В саду растут 125 деревьев яблони вишни и сливы яблонь и вишен 105
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Все мы хотим, чтобы из наших детей получались натуры творческие и одаренные. Прекрасно понимая, что многим из ребят не хватает порой даже внимания родителей, а не только их понимания и уж тем более творческого воспитания, убеждаемся, что, к сожалению, современное обучение развивает в детях только одну сторону – исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности, умение логически мыслить, найти нестандартное решение отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне. Поэтому особенное внимание необходимо уделять заданиям к которым необходим творческий подход, умение найти интересное, необычное решение, вызывают интерес у учащихся.
1. Определить в какой системе счисления ведется рассказ:
Выпишем упомянутые в стихотворении числа: 1, 10, 100, 101,1100. Все встречаемые цифры – 0 или 1. Если предположить, что зашифровано разложение по степеням двойки, то получим:
Ответ: двоичная с/с.
Любое натуральное число от 1 до 63 можно записать при помощи 6 знаков в двоичной системе счисления. Массе гирьки соответствует позиционный вес цифры в двоичном числе. (1 – гирька используется, 0 – нет).
Ответ. Гирьки выбираются массой: 1, 2, 4, 8, 16, 32 грамма.
Ответ. Минимально достаточно задать 7 вопросов.
63q = 30q + 21q + 5q + 4q
Составим уравнение, согласно правилам записи чисел в позиционных системах счисления
6q + 3 = 3q + 2q + 1 + 5 + 4
q = 7
всего деревьев – 6 . 7 + 3 = 45
яблонь – 3 . 7 = 21
груши – 2 . 7 + 1 = 15
слив – 5
вишен – 4
Ответ. Система счисления – семеричная, яблонь – 21, груш – 15, слив – 5, вишен – 4, всего – 45.
- Основание системы счисления не может быть меньше 6 ( т.к. при записи чисел используется цифра 6)
- Предположим оно равно 7, тогда 3 . 7 + 6 = 2 . 7 + 1 + 7 + 5 равенство выполняется ? это решение верно.
- Аналогично можно рассуждать для любой системы счисления, основание которой больше 7 .
Для заполнения половины пробирки понадобится t – 1 секунда, при условии удвоения особей, то есть 15 секунд. Через 7 секунд в пробирке было 27 особей. То есть 128 штук.
Ответ: 15 секунд, 128 штук.
Исходное число – 1XY
Новое число – YX1
Соотношение 7 . (1XY) = YX1 + 48 где X, Y – цифры числа
Представляем уравнение в виде разрядных слагаемых:
7(10 2 + X . 10 1 + Y . 10 0 ) = Y . 10 2 + X . 10 1 + 1 . 10 0 + 4 . 10 1 + 8 . 100
7 . 10 2 + 7 . X . 10 1 + 7 . Y . 10 1 – 1 многочлен
Y . 10 2 + (X + 4) . 10 1 + (1 + 8) . 10 0 – 2 многочлен
если равны многочлены, то равны и соответствующие коэффициенты
1) начиная с младшего разряда 7 . Y = 9 + p . 10, где p = 0 6, это возможно только при Y = 7, p = 4
2) 7 . X + p = X + 4
7 . X + 4 = X + 4
7 . X = X при X = 0
Ответ. Исходное число – 107.
Исходное число – 1ABCDE
Новое число – ABCDE1
Соотношение 1ABCDE = ABCDE1 . 3 где A, B, C, D, E – цифры числа
Представляем уравнение в виде разрядных слагаемых:
(1 . 10 5 + A . 10 4 + B . 10 3 + C . 10 2 + D . 10 1 + E . 10 0 ) . 3 = A . 10 5 + B . 10 4 + C . 10 3 + D . 10 2 + E . 10 1 + 1 . 10 0
если равны многочлены, то равны и соответствующие коэффициенты
1) начиная с младшего разряда 3 . E = 1 + p . 10, где p = 0 2, в данном случае это возможно только при E = 7, p = 2
2) для разряда десятков
3 . D + p = E + p1 . 10, где p1 = 0 2
3 . D + 2 = 7 + p1 . 10 это возможно только при D = 5 p1 = 1
3) для разряда сотен
3 . C + p1 = D + p2 . 10, где p2 = 0 2
3 . C + 1 = 5 + p2 . 10 это возможно только при C = 8 p2 = 2
4) для разряда тысяч
3 . B + p2 = C + p3 . 10, где p3 = 0 2
3 . B + 2 = 8 + p3 . 10 это возможно только при B = 2 p3 = 0
5) для разряда десятков тысяч
3 . A + p3 = B + p4 . 10, где p4 = 0 2
3 . A + 0 = 2 + p5 . 10 это возможно только при A = 4 p5 = 1
Все логические предположения о пригодности коэффициентов делаются на основании таблицы умножения.
в саду растут 11 яблонь и 14 грушевых деревьев.Сколько частей всех в саду составляют яблок? сколько в саду составляет груш?Запиши ответ виде деситичной дроби прошу срочно.
39 2
Всего деревьев в саду: 11+14=25 штук.
Яблони составляют: 11/25 = 0,44 часть всех деревьев.
Груши составляют: 14/25= 0,56 всех деревьев в саду.
Здравствуйте, моя цель помочь вам с решением данной задачи, яблони составят 44% от всех, а груши 56% соответственно
Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.
5. Придумай и запиши:
1) верное равенство;
2) верное неравенство;
3) неверное равенство;
4) неверное неравенство.
Ответ:
1) 11 + 7 = 18
2) 25 - 5 > 10
3) 54 +10 = 65
4) 37 - 28 □ = 56 + □ , проверь, поровну ли денег станет у Саши и Маши, если каждая из них получит: 5 р., 12 р.
Ответ:
56 + 10 = 56 + 10
66 р. = 66 р. - теперь у каждого из детей
Поровну ли денег у них теперь? Можно ли ответить на этот вопрос без вычисления суммы?
Без вычисления можно ответить на вопрос, так как изначально у детей было денег поровну и бабушка дала одинаковое количество денег каждому из детей. Поэтому у детей денег будет поровну.
56 + 5 = 56 + 5
61 р. = 61 р. - станет у каждого из детей
56 + 12 = 56 + 12
68 р. = 68 р. - станет у каждого из детей
8. Проверь, останется ли верным равенство
12 - 8 = 24 : 6, если:
1) к одной его части прибавить 7, а к другой 4;
2) к обеим частям прибавить 10;
3) к левой части прибавить 1, а к правой 3;
4) к одной из частей прибавить 5.
Какой вывод можно сделать?
Ответ:
12 - 8 = 24 : 6
1) 12 - 8 + 7 = 24 : 6 + 4
11 = 8 - неверное равенство
2) 12 - 8 + 10 = 24 : 6 + 10
14 = 14 - верное равенство
3) 12 - 8 + 1 = 24 : 6 + 3
5 = 7 - неверное равенство
4) 12 - 8 = 24 : 6 + 5
4 = 9 - неверное равенство
Вывод: если к правой и левой части верного равенства прибавить одинаковое число, то равенство останется верным.
9. У Саши и Маши по 40 р. Каждый купил порцию мороженого за 25 р. Поровну ли денег у них осталось? Можно ли ответить на этот вопрос без вычислений?
Используя схему 8 - □ = 8 - □ , проверь, поровну ли денег останется у Саши и Маши, если мороженое стоит: 24 р., 35 р.
Ответ:
40 - 25 = 40 - 25
15 р. = 15 р. - осталось у каждого из детей
Поровну ли денег у них осталось? Можно ли ответить на этот вопрос без вычислений?
Без вычисления можно ответить на вопрос, так как изначально у детей денег было поровну и потратили они одинаковое количество денег. Поэтому у детей денег останется поровну.
8 - □ = 8 - □ - в схеме наверно ошибка, так как из меньшего большее число придется вычитать.
Поэтому заменим 8 на 40:
40 - □ = 40 - □
40 - 24 = 40 - 24
16 р. = 16 р. - останется у каждого из детей
40 - 35 = 40 - 35
5 р. = 5 р. - останется у каждого из детей
10. Проверь, останется ли верным равенство
5 • 2 = 3 + 7, если:
1) из каждой его части вычесть 8;
2) из одной части вычесть 2, а из другой 3;
3) из левой части вычесть 5, а из правой 7;
4) из правой части вычесть 9.
Какой вывод можно сделать?
Ответ:
1) 5 • 2 - 8 = 3 + 7 - 8
2 = 2 - верное равенство
2) 5 • 2 - 2 = 3 + 7 - 3
8 = 7 - неверное равенство
3) 5 • 2 - 5 = 3 + 7 - 7
5 = 3 - неверное равенство
4) 5 • 2 = 3 + 7 - 9
10 = 1 - неверное равенство
Вывод: если из правой и левой части верного равенства вычесть одинаковое число, то равенство останется верным.
11. Огурцы разложили поровну в две трёхлитровые банки и залили рассолом. Когда огурцы просолились, из каждой банки взяли 6 огурцов. Сравни число огурцов, оставшихся в первой банке, с числом огурцов, оставшихся во второй банке.
Изменится ли ответ, если из одной банки возьмут 6 огурцов, а из другой 3? Поясни свой ответ.
Ответ:
Число огурцов в первой и во второй банке будет одинаковое, так как изначально в две банки разложили поровну огурцов и взяли из каждой банки одно и то же число огурцов.
Если из одной банки возьмут 6 огурцов, а из другой 3, то ответ изменится: в первой банке останется на 3 огурца меньше, чем во второй.
12. В двух клетках птиц поровну. В одну клетку посадили ещё 3 попугайчика и 4 канарейки, а в другую — 5 попугайчиков и 2 канарейки. Поровну ли птиц будет в клетках? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) 3 + 4 = 7 птиц - посадили всего в первую клетку
2) 5 + 2 = 7 птиц - посадили всего во вторую клетку
Так как птиц изначально в двух клетках было поровну и в каждую клетку посадили одно и то же число птиц, то птиц в первой и во второй клетках будет поровну.
13. Верно ли равенство 56 : 7 = 17 - 9?
Умножь обе части равенства на 4 и выполни вычисления. Осталось ли равенство верным?
Умножь обе части равенства на какое-нибудь другое число, выполни вычисления. Сделай вывод.
Ответ:
56 : 7 = 17 - 9
8 = 8 - верно
56 : 7 • 4 = (17 - 9) • 4
8 • 4 = 8 • 4
32 = 32 - верно
56 : 7 • 2 = (17 - 9) • 2
8 • 2 = 8 • 2
16 = 16 - верно
Вывод: если обе части верного равенства умножить на одинаковое число, то равенство останется верным.
14. Проверь равенство (13 - 8) • 4 = 4 • 5. Раздели обе части равенства: 1) на 4; 2) на 2.
Осталось ли равенство верным? Сделай вывод.
Ответ:
(13 - 8) • 4 = 4 • 5
5 • 4 = 4 • 5
20 = 20
(13 - 8) • 4 : 4 = 4 • 5 : 4
5 • 4 : 4 = 4 • 5 : 4
20 : 4 = 20 : 4
5 = 5
Вывод: если обе части верного равенства разделить на одинаковое число, то равенство останется верным.
15. Вычисли устно.
18 : 6 : 3 300 - 200 254 - 54
(15 + 5) : 4 3 • 3 • 9 109 - 100
300 + 400 520 + 4 600 - 200
300 + 40 738 - 30 900 - 1
Ответ:
18 : 6 : 3 = 3 : 3 = 1
(15 + 5) : 4 = 20 : 4 = 5
300 + 400 = 700
300 + 40 = 340
300 - 200 = 100
3 • 3 • 9 = 9 • 9 = 81
520 + 4 = 524
738 - 30 = 708
254 - 54 = 200
109 - 100 = 9
600 - 200 = 400
900 - 1 = 899
16. Выбери и прочитай высказывания.
Азбука — к мудрости ступенька.
Кто в теремочке живёт?
Всяк своего счастья кузнец.
На дворе трава, на траве дрова.
Старый друг лучше новых двух.
Терпенье и труд всё перетрут.
Ответ:
Азбука — к мудрости ступенька.
Всяк своего счастья кузнец.
На дворе трава, на траве дрова.
Старый друг лучше новых двух.
Терпенье и труд всё перетрут.
17. Верны ли высказывания?
1) В выражении 24 : 8 + 4 • 9 действия нужно выполнять по порядку слева направо.
2) В выражении 64 - 5 • 7 + 32 : 4 сначала можно выполнить деление.
3) Число 40 нельзя представить в виде произведения чисел 5 и 8.
4) Если 15 разделить на произведение чисел 3 и 5, то получится 0.
Ответ:
1) Неверно. Сначала нужно выполнить деление, умножение, а затем сложение
2) Верно.
3) Неверно. Число 40 можно представить в виде произведения чисел 5 и 8.
4) Неверно. Если 15 разделить на произведение чисел 3 и 5, то получится 1.
18. Вычисли.
468 + 296 602 - 583 308 + 96
800 - 139 394 + 394 308 - 96
Ответ:
19. В детский сад привезли два бидона молока. В одном бидоне 24 л молока, в другом — 27 л.
После завтрака осталось 22 л молока. Сколько литров молока выпили дети?
Реши задачу разными способами.
Ответ:
1 способ.
1) 24 + 27 - 22 = 51 - 22 = 29 л - молока выпили дети
2 способ.
1) 24 + 27 = 51 л - молока в двух бидонах
2) 51 - 22 = 29 л - молока выпили дети
20. Найди значения выражений.
801 - (64 + 168) 56 : 7 + 1
500 - (291 - 76) 6 • 3 : 2
400 - 8 • 7 9 • 8 + 154
950 + 36 : 9 63 : 7 • 8
В каких выражениях значение равно 9? Назови выражение, значение которого является двузначным числом.
Выпиши трёхзначные значения выражений в порядке увеличения.
Ответ:
801 - (64 + 168) = 801 - 232 = 569
500 - (291 - 76) = 500 - 215 = 285
400 - 8 • 7 = 400 - 56 = 344
950 + 36 : 9 = 950 + 4 = 954
56 : 7 + 1 = 8 + 1 = 9
6 • 3 : 2 = 18 : 2 = 9
9 • 8 + 154 = 72 + 154 = 226
63 : 7 • 8 = 9 • 8 = 72
Выражения, в которых значение равно 9:
56 : 7 + 1
6 • 3 : 2
Выражение, значение которого является двузначным числом:
63 : 7 • 8
Трёхзначные значения выражений в порядке увеличения:
226, 285, 344, 569, 954.
21. В первом куске 32 м ткани, во втором — на 8 м меньше, чем в первом, а в третьем — в 3 раза меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в трёх кусках?
Ответ:
1) 32 - 8 = 24 м - ткани во втором куске
2) 24 : 8 = 3 м - ткани в третьем куске
3) 32 + 24 + 8 = 56 + 8 = 64 м - ткани в трех кусках
22. Мама заготовила 6 трёхлитровых банок яблочного сока и 9 таких же банок вишнёвого. Сколько всего литров сока заготовила мама?
Ответ:
1 способ.
6 • 3 + 9 • 3 = 18 + 27 = 45 л - сока всего заготовила мама
2 способ.
1) 6 • 3 = 18 л - яблочного сока
2) 9 • 3 = 27 л - вишневого сока
3) 18 + 27 = 45 л - сока всего заготовила мама
23. В библиотеке записаны 615 человек, из них □ женщин. Сколько мужчин? Запиши решение задачи в виде выражения с окошком. Подставь в окошко числа 215, 306. Реши получившиеся задачи.
Ответ:
615 - □
Если 215 женщин, то: 615 - 215 = 400 человек - мужчин
Если 306 женщин, то: 615 - 306 = 309 человек - мужчин
24. Изобрази на клетчатом листе бумаги два квадрата с длиной стороны 5 см. Вырежи и сложи из них прямоугольник. Чему равны длины сторон этого прямоугольника?
Ответ:
1) При сложении двух квадратов ширина прямоугольника не изменится и будет равна ширине квадрата, т.е. 5 см.
2) А длина прямоугольника будет равна: 5 + 5 = 10 см.
25. Из двух одинаковых квадратов с длиной стороны 3 см сложили прямоугольник. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Ответ:
1) При сложении двух квадратов ширина прямоугольника не изменится и будет равна ширине квадрата, т.е. 3 см.
2) А длина прямоугольника будет равна: 3 + 3 = 6 см
3) (6 + 3) + (6 + 3) = 9 + 9 = 18 см - периметр прямоугольника
или (6 + 3) • 2 = 9 • 2 = 18 см - периметр прямоугольника
4) 6 • 3 = 18 см 2 - площадь прямоугольника
26. Изобрази на клетчатом листе бумаги два прямоугольника с длинами сторон 2 см и 4 см. Вырежи и сложи из них квадрат. Какова длина каждой стороны квадрата?
Ответ:
Если сложить два прямоугольника с длинами сторон 2 см и 4 см, то получится квадрат со сторонами 4 см.
27. Из двух одинаковых прямоугольников с длинами сторон 3 дм и 6 дм сложили квадрат. Вычисли периметр и площадь этого квадрата.
Ответ:
1) При сложении двух прямоугольников с длинами сторон 3 дм и 6 дм, получится квадрат со сторонами 6 дм.
2) 6 • 4 = 24 дм - периметр квадрата
3) 6 • 6 = 36 дм 2 - площадь квадрата
28. Утром дедушка сорвал с дерева 25 груш, а вечером — 17 груш. После этого на дереве осталось на 26 груш меньше, чем сорвал дедушка за день. Сколько груш осталось на дереве? Сколько груш было на дереве первоначально?
Ответ:
1) 25 + 17 = 42 груши - всего сорвал дедушка
2) 42 - 26 = 16 груш - осталось на дереве
3) 42 + 16 = 58 груш - было на дереве первоначально
29. Составь и реши задачу.
Ответ:
30. Какие два слова можно прочитать на рисунке?
Ответ:
Два слова: Ломаная линия
31. Вырежи из бумаги квадрат с длиной стороны 4 см и прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. Перегибая эти фигуры по осям симметрии, попробуй вырезать в каждом из них квадратное отверстие.
Ответ:
Самостоятельное выполнение
32. Найди площади фигур разными способами.
Ответ:
Сторона каждого квадрата = 1 см. Значит, площадь одного квадрата равна: 1 см • 1 см = 1 см 2
1 способ.
Желтая фигура состоит из 16 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 16 см 2 .
Зеленая фигура состоит из 25 квадратов площадью 1 см 2 каждый. Значит, площадь всей фигура 25 см 2 .
2 способ.
Желтая фигура: нужно переставить три квадрата из правого нижнего угла в левый верхний угол, чтобы получился квадрат.
Получится квадрат со сторонами 4 см
4 • 4 = 16 см 2 - площадь желтой фигуры
Зеленая фигура: нужно переставить четыре квадрата из левого нижнего угла в середину, чтобы получился квадрат.
Получится квадрат со сторонами 5 см
5 • 5 = 25 см 2 - площадь зеленой фигуры
33. В саду растут 125 деревьев: яблони, вишни и сливы.
Яблонь и вишен — 105, вишен и слив — 80. Сколько деревьев каждого вида?
Ответ:
1) 125 - 105 = 20 деревьев - слив
2) 125 - 80 = 45 деревьев - яблонь
3) 105 - 45 = 60 деревьев - вишен
34. Молоком наполнили доверху трёхлитровый и пятилитровый бидоны. Имеется пустая двухлитровая банка. Как сделать, чтобы молока в бидонах стало поровну?
Ответ:
Чтобы молока в бидонах стало поровну, нужно из пятилитрового бидона вылить два литра молока в двухлитровую банку:
5 - 2 = 3 л - молока останется в пятилитровом бидоне
3 л молока в трехлитровом бидоне = 3 л молока в пятилитровом бидоне
35. Индюк в 3 раза тяжелее утки, а утка легче индюка на 6 кг. Какова масса каждой из птиц?
Ответ:
Из схемы видно, что масса утки - одна часть, а масса индюка - три части.
6 кг составляют две части, значит одна часть будет равна: 6 : 2 = 3 кг
Получается, что масса утки = 3 кг
Масса индюка: 3 • 3 = 9 кг
36. В коробке в 2 раза больше конфет, чем в пакете. Половину всех конфет из коробки переложили в пакет.
Где конфет стало больше — в коробке или в пакете? Во сколько раз?
Придумай числовые примеры и сделай вывод.
Ответ:
Например, в коробке находится 40 конфет.
Тогда в пакете: 40 : 2 = 20 конфет.
40 : 2 = 20 конфет - переложили из коробки в пакет и столько же осталось в коробке
20 + 20 = 40 конфет - стало в пакете
40 : 20 = 2 раза - больше стало конфет в пакете, чем в коробке
37. Юра стоит на крыльце своего дома. С какой стороны от себя (справа или слева) он видит: подсолнух, собаку, ёлку, клумбу?
По дорожке к дому идёт Оля. С какой стороны по отношению к ней находятся те же предметы?
Ответ:
Юра видит собаку и елку справа от себя.
Юра видит подсолнух и клумбу слева от себя.
По отношению к Оле все эти предметы находятся с противоположной стороны, т.е.:
Собака и елка находятся слева.
Подсолнух и клумба находятся справа.
1) Если 50% составляют 18 кг, то 100% - 36 кг.
2) Если 10% составляют 24 кг, то 100% - 240 кг.
3) Если 25% составляют 6 кг, то 100% - 24 кг.
4) Если 20% составляют 5 кг, то 100% - 25 кг.
18:50*100=36
24:10*100=240
6:25*100=24
5:20*100=25
515. За неделю отремонтировали 24 км дороги, что оставляет 30% всей дороги. Какова длина дороги, которую надо отремонтировать?
Решение:
1)24:30=0,8 км – составляют 1%% дороги.
2)0,8*100=80 км – длина всей дороги.Ответ: 80 км.
516. Руда содержит 70% железа. Сколько надо взять руды, чтобы получить 84 т железа?
517. Масса сушёный яблок составляет 16% массы свежих яблок. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 36 кг сушёных?
Решение:
Свежих яблок нужно взять
36:16*100=225 кгОтвет: 225 кг
518. За день рабочий изготовил 44 детали, что составляет 110% количества деталей, которые он должен был сделать по плану. Сколько деталей надо было сделать по плану?
Решение:
По плану нужно было сделать
44:110*100=40 деталейОтвет: 40 деталей
519. Петя потратил 52% своих денег на покупку новой книги, 40% денег –на конфеты, после чего у него осталось 28 р. Сколько денег было у Пети сначала?
Решение:
1)52+40=92% - всех денег потратил Петя на покупку книг и конфет
2)100-92=8% - составляют 28 р.
3)28:8*100=350 р – было у ПетиОтвет: 350 р.
520. Градусная мера угла А равна. Градусная мера угла В составляет 65% градусной меры угла А и 70% градусной меры угла С. Найдите градусные меры углов В ми С.
521. В парке растут дубы и клёны, приём дубов на 30 деревьев больше, чем клёнов. Клёны составляют 38% всех деревьев. Сколько деревьев растёт в парке?
Решение:
1)100-38=62% - всех деревьев составляют дубы
2)62-38=24% - на столько процентов дубов больше чем клёнов
3)30:20*100=125 д – растёт в паркеОтвет: 125 деревьев.
522. Магазин продал за три дня партию яблок, причём в первый день было продано 45% всех яблок, во второй 60% оставшегося, а в третий – остальные 660 кг. Сколько всего килограммов яблок было продано за три дня?
Решение:
1)(100-45):100*60=33% - яблок продали за 2й день
2)100-45-33=22% - продали в 3й день
3)660:22*100=3000 кг – яблок продали за 3 дня.Ответ: 3000 кг.
523. Яблоки составляют 40% всех деревьев сада, вишни – 80% количества яблонь, а остальные деревья в саду – груши, и их 21 дерево. Сколько всего деревьев в саду?
Решение:
1)40:100*80=32% - всех деревьев составляют вишни
2)100-40-32=28% - всех деревьев составляют груши
3)21:28*100=75 д – в саду.Ответ: 75 деревьев.
524. В магазин завезли 15 двухколёсных и трёхколёсных велосипедов. У всех велосипедов было 40 колёс. Сколько велосипедов каждого вида завезли в магазин?
Решение:
Пусть завезли х трехколёсных и 15-х двухколёсных велосипедов.
Количество колес
3х=2*(15-х)=40
3х+30-2х=40
3х-2х=40-30
Х=10
Трехколёсных – 10 , тогда 15-х=5
Двухколёсных – 5Ответ: трехколёсных – 10 ,двухколёсных – 5
525. Решите кроссворд.
По горизонтали: 3.Прямоугольный… . 5.Сотая часть величины. 9.Единица измерения углов. 10.Единица измерения массы. 11.Единица измерения площади.12.Сумма сторон многоугольника. 14.Четырёхугольник с прямыми углами.
По вертикали: 1.Результат деления. 2.Единица измерения времени. 4.Знак арифметического действия. 6.При делении числа 13 на 5 число 3 - … . 7.Геометрическая фигура. 8.Единица измерения длины. 13.Одна из частей прямой, на которые прямую разбивает лежащая на ней точка.
Ухоженный и плодовитый сад – мечта каждого растениевода. Максимальной урожайностью отличаются наделы, засаженные растениями одного вида, например, яблоневый, сливовый или вишневый сад, а также малинник или плантация черной смородины, крыжовника, облепихи.
За такими растениями намного проще ухаживать, придерживаясь определенной агротехники и внося в почву при культивации одни и те же питательные вещества. Да и защитные мероприятия от фитопатогенов и опасных вредителей намного легче проводить в таком саду.
Однако из-за размеров земельных участков далеко не каждый дачник может себе позволить разбить даже небольшой садик из растений одного вида. Поэтому на приусадебной делянке традиционно выращивают самые разнообразные плодовые деревья и кустарники, не всегда правильно планируя соседство растений.
Так, к примеру, яблоню не стоит высаживать рядом с персиком и алычой, при этом персик не выносит соседства с абрикосом, а алыча резко снижает урожайность при наличии рядом груши. А вот неприхотливый грецкий орех вообще стоит посадить в самом дальнем углу участка, выдержав максимальное расстояние между фруктовыми деревьями, кустарниками и овощами, поскольку листья культуры содержат естественный гербицид, который при попадании в почву угнетает жизнедеятельность любой растительности.
Приведенная таблица совместимости плодовых деревьев поможет вам не допустить ошибок при планировании садовых посадок.
Таблица совместимости плодовых деревьев
Вид плодового дерева | Что можно сажать рядом | Нежелательно сажать рядом |
---|---|---|
абрикос | абрикос, алыча, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица | вишня и яблоня |
алыча | абрикос, алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | груша |
груша | алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, фундук, хурма, черешня, шелковица | абрикос, груша, персик, слива, яблоня |
груша | абрикос, груша, голубика, кизил, облепиха, грецкий орех, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | алыча, вишня, калина, персик |
голубика | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | |
калина | абрикос, алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица | груша, яблоня |
кизил | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | |
облепиха | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | |
грецкий орех | яблоня, грецкий орех | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица |
персик | алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | абрикос |
слива | абрикос, алыча, вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | груша |
фундук | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | |
хурма | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | |
черешня | вишня, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, фундук, хурма, черешня, шелковица | абрикос, алыча, груша, персик, слива, яблоня |
шелковица | абрикос, алыча, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, персик, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | |
яблоня | абрикос, вишня, груша, голубика, калина, кизил, облепиха, грецкий орех, слива, фундук, хурма, черешня, шелковица, яблоня | алыча, персик |
Существуют универсальные схемы посадки плодовых деревьев в саду для совместимых растений и нежелательных соседей, придерживаясь которых можно предотвратить снижение урожайности сада.
Так деревья одного вида, включая собратьев разных сортов, требуется высаживать на расстоянии не менее 3 м друг от друга.
При этом низкорослые колоновидные деревья можно сажать гуще – отступая между рядами и отдельными экземплярами около 2,5 м.
А вот саженцы, конкурирующие между собой за питательные вещества и солнечный свет, следует размещать на расстоянии от 6 до 8 метров.
Данные рекомендации составлены с учетом размеров крон взрослых деревьев, а также наличия общих вредителей и заболеваний.
Читайте также: