктовыми деревьями, кустарниками и овощами, поскольку листья культуры содержат естественный гербицид, который при попадании в почву угнетает жизнедеятельность любой растительности.

Приведенная таблица совместимости плодовых деревьев поможет вам не допустить ошибок при планировании садовых посадок.

Таблица совместимости плодовых деревьев

Вид плодового дерева Что можно сажать рядом Нежелательно сажать рядом
абрикос абрикос, алыча, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица вишня и яблоня
алыча абрикос, алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня груша
груша алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, фундук, хурма, черешня, шелковица абрикос, груша, персик, слива, яблоня
груша абрикос, груша, голубика, кизил, облепиха, грецкий орех, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня алыча, вишня, калина, персик
голубика абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня
калина абрикос, алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица груша, яблоня
кизил абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня
облепиха абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня
грецкий орех яблоня, грецкий орех абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица
персик алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня абрикос
слива абрикос, алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня груша
фундук абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня
хурма абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня
черешня вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, фундук, хурма, черешня, шелковица абрикос, алыча, груша, персик, слива, яблоня
шелковица абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня
яблоня абрикос, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня алыча, персик

Существуют универсальные схемы посадки плодовых деревьев в саду для совместимых растений и нежелательных соседей, придерживаясь которых можно предотвратить снижение урожайности сада.

Совместимость плодовых, таблица

Так деревья одного вида, включая собратьев разных сортов, требуется высаживать на расстоянии не менее 3 м друг от друга.

При этом низкорослые колоновидные деревья можно сажать гуще – отступая между рядами и отдельными экземплярами около 2,5 м.

А вот саженцы, конкурирующие между собой за питательные вещества и солнечный свет, следует размещать на расстоянии от 6 до 8 метров.

Данные рекомендации составлены с учетом размеров крон взрослых деревьев, а также наличия общих вредителей и заболеваний.

Читайте также: