В садах окапывают деревья тип предложения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Музы. Делайте, что хотите.

Душу надо? Могу продать.

Словом, как дротиком попадать.

1.1. Актуальность проблемы.

1.2 Предмет и объект исследования.

Предметом исследовательской работы является Односоставные предложения в рассказах В.М. Шукшина.Объект исследовательской работы – Русский язык.

1.3 Разработанность исследуемой проблемы

Анализ языкового материала позволяет сделать следующие выводы. Односоставные глагольные предложения являются важным средством синтаксической организации художественно изображённой внутренней речи персонажей, поскольку отражают одно из основных свойств внутренней речи: её наглядно-чувственный характер. Односоставные предложения характеризуются сложной структурой и требуют много аспектного исследования и описания.

Односоставные предложения являются одной из характерных особенностей синтаксической организации, художественно изображённой внутренней речи персонажей в литературном произведении и отражают существенные особенности психологической (естественной) внутренней речи человека [1] и нуждаются в специальном рассмотрении. Названными обстоятельствами определяется актуальность данного исследования.

Обращение к произведениям В. Шукшина вполне закономерно. Простота и безыскусственность, доброта и искренность, сочувственное, заинтересованное внимание к людям, вот, пожалуй, главные черты, отличающие художественную манеру В.М. Шукшина-рассказчика.

Выходец из крестьян, писатель сумел достичь вершин литературной славы, но никогда не забывал своих корней , почему и герои его – простые,

1.4. Гипотеза (ожидаемые результат)

Практическая значимость данного исследования определяется возможностью использования таблицы-правила на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ

1.5. Цель работы.

Классификация односоставных предложений и их стилистические особенности в рассказах В. М. Шукшина.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью исследования были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретический материал по односоставным предложениям.

2. Классифицировать односоставные предложения в рассказах В. Шукшина.

3.Систематизировать односоставные предложения и выявить их роль в рассказах В. Шукшина.

4.Предложить таблицу-правило в виде иллюстративного материала для

лучшего овладения темой.

1.6. Методы решения задач.

Изучение теоретических вопросов, связанных с односоставными предложениями, анализ рассказов В. Шукшина и выявление односоставных предложений, сравнительно-сопоставительный анализ.

Источниковедческая база исследования: теория, энциклопедии, интернет ресурсы.

II.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

2.1. Биография В.М.Шукшина

Василий Шукшин родился 25 июля 1929 в крестьянской семье. В 1943 году Шукшин окончил семилетку в селе Сростки и поступил в Бийский автомобильный техникум. Учился там два с половиной года, однако техникум не закончил. Вместо этого, в 1945 году, пошёл работать в колхоз в селе Сростки. В колхозе проработал недолго, в 1946 году покинул родное село. В 1947-1949 годах Шукшин работал слесарем на нескольких предприятиях треста Союзпроммеханизация. В 1949 году Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Служил матросом на Балтийском флоте, затем радистом на Черноморском. Литературная деятельность Шукшина началась в армии, именно там он впервые попытался писать рассказы, которые читал своим сослуживцам. В 1953 году был уволен в запас с флота, из-за обнаружившейся язвы желудка и вернулся в село Сростки.

Съёмки картины начались летом того же года на Алтае и были закончены в 1964 году. В главной роли снялся однокурсник режиссёра по ВГИКу — Леонид Куравлёв. Фильм получил хорошие отклики публики. На режиссёрскую манеру Шукшина, сдержанную и немного простодушную, обратили внимание специалисты.

2.2.Типы односоставных предложений.

Простые предложения по наличию главных членов делятся на односоставные и двусоставные. Если грамматическая основа двусоставного предложения включает в себя и подлежащее, и сказуемое, то в односоставных она представлена одним составом, то есть одним главным членом – сказуемым или подлежащим. Этот главный член не только показывает действие, явление или предмет, но и выражает отношение к действительности.

Односоставными называются предложения, у которых грамматическая основа состоит только из одного главного члена.

Односоставные предложения разделяются на две группы: Первая группа: предложения с главным членом – подлежащим; вторая группа: предложения с главным членом – сказуемым. (Рис.1)

Главные члены предложений первой группы имеют структуру, похожую на структуру подлежащего, а главные члены предложений второй группы похожи на сказуемое двусоставного предложения.

Рис.1 Группы простых предложений.

Предложения с главным членом – сказуемым.

Определенно-личные предложения.

В определенно-личных предложениях главный член выражен глаголом в форме 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа изъявительного и повелительного наклонения в настоящем и будущем времени. Эти предложения сообщают о действиях или других признаках человека. Глагол в предложениях этого типа не нуждается в обязательном наличии местоимений (я, мы, ты, вы в качестве подлежащего при глаголе). Личное окончание глагола уже несет информацию о субъекте действия, поэтому обозначать ее другими средствами не нужно. Именно поэтому, несмотря на то, что слово, обозначающее субъект действия, в предложении отсутствует, определенно-личные предложения являются полными, поскольку информации, содержащейся в них, достаточно для понимания смысла предложения без привлечения дополнительного контекста.

Думаю, что видел привидение.

Думаю-определенно-личное предложение, сказуемое выражено глаголом 1 лица, ед.ч.,

что видел привидение - двусоставное неполное – видел- форма прошедшего времени глагола не имеет морфологического признака лица (я видел привидение, ты видел привидение, он видел привидение), поэтому без дополнительного контекста мы не можем понять смысл этого предложения. Различаются два типа предложений в зависимости от формы выражения глагола-сказуемого:

Сказуемое выражено глаголом в форме 1-го ли 2-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени изъявительного наклонения:

Глагол 1-го л. ед. ч. изъяв. накл. - Снова вижу знакомый город.

Глагол 2-го л. ед. ч. изъяв. накл.– Помнишь тот осенний вечер?

Глагол 1-го л. мн. ч. изъяв. накл. – Не забудем вашей доброты.

Глагол 2-го л. мн. ч. изъяв. накл. – Зайдете завтра за зарплатой?

Сказуемое выражено глаголом в форме 2-го лица единственного и множественного числа повелительного наклонения:

Глагол 2-го л. ед. ч. повелит. накл.– Думай хорошенько!

Глагол 1-го л. мн. ч. повелит. накл. – Пойдемте в кино!

Глагол 2-го л. мн. ч. повелит. накл. – Зайдите ко мне обязательно?

Эти предложения по структуре близки личным двусоставным предложениям и часто употребляются в живой разговорной речи. Актуализация субъекта действия достигается использованием обращения.

Неопределенно-личные предложения.

В неопределенно-личных предложениях главный член выражается глаголом 3-го лица мн. числа (настоящего и будущего времени в изъявительном наклонении и в повелительном наклонении), формой множественного числа прошедшего времени в изъявительном наклонении и аналогичной формой условного наклонения глагола.

Пусть говорят. Что пишут?

Глагол 3-го л. мн. ч. изъяв. накл. – В городе много говорят о местных привидениях.

Глагол 3-го л. ед. ч. повелит. накл.– Пусть говорят!

Глагол мн. ч. прошед. времени изъявит. накл. – Вам звонили из деканата.

Глагол мн. ч. условн. накл. – Если бы мне заранее сказали, я бы подождал.

В неопределенно-личных, как и в определенно-личных предложениях сообщается о действии человека, но при этом в центре внимания находится само действия, а субъект его не важен, он неопределенный – либо вообще неизвестен, либо неинтересен, неважен для ситуации. В дверь постучали – какие-то неизвестные люди;

Вам звонили из деканата – сотрудники деканата.

Неопределенно-личные предложения надо отличать от неполных двусоставных предложений, у которых сказуемое стоит в тех же формах

Мы хотели дозвониться, звонили долго, но нам не ответили.

Звонили долго – неполное двусоставное предложение, потому что оно сообщает нам о действии конкретных людей, которые нам знакомы из предыдущего предложения. В полном неопределенно-личном предложении, так как субъект этот действия неизвестен.

Неопределенно-личные предложения могут иметь составное глагольное сказуемое: Да там, барин, пришли, изволят беспокоиться.

Неопределенно-личные предложения менее продуктивны в современном русском языке, чем определенно-личные, сфера их употребления более узкая. Они почти не встречаются в научных трудах, в деловых документах, так как язык научных произведений, деловых бумаг не терпит никакой неясности.

Обобщенно-личные предложения.

В обобщенно-личных предложениях говорится о действии, которое может относиться ко всем вместе и к каждому в отдельности. Субъект такого действия называется обобщенным. В обобщенно-личных предложениях главный член выражен: 1)глаголом в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа изъявительного или повелительного наклонения (то есть по структуре такие предложения похожи на определенно-личные предложения):

Лучше скажи мало, но хорошо.

Что имеем - не храним; потерявши - плачем.

Если на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол", не верь глазам своим. (К. Прутков)

2)или глаголом в форме 3-го лица множественного числа изъявительного наклонения (такие предложения похожи на неопределенно-личные)

После драки кулаками не машут (посл.)

Снявши голову, по волосам не плачут (посл.)

3)со сказуемым, выраженным глаголом со значением давно прошедшего времени (с частицей бывало). Они указывают на действия, бывшие в прошлом и повторявшиеся не раз. Бывало, сидишь в зарослях, ждешь его (вальдшнепа), и вдруг – одни охотники поймут меня, - вдруг в глубокой тишине раздается особого рода карканье и шипение

В обобщенно-личных предложениях используются фразеологизмы с просторечным оттенком:хоть разорвись, хоть лопни, хоть убей и т.п.Основная функция обобщенно-личных предложений – выражение общих суждений, часто воплощаемых в пословицах, поговорках, крылатых фразах, афоризмах. Без труда не выловишь и рыбки из пруда. 8

Безличные предложения.

Главный член безличного предложения выражен глаголом в форме 3-го лица единственного числа (в настоящем и будущем времени изъявительного наклонения) или среднего рода единственного числа (в прошедшем времени изъявительного наклонения или в условном наклонении

Также в рассказе присутствует 11 односоставных неопределенноличных предложений из чего следует, что Шукшин уделял внимание не лицу, которое совершает действие, а самому действию.

Но как мы видим по таблице, обобщенно-личных предложений в рассказе нет. Назывное предложение в тексте всего одно. Из чего сделаем вывод, что автору важно больше то, что происходит с героем, чем место, где развиваются события.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Шукшин старался передать события рассказа и чувства героев наиболее простым и понятным для всех языком, подчеркивая необычность, простоту, искренность, открытость, но и чудаковатость своего героя.

Жизнь, как известно, один раз дается

и летит чудовищно скоро; не успеешь оглянуться, уже срок:

Вернуться нельзя.

Можно не пропустить.

Судя по приведённым выше данным, можно сделать вывод, что преобладающую часть односоставных предложений занимают неопределенно-личные предложения -Негромко и страшно ругались.

-Потом встал и ушел прямо с урока.

В связи с чем, можно сделать вывод, что автору важно совершаемое действие, а не лицо которое его совершает.

Завязкой сюжета является следующий эпизод. Чудик, собираясь навестить своего брата на Урале, выронил деньги в магазине. Однако сразу не догадался, что эта пятидесятирублевая бумажка его, легко и весело пошутил: «Хорошо живете, граждане!

Развязка – возвращение героя домой. Домой Чудик приехал, когда шел рясной парной дождик. Чудик вышел из автобуса, снял новые ботинки, побежал по теплой мокрой земле – в одной руке чемодан, в другой ботинки.

С одного края небо уже очистилось, голубело, и близко где-то было солнышко.

Односоставные предложения выписаны из рассказа, классифицированы и приведены в Таблице №3 и диаграмме №2 (Приложение).

Чаще всего и в этом рассказе употребляются определенно -личные предложения

-А Степана-то Воробьёва помнишь?

-Подумаешь, склероз.

В Определенно-личных предложениях форма глагола и смысл предложения подсказывают, что действие совершается определенным лицом.

Обобщенно-личных предложений в рассказе нет, т.е. афористичность и обобщенность отсутствует. Назывное предложение в тексте только одно и оно не играет никакой роли в данном рассказе. Из чего сделаем вывод, что автору важно больше то, что происходит с героем, чем место, где развиваются события.

Есть в тексте и неопределенно-личные предложения -Могут ещё и не отдать.

Стали вспоминать молодость,…

В этих предложениях важно само по себе действие.

Безличные предложения, одни из самых распространенных в речи, здесь, все-таки, оказались на третьем месте.

-А можно не орать

Тут и Чудика задело за живое.

Таким образом, можно сделать вывод, что в данном рассказе автору важно совершаемое действие, а не лицо которое его совершает.

В художественной литературе одним из способов раскрытия индивидуального отношения человека к миру является речь персонажа. Она позволяет передать его суждение, мнение, оценку по поводу какого-либо факта или события, выраженное во внешней речи, и даёт возможность писателю характеризовать героя художественного произведения посредством этой самой речи, раскрывая читателю его внутренний мир. Василий Шукшин – признанный мастер художественного слова. Соответственно поставленной цели, нами была выявлена роль односоставных предложений в рассказах Василия Шукшина. Значимость таких предложений велика, потому что они употребляются во всех стилях и типах речи, придавая тексту лаконичность, эмоциональность, краткость, динамику, дают возможность избежать излишнего повторения местоимений.В проанализированных рассказах В. Шукшина количественное соотношение разных типов односоставных предложений выглядит следующим образом: определённо-личных – 49, неопределённо-личных – 51, обобщённо-личных – нет, безличных – 30, назывных – 1. Таблица №6.(Приложение).

Неопределённо-личных и определённо-личных односоставных предложений в целом оказывается больше, чем безличных: 100 и 30 соответственно. Удельный вес каждого из типов односоставных предложений в анализируемых рассказах представлен в диаграмме №5. (Приложение).

Результаты работы смотрите в Таблице№7 и на Диаграмме№6 (Приложение). Исследуя односоставные предложения в рассказах В. Шукшина, мы приготовили в качестве приложения-иллюстрации наглядное пособие в виде таблицы-правила. Его можно использовать на уроках русского языка при изучении темы односоставные предложения в восьмом классе и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Таблица № 8,Таблица №9 (Приложение).

1.Артюшков И.В. Внутренняя речь и ее изображение в художественной литературе (На материале романов Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого) : Дис. д-ра филол. наук : 10.02.01 : Москва, 2004 511 c. РГБ

2.Бабайцева В.В. Односоставные предложения в современном русском языке. - М., 1968

3.Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка - М., 1978, с. 160 и далее.

4.Рухленко, Н.М. Односоставные предложения в художественном тексте. // Русский язык в школе. - 2001. - № 5

5.Скобликова Е.С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения. - М., 1979.

6.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. / - М.: Просвещение, 1976.

7.Шахматов А.А. Синтаксис русского языка / 3-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 624 с

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раннее утро. Я просыпаюсь и на ц_почках я вхожу в п_лисадник. Я иду (в)доль реки. Я наблюдаю, как к_мпания приехавшая в машине ра_пол_гается на отдых. Тропинка обогнула песча_ый косогор и я выхожуна просторный луг, на котором (кое) где р_стут деревья.

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Работа с текстом. Творческая работа Раннее утро. Просыпаюсь и на ц_почках вхожу в п_лисадник. Иду (в)доль реки. Наблюдаю, как к_мпания приехавшая в машине ра_пол_гается на отдых. Тропинка обогнула песча_ый косогор и я выхожу на просторный луг, на котором (кое) где р_стут деревья. день идёшь по дорожке парка и любуешься 12

Работа с текстом.

Творческая работа

Раннее утро. Просыпаюсь и на ц_почках вхожу в п_лисадник. Иду (в)доль реки. Наблюдаю, как к_мпания приехавшая в машине ра_пол_гается на отдых. Тропинка обогнула песча_ый косогор и я выхожу на просторный луг, на котором (кое) где р_стут деревья.

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Проверь себя! Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (изъяв. накл., 1 л., мн.ч. ) Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский) (изъяв. накл., 2 л., ед.ч.) Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В. Гоголь) (изъяв. накл., 2 л., мн.ч.) И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов) (изъяв. накл., 1 л, ед.ч.). день идёшь по дорожке парка и любуешься 12

Проверь себя!

Но здесь с победою поздравим Татьяну милую мою. (А.С.Пушкин) (изъяв. накл., 1 л., мн.ч. )

Куда бежишь, тропинка милая? (М. Исаковский) (изъяв. накл., 2 л., ед.ч.)

Чему смеётесь? Над собой смеётесь! (Н.В. Гоголь) (изъяв. накл., 2 л., мн.ч.)

И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А.С.Грибоедов)

(изъяв. накл., 1 л, ед.ч.).

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Самостоятельная работа (упр.184) Идём по платформе. Сердечно пр..ветствую то старуху с..дящую в окружени.. баулов и чайников то носильщика расхаж..вающего по перрону в белом фартуке то маленькую девочку быстро семенящую куда – то мимо нас с тяж..лой к..рзиной. Идёшь по дороге и только успеваешь отвечать на пр..ветствия несущиеся к тебе со всех сторон. день идёшь по дорожке парка и любуешься 12

Самостоятельная работа (упр.184)

Идём по платформе. Сердечно пр..ветствую то старуху с..дящую в окружени.. баулов и чайников то носильщика расхаж..вающего по перрону в белом фартуке то маленькую девочку быстро семенящую куда – то мимо нас с тяж..лой к..рзиной. Идёшь по дороге и только успеваешь отвечать на пр..ветствия несущиеся к тебе со всех сторон.

день идёшь по дорожке парка и любуешься

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Идём по платформе. Сердечно приветствую то старуху, сидящую в окружении баулов и чайников, то носильщика, расхаживающего по перрону в белом фартуке, то маленькую девочку, быстро семенящую куда – то мимо нас с тяжёлой корзиной. Идёшь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия, несущиеся к тебе со всех сторон. день идёшь по дорожке парка и любуешься 12

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Идём по платформе. Сердечно приветствую то старуху, сидящую в окружении баулов и чайников, то носильщика, расхаживающего по перрону в белом фартуке, то маленькую девочку, быстро семенящую куда – то мимо нас с тяжёлой корзиной. Идёшь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия, несущиеся к

тебе со всех сторон.

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Работа в группах. 1 группа. 2 группа. Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу. 3 группа. Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу. Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Работа в группах.

Найдите двусоставные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные определенно-личные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Найдите односоставные назывные предложения, выпишите номера этих предложений и грамматическую основу.

Творческая работа Карточка. 1. Люблю грозу в начале мая. 2. В садах ученики окапывают деревья. 3. Осень. 4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам! 5 Поедешь со мной? 6. Раннее утро. 7. Стой за правду горой. 8. Вот и беседка. 9. Верните книгу в библиотеку. 10. Посмотрите на них! 11.Дождь шумел, гудел, хлопал. день идёшь по дорожке парка и любуешься

Творческая работа

1. Люблю грозу в начале мая.

2. В садах ученики окапывают деревья.

3. Осень.

4. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!

5 Поедешь со мной?

6. Раннее утро.

7. Стой за правду горой.

8. Вот и беседка.

9. Верните книгу в библиотеку.

10. Посмотрите на них!

11.Дождь шумел, гудел, хлопал.

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Проверь себя. 1 группа. В садах ученики окапывают деревья. 2 группа. Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам! Люблю грозу в начале мая. 3 группа. Дождь шумел, гудел, хлопал. Поедешь со мной? Осень. Стой за правду горой. Раннее утро. Верните книгу в библиотеку. Вот и беседка. Посмотрите на них!

Проверь себя.

В садах ученики окапывают деревья.

Радость, наполняя сердце, тянет вас ввысь, в небо, к звёздам!

Люблю грозу в начале мая.

Дождь шумел, гудел, хлопал.

Поедешь со мной?

Осень.

Стой за правду горой.

Раннее утро.

Верните книгу в библиотеку.

Вот и беседка.

Посмотрите на них!

Тестирование Укажите номера определенно - личных предложений. 1.Будьте внимательны к людям преклонного возраста. 2.В мещерском крае можно увидеть сосновые боры. 3.Выглядываю в окно и не узнаю леса. 4.Весенняя ночь стояла над горами. 5.Стою под солнцем. 6.Она хотела уехать в деревню. 7.Не люблю снег с дождем. 8.Поднимитесь на рассвете, прогоните остатки сна холодной водой и пойдите в лес. 9.Река неожиданно меняет направление. 10. Друзья, берегите природу! день идёшь по дорожке парка и любуешься

Тестирование

  • Укажите номера определенно - личных предложений.

1.Будьте внимательны к людям преклонного возраста.

2.В мещерском крае можно увидеть сосновые боры.

3.Выглядываю в окно и не узнаю леса.

4.Весенняя ночь стояла над горами.

5.Стою под солнцем.

6.Она хотела уехать в деревню.

7.Не люблю снег с дождем.

8.Поднимитесь на рассвете, прогоните остатки сна холодной водой и пойдите в лес.

9.Река неожиданно меняет направление.

10. Друзья, берегите природу!

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Проверь себя Укажите номера определенно - личных предложений. 1.Будьте внимательны к людям преклонного возраста. 3.Выглядываю в окно и не узнаю леса. 5.Стою под солнцем. 7.Не люблю снег с дождем. 8.Поднимитесь на рассвете, прогоните остатки сна холодной водой и пойдите в лес. 10. Друзья, берегите природу! день идёшь по дорожке парка и любуешься

Проверь себя

  • Укажите номера определенно - личных предложений.

1.Будьте внимательны к людям преклонного возраста.

3.Выглядываю в окно и не узнаю леса.

5.Стою под солнцем.

7.Не люблю снег с дождем.

8.Поднимитесь на рассвете, прогоните остатки сна холодной водой и пойдите в лес.

10. Друзья, берегите природу!

день идёшь по дорожке парка и любуешься

Закрепление изученного 1) Люблю грозу в начале мая 2) Уходим завтра в море. 3) Не из Москвы ли будешь? 4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь! 5) Выберите себе книгу по вкусу. 6) Пойдёмте в сад. Давайте поработаем.

Закрепление изученного

1) Люблю грозу в начале мая

2) Уходим завтра в море.

3) Не из Москвы ли будешь?

4) Чему смеётесь? Над собой смеётесь!

5) Выберите себе книгу по вкусу.

6) Пойдёмте в сад. Давайте поработаем.

 Физкультминутка А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево

И берёмся вновь за дело.

Итоги урока Мы познакомились с определенно - личными предложениями. Мы познакомились с определенно - личными предложениями. Это односоставные предложения, с главным членом сказуемым – глаголом в форме 1, 2 лица, единственного и множественного числа. Определенно - личные предложения Определенно - личные предложения встречаются в живой разговорной речи.

Итоги урока

  • Мы познакомились с определенно - личными предложениями.
  • Мы познакомились с определенно - личными предложениями.

Это односоставные предложения, с

главным членом сказуемым – глаголом в форме 1,

2 лица, единственного и множественного

  • Определенно - личные предложения
  • Определенно - личные предложения

встречаются в живой разговорной речи.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 32, стр.105 (выучить правило); упр. № 186; выполнить тестовые задания.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 32, стр.105 (выучить правило); упр. № 186; выполнить тестовые задания.


Но хозяин дома всё-таки отыскался в саду – хмурый мужик в свободной домотканой одежде окапывал деревья.

Честно говоря, понятия не имею, для чего нужно окапывать деревья и всё такое прочее, но слышал, что как-то так готовят сад к зиме.

– Хозяин, я свое слово держу, каждый день окапываем деревья, поливаем, удобряем, в следующем году не узнаете сад свой.

И покуда путник идёт деревенской улицей, где женщины вяжут, а мужчины окапывают деревья в садах, закат становится знамением; и всё замирают; будто высокий, заведомый жребий, ожидаемый ими без страха, вот-вот сметёт их в совершенное небытие.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: